Джонни Белинда (1948)

Johnny Belinda (1948) 18+


О фильме

Подробная информация

Слоган She was alone with terror - and torment!
Страна США
Жанр драма
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 14 сентября 1948
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA
mpaa
Время 102 мин. / 01:42
Рейтинг Кинопоиска 7.387 / 57
Рейтинг IMDB 7.70 / 2 164
Рейтинг мировых критиков 86
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Дэн Сеймур, Розалинд Иван, Лью Эйрз, Джен Стерлинг, Джейн Уаймен, Стефен МакНалли, Мэйбл Пейдж, Ида Мур, Агнес Мурхед, Чарльз Бикфорд
Роли дублировали
Режиссер Жан Негулеско
Сценарий Ирма фон Кубе, Элмер Харрис, Аллен Винсент
Продюсер Джерри Уолд
Композитор Макс Штайнер
Художник Уильям Уоллес, Роберт М. Хаас
Монтаж Дэвид Вейсбарт
Оператор Тед Д. МакКорд
Участники съемочного процесса Дэн Сеймур, Йен Вульф, Франклин Фэрнум, Макс Штайнер, Уильям Уоллес, Розалинд Иван, Джоан Винфилд, Тед Д. МакКорд, Дэвид Вейсбарт, Джеймс Крэвен, Лью Эйрз, Фрэнк Хэгни, Холмс Херберт, Колин Кенни, Джонатан Хейл, Джен Стерлинг, Джейн Уаймен, Жан Негулеско, Крейтон Хейл, Стефен МакНалли, Ричард Уолш, Снуб Поллард, Дуглас Кеннеди, Барбара Бейтс, Мэйбл Пейдж, Ирма фон Кубе, Аль Фергюсон, Ида Мур, Лью Харви, Агнес Мурхед, Роберт М. Хаас, Элмер Харрис, Монте Блу, Чарльз Хорват, Ларри МакГрат, Джерри Уолд, Чарльз Бикфорд, Фредерик Уорлок, Алан Напье, Рэй Монтгомери, Джефф Ричардс, Blayney Lewis, Аллен Винсент, Элис МакКензи

Премии фильма

  • Оскар, 1949 год (us) - Лучший фильм
    Лучшая мужская роль (Лью Эйрз)
    Лучшая мужская роль второго плана (Чарльз Бикфорд)
    Лучшая женская роль второго плана (Агнес Мурхед)
    Лучший режиссер (Жан Негулеско)
    Лучший адаптированный сценарий
    Лучшая работа опер
  • Золотой глобус, 1949 год (us) -
  • Венецианский кинофестиваль, 1949 год (it) - Золотой лев

Страны производства фильма

  • США (14 сентября 1948) - 0
  • США (1 октября 1948) - 0
  • Швеция (20 декабря 1948) - 0
  • Финляндия (25 февраля 1949) - 0
  • Мексика (17 марта 1949) - 0
  • Франция (6 мая 1949) - 0
  • Австралия (9 июня 1949) - 0
  • Япония (9 августа 1949) - 0
  • Австрия (7 октября 1949) - 0
  • Дания (2 ноября 1949) - 0
  • Германия (ФРГ) (8 декабря 1949) - 0
  • Португалия (9 января 1950) - 0
  • Испания (18 февраля 1950) - 0
  • Турция (1 декабря 1950) - 0
  • США (19 октября 1982) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Безответная любовь, Беременность, Беременность в результате изнасилования, Бренди, Будущая мать, Владелец магазина, Внебрачный ребенок, Волынка, Глухой, Глухонемой, Глухота, Деревня, Доктор, Домашние роды, Дружба, Жертва изнасилования, Закадровое изнасилование, Зал суда, Залив, Застреленный, Изнасилование, Имя персонажа в оригинальном названии, Инвалидность, Испытание, Канада, Карта на экране, Катание на возу, Консервный завод, Легкий экипаж, Лжесвидетельство, Ложное обвинение, Маленький город, Материнский инстинкт, Медицинский осмотр, Мельница, Младенец, Музыка к фильму в исполнении оркестра, Насильник, Невинность, Немой, Непонимание, Новая Шотландия, Канада, Обрыв, Огнестрельное оружие, Оправдание, Остров, Отношения брата и сестры, Отношения отца и дочери, Переводчик, Письмо, По мотивам пьесы, Полицейский канадской королевской конной полиции, Посторонний, Ребенок, родившийся в результате изнасилования, Роды, Рожать, Рождение, Рождение ребенка, Рыба, Рыбак, Рыбацкая деревня, Рыбачья лодка, Свадьба, Свадьба ради денег, Сельская местность, Сплетня, Суд по делу об убийстве, Танец, Теленок, Тетя, Трата времени, Убийство, Усыновление, Ферма, Фермер, Церковь, Чтение по губам, Язык жестов

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Фильм — который переворачивает душу
Текст реценизии Может и хорошо, что я взялась за эту рецензию, хотя и прошло пол года после просмотра. Детали под забылись, но впечатление такие яркие, будто я сама жила на том острове и меня продували все ветра, и будто все произошло у меня на глазах…

Джейн Уайман — актриса с божьим даром, в ее глазах умещается не только все переживания, но и отражается весь окружающий мир, как в зеркале. Именно поэтому -глухонемая девушка в ее исполнении — смола кричать одними глазами.. у меня душа разрывалась на тысячи осколков!

Очень жизненно-жестокий сюжет, но тем не менее — сколько моральных норм, понимания и доброты вложили в сценарий. Несомненно огромный плюс фильма -это множество проработанных второстепенных персонажей. Находясь рядом с немой девушкой -они меняются… Злая тетка вдруг понимает, что женщина — должна поддерживать женщину в трудный момент. Ревнивая соперница -осознает свою несправедливость и злобу, при виде материнской любви. Но всегда существует злая душа, способная обидеть и растоптать беспомощного… И самое опасное — это толпа обуреваемая негодованием, верящая наветам и сплетням, разрушающая чужие жизни «во благо» всего общества.

Красивые панорамы этого одинокого острова, ветер и море — кажутся совсем реальными, оператор смог рассмотреть прекрасное — в диком и необузданном. Художник создал картины из которых несомненно вышли бы прекрасные гравюры. Не даром на Оскар номинировалась работа : оператора, художника, звукооператора и др.

И немного о любви. Любовь движет людьми -руководит их поступками и словами. Любовь разная : отца к дочери, матери к ребенку, к бродячей собаке, к науке, к родному краю, любовь к деньгам и к самому себе, любовь женщины к мужчине… Сколько бы ни было видов — я все нашла в этом фильме, не все явно, а больше в подтексте. А фильм о девушке, которую считали дурочкой, только из-за ее глухонемоты. Какая прекрасная душа может скрываться в коконе и никогда не стать бабочкой, и никогда не научиться летать… без любви!

9 из 10
Оценка 3
Заголовок Негулеско — Джонни Белинда
Текст реценизии Эта трогательная мелодрама имела большой успех в США История немой девушки, которая поселяется на ферме и многое изменяет к лучшему, была благосклонно принята зрителями.

Мне кажется, что последующий сюжетный ход излишен: девушка оказывается беременной, выходит замуж, а вскоре оказывается на скамье подсудимых.

Мне кажется, что сюжетные ходы недостаточно проработаны и излишне прямолинейны. Но в этом нет ничего удивительного: прямолинейность, понятность и шаблонность — отличительные четы стиля Негулеско (не удивительно, что его много раз приглашали доснимать картины других мастеров).

В числе плюсов картины можно выделить доброжелательный и сентиментальный сценарий, а также достойную актерскую игру.

В итоге: несмотря на шаблонность и прямолинейность, фильм получился очень трогательным. Но, мне кажется что криминальная линия сценария несколько упростила картину.

6 из 10