Аптечный ковбой (1989)

Drugstore Cowboy (1989) 18+


О фильме

В поисках наркотиков они грабят аптеки, убегают от полиции, и это похоже на игру — полицейские и воры. Главное — следить за приметами: ни в коем случае не говорить о собаках, не смотреться в зеркало с обратной стороны, и самое главное — никогда не класть шляпу на кровать.

Для Боба наркотики — не просто способ получения удовольствия, скорее возможность убежать от невыносимой реальности жизни. Создать свой мир, где нет нудных обязанностей и глупых обывателей и где ты полновластный хозяин. В отличие от своих друзей, Боб знает, какую цену придется платить за это бегство, отсюда и вера в приметы. Но когда-нибудь игра закончится…

Подробная информация

Слоган
Страна США
Жанр драма, криминал
Бюджет $2 500 000
Сборы в США $4 729 352
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 9 сентября 1989
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 102 мин. / 01:42
Рейтинг Кинопоиска 7.440 / 2574
Рейтинг IMDB 7.30 / 18 049
Рейтинг мировых критиков 100
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Небольшую роль бывшего священника играет Уильям С. Берроуз, культовый писатель, создатель легендарной «наркотической» книги «Голый завтрак».
К моменту выхода «Аптечного ковбоя» на экраны одноимённый роман Джеймса Фогла, по которому фильм снят, ещё не был опубликован, а его создатель находился в заключении за незаконное распространение наркотиков. Книга появилась в продаже в 1990 году, и на её обложке были изображены исполнители главных ролей Мэтт Диллон и Келли Линч.
В главных ролях Джеймс Римар, Джон Келли, Хэзер Грэм, Грейс Забриски, Келли Линч, Мэтт Диллон, Макс Перлих, Эрик Халл, Джеймс ЛеГрос, Джордж Каталано
Роли дублировали
Режиссер Гас Ван Сент
Сценарий Дэниэл Йост, Гас Ван Сент, Джеймс Фогл
Продюсер Ник Уэкслер, Кэри Брокау, Карен Мерфи
Композитор Эллиот Голденталь
Художник Беатрикс Аруна Пажтор, Дэвид Брисбин, Ив Коли
Монтаж Кертис Клэйтон, Мэри Бауэр
Оператор Роберт Д. Йоумен
Участники съемочного процесса Беатрикс Аруна Пажтор, Джеймс Римар, Джон Келли, Эллиот Голденталь, Хэзер Грэм, Тед Д’Арм, Майкл Паркер, Кертис Клэйтон, Роберт Д. Йоумен, Грейс Забриски, Ник Уэкслер, Дэниэл Йост, Келли Линч, Мэри Бауэр, Мэтт Диллон, Роберт Ли Питчлинн, Уильям С. Барроуз, Дэвид Брисбин, Гас Ван Сент, Би Ричардс, Макс Перлих, Эрик Халл, Джеймс ЛеГрос, Ив Коли, Кэри Брокау, Том Петерсон, Джордж Каталано, Вуди, Janet Baumhover, Роджер Хэнкок, Джеймс Фогл, Стефен Рутледж, Дуг Койот, Рэй Мондж, Маргарет Голдсмит, Карен Мерфи, Нил Томас

Премии фильма

  • Берлинский кинофестиваль, 1990 год (de) -

Страны производства фильма

  • Канада (9 сентября 1989) - 0
  • США (6 октября 1989) - 0
  • Германия (ФРГ) (13 февраля 1990) - 0
  • Франция (11 апреля 1990) - 0
  • Нидерланды (11 мая 1990) - 0
  • Австралия (24 мая 1990) - 0
  • Германия (ФРГ) (28 июня 1990) - 0
  • Финляндия (6 июля 1990) - 0
  • Швеция (20 июля 1990) - 0
  • Гонконг (Август 1990) - 0
  • Португалия (4 октября 1990) - 0
  • Дания (26 октября 1990) - 0
  • Португалия (26 февраля 1998) - 0
  • Франция (29 октября 2003) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1970-е, Аптека, Блондинка (блондин), Больница, Брюнетка (брюнет), Вождение машины, Галлюцинация, Галлюциноген, Группа друзей, Групповая психотерапия, Грусть, Длинные волосы, Друг, Дружба, Женская уборная, Жестокость, Зависимость от наркотиков, Закадровый голос, Застреленный, Игла, Инъекция, Комната, Комната в мотеле, Контркультура, Копание могилы, Культовый фильм, Лом, Любовь, Машина, Машина скорой помощи, Мертвая девочка, Мотель, Наркоман, Наркотики, Наркотическая зависимость, Независимый фильм, Огнестрельное оружие, Ограбление, Основано на реальных событиях, Отношения мужа и жены, Пара, Перевозка наркотиков, Передозировка, Передозировка наркотиками, Пиджак, Платье, По мотивам книги, По мотивам романа, Повествование флешбэками, Полиция, Портленд, Орегон, Потеря друга, Потеря жены, Преступник, Продажа наркотиков, Против наркотиков, Реабилитация наркозависимых, Самоубийство, Свадьба, Священник, Смерть, Смерть друга, Собака, Стрельба, Суеверие, Сцена стрельбы, Токсикомания, Травма головы, Труп, Употребление наркотиков, Флешбэк, Хищение, Черное платье, Черный юмор, Чувство близости, Чувство горечи, Шляпа, Шприц для подкожных инъекций

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Funny games US
Текст реценизии Это всего лишь игра. Проверенная десятилетиями игра в ковбоев и шерифов, которую так любят американские мальчики, и Боб с друзьями не исключение. Ковбои колесят по стране и радуются жизни, попутно грабя попадающиеся под руку городишки и действуя на нервы местному шерифу. Шериф с помощниками ищет любую возможность поймать их. Есть и шестерки-неудачники, которые всеми силами стараются сойти за своих, но никогда ими не станут — кишка тонка. Девочек в игру принимают, но по очень большому блату и только на второстепенные роли. Правда, на дворе семьдесят первый год, место таверн заняли аптеки, шериф перешел на работу в полицию, а ковбои стали законченными наркоманами. Да, и еще: все они давно уже не дети.

Одним из самых главных качеств Гаса Ван Сента как режиссера всегда была его способность на основе простых и в чем-то банальных сюжетов создавать нечто гораздо более глубокое и философское, зачастую имеющее минимальное отношение к тому, что указано в официальном синопсисе. Грубо говоря, если вы ждете от «Аптечного ковбоя» честной и правдоподобной истории о буднях наркоманов с обязательной моралью в финале, вы ее не получите — за этим лучше обратиться к Дэнни Бойлу или Даррену Аронофски. Хваленой атмосферы семидесятых тоже не будет, да и фильм создавался совсем не ради нее. Занимающие всю первую часть экранного времени крупные планы шприцев, пузырьков и таблеток, на месте которых через некоторое время появятся снятые в точно таком же стиле заточки и чайные пакетики, подаются скорее как фон для рассказа о вечных подростках, которые не захотели повзрослеть. Этим во многом объясняется классическая сцена облавы, скорее напоминающая погром, устроенный в игрушечном домике мальчишками с противоположной стороны улицы, из-за этого придуманные Бобом правила смешны не столько в своей нелепости, сколько в том, что он в них абсолютно искренне верит. Детским намерением всем все доказать оправдывается поступок кукольно красивой Надин, уставшей все время быть на подхвате. Бросается в глаза и то, что Боб, придумавший жестокий розыгрыш для следивших за ним полицейских, невероятно похож на ребенка, показывающего своим друзьям представление кукольного театра, и не особо заботящегося о том, что место марионеток заняли живые люди. Поэтому офицер Джентри, сам в какой-то момент напоминающий маленького мальчика, сидящего в домике на дереве и не замечающего того, что он с трудом там помещается, никогда не поймет значения слов «шляпа» и «теледети» — это не его компания, и придуманные ими кодовые слова ничего ему не скажут.

Есть в «Аптечном ковбое» еще одна скрытая линия, связывающая его с «Дурной ночью» и «Личным штатом Айдахо» не только хронологически, но и идейно. То, что происходит с Бобом ближе к финалу — это цена, которую ему пришлось заплатить за то, чтобы двигаться дальше. Она уже не так ничтожно мала, как в наивном и светлом дебютном фильме Ван Сента, но в полной мере будет показана только через два года. Здесь же ключевым становится один из финальных кадров — черная собака, появляющаяся сразу после слов «Может быть, и выживу» и то ли случайно, то ли намеренно вызывающая ассоциации с избитым до полусмерти высоким красивым парнем, в котором уже почти ничего не осталось от двадцатишестилетнего мальчишки, грабившего аптеки. Старая, ободранная, с перебинтованными головой и хвостом, но все же живая, и это, наверное, самое главное. А то, что будет с Бобом дальше, уже никого, кроме него самого, не касается — в конце концов, ведь это всего лишь игра. И очень велика вероятность того, что она ему надоела.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии «…лишь бы спастись от этой жизни — например, от необходимости ежедневно завязывать шнурки на ботинках!», говорит Боб Хьюз, отвечая на вопрос о том, почему он принимал наркотики.
«А как давно вы употребляете?».
«Всю жизнь…».

Еще Боб расскажет, как трудно быть главарем банды, какому риску подвергаются грабители аптек и про то, что «большинство людей не знает, что будут чувствовать в следующую минуту, и лишь наркоману это известно».

Почти двадцать лет назад, тогда еще только подающий надежды, режиссер Гас Ван Сент снял фильм, ставший для многих путеводной звездой своеобразной «наркоманской» эстетики поколения Х.
История мини-группировки из четырех человек, занятой добычей наркотиков, поставленная по неопубликованной книге Джеймса Фогла (автор в это время мотал срок за решеткой), каким-то невероятным образом смогла вместить в себя тоску по 60-м, безнадежность 70-х и при этом веру в будущее.

1971 год, Портленд, дети-цветы постепенно вянут в своих горшках, а от контр-культуры прошедшего десятилетия остаются только джанки. Дороги, по которым носились беспечные ездоки, опустели. Полуночных ковбоев заменили аптечные, отчего название картины приобрело дополнительный иронический смысл. Вот такая смена поколений.

Сбежать от однообразия повседневной жизни очень легко. Герои бегут без оглядки, от аптеки к аптеке, играя в прятки с полицией. Это защитная реакция на безрадостную окружающую действительность, поблескивающая на острие иглы пресловутая уличная романтика, от которой разит смертью, только остановиться гораздо сложнее, чем начать.

Ван Сент никого не собирается учить и наставлять на путь истинный. Он наблюдатель и от зрителей требует того же. «Аптечный ковбой» — гипнотическое погружение на дно, к его обитателям и возмутителям спокойствия. Страсти, разгорающиеся там всегда искренни и эмоциональны, а внутренний драматизм, обреченность «жизни на грани» пронизывают картину от первого до последнего кадра.

Художник по образованию, Ван Сент с удовольствием использует в фильме элементы своего любимого жанра — пейзажа, с плывущими по воздуху на переднем плане силуэтами различных объектов. Эти тени коров, велосипедистов, самолетов, медленно вращаются на фоне голубого неба, своеобразные сны наяву, метафора наркотического опьянения, пронизывают картину насквозь.

«После того, как лекарство попадало в вену, вверх поднималась теплая волна, а в мозгу раздавался мягкий взрыв». А потом будет «взрыв» на Берлинском кинофестивале (специальный приз), восторг критиков, признание публики и, уже в 90-е, необычайный всплеск джанки-тематики, когда каждый второй фильм так или иначе копировал стиль «Ковбоя». Складывая все десятилетия, которые умудрилась объединить в себе картина, поневоле проникаешься уважением к ее создателю. Он, определенно, его заслужил.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Этот фильм имеет обычный, непримечательный сюжет, но это один из 10, на мой взгляд, самых лучших фильмов в истории кино! Сам фильм чистый как капля воды, история рассказывается медленно, сам фильм в целом очень красивый!

Приятная осенняя атмосфера, и «чистота» режиссуры, в фильме напрочь отсутствует какая либо «грязь». Гас Ван Сент славится именно чистотой к красотой своей режиссуры, он снимает свои фильмы как то по особенному, после их просмотра появляется некое воодушевление.

У Гаса Ван Сента есть какое то человеколюбие, и он показывает их исключительно с лучшей стороны, показывает, что каждый человек одинок в этом глупом мире, что у каждого есть свои мечты, которым не суждено сбыться, он показывает их внутренний мир, показывая нам куски их жизни… Наверное главная мысль этого фильма — свобода.

Зрителю не ясно чем вообще может закончится этот фильм, судьбы главных героев неизвестны, неизвестно, что случится с ними после, но чувствуется некий позитив, надежда на то, что жизнь это одно большое приключение…

Мэт Дилан играет обычного наркомана, который верит и живёт по глупым приметам, которые он выдумал сам, со своими тримя друзьями он влипает в передряги, и выходит из них чистым. Но в один прекрасный день он решает завязать с прошлым и начать новую жизнь.

Сюжет в фильме простенький… Но фильм — гениален! Это чувствуется практически в каждом кадре… Каждый уважающий себя киноман обязан посмотреть этот фильм. Несмотря на всю депрессивность сюжета в этом фильме депрессия отсутствует вообще напрочь и полностью! После просмотра этого фильма появляется некое воодушевление, некий позитив и надежда на то, что следующий день будет замечательным! Рекомендую всем и без исключения.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Мое знакомство с творчеством Сента началось с фильма «Умница Уилл Хантинг». Помню он зацепил меня своей легкостью и в тоже время глубоким смыслом. Начала интересоваться работами режиссера дальше и была очень поражена его многоплановостью.

«Аптечный ковбой» — история, рассказанная умирающим молодым человеком. Боб вспоминает свою жену и друзей, с которыми они грабили аптеки, живя от дозы до дозы. И понимает, что с самого начала знал, чем все кончится… Он, находясь в двух мирах, верил в приметы и когда девушка, которую они подобрали на улице, кидает шляпу на постель, понимает, что теперь на нем лежит проклятье.

Боб, на мой взгляд, показан с лучшей стороны, он стремится выбраться из этой грязи и жить обычной жизнью. У него появляется работа и квартира, он помогает мальчику, которого наверняка бы до смерти забил его старый знакомый. Но прошлое так или иначе напоминает о себе.

В фильме второстепенную, но очень значимую роль играет Уильям Берроуз. Он — наркоман, перевернувший своими книгами не одно сознание, находящийся уже на пороге смерти, не изменяет своим принципам. Берроуз никого не пытается учить жизни и не занимается этим Гас Ван Сент. Прежде всего фильм о становлении человеческой личности и о путях, стоящих перед ним. А что плохо или хорошо решать уже только нам.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм входит в десятку моих самых любимых фильмов. Самое главное в фильме это его позитивное влияние на зрителя, вспомню цитату из фильма: «А вдруг сегодня, что нибудь хорошее произойдёт». Фильм вселяет некую надежду в зрителя, что всё будет хорошо, как бы оно всё плохо не было.

Главный герой фильма Боб — наркоман, который со своей женой и друзьями грабят аптеки, в поисках наркотиков и живёт в своём выдуманном мире, войти в который можно только после приёма наркотиков. В этом мире по воздуху летают ложки, велосипедисты, коровы и деревья, в этом мире хозяин только он, и всё хорошо, пока он в этом мире.

Боб по большому счёту живёт в своём подсознании, отгородившись стеной от окружающего мира, и его депрессивной реальности. Боб очень серьёзно относится к приметам, он старается никогда не заводить разговор о собаках, он не смотрит в зеркало с обратной стороны, и он никогда, не при каких обстоятельствах не кладёт шляпу на кровать. Боб считает, что его друг Рик с его подружкой — «деле-дети», то есть те, кто всему научились, смотря телевизор, а не на суровых просторах улицы. Но однажды шляпа оказывается на кровати, и становится ясно, что приметы иногда сбываются.

Главный смысл фильма — это переломный момент, который наступает в жизни Боба. Момент, когда он понимает, что пора стать взрослым и всерьёз задуматься о своей жизни. Боб, ужаснувшись того, что частично по его вине погиб ни в чём неповинный человек понимает, что так продолжать жизнь нельзя, что хватит жить праздно, пора стать таким же, как все — найти работу, постоянное место жительства, ведь и в этом есть свои плюсы. Когда Боб становится обычным человеком, он понимает, что эта жизнь не так уж и плоха, он начинает чувствовать позитив и в этом, ведь каждый день может случиться что-то хорошее.

Но, к сожалению, прошлое к нему возвращается — в виде одного из его старых друзей, который в поисках наркотиков стреляет в него. Как сказал Боб «Нельзя бороться со всем тем злом, которое окружает людей». И когда полицейский спрашивает его, кто в него стрелял, он говорит «Шляпа, теле-дети», полицейский, конечно же, ничего не понял.

Мэтт Диллон играет свою самую потрясающую роль, он, так сказать, по полной прочувствовал свой образ, и вписался в свою роль мастерски. Гас Ван Сент при малом бюджете, снял свой самый великий, чистый и позитивный фильм, уже только этим фильмам он заслуживает статус великого режиссёра, не говоря уже о его будущих фильмах: «Мой Личный Штат Айдахо», «Уил Хантинг», галлюциногенный «Джерри» и почти документальный «Слон».

Многие фильмы Ван Сента являются поиском себя в этом мире, и почти все его фильмы оставляют конец открытым. Лично меня фильм «Аптечный Ковбой» просто с ног сбил, когда я его впервые посмотрел! Фильм показывает, что из каждой возведенной вокруг человека стены есть свой выход, и что этот выход (или осознание) является чем то великолепным и позитивным. «Аптечный Ковбой» — это такой фильм, который открывает глаза и позволяет взглянуть на жизнь по-новому.

Так что обязательно посмотрите этот фильм, и если он вам понравится, то не пропустите такие фильмы как «Птаха», «Форест Гамп», «Американская История Х», «Мой Личный Штат Айдахо», «Pink Floyd — The Wall», «Человек Слон», «Красота по-американски», «Визнэл и Я», «Побег из Шоушенко», «Париж, Техас» и многие другие фильмы на тему поиска и осознания смысла жизни.
Оценка 1
Заголовок «После дозы все казалось великим и даже ваш заклятый враг был не таким уж плохим!» ©
Текст реценизии Какую жизнь можно считать счастливой и беззаботной, а точнее чей образ жизни можно считать идеальным и кто больше всех получает от него удовольствия и счастья? Конечно же умные наркоманы, названные «аптечными ковбоями», ведь они живут в кайф, не работают, принимают лекарства украденные при очередном налете на аптеку и вообще не парятся насчет своего будущего. Вот только для кого-то лекарства принимаемые как наркотики являются обычной забавой, а для кого-то средством для отчуждения от жестокой и противоречивой реальности.

Этот фильм по сути является несмотря на свой жанр наркоманского кино, очень жизненной картиной с нестареющим как жизнь лейтмотивом, твердящим о том, что в течении всей жизни скрываться от реальности невозможно и что в какой-то момент нужно сказать себе «а может быть хватит». Вот только подано это зрителю не как нудная и скучная драма с показом наркоманских ломок и тому подобного, а как легкая детективная драма приправленная черным, но весьма забористым юмором и философскими размышлениям по поводу повседневной жизни обычных, «честных» граждан.

Немного остановлюсь на юморе, который как ни странно был очень забавным и очень черным. Разве не забавно, когда заядлый наркоман не верит в Бога, но верит во всякие заморочки по поводу разговоров о собак, которые приносят неудачу во время очередного налета, или же лежащей на кровати шляпы, после чего нельзя грабить в течении чуть ли не пятнадцати лет. Да и многие другие моменты крайне комичны, чего только стоит размышления и идеи по поводу трупа, который нужно было вынести и закопать, но как это сделать когда вокруг собрались все шерифы Америки, приехавшие на какой-то там праздник именно в тот день и в то место.

В общем посмеяться здесь есть над чем, как собственно и подумать. Тем для различных разглагольствований и размышлений в фильме будет дано также очень много, хотя философская идея и главная мысль довольно простая и прямолинейная, но благодаря великолепной постановке тогда еще малоизвестного режиссера Гаса Ван Сента, все выглядело невероятно стильно, оригинально, изощренно и попросту интересно. Именно Гас сделал из простой истории про неординарных и тривиальных наркоманах настоящий шедевр, добавив туда притягательную атмосферу и свой еще тогда неизвестный фирменный стиль съемки. В итоге получилось по настоящему классное, озорное и весьма своеобразное кино о становлении на путь истинный и выборе жизненной позиции.

Остановлюсь немного на сюжетной линии, о которой сейчас речь и пойдет. Главный герой Боб Хьюз нигде не работает и живет вместе со своей так называемой «семьей», в которую входит его жена Дайана, молодой наркоман Рик и совсем еще юная, неопытная и глупая блондинка Надин. Вместе они грабят аптеки, причем разыгрывая такие яркие и комичные представления, что не купиться на них практически нереально. После успешных налетов, семейка собирается у себя дома и принимает внутрь все что было добыто таким непосильным трудом. Вот только за ними постоянно идет слежка различных федеральных служб, ведь Боб и Дайана уже сидели однажды в тюрьме, было это конечно давно, но полицейские все равно следят за парочкой и при малейшей возможности пытаются их повязать…

И вот однажды полиция вламывается в дом к героям и переворачивает там все вверх дном, но наркотики так и не были найдены, ведь хитрая и предусмотрительная Дайана их успешно спрятала. После таких гостей, Бобу и его компании ничего не остается как переехать в другой город, ведь там можно не только начать новую жизнь, но и грабить совершенно девственные и богатые различными лекарствами аптеки, так что охота начинается. Правда в один прекрасный день происходит случай, который навсегда меняет жизнь Боба и ставит его на путь исправления и отлучения от насущных наркотиков…

Сценарий великолепный. Здесь учтены все особенности качественного фильма, начиная от драматической составляющей и заканчивая убойным черным юмором. Многогранная идея не может оставить кого-либо равнодушным и не нужно смотреть на то, что фильм про наркоманов, это конечно про них, но немного в другой ипостаси чем во многих других подобных лентах и если не верите, то посмотрите и убедитесь в этом сами. Шикарно отыграли актеры и начну я конечно же с великолепного и тогда еще также малоизвестного Мэтта Диллона, сыгравшего собственно главного героя Боба. Попадание в образ стопроцентное, хотя по внешности красавца Мэтта очень трудно определить заядлый ли он наркоман, ведь его слишком опрятное и доброе лицо выдают его невинность, хотя может быть именно таким должен быть настоящий и непримиримый наркоман, милым с виду, но сумасшедшим изнутри.

Также отметил бы прекрасную игру сейчас практически не снимающийся Келли Линч, а также как всегда милую Хизэр Грэм, которая в то время также была только на становлении своей актерской карьеры и с ролью незадачливой и глупенькой блондинки справилась Хизэр невероятно здорово. Из остального актерского состава выделил бы еще небольшую роль Джеймса Римара, сыгравшего то ли хорошего, то ли злого полицейского находящегося вместе с главным героем на протяжении практически всего фильма. Музыкальное сопровождение также было на высочайшем уровне, оно гармонично сочеталось с яркой картинкой и не выделялось на её фоне, таким образом совершенно не отвлекая от медитативного просмотра.

В целом же «Аптечный ковбой» как мне кажется является неким маленьким шедевром, который несмотря на вроде бы часто затрагивающуюся тему наркоманской зависимости являет собой оригинальное, захватывающее, яркое и интересное зрелище, от просмотра которого невозможно оторваться. Я после увиденного остался в неописуемом восторге и уверенно ставлю «Аптечному ковбою» наивысшую оценку, а именно твердую десятку, так что любите жить честно, чего бы это не стоило!

10 из 10

«Привет мам!»
«О Боже, это мой сын наркоман и вор, приперся ко мне вместе со своей женой нимфоманкой!»
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Культовый фильм, который возродил начавшую было угасать карьеру Мэтта Диллона, обратил внимание критиков и любителей арт-хаусного кино на Гас Ван Сента и начал карьеру Хизер Грэм.

Грустная история о четверке наркоманов, которые промышляют грабежом аптек и больниц. Диллон в роли Боба (главаря банды) играет во всю свою мощь, он отлично передал весь спектр чувств и душевных терзаний своего героя — от раздумья где же достать дозы, до переосмысления своего существования и попытки бросить наркотики.

Гас Ван Сент ведет повествование легко и увлекательно, превнося в драмму о наркоманах некоторые комедийные нотки. После Аптечного ковбоя он создаст культовый «Мой личный штат Ойдахо» с молодыми Ривером Фениксом и Киану Ривзом, а также оскароносный «Умница Уилл Хантинг». Последние фильмы Ван Сента разительно отличаются от его первых работ, раньше он снимал «арт-хаусные эпики», а сейчас снимает фильмы на грани медитации.

Карьера Диллона также продолжится со взлетами и падениями, но это уже не важно, так как эти люди навсегда вписали свои имена в историю «наркоманского кино».

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Выбраться из кабалы
Текст реценизии В 80-е и 90-е года прошлого столетия было немало снято фильмов про молодёжь, увлекающихся самой пагубной привычкой нашего мира — принятием наркотиков. Различные режиссёры с мировым именем ставили душещипательные и в то же время пугающие картины со сценами падения на самый низ, когда зависимость полностью поглощала человека.

После нескольких короткометражных фильмов Гас Ван Сэнт поставил свою первую серьёзную картину, благодаря которой к нему пришёл и первый успех и известность.

Гас Ван Сэнт в содружестве с Дэниелом Йостом собственноручно адаптировал роман Джэймса Фогла для своей постановки. Главную роль персонажа Боба согласился сыграть молодая звезда того времени Мэтт Диллон. Этот актёр и в те года ещё искал себя, свои роли, свой образ. Роль Боба ему удалась, хотя, глядя на внешность актёра, во время просмотра фильма ну никак не удавалось до конца поверить, что он был законченным наркоманом, а затем решил уйти из мира постоянного дурмана и поисков денег на новую дозу. Но он старался, этого не отнимешь, всё-таки хорошая и полезная для его карьеры роль.

Очень жаль, что партнёры Диллона по съёмочной площадке «Аптечного ковбоя» Келли Линч и Джэймс ЛеГрос не оправдали в полной мере авансов, что им раздавали. Как-то пробилась в известные актрисы Хизер Грэм, но полномерной звездой также не стала, что тоже весьма огорчительно. А ведь ансамбль молодых исполнителей получился просто великолепным. Именно ансамбль, а не каждый актёр по отдельности, возможно именно это и сыграла на дальнейшей карьере участников фильма.

Сама картина, как и многие, содержащие тему наркотиков, имеет волнующую атмосферу, зритель может испытывать к главным героям как жалость, так и отвращение, и даже чередовать эти чувства. Прекрасная операторская работа, выполненная в чисто британском чопорном стиле Робертом Д. Йеомэном, даёт чёткую возможность внутренне прочувствовать энергетику и атмосферу картины.

Фильм «Аптечный ковбой» никого не оставляет равнодушным. В свою очередь он стал стилеобразующей картиной по тематике, заложенной в сюжете фильма. Если Вы готовы на досуге по достоинству оценить серьёзную драму, то могу рекомендовать Вам данную картину.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Быть наркоманом — легко или сложно?
Текст реценизии Фильмы Гаса Ван Сента отличает какая то своя, ни на что не похожая атмосфера, которую трудно выразить словами. Несмотря на сложность и неприглядность некоторых его сюжетов, нет в них черноты и безысходности, а какое то филосовски-рассудительное созерцание и казалось бы невозможная легкость. Н-да.. Объяснила… Но думаю, многие поклонники творчества этого режиссера со мной согласятся. Фильм хотела посмотреть давно, так как «Айдахо» и еще несколько работ режиссера, которые я видела, впечатлили необыкновенно.

Четверо друзей. 2 пары. Одна ведущая, другая ведомая. Бобби — вожак своей маленькой стаи. Он умный, сильный, веселый авантюрист, а еще он наркоман. Как и его очаровательная жена Даян, как и его друг Рик, со своей ангелоподобной девушкой Надин. Наркотики для них — приключение, они — как дети, которые никак не хотят вырастать. Им нравится такая жизнь, они грабят аптеки, бегают от полиции и каждый раз придумывают новые приключения на свою голову. То есть придумывает все конечно Боб, и на правах вожака у него есть свои правила, которые касаются собак, зеркал и шляп. И он искренне в них верит.

Но все когда нибудь заканчивается и везение тоже. Так в чем же дело, в наркотиках, или все таки в шляпе? А это решение предоставляется зрителю.

Интересный, необычный, оставляющий после себя изрядное количество мыслей фильм.

Достойная работа актеров, режиссера и конечно же оператора.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Чертова жизнь! Никогда не знаешь, что от нее ждать.
Текст реценизии «Аптечный ковбой» — фильм, снятый по книге, которая была опубликована уже после выхода кино на экраны. Автор одноименного романа, Джеймс Фогл, сидел на тот момент в тюрьме за распространение наркотиков. А в мае 2010 73-летний Фогл был вновь арестован. Но вернемся в 20-й век, а именно к году 1989-му, когда 47-летний режиссер Гас Ван Сент снял фильм «Аптечный ковбой», опираясь на полубиографический роман. Стоит отметить, что в картине снялся сам Уильям С. Берроуз — знаменитый американский писатель, по книге которого был снят небезызвестный «Голый завтрак».

Итак, «аптечный ковбой» по имени Боб вместе с друзьями грабит аптеки в поисках веществ, изменяющих сознание. Они разыгрывают комедии, разбивают стекла, взламывают замки и убегают от служителей правопорядка. Их ничто не остановит, кроме упоминания о собаках и шляпы на кровати. Кто-то хотел доказать, что все это — всего лишь глупые приметы, но произошло непредвиденное, и Боб встает перед выбором. Он свой выбор сделал, все сделали свой выбор, чтобы начать снова или остановиться.

«Аптечный ковбой» — это еще один фильм на «наркоманскую» тематику из тех, которые я видела. Он не лучше и тем более не хуже. Он другой. Другие герои, другие судьбы, другой кукловод.

9 из 10
Оценка 3
Заголовок От прошлого не убежишь
Текст реценизии Одна из первых серьёзных работ Гаса Ван Сента, которая если и не принесла ему мировую известность, то уж точно заставила обратить на себя внимание. Именитый приверженец независимого кино в этом фильме, можно сказать, заложил основы своего фирменного стиля, характерными элементами которого являются чрезмерная психологическая наблюдательность, ментальная изоляция, зачастую неторопливый ход событий, отдельные недостатки интриги итд.

Похоже, не осталось каких-то острых проблем, которые не затрагивались бы в лентах данного режиссера. В далеком 89-ом Сент обратился к проблеме наркотиков. Главный герой — наркоман со стажем, который вместе со своей бандой, промышляет грабежами аптек в поисках всевозможной дури. Он довольно нетипичный нарик: вполне рассудительный, с определенными принципами и, что самое интересное, очень суеверен. Настоящий лидер, не пасующий перед трудностями и искренне любящий свою девушку. Играет его тогда еще молодой Мэтт Диллон. На мой взгляд, одна из лучший ролей этого весьма интересного, но немного позабытого актера. Очень хороша Келли Линч в роли его спутницы. Вообще второстепенные герои довольно запоминающиеся. Будь то полицейский, давно держащий на прицеле всю эту шайку, или вторая парочка торчков.

Отличительная черта фильма в том, что тут не пытаются искусственно создать атмосферу безысходности, так часто встречающуюся в «наркотических» лентах, никаких вдалбливаний, что наркота — это непременно зло и путь никуда. Абсолютно ненавязчивое повествование. Как мне кажется, именно этим и хороша картина.
Оценка 1
Заголовок Нетривиальный ковбой
Текст реценизии «Аптечный ковбой» — на мой взгляд, один из лучших фильмов, посвященных этой трудной для раскрытия тематике. Есть множество легкомысленных фильмецов, где наркомания описывается не более, чем кайфом и развлечением. И ведь тысячи их!

Разумеется от такого одаренного режиссера, как Гас Ван Сент, не стоило и ожидать чего-то примитивного. «Аптечный ковбой» — это не просто историйка о чуваках, которые ловили кайф, но о людях, которым пришлось из-за этого действительно пострадать. Наркомания в этой картине показана не как болезнь, но как боль, которая сводит в общем-то хороших ребят в могилу. История очень печальная, по ходу фильма невозможно не сопереживать героям. Их трагически сложившиеся судьбы и продажность некоторых из них (не хочу спойлерить) заставляет задуматься о том, куда же приводят такого рода удовольствия, и как за все это приходится платить.

Свежий замысел в сочетании с прекрасной актерской командой дают этому фильму право иметь высший балл.

Это кино стоит того, что бы его посмотреть.

10 из 10
Оценка 3
Заголовок Меня зовут Боб, и я наркоман
Текст реценизии Это фильм о наркотиках, но здесь вам не расскажут о том, какое это зло. Это фильм о наркоманах, но режиссёр не тычет в них пальцем, как в прокажённых. Нет здесь и подробных инструкций по разведению-применению, впрочем, как и воспалённых синих вен. С другой стороны, никто в фильме не собирается воспевать белый порошок и острый шприц.

Никакой чернухи. Никакой романтики. Всё буднично и скучно. Герои пытаются убежать от повседневности — от завязывания шнурков и добычи пропитания — но впадают лишь в другого рода рутину. Завязывание жгута на предплечье и добычу таблеток. Обычные люди. Плохо развитый мозг вынужден придумывать себе разного рода суеверия — не клади шляпу на кровать, не упоминай собак — чтобы придать жизни какую-то призрачность смысла. Якобы за всем этим стоит Провидение… А на самом деле ты всего лишь жалкий джанки.

Не скажу, что фильм открыл мне что-то новое. Скучная жизнь пустых людей — какой в ней смысл? А «просветление», накрывающее героя во второй половине сего произведения, подано без патетики — и потому не действует. Некоторые моменты сделаны картонно — например, драки. Чувствуется год выхода фильма, и от этого немного коробит. Мэтт Диллон хорошо играет, этого не отнять, и, в принципе, весь фильм можно протянуть, смотря лишь на его симпатичную мордашку.

Но что из всего этого в конечном итоге должны было получиться — я так и не увидела. Нет наркотикам? Да наркотикам? Наплевать на наркотики? Фильм прошёл мимо меня. Не исключено, что я чего-то не поняла.
Оценка 1
Заголовок «Аптечный ковбой»
Текст реценизии «Аптечный ковбой» — вторая полнометражка Ван Сента. В отличие от «Дурной ночи» фильм цветной и с бюджетом. В главной роли довольно известный американский актер Мэтт Диллон, а в роли его подружки однофамилица «нашего всего» — Келли Линч. После вансентовского дебюта фильм кажется настолько профессиональным, что вроде дальше и некуда. На самом деле все не (совсем) так — сценарий у фильма вобрал в себя огромную киношную кучу всего того, что любят зрители (и финал с моралью!), а работа оператора заставляет вспомнить о целой серии авторского независимого кино вышедшего в 90-е гг. в США — от Тарантино до Линклейтера, но посмотрев на дату выхода не сложно догадаться, что именно «Ковбой» проложил дорогу фильмам «поколения X».

В картине (а Ван Сент бывший художник) много летающих предметов и шляп, преобладает зеленый цвет а монтаж как и полагается в здоровом независимом кино — рваный. Ван Сент снимает кино об одиночестве, а его герои — не герои. На ум сразу приходят и «Дурная ночь» и «Мой личный штат Айдахо». Еще Ван Сент любит закольцованное повествование или просто необязательные такие истории без начала и без конца. «Ковбой» тоже история очень не обязательная, но мне как зрителю интересная. Для полного эффекта присутствия он вставляет любительскую съемку с 8-ми миллиметровки, что было и есть во многих других его работах. А еще приглашает Берроуза на роль священника-наркомана, который тоже как персонаж очень необязателен, но без него не было бы «Ковбоя». Потому что и он, и Дилон, и Линч — это и есть «Ковбой». Убери хотя бы кого-то из них и фильм перестанет быть таким целостным.

Вообще в последнее время я нечасто встречаю такие ровные и правильные в плане техники фильмы, и хотя бы потому хочется поставить 10-ку. Пока что из всего просмотренного мной Ван Сента, а просмотрено мной не так много (все до «Психоза») «Аптечный ковбой» для меня лучшее. В принципе это кино можно посоветовать всем. В нем режиссер все сделал правильно, в отличие от более артхаусного «Штата Айдахо». Хотелось бы отметить особое внимание к деталям в этом фильме — это то, что мне напомнило стиль Тарантино, поэтому также советую и поклонникам Квентина посмотреть «Ковбоя», в котором не совсем тот Ван Сент что в большинстве, но тоже Ван Сент.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Drugstore Cowboy
Текст реценизии Этот фильм стоит особняком среди множества картин на наркоманскую тематику, главный герой вот украшение всего фильма, по сути он и есть фильм. Герой абсолютно атипичный для такой тематики, герой со своим миром в котором есть свои правила и свои запреты, мир в котором каждый поступок ведет к определенным последствиям. С первых кадров фильма не покидает ощущения что этот парень не просто наркоман, что он способен на гораздо большее, что он не из тех бесхребетных людей которые теряются в серой массе, у Боба есть своя философия жизни и свои принципы, свое «Я», все это переплетается в причудливую своеобразную мифологию, в конечном счете оказавшую решающее влияние на отказ от наркотиков, и появляется та личность, тот человек который сидел внутри под прессом наркотиков, и оказывается что можно быть нормальным человеком и чувствовать себя неплохо.

«Я каждый день просыпаюсь с надеждой, что сегодня случится что нибудь хорошее!» с.

Но герой забыл отдать один должок из своей прошлой жизни, а как мы знаем в «мире Боба» всегда надо платить по счетам, и пожалуй что не только «в мире Боба», и этот призрак в виде «шляпы на постели» тянет его назад, и становится понятно что вся его философия и весь его мир рушится сталкиваясь с суровой реальностью, а в мире наркомана все проще:

«Чертова жизнь — никогда не знаешь что от него ждать, а наркоман знает, все зависит от этикеток, и умения читать знаки!» с.

Все это завернуто в удивительно красивую обертку выполненную в желто-оранжевых тонах, что придает своеобразную стилистику фильму!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Лишь бы спастись от повседневной жизни — например, от необходимости ежедневно завязывать шнурки на ботинках…
Текст реценизии Картина, снятая по неопубликованному, на тот момент, роману Джеймса Фогла, открыла миру нового мастера особенного кино, Гаса Ван Сэнта. В своей второй полнометражке режиссер использовал некоторые особенности, которые позже станут его фирменным стилем. В первую очередь, это ментальная отчужденность. Его фильмы, как правило, лишены пафоса, и наполнены социальными проблемами. А герои — просты, но со своими недостатками и достоинствами.

Главное достоинство картины — великолепная игра четвёрки актёров, особенно хороша Хэзер Грем. Нетипичный коп и Берроуз в роли старого наркомана тоже порадовали.

Единственный недостаток фильма — слишком идеальны внешне наши герои. Они больше похожи на грабителей банков, в духе Бонни и Клайда. Слишком хорошо они выглядят, как для людей, «сидящих» на таком количестве разной «дури». К тому же, «плотно подсевшему» наркоману часто плевать даже на своих близких, а на какие-то приметы и подавно. Но впечатлений о самом фильме это не портит.

Подводя итоги, отличное качественное кино, вдохновившее многих режиссеров на съемки фильмов с подобной тематикой.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Этот фильм надо смотреть! Могут возникнуть проблемы с поиском его, но это стоит того, тем более Гас Ван Сент всегда снимал качественное кино!

Мэтт Дилон здесь великолепен, так же обратила внимание на молодую Хитер Грэм и Келли Линч-все играют по высшему разряду!

10 из 10!
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Это замечательный фильм! Его обязательно нужно смотреть! Мне он был интересен так как одним из его создателей был гений современной литературы Уильям С. Барроуз (в титрах не указан), он же там и сыграл одну очень не однозначную роль! Роль которая на мой взгляд подходит ему как никакая другая — роль священика!

Этот фильм можно смотреть и любителям кино про наркотики, тогда этот фильм переплевывает любой «Реквиум по мечте» или «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», но это кино совсем не про наркотики и их вреде, этот фильм про другое. И это другое для каждого будет свое…

10 из 10