Одинокий Джим (2005)

Lonesome Jim (2005) 18+


О фильме

Молодой парень по имени Джим пытается жить самостоятельно в Нью-Йорке, но когда ему это не удается, возвращается в Индиану к родителям. Он начинает работать на семейной фабрике сладостей и обнаруживает, что его родной дядюшка использует предприятие как прикрытие для торговли наркотиками. В это время брат Джимми в очередной раз предпринимает неудачную попытку самоубийства, и пока тот лежит в больнице, Джимми тренирует за него местную детскую баскетбольную команду — возможно худшую в мире. Отношения с родителями у Джимми никак не налаживаются, но от семейного кризиса и депрессии его спасает местная медсестра Аника, которая в лице своего нового знакомого видит подходящего отца для своего сына…

Подробная информация

Слоган Change your outlook. Change your life.
Страна США
Жанр драма, комедия
Бюджет $500 000
Сборы в США $154 187
Сборы в мире + $13 065 = $167 252
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 22 января 2005
Премьера в России
Релиз на DVD 9 июля 2012, «Новый Диск»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 88 мин. / 01:28
Рейтинг Кинопоиска 6.729 / 374
Рейтинг IMDB 6.60 / 5 741
Рейтинг мировых критиков 60
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Марк Бун Джуниор, Лив Тайлер, Кевин Корригэн, Рик Дюплисси, Джэйк Ла Ботц, Сеймур Кэссел, Мэри Кэй Плэйс, Рэйчел Страуз, Кейси Аффлек, Сара Страуз
Роли дублировали
Режиссер Стив Бушеми
Сценарий Джеймс С. Страуз
Продюсер Джэйк Абрахам, Селин Рэттрэй, Галт Нидерхоффер
Композитор Эван Лёри
Художник Виктория Фаррелл, Джеймс Бивер, Чак Вёльтер
Монтаж Пламми Такер
Оператор Фил Пармет
Участники съемочного процесса Марк Бун Джуниор, Лив Тайлер, Деррик Тсенг, Джэйк Абрахам, Гари Виник, Кэролайн Каплан, Джонатан Серинг, Джон Слосс, Мэнди Таггер, Пламми Такер, Кевин Корригэн, Саксон Элдридж, Дон Страуз, Рик Дюплисси, Селин Рэттрэй, Фил Пармет, Джэйк Ла Ботц, Зенния М. Барахова, Сеймур Кэссел, Виктория Фаррелл, Даниэла Сото-Таплин, Майкл Бушеми, Эмили Гардинер, Джек Ровелло, Галт Нидерхоффер, Мэри Кэй Плэйс, Эван Лёри, Стив Бушеми, Doug Liechty Caskey, Джеймс Бивер, Рэйчел Страуз, Джеймс С. Страуз, Пэм Энджелл, Анна Уотерхаус, Кейси Аффлек, Чак Вёльтер, Сара Страуз, Рейган Силбер

Премии фильма

  • Санденс, 2005 год (us) - Гран-при в категории «Драматический фильм»

Страны производства фильма

  • США (22 января 2005) - 0
  • США (10 марта 2005) - 0
  • США (18 апреля 2005) - 0
  • США (21 апреля 2005) - 0
  • США (21 апреля 2005) - 0
  • США (2 мая 2005) - 0
  • Франция (12 мая 2005) - 0
  • США (10 июня 2005) - 0
  • Швейцария (9 августа 2005) - 0
  • Франция (7 сентября 2005) - 0
  • Франция (16 ноября 2005) - 48
  • Швеция (19 ноября 2005) - 0
  • Израиль (7 января 2006) - 0
  • Италия (2 февраля 2006) - 0
  • Швейцария (9 февраля 2006) - 0
  • США (24 марта 2006) - 0
  • США (31 марта 2006) - 0
  • Чехия (6 июля 2006) - 0
  • Венгрия (27 июля 2006) - 4
  • Исландия (5 октября 2006) - 0
  • ЮАР (9 октября 2006) - 0
  • Германия (15 ноября 2006) - 0
  • Финляндия (10 января 2007) - 0
  • Швеция (12 января 2007) - 0
  • Австралия (25 февраля 2007) - 0
  • Япония (5 сентября 2007) - 0
  • Великобритания (15 февраля 2008) - 0
  • Аргентина (13 марта 2008) - 0
  • Великобритания (11 апреля 2008) - 1
  • Германия (1 апреля 2009) - 0
  • Германия (9 июля 2009) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Автобус, Автобусная остановка, Автобусная станция, Автокатастрофа, Апатия, Арест, Бар, Баскетбол, Баскетбольный тренер, Бег, Бездельник, Безразличие, Больница, Ванна, Вечер встречи выпускников, Взрослые, живущие вместе, Вода в бутылках, Вор, Воровство, Выгульщик собак, Голые ягодицы, Голый мужчина (вид сзади), Грусть, Двадцать с небольшим (о возрасте), Девочка, Деньги, Депрессия, Дети, Дом на колесах, Доска для дартс, Досрочное освобождение, Железнодорожный переезд, Живая беседа, Закуска, Залог, Извинение, Имя персонажа в оригинальном названии, Инвалидное кресло, Индиана, Кафе, Книга, Кома, Курение сигарет, Кухня, Лестница, Ложное обвинение, Маленькая девочка, Маленький город, Маленький мальчик, Марихуана, Мать-одиночка, Медсестра, Меланхолия, Мотоскутер, Мочеиспускание, Нагота, Наркодилер, Наркотики, Не по годам развитой ребенок, Неполная семья, Несчастье, Неудачник, Новый Орлеан, Луизиана, Обнаженный мужчина, Объятие, Озвучивание текста письма, Оргазм, Отношения девушки и ее парня, Отношения дяди и племянника, Отношения дяди и племянницы, Отношения матери и сына, Отношения между братьями, Отношения отца и дочери, Отношения отца и сына, Отчаяние, Отчуждение, Парень, Персик, Пиво, Писатель, Писсуар, Письмо, Пища, Плач, Погоня, Поезд, Поездка на автобусе, Пойманные за занятием сексом, Полицейская машина, Полицейская погоня, Полиция, Попытка самоубийства, Пособие на ребенка, Поцелуй, Предприятие, Презерватив, Прослушивание радио, Просмотр порнофильма, Просмотр телевизора, Проспермия, Проститутка, Развод, Разговор о сексе, Разочарование, Распитие спиртных напитков, Ресторан, Родитель-одиночка, Рождественская елка, Рождественские огни, Рождественские украшения, Рождество, Рюкзак, Сварщик, Свидание, Секс, Секс на первом свидании, Сексуальная дисфункция, Сломанная нога, Снег, Сосед, Спальня, Спортзал, Столкновение с деревом, Стремление быть писателем, Телефонный номер, Токсикомания, Торговый автомат, Трамплин, Трейлер, Тренер, Тридцать с небольшим (о возрасте), Тюремное посещение, Укурок, Упоминание Эрнеста Хемингуэя, Фабричный рабочий, Фиксатор для шеи, Фургон, Хищение, Целование, Чемодан, Череп животного, Шантаж, Эрекция

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Стив Бушеми, направив все свои силы и средства на тюремную драму «Зверофабрика», спустя несколько лет решил вернуться в полюбившемся для себя качестве режиссера к привычной ситуации, поведав историю об одной давно загубленной жизни неудачника. Только если в фильме «Истина в вине» главный герой уходил от реальности с помощью алкоголя и наркотических средств, то герой этой картины бежал от окружающих вещей, запершись в оковах собственной депрессии. Стив Бушеми прибегнул в очередной раз к чужому сценарию, почему-то, не пробуя себя в этой области, зато группа актеров осталась та же, да и плюс Кейси Аффлек с Лив Тайлер, которые пожертвовали гонорарами ради съемок в этой ленте.

Джим всегда старался жить самостоятельно и пытаться чего-то добиваться в этой жизни, но всегда что-то не ладилось, к какому бы делу парень не приступал, его все равно ждала неудача. Вечное невезение и крах собственной жизни уже давно стал для этого парня стилем существования, Джим свыкся с этим и примерил на себя соответствующий образ, образ страдающей одиночки. Во всех своих бедах мужчина под тридцать винил своих родителей, которые ни в чем не были виноваты, может быть, только воспитание несколько подкачало, открыв Джимми не ту дорожку, по которой необходимо следовать.

Поработав некоторое время в Нью-Йорке, Джим в очередной раз додумался, что у него ничего не получается и в этом городе, работа не идет, прибыли никакой, на жизнь вообще не хватает, личной жизни не было уже, такое чувство, что лет 100 точно. Понимая, что нужно где-то взять денег, собрав сумки, он отправляется в изначальную позицию своего жизненного пути, домой в маленький штат Индиана. Сама же Индиана по-настоящему олицетворяет истинную Америку без каких-либо прелестей, горящих огней и возможностей для выбора. Джиму не хочется возвращаться домой к своей маме, папе и брату, так как он прекрасно понимает, что если у него не получилось чего-то дельного в крупных городах, то не получится у него и в сравнительно мелком. Да и существовать рядом со своей роднёй для парня оказывается абсолютно невыносимым занятием, заставляющим ощущать еще больше свое «я» не в том месте.

В городке детства Джим в исполнении Кейси Аффлека продолжает сходить с ума, искусственно нагнетая обстановку вокруг себя, еще больше на него действует собственный брат, который является таким же примером неудачника, как и сам Джим. В принципе, Кейси Аффлек со своим неопрятным видом вписался в роль неудачника, вот только как-то стараться ради своего образа ему совсем не пришлось, Кейси всегда и везде играет аналогичным способом, поэтому оценивать его актерские качества не приходится. Скрашивать существование одиночки начинает повстречавшаяся на его пути девушка по имени Аника, к которой Джим испытывает явную симпатию. Эта встреча девушки стала для Джима, словно началом отчета к наступлению совершенно новой жизни, которую герой повествования себе и представить даже не может. Он только выводит всяческие не жизнеутверждающие умозаключения и вспоминает любимых писателей, которые ушли из этого мира добровольным способом. А то, что Аника в исполнении актрисы Лив Тайлер запала ему в душу, он серьезно воспринимать не пытается.

Грустно-депрессивный фильм полноценно таковым стать так и не смог. Да, все действо пытается в итоге скатываться к суицидальному исходу, но атмосфера до разряда мрачных ситуаций так и не доходит. Все и вовсе сглаживается, когда на первый план выходит легкая ирония, разбавляющая общее впечатление. Так толком и не ясно, чего именно хотел добиться Стив Бушеми и что сказать этим своим проектом. Ничего особенно не ощущается, да, есть постоянные страдания и нытье абсолютно всех задействованных лиц, которые, видимо, родились со всем не там, где им хотелось. Да, есть общие прописные истины, как любовь, но это встречается практически в каждом фильме. Основной герой находится в поисках новой цели и постоянного пристанища в жизни, а тем временем лента начинает постепенно наскучивать, сменяя заинтересовывающие моменты с противоположными, и наоборот.

Эта картина заинтересует людей, желающих ознакомиться с очередной режиссерской работой Стива Бушеми. Если же вы ищете депрессии, то есть более тяжелые и сильные фильмы в этом плане, чем «Lonesome Jim».
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Какое-то уж очень пессимистичное кино. Главный герой страдает вечной депрессией и постоянно уходит от проблем, прячется от них. Честно говоря, атмосфера внутреннего мира героя полностью передается на общую картину всего фильма и, собственно, к зрителю в душу тоже.

Смотря этот фильм, я чувствовал безумное удручение и странное чувство, что выхода нет. На самом деле он есть, что и дает нам понять эта картина. Просто нужно покопаться в себе и решить для себя, что нужно самому браться за дело.

Кстати, в фильме есть сцена, где главный герой показывает своей подружке, которую играет Тайлер, и из-за которой я и смотрел этот фильм, фотографии писателей, что висят у него на стене, вспоминая при этом, как эти авторы заканчивали свою жизнь. Сильно напомнило сцену в замечательном фильме «Покровские ворота», где Хоботов рассказывает почти что же самое.

Кино действительно какое-то утопичное и, думаю, далеко не всем понравится.
Оценка 1
Заголовок Это нормально.
Текст реценизии Джим возвращается домой из Нью-Йорка с подобием нервного срыва, потому что он-то думает, что он писатель, а Нью-Йорк-то думает, что ему только собак выгуливать. В принципе, по сравнению с остальными, он ещё не так плох, потому что брат у него — отец одиночка и, по совместительству, тренер самой ужасной в мире детской баскетбольной команды, мама подрабатывает продажей шоколадок, а папа просто тихонько унывает.

При этом Джим ещё умеет подбодрить себя хорошей книжкой. Джим любит реализм особой депрессивной любовью.

Со стороны же это выглядит так: Джим просто угрюмый флегматичный паренёк, который ещё и не хочет работать, да ещё и не бреется, да ещё и…

В общем, кино про то, как бросить чтение депрессивного реализма и начать жить.

Всё то же самое можно было снять из глубин непроходимости, так что это выглядело бы, как убиение бытом поэтического полёта души (и прочее, и прочее, и прочее…) Но Бушеми доступно объясняет, что поэтический полёт — это не сидение в углу с бормотанием «о, как всё плохо, мир чудовищен, реальность, реальность, реальность…» Надо просто иногда открывать глаза и смотреть на каждый момент, как момент, и на то, что у тебя есть здесь и сейчас.

Что касается людей, то все очень на своём месте, Лив уютная и добрая, Кейси — кудрявое небритое грустное безобразие, варёные дети в команде- отдельная эстетическая радость.

Фильм санденсовский, с санденсовким же лейтмотивом «ты неудачник, но это нормально» и за эту его скромность и теплоту его и стоит любить.
Оценка 1
Заголовок Первый режиссерский опыт Стива Бушеми
Текст реценизии Одинокий Джим — первая режиссерская работа великолепного второпланового актера Стива Бушеми, выполненная в жанре малобюджетной драмы. К сожалению, картине не приобрела успеха и прошла в прокате абсолютно незамечено. И хотя это далеко не лучший представитель жанра драмы, все же здесь есть на что посмотреть.

Я не зря абзацем выше упомянул малобюджетность фильма. О том, что фильму катастрофически не хватает бюджета, здесь напоминает буквально каждый кадр. Картинка серая, декорации блеклые, повествование крайне неспешное, и я бы даже сказал, медлительное. Никаких драк или экшена, все блекло и стандартно. Но вот несмотря на внешнюю невзрачность фильма, после первых минут двадцати просмотра, начинаешь привыкать к фильму и его атмосфере. Медлительность сюжета уже практически не замечаешь. Тут уж конечно, сразу стоит признать: не для всех этот фильм. Кому-то он и после этих двадцати минут не понравится, а кто-то и сразу не выдержит всей этой серости. Но вот мне лично, фильм понравился. Главное, правильно на него настроится.

Фильм повествует о простом пареньке из пригородов — Джиме, который страдает жуткой депрессией и никак не может найти свое место в жизни, хотя ему уже скоро будет под тридцать. А тут еще брат попадает в аварию, и теперь Джиму придется временно тренировать детскую команду брата по баскетболу, которая отнюдь не впечатляет своими талантами. Но как всегда, в дело вмешивается случай: Джим знакомится с очаровательной девушкой Аникой, которая помогает ему выбраться из столь тяжелого состояния и снова поверить в свои силы.

Эта история, несмотря на медлительность очень интересная, хотя и немного предсказуемая. На мой взгляд, самой главной проблемой данного сценария является неудачная расстановка акцентов, из-за чего во многих местах фильма история провисает и вообще не продвигает сюжет.

Но вот игра актеров здесь надо сказать, отличная. Лив Тайлер (собственно это именно тот человек, из-за которого я этот фильм смотрела) была здесь как всегда неподражаема. Ей очень идут роли милейших девушек, помогающих своим мужчинам выбраться из той или иной ситуации. Кейси Аффлек, несмотря на то, что я его не то, чтобы жалую, смотрится в этом фильме очень органично, и хоть звезд с неба не хватает, играет вполне сносно. Тоже самое относится и к остальным, менее известным актерам, имен которых я просто-напросто не знаю.

Не могу посоветовать кому-то этот фильм, так как через чур уж он своеобразный и специфический. Но вот посмотреть его стоит. Хотя бы, чтобы посмотреть на первый опыт Стива Бушеми в качестве режиссера.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Депресняк на 1,5 часа? Не уверен.
Текст реценизии О чём фильм? О неудачниках, об их видовом разнообразии и причинах, сподвигших их считать себя ничтожными слабаками, ни на что не годными. Есть те, кому просто не везёт, но они не отчаиваются. Есть такие, кому не везёт периодически, но он всё равно ищет белые полосы жизни. И есть одинокий Джим (Кейси Аффлек со своей небритостью хорошо вписывается в образ завзятого лузера, но в фильме «Прощай, детка, прощай» он лучше играл). Этот фрукт вообще ни к чему не стремится, сидит, смотрит на унылыен фотки писателей, покончивших жизнь суицидом, и тихо убеждает себя, что жизнь одноцветно мрачна. Так и хочется его пристрелить, чтоб не мучился, потому что страдальческую мину он корчит уже при первом своём появлении на пороге дома родного.

Семью тоже с натяжкой можно назвать благополучной. Брат тренирует девчачью баскетбольную команду, критики не выносит, в состоянии душевной подавленности врезается на машине в дерево. На его место заступает Джим, который ещё мрачнее, и детям даже играть-то уже не хочется с таким тренером. Чуть позже дружок подбрасывает свинью в виде наркоты на фирму его родителей — мама отправляется ненадолго в тюрьму, папа тоскует без неё и без работы. Короче, ситуация такая, что вешаться пора.

От верёвки и мыла спасает случайная знакомая — медсестра Аника, мать-одиночка с сыном Бенджамином, поводов для радости у неё тоже немного, но всё ж таки она улыбается время от времени. Постепенно она меняет жизнь Джима, причём её влияние сказывается на самоубеждённого неудачника уже тогда, когда пора, собственно, на него рукой махнуть. Про актрису Лив Тайлер могу сказать, что участие во «Властелине колец» сказалось пагубно. Кого бы она ни изображала, зритель всё равно скажет: «Это ж Арвен». Однако хорошо, что взяли эту опытную актрису — она роль вытянула, полностью отстранившись от образа эльфийской царевны.

В итоге Джим, Аника и Бенджамин (вот к игре малолетнего Джека Ровелло придраться сложно, ибо дети — самые искренние актёры) садятся в машину и уезжают в неопределённое будущее. Неудачник вырывается-таки из паутины депрессии, а возможно, он сбежал от семейки, преследуя любовь. При этом он не перестал жить только днём сегодняшним, ну да ладно. Главное он вывел для себя мораль, цитирую: «Никто не добивается той жизни, к которой стремится, но я был глуп, когда думал что, сидя с пораженческим видом, был умнее, чем те, кто боролся и терпел неудачи». И еще говорится, что «прошлое не всегда определяет будущее», но это истина, известная ещё Герберту Уэллсу…

Кино, как и любое творение о самокопании, скучновато. Зато имеет прочный стержень из философских рассуждений. Такие ленты жанра ЭМО-фильм время от времени нужно снимать, чтобы мир не заполонили комедии, отдаляющие народ от реальности. Конечно, не просто досмотреть и переварить шедевр от Стива Бушеми (роли меланхоликов ему достаются через раз), но его кино это всегда нечто невесёлое, но отчасти поучительное (взять хотя бы «Зверофабрику»). Такие мастера, как Бушеми, миру нужны хотя бы для разнообразия.

8 из 10 [фильма зацепляет, однако]
Оценка 1
Заголовок Хэмингуэй тоже улыбался. Наверное.
Текст реценизии Три личные причины, подтолкнувшие к поиску именно этой картины: Лив Тайлер (симпатична как актриса), Стив Бушеми (оказывается режиссер) и несколько мрачных минут ленты, которые попались на глаза на каком-то спутниковом канале. Что ж смотреть с середины понравившуюся картину не хорошо, потому было решено — найти и увидеть все сначала.

В картине показана та самая Америка, про которую не хотят говорить те, кто туда мечтает уехать. Это не солнечный Майями, не сверкающий Вегас, не модный, лощеный Нью-Йорк и даже не голливудский Л. А. Это настоящая и самая большая Америка, как мне кажется.

В небольшом родном городке в штате Индиана, куда возвращается главный герой (Кейси Аффлек), всего три питейных заведения. И те пронумерованы: «бар Рикки 1», «бар Рикки 2» и, как уже не трудно догадаться, «бар Рикки 3». Это дает возможность судить о масштабах городка, который не слишком радует героя, но выхода у него нет — дом, милый дом. Другой возможности существовать нет, как нет у главного героя денег, подружки и смысла жизни.

Выберется ли герой из депрессии, в которой сам и признается. Этим самым недугом герой прикрывает все свои неудачи, о которых сурово молчит, натягивая дурацкую шапочку. Он даже не бегает, настолько погружен в свою глубокую депрессию. Зато может рассказывать брату, который раньше его поселился в доме родителей, что жить не стоит. Флегматичный Кейси Аффлек влачит жалкую жизнь героя все полтора часа. Но браво режиссеру Бушеми, который не заставил героя перед титрами по-голливудски скалиться. Смущенная, скомканная, ускользающая улыбка Кейси Аффлека была как нельзя кстати.

Я даю 9,5 из 10 и помещаю в список фильмов, которые тронули.