Дневная красавица (1967)

Belle de jour (1967) 18+


О фильме

Верная жена и добропорядочная хозяйка Северина Серизи однажды решается на невероятный и совершенно аморальный эксперимент. Устав от собственной непогрешимости, она тайно поступает на работу в публичный дом некой мадам Анаис.

Но так как по вечерам и по ночам Северина продолжает играть свою привычную роль буржуазной кошечки, в борделе она получает имя «Дневная красавица».

Как любая проститутка она исполняет все желания своих клиентов. А затем возвращается к домашнему очагу.

Таким образом, Северина начинает вести двойную жизнь. И никто из ее близких даже не догадывается о том, как Северина проводит свои дни.

Подробная информация

Слоган Luis Bunuel's Masterpiece of Erotica!
Страна Франция, Италия
Жанр драма
Бюджет
Сборы в США $4 037 017
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 24 мая 1967
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 101 мин. / 01:41
Рейтинг Кинопоиска 7.675 / 2396
Рейтинг IMDB 7.80 / 18 224
Рейтинг мировых критиков 95
Рейтинг российских критиков 100
Интересные факты съемочного процесса Клип группы «Garbage» на песню «Tell Me Where It Hurts» снят по мотивам этого фильма.
В эпизоде изнасилования платье Катрин Денёв было оснащено специальной застежкой на липучке, которая издавала громкий звук, похожий на звук разрываемой ткани.
В большинстве субтитрированных версий фильма, чтобы помочь зрителям отделить фантазии Северины от реальности, был использован курсив.
«Дневная красавица» (belle de jour) — это французское название лилии, которая цветет только днем.
Режиссер фильма Луис Бунюэль появляется в камео в сцене в кафе.
В главных ролях Франсуаза Фабиан, Мария Латур, Маша Мериль, Катрин Денёв, Мишель Пикколи, Пьер Клементе, Женевьев Паж, Жан Сорель, Мюни, Клод Серваль
Роли дублировали
Режиссер Луис Бунюэль
Сценарий Жан-Клод Карьер, Луис Бунюэль, Жозеф Кессель
Продюсер Раймон Хаким, Робер Хаким, Генри Баумм
Художник Робер Клавель, Хелен Нурри
Монтаж Луизетта Откюр
Оператор Саша Вьерни
Участники съемочного процесса Жан-Клод Карьер, Бернар Фрессон, Франсуа Мэтр, Франсуаза Фабиан, Жорж Маршаль, Франсиско Рабаль, Мария Латур, Доминик Дандриё, Марк Эйро, Мишель Шаррель, Маша Мериль, Луизетта Откюр, Катрин Денёв, Раймон Хаким, Робер Хаким, Саша Вьерни, Брижит Парментье, Луис Бунюэль, Генри Баумм, Марсель Шарве, Мишель Пикколи, Франсис Бланш, Робер Клавель, Жозеф Кессель, Пьер Клементе, Женевьев Паж, Бернар Мюссон, Жан Сорель, Аделаид Бласкез, Мюни, Иска Кхан, Pierre Marcay, Клод Серваль, D. De Roseville, Хелен Нурри

Страны производства фильма

  • Франция (24 мая 1967) - 2
  • Италия (Сентябрь 1967) - 0
  • Германия (ФРГ) (15 сентября 1967) - 0
  • Швеция (18 сентября 1967) - 0
  • Япония (30 сентября 1967) - 0
  • Дания (20 ноября 1967) - 0
  • Испания (21 декабря 1967) - 0
  • Испания (29 декабря 1967) - 0
  • Финляндия (2 февраля 1968) - 0
  • США (10 апреля 1968) - 0
  • Португалия (9 июля 1974) - 0
  • Турция (Сентябрь 1978) - 0
  • Финляндия (2 февраля 1979) - 0
  • Бельгия (22 сентября 1983) - 0
  • Португалия (8 декабря 1989) - 0
  • Австралия (11 апреля 1991) - 0
  • Великобритания (17 июля 1992) - 0
  • США (28 июня 1995) - 0
  • Испания (25 января 1996) - 0
  • Норвегия (24 июля 1998) - 0
  • Германия (18 ноября 1999) - 0
  • Аргентина (26 ноября 2000) - 0
  • США (4 сентября 2004) - 0
  • Великобритания (29 декабря 2006) - 0
  • Сербия (3 марта 2007) - 0
  • Польша (20 июля 2007) - 0
  • Нидерланды (6 сентября 2007) - 0
  • Мексика (8 ноября 2007) - 0
  • Германия (11 февраля 2008) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1960-е, Автокатастрофа, Белый лифчик и трусики, Блондинка (блондин), Букет, Вызов, Вымышленный эпизод, Гангстер, Глазок, Горнолыжный курорт, Грезы наяву, Грязь, Дамское белье, Двойная жизнь, Двусмысленный финал, Девочка, Дождь, Доминатрикс, Душ, Женская нагота, Женщина в трусиках и бюстгальтере, Зависимость, Загадка, Заигрывание, Замок, Застреленный, Зубы, Игра в карты, Камин, Колебание, Кома, Конный экипаж, Криминал, Кроссворд, Крупный план ноги, Культовый фильм, Курение сигарет, Лес, Лопата, Мазохизм, Мазохист, Мужчина, заигрывающий с женщиной ногой, Неверие, Неверная жена, Недостоверное повествование, Некрофилия, Новобрачные, Отель, Отношения мужа и жены, Отсутствие музыкального сопровождения, Офицер полиции, Паралич, Париж, Франция, Парк, Пляж, По мотивам романа, Поездка на такси, Покушение на убийство, Полиция, Половое извращение, Полуавтоматический пистолет, Порка, Пощёчина, Проститутка, Проституция, Психо-сексуальный фильм, Публичный дом, Разбитое стекло, Ревность, Ремень, Ружейный выстрел, Сатира, Свадьба, Секс, Сексуальные фантазии, Скромность, Скука, Слепота, Солнечные очки, Сон, Спальня, Супружеская измена, Сутенер, Сюрреализм, Тайный, Таксист, Тренер, Трость с вкладной шпагой, Упадок, Упорный преследователь, Хирург, Хозяйка борделя, Шампанское, Шкатулка, Школьница, Шрам, Эпизод со съемкой ступней, Эротика

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок «То, что я испытываю с тобой, не имеет никакого отношения к сексу!»
Текст реценизии Всё же забавные существа — женщины. Нам, мужчинам, их никогда не понять. Излишне говорить на эту тему и приходить к бесполезным догадкам. Ведь через некоторое время понимаешь, что «ключик» для их загадки таится совсем в ином месте, если он вообще существует. Именно эту проблему непостижимости женской души мужчиной затрагивает фильм «Дневная красавица.» С одной стороны, главная героиня — обеспеченная дама с огромным колличеством благ, главный из которых — безграничная любовь верного мужа. С другой стороны, ей не хватает аморальных желаний, которые она не в силах просить от своего супруга. Метаясь из угла в угол, героиня пытается решить для себя важный вопрос — «Что же она желает больше?»

Несмотря на то, что фильм полон грязных эротических сцен, они сняты с ангельской красотой. Как странно бы это ни звучало, но они придают фильму уникальную окраску, без которой его невозможно представить. Это кино, безусловно, на любителя, хотя от просмотра оно оставит приятное прикосновение к зрительским впечатлениям.

9 из 10.
Оценка 1
Заголовок Тараканы буржуазии
Текст реценизии Выше сравнили Дневную Красавицу с более ранними работами Бунюэля, разрезанием глаза.. здесь в отличии от того же «Андалузского пса» глаз режут весь фильм!

Робкая и скромная буржуазная девочка Северин, которая любит мужа и такая застенчевая, что просит что бы с ней посидели, потому что не может сама уснуть. по ночас видит развратные сны, которые потом мечтает воплотить в реальность.

Абсурд от Бунюэля, который я называю стилем «Тараканы Буржуазии», потом продолжат в своих картинах Шаброль, Ханеке и другие. Так уж получилось что Красавицу я посмотрел уже после «Пианистки», «Спасибо за Шоколад», «Цветок зла», но одной нитью в этих фильмах пронизана ирония над буржуазным обществом..

Многим показалась непонятной концовка фильма? Не переживайте! Даже сам Бунюэль как то признался что и сам не знает, чем он закончил эту картину. А может наоборот он дал повод продолжить эту историю своим последователям?

Лично я, за словом FIN и звуками колокольчиков увидел то, что сон Северины может и не сон, а все вскоре воплотитсяв реальность?! А может то что люди не меняются, и не смотря на трагедию, и то что снов она уже больше не видит, бурные фантазии не отпускают ее?!

Пройдет почти 40 лет и благодаря Мануэлю ди Оливейре в «Вечной красавице» мы узнаем ответ, что же сказал ее мужу Мишель? Интересно что Катрин Денев отказалась снова играть роль Северины, этот дикий образ шокировал и ее?

Удивительная картина! Режиссер весь фильм держит нас в сумасшедшем напряжении! Чем больше смотришь тем отвратительней образ героини и тем интересней смотрится картина. Удивительно, как можно управлять эмоциями зрителя? Негодование сменяется интересом и состраданием, симпатия ненавистью, а сердце взволнованно стучит еще много часов после того как прошли титры..

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Даже не знаю с чего начать, но определенно, фильм захватил и приковал к экрану. Правда еще до просмотра читала много разных фактов об этом фильме, в том числе об идее, которую заложил в него режиссер. Не единственный фильм (думаю, таких много), где Луис Бунюэль раскрывает истинную порочность и фальшивость тех, кто по каким-то причинам кажется кому-то «хорошим», в данном примере — молодая женщина, представительница высших слоев общества, буржуазии (той самой, обладающей «скромным обаянием»). Надо сказать, что несмотря на то, что фильм вроде и о проститутках и о садомазохистских влечениях, каждая его сцена, даже самая-самая аморальная будет на редкость целомудренной, ну или просто так кажется в настоящее время.

Сон — явь, ночь — день… Как тесно и быстро здесь переплетаются эти понятия. В ее видениях ее истязают, а в реальности — заботятся. В видениях она наказана за свои грехи, ее избивают, пользуются ею по очереди, в реальности она любима, богата, уважаема, добропорядочна, аж до противного, она кажется идеальной, красивой, элегантной, но вот в душе водятся черти. Такова главная героиня — проститутка по прозвищу «Дневная красавица» или она же Северина, молодая замужняя благообразная женщина из высшего общества.

Для меня Северина всегда имеет лицо святоши, что в сценах сознательного «греха», что в милых сдержанных беседах с дорогим супругом. Ее лицо настолько показалось мне неизменным, что честно, а вот запуталась я в конце, а была ли она когда-нибудь «Дневной красавицей», а вдруг это были такие же сны, как и те, где она была наказана за свои поступки? А не является ли работа у мадам Анаис плодом воображения заскучавшей жены? И был ли когда-нибудь Марсель? Ох… кажется, все же был. Определенно был.

Кажется очень органичным исполнение главной роли именно Катрин Денев, потому что ее, казалось бы, несколько бескровная и бесплотная героиня, как раз и вызывает все те душевные сомнения, возникающие после просмотра, которые лично меня только больше привлекают. Еще она очень красива, элегантна, кого-то другого лично я в роли «Дневной красавицы» затрудняюсь представить. Ее застывшая красота — расхаживающее «алиби», которое действует не только на мужа, но и вот даже я как-то засомневалась.

Кино смотрелось с живостью, в нем нет ни одного лишнего, скучного, затянутого либо плохо сделанного эпизода. Возникает желание пересматривать благодаря его особенной эстетике.
Оценка 1
Заголовок Вся власть воображению !
Текст реценизии «Главное в сценарии — умение поддерживать интерес у зрителя напряженным развитием действия, не оставляя ему ни минуты, чтобы расслабиться. Можно спорить относительно содержания фильма, его эстетики стиля, моральной тенденции. Но он не имеет права быть скучным!». Эти слова принадлежат режиссеру-радикалу Луису Бунюэлю, который в 1966 году принял предложение братьев Хаким экранизировать «Дневную красавицу» Жозефа Кесселя. Роман показался ему довольно мелодраматичным, но удачно построенным. Самое главное, что он позволял ввести в фильм повседневные мечты Северины, главной героини, которую играла Катрин Денёв, и лучше очертить портрет буржуазки-мазохистки.

Фильм, словно кнут извозчика в сцене одной из фантазии Северины, рассекает эффектом «театра жестокости» Антонена Арто, заплывшее жирком предсказуемости, сознание человека не зависимо от времени. А если быть ещё точнее — это можно сравнить с разрезанием глаза в «Андалузском псе». «Дневная красавица» имела самый большой коммерческий успех из фильмов фильмов, хотя сам Бунюэль шутил как всегда и объяснял этот успех скорее наличием в картине шлюх, чем режиссерской работой.

Однако, это конечно не так…Чего только стоят прекрасные сцены уходящей в прошлое Франции с её атмосферой реального, но еще такого наивного Парижа. Кстати, первая сцена должна была сниматься в ресторане на Лионском вокзале Парижа, но хозяин не разрешил этого сделать из-за слишком откровенной эстетики насилия в ней. Многие парижане и сегодня понятия не имеют об этом месте, для Бунюэля одном из самых прекрасных в мире. В 1900 м, в год рождения самого Дона Луиса, на вокзале, на втором этаже, художники, скульпторы и декораторы создали оперную залу во славу поезда и стран, куда он может нас увезти. Бывая в Париже, Бунюэль довольно часто ходил туда, иногда один и неизменно обедал за столиком с видом на железнодорожные пути.

А стопроцентный сюрреализм сцены с китайцем и коробочкой! Звенит, колокольчик, что-то чуть-чуть пищит и воображение рисует непонятные до дрожи образы. Вообще вся власть таких сцен, прямо как в манифесте «главного» сюрреалиста Андре Бретона, принадлежит воображению. Так же как и Северина, принадлежит своим, пусть и «грязным», но делающим её жизнь немного непредсказуемой, мечтам… Мечтам, которые будут шокировать публику в рамках «Ночного показа» («Художественный», Москва) в ночь Луиса Бунюэля.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок История дамы
Текст реценизии Д, это история дамы из благополучной буржуазно-интеллигентной семьи. Она становится проституткой. История на первый взгляд тривиальная. Вы спросите, чего ей не хватает в жизни или она, наверное, бесится с жиру. Мы могли бы еще ее понять, если бы она нуждалась. Но ведь это вовсе не так.

Она жена преуспевающего врача и не нуждается в деньгах. Видимо,«дневной красавицей» она становится по причинам чисто психологическим.

Показывая нам эротические видения красавицы, Бунюэль дает возможность толковать фильм как историю сексуально неуравновешенной женщины. Может, она извращенка с больным воображением?

Нет, здесь дело посложнее будет. Она ищет чего-то, что могло бы заполнить ее однообразную и монотонную жизнь. Ей хочется ощущений.

Мы видим красавицу в ее роскошной квартире, любуемся тем, как она великолепно вписывается в интерьер квартиры. Но она лишь часть интерьера, не более. Ей нечем занять себя. У нее протест. Этот протест принимает чудовищную форму. Став «девушкой» в доме свиданий, она обслуживает самых грязных и извращенных клиентов, которых с отвращением отвергают профессиональные проститутки. Она соглашается на все. И это, надо полагать, не патология, а вполне понятное желание идти до самого конца, так сказать, в поисках полной жизни.

Бунюэль резок и бескомпромиссен в суждениях о женщинах буржуазного общества.

Получая абсолютно все, что только можно пожелать, все блага и удобства, такие женщины еще больше отчуждаются от жизни, и им остается одно единственное предназначение в жизни — быть игрушкой.

Картина нестерпимо безжалостная, но реалистичная.

9 из 10
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Насколько поразила меня литературная основа и насколько разочаровала экранизация!

Тонкая, полная психологизма история, перерастающая в тяжёлый внутренний саспенс. Борьба светлого и тёмного начал одной и той же личности. Удивительное сочетание страстей, пороков и благородства. Любовь. Похоть. Муки совести. Думаете, это всё о фильме?

К сожалению, нет! Персонажи на экране получились однобокими, убогими, лишёнными эмоционального надрыва, неинтересными. Никакими. Возможно, для кого-то «Дневная красавица»-фильм и правда masterpiece of erotica. Но где, где чувственность во взгляде Катрин Денёв? Где эта метаморфоза: от распущенной проституки из борделя к нежной, кроткой жене? А их попросту нет в экранной Северине — ни разврата, ни кротости. Только красивое тело молодой актрисы. Но этого мало!

Возможно, Бунюэль и совершил в своё время некий прорыв, показав порочное лицо французской буржуазии, или, например, удачно использовав переплетения размытых отсылок к прошлому героини, её извращённых желаний и благообразной действительности. Возможно, Бунюэль достиг своей, сугубо личной цели. Но цель эта, преследуемая режиссёром, какая-то слишком уж приземлённая. Об извращённости нравов светского общества известно давно, но нет в фильме решения, нет сострадания и, что самое главное — нет раскаяния. Да и грехов-то самих нет. Пустое, скучное зрелище. Зато можно козырять именем известного режиссёра в разговоре. Если это — ваша цель, обо всём, вышенаписанном, лучше забыть.

Искусство ради искусства, на мой взгляд, очень эгоистичный подход. Кино на широком экране — априори кино для зрителя. Свои опыты с ракурсами и формами можно продемонстрировать и в частной галерее, для узкого круга заинтересованных гурманов. В остальных случаях кино — мощный инструмент выработки эмоций, развивающий чувства, затрагивающий разум. После просмотра «Дневной красавицы» не осталось ничего.

Мой сугубо личный совет: если хотите получить истинное удовольствие и прочувствовать всю прелесть и весь трагизм этой истории — читайте книгу Жозефа Кесселя.
Оценка 1
Заголовок «Революсьон сюрреалист»: Андалузский пёс тебе товарищ !
Текст реценизии В наступающем году исполнится 110 лет со дня рождения Луиса Бунюэля, удивительного испанского режиссера, презирающего эти пресловутые юбилеи. Однако нам современным зрителям эта дата, как и следующий «Ночной показ» на этих выходных в «Художественном» дарит прекрасную возможность прикоснуться к не только к истории упрямого революционера-буржуа, но и самому его высочеству «сюрреализму».

Собрания «сюрреалистов» когда-то проходили в народном кафе «Сирано», куда частенько захаживали потаскухи и жулики, и ужасно нравились Бунюэлю. Впервые в жизни он имел дело с выстроенной и прочной моралью, в которой не видел недостатков. Естественно, что эта агрессивная и прозорливая мораль сюрреалистов часто вступала в противоречие с обычной моралью, казавшейся Бунюэлю отвратительной. «Мы огульно отвергали все устоявшиеся ценности. Наша мораль опиралась на другие критерии, она воспевала страсти, мистификации, оскорбления, черный юмор!».

Используя визуальную форму «сюрра» и драматургию своих собственных снов он, совместно с Сальвадором Дали, выдал «киноманифест» этого направления — «Андалузский пес». 17 минут — которые господин Карл Юнг назвал подростковым слабоумием, а товарищ Пазолини «неприкрытой» кинопоэзией… Остальные просто были в шоке. Говорят, что Чарли Чаплин видел десяток раз «Андалузского пса»у себя дома. В первый раз, когда начался фильм, все услышали сзади какой то грохот. Его мажордом китаец, исполнявший обязанности механика, внезапно упал в обморок. В кинотеатрах на премьерах несколько раз были зарегистрированы преждевременные роды…

Но в целом, сюрреализм был прежде всего своеобразным импульсом, зовом, который услышали во всем мире все те, кто уже пользовался инстинктивной и иррациональной формой выражения. Причем люди эти не были знакомы друг с другом! Но все они бредили революцией и мечтали довести общество до крайней точки кипения, чтобы «выпарить» ставшее нормой бездействие. Бунюэль участвовал во всех их проектах и акциях, приобретая колоссальный опыт визионера-экспериментатора!

Особенно остро и красиво Бунюэль это воплотил, на мой взгляд, в уже зрелых картинах: «Этот смутный объект внимания», «Скромное обаяние буржуазии», используя свой излюбленный прием синтеза сна, головоломки и приемов эстетского сюрреализма… А фильм «Дневная красавица» вообще изобилует, несмотря на кажущуюся простую форму, драгоценными находками стиля — ракурсами, планами, речевыми кульбитами и, отстраненной до провокации, Катрин Денев…

10 из 10
Оценка 3
Заголовок История неумной дамы
Текст реценизии История инфантильной, неумной молодой дамы, которой хотелось вертеться, как гусенице на острие ножа, а жизнь предложила ей «всего-навсего» тихую и благополучную семейную жизнь. Героине не хватило ни сердца, ни интеллекта, ни образования, чтобы разрисовать свою нежно раскрашенную жизнь горячими красками более безопасным и благородным образом. И она отправилась искать впечатлений прямиком в публичный дом. Порок сладок. Всем хочется его вкусить. Но кое-кому хочется «накушаться». И у одних получается с ним как-то договариваться, чтоб он не особенно рьяно марал жизнь. Другие же обреченно плюхаются в грязную лужу, потому что на более искусное манипулирование пороком у них просто нет ума, а душа и вовсе пребывает пожизненно в зачаточном состоянии. Вот так просто мне прочиталась нашумевшая картина Бунюэля.
Оценка 1
Заголовок «Из тени в свет перелетая»
Текст реценизии Казалось бы, всё просто и понятно в просмотренном фильме. Обычная история любящего добропорядочного мужа и неверной жены, склонной к мазохизму, но при этом совершенно неприступной в интимных отношениях с супругом. С такой трактовкой можно было бы согласиться, если не принимать во внимание, что Луис Бунюэль был ярчайшим представителем испанского сюрреализма и не просто дружил в молодости с Сальвадором Дали, но и снял совместно с ним «Андалузского пса».

Реальность и эротические фантазии героини тесно переплелись в этом фильме. Границы намеренно размыты. Особо ретивые прокатчики выделяли разным шрифтом в субтитрах одни сцены от других. Не думаю, что такая идея понравилась бы автору, который намеренно предложил нам эту игру. Всё реально в этом иллюзорном мире. Мечты и тайные желания тоже. Катрин Денёв, играющая главную роль, подчёркнуто холодна на всём протяжении фильма. Даже в самых страстных сценах. Финал фильма также не даёт ответа, а лишь ещё больше запутывает.

Смотреть эту картину великого мастера интересно с самого начала и до последней сцены. Оценивать шедевр бессмысленно, но следуя принятым здесь правилам

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Жизнь как продолжительный дневной сон без точной даты пробуждения.
Текст реценизии Карета, запряженная двумя лошадьми, возницы в цилиндрах — нет, это не исторический фильм, а экскурс в жизнь французских буржуа 60-х годов. Молодые супруги, Северина и Пьер, уносятся повозкой-кабриолетом вглубь начинающего желтеть леса. Внешне романтическая идиллия никак не вяжется с вопросом мужа: «почему ты так холодна?». И уже через две-три минуты он привяжет свою жену к дереву и отдаст её кучерам на растерзание.

Зачем? Чем она это заслужила? Может это женоненавистнические проекции самого Луиса Бунюэля? Так или иначе — мозг невольно ищет причины.

Сцена вторая. Снова Северина и Пьер в своем роскошном доме; кровати порознь, спокойный ровный, ничем не запоминающийся разговор, «замороженные» лица супругов, и такие же бесчувственные, хотя и доброжелательные взаимоотношения.

Уходим ещё немного в прошлое и кажется, и что мы видим: ба, Северина становится проституткой в доме свиданий. Нет смысла описывать её жизнь — красочнее, чем Бунюэль все равно не получится. И вновь вопрос — почему, ведь никаких материальных затруднений она не испытывает.

Режиссер проводит мысль о двойственной природе женщин, о дьявольской похоти, сидящей в белокуром ангеле. Впрочем, мужчин он тоже не жалует, учитывая извращенцев, что приходят в ней в качестве клиентов. Показательно, но впервые в действительности, а не в фантазии, здесь в «желтом доме» она преображается: маскообразное лицо приобретает выражение истинных чувств.

Становится понятно, как женщине, урожденной актрисой, трудно и нудно всё время исполнять одну и ту же роль приличной госпожи. А нутро взывает к тому, чтобы быть, как следует, отхлестанной. Бунюэль видит корни мазохизма в детских травмах, не углубляясь в дебри психоанализа, он посвящает этому один кадр из всей ленты. Его больше интересует вопрос, как пробудить людей от дневного сна, воспринимаемого как явь, к истинной реальности с поддельными отношениями.

9 из 10
Оценка 3
Заголовок Каждый имеет право на счастье, даже если оно заключается в несчастье.
Текст реценизии Прочитал все коментарии и постараяюсь изложить свой взгляд.

Фильм действительно довольно скуп на эмоции и яркие переживания, которые нам так нравятся. Режисер такого уровня как Луис Бунюэль, если бы хотел, то донес до нас все эмоции и яркие краски.

Но суть в другом. Фильм начинается с нежностей мужа, которых избегает героиня. Режисер сразу паралельно дает нам увидеть мазохистскую фантазию героини. Она как бы говорит: «Вот если бы было именно так!». На протяжении фильма было несколько воспоминаний героини, когда она была маленькой девочкой. Возможно события детства стали причиной ее мазохистской сексуальности.

Посколько ее муж приличный и воспитанный буржуа она не хочет и не может сломать его традиционное отношение к любимой женщине. Ведь для этого нужно изменить всю суть человека и его характер, что невозможно. Он все таки отличная для нее партия. За таким как за каменной стеной.

Лично я не смог бы принять таких откровения своей жены. Насилие, даже в форме модных ролевых сексуальных игр противоречит моему характеру и меня лично не заводит. Беспорядок в штанах — всегда беспорядок в голове и как говорят доктора психиатры, передается по наследству.

Поэтому единственный путь счастья для героини — бордель. Причем она всегда ломается и отдается после угрозы насилия. Другие женщины идут туда на работу, а она за счастьем. Несмотря на то, что ее счастье заключается в несчастье.

У большинства женщин домашнее насилие причина развода и несчастья. Но не для нашей героини.

Молодой уголовник Марсель, психологически совместимый тип ее мужчины. Другими словами мужчина ее мечты. Который со старта подчиняет ее волю.

Лично я много наблюдал таких пар в кругу своих знакомых. Часто вижу когда девушки отвергают образованных, красивых спортсменов, и сразу же выходят замуж за уголовников. Их подсознательно тянет к подчинению и их сексуальность завязана с насилием и жестоким обращением.

Закон диалектики о единстве и борьбе противоположностей никто не отменял. В учебнике по Логике написано, что эти законы помогают нам правильно мыслить.

Все просто садизм и мазохизм. Это закономерность. Это единство и борьба.

Вот и ответ на задачку режиссера.

Итак, подведу итог без рассуждений о морали. Режиссер снял фильм о людях которые всегда среди нас. Снял его специально без эмоций и красок. Это просто жизнь и просто люди, которые как и все стремятся к счастью.

Каждый имеет право на счастье, даже если оно заключается в несчастье.
Оценка 3
Заголовок Северная красавица.
Текст реценизии Это кино одновременно и трудно, и легко понять. Фильм сложен в своей постановке и глубоко метафоричен. Но в то же время до боли знаком и всегда злободневен его сюжет, обращённый к мужчинам и повествующий о том, что они должны стараться понимать своих жён и их желания, чтобы не дать произойти трагическим ошибкам.

В частности, о сюжете и актёрах. Честно говоря, я ожидала большего. Возможно, кино и его подача зрителю несколько устарели, но это не оправдание. Фильм выглядел пустым и неодушевлённым. Не была показана драма происходящего, не было накала страстей. Северина, соответственно своему имени, выглядела по-северному холодной, бесстрастной и даже скучной. По-моему, подобную роль лучше бы сыграла темпераментная и загадочная Джина Лоллобриджида, а не флегматичная красавица Катрин Денёв. Мне не надо откровенных сцен в кино, но я бы желала видеть живых людей, а не бесчувственных кукол.

Остальных актёров я, практически, не заметила. Они воспринимались мной как мелкие беспозвоночные организмы в мутном аквариуме. Любящий муж Северины, до тошноты положительный и правильный, вызвал лишь недоумение. Как можно настолько не интересоваться собственной женой? Для истинно любящего мужчины, коим режиссёр пытался показать нам Пьера, неестественно так спокойно и даже равнодушно реагировать на отказы любимой женщины. Логического объяснения подобному факту я не нашла.

Молодой любовник Северины Марсель вызвал у меня тошнотворное чувство отвращения. Сцены с его участием мне было видеть неприятно. Думается, что его персонаж нужен был лишь для более — менее эффектной концовки.

Кстати, о финале. «Неужели, это всё ?» -, промелькнула у меня мысль, когда пошли титры. Осталось ощущение неприятно царапающей душу недосказанности, будто меня слегка обманули, что-то утаив или не договорив.

Несмотря на всё вышесказанное, я могу расценивать данную ленту как довольно неплохое кино с претензией на большее, с которым может ознакомиться каждый истинный киноман без зазрения совести. Меня же, увы, эта лента оставила равнодушной.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Луис Бунюэль — «Дневная красавица»
Текст реценизии «Дневная красавица» — запуганная, затравленная женщина, вынужденная своими страхами … «перестраховываться», во всем. Нам не говорят, где ее нашел Пьер, но мы знаем — где-то в Париже и то, что женщина в этом Париже настолько пуглива открывает нам новый и неприглядный вид на Париж.

А боится «Дневная красавица» того, что сексуально отдавшись Пьеру, раскрепостившись, она вызовет у Пьера пресыщение и неприязнь, даже презрение. Она превратится для Пьера в презираемое существо, которое можно, например, высечь в лесу и отдать на растерзание конюхам.

Откуда у «Дневной красавицы» эти страхи? Это загадка. Откуда-то … из Парижа, этого «города влюбленных». Умудренный жизненным опытом Луис Бунюэль знает свой Париж — Париж страхов «Дневной красавицы».

Сексуальный инстинкт, который она не может разделить с возлюбленным мужем, берет свое и «Дневная красавица» удовлетворяет его записавшись проституткой в бордель, где знакомится с посещающими его стареющими невротиками и, наконец, с Марселем.

Вот Марсель-то, пожалуй, единственное светлое пятно в фильме. Молодой и опытный мужчина, он влюбляется в «Дневную красавицу», что говорит о том, что уж он-то не будет презирать в ней сексуальность. Но рассудительная «Дневная красавица» не торопится променять богатого и довольствующегося ее «фригидностью» Пьера на нищего и влюбленного Марселя.

Париж — город в котором богатые боятся любить друг друга, а бедные никому не интересны.

Неожиданный фильм о Париже — холодном, отчужденном, снобистском, жестоком, одним словом, «великосветском» городе. Если такой город считают «городом любовников», то можно представить себе, что такое на самом деле «чопорный» Лондон и что такое вообще Европа и … искать себе счастья и приключений у себя дома.

Может быть, где-то и болтают про «город любовников» и «город-праздник», но лучше извлечь из всего этого корень, да еще большой степени и заботиться о квартире любовников и квартире-празднике — своей собственной. Вместо того, чтобы ехать в этот дурацкий Париж разглядывать чопорные статуи на улицах купите себе клубники.
Оценка 1
Заголовок Сложно всем понравиться
Текст реценизии Фригидную буржуазку Северину, неудовлетворенную замужней жизнью, систематически посещают мазохистские фантазии, в которых её могут нещадно отстегать кнутом или же закидать грязью. Однажды Северина посещает фешенебельный дом свиданий мадам Анаис, где в скором времени начинает «работать» шлюхой, предаваясь запретным удовольствиям в строго отведенное для нее время — с двух до пяти часов дня.

Тайная жизнь «дневной красавицы» становится поводом для шантажа двух брутальных уголовников, решивших разрушить её внешне респектабельный мир. Но вместо того, чтобы постараться наладить ситуацию, Северина ещё более усугубляет своё положение, заведя бурный роман с Марселем, одним из гангстеров. И когда Северина, казалось, уже достигает дна опасного влечения, её разоблачает бывший друг, жуир Анри Юссон, в итоге всё рассказавший мужу…

В основе фильма роман писателя Жозефа Кесселя, чьё название использует термин, обозначающий породу бабочек belle de jour. В книге излагаются перипетии бульварной парижской истории 1920-х годов. Тем удивительней осознавать тот факт, что фильм, снятый за 8 недель и смонтированный всего за 12 (!) часов, стал одним из общепризнанных шедевров испанского гения.

Он объединил в себе многое из того, что характеризует творчество Бунюэля: мистификацию и интеллектуальную иронию, насмешку и сарказм, лукавую двусмысленность и загадочность конструкции с её знаменитыми, фирменными выходами героев из сна, при которых от зрителя всякий раз ловко скрывается момент начала сновидения.

Изысканность образа Северины — ангела греха, совместившего в себе, с одной стороны, кротость и сдержанность целомудрия, облаченного в скромный пуританский наряд, с другой, разврат с его потворством демонам порока, — стала следствием лицемерия, царящего в среде добропорядочных буржуа, соблюдающих лишь внешние приличия, под покровом которых часто бывают спрятаны неконтролируемые инстинкты и тайные пороки.

Сознание Северины, искалеченное христианскими догмами и привнесенным ими чувством вины, окончательно освободилось от давящего груза и обрело нравственный стержень только после того, как жизнь привязала её к креслу мужа-инвалида. Но Бунюэль не был бы собой, если бы «Дневная красавица» поддавалась однозначному объяснению. Он систематически использует ложные ходы, размывающие грань между реальностью и вымыслом.

В финале парализованный и слепой муж Северины, узнав правду, вдруг прозревает — снимает темные очки и приподнимается с кресла-каталки. Его духовное исцеление невероятным образом приводит к физическому выздоровлению. В такой развязке есть своя логика, но в то же время не подвластная рациональному истолкованию абсурдность.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Может быть я духовно не доросла ещё до таких фильмов (я вообще случайно на него наткнулась если честно), но картина у меня сложилась следующая. У богатой молодой женщины по имени Северина красавец муж и почти идеальная жизнь. Почти, потому что она мазохистка, а мужу об этом сказать, боится. И чтобы избавится от соблазна, она, как советовал Оскар Уальд поддаётся ему и идёт работать в бордель мадам Анаис. Вот и всё.

Что тут анализировать, о чём размышлять после просмотра, понятия не имею! Но тем не менее не жалею, что посмотрела. Меня просто заворожила Катрин Денёв. Её героиня получилась настолько холодной и отстранённой, что иногда, думаешь, а не кукла ли перед тобой. Ну и конечно же финал. Он меня обескуражил, фильм оборвался, так и не дав понять до конца, что к чему. Наверняка можно истолковать с точки зрения психологии (или ещё чего-то) образы, возникавшие в сознании Северины, но я всё же в ступоре. А тем, кто собирается ознакомиться с этой картиной, искренне желаю найти тот скрытый смысл, который до меня, увы, не снизошёл.
Оценка 2
Заголовок «Каждому есть что скрывать. Чем ярче снимок, тем темнее негатив.»
Текст реценизии Возможно, на счет этого фильма у меня было слишком много ожиданий, возможно, я сознательно искала отличия от книги, а возможно просто фильм рассчитан на более интеллектуального зрителя.

В целом от просмотра осталось только разочарование.

Да, в фильме есть фантазии Северины. Да, иногда проскакивает мысль, что Северина любит своего мужа.

Но вообще нет ощущения, что Северина в принципе испытывает какие-либо эмоции. Эмоции, которые так ярко видны в книге, здесь встречаются два раза-в начале и в конце, озвученными мыслями героини. Нет ощущения, что она мечется между «белыми и черными» частями ее жизни. Нет ощущения, что она испытывает какие-либо муки от посещения мадам Анаис. Нет ощущения, что ставит счастье мужа превыше всего. Нет никакого ощущения, кроме того, что успех этого фильма обеспечила обнаженная Катрин Денёв и несколько откровенных сцен с ее участием, а не провокационная идея его в основе.

Пьер (муж) выглядит как совершенно чужой человек, иногда появляющийся в кадре, а не человек, котрого героиня безмерно любит. Юссону и Марселю отводится внимания ровно столько, сколько и прислуге, хотя они оба в огромной степени повлияли на столь трагический конец этой истории. Конец, который еще раз потверждает, что Северина в фильме не испытывает эмоций вообще.

3 из 10
Оценка 2
Заголовок «Ежики кололись, но ели кактус»
Текст реценизии Не люблю описывать сюжет, да здесь это и не нужно.

Хочется поделиться только своими впечатлениями: это первый фильм за очень долгое время, после которого у меня возник вопрос: «А зачем вообще я это стал смотреть?». Ощущение, извините за выражение, что меня «развели» не покидало весь фильм. Так остро я это не чувствовал даже после просмотра на DVD «Самый лучший фильм».

Многие со мной не согласятся, это их право. Но вот честно — 3й раз за мою жизнь, когда жаль потраченного времени.

P.S. Любители прицепиться к словам — мой круг фильмов не ограничен выше названными фильмами. И если есть подтекст и пища для размышлений — я только за, но именно этот фильм мне было тяжело «доесть».