Всё в порядке (1972)

Tout va bien (1972) 18+


О фильме

Джейн Фонда в роли американской репортерши, живущей в Париже с мужем, бывшим режиссером «новой волны», теперь снимающим рекламу. Они едут на колбасную фабрику и попадают в самый центр забастовки. Рабочие выкрикивают маоистские лозунги, произносят политические речи, захватывают офисные помещения. Менеджер фабрики заперт в своем кабинете…

Подробная информация

Слоган
Страна Франция, Италия
Жанр драма
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 28 апреля 1972
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 95 мин. / 01:35
Рейтинг Кинопоиска 6.444 / 71
Рейтинг IMDB 6.60 / 1 609
Рейтинг мировых критиков 57
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Джейн Фонда, Жан Пиньоль, Эрик Чартьер, Луи Бюжетт, Витторио Каприоли, Ив Монтан, Ив Габриэлли, Элизабет Шовин, Пьер Одре, Кастель Касти
Роли дублировали
Режиссер Жан-Люк Годар, Жан-Пьер Горен
Сценарий Жан-Люк Годар, Жан-Пьер Горен
Продюсер Жан-Пьерр Рассам, Жак Дорфманн
Художник Жак Дюгье
Монтаж Кену Пелтье, Клодин Мерлен
Оператор Арман Марко
Участники съемочного процесса Джейн Фонда, Жан-Пьерр Рассам, Марсель Гассук, Кену Пелтье, Luce Marneux, Жан Пиньоль, Эрик Чартьер, Эрик Шарден, Натали Саймон, Луи Бюжетт, Жак Дорфманн, Витторио Каприоли, Жак Дюгье, Клодин Мерлен, Ив Монтан, Cristiana Tullio-Altan, Арман Марко, Анн Вяземски, Жан-Люк Годар, Жан-Пьер Горен, Ибрахим Сек, Guy Lelarge, Hugette Mieville, Ив Габриэлли, Didier Gaudron, Элизабет Шовин, Пьер Одре, Кастель Касти, Мишель Марот

Премии фильма

  • Берлинский кинофестиваль, 1973 год (de) -

Страны производства фильма

  • Франция (28 апреля 1972) - 0
  • США (10 октября 1972) - 0
  • Италия (30 ноября 1972) - 0
  • США (16 февраля 1973) - 0
  • Финляндия (11 мая 1973) - 0
  • Германия (ФРГ) (Июнь 1973) - 0
  • Дания (25 марта 1974) - 0
  • Швеция (4 мая 1974) - 0
  • Португалия (30 марта 1976) - 0
  • Япония (Июль 1996) - 0
  • Португалия (14 июля 2009) - 0
  • Польша (23 июля 2010) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1960-е, 1968 год, Бунт, Взрыв, Демонстрация, Дым, Забастовка, Заложник, Интервью, Капитализм, Кинопроизводитель, Классовая борьба, Колбаса, Коммунист, Конвейер, Консьюмеризм, Кровь, Курение сигарет, Левый, Майский День, Марксист, Монолог в камеру, Мясо, Огонь, Оригинальное название, сказанное персонажем, Отношения мужа и жены, Отношения мужчины и женщины, Отношения сотрудника и работодателя, Париж, Франция, Повторяющаяся сцена, Политика, Полиция, Предприятие, Проекционный зал, Рабочий, Революционер, Революция, Реклама, Репортер, Свадьба, Сексуальные домогательства, Союз, Стройплощадка, Студенческое восстание, Студия звукозаписи, Супермаркет, Танцор, Танцы, Телефонный звонок, Труд, Флешбэк, Фотография

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок Когда нам казалось что все кончено, только теперь становится понятно, что это было только начало
Текст реценизии В самом начале фильма проводится параллель «Май 1968 — Май 1972». С момента знаменитого политического кризиса прошло 4 года, Шарль де Голль уже ушел с поста президента, его место занял Жорж Помпиду, премьер-министр Жак Шабан-Дельмас проводит в жизнь свою программу «нового общества», на первый взгляд все в порядке.

Фильм концентрируется на супружеской паре: режиссере Жаке, пребывающем в творческом кризисе после Мая 1968 и американской журналистке Сьюзан. Они вместе едут на колбасную фабрику, где рабочие заперли директора в его кабинете, протестуя против низкой зарплаты и тяжелых условий труда…

Этот фильм относится к тому периоду, когда Жан-Люк Годар и Жан-Пьер Горин сформировали «Группу Дзиги Вертова» и начали снимать политические агитки и другие экспериментальные работы, так что этот фильм можно рассматривать как возвращение к более привычным кинематографическим формам.

Главный мотив который проходит через весь фильм — это надвигающийся социальный взрыв, который будет еще мощнее чем «Красный май» и его не сможет предотвратить ни меры правительства, ни полиция.

Авторы критикуют одинаково и правые, и левые партии. Сцена с человеком читающим «L`Humanite» (официальная газета Французской коммунистической партии) призывающего отказаться от забастовки так как «партия просит» и сцена в супермаркете где коммунист не смог объяснить программу партии — это пощечина ревизионисткой ФКП и воплощение маоисткой идеи «двух коммунизмов», а это идея была ранее озвучена в «Китаянке». Также как и линия с директором фабрики и издевательство над некоторыми положениями «нового общества» Дельмаса — это пощечина правым.

И фильм намеренно сделан без окончания, как было сказано в закадровом комментарии: «В этом фильме мы оставляем ее и его сидящими молча и смотрящими друг на друга…».

Подводя итог я хочу сказать что творчество «Группы Дзиги Вертова» на любителя, но все же этот фильм достоин просмотра.
Оценка 1
Заголовок Всеобщая Забастовка!
Текст реценизии Немного грустная, немного ироничная попытка переосмыслить события прогремевшей на весь мир Всеобщей Забастовки во Франции в 1968 году.

Действие картины, разворачивающееся четыре года спустя, условно можно поделить на две части.

В первой половине фильма журналистка и ее муж (дабы добиться широкого проката картины, режиссер пригласил на их роли тогдашних кинозвезд Джейн Фонду и Ива Монтана) приезжают за интервью к директору колбасной фабрики и оказываются в самом центре волнений: рабочие, припоминая события Забастовки, отказываются работать, не пускают директора в туалет и выкрикивают в камеру коммунистические лозунги. Воздух насыщен боевым революционным духом. До кровопролития, конечно, не доходит, однако директор вынужден мочиться в окно. Герои здесь — сами рабочие, поэтому Монтан и Фонда уходят в тень, уступая место зачинщикам забастовки, живописующим нечеловеческие условия, в которых им приходится работать.

Хорошего — понемножку. Бастующих разгоняет полиция, а герои возвращаются к своим делам. Вторая часть картины посвящена непосредственно им самим и, собственно, годаровскому анализу ситуации. К кому идти — к правым или левым? Одни отбирают у тебя нож (даром что он — хлебный!), другие — прикрываются заумными трудами, в которых сами едва разберутся. При этом на дворе давно уже торжествует капитализм. Что и говорить: ситуация патовая. Ведь даже производство социалистического фильма стоит денег. А значит, остается заниматься одной рекламой. Правда, в отличие от своего экранного альтер-эго, Годар остается категоричен и продвигает по-прежнему только то, во что верит сам. А именно — бессмысленно идти на поводу что у тех, что у других. Главное — это осознать собственное место в «историческом контексте» развития. Все дальнейшие действия подскажут обстоятельства. До следующей забастовки.

10 из 10