Рэмбо: Первая кровь 2 (1985)

Rambo: First Blood Part II (1985) 18+


О фильме

Джон Рэмбо отбывает наказание в тюрьме строгого режима. Он смирился со своей участью, но несмотря на свое положение, он продолжает чтить основные заповеди военного братства: верить напарнику, прикрывать его спину, отдать свою жизнь за него и свою страну.

Когда полковник Траутман, бывший боевой командир Рэмбо предлагает ему отправиться во Вьетнам, на спецоперацию по спасению оставшихся в плену американских солдат, он не раздумывая соглашается.

Подробная информация

Слоган What you call hell, he calls home.
Страна США
Жанр военный, триллер, боевик, приключения
Бюджет $44 000 000
Сборы в США $150 415 432
Сборы в мире + $149 985 000 = $300 400 432
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 22 мая 1985
Премьера в России
Релиз на DVD 4 августа 2009, «Юниверсал Пикчерс Рус»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 94 мин. / 01:34
Рейтинг Кинопоиска 6.619 / 9577
Рейтинг IMDB 6.20 / 73 933
Рейтинг мировых критиков 29
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Джеймс Камерон, значащийся в титрах фильма соавтором сценария вместе с Сильвестром Сталлоне, утверждает, что он написал только первый вариант, который потом был сильно изменен Сталлоне.
Согласно информации, прошедшей в одном из документальных фильмов, продюсеры картины намеревались сделать партнером Сталлоне по второй серии Джона Траволту, которому предстояло сыграть напарника Рэмбо, тоже участвовавшего в спасении американских военнопленных. Сталлоне эта идея не приглянулась, поскольку он не хотел ни с кем делить лавры.
Дольф Лундгрен получил в картине одну из ролей, но Сталлоне предпочёл снять его в «Рокки 4» и потому из данной ленты уволил.
Первый фильм, одновременно вышедший на экраны более чем в 2000 кинотеатрах США.
Подполковник Падовский — единственный злодей, у которого в сценарии есть хотя бы одна фраза на английском.
Поскольку достать образец советского военного вертолёта для съёмочной группы не представлялось возможным, под «МИ-24» был загримирован Aerospatiale SA 330 Puma transport. Эксперты считают, что загримирован вертолёт был удачно — он действительно похож на машины серии МИ.
Военная база в фильме снималась на базе ВВС Мексики.
В главных ролях Джордж Чунг, Сильвестр Сталлоне, Стивен Беркофф, Джулия Никсон-Соул, Энди Вуд, Мартин Коув, Уильям Хент, Ричард Кренна, Войо Горич, Чарльз Нэпьер
Роли дублировали
Режиссер Джордж П. Косматос
Сценарий Сильвестр Сталлоне, Кевин Жарр, Джеймс Кэмерон
Продюсер Марио Кассар, Базз Фейтшанс, Мэл Деллар
Композитор Питер Шлесс, Джерри Голдсмит
Художник Уильям Лэдд Скиннер, Билл Кенни, Том Бронсон
Монтаж Марк Голдблатт, Ларри Бок, Марк Хелфрич
Оператор Джек Кардифф
Участники съемочного процесса Баоан Коулмэн, Уильям Лэдд Скиннер, Джордж Чунг, Эндрю Дж. Вайна, Марио Кассар, Сильвестр Сталлоне, Стивен Беркофф, Марк Голдблатт, Джек Кардифф, Ларри Бок, Базз Фейтшанс, Дэна Ли, Роджер Кадни, Питер Шлесс, Джулия Никсон-Соул, Уильям Ротлейн, Сиг Тинглофф, Энди Вуд, Билл Кенни, Мартин Коув, Уильям Хент, Джон Стерлини, Ричард Кренна, Ален Хокенхем, Дон Коллинз, Том Герке, Дэвид Морелл, Жиб Джаффе, Войо Горич, Чарльз Нэпьер, Мэл Деллар, Тони Мунафо, Кристофер Грант, Марк Хелфрич, Кевин Жарр, Джордж П. Косматос, Джерри Голдсмит, Том Бронсон, Фрэнк Е. Хименез, Джеймс Кэмерон, Стив Уильямс

Премии фильма

  • Оскар, 1986 год (us) - Лучший монтаж звука
  • Золотая малина, 1986 год (us) - Худшая женская роль второго плана (Джулия Никсон-Соул)
    Худший режиссер (Джордж П. Косматос)
    Худшая новая звезда (Джулия Никсон-Соул)

Страны производства фильма

  • США (22 мая 1985) - 42
  • Аргентина (20 июня 1985) - 0
  • Филиппины (6 июля 1985) - 0
  • Австралия (18 июля 1985) - 0
  • Нидерланды (1 августа 1985) - 0
  • Корея Южная (3 августа 1985) - 0
  • Япония (17 августа 1985) - 0
  • Финляндия (23 августа 1985) - 0
  • Швеция (23 августа 1985) - 0
  • Великобритания (30 августа 1985) - 0
  • Ирландия (30 августа 1985) - 0
  • Испания (9 сентября 1985) - 3
  • Германия (ФРГ) (12 сентября 1985) - 4
  • Норвегия (12 сентября 1985) - 0
  • Уругвай (3 октября 1985) - 0
  • Франция (16 октября 1985) - 5
  • Дания (25 октября 1985) - 451
  • Португалия (25 октября 1985) - 0
  • Турция (Ноябрь 1985) - 0
  • Филиппины (5 апреля 1986) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1980-е, АК 47 (автомат Калашникова), Атлет, Безвыходное положение, Битва рука об руку, Блокбастер, Блочный лук, Боевые искусства, Бой, Бомбардировка, Брызги крови, Вертолет, Вертолетное преследование, Ветеран Вьетнама, Взрыв вертолета, Взрыв лодки, Взрыв машины, Взрывающееся тело, Водопад, Военнопленный, Военные действия в джунглях, Воздушный бой, Воин, Выносливость, Выстрел в голову, Выстрел в спину, Вьетнам, Герой, Герой боевика, Герой войны, Герой-одиночка, Глушитель, Голый мужчина (вид сзади), Горящий человек, Джунгли, Дробовик, Жестокость, Засада, Зеленый Берет, Избранный, Имя персонажа в оригинальном названии, Картечница Гатлинга, Кровь, Крутой парень, Культовый фильм, Лагерь военнопленных, Лауреат «Золотой малины» в номинации «Худший фильм года», Лук и стрелы, Метание ножей, Мужчина с обнаженной грудью, Набедренная повязка, Насилие с применением огнестрельного оружия, Нож, Обнаженный мужчина, Огнестрельное оружие, Один против всех, Особое полицейское подразделение, Острый юмор, Охота на человека, Охотничий нож, Партизанская война, Первый бой, Перелом шеи, Перестрелка, Пистолет, Питон, Побег, Погоня, Помповый дробовик, Пот, Поцелуй, Предательство, Преследование пешком, Психотронный, Пулемет, Пулемет M60, Пытка, Разоружение кого-либо, Ракетная пусковая установка, Резня, Решающая схватка, Ролевая игра, Рэмбо, Сиквел, Сиквел культового фильма, Сильный человек, Смерть, Смерть подруги, Смешанные боевые искусства, Солдат, Спасательная миссия, Спасение, Сражение, Стрельба из лука, Сцена стрельбы, Тайная операция, Тюрьма, Убийство, Узи, ЦРУ, Шумная ссора, Электрический шок

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок «То, что вы называете адом, для него является домом» — полковник Траутман.
Текст реценизии «Рэмбо лучший боец вьетнамской войны. Совершенная боевая машина с единственным желанием победить там, где кто-то проиграл. Если для победы нужно умереть, он умрет без страха и сожаления» — полковник Траутман.

- Ты совершаешь ошибку!

- Правда, какую?

- Рэмбо!


Успех первого фильма и то, что герой Сталлоне вопреки всему остался жив в «Первой крови», не мог не послужить отправной точкой к появлению продолжения истории о бравом ветеране вьетнамской войны. Слай вновь, как и в оригинале, принялся за разработку сценария. Пригласив в помощь самого Джеймса Кэмерона и взяв за основу историю солдата, вернувшегося из плена спустя долгие годы после окончания войны, Сталлоне на этот раз бросает своего героя на поиски пропавших без вести американских солдат. Подхватывая начинания своей главной на тот момент звезды, продюсерами снова выступают друзья коллеги Кассар и Вайна, а сам фильм вновь снимается на студии «Carolco».

«Если я жив, значит и война тоже» — Джон Рэмбо.

После переполоха, который Рэмбо устроил в небольшом городке в «Первой крови», его загоняют на рудник практически на каторжные работы. Тяжелейший условия и немаленький срок, но шанс выйти и реабилитировать себя и свое легендарное военное прошлое у него появится вновь. Друг и наставник полковник Траутман, который обещал ему помочь, предлагает поучаствовать в новой секретной операции, которую готовят военные, с возможностью восстановления в армии. Цель миссии в Юго-Восточной Азии — поиск пропавших во время военных действий во Вьетнаме американцев. Для Джона задача упрощается тем, что он бывал уже в том лагере, куда направляется. Тогда он был одним из пленных и бежал, но теперь Рэмбо снова бросают в тот самый ад, который, похоже, стал для него домом.

«Бывало и хуже» — Джон Рэмбо.

Как рассуждал сам Слай, хорошо, что Рэмбо представили зрителю первым фильмом. Приняли бы его так тепло, если бы легендарный герой изначально был показан, как в сиквеле? Вопрос риторический. Фильмы то, по сути, (первая и вторая части) разные и отличаются примерно также, как, допустим, первый и третий «Рокки». И если первый фильм все же больше драма, то продолжение уже настоящее экшн-муфи, тоже, кстати, не лишенное смысла и того самого драматизма.

При соответствующем бюджете, экшн, как неотъемлемая составляющая каждой части «Рэмбо», смотрится достаточно мощно и впечатляюще, не теряя в своем визуальном ряде за долгие годы ни капельки забойности, каким он был в далеком 85-м. Не утратив при этом обаяния, присущего фильмам той эпохи, «Рэмбо 2» становится только лучше и ценнее с каждый годом и является одним из лучших экшн-боевиков 80-х.

«Времена меняются не для всех» — Джон Рэмбо.

За что мы любим экшн-геров 80-х, за что они стали поп-иконами молодежи не одного поколения? Прежде всего за то, что несмотря на всю свою неуязвимость, герои все таки оставались человечными. Будь то Джон Рэмбо или Джон МакКлейн из «Крепкого орешка», в первую очередь, этих парней мы уважали и уважаем за силу, стойкость и несгибаемый характер. За то, что в любых, порой, даже невыполнимых и невероятных «ситуациях», они оставались именно человечными.

О культе, подобных фильмов и их персонажей можно рассуждать очень долго и писать целые диссертации. Одна черная майка или красная повязка на голове чего только стоит, плюс легендарный нож или знаменитый лук, стреляющий бронебойными стрелами с поражающим эффектом в десятки раз больше, чем у любого РПГ. А эти знаменитые постеры, висевшие у нас дома, аккурат с «Т2» или » Die Hard», это живая классика и неимоверный культ, культ 80-90х годов, времен нашего детства и юности.

Не знаю, кому бы из современных героев сошло с рук то, что устраивает Джонни в концовке?! Естественно, что никому. Да и устраивать подобное сейчас никто не станет, героев то просто напросто подобных нет и вряд ли когда-либо будут. Джону (классика уже сквозит в самом имени) мы с легкостью простим тот массовый беспредел, который он творит, ведь он герой нашего детства, это Stallone, это John Rambo и точка.

«Чтобы пережить войну, нужно стать этой войной» — Джон Рэмбо.

Минусов, если рассуждать здраво, у картины полно. Но кто, скажите мне, будет рассуждать здраво в отношении легендарных боевиков старой закалки. Времена были просто другие, когда самыми плохими ребятами (отпетыми негодяями и злодеями) могли быть только русские военные, говорящие с акцентом (эх классика), а в друзьях у них обязательно были вьетнамские товарищи и ребята.

Тот, кто обращает на все это внимание, никогда до конца и по достоинству не оценит подобного рода картины. И в этом споре не будет правых и виноватых, просто напросто разные поколения, по разному оценивающие кино. Здравую оценку подобному кино не сможет дать ни один из парней (или девчонок!!), выросших на этих фильмах. Наши баллы, как не крути, будут завышены и в чем-то необъективны.

Культовое кино. Классика жанра.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Сравняв с землёй небольшой американский городишко, ветеран Вьетнама Джон Рэмбо прозябает в тюрьме, во всю отдавшись принципу-«жизнь-это страдание». Спасение приходит в лице бывшего наставника-полковника Траутмена. У него есть для Рэмбо задание, по выполнению которого Джона ждёт свобода. Недолго думая, Рэмбо соглашаеться, ещё не зная, что отправившись назад во Вьетнам обрекает себя на настоящую войну…

Во второй части культового френчайза поменялась идеология — от драматизма, и общей идеи «Первой крови» Теда Котчеффа остались лишь воспоминания и собственно сам Рэмбо, который и сам несколько поменялся. Если в картине 1982 года герой Сталлоне был уставшим, замученным ветераном, в котором проснулись забытые инстинкты, то в продолжении он уже несокрушимая машина для убийства, армия одиночки, главная боевая одиница всего американского вооружения. Конечно, подобные метаморфозы, случившиеся с Рэмбо охладили восторг критиков, поспешивших спустить на несчастного Слая всех собак, обвинив его чуть ни во всех прорехах и недочётах сиквела. Сталлоне поспешили «наградить» очередными антипремиями и «почётными» званиями недоактёра и бездаря. Слай, попытавшийся свернуть сюжет в сторону патриотизма американских военных получил по шапке от тех, кто ещё недавно называл его новой надеждой Голливуда. Вот такие они переменчивые, западные критики.

А простым зрителям проблемы критиков были, мягко говоря, не важны. Они были в восторге, оно и ясно-ведь то, чего они ждали-захватывающий, стремительный военный экшен, они получили, даже в избытке: cхватка одного бесстрашного вояки против целой армии вьетнамцев ещё и с дивизией советских спецназовцев в придачу, хитроумные ловушки и диковинное вооружение (стрелы с мини-боеголовками для меня загадка до сих пор), лихие перестрелки и даже, ошеломительная вертолётная атака и следующий за ней бой двух вертолётов (снято всё для 1985 года просто потрясающе, постановщики эффектов и трюков заслужили самых высоких похвал)-всё это как минимум, приковывало к экрану. И приковывает до сих пор, только теперь к имеющимся у фильма достоинствам прибавилось ещё одно-ностальгия. Ностальгия по великолепному Сталлоне, которому трудно говорить, зато гораздо легче вырезать половину вьетнамской армии, ностальгия по таким вот бестолковым, с исторической, но таким любимым с чисто киноманской точки зрения картинам.

Да, пусть сценарий полон шероховатостей и преувеличений, а русские вновь показаны чуть ли не ожившими инквизиторами из средневековой Испании-смотреть от этого ничуть не менее интересно. А как же ещё?

Ведь это Рэмбо-тот самый, которым пугали в советское время, ставший таким родным во время постсоветское. И всякие упрёки, в предательстве зрителя, смотрящего на убивающего их соотечественников злодея с удовольствием кажуться неуместными, в виду явной кариткатурности происходящего на экране. Не открытой пародийнсти и всё же, некоторой завуалированной подколки на всей «холодной войной».

В конце концов-кино есть кино. А это кино ещё и любимое.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Классический боевик середины 80-х с находящимся тогда на пике карьеры Сильвестром Сталлоне. Вторая часть «Рэмбо», собрав 300, 4 млн. долларов в мировом прокате, из которых 150, 4 млн пришлось на США, стала самой кассовой картиной для этого актера и остается ею до сих пор. Хотя мне больше понравилась первая часть, так как во второй Джон Рэмбо предстает не обычным солдатом, уязвимым и отчаявшимся, каким он был в первой части, а скорее боевой машиной, непобедимой и могучей.

Он стал менее человечным, превратившись в стереотипного героя боевика. Тем не менее зрители проголосовали долларом, повалив валом в кинотеатры и сделав этот фильм вторым по кассовым сборам в 1985 году после «Назад в будущее». И надо отметить, я их понимаю. Фильм очень зрелищный и интересный. Образ Сталлоне, взрывающего вьетнамских головорезов или ведущего бой на вертолетах, отпечатался в моей памяти ещё с детства. Рекомендуется любителям жанра, да и просто захватывающего кино.

И ещё меня очень заинтересовало наличие Джеймса Кэмерона в титрах в качестве соавтора сценария. Такие фильмы — не его профиль. Но интересно было узнать, чем в молодости баловался великий режиссер.
Оценка 2
Заголовок Простейшее кино vol. 4
Текст реценизии Рэмботито за номером два

Первый Рэмбиец является одним из моих любимых фильмов со Слаем, сюжет о вьетнамском бойце, обиженном на войне, приехавшем в свою страну и вновь обиженном очень понравился, тута и музыка великолепна и съемка для тех времен выше всяких похвал, ну и Сильвестр весьма неплох. От второго ждал многого, читай почти всего, но дождался совсем не того, чего ждал.

Конечно отлуп данному кину во многом вызван из-за того, что моя весьма патриотичная персона не приемлит, когда в буржуйских фильмах показывают русских хлопцев, которые по ошибке оказались не в то время, не в том месте, здесь значит всунули злого русского, который злодействовал и группу десантников в весьма необычной форме, но даже в такой форме наши парни порвали бы такого героя на британский флаг, потому его геройства кроме мухаха и возгласов «це фантастика» ничего вызвать не смогли. Вобщем мой организм воспротивился и Слай со всем своим Рэмботито был проклят.

Начинается кинцо бодренько, американский военный приходит понаблюдать как отставной герой, оказавшийся после первого кина в каменоломне, ломает камни. Здесь никаких вопросов в мою светлую голову не пришло, все выглядит реалистично. Дальше пошло уже смеять, американский военный подозвав к себе бывшего героя сообщает ему неприятные известия, что мол буржуйское стадо, которое было послано во Вьетнам, для борьбы с коммунистами, было этими самыми коммунистами пленено и насильно посажено на работы в полях, покос кукурузы, сбор арбузов и так далее.

Рэмботито понятное дело возмущен таким коммунистическим произволом и соглашается наказать краснозадых, если его выпишут из места заточения и купят путевку во Вьетвам. Так как у американского военного другого выхода не было ибо герои в Америке редки, а отправление новой пачки засланцев в дикие вьетнамские джунгли, могут привести опять к пленению оных и отправки их в помощь уже имеющимся косарям, он стало быть соглашается на запросы бывшего героя. Такова замануха данного кина.

Дальше все как обычно, герой попадает в дикую страну, наводит там шороху, находит пленных, и пытается сообщить буржуям что надо делать и где искать, не забыв прихватить с собой какого-то неудачника, судя по всему самого хилого и дряхлого. Тут произошел неожиданный поворот сюжета, оказалось что среди американских командиров есть тоже наши люди и героя, который вместе с рабом, остервенело маяковали пролетавшему вертолету, не заметили. Вовремя подоспевшие элитные части вьетнамских коммандос, повязали обоих американских граждан. Тут пошла несостыковка, пойманного косаря отправили опять на покос, а Рэмботито привязали к палке и окунули в лужу, видимо чтобы умерил свой пыл. Началось самое интересное, появились истинные коммунисты со звездами во лбах, так как большевики отличались особой, ничем не обоснованной жестокостью, бывшего героя вытащили из лужи и стали резать и пытать током, заставляя его чего-то там расказать и позвонить домой маме.

Тут даже все самые простейшие понимают, что произойдет дальше и открывать все тайны и расказывать перепетии сюжета не вижу смысла, но для особо тугих сообщу, что американский герой пошел геройствовать и всех коммунистов отправил к дьяволу. Запомнился момент с одним русским героем, как говорится в наших заложено, долг должен быть исполнен до конца, вот герой, наверно раненый, поднимается из лужи, куда он залег когда Рэмботито уничтожал все вокруг, берет свой шотган и шмаляет из него в какого-то инвалида, который сам бы до вертолета не добежал ибо с него уже песок сыпался, но русский герой, в силу своего большого ума, избрал мишенью именно данного господина, а не самого Рэмботито, который в это время неплохо ловил ворон уставившись в другую сторону. Забавно вобщем.

Есть плюсы у кина, в отличии уже от третьего Рэмбиста, здесь очень неплохие съемки войнушки, видно что буржуи старались. Больше плюсов нет.

Тока для поклонников Слая и фанатов полосатого стяга.
Оценка 1
Заголовок «Как ты, Джон? — Бывало и лучше.»
Текст реценизии «Первая кровь» оказалась очень успешной военной драмой с Сильвестром Сталлоне в роли «героя войны» Джона Рэмбо, который по возвращении домой оказался никому не нужен. Однако, драматичный финал, в котором его единственный друг — полковник Траутман все же уговорил Джона сдаться властям, дабы все враждебное население не оказалось перебито, послужил основой для продолжения. Вторая часть «Первой крови» неожиданно начинается в колонии строго режима, где главный герой отбывает заключение. Кино с первых же минут настраивает на совершенно другой лад — нам понятно, что будет боевик чистой воды, равных по зрелищности котором на тот момент не видели.

Итак, сценарий ко второй части придумать было нетрудно — поскольку Джон Рэмбо — идеальная машина смерти из Вьетнама, военное командование придумало план — послать его туда еще разок для спасения военнопленных. Ведь никто не знает те джунгли и способы ведения боя в любых условиях лучше него. Естественно, «рожденному на войне» Рэмбо невыносимо дробить камни в лагере, и он соглашается, ведь полковник Траутман, можно сказать, спас его в первой части. Нельзя определенно сказать, пошла ли смена режиссера на пользу сиквелу, но Джордж Пан Косматос сотворил один из самых зрелищных и 100% американских боевиков 80-х.

Действие начинается спустя всего то 5-10 минут от начальных титров и потом уже не прекращается до самого финала. Начиная от неудачной высадки (что в случае с Рэмбо само по себе странно) и заканчивая сумасшедшими вертолетными дуэлями. Особо запоминается взятие самого Джона в плен из-за очевидного предательства со стороны тех, кто затеял всю эту операцию. Пытки электричеством повторялись в дальнейшем в большом количестве во множестве подобных боевиков, но Сталлоне, можно сказать, был первым. И всю серьезность ситуации испортили «плохими русскими» наряду с негодяями-вьетконговцами. Да еще подобрали однообразную «героическую» музыку, которая под конец даже начинает надоедать.

В оригинале такое было бы недопустимо. Если там раскрывалась тема одиночества и наплевательского отношения со стороны страны, то здесь в полной мере проявила себя жуткая «американская кино-идеология», согласно которой США немыслимым образом оказались победителями в войне, хотя всем известно, что это не так. Фактически с этого момента началось — какие-то остатки Красной Армии во главе с полковниками, которые до сих пор носят красные звезды на лбу и на груди. Но показано все это в боевике так, что герой Сталлоне — единственный положительный персонаж среди творящегося безумия. Тему негодяев преподнесли как надо, Рэмбо уничтожает их в количестве сотен (!) всевозможными способами, расстреливает, взрывает, режет, пробивает стрелами своего гигантского арбалета.

То, что натворили американцы в этом фильме, называется одним словом — бойня. Рэмбо без разницы, сколько противников и кто они такие — надо спасти военнопленных, и для этого он разнесет целый лагерь вьетконговцев. Кстати, сцена с вертолетом — самая зрелищная, такого до сих пор не повторили. В остальном, это классический боевик с Сильвестром Сталлоне — его справедливый и простой персонаж против целой армии злодеев, в итоге весь в грязи и крови, но неоспоримый победитель в маленькой войне, развязанной военным командованием. Последняя пафосная речь по сравнению с финалом «Первой крови» ни в какие ворота не лезет, но нам то главное не это, особенно в американо-патриотическом боевике. Сам Джон Рэмбо и пол-тора часа сумасшедшего боевика — вот ради чего мы пересматривали этот фильм бог знает сколько раз.

На мой взгляд — «Рэмбо» из драмы в этом продолжении превратился в 100% «американский патриотизм», что, правда, не помешало стать ему одним из самых дорогих и зрелищных боевиков 80-х.
Оценка 1
Заголовок Чужой герой
Текст реценизии Вторая часть приключений героического ветерана Джона Рэмбо переносит нас из небольшого американского городка, прямиком в непроходимые Вьетнамские джунгли, где нашего героя как обычно поджидают не только местные злодеи, но и вездесущие штампованные русские…

Фильм имеет классическую структуру американского патриотического боевика 80-х — начала 90-х годов, хороший парень сражается с кучей плохих парней, и с самого начала Рэмбо обречен на успешное выполнение своей боевой операции.

К плюсам фильма можно отнести качественную постановку сражений и красивые съемки джунглей, к явному минусу то, что фильм был рассчитан на то время в которое он был снят и сейчас уже немного утратил свою актуальность, а так же то, что данный продукт рассчитан на пробуждение патриотических чувств американского зрителя того времени.

Подводя итоги, можно сказать что кино достаточно качественное, не содержит какой то особой смысловой нагрузки и если отвлечься от политики и иных не относящихся к кинематографу деталей то можно получить удовольствие от просмотра.

Оценка 8 из 10
Оценка 1
Заголовок What you call hell, he calls home
Текст реценизии После событий первой части, Рэмбо вкалывает в тюрьме по полной, пока Полковник Траутмэн не вытаскивает Джона оттуда, чтобы тот выполнил миссию там, куда Рэмбо меньше всего хочется возвращаться — во Вьетнам (согласно первоисточнику, Рэмбо попал в плен к вьетнамцам по вине ЦРУшников — те велели группе Джона уничтожить деревню с террористами, а на деле же они убили мирных жителей).

Хочу сказать, что я очень люблю этот фильм. Теперь это не драма с элементами боевика, а скорее наоборот. Актеры сыграли здорово. Джон Рэмбо в исполнении Сильвестра Сталлоне великолепен: мускулистый, с грустными глазами, говорит только по делу и чтит военные законы. А Полковник Сэмуэл Траутмэн — персонаж, профессионала актерской игры, Ричарда Кренны, бесподобен и неподражаем. Таким и должен быть Полковник. К тому же Траутмэн, единственный человек, которому Рэмбо безоговорочно доверяет.

Кстати, хотелось бы немного рассказать о детстве Джона: Мать, по происхождению, немка; отец часто напивался и избивал жену. Рэмбо сбежал из дома в юном возрасте и, через какое-то время подался в армию под командование Траутмэна. А дальше вы и сами знаете: Почетная Медаль Конгресса, две Серебряные Звезды, четыре Бронзовых, два Солдатских Креста, четыре Креста за Боевые Заслуги во Вьетнаме, пять Пурпурных Сердец, звание Зеленого Берета и Героя Войны.

О сценарии: чувствуется присутствие Джеймса Кемерона, хотя Слай и переписал сценарий. Все получилось очень динамично. Если в первом фильме раскрывалась проблема о том, как жить людям, воевавшим во Вьетнаме за свою страну, на Родине, где народ называет их детоубийцами, то здесь раскрывается проблема о том, что Правительству выгоднее забыть про своих людей, томящихся в плену врага, людей, которые проливали кровь ради своей страны.

Операторская работа Джека Кардифа впечатлила, а особенно хорошо поработал Питер Макдональд над сьемками погонь на вертолетах.

Музыка Маэстро Джерри Голдсмита просто отвал башки и разрыв мозга (простите мне мой французский — иначе это можно выразить только матом). Это надо слышать. Заглавная песня «Peace in our life» мне очень полюбилась.

Фильм посвящается Клиффу Венгеру младшему, принимавшему участие в создании спецэффектов для фильма.

P. S. : не важно, что фильму надавали кучу золотых малин. Их часто выдают отличным фильмам. По мне, так их надо давать таким гениям киноиндустрии, как Уве Болл за его «шедевры» и Фреду Деккеру за «Робота Полицейского 3». А насчет оценки для фильма, то

10 из 10
Оценка 3
Заголовок Качественный сиквел
Текст реценизии После выхода первой части о похождениях крутого вояки Джона Рэмбо, число его поклонников возросло в разы. Мало того, его всерьез заинтересовал жанр боевика. Но это все отдельная история, а сейчас — «Рэмбо 2».

После войны в своей стране с ее системой, Джона сажают в тюрьму. Но через некоторое время, его зовут обратно — на войну во Вьетнам. И он, разумеется, соглашается… Задача его проста — найти военнопленных. Ему дают информацию: кого искать, где искать, зачем искать. Но уже с самого начала начинают обманывать по полной…

Фильм, как я считаю, получился отличным. Вновь нам предлагают насладиться смесью драмы и боевика, вновь предлагают персонажа-патриота, т. е. все, как и прежде. Но это хорошо! Ибо тема, затронутая в фильме вполне актуальна. Увы, но многие зрители не увидели в фильме ничего кроме американского патриотизма и того, что русские опять оказались злодеями… Да, это есть. Но тут главными злодеями выступают совсем не русские, они вообще представлены в несколько карикатурном виде. Самые главные злодеи в фильме — это бюрократы, которые обманывают своих же солдат, которые избавляются от плененных солдат их же страны, как от лишнего груза. Короче говоря, они просто не уважают своих же людей, которых отправляют на войну. И зло все исходит именно от них, а русские и вьетнамцы — это просто те, с кем шла война, не более.

Поставлен фильм хорошо. Джордж Пан Косматос, как режиссер, ничего такого потрясающего не делал, но с понятием меры знаком отлично. Поэтому здесь все строго дозировано и расставлено по своим местам, будь то экшен или драма. Музыка отменная, оператор хорош. Единственное, что здесь волнует — каким был первоначальный вариант сценария, написанный Кэмероном? Ведь Сталлоне потом его исправил. Но получилось в итоге интересно, хотя и не так, как задумывалось изначально. У Сталлоне тогда еще вовсю шла звездная болезнь, но это норма. Он, к тому же, сам в этом однажды признался. Играют все хорошо, Сталлоне в особенности.

В итоге можно сказать, что фильм получился одновременно и зрелищным боевиком, и качественной социальной драмой. Мне он нравится ничуть не меньше, чем первый фильм. Отличное кино.
Оценка 1
Заголовок Другой Рэмбо
Текст реценизии После того как фильм «Первая кровь» собрал неплохую кассу, заслужил одобрительные отзывы критиков и получил признание у зрителей, никто не сомневался в выходе сиквела. Но он не стал хуже или лучше, он стал просто другим, и лично мне понравился больше оригинала.

А все дело в том, что оригинал пытался сделать драму, правда для драмы он местами был невероятно глуп, а для боевика, под который тоже пытались закосить создатели, он довольно скучен и не выделялся особыми экшн-сценами. Но в производстве сиквела создатели полностью изменили акцент и жанр, сменив его с подобия драмы на крутой боевик с легким оттенком мелодрамы. И получилось у них это отлично. Фильм стал выглядеть намного более сбалансированным и уже четко показывает свою цель. А именно развлечь зрителя по полной программе.

Режиссером ленты является Джордж Пан Косматос, очень неплохой постановщик боевиков. Экшн выполнен замечательно, удивляет размах съемки, великолепная работа оператора Джека Кардиффа (во время сцены полета на вертолете невольно начал задумываться о возможности 3D-конвертации), круто поставленных перестрелок и мощных взрывов. Смотрится фильм на удивление легко. Правда самое лучшее начинается во второй половине, а за последние минут 20 хочется повысить оценку как минимум на пару баллов за великолепное мочилово. Но вот первая половина вызывает тоску и зевоту ну и разве что небольшое любопытство и желание досмотреть до конца. Саундтрек так себе, не запоминается и должного эффекта при просмотре не вызывает. Сильвестр Сталлоне как всегда великолепен, здесь выглядит очень круто и красиво, правда играет довольно средне.

Вот со сценарием проблем куда больше, несмотря на то что одним из соавторов сценарий был сам Джеймс Кэмерон (хотя он утверждал что его вариант сценария был сильно изменен). Намного продуктивнее и умнее было бы сделать приквел к первой части, где бы показали прошлое нашего героя, лично я бы посмотрел на это с удовольствием. Но вот идея продолжения вызывает некоторые сомнения, с трудом верится, что он после тех событий вновь вернулся на войну. Да и разрешает те мысли о том, что первая часть была фильмом про пацифизм, а не патриотической агиткой. Хоть и видно это не так явно как в триквеле, но все же политическая подоплека чувствуется. Русские показаны очень смешно. Хотя радует то, что в данном случае говорят не за всех, а всего лишь про одного свихнувшегося русского вояку и его, слабовольных и туповатых помощников, но не как не за всю «империю зла». Да и сюжет у фильма вполне сносный, и не сильно отдает бредом. Даже смысл у фильма есть, типа сражаться надо не за то, чтобы всех перемочить, а за то чтобы мы жили спокойно.

Вывод: на удивление хороший сиквел, более сбалансированный, нежели оригинал. Хотя недочетов хватает, да и первая половина жутко скучна. Смотреть можно.

Оценка:

7,5 из 10


Продолжение следует…
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии После событий первой части Рэмбо отсиживает срок в тюрьме, но ему дают возможность выйти оттуда и, так сказать, добиться амнистии, если он отправится во Вьетнам и спасёт своих боевых товарищей, которые заточены во вьетнамских лагерях. Естественно, Джон без раздумий соглашается. Но по ходу операции Рэмбо предают те люди, которые его же и наняли.

Вторая часть трилогии кардинально отличается от первой. Если первая — это драма человека, вернувшегося с войны, то сиквел — это добротный боевик, где Рэмбо предстаёт в роли универсальной машины для убийства.

Конечно же, в фильме присутствуют злые русские (ну, в 80-х у американцев была такая мода показывать русских подонками и извергами. Достаточно вспомнить уморительный фильм под названием «Крассный рассвет»), но здесь это смотрится ещё более-менее терпимо, нежели то, что нам показали в третьей части картины.

Зато съёмки боевых действий просто супер!

Оценка: классика
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Эра боевиков 80-х годов навсегда запомнится такими героями, как Джон Рэмбо. Серьезные мужчины, которые убивают десятки людей во имя благих целей.

Прошло пять лет после событий первой части, при которых бывший военный Джон Рэмбо нанес существенный ущерб одному тихому американскому городку. Теперь он заключенный и отбывает свое наказание за тяжелым физическим трудом. Его навещает старый друг полковник Траутман и предлагает шанс реабилитироваться после выполнения одной важной миссии на территории Вьетнама. Теперь от Рэмбо зависит не только исход операции, но и жизни американских военнопленных перед лицом врага и предательства своих. После нескольких вводных сцен, все происходящее сразу же набирает обороты боевика с невероятным размахом событий. С каждым последующим кусочком истории, напряжение нарастает с прогрессией и достигает своего апогея в финале. В перерыве между фильмами, Сильвестр Сталлоне, как и его известный герой окрепли, поднабрали мускулатуры и уверенности, и готовы с завидным упорством отстаивать справедливость и бороться за ценность человеческой жизни. В картине использовано большое количество военной техники, а так же создатели поработали над созданием настоящего пиротехнического шоу.

Один из самых зрелищных и известных экшенов не только 80-х годов, но и целой эпохи кинематографа. Продолжение истории Джона Рэмбо с увеличенными дозами адреналина для зрителей

8 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии После выхода успешной, как в коммерческом, так и в художественном плане первой части «Рэмбо», за ней не могла не пойти следующая часть, ну а когда она вышла она оказалась удачной в прокате, но при этом наделала много шуму, и на эту часть обрушился целый шквал критики, и все это произошло только из-за политики, которую всунули в эту часть.

Хотя сам по себе фильм очень даже неплохой, но вот есть несколько недостатков, первый недостаток это конечно то, что сам Джон Рэмбо уже не тот, что в первой части, в этой части он уже начинает превращаться робота, который убивает тех, кого надо убить по заданной системе, но все-таки в этой части главный персонаж, все еще продолжает рассуждать о жизни и это делает фильм сильнее.

Еще один недостаток фильма, за который как раз и критикуют эту часть является политика. Я вот так и не пойму зачем было так показывать русских, здесь наших солдат показывают, как извергов, которые целой армией гоняются за одним человеком, ради того, чтобы убить его. Нет наши солдаты не такие тупоголовые, как в этом фильме.

Также есть некоторые помарки в сценарии, за сценарий кстати этот фильм Золотую Малину получил, но я думаю, что он этого не заслужил, потому-что сценарий очень даже неплохой, как я уже говорил присутствуют некоторые помарки. Так вот в чем заключаются помарки, во-первых ради развития сюжета сценаристы допустили недочеты в некоторых диалогах и сюжете, поэтому фильм ложно может показаться простым, во-вторых, как я уже говорил, политика, она немного подпортила сценарий.

Ну а из плюсов можно выделить конечно хорошую постановку режиссера Джорджа Пана Косматоса, который до этого занимался созданием фильмов с небольшим бюджетом, но на эту часть ему дали крупный бюджет и он выложился на все сто, поэтому режиссура — это один из главных плюсов этого фильма. Еще порадовали перестрелки, они здесь получились великолепными, так же как и в первой части.

Ну и конечно хорошей получилась игра актеров, к ней претензий нет. Сильвестр Сталлоне вместе с Ричардом Кренной, как и в первой части, справились со своими ролями на отлично.

Таким образом, этот фильм зря некоторые критикуют, потому-что если сравнивать минусы и плюсы этой части, то плюсов будет больше. В общем фильм получился нормальным, не лучшая часть «Рэмбо», но и не худшая. Смотреть можно, и даже не один раз.
Оценка 1
Заголовок Пока он жив — война жива
Текст реценизии Продолжение эпопеи о Рембо было так же очевидно, как и то, что новому времени нужны свои герои, но пока Джон Рембо был в строю, о качестве героизма беспокоиться не приходилось. Зрители требовали, новых пушек, взрывов, нового задания, нового мяса.

Пришлось вызволять героя из и мест не столь отдаленных и ставить снова в строй, хотя времена когда Джон Рембо слепо следовал приказам, вроде как уже прошли.
То, что сразу приковывает к экрану, так это стилистика первой части. Рембо как всегда остался немногословным и правильно меньше слов — больше дела. А «дела» здесь действительно хватает и очень славно, что в итоге это все не скатывается к банальному мачилову аля второсортных боевиков. Реализма конечно мало, но героям это простительно. Тем более что стрельба здесь удалась очень хорошо и качественно, так что в наши дни это все смотрится и почти без всякой иронии и скидок на время

В том, что он вернется второй раз? никто не сомневался. Он вернулся, при чем ярко, кроваво красочно, под звуки взрывов и разлетающуюся в дребезги технику. И его война до сих пор так и осталась с ним.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Второе пришествие легенды
Текст реценизии Ни для кого ни секрет, что для Сильвестра Сталлоне самыми близкими его героями всегда были боксёр Рокки и вьетнамский ветеран Рэмбо. Для многих именно с ними актёр и ассоциируется. Эти герои по характеру очень похожи друг на друга. Хотя судьба ветерана, который в своей стране оказался лишним, оказалась намного трагичнее судьбы боксёра, но Рэмбо, как и Рокки, никогда не сдавался и всегда оставлял последнее слово за собой.

Перед нами второй фильм о легендарном солдате. Не оправившись после войны, так и не найдя себя в мирной жизни, Рэмбо отбывает срок в тюрьме, вкалывая на рудниках. Ему не интересно то, что творится в мире. Там, он оказался никому не нужен и у него нет желания туда возвращаться. Но, несмотря на все трудности, Рэмбо так и остался настоящим солдатом, и когда его бывший командир предлагает ему отправиться на опасное задание во Вьетнам, спасти американских военнопленных, Джон не задумываясь, соглашается. Но как оказалось, вся эта операция была изначально сплошной ложью. Когда Рэмбо прибывает во Вьетнам на место действия, он узнаёт, что в планы руководства совсем не входит спасение своих ребят. Оказывается, что политикам и чиновникам гораздо выгодней забыть о тех, кого они, когда-то сами же и отправляли на войну. В итоге главного героя бросают на произвол судьбы на вражеской территории.

Рэмбо в этом фильме представлен настоящим героем, мужественным и храбрым. Ему плевать на приказы тупого начальства, которое предает своих солдат. Это его война, и он будет делать то, что он должен. Он не оставит своих сослуживцев медленно умирать в плену, зато к врагам он будет беспощаден. Рэмбо их будет резать, душить лианами, сжигать живьём, он беспощадно будет мочить вражеских ублюдков, оставляя за собой только их трупы. В фильме хватает огонька, уж поверьте. После визита Рэмбо армии русских и вьетнамцев сильно поредеют.

В этом фильме у Рэмбо также появилась напарница вьетнамская шпионка Ко Бао, которую прекрасно сыграла Джулия Никсон-Соул. Она единственная увидела в главном герое не военную машину, а простого человека с непростой судьбой, который любит свою страну, но которого Родина-Мать обделила своей любовью. Сцена поцелуя Джона и Ко Бао была очень трогательной.

При этом это не тупой боевик и не политическая агитка. Это фильм о людях, которых в своей стране считают расходным материалом, отбросами, которые нужны обществу только в качестве пушечного мяса. Родина помнила о них только тогда, когда в них нуждалась, а теперь они всего лишь «призраки из прошлого», до которых нет никому дела. Но именно ради них главный герой готов рискнуть всем, готов уничтожить полмира, он готов отдать за них свою жизнь. Финальная речь главного героя подводит итог всей картине.

Я ни считаю этот фильм жестоким, напротив я считаю его очень гуманным и человечным. Этот фильм (как впрочем, и все фильмы Сильвестра Сталлоне) о силе человеческого духа, несгибаемости характера, он о том, что даже в самых тяжелых ситуациях нужно оставаться самим собой и не сдаваться.

Подведем итог: «Рэмбо 2» — легендарный боевик, один из лучших фильмов восьмидесятых. Достойное продолжение «Первой крови». Оценка — высший балл.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Крик побежденных.
Текст реценизии Я не буду рассказывать, что я думаю о самом фильме. О том, что он уже вошел в анналы кино и петь хвалебные песни тем, кто в это уже давно не нуждается.

Скорее хотелось бы сказать следующее. Не наш фильм, не про нашу войну, но о наших солдатах. И речь тут идет не о тех ребятах который уничтожает в фильме Джон Рэмбо, ака Слай Сталлоне. Ведь, по сути то, за что борется Рэмбо озвучено им в самом конце.

И именно этого и наша страна не дает тем, кто сражался за нее, побеждал, терял друзей, а возвращаясь домой встречал безучастные взгляды сограждан и тихое сочувствие военкоматов.

Оттого и фильм не смотрится тупым мясом, так же как и первая кровь.

Все же, как удивительно. Фильмы которые когда-то смотрелись как бессмысленные, теперь, проводя параллель между современными боевиками и столпами жанра смотрятся, как что-то серьезное и осмысленное.

Хотя и тогда они были такими, ибо только такие и рождают легенды.

И оценки тут ни к чему.
Оценка 1
Заголовок «То, что вы называете адом, для него является домом»
Текст реценизии «Рэмбо: Первая кровь 2» — это оказывается прямое продолжение первой части про легендарного прославленного орудия для убийства по имени Джон Рэмбо. Просто, вышло так, что я самую первую часть начисто забыл, а вот эту самую часть смотрел 11 лет назад от сего времени (впрочем, тоже довольно много из памяти постиралось). Это продолжение нуждалось в пересмотре.

Здесь Рэмбо возмужал. «Америка даёт тебе шанс, Джон, искупить вину». После проделок первой части «Первой крови», Джон Рэмбо отправился отбывать наказание. Но полковник Траутмэн нашёл лазейку как спасти из заключения столь нужную боевую единицу для того, чтобы отправиться во Вьетнам и вызволить заложников (это я уже сократил).

В джунглях Юго-Восточной Азии наш герой с завидным умением стирает с лица земли полчища неприятелей. Но не всё так буднично, как повествует зрительская молва о Джоне Рэмбо. Он терпит и предательство, и страдания.

Насамом деле, в промежуток между моими самыми первичными просмотра второго «Рэмбо» и временем, ок отором я упомянул (2002 год) вместилось ещё моё прочтение книги «Рэмбо-II» Дэвида Моррела. Но эта книга написана уже по фильму.

Теперь, что касается выставления оценки.

Боевые действия в азиатских джунглях — это значительно круче охоты по двойным стндартам (в смысле: кто на кого охотился в первой части?) «Первой крови». Экшен настолько бодрый, что не раз и не два у меня выплёскивался адреналин. И это в любом возрасте! И, казалось мне, что максимальный балл я, вроде как, привык выставлять фильмам, по истине топовым, или же фильмам, которые проняли меня до глубины души. Так вот, я не увидел ни одной причины, чтобы «Рэмбо 2» получил меньше «десяти». Он как раз и пронимает до глубины души!..

«Рэмбо 2: Первая кровь»… Я люблю этот фильм!

10 из 10

Создатели фильма «Горячие головы 2» очень много почерпнули из этого фильма…
Оценка 3
Заголовок Вторая первая кровь
Текст реценизии Наступил 1985й год и на экраны всего мира вышло продолжение действительно хорошего фильма «Первая Кровь» под названием «Рэмбо. Первая кровь. Часть II».

На этот раз герой Сталлоне отправляется во вьетнамские джунгли с целью добыть информацию о захваченных американских солдатах. В роли плохого «чинушника» выступает то ли полковник, то ли генерал по фамилии Мердок (фамилия, судя по всему, говорящая, перекликающаяся со словом «murderer» — убийца). Обязанности нести пафос в массы снова досталась полковнику Траутману. И еще, в этом фильме появилась женская особа, правда ненадолго. Первый и последний раз для «сериала».

В отличие от первой части, это незамутненный никакими нравственно-философскими идеями попкорновый боевик. Если, как я писал ранее, в первом «Рэмбо» нам был показан неприкаянный «герой проигранной войны» и отношение к нему тех, за кого он воевал, то во втором фильме мы видим безбашенного спецназовца, крушащего вьетнамские и советские войска взводами, ротами и, вообще, легионами. Знаете, мне, как человеку, родившемуся и выросшему в этой стране, тяжело смотреть как бравый американский «зеленый берет» с пулеметом наперевес скашивает дюжинами советских морпехов (хотя по этой киношной клоунской форме, сказать наверняка сложно). Претит мне и идея, что один «крутой» американец стоит сотни сынов людей, выигравших Вторую Мировую.

Кстати, соавтором сценария стал не нуждающийся ныне в представлении Дж. Кэмерон, снявший к тому времени лишь первого «Терминатора». Хочется верить, что он отвечал за сценарий к первой половине фильма, ибо вторая её часть получилась ужасно бредовой для любого человека, представляющего себе, что такое реальные боевые действия и здравый смысл.

Резюмируя, если вы ждете того, что получили от первой части, спешу вас разочаровать, если же Вы — поклонник хорошего экшена, то Вам непременно к этому фильму. Спустя много лет он смотрится все также динамично и попкорново. В этом его главный большой плюс, несмотря на целый ворох минусов.

For your consideration.
Оценка 2
Заголовок Ну и понеслось!
Текст реценизии После успеха фильма «Первая Кровь» о Джоне Рэмбо не заставил себя долго ждать отпрыск, заявившийся как сиквел. Фильм в оригинале называется «Первая Кровь 2: Рэмбо». Это потом в начале каждой из теперь уже четырех частей будет фигурировать именно слово «Рэмбо», чтобы подчеркнуть образность главного героя(вот только на это и единого намека не было в оригинале Теда Котчеффа, снявшего проникновеную и умную драму). За постановку взялся Джордж Пан Косматос, который спустя год снимет боевик «Кобра» с тем же Сталлоне, которому, как и многим героям боевиков, не давала покоя слава замечательного актера и бодибилдера Арнольда Шварценеггера. А Сталлоне(он еще и к сценарию лапу приложил) будет тут «косить» под крутого, который говорит на языке автомата и кулаков.

Джон Рэмбо сидит в тюрьме, а полковник Траутман является с «деловым» предложением, сулящим освобождение из этого «гадюшника» и восстановление в звании. Дело рискованное — разведка мест, где вьетнамцы держат американских военнопленных, но Рэмбо — вояка в душе и за работу принимается. Однако, вся эта благородная миссия оказывается лишь происками чиновников-коррупционеров.

Рэмбо проходит через стрельбу, пытки и всевозможные испытания, а когда его наконец-то вывели из себя, начинает просто мочить всех подряд, не щадя патронов. При этом все слишком надумано и неправдоподобно, с перегибами и выкрутасами, какие представить трудно. Один Рэмбо уделывает и всех вьетнамцев, и всех советских(конечно этот фильм считался антисоветским), а они все ведут себя как полные идиоты с деревянными рожами. Да и сам Сталлоне тут чересчур однообразен и типичен — просто машина для убийства с суровой миной на лице, будто пародия на аналогичные по замыслу, но совершенно несравнимые по исполнению роли Щварца. Не поймите превратно, ведь Сильвестр умеет играть крутых парней, но тут либо недо… либо переигрывает.

Оператор так и выхватывает один эффектный кадр за другим: то красивый взрыв, то Сталлоне мускулами на камеру блеснет, но почти все персонажи неестественны, комичны и глупы, а на здравый смысл наплевали и растерли. Все так себя ведут, будто хотят, чтобы Рэмбо их прикончил — детская игра в войнушку, только стоила она 44 миллиона долларов, а в мировом прокате собрала 300 миллионов!

5 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Можно сколько угодно критиковать сей фильм, но факт остается фактом: «Рэмбо. Первая кровь 2» является одним из самых кассовых фильмов 1985 года, сборы от которого превысили его бюджет более чем в шесть раз и есть настоящим символом эпохи кинематографа 80-90-тых, когда зритель рукоплескал таким вот лихим боевикам. Более того, персонаж Джон Рэмбо вышел далеко за рамки фильма и стал одним с самых узнаваемых героев среди любителей кино.

И так, Рэмбо отбывает наказание в тюрьме строгого режима за погромы совершенные в маленьком городке. Смерившись со своей участью, он продолжает чтить законы военной чести, основу которой составляет вера напарнику, способность прикрыть его спину, готовность умереть за него и свою страну. Когда полковник Траутман, бывший командир Рэмбо, предлагает ему отправиться во Вьетман, на спецоперацию по спасению военнопленных американских солдат, он соглашается без колебаний.

Фильм все же выходит за границы классического образца и исполнен в жанре своеобразного кинокомикса для взрослых: динамичные батальные сцены разбавлены ироничными диалогами; «крутой» супергерой; товарищ в лице полковника Траутмана, пытающийся сохранить равновесия между дружбой и приказом; верная подруга, готова всегда прийти на выручку, и погибшая в последний момент.

Хочу отметить любопытный психологический фактор: в фильме четко отображена способность личности побеждать массы, поднесена в степень противостояния добра в лице Рэмбо и зла в лице вьетнамских и советских военных. Пусть и добро и зло здесь являются понятиями близкими к абсолюту, но добро в образе этой самой личности победит безоговорочно и справедливость восторжествует. Вот в чем один с факторов успеха фильмов данной категории.

Нужно отдать должное авторам: они сумели хорошо отобразить третью силу: власть, которая готова пустить в расход всех и всея во имя достижения своих целей, и в чьих руках, солдаты являются простыми марионетками.

«-Тебя взяли на это дело, потому что ты любишь воевать?

-Нет, потому что я расходный…» ©


Достаточно интересно была обыграна чрезмерная жестокость: кроме олицетворения вражескими войсками зла как такового, убийство главной героини повысило мотивацию Рэмбо и вызвало одобрения лихой расправы зрителями без всякого сожаления.

Ни для кого не секрет, что кинематограф является прекрасным средством влияния, и «Рэмбо 2» в этом плане бесподобен. Сам президент Рейган похвалил Сталлоне за создания портрета Джона Рэмбо как символ американской армии.

По части визуальных эффектов фильм радует: имеем крутые сцены перестрелок, игру мускулов, драк, жестоких допросов, а финальная вертолетная битва исполнена просто блестяще. И пусть это не самая лучшая роль Сильвестра Сталлоне в плане актерского мастерства, но точно одна с самых узнаваемых ролей актера, принесшая ему настоящую популярность.

Общее впечатления от просмотра достаточно позитивное, вызывает чувство ностальгии по старому доброму кино, фильм направлен в основном на мужскую аудиторию, на любителей экшенов и всех тех, чье детство и юность проходили под знаком 90-тых годов.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Он — воин-спаситель
Текст реценизии Оказывается, что ветеран вьетнамской войны, великий и непобедимый солдат Джон Рэмбо ещё нужен своей стране! Причём Джону придётся вновь отправиться в злополучные места Азии, где американцы проиграли войну маленькой коммунистической стране. Военные чиновники просят Рэмбо провести операцию внутри этой страны незаметно, но разузнать действительно ли в концлагерях до сих пор находятся американские военнопленные. Джон, руководствуясь чувством долга и по просьбе своего наставника, соглашается на опасный поход, но у него есть и свои мысли по поводу операции и её назначения.

Многие жители постсоветских с большим нетерпением ждали появления в прокатах пиратских (а других-то и не было тогда) видеокассет, чтобы услышать родные голоса переводчиков, а на экране вновь объявится несокрушимый воин, для которого война — это жизнь, а убийство — это момент жизни. Грустный, но холодный взгляд Сильвестра Сталлоне, исполнителя главной роли, завораживал всех без исключения зрителей, сильное тело было причиной зависти и обожания. Владение оружием и способность убивать пачками врагов даже голыми руками — это стало обобщающими факторами безмерной любви отечественной публики к Джону Рэмбо.

Однако, несмотря на то, что вторая часть многим пришлась по вкусу, но даже они заметили, что она слабее выглядит, чем стартовый фильм. Целая коллегия сценаристов писали-переписывали сюжет, но явно перенасытили его боевыми действиями, которые не выглядели столь реалистично, как те, что произошли в захолустном городке и близлежащем лесу. К тому же, причём эта ошибка касалась всех боевиков того времени, все герои чересчур героические, не имеющие изъянов, а злодеи — это просто ипостаси демонов, которым чуждо всё человеческое. Да ещё и чрезмерная присыпка того, что все «хорошие» ребята стремятся к американской демократии, да и вообще сильно хотят, чтобы США стали для них вторым домом и все жили по законом этой страны сильно отвратило интеллектуальных зрителей, да и идеология антикосмополитизма давали свои плоды.

В этом, как кажется, и состоит основной негатив для общего восприятия картины. Но это для многих теперешних зрителей покажется лишь слабыми придирками. Я тоже в чём-то согласен. Если оценивать сам фильм, то он классифицируется как вполне стильный боевик на манер подобных 80-х годов прошлого столетия. У многих даже он выигрывает благодаря основному персонажу и массово поставленным сценам перестрелок.

Второй фильм о приключениях или, если угодно, злоключениях неповторимого Джона Рэмбо был и остаётся ярким воспоминанием эпохи голливудских боевиков в нашей стране.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Воин
Текст реценизии Великий фильм! Жизнь Джона Рэмбо продолжается, ну а так как я пришёл к выводу, что жизнь Рэмбо это война… Война продолжается.

Очень удачное продолжение «первой крови» и по-моему куда более интересное. На этот раз нашего героя попросили проникнуть во вражескую базу и всего лишь сфотографировать американских заложников. Но как мы уже поняли из первой части: жизнь Джона Рэмбо это война. Мужество Рэмбо в борьбе против русских и вьетнамцев поражает. Было понятно с самого начала, что Джон не собирается никого фотографировать. Он поступил как настоящий мужчина и спас заложников. Меня немного рассмешил тот момент, когда Рэмбо (в конце фильма) расстрелял всю крутую аппаратуру своей базы.

Также в фильме присутствует сцена поцелуя и это очень хороший ход. В атмосферу войны добавилась любовь.

В целом фильм мне понравился.
Оценка 1
Заголовок «Я жизнь за свою страну отдам!» — Джон Рэмбо.
Текст реценизии После того, как в первой части фильма Джон Рэмбо разгромил маленький городок, его отправили на каторгу, дабы он отбыл свое заслуженное наказание. Также там он встречает своего давнего друга — Сэмюэлья Траутмана, который в итоге, делает ему предложение. Если он согласится выполнить одну заданную миссию, то он будет прощен за свои преступления. Джон в итоге соглашается и теперь ему предстоят новые опасные приключения.

Впечатления от этого фильма конечно положительные, мне он даже понравился чуть больше чем первая часть. И в нем снова присутствует зрелищные моменты, в этой части фильма их даже больше. К примеру взять момент когда он постепенно и красиво убивал целое войско. Многим конечно может показаться это не реальным, но я думаю для профессионального бойца это вполне возможно. В общем в фильме много достойных и зрелищных моментов.

Также в фильме присутствует ляп. Всего их конечно там не один, просто решил привести его в пример. Это когда Рэмбо на вертолете пускал ракеты и создавалось ощущение как будто они будут бесконечно взрываться и взрываться, хотя самих их было всего четыре. Ну, это в принципе понятно, сделали чтобы по зрелищнее получилось.

Сильвестр Сталлоне в этой части фильма уже не такой драматичный как в первой, тут он попросту был «боевой машиной». И это меня в общем-то, тоже обрадовало, потому как в перовой части фильма, было меньше всего этого «мяса», по сравнению с этой. Также на этот раз он смог полюбить одну девушку (Джулия Никсон-Соул).

В общем, я считаю что фильм «Рэмбо: Первая кровь 2» — это отличный приключенческий фильм, с хорошими перестрелками и взрывами. И для меня он оказался не хуже чем первая часть фильма.
Оценка 2
Заголовок Рэмбо — это всего лишь сорт яблок…
Текст реценизии Такие фильмы больше походят не на творчество, а на банальный политический заказ времён холодной войны. Что нужно, чтобы показать превосходство американцев над всем миром, в частности над СССР? Ответ очевиден — победить их в уже проигранной войне, причём используя в этой мини-войне реванше одного человека.

Мотивация выбрана железная — военнопленные. Ну что ж. Для нашего героя — это дело чести! И он отправляется в путь! Для усложнения задачи, режиссёр лишает Рэмбо всего снаряжения, кроме НОЖа, конечно! Как вы поняли, у Рэмбо включён режим «Бога», то есть убить его просто невозможно!

Пользуясь смекалкой и хитростью, он освобождает военнопленных. Ну кто бы сомневался?

Русские? Ах, ну да! Куда же без нас? Русский полковник со взводом десантников прилетает на американском UH-1. Это, по-моему, перебор. Дальше — больше. Угнав этот самый UH-1, у Рэмбо и у горстки забытых героев тоже включается «режим БОГА», и они без особых проблем уничтожают Ми-24.

Отдельно хочется отметить мастерство Рэмбо в джунглях, где он в одиночку убивает всех русских десантников. То ли в России такая армия фиговая, то ли Рэмбо хорошо натренирован, я не знаю.

В итоге за весь фильм показали только 1 реальный момент — это когда Рэмбо окружен на рисовых полях — он бросает на землю Калашников — он весь в грязи, но в рабочем состоянии.

Моя оценка этой ахиние ровно 2 (очень плохо) из 10.

почему 2, а не 0 — это только потому, что этот фильм скрашивал скуку российских граждан во времена видеосалонов…
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Я знал, что продолжение фильма «Первая кровь» будет хуже оригинала, но я даже и представить себе не мог насколько. Если «Первая кровь» представляла из себя драму с элементами боевика, то во вторая часть является типичным боевиком и ничем, кроме боевых сцен, похвастаться не может. Да и они меркнут по сравнению с прочими боевиками, снятыми в этот период.

Режиссёр сменился — место Тэда Котчеффа занял Джордж Пан Косматос, поставивший несколько интересных фильмов в начале своей карьеры, а затем снимавший до ужаса банальные фильмы, к которым примыкает и «Первая кровь — 2».

Удивительно, но игра Сталлоне тоже стала хуже. Если в первом фильме он играл очень одинокого героя, то здесь его герой полностью состоит из шаблонов. В первом фильме его игра была и драматичной, и эмоциональной, не обходилось и без боевых сцен, но они уходили на второй план. Здесь же весь его лексикон состоит из фраз, которые можно услышать в любом боевике. И действия не выделяются.

В общем, данное творение представляет собой хрестоматийный пример отвратительного сиквела. У меня возникают сильные сомнения, что какой-нибудь другой сиквел по сравнению с оригиналом выглядел бы хуже.

2 из 10