Капитан Америка (1990)

Captain America (1990) 18+


О фильме

Итальянские фашисты вели интенсивные исследования в области создания нового типа человека, обладающего сверхъестественными способностями. Первый экземпляр, названный «Красный Череп», в силу ряда причин оказался и последним. Работавшая в этой области доктор Мария Вассели сумела перебраться в США, где продолжила исследования.

Вскоре американцы получили и своего суперчеловека. Как и его прототип, он тоже оказался единственным. Многоопытный «Красный Череп», плетущий сети международного заговора, и бесстрашный «Капитан Америка» вступают в смертельный поединок.

Подробная информация

Слоган
Страна США, Югославия
Жанр военный, триллер, фантастика, фэнтези, боевик
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 14 декабря 1990
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту для любой зрительской аудитории
MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен
mpaa PG-13
Время 97 мин. / 01:37
Рейтинг Кинопоиска 4.515 / 665
Рейтинг IMDB 3.00 / 6 272
Рейтинг мировых критиков 11
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Среди актёров, которых приглашали на роль Стива Роджерса, были Дольф Лундгрен и Арнольд Шварценеггер. Но Лундгрен снимался в другом фильме о герое комиксов, «Карателе», а Шварценеггер не подошел из-за своего немецкого акцента.
В главных ролях Нед Битти, Дэррен МакГэвин, Ронни Кокс, Билл Муми, Франческа Нери, Мэтт Сэлинджер, Майкл Нури, Ким Джиллинхэм, Мелинда Диллон, Скотт Полин
Роли дублировали
Режиссер Альберт Пьюн
Сценарий Стивен Толкин, Джо Саймон, Джек Кирби
Продюсер Менахем Голан, Джозеф Каламари, Том Карновски
Композитор Бэрри Голдберг
Художник Хайди Каженски, Дуглас Х. Леонард, Иво Хусняк
Монтаж Джон Полл
Оператор Филип Алан Уотерс
Участники съемочного процесса Карла Кассола, Роберт Хэммонд, Стэн Ли, Нед Битти, Велемир Хитил, Менахем Голан, Антун Налис, Дэррен МакГэвин, Деметр Битенц, Норберт Вайссер, Ронни Кокс, Билл Муми, Томас Битти, Robert Reitmeier, Milan Kristofic, Хайди Каженски, Бернарда Оман, Джон Полл, Zoran Pokupec, Frank Finver, Гари Эппер, Драгана Жигич, Марио Ковач, Slavko Sestak, Petar Tomac, Свен Медвесек, Роберт Эгон, Raffaele Buranelli, Massimilio Massimi, Стивен Толкин, Драго Клобучар, Edita Lipovsek, Игорь Сердар, Bruno Grdadolnik, Лоуренс Блок, Гэретт Рэтлиф Хенсон, Мустафа Надаревич, Релья Башич, Рене Медвесек, Герда Шеперд, Франческа Нери, Джо Саймон, Мэтт Сэлинджер, Бет Энн Бауэн, Майк Джонсон, Альберт Пьюн, Филип Алан Уотерс, Джозеф Каламари, Wayde Preston, Дуглас Х. Леонард, Джейсон Брукс, Иво Хусняк, Pahor Galiano, Майкл Нури, Джон Битти, Ким Джиллинхэм, Янн Карл, Тандер Поттер, Peter Mulrean, Ann Bell, Бэрри Голдберг, Fay Finver, Frank Papia, Матко Рагуз, Джек Кирби, Lee Westenhofer, Том Карновски, Aldo Galleazzi, Катрин Фаррелл, Миа Бегович, Tonko Lonza, Джон С. Рейнольдс, Мелинда Диллон, Сара Вассон, Gordan Piculjan, Кристофер Уитни, Скотт Полин, Любица Дуймович, Джулио Марини, Скотт Дель Амо, Дональд Стэнден, Sonja Gregus

Страны производства фильма

  • Великобритания (14 декабря 1990) - 0
  • Турция (28 декабря 1990) - 0
  • Португалия (18 января 1991) - 0
  • Германия (27 февраля 1991) - 0
  • Аргентина (11 июля 1991) - 0
  • Канада (Июнь 1992) - 0
  • США (22 июля 1992) - 0
  • Япония (8 октября 1992) - 0
  • Канада (6 августа 2011) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1930-е, 1940-е, 1990-е, Автомобильная погоня, Акробат, Акробатика, Американский солдат, Битва рука об руку, Боевые искусства, Бой, В тылу врага, Ветеран Второй мировой войны, Взрыв, Военная жестокость, Военный ветеран, Воин, Вторая мировая война, Генерал, Герой, Герой боевика, Дуэль, Женщина-ученый, Заговор с целью террора, Замерзшее тело, Замерзший, Замороженный заживо, Засада, Злодей, Имя персонажа в оригинальном названии, Капитан, Комиксы Marvel, Коммандос, Кунг-фу, Маска, Миссия, Мужчина в маске, Независимый фильм, Один против всех, Оригинальное название из двух слов, Паркур, Первый бой, Пистолет, По мотивам комикса, Погоня, Подполковник, Полуавтоматический пистолет, Президент США, Разоружение кого-либо, Смешанные боевые искусства, Сражение, Стилизованное насилие, Супер-солдат, Супергерой, Суперзлодей, Суперсила, Терроризм, Террорист, Шумная ссора, Щит, Экшен-сцена в самом начале

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Этот фильм, претендовавший, наверно, в своё время на статус блокбастера, был потом забыт. Возможно, зрителям и критикам не понравилась его подчёркнутая малобюджетность, да и стилистически он скорее смыкается с американским кинематографом класса B, нежели с мейнстримом. Однако этот фильм по-своему неглуп и увлекателен, да к тому же заставляет задуматься над феноменом Капитана Америки. Комикс, лёгший в основу фильма, не всем нравится, представляясь проамериканским, однако в этом и есть очевидный плюс комикса и экранизации. Ценность этого фильма, поставленного опытным профессионалом Альбертом Пьюном (на его счету такая классика жанра, как «Киборг»), пожалуй, даже возрастает с течением времени, ввиду ястребиной политики Джорджа Буша-младшего. Америка действительно считает себя носителем высшей правды и справедливости, а своей целью мыслит не только защиту своих территорий и граждан, но и подлинное мессианство, в духе почвенничества. Вторгаясь в Ирак и другие страны третьего мира, американцы, возможно, действительно наивно верили, что смогут избавить их жителей от диктата правителей и принести им свет в конце тоннеля — ненавидимую многими (ввиду её навязывания) американскую демократию. Но благими намерениями, как известно, вымощена дорога в ад, и, избавляя народы от их диктаторов, американцы плодят новых, уже своих. И любимый американцами комикс «Капитан Америка», на котором вырос чуть ли не каждый американский ребёнок, выполняет, помимо развлекательной, ещё и явно политическую функцию, прививая с детских лет любовь к родине и родимым ценностям. И в подобном патриотизме нет, конечно, ничего плохого (что может быть плохого в любви к своей стране?). Жаль только, что американцы никак не поймут, что Капитан Америка, этот подлинный символ своей страны, способен одерживать верх над злодеями только в кино, а вот в жизни всё куда сложнее и запутаннее, и уже трудно понять кто, пользуясь мифологией комикса, является Капитаном Америка, а кто — Красным Черепом.

Любопытно, что этот комикс экранизировался в самые тяжёлые для американского самосознания периоды истории, поднимая, тем самым, боевой дух американцев: в 1944 году, в период Второй мировой войны, в 1979, после окончания позорной Вьетнамской войны (в этот год, кстати, вышел ещё и сиквел!) и, наконец, в 1990, сразу после окончания Холодной войны, когда американцам пришлось отказаться от образа красной угрозы (это коммунизм) и признать СССР другом (наверно, не всем американцам это легко далось, особенно старшему поколению). А в 2011 году обещает выйти новая (наверно, более масштабная) экранизация комикса, и это, возможно, поможет американцам избавиться от политической паранойи после 11 сентября.

Кстати, самое забавное, что понять и простить Америку (а заодно и насладиться их кинокомиксом) проще всего в том случае, если знать, что Америка — женское имя (достаточно назвать таких известных актрис, как Америка Оливо и Америка Феррера)! Вот поэтому и страна так непостоянна и капризна, как женщина. Впрочем, и Россия по форме похожа на женское имя (сравните с другими странами: Китай, Вьетнам, Ирак, Иран, Судан, СССР…). Ей-богу, миром правят женщины (сразу можно назвать Великобританию, Францию, Италию, Германию)! Вот поэтому мировая политика и неустойчива.

Женская психология — кто ж её поймёт!

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Запылившийся «Капитан Америка»
Текст реценизии Капитан Америка, на мой взгляд, не самый лучший комиксовый герой. Он слишком простой, тем более его прозвище намекает нам о его патриотичности. Это чисто американский персонаж. Несмотря на это подзабытый фильм Альберта Пьюна «Капитан Америка» я посмотрел с удовольствием.

В основном ленту спасают самоирония и экшн. Несмотря на малый бюджет (это видно) лента смотрится легко и радует зрителя несколькими боевыми сценами и погонями, а также запоминающимися персонажами, а именно Капитаном Америкой и Красный черепом. Сделаны они, кстати, очень даже неплохо. Америка получился таким, каким мы его знаем по мультфильмам и комиксам, а главный злодей намного более запоминающимся и эффектным. Правда спецэффекты подкачали, но их здесь практически нет.

Подобраны актеры хорошо. Мэтт Салинджер идеально подходит на роль Капитана, Скотт Полин в роли Красного черепа не подкачал. Музыка прошла незаметно. Операторская работа мне понравилась. Благодаря качественному монтажу обычная перестрелка кажется крутой экшн сценой.

Как и «Трон», фильм «Капитан Америка» можно посмотреть для ознакомления с кинематографом тех лет, когда с небольшим бюджетом можно было снять хороший фильм по комиксу. Или же картина подойдет фанатам комиксов или Капитана Америки. В любом случае я советую посмотреть данную ленту, ведь это действительно неплохой фильм.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Шедевр фильмов по комиксам
Текст реценизии Это замечательный фильм о супергерое, образец для многих других фильмов, эталон и указатель на то, к чему можно стремиться. Завораживающее сочетание статики и динамики, неторопливое и логичное повествование, интересный, живой герой со своими особенностями, привычками и со своей трагедией. Герой, оказавшийся выброшенным из своей налаженной жизни водоворотом времени в совершенно новый, непривычный для него мир. Символ гражданственности и патриотизма, высоких моральных устоев и в то же время очень реалистичный, хорошо прорисованный персонаж, лишённый какой-либо символической условности и смазанности черт. Отличное сочетание музыки и изображения. Фильм без всяких излишеств, без нагромождения спецэффектов и тяги к постоянной зрелищности. Фильм о потерянном человеке и убегающем времени, о верности идеалам и любви к людям.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Щитом правосудье верши, Патриот!
Текст реценизии Давайте дружно признаем — первый по-настоящему успешный экранизированный комикс от Marvel — это «Блэйд». До него Марвеловские труженики успешно существовали на телевидении и в горячо любимых мультсериалах нашего с вами детства (вспомните «Человека-паука» или «Людей Икс», которые у нас назывались простенько и со вкусом — «Икс-мены»!). Все попытки сделать коммерческое кино просто-напросто игнорировались — будь то «Каратель», так и не дождавшийся проката в США, или вот «Капитан Америка», не вышедший в широкий прокат вообще и освистанный фанатами Кэпа по всему миру.

Сейчас ситуация складывается прямо противоположная — каждый год выходит по одной-две экранизации Марвеловского творчества, а на мультсериалы на слёз без взглянешь (доходит до абсурда — уже выпустили «Железного человека» и «Росомаху» в стиле аниме), но среди всего этого о ленте Альберта Пьюна (в первую очередь известному по «Киборгу» с Ван Даммом) не вспоминают. Надо сказать, причина этому проста и понятна.

«Капитан…» — чудовищно, просто непозволимо малобюджетен. Диву даёшься, как «Марвеловцы» вообще хотели выпустить этот фильм на широкие экраны. Смотришь — и понимаешь, что место ему — на ТВ. Ну, в крайнем случае можно было бы потом запихнуть его в какое-нить коллекционное издание типа «Marvel movie — Gold edition» или что-то навроде этого. Спецэффектов, как следствие, до обидного мало, а те что есть смотрятся… Блин… Никак. В основном — рукопашные драки и т. п. Грим Красного черепа смотрится неплохо, но потом придумывают, что Черепушка типа сделал пластическую операцию, в результате чего приобрёл нормальную (пусть и страшноватую) человечью мордашку. Также из-за малого количества тугриков картина становится какой-то сумбурной, появляется какое-то ощущение скованности и недовольства, будто тебя запихнули в мелкую-мелкую комнату и заставили там сидеть.

Благо, сюжет неплох. Он хотя периодически выделывает странные фортеля и разгоняется быстрее, чем зритель за ним успевает, но в целом следует исходному комиксу и написан вполне адекватно. Ещё в наличии имеются хорошие актёры. Мэтт Салинджер очень удачно вписался в образ твердолобого, но храброго Капитана. Скотт Полин органичен в образе Красного черепа, даром что со второй половины ленты он начинает больше напоминать мафиозного босса. Вот Ронни Кокса мне трудно судить — после его Дика Джонса из «Робокопа» мне вообще сложно его видеть в положительных образах.

Итак, это добротный образчик комикс-фильма. Малобюджетный и смешащий слишком уж цветастым костюмом Капитана (комикс — одно дело, но для фильма могли бы хоть как-то одёжку облагородить), но честный. Лучше, чем два идиотских телефильма про Кэпа 70-ых годов. Наверняка хуже, чем грядущий «Первый мститель» (ну в плане бюджета уж точно).

6 из 10