Лестница в небо (1946)

A Matter of Life and Death (1946) 18+


О фильме

Конец Второй Мировой. Самолет Питера Картера горит, парашют разорван в клочья, и летчик выходит в эфир, чтобы в последний раз перед смертью услышать человеческий голос. Он открывает душу услышавшей его девушке по имени Джун и выпрыгивает из падающего самолета, однако не погибает.

На Небесах произошла ошибка — Ангел — проводник не смог найти его в тумане. Когда же он отыскивает Питера, тот уже встретился с Джун, и они полюбили друг друга. Питер просит Ангела — проводника, чтобы ему дали еще один шанс, и собирается Суд, который должен решить его судьбу.

Подробная информация

Слоган Neither Heaven nor Earth could keep them apart!
Страна Великобритания
Жанр военный, драма, фэнтези, мелодрама
Бюджет £320 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 1 ноября 1946
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA рекомендуется присутствие родителей
mpaa PG
Время 104 мин. / 01:44
Рейтинг Кинопоиска 7.488 / 237
Рейтинг IMDB 8.00 / 9 408
Рейтинг мировых критиков 95
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Перевод оригинального названия — «Вопрос жизни и смерти».
В главных ролях Дэвид Нивен, Ким Хантер, Бонар Коллеано, Ричард Аттенборо, Роберт Кут, Кэтлин Байрон, Джоан Мод, Мариус Горинг, Роджер Ливси, Роберт Аткинс
Роли дублировали
Режиссер Майкл Пауэлл, Эмерик Прессбургер
Сценарий Майкл Пауэлл, Эмерик Прессбургер
Продюсер Майкл Пауэлл, Эмерик Прессбургер, Джордж Р. Басби
Композитор Аллан Грэй
Художник Альфред Юнге, Джозеф Бату, Хейн Хекрот
Монтаж Реджинальд Миллз
Оператор Джек Кардифф
Участники съемочного процесса Рэймонд Мэсси, Дэвид Нивен, Ким Хантер, Бонар Коллеано, Роберт Ритти, Реджинальд Миллз, Ричард Аттенборо, Лоис Максуэлл, Майкл Пауэлл, Эмерик Прессбургер, Роберт Кут, Кэтлин Байрон, Джоан Мод, Мариус Горинг, Роджер Ливси, Роберт Аткинс, Боб Робертс, Эдвин Макс, Бетти Поттер, Абрахам Соуфер, Роберт Арден, Роберт Битти, Томми Дагган, Эрик, Джон Хантли, Джон Лонгден, Ховард Маршалл, Ричард Нилсон, Уолли Патч, Роджер Сноуден, Spangle, Венди Томпсон, Фредерик Вэлк, Geoff van Rijssel, Джоан Верни, Джордж Р. Басби, Джек Кардифф, Аллан Грэй, Альфред Юнге, Джозеф Бату, Хейн Хекрот

Страны производства фильма

  • Великобритания (1 ноября 1946) - 0
  • США (25 декабря 1946) - 0
  • США (23 января 1947) - 0
  • США (Март 1947) - 0
  • Швеция (31 марта 1947) - 0
  • Финляндия (9 мая 1947) - 0
  • Франция (24 июня 1947) - 0
  • Дания (3 сентября 1947) - 0
  • Франция (10 сентября 1947) - 0
  • Австрия (1948) - 0
  • Турция (1948) - 0
  • Португалия (16 февраля 1948) - 0
  • Германия (17 сентября 1948) - 0
  • Испания (1 декабря 1952) - 0
  • Испания (1 августа 1955) - 0
  • Чехия (Июль 2010) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Авария с участием мотоцикла, Авиакатастрофа, Автокатастрофа, Американцы за границей, Ангел, Англия, Больница, Бюрократия, Велосипед, Влюбиться, Вселенная, Вторая мировая война, Доктор, Другой мир, Жизнь после смерти, Загробная жизнь, Замораживание времени, Испытание, Козел, Ла-Манш (Английский канал), Лестница, Летчик-истребитель, Любовь, Машина скорой помощи, Мистицизм, Мозг, Настольный теннис, Небеса, Невралгия, Неопределённость, Обман смерти, Огонь, Операция, Операция на головном мозге, Парень, Пастух, Пилот, Пляж, Повреждение мозга, Подкожная инъекция, После Второй мировой войны, Поэт, Прибитый к берегу, Приём «разрушение четвертой стены», Призыв, Присяжные, Пропаганда, Прыжок с самолета, Радио, Романтизм, Сад, Слезинка, Смерть, Собака, Сон, Стоп-кадр, Суд, действующий по нормам статутного и общего права, Судья, Сюрреализм, Туман, Умирание, Упоминание Иисуса Христа, Упоминание Платона, Упоминание Уинстона Черчилля, Упоминания Адольфа Гитлера, Флейта, Хирургия, Черно-белая и цветная съемка, Шахматы, Эскалатор, Юрист

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Дело жизни и смерти
Текст реценизии Готовясь к смерти, прощаясь с жизнью, успев познакомиться с прелестной девушкой и признаться ей в любви, летчик Питер Картер, а по совместительству еще и поэт, никак не ожидал, что вечный английский туман и французская беспечность подарят ему Время, такое короткое, если задуматься, и вполне бесполезное, если нет в нем любви — штуки тоже, если задуматься — бесполезной. Но на то она и любовь, чтобы не думать, а если будешь раскидывать мозгами — улетит. Исчезнет.

История простая. К чему мудрствовать? Но как обставлена! Пауэлл — кинохудожник. Таких декораций я не видела ни у одного режиссера. Как представишь себе, сколько людей трудилось над их созданием, и все вручную… Хэндмэйд форева!!

Космос Пауэлла — таинственный, сказочно-притягательный, молчаливый, спокойно наблюдающий за человеческой суетой. Рай Пауэлла — черно-белая обитель, без лишних вещей, как, в общем-то, и без эмоций. Порядок во всем и никаких ошибок. Зато Земля Пауэлла — красочное пиршество из цветов, мыслей и чувств. Хаос, в котором так трудно отыскать друг друга, но как приятно в нем жить — дышать, смотреть, любить.

Возможно, сейчас в веке XXI «Лестница в небо» может показаться слегка наивной, отчасти душещипательной, но никак, а это главное — не пафосной кинокартиной. Возможно. Но если заметить, в какое время создавался этот шедевр, когда самое страшное, что могло произойти было повсюду, и казалось, наверное, казалось, что кончено все и нет новому началу, спрашиваю я себя — что может спасти и вернуть к жизни? Ответ один. И все мы, когда-либо живущие, существующие сейчас, или только готовящиеся к своему появлению, достойны этого шанса. Единственного, ради чего стоит жить. Вот только никак понять не можем. Но это уже совсем другая история.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Вторая мировая подходит к концу, но сражения все еще происходят. Британский самолет стремительно падает, в живых на борту остался лишь Питер. Парашют прострелен, спастись вряд ли удастся. В отчаянии Питер передает последнюю радиограмму. На другом конце, в диспетчерской с Питером говорит молодая американка. Не видя друг друга, они полюбили друг друга заочно, понимая, что они никогда не встретятся…

Но в небесной канцелярии произошел казус, и проводник Питера не смог его доставить на небо. Питер оказался живым и невредимым и встретился с прелестной американкой Джун. Но небеса спешат исправить допущенную ошибку…

Замечательная британская классика романтической мелодрамы. Снято все, как в те времена, без пошлости и очень трогательно. К тому же стоит отметить отличную авторскую находку разделения настоящего мира и небесного, цветовыми гаммами.
Оценка 1
Заголовок Любовь меж двух миров.
Текст реценизии Этот необычный, почти что сюрреалистически-сказочный фильм двух режиссёров Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера если и не вызвал в моей душе лавину эмоций, то во всяком случае хоть как то в глубине сердца заставил меня проявить к нему глубокую (если не гигантскую) симпатию.

Этот фильм представляет из себя необычный, оригинальный сплав лёгкой, трогательной, позитивной и глубокой мелодрамы о вечной и неумирающей любви и довольно грустной, трагической истории о судьбе одного солдата, которая была исковеркана войной и внезапно прерывается от падения без парашюта из горящего самолёта, казалось бы на этой печальной ноте сюжет должен закончится, согласно многим линейным военным мелодрамам, но нет ! По удивительной иронии судьбы кто-то там наверху допустил ошибку и продлил жизнь главному герою, при этом позволив ему ещё и влюбится и теперь перед ним должен свершиться небесный суд, исход которого решит его дальнейшую судьбу — либо ему продлят срок «земного существования», либо он должен будет попрощаться с своей любимой.

Сейчас такая фабула развития событий не вызовет больших оваций, было много лент на тематику «потусторонней любви», тот же «Небеса могут подождать» — один из лучших примеров вариаций на эту тему, и целая кипа других лент.

Однако, чем интересна эта лента — во первых, до неё просто ещё не воплощали фабулу любви «между жизнью и смертью», во вторых это просто потрясающие и невероятные по тем временам эффекты — переливающийся тёмными красками холодный бесконечный космос, сюрреалистический, лишённый эмоций, но полный холодного, рассудительного умиротворённого спокойствия и беспечной обстановки двухцветный мир, чёрно-белое подобие рая и мир обыкновенный, полный цветов, красок, эмоций, невероятной любви, бешено кипящих чувств расцветающий в огромных масштабах — всё это не просто восхищает глаз, а приковывает глаз, невозможно оторвать взор от таких красот, каждая сцена в ленте это торжество фантазии, пространство мысли, эмоций — контрастное смешение двухцветного рая и многоцветной земли вызывают у зрителя просто бурю эмоций — даже не смотря на наивность, лёгкость, устаревшесть, мимо него просто невозможно равнодушно пройти, он затянет и вы окунётесь в сказочный мир, мир состоящий из двух границ — бесцветной и цветной, как чёрное и белое. Где даже Бертоновские безумные сказочные фантазии, где даже сюрреализм Сальвадора Дали и идеи покажутся игрушкой по сравнению с масштабами того измерения, которые нам пытаются выразить режиссёры.

Пауэллу и Прессбургеру удалось сыграть на чувствах зрителя с такой глубинной, что при просмотре ты не можешь толком понять, действительно ли то, что произошло с главным героем, было явью ? А вдруг видение проскакивающее меж двух миров — это очередной «проводник» из двухцветного рая?

Любовь между главными героями — радисткой Джун и лётчиком Питером Картером настолько чиста, настолько искренна, настолько трогательна, что я будучи зрителем не слишком сентиментальным, не мог не удержаться от чувств к главным героям, тонкая философская и психологическая грань эмоций которых поражает в самое сердце ! Я видел много драм и мелодрам, но такой наивной чистоты, искренности, чистейшей любви ещё видеть не приходилось !!!

Очень талантлива и актёрская работа, особенно хочется выделить легенду британского кинематографа Дэвида Нивена, даже от этого великого актёра я честно признаюсь не ожидал столь великого вживления в ипостась, в амплуа лётчика, который лишившись «первой» жизни, обрел любовь для второй, если бы я мог точно подобрать подходящие слова, я бы охарактеризовал его образ как внеземной, божественный, необычайно глубокий, меж двух миров, согласно фабуле фильма.

Очень хороша здесь и легенда голливуда 40х-50х — Ким Хантер. она не просто сыграла вторую после Нивена по величине роль, а перенесла на экран нравственную чистоту, глубохарактерность, чуткость, просто неземную любовь и доброту. Настолько чистым удался ей образ, что болеешь за неё всем сердцем, с замиранием сердца следишь за каждым её действием. мимикой и словом.

Великолепный, глубокий, чистый от современной «киноопороченности»,добрый, душевный фильм. Фильм, аналогов которому практически нет, эта лента яркий пример безграничного режиссёрского и актёрского таланта и великолепной фантазии, фильм который необходимо увидеть каждому, это действительно нетленный шедевр !!!

10 из 10