Они (2006)

Ils (2006) 18+


О фильме

Лукас и Клементина мирно живут в своем доме, но однажды ночью они просыпаются от странного ужасного звука. Они не одни.

Действие происходит в Румынии: Клементина преподает детям французский язык, ее день заканчивается и она спешит домой, по пути ей встречается брошенный у дороги грязный автомобиль. Она не останавливается, а продолжает двигаться в сторону дома, не подозревая, что произошло с людьми в автомобиле — матерью и дочерью — подростком, прошлой ночью. О том, что случилось, она узнает сегодня вечером, когда ее и ее бой-френда писателя Лукаса среди ночи разбудят странные телефонные звонки и телевизионные помехи, внезапно включившегося телевизора… Но это только начало кошмарной ночи террора, когда телефоны перестанут звонить, страшная сила восстанет и не будет никакого спасения, потому что их преследуют ОНИ…

Подробная информация

Слоган You'll never feel safe in your home again.
Страна Франция, Румыния
Жанр ужасы, триллер
Бюджет
Сборы в США $50 057
Сборы в мире + $2 645 284 = $2 695 341
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 8 апреля 2006
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 77 мин. / 01:17
Рейтинг Кинопоиска 6.204 / 2706
Рейтинг IMDB 6.50 / 16 884
Рейтинг мировых критиков 60
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Оливия Бонами, Микаэль Коэн, Адриана Мокка, Мария Роман, Камелиа Максим, Александру Бохиу, Эмануэль Стефанюк, Хория Иоан, Стефан Корнич, Джордж Юлиан
Роли дублировали
Режиссер Давид Моро, Ксавьер Палю
Сценарий Давид Моро, Ксавьер Палю
Продюсер Ришар Гранпьер, Фредерик Донекуан, Богдан Монцеа
Композитор Рене-Марк Бини
Художник Элизабет Меху, Александра Ботой Тудораче
Монтаж Николас Саркиссян
Оператор Эксел Коснефруа
Участники съемочного процесса Ришар Гранпьер, Давид Моро, Ксавьер Палю, Оливия Бонами, Микаэль Коэн, Адриана Мокка, Мария Роман, Камелиа Максим, Александру Бохиу, Эмануэль Стефанюк, Хория Иоан, Стефан Корнич, Джордж Юлиан, Фредерик Донекуан, Богдан Монцеа, Влад Пэунеску, Эксел Коснефруа, Рене-Марк Бини, Элизабет Меху, Александра Ботой Тудораче, Николас Саркиссян

Страны производства фильма

  • Франция (8 апреля 2006) - 0
  • Корея Южная (20 апреля 2006) - 0
  • Франция (18 мая 2006) - 0
  • Франция (19 июля 2006) - 231
  • Бельгия (30 августа 2006) - 28
  • Турция (1 сентября 2006) - 30
  • Италия (6 октября 2006) - 0
  • Испания (3 ноября 2006) - 40
  • Швеция (24 ноября 2006) - 9
  • Греция (7 декабря 2006) - 0
  • Румыния (19 января 2007) - 2
  • Великобритания (26 января 2007) - 23
  • Ирландия (26 января 2007) - 0
  • Финляндия (9 февраля 2007) - 5
  • США (9 марта 2007) - 0
  • Нидерланды (23 апреля 2007) - 0
  • Италия (24 апреля 2007) - 0
  • Германия (27 апреля 2007) - 0
  • Дания (25 мая 2007) - 1
  • США (25 мая 2007) - 0
  • США (8 июня 2007) - 0
  • Нидерланды (5 июля 2007) - 0
  • Новая Зеландия (23 июля 2007) - 0
  • Австралия (5 августа 2007) - 0
  • США (24 августа 2007) - 0
  • Португалия (15 октября 2007) - 1
  • Япония (26 января 2008) - 0
  • Исландия (7 февраля 2008) - 0
  • США (25 марта 2008) - 0
  • Испания (8 апреля 2011) - 0
  • Финляндия (29 октября 2011) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Автомобильная авария, Взлом и проникновение, Вилла, Вторжение, Вторжение в дом, Дети, Детские игры, Диктовка, Дом, Дорожная авария, Женщина-учитель, Жестокость, Забитый насмерть, Заброшенный автомобиль, Загородный дом, Зажигалка, Игра, Катакомбы, Класс, Кричащий, Кровь, Курение сигарет, Кухня, Лес, Машина, Мобильный телефон, Независимый фильм, Незваный гость, Незнакомец, Неожиданный финал, Ноготь, Ночь, Оригинальное название из одного слова, Основано на предположительно реальных событиях, Основано на реальных событиях, Отношения девушки и ее парня, Отношения матери и дочери, Отсутствие выживших, Падение с высоты, Пара, Парень, Писатель, Пленник, Погоня, Подземный туннель, Подростки, Подростковая жестокость, Подросток, Пьеса, Разбитое стекло, Рана на голове, Рана ноги, Ребенок-убийца, Румыния, Смерть, Собака, Соски, видимые через одежду, Телевидение, Толстовка с капюшоном, Трещотка, Трусики, Туннель, Убитая пара, Угонщик, Удушение, Французский хоррор, Школьники, Школьный автобус, Школьный преподаватель, Электричество, Эмигрант

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Господа, да не зацикливайтесь вы на этой заманушке «Основано на реальных событиях». Вэса Крейвена на «Кошмар на улице Вязов» тоже вдохновили реальные события. Точно также, как и в «резне бензопилой» от реального только бензопила.

Хотя напрасно я тут привёл эти американские фильмы, ведь «Они» — это образец отличного европейского триллера. Смотрится легко, интересно, он прост по сюжету и оставляет долгое послевкусие. Герои не совершают идиотских нелогичных поступков (на камеру), как в американских фильмах, отчего я их уже давно смотреть не могу. Здесь всё идет последовательно, реалистично, и от этого становится жутко.

Особенно советую тем, кому опостылели американские слэшеры, но интерес к жанру остался.

9 из 10.

P.S. Посмотрев фильм, не сомневаюсь, что всё это могло происходить на самом деле.
Оценка 1
Заголовок «Они просто не хотели с нами играть..»(с)
Текст реценизии Наверное эта фраза поразила больше всего в этом фильме.

Ужасы или триллеры не особо люблю, разве что если присутствует невероятно закрученный сюжет. Этот же фильм стал опровержением моего мнения. Детектива, как по мне, здесь и близко нет, да и сюжет нельзя назвать замысловатым. Но этот фильм необычайно странно держит в напряжении с первый до последних минут, хотя факты должны говорить совсем об обратном. А то, что эта история на самом деле не вымысел, а правда, лишь дополняет страха, как и должно быть в настоящем «ужастике».

В общем, в этом жанре считаю этот фильм одним из лучших.

Смотрите хорошее кино! С уважением, Алекс.
Оценка 1
Заголовок Вы никогда больше не почувствуете себя в безопасности в собственном доме.
Текст реценизии Фильм очень тягомотно начинается, но когда разгоняется, вам становится тяжело дышать от страха. Звуки весьма реальны. Отсутствуют мистические шумы. Просто звуки старого дома. Те звуки, которые мы с вами слышим, будучи у себя дома каждый день. Этому немало способствует «советскость» в интерьере. Персонажи не ведут себя глупо, как в американских фильмах. Единственная алогичность — поиск ключей от заведённой машины.

Один из немногих фильмов, реально наводящих жуть без обилия кровавых сцен. Весь фильм вас преследуют ощущения надежды и обречённости одновременно.

Актриса Оливия Бонэми страдает клаустрофобией. И своей успешной игрой, когда она протискивается в узких тоннелях, она обязана подлинному страху перед замкнутыми пространствами.

И хотя Глаз Моро и Полю больше известен широкой публике, Они — безусловно их бриллиант. Реальная история, на базе которой они написали сценарий, произошла с австрийской парой в Чехии.

В качестве рекламы на официальном сайт фильма был размещён сюжет из новостной программы с женщиной, якобы сестрой Клементины, которая умоляет вернуть её пропавшую сестру и Лукаса.

Мы ПРОСТО хотели поиграть…

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Бууу…
Текст реценизии Я, к огромному сожалению, знал секрет фильма заранее. Этому способствовали в, первую очередь, рекомендации. Поэтому большую толику удивления от неожиданного поворота не испытал. Но, если говорить честно, режиссер особо не старался создать какую-то интригу и заставить зрителя размышлять, кто же скрывается под этим местоимением «Они».

Напротив, с самого начала фильм сворачивается с тонкой дороги психологизма и саспенса и вырывается на кривой путь пугания посредством «Бууу»- моментов и «теневых проходов». Однако, надо отдать должное, несколько напряженных эпизодов в картине присутствуют. Нагнетаются они как раз ожиданием этого самого «Бууу».

Если сравнивать фильм с другими представителями жанра из рекомендованных пользователями, то скажу, что метания в доме парочки от неожиданно пришедших «Их» интереснее и напряженнее в «Незнакомцах», погони за жертвой по лесу — в «Райском озере», а внутренние переживания и беспокойство за партнера, вызванное «Ими», ломящимися внутрь — в «Вакансии на жертву».

Первый час фильма не производил на меня никакого впечатления, выше я уже упомянул возможную причину этого. Однако, на мое удивление, последние пару десятков минут настолько интересны, неожиданны и пугающи, что послевкусие фильм оставляет от себя весьма и весьма приятное. Я не призываю смотреть только последнюю часть фильма, я призываю дать картине шанс — досмотреть ее до конца, и тогда, даже то, что показалось вам скучным, затянутым и надуманным, обретет смысл и будет еще долго всплывать в памяти.

Подобный эффект у меня был после фильма «Ведьма из Блэр», когда заунывные, но весьма напряженные метания заблудившейся группы по лесу, после показа финальных титров снова прокрутились в голове, вызвав новую волну страха и восхищения от просмотренного.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Они просто играют.
Текст реценизии «Они» это замечательный атмосферный ужастик в лучших европейских традициях. Живет себе влюбленная пара спокойно и счастливо, да только жилье у них довольно экзотичное, на мой взгляд. Отрезанный от скопления людей, большущий недостроенный особняк на огромном участке посреди леса, надо сказать в своей отрешенности от внешнего мира находит особый шарм. Вполне обычно обставленный, по-советски, по-спартански, скрипящие обшарпанные двери, полупустые комнаты. Сразу производит впечатление жилища еще либо не обжитого как следует, либо находящегося на стадии перестройки. Почему-то кажется, что там довольно холодно. Но, как я уже говорила, первоначальное место действия мне очень понравилось.

И вот однажды ночью, Клементина просыпается от странного шума с улицы. Люка как настоящий мужчина идет посмотреть, чего там такое творится — и выходит так, что их милая красная машинка весело мигнула фарами и укатила в неизвестном направлении. Вроде бы, ну угнали и ладно, ан нет — вскоре после этого в доме вырубается свет, а снаружи раздается топот шагов… дальше по нарастающей.

«Они» являет собой образец прекрасно снятого, напряженного ужастика-триллера, конечно же «основанного на реальных событиях». В мире творится достаточно дикостей, и я вполне могу поверить, что этот фильм действительно основан на реальной истории. Этот фильм не скучный, не затянутый, не приукрашенный литрами крови и бестолковыми действиями главных персонажей, что особенно радует. Персонажи — нормальные адекватные люди, из-за чего к ним сразу же проникаешься симпатией, что в большинстве подобных фильмов как правило, не наблюдается.

Очень понравилась цветовая гамма, освещение и общая картинка — работа оператора замечательна, помогает вжиться в фильм и прочувствовать всю напряженность атмосферы, что временами можно аж подпрыгивать на месте с круглыми глазами. Музыки как таковой не наблюдается, и это не есть минус, только живые звуки. Хороша игра актеров, очень понравились, настроение фильма передают отлично. Что еще хорошо — так это то, что этих самых «Они-х» можно будет увидеть только ближе к концу фильма, сначала это не более чем силуэты, промелькнувшие тени и сопровождающие пугающие звуки.

«Они» я отнесу к тому разряду ужасов, которые можно время от времени пересматривать и пугаться, а когда пугаться уже не получается, просто смотреть с интересом. Фильм не тяжелый, но достаточно напряженный и жутковатый и оторваться от него трудно, несмотря на вполне обычный сюжет. Цепляет он атмосферой, цепляет. В общем, тратьте свое время, не жалейте, тем более он даже 80-ти минут не длится, зато какой эффект производит. Вот, что значит правильно расходовать хронометраж.

7,7 из 10
Оценка 3
Заголовок Страшные реалии жизни
Текст реценизии Нечасто можно посмотреть фильм, основанный на реальных событиях, в жанре триллер или фильм ужасов. Может, придумывать уродливых монстров и кровожадных маньяков намного интереснее, но показать настолько реальный ужас, как в этом фильме, они не в состоянии. Когда смотришь, например, «Пилу» или «Поворот не туда», то можешь себя успокаивать мыслью, что это всего лишь придумка режиссёра, и ничего подобного в жизни не случиться, но, смотря «Они», постоянно думаешь о том, что всё произошло на самом деле. Вот это действительно пугает.

Говоря конкретно об этом сюжете, нельзя сказать, что он мгновенно может заинтересовать зрителя, просто завязка здесь не очень интересная. Но с каждой минутой ты всё больше погружаешься в эту атмосферу, где дом стоит посреди леса, вокруг ни души, и помощи ждать неоткуда.

В кульминации фильма мы видим этих злодеев, которые терроризируют молодую пару, и вот тогда уже трудно оправиться от шока. Я ещё минут 10 после просмотра не могла отойти, и одна фраза постоянно крутилась в голове: «Мы хотели поиграть». А у меня вполне закономерно родился вопрос: в каком же мире мы живём, если вокруг случаются такие зверства?
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Атмосферное кино. На таком фильме, честно говоря, отдыхаешь. В том смысле, что среди засилья картин о подростках и маньяках, их преследующих, вдруг натыкаешься на такое вот практически некровавое, но довольно напряженное кино. Начинается всё немного банально, однако, события постепенно приобретают совсем не банальное развитие. Как-то жутко становится, когда узнаешь, кто эти «они», и почему это делали. Актеры, кстати, сносно сыграли, особенно Оливия Бонэми.
Оценка 1
Заголовок Золотая молодежь
Текст реценизии Фильм наводит страх и держит в сильном напряжении. Не так художественно, как в американских хоррорах, а как реальная документальная хроника. Понимаешь, что с этим может столкнуться каждый. Дело случая.

Режиссер молодец: создал определенную атмосферу и удержал её до самого конца. Без пауз, по нарастающей. Отрицательных героев в фильме почти не показывают: в основном мельком и только под конец появятся лица. Чтобы напугать, не обязательна бензопила и страшный образ. «Пугающий звук» выбран достаточно оригинальный, а в связке с видеорядом подчеркивает напряженную атмосферу. Игра актеров, а основных всего два, тоже понравилась. Убедительно.

Сам сюжет достаточно целостный, без не логичных провалов и лишних моментов. Есть охотник, а есть добыча. И тут никак не перехитрить, ведь всё идет по четкому плану, в который жертва не посвящена. Можно только в ответ стать охотником, чтобы выжить, или умереть.

После просмотра картины, мечты о большом доме на большом участке ставятся под вопросом. Уследить за всем хозяйством без дополнительной охраны действительно будет сложно. А от такого организованного вторжения, какое показано в фильме, без оружия и вовсе не отбиться.

Если коротко охарактеризовать увиденное: дико, эмоционально, страшно. Но это не как «Кровавая жатва», которую можно описать теми же словами. Здесь нет моря крови, безграничной жестокости и резких сцен. Всё как то спокойно, играючи.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Smells Like Teen Spirit
Текст реценизии Больше всего в жанре ужасов мне нравятся именно такие фильмы — без выскакивающих чудовищ, призраков и зомби. Фильмы, где пугает именно обреченность персонажей, когда за молодую пару, угодившую в лапы маньяка, переживаешь больше, чем за кучу глупых подростков или компанию людей, окруженную нежитью. Такие фильмы слишком реальные, чем и пугают, ведь жестокость присутствует в нашем мире в огромном количестве, а глядя на нее в таком ужасном, но таком правдоподобном виде становится по-настоящему страшно. Таких фильмов действительно очень много, но этот впечатлил намного больше остальных. Почему ? Из-за Них.

Load up on guns and bring your friends
It`s fun to lose and to pretend


Главными героями является отнюдь не семейная пара, подвергшаяся нападкам странных личностей, главными героями являются именно те, кто так ужасно, бесчеловечно, без доли сожаления и раскаяния издевается над этими людьми. Подобное было показано во многих фильмах, но этот, пожалуй, лучше всех остальных. Дело даже не в превосходной динамике, игре актеров или чем-то подобном, нет, дело как раз-таки в той самой разгадке, которая ждет нас в самом конце, и, не была бы она спойлером, говорить на вытекающие из всего этого темы можно было бы часами.

She`s over bored and self assured
Oh no, I know a dirty word


Фильм смотрится на одном дыхании до самого конца, и только на финальных титрах приходит осмысление всего увиденного, насколько это печально, грустно и ужасно, а надпись «Основано на реальных событиях» только подливает масла в огонь. Мною не было замечено каких-то ужасных ляпов или чего-то подобного, всё снято на уровне, а учитывая, что фильм производства Румынии, которая нечасто радует нас хорошими ужасами, можно сказать, что исполнение приближено к идеальному, а музыка делает атмосферу еще более напряженной.

Hello, hello, hello, how low?

Оставайтесь людьми всегда.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Как понять понравился ли фильм или нет? Для меня на этот вопрос ответ достаточно прост. Я считаю так: если мне хочется посмотреть фильм еще хотя бы 1 раз, то значит эта пленка меня зацепила, а из этого следует, что понравилась! Фильм «Они» хочется смотреть снова и снова, потому что еще раз хочется убедится, что все именно так и закончилось! Я думаю, что самая эффектная часть фильма это концовка, если она удалась, то и сам фильм отличный!

Конец этого фильма великолепный и ужасный одновременно! Несмотря на то, что стоит предупреждение о том, что фильм основан на реальных событиях! Это только больше и больше заставляет зрителя задуматься о том, в каком мире он живет, заставляет его вернутся к реальности. Фильм заставляет задуматься о многом.
Оценка 1
Заголовок Они просто хотели поиграть
Текст реценизии «Они» — дебютный фильм французских режиссеров Давида Моро и Ксавьера Палю. Картина является типичным представителем жанра французского хоррора, впрочем лента ужасает не сценами расчлененки, которой в фильме просто нет, а умелым нагнетанием саспенса и мрачным, жестким финалом, шокирующим куда больше, чем любые сцены насилия.

Сюжет фильма относительно прост: молодая пара Лукас и Клементина(Оливия Бонами и Микаэль Коэн) переезжает в большой загородный дом в лесу, мирное пребывание которых омрачается появлением неизвестных, лиц которых зритель не увидит до финала фильма. Этот простой сюжет реализован очень реалистично, ибо актеры играют вполне достойно как для хоррора, а работа оператора Экселя Коснефруа впечатляет своей мрачностью. Фильм даже ценен не столько сюжетом, сколько потрясающей жуткой атмосферой.

Большой вклад в создание этой жуткой атмосферы делает и саундтрек Рене-Марка Бини, звучащий в самые ключевые моменты картины.

Я очень рекомендую этот фильм всем поклонникам психологических фильмов ужасов в целом и европейских в частности.

10 из 10
Оценка 3
Заголовок Ох, уж эти детки!
Текст реценизии Фильм безусловно хорош. Вполне. Интригует сам по себе и заставляет притронуться к нему.

При этом фильм очень контрастный и не равномерный. Фильм несёт в себе достаточно большое количество как плюсов, так и минусов, что держит в напряжении довольно сильно, но временами можно успеть заскучать и даже начать разочаровываться в фильме. Также фильм как радует наполненными смыслом моментами, так и шокирует глупостью сюжета.

Разберём всё по порядку.

В фильме в большой степени присутствует физиологическая реалистичность. Малейший осколочек стекла или ещё чего выводит человека из строя и доставляет ему огромную боль, впрочем как и должно быть в реальной жизни. Безусловно плюс. Но вот к концу фильма создатели забывают об этом, что бросается в глаза и очень печально, но всё таки попытка и желание сделать максимально правдиво к жизни радует.

Также в фильме обстоит дело и с психологической реалистичностью. В начале фильма мужчина и женщина жутко испуганы. Ведут себя абсолютно также, как и должны вести себя люди в обычной жизни. Реакция мужчины безумно радует. Он действительно дрожит, боится, испуган не меньше женщины, что придаёт реализма. Но этот реализм даёт трещину почти в самом конце фильма. Видать просто создатели соблюдали цензуру и придерживались рейтинга для проката.

По поводу динамики сюжета. Фильм начинает бодро, действо динамично и стремительно, да и заканчивается фильм на «ура». Вот только завязка с главными героями, которая длится больше 10 минут уж очень скучна и выделяется большим провисанием сюжета на фоне всего фильма.

И сейчас о главном минусе фильма, который привёл меня в бешенство, который меня бесит во всех фильмах, где таковое встречается. Этот минус — дебилизм. Здесь таковое есть в одной ключевой сцене в конце. Это сцена с лестницей. Когда ребёнок сбил мужчину с лестницы, ударяя ему по пальцам. Ну жуткий маразм! Мужик ничего не делал, давая отбивать себе руку, а ведь мог сползать спокойно пониже по ступенькам или наоборот потянуться чуть выше и за щиколотку скинуть мелкого подонка. А в этот момент на верху была его женщина, которая лишь изображала страх, а ведь могла бы чуть спустившись или пяткой в лоб дать или лицо исцарапать и тем самым спасти любимого, но создатели решили, что динамичность важнее элементарной логики и что самое грустное, важнее очень бережно соблюдаемого до этого реализма.

Всё остальное в фильме твёрдый середнячок. И актёрская игра, и операторская, и режиссёрская работа… Правда вот работа сценариста здесь не велика была — уж больно на «Райское озеро» похоже.

Итог : есть большие плюсы, перекрываемые аналогичными минусами. А в общем масштабе твёрдый середнячок. Такая же и оценка.

5 из 10
Оценка 3
Заголовок Двоякое ощущение уже виденного ранее…
Текст реценизии Фильм французско-румынского производства «Они» заинтересовал меня еще до просмотра. Во-первых, было чертовски интересно, что же могли совместно наснимать румыны с французами, а во-вторых, любопытно, что же может предложить нам пряничная Европа в жанре хоррора?

В общем, взнуздав свой интерес до наивысшей точки я села смотреть…

… Чтобы разочароваться на первых десяти минутах фильма.

Титры «Фильм основан на реальных событиях» в самом начале истории заставляет нас еще ближе придвинуться к экрану и замереть в ожидании и предвкушении эдакой новой, неизвестной, жизненной истории. И что же мы получаем? А получаем мы премиленький коктейль из нескольких Голливудских и одного европейского ужастика, которые правда были сняты на 2 года позже фильма «Они». Но моя беда оказалась в том, что их я увидела раньше.

Молодая преподавательница французского языка Клементина со своим спутником жизни Лукасом живут в немаленьком таком домишке на самом отшибе — посреди леса. И тут одной темной ночкой их навещают незнакомцы, жаждущие крови хозяев. Мне такое начало до ужаса напомнило «Незнакомцев» с Лив Тайлер: тот же дом в безлюдном месте, та же парочка влюбленных… В общем, довольно стандартная и немного затянутая завязка. Но мы отвлеклись. Дальше Лукас и Клементина решают, что в доме, наполненном незваными гостями, оставаться опасно и убегают в лес, после чего начинается головокружительная погоня между деревьев. Тут уже мне вспоминается фильм «Райское озеро» Великобританского производства: тот же лес, та же сладкая парочка, тот же раненый мужчина и те же слова: «Оставь меня, беги сама, приведи помощь, а я пока спрячусь…»

Дальше пересказывать я не буду, скажу только, что действие переместилось еще разок и вот тут стало жутковато.

Но несмотря на то, что фильм «Они» показался мне смутно знакомым, я все же не могла отделаться от мысли, что что-то все же в нем есть… Эдакий европейский стиль: без топоров, бензопил, уродов… Отсутствие громадного количества крови на экране… Пугающая (действительно пугающая) атмосфера… И напряжение… Безумное напряжение, которое не оставляет тебя на протяжении второй половины фильма (начало, как я уже говорила, мне показалось несколько затянутым). Все эти мысли посетили меня где-то на середине просмотра. Но переместившись к концу, я была поражена: стандартный по своей сути голливудский поворот сюжета здесь обрел совершенно друге очертания. Героям веришь. За них переживаешь. Мурашки бегут по коже от жестокости, но жестокости не кровавой, и от этого еще страшнее…

В общем, после первых получаса просмотра фильма хотелось в данной рецензии разнести его в пух и прах. Но концовка потрясла. Отдельно хочется отметить игру Оливии Бонами: давно мне не приходилось видеть на лице актеров такую искреннею гримасу неподдельного ужаса.

Подводя итог, хочу сказать, что если Вы хотите посмотреть действительно качественный триллер/хоррор, то не торопитесь портить себе впечатление американскими ужастиками, посмотрите лучше фильм «Они». Он не оставит равнодушным ни одного зрителя.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Самой знаковой часть сюжета фильма, ярко бросающимся в глаза словом его синопсиса и по совместительству названием самого проекта является всего одна фраза: «Они» … Но именно это личное местоимение как нельзя лучше описывает впечатления и интригу всей картины и именно в нём таится весь её ужас…

Действительно, кровоточащий жанр кем только не пугал своего зрителя — от животных до пришельцев, от живых людей до оживших мертвецов, от насекомых до рыб, от мутировавших тварей до мифических существ… В общем, выбор кандидатов у зрителя есть, и когда синопсис картины так таинственно описывает главного злодея, когда первое традиционное убийство левых персонажей не приоткрывает завесу этой страшной тайны, когда герои скрываются поначалу непонятно от кого, когда темень в кадре такая что не видно ни зги, а непонятные звуки специально вводят зрителя в заблуждение, расширяя диапазон злодеев чуть ли не до сверхъестественного становится действительно интересно…

И этот интерес, эта интрига, эффектно дополненная фразой «На основе реальных событий» прозвучавшая в начале фильма (а в данном случае эта фраза действительно приходится весьма к месту и нагнетает обстановку под финал до действительно впечатляющего уровня, как нельзя лучше дополненного повседневными кадрами), в полной мере раскрывается в блестящих последних минутах фильма, минутах которые стоили всего потраченного на фильм времени, на тех минутах, которые заставляют задуматься о том, куда катится этот мир…

При этом сам фильм снят не так уж и традиционно (в том смысле, что почерк более знакомого американского ужастика уступает колориту европейского триллера), хотя и в типичных приемах подобных кино-ужасных лент. Особой резни в кадре не наблюдается, а при числе героев в количестве одной единственной супружеской пары (завязка с двумя трупами естественно не в счет) особого разнообразия в плане убийств тоже ждать не стоит, зато вся эта беготня (по сути это и есть сюжет: сначала напугать атакой, потом сбежать подальше от преследующей угрозы), крики, и еще раз беготня, ранения, звуки, мрак, вопли и далеко не сразу понятный злодей создают нужную атмосферу, а темное время суток и само место действия в довольно большом масштабе локаций от загородного дома до прилагающегося к нему лесного массива дополняют его еще и приличным набором деталей.

Итог: весьма достойный представитель жанра, если и не впечатляющий знатоков по ходу развития погони, т. е. сюжета, но определенно способный порадовать зрителя потрясающей концовкой.
Оценка 1
Заголовок «Они» или «Райское озеро. Другая история»
Текст реценизии «Они» — фильм, от которого становится не по себе. Нет, это не ужасы, как почему — то указано здесь в графе «Жанр». Там нет бессмысленной расчлененки, там вообще почти нет крови. Страшно становится тогда, когда ты понимаешь, как легко разрушить идиллию любого человека, включая тебя. Страшно становится от того, что «Они» могут прийти за тобой в любой момент. И совсем не факт, что ты сможешь остановить разрушение мира, который ты так ценишь.

Фильм ведёт неспешное повествование, от чего можно заскучать, но к концу события разворачиваются с большой скоростью. Интрига присутствует с первых минут, только ответы на все вопросы можно получить лишь к концу, этого мне хватило, чтобы держать своё внимание до самого финала.

Конечно, есть минусы. Хронометраж можно было сократить без ущерба качеству. Операторская работа — удовлетворительная (пару раз вспомнилась «Бладрейн 2). Майкл Коэн к концу фильма забыл про покалеченную ногу. Но в целом, смотреть можно и нужно.

9 из 10

Как и «Райскому озеру»
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Уже давно определил для себя тот факт, что французы умеют снимать очень таки качественный хоррор. Поэтому, наткнувшись в интернете на фильм «Они», и отметив при этом его достаточно неплохой рейтинг, решил для себя, что рано или поздно я должен буду его посмотреть. И вот, наконец-то, время пришло.

Для начала стоит сказать, что в фильме присутствует атмосфера, держащая зрителя в напряжении почти от самого начала и до финала фильма. Тут дуэт режиссеров Моро/Палю явно потрудился в поте лица, использовав целый арсенал приемов для нагнетания мрачной атмосферы. Ночь, старый дом среди темного леса, позже каменные развалины, катакомбы и тесные подземные ходы, холодные кирпичные стены, обилие скрипящих металлических звуков и так далее — визуальное и звуковое оформление фильма призвано вызывать у зрителя некие жуткие ассоциации. Не позавидуешь молодой супружеской паре, которая оказались заложницей всего этого после того, как явились Они и решили поиграть в свою жестокую игру, превратив обычную ночь главных героев в ночь ужаса и террора. В это время остальной мир как будто отвернулся и забыл о них, перечеркнув все их надежды на спасение, оставив наедине с безысходностью. Одиночество и беспомощность главных героев подкрепляется еще и тем, что они находятся в чужой стране — Румынии, где, собственно, и происходит все действие фильма. Эффект сравнительно бедной (по сравнению с Францией) восточноевропейской страны должен был добавить фильму еще большей мрачности.

При всем при этом, создатели откровенно пожертвовали какой-либо логичностью и правдоподобностью сюжета, что никак нельзя назвать плюсом. Но вот атмосферность им удалась. И пусть фильм не пугает (по крайней мере меня), но в напряжении держит и соскучиться не дает.

Что касается, приставки «фильм основан на реальных событиях» (которую с таким удовольствием используют создатели подобных фильмов), то воспринимать ее серьезно не приходится, не говоря уже о каком-либо ее влиянии на общее впечатление от фильма. Ведь достаточно взять за основу несколько фраз, описывающих некое ужасное реальное событие, а дальше — безграничное пространство для фантазий режиссера(-ов). И то что мы в итоге видим на экране, может кардинально отличаться от произошедшего в реальности. Это именно тот случай… Конечно, то что такие события случаются в нашем мире — действительно ужасно. Но не стоит забывать, что дуэт режиссеров взял за цель уж никак не осветить одну из проблем современного общества, а лишь создать на ее основе щекочущий нервы триллер. Получилось у них или нет — каждый решит для себя. Мой же вывод: как для ужасов/триллера фильм очень даже неплох, но если оценивать вне рамок жанра, то сложно поставить более чем:

6 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Как бы интригующе просто не выглядел постер фильма, намекающий на европейское независимое кино в жанре хоррора, и как бы зазывающим не звучало его название, фильм был в достаточно ярком оптимистическом свете представлен в определенных кругах как неожиданный, интересный и довольно пугающий триллер. Какого же было мое удивление, когда я не увидел в фильме кровавых натуралистичных подробностей воздействия этих самых «Их» на милую семейную пару в загородном особняке, но заметил «Их» мощную психологическую атаку, призванную вывести главных героев ленты, а с ними, разумеется, и зрителей из чувства душевного равновесия.

Постепенно создавая паническую обстановку, «Они» разрушают разум главных героев, заставляя их не просто сотрясаться от ужаса, но и заставляя их всеми силами искать выход, при этом используя инстинкт самосохранения, который, как известно, в жанре хоррора приобретает поистине величайшие и пугающие своим откровением масштабы. Фильм местами действительно жутковат, особенно при просмотре в полном одиночестве глубокой ночью при выключенном свете, а в некоторых моментах и просто фееричен, играя на нервах знаменитой фразой «Основан на реальных событиях», вставленной создателями в начальных титрах.

Но ближе к концу фильма становятся в общем то понятно, кем же на самом деле являются эти самые «Они» и каковы их основные мотивы. И вот тут то стоит сразу оговориться. После данного обстоятельства фильм теряет львиную долю своего шарма, все преображается в совершенно ином свете, но при этом небезызвестное правило «маньяк-жертва» по прежнему сохраняет свою актуальность, причем до самых титров. Не сказать, чтобы финал фильма был по-настоящему фантастическим, открывающим взор на новые для себя вещи, которые иногда человек не хочет замечать либо не делает это в силу своих особенностей, но доля оригинальности в этом определенно присутствует. Хотя остается под большим вопросом как же это «Им» все удалось провернуть.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Играючи до смерти
Текст реценизии Я настолько привык к триллерам, где кто-то кому-то как-то вредит, что французская «бугагашечка» под названием «Они» не превзошла ожидания, но и не совсем опровергла. Триллер как триллер, со своеобразным ярлыком «издевательский».

Маленький хронометраж делает из сеанса пшик. Раз — и история кончилась, не успев начаться. Фильм трэшевый, притом французский. Если хотите французского хоррора, действительно качественного и шокирующего, посмотрите «Мучениц», можно ещё «В клетке». Здесь же мы наблюдаем одну из историй, обычно показываемых в специальных передачах, где мы наблюдаем обычные истории (замкнутый круг). Из жизни, какие есть. Ведущий объявляет тему выпуска, что-то вроде: «Сегодня мы поговорим о деткой жестокости. Сей случай произошёл там-то, в один прекрасный день такой-то даты…». Поэтому если сравнивать «Их» (склоняю как могу) с прочими остросюжетными лентами, фильм попадает в некое пространство между категориями «А» и «Б», потому что сделан напряжённо, мрачно, «саспенсно», словом — качественно, но в массовое кино не катит.

О сюжете можно рассказать в двух словах: напали, спасались. Всё. Да, за героев переживаешь при просмотре, однако привыкнуть к ним не успеваешь ну никак. А тут нам предлагают обстоятельства, при которых надо бы коленкам затрястись. Существенный минус, режиссёрская недоработка. Из плюсов повышенная атмосферность, незавершённая отличная актёрская игра, раскрытие мотивов маньяков. Концовка ещё впечатлила; пожалуй, хватит, что в эквиваленте вовсе не семь баллов, но я натяну.

7 из 10

Ведь было интересно.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Если полностью погрузится во все происходящее на экране, и представить себя на их месте (кстати, фильм был снят на реальных событиях), то действительно становится жутко. Это практически — игра на выживание. А такие фильмы, всегда будут актуальны.

Сам по себе фильм скучноватый. Он длится чуть больше часа, а создается впечатление, что все 1,5-2 часа. Развязка держится в секрете строго до последних минут.

Рекомендую всем любителям триллеров.

6 из 10
Оценка 1
Заголовок Забавные Игры
Текст реценизии Я достаточно редко смотрю Европейское кино в пору того, что не являюсь его ярым поклонником. Более того, выделяя любимые фильмы могу составить достаточно короткий список. Когда как большая часть просматриваемых мною фильмов, оставляет настолько плохое впечатление, что о картине стоит забывать. Но тут не тот случай. Мне под руку попался DVD Диск с несколькими фильмами жанра фильмов ужасов и триллера. Начиная пересматривать каждого из них исключительно из за любопытства, я и не ожидал, что мне так понравится этот фильм. Хотя до этого, я о нём практически ничего не знал. Нынче большинство режиссеров забыло, что атмосфера является главным и самым важным атрибутом любого триллера или фильма ужасов. Когда как, использование клиповой манеры съемок приняли практически все.

В данной же ленте, режиссерский тандем Давида Моро и Ксавьера Палю решили в первую очередь впечатлить зрителя содержанием. Нежели её красивой оберткой. В данном случае, фильм практически полностью выдержан в достаточно таинственной, остросюжетной и жесткой атмосфере. Даже при том, что как таковых сцен насилия с обилиями трупов и фонтанов крови тут нет. Хотя эффект настолько силен, что способен переплюнуть фильмы с вышеуказанным содержанием. Этому способствует безусловное наличие клиповой манеры съемок данной ленты, которую создатели преподнесли тут в немного ином образе. В целом, сам фильм снят как бы любительским образом. От чего, даже в обычных сценах камера дрожит и достаточно нервно снимает происходящее вокруг. Но при этом, не упускает чуткой режиссерской композиции в кадре и лишь выделяет тонкое чувство кадра как Давида Моро, так и Ксавьера Палю. Таким образом, это тот редкий случай, когда визуальная сторона проекта и её содержание идут бок о бок и дополняют друг друга. Что и создаёт настолько сильную картину. Ведь как уже и говорилось выше, фильм лишен какой либо зрелищности и откровенного демонстрирования насилия. Хотя пара смачных моментов в картине есть. В том числе и роскошно поставленный финал.

Но не смотря на это, оторвать глаз от экрана просто невозможно и почти все 77 минут экранного времени, ты пребываешь в состоянии полного напряжения. Таким образом, динамика ленты и подача материала делает своё дело. В связи с чем, этот фильм охотно пересматриваешь снова и снова. При этом, не испытывая какого либо разочарования с каждым последующим просмотром. Что является большой редкостью не только для современных фильмов ужасов и триллеров, но и подобных жанровых лент в целом.

За всю историю жанров фильма ужасов и триллеров сценаристы старались настолько сильно, что в качестве злодеев и агрессоров представали различные существа. Люди, мертвецы, те или иные животные, мутанты, инопланетяне, объекты правительственных экспериментов, скелеты, духи и прочий сверхъестественный табор. Главным достоинством этой истории является именно подача истории, которую разнообразили Давид Моро и Ксавьер Палю.

Не смотря на уже достаточно устоявшееся правило фильмов ужасов «убить кого либо в первые минуты», фильм практически до самого конца утаивает личность злодеев и главных агрессоров ленты. В связи с чем, весь фильм держит тебя в полном неведении происходящего и ты невольно начинаешь прокручивать в голове догадки относительно их личности. В том числе и перечислять тех агрессоров, которых я упомянул выше. Что в свою очередь делает историю невероятно напряженной и очень остросюжетной. Ведь даже не имея какого либо визуального зрелища, особо откровенных сцен насилия, обилия трупов и тому подобного, фильм способен как завлечь, так и удержать зрителя по его самый конец. Где создатели проявили максимум своего воображения и создали поистине шокирующий финал, который расставляет все точки над «I». В том числе и личности главных злодеев ленты. От чего в целом, происходящее на экране кажется невероятно реалистичным и ты охотно веришь фразе «фильм основан на реальных событиях», которая прозвучала в самом начале ленты. Когда как фильмов с подобным «заявлением» очень много. А поверить в увиденное просто невозможно. Да и главная тема кружится вокруг разрушения понятия «мой дом — моя крепость». Что подстегивает к тому больному, жестокому и современному времени, когда жертвой может стать каждый.

Весь фильм является эдаким театром двух актеров, которые вытягивают весь фильм на своих плечах. В связи с чем, игру Оливии Бонами и Микаэля Коэна можно оценить выше всяческих похвал. Очень редко актерская игра производит на меня такое сильное впечатление, что ты искренне веришь в то, что экранные герои являются настоящими. В данном случае, их игра меня так и впечатлила. Отдельное спасибо хочется сказать и актерам, которые воплотили образы «главных виновников сие торжества».

Музыка композитора Рене-Марк Бини отдельная тема для разговора. Рене выдал достаточно таинственную и напряженную музыку. При этом исполнил её ничуть не в резких, громких и даже не в динамичных звучаниях. В итоге, музыка идеально слилась с происходящим на экране и создала полноценный образ атмосферы данной ленты.

10 из 10

Таинственный, напряженный, жестокий, шокирующий, крепкий и достаточно качественно снятый триллер с элементами хорора. Редкий случай, когда фильм такого жанра охотно пересматриваешь снова и снова. Если же вы по каким либо причинам еще не смотрели данный фильм, то я его вам однозначно рекомендую.
Оценка 2
Заголовок Если птица похожа на утка, кричит как утка и ходит как утка — не обольщайтесь, возможно, это селезень
Текст реценизии Я уснул на середине фильма, и даже истошные вопли главных героев не разбудили меня. Не знаю, право слово, то ли это болезнь сморила меня, то ли фильм был такой скучный, но факт остается фактом.

Теперь ближе к сути. Признаться честно, я не большой фанат ужасов и триллеров. Уже довольно давно я не вижу в них ничего страшного, потому что сам пишу в этом жанре и знаю шаблоны, которым следуют, поверьте мне, девять из десяти авторов, когда хотят, чтобы у читателя (в данном случае зрителя) поджилки затряслись. Не буду здесь упоминать их и указывать на конкретные места в фильме, а просто постараюсь не предвзято поставить оценку фильму.

Во-первых, есть в фильме несколько вкусностей, на которые хотелось бы обратить внимание. Конечно же, это атмосферность. В сравнении с подростковыми ужастиками о маньяках с мачете и/или бензопилой этот фильм выглядит значительно взрослее. Эдакий «suburb horror», только на восточно-европейский манер. Этот жанр хорош уже тем, что не нужно особенно изловчаться и придумывать сеттинг для сюжета. Предместья сами по себе являются прекрасными декорациями для всякого рода триллеров и ужасов, и режиссеры фильма этим прекрасно пользуются. На самом деле, даже если бы в самом начале не было пресловутой фразы про «реальные события» уже к концу создается впечатление, что события, показанные на экране, вполне реальны.

На этом, правда, вкусности заканчиваются и все остальное содержимое фильма — это типичное переливание из пустого в порожнее и попытка обыграть известную всем формулу успешного триллера. Всеми доступными средствами Палю и Моро пытаются выдать одно за другое и убедить в этом зрителя. И за это им отдельное спасибо. Потому что, признаться честно, смотреть очередной фильм о приведениях в старом обветшалом доме было бы куда как менее интересно.

Что мы имеем на выходе? Хороший триллер о подростковой жестокости в декорациях румынского предместья, — звучит хорошо, не правда ли? Бэнг! Отнюдь. Фильм получился очень топорным и сырым. Декорации в виде полиэтилена и потуги актеров изобразить ужас на лице оставляют желать лучшего. Этот фильм не вселяет ужаса, и поджилки не трясутся. Хотя могли бы, если бы сценарий был получше. Мне именно кажется, что слабость этого фильма не в актерах, декорациях и режиссуре, а в сценарии. Ну уж слишком все какое-то шаблонное и предсказуемое. Можно, можно было и получше сработать на этот счет. Может, тогда и не возникало бы желания перемотать вперед на пару минут, потому что «все равно ничего не изменится и они будут дальше бегать по лесу». Все-таки, в «Ведьме из Блэр» они интересней по лесу бегали.

На IMDB фильму поставили 6,6, на RottenTomatoes 62/100. Что и требовалось доказать.

В общем, фильм сырой. Хотя потраченного на него времени он стоит. Это тот фильм из разряда: один раз и больше не смотреть. Не из тех, что потом жалеешь потраченного времени, нет. Просто это одноразовый фильм. В нем, безусловно, есть несколько приятных вкусностей, но это как если бы вы любили грибы и вам испекли шарлотку с грибами… сладкую.

PS. А еще этот фильм хорошо смотреть с закрытыми глазами, мирно посапывая под крики Оливии Бонами и звуки трещотки.

6 из 10
Оценка 2
Заголовок они не хотели с нами играть
Текст реценизии Нередко, мы представляем себя на месте главных героев. Сопереживая, думаем как бы сами поступили на их месте. Действия семейной пары в фильме «Они» остались весьма типичными и необдуманными, будто они сами дети, а не их убийцы.

Извечная тема жалких жертв, не вызывающих особого сострадания и насильников, играющих по выдуманным правилам. В данной картине правила тоже существуют и весьма ловко соблюдаются. Начинается все на обочине дороги, а заканчивается в подвальных помещениях — как и положено.

Это сложно назвать триллером, скорее весь фильм походит на некую рекламу, в которой показывается обзор излюбленных и запоминающихся моментов. Некий микс из картин уходящего времени. Темная подача, среднестатистическая пара, тихое место, вдали от цивилизации… Все построено на доверии, которое в миг разрушается, но мало чему учит.

Лишь в конце, режиссер начал раскрывать нам свои карты. Увы, но этого слишком мало и уже довольно поздно.

«Основано на реальных событиях».

2 из 10
Оценка 1
Заголовок «Они не хотели с нами играть»…
Текст реценизии Фильм не страшный, только в некоторых моментах было жутковато. Скорее всего это было от непонятности, кто пытался убить главных героев. Это создаёт в фильме некую загадку, которая длится до последнего.

Честно говоря, я даже и не могла представить такого. «Они» настолько всё продумали, что создавалось такое впечатление, что это очередной фильм про маньяков.

Они придумали свою игру, в которой главными героями были люди.

Концовка обычная, фильм особо не впечатлил, но смотреть можно.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок О реальной жизни для привлечения внимания к ней
Текст реценизии События, показанные в фильме, вполне могли бы произойти в реальной жизни, конечно понятно, что это кино, где все приукрашивается и изменяется с целью воздействия на зрителя, но даже, не беря в расчет все яркие моменты фильма — трудно осознать и смириться с такой ужасной жестокостью среди детей и подростков.

Конечно, данный фильм немного затянут, но несмотря на это, весь фильм увлеченно наблюдаешь за тем, как герои борются за свою жизнь поначалу, а потом и за жестокой трагедией. Безусловно фильм оказывает огромное воздействие, самое удивительное, что резких сцен там практически нет.

Тут можно увидеть удивительное сплетение любви, страха и жестокости.
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии История жуткая, если оказаться в шкуре главных героев.

Фильм снят откровенно плохо. Операторская работа просто ноль. Всякие скрипы, звуки и прочиe звуковые эффекты, на которых, собственно, и построена добрая половина фильма, часто повторяются, и через некоторое время вообще перестаешь обращать на них внимание. Я понимаю, если бы атмосфера пропала бы при нашей озвучке. Но мне попался оригинал в довольно хорошем качестве (с субтитрами). Саундтрек тоже не блещет. Один и тот же мотив безжалостно эксплуатируют в течении всего фильма.

«Они» тягучий и нудный. Узнав, что он идет всего 75 минут, думал, что это один из тех фильмов, которые смотрятся на одном дыхании. Не тут-то было. Такое ощущение, что фильм идет часа два как минимум.

Не исключаю, что фильм понравится многим. Видимо, он просто на любителя, в числе которых я не состою. Мне не понравился. Убежден, что и идею, и сюжет можно было донести до зрителя в более интересной форме.

1 из 10