Обратное движение (2010)

(2010) 18+


О фильме

Немолодая женщина, живущая в одном из маленьких российских городков, получает сообщение, что её единственный сын, служащий в горячей точке, пропал без вести. Приезжающий вслед за этим сослуживец сына приносит матери весть о вероятной гибели сына. Через некоторое время мать замечает бездомного мальчишку-гастарбайтера, с покалеченной рукой, и берёт его в дом. Неожиданно возвращается казавшийся погибшим сын…

Подробная информация

Слоган
Страна Россия
Жанр драма, криминал
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 1 сентября 2010
Премьера в России 17 марта 2011, «Фонд Михаила Калатозова»
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA
mpaa
Время 93 мин. / 01:33
Рейтинг Кинопоиска 5.178 / 96
Рейтинг IMDB 4.00 / 24
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Ольга Демидова, Владислав Абашин, Никита Емшанов, Александр Плаксин, Дарья Грачева
Роли дублировали
Режиссер Андрей Стемпковский
Сценарий Гиви Шавгулидзе, Андрей Стемпковский, Ануш Варданян
Продюсер Андрей Бондаренко, Михаил Калатозишвили, Владислав Розин
Композитор Илья Балабан
Художник Сергей Австриевских, Ольга Нестеренко
Монтаж Дмитрий Думкин
Оператор Заур Болотаев
Участники съемочного процесса Андрей Бондаренко, Михаил Калатозишвили, Владислав Розин, Ольга Демидова, Гиви Шавгулидзе, Андрей Стемпковский, Владислав Абашин, Никита Емшанов, Дмитрий Думкин, Илья Балабан, Александр Плаксин, Ольга Гурова, Сергей Австриевских, Дарья Грачева, Ольга Нестеренко, Ануш Варданян, Заур Болотаев

Премии фильма

  • Кинотавр, 2010 год (ru) - Главный приз

Страны производства фильма

  • Канада (10 июня 2010) - 0
  • Франция (24 января 2011) - 0

Участники съемочного процесса

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок разреженная реальность
Текст реценизии Обратное движение — фильм, потрясающим образом оценивающий ту жизнь (сейчас, сию минуту) которой живём мы все. Он не предметен, не сюжетен (вернее, сюжетен, но это совершенно не важно) — сюжет есть лишь повод для автора — а это свойство больших режиссёров — создать собственный мир, выстроенный по определённым, ему одному подвластным законам.

В данном случае, это мир, где основным является состояние — на которое работает всё, от пейзажей, или лиц героев, до красного термоса или завядшего тюльпана на периферии кадра. Не могу не признать, что давно не видела такой филигранной, отмеченной точностью чувства и изысканностью вкуса, работы.

Притом, что фильм медленный, тягучий — смотрится он на одном дыхании, гораздо лучше, чем большинство другого российского арт-хауса. Полтора часа пролетели гораздо быстрее, чем я настраивалась. Неудивительно, что у фильма дюжина наград на фестивалях, включая Кинотавр, Монреаль и другие (не поленилась, прогуглила). Это вполне заслуженно. Спасибо.

10 из 10
Оценка 2
Заголовок Нейтральное стояние
Текст реценизии Сюжет картины укладывается в пару предложений. С этим всё ясно и, на самом деле, это даже правильно. Сюжеты лучших фильмов как раз можно пересказать такой вот парой предложений. Но дальше должна быть начинка: стиль, сюжетные повороты, характеры, открытия смыслов, атмосфера и так далее. Это ведь то, что удерживает внимание зрителя.

К сожалению «обратное движение» смотрится очень трудно. Как и большинство современного русского, так называемого «арт-хауса».

Такое ощущение, что современные российские режиссеры однажды решили «лешим зрителя всего и оставим ему голую эстетику и это будет большое кино». И, на мой взгляд, очень уж заигрались с этим. Зритель киснет в зале, смотря длинные пустые планы, в которых глубокая мысль режиссера растворилась как мираж.

В фильме «обратное движение» нет характеров, люди обезличены. Они как статуи, смотрят друг на друга, выдавая едва уловимые эмоциональные проявления. И это не плохо. Лично мне ближе когда недодают, чем пережимают. Но тут это уже возведено в какой-то абсурд. И самое обидное, что такое существование актеров, сонная камера и вялый сюжет не затягивают тебя в шаманское действо, которое предполагалось, а проваливают тебя в сон, даже если ты хочешь досмотреть фильм до конца.

Авторская позиция снивелированна до сухого повествования. Но тогда должна быть интересной сама история. А она вполне себе тривиальна. Эту историю мог бы снять Балабанов в конце девяностых в своем стиле и было бы нормальненько. А так получается, что история из постсоветских широт, а стилистика из десятых.

Не смотря ни на что, в этом фильме все таки есть приятные моменты. Во-первых актеры действительно хорошие. Особенно понравилась мать. Моментами возникает ощущение магии (сцена, когда мать оставляет мальчика в парке и сидит на остановке и финальная сцена, когда мать улыбается, смотря на себя в зеркало).

Я бы посоветовал проснуться режиссерам, иначе репутация современного российского кино упадет окончательно.

Режиссеры в разных интервью уповают на то, что для русского авторского кино не существует системы проката. Мне кажется, если бы она возникла, то очень быстро бы рухнула. Потому что на такой фильм, как «обратное движение» сходишь один раз и не захочешь больше. И советовать к просмотру тоже нет особого желания.
Оценка 3
Заголовок Обратное движение
Текст реценизии Немолодая женщина, живущая в одном из маленьких российских городков, получает сообщение, что ее единственный сын, служащий в горячей точке, пропал без вести. Приезжающий вслед за этим сослуживец сына приносит матери весть о вероятной гибели сына. Через некоторое время мать замечает бездомного мальчишку-гастарбайтера с покалеченной рукой и берет его в дом. Неожиданно возвращается казавшийся погибшим сын. Мальчишку-гастарбайтера разыскивают местные гангстеры, потому что он единственный свидетель убийства.

В этом весь фильм. Когда я пишу мнение о фильме, то стараюсь избегать перипетий сюжета, потому что они редко передают всю мощь и силу фильма. Но в данном фильме есть только сюжет. Сын пропадает на неизвестной войне, а действия происходит в неизвестном городе. И нет ничего, кроме сюжета. В фильме почти нет диалогов, это смелое и интересное решение, с которым режиссеру не получилось справиться. Фильм можно было бы ужать до короткого метра и зритель бы ничего не потерял.

Кино очень симпатичное, для любителей созерцательных неторопливых фильмов. Возможно, оно мне запомнится, но не знаю чем.