Всадник по имени смерть (2004)

(2004) 18+


О фильме

Россия начала XX века. Совершен ряд кровавых террористических актов, направленных против высоких должностных лиц государства. Главная цель террористов — убийство Великого князя Сергея Александровича. Покушение готовят члены так называемой «Боевой организации» — ее руководитель Жорж.

Процесс подготовки теракта раскрывает психику, чувства и стремления террористов, каждый из которых идет на террор по различным причинам: во имя любви к ближнему, в порыве мести, во имя принципа, веры в светлое будущее. Одна за другой проваливаются попытки теракта — гибнут практически все его организаторы.

Оставшийся в живых Жорж внезапно осознает, что дело убийства Великого князя становится для него смыслом его существования, и что ради осуществления задуманного он пойдет на все. Он совершает дерзкое убийство, однако, его ждет разочарование.

Подробная информация

Слоган
Страна Россия
Жанр драма
Бюджет $3 000 000
Сборы в США $3 375
Сборы в мире
Сборы в России $1 340 000
dvd_usa
Премьера в мире 18 марта 2005
Премьера в России 22 апреля 2004, «Каро-Премьер»
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray 20 мая 2010, «Цифровой Элемент»
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA
mpaa
Время 106 мин. / 01:46
Рейтинг Кинопоиска 6.632 / 704
Рейтинг IMDB 6.20 / 223
Рейтинг мировых критиков 71
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Валерий Сторожик, Андрей Панин, Анастасия Макеева, Артем Семакин, Ростислав Бершауэр, Дмитрий Гусев, Василий Зотов, Ксения Раппопорт, Дмитрий Дюжев, Алексей Казаков
Роли дублировали
Режиссер Карен Шахназаров
Сценарий Александр Бородянский, Борис Савинков
Продюсер Галина Шадур, Карен Шахназаров
Композитор Анатолий Кролл
Художник Людмила Кусакова
Оператор Владимир Климов
Участники съемочного процесса Валерий Сторожик, Андрей Панин, Александр Аншютц, Владимир Ильин, Галина Шадур, Анастасия Макеева, Людмила Кусакова, Роман Жирнов, Владимир Климов, Юрий Шибанов, Ирина Вилкова, Виктор Мищенчук, Александр Бородянский, Анна Горшкова, Оксана Тимановская, Артем Семакин, Ростислав Бершауэр, Карен Шахназаров, Станислав Довжик, Наталья Бочкарева, Евгений Зернов, Дмитрий Гусев, Александр Коржов, Ольга Чурсина, Валерий Громовиков, Лиза Арзамасова, Олег Казанчеев, Юрий Беляев, Василий Зотов, Станислав Любшин, Родион Воронин, Полина Нечитайло, Дмитрий Таланцев, Сергей Еремеев, Ксения Раппопорт, Дмитрий Дюжев, Николай Соловьев, Федор Сухов, Владимир Бахтин, Алёна Гирель, Мария Чернова, Анатолий Кролл, Алексей Казаков, Борис Савинков, Валентина Волкова

Страны производства фильма

  • США (22 апреля 2004) - 0
  • Чехия (1 апреля 2005) - 0
  • Япония (4 июля 2006) - 0
  • Япония (7 июня 2008) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Заговор с целью убийства, Нигилизм, По мотивам романа, Политическое убийство, Революционер, Террор, Террорист, Террористическая атака

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм снят по роману известного террориста, одного из руководителей Боевой группы партии эсеров-социалистов (эсеров) Бориса Савинкова. Роман, а вслед за ним и фильм повествует о попытке убийства генерал-губернатора Москвы великого князя Сергея Александровича. Князь в реальности действительно был убит эсерами. Но Савинков прописав, как прототипа главного героя, несомненно себя позволяет убить князя лично себе, в то время, как на самом деле убийство осуществил молодой боевик партии Иван Каляев, примерно тем способом, что изображен в фильме.

Очень любопытно смотреть на то, как Шахназаров пытается заново пересмотреть всю героику революционно-террористического мифа, герои, хоть и мужественны вечны потные, уводят чужих жен и вообще ведут себя не до конца по мужски. Конспиративные встречи устраивают в каком-то вертепе с дьявольским (не иначе) канн-каном. Никакого пафоса, сплошной цинизм у героя Савинкова, да идиотская никому не нужная вера у Каляева…

Кончается вся эта жуткая игра самоубийством, пускай даже на Лубянке. В фильме говорится именно о суициде, как о логичном конце, а не об убийстве, как считают ныне историки
И, кстати, кто сказал режиссеру, что Дюжев может играть Азефа? Великий русский провокатор внешностью больше напоминал красавца, чем мачо. Хотя Панин в образ Савинкова попал, хотя мне везде и виделся его же персонаж из «поцелуя не для прессы»

8 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Кино несколько нудное, какая-то опиумная атмосфера, которую часто показывают в фильмах про начало XX века, в этом кино опиума нет, но атмосфера почему-то есть. Хоть и снято по повести эсера-террориста Бориса Савинкова, и это предполагает возможность изменения настоящей истории, всё равно не люблю, когда коверкают исторические факты, вплоть до глупых мелочей.

Даже любимые актёры не смогли вытащить фильм на достойный уровень, сама постановка мне не совсем понравилась, к тому же иногда бросались в глаза картонные декорации и странный грим, особенно у Андрея Панина. Я не придираюсь, но что есть, то есть.

Не знаю, чем полезен сей фильм, историю лучше не узнать, т. к. наврано. Может, если только посмотреть виды Москвы начала прошлого века, местами они были хороши. Но лучше тогда посмотреть «Статского советника», тема и времена приблизительно одинаковы, но кино гораздо качественнее.
Оценка 3
Заголовок Скупо
Текст реценизии Не возьмусь судить об исторической достоверности увиденного на экране, но как художественное произведение фильм впечатления не произвел. Как-то лубочно всё, схематично, сухо. Вроде бы и тема хорошая, интересная, и актеры подобраны неплохие, а только смотришь на их лица, следишь за сюжетом вроде, но… Ну неинтересно и всё тут! Может, от того, что результат знаешь заранее, а не знаешь, так примерно представляешь себе. А, скорее, даже не из-за этого. Просто одинаково далеки (от меня, во всяком случае) обе стороны конфликта. Так и хочется сказать (не сочтите за рекламу только, просто уж больно образ яркий — запомнился): «СДД!». А я — спать. Ибо ничем другим Вы недостаток сценария не компенсировали. Стало быть, слабенькое кино.

6 из 10
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Первое, что бросается в глаза — идиллические пасторальные виды Москвы, вернее одной ее улицы. Снято очень колоритно радужно, даже сочно. Если иной раз тошно становится от всеобъемлющей серости и грязи в фильмах про Россию, то здесь автор вдарился в другую крайность, вымывая каждый день перед съемками вымощенную улицу шампунем. На заднем фоне прогуливаются дамы в народных костюмах, офицеры чинно выхаживают туда сюда, небо всегда голубое. Картинка стала правдоподобной по сравнению с предыдущими картинами. Тщательнее проработаны детали (одежда, антураж, макияж, свет).

Сценарий никакой. Что? Зачем? Почему? Вообще, о чем фильм? О том, что человек сильнее системы? О мотивах убийц? Один сумасшедший, другой просто дурак. Ну и что? Это неинтересно. Но даже если искать причины, побудившие этих людей на убийство, надо было копать глубже, чем просто «Я это делаю во имя ближнего своего!» или «Я студент, а все студенты в царской России мечтали кидать бомбы!».

Выхоленный татароватый аристократик Панин смотрится убого. Ему бы чистильщика сапог играть, а не претенциозного террориста. Дюжев абсолютно не в своей роли.

Любовные линии здесь зачем? Да еще такие убогие? Любовь психопатки и обыкновенной шалавы к маньяку-убийце. Очень интересно! Что же их побудило с ним спать!? Наверное, его холодные глааааза вампира…

3 из 10
Оценка 3
Заголовок Панин по имени Смерть.
Текст реценизии Слабоватая экранизация романа известново террориста Бориса Савинкова «Конь бледный». Мало кто знает, что в 1991 году режиссер Василий Панин снял великолепную экранизацию этого же романа «Исчадье Ада». Тот фильм был снят в более эмоциональном ключе, но качественней его делали другие факторы — более добротная и продуманная режиссура, потрясающая музыка Евгения Доги и блистательная игра Самохиной и Тараторкина. Увы, фильм оказался незаслуженно забыт; возможно, и сам Шахназаров, снимая свою версию, о нем не знал.

Беда в том, что режиссер, вместо того, чтобы экранизировать роман, создал нечто гибридное, с одной стороны приближенное к историческим событиям (в ход пошли «Записки террориста» того же Савинкова), с другой — бессовестно перевирающее их. С историческими же прототипами, которые заменили вымышленных героев книги, автор обращается с восхитительной бесцеремонностью, лихо переписывая их судьбу. В итоге не вышло ни бесстрастного исторического анализа в духе гениального «Цареубийцы», ни достойной экранизации, передавшей разрушительную романтику произведения Савинкова. Режиссер сам видимо не понял, что же он хотел снять.

Актерская игра, в принципе, на уровне. Андрей Панин превосходно сыграл Жоржа, создав образ человека с «ледяной» кровью, который убивает, буквально, от скуки, так как за душой у него ничего нет. Когда смотришь в его рыбьи глаза, становится поистине гадко на душе — это дорогого стоит. Сравнивать его с Тараторкиным смысла нет — совершенно другой персонаж. Но вот остальные сыграли значительно слабее, чем их предшественники в «Исчадьи Ада» — да, их персонажи тоже другие, но тем не менее. Музыка и операторская работа — добротно, на уровне, не запоминаются. Нет какой-то изюминки.

В общем, добротная, но не вызывающая почти никаких эмоций работа. Именно «работа», не «картина». Для экранизации слишком прямолинейная, для исторического фильма-размышления слишком вольная. Посмотреть стоит, но старая версия предпочтительней.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Фильм снят по дневникам революционера Савенкова — радует историческая достоверность. Панин отличный, после этого фильма он вознесся в моих глаах. Очень рекомендую всем.