Дочь шахтера (1980)

Coal Miner's Daughter (1980) 18+


О фильме

Биография знаменитой певицы Лоретты Линн, выбравшейся из нищеты Кентукки до зведзы кантри. В жизни певицы было много неприятных моментов: борьба с пристрастием к наркотикам, нервное расстройства, неприятности в браке и смерть лучшей подруги.

Подробная информация

Слоган She was married at 13. She had four kids by the time she was 20. She's been hungry and poor. She's been loved and cheated on. She became a singer because it was the only thing she could do. She became a star because it was the only way she could do it.
Страна США
Жанр драма, биография, музыка
Бюджет
Сборы в США $67 182 787
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 7 марта 1980
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA рекомендуется присутствие родителей
mpaa PG
Время 125 мин. / 02:05
Рейтинг Кинопоиска 7.493 / 190
Рейтинг IMDB 7.30 / 8 783
Рейтинг мировых критиков 100
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Томми Ли Джонс, Сисси Спейсек, Филлис Бойенс, Уильям Сэндерсон, Левон Хельм, Памела МакКоун, Кевин Сальвилла, Билл Андерсон мл., Фойстер Дикерсон, Малла МакКоун
Роли дублировали
Режиссер Майкл Эптед
Сценарий Лоретта Линн, Джордж Векси, Томас Рикман
Продюсер Зелда Бэррон, Бернард Шварц, Боб Ларсон
Композитор Боб Монтгомери, Лоретта Линн, Хэнк Кохрэн
Художник Джон М. Двайер, Джон В. Корсо, Джо И. Томпкинс
Монтаж Артур Шмидт
Оператор Ральф Д. Боуд
Участники съемочного процесса Томми Ли Джонс, Гари Паркер, Джон М. Двайер, Сисси Спейсек, Боб Монтгомери, Джеки Линн Райт, Джессика Бисли, Дэнни Фейрклот, Дженнифер Бисли, Элизабет Уотсон, Дон Боллинджер, Филлис Бойенс, Эрнест Табб, Обри Уэллс, Ронда Ротон, Джин Данлэп, Минни Перл, Alice McGeachy, Durwood Edwards, Зик Даусон, Роберт Элкинс, Грант Тернер, Чарльз Гор, Майкл Эптед, Лоретта Линн, Зелда Бэррон, Брэд Бэйкер, Daniel Sarenana, Уильям Сэндерсон, Фрэнк Митчелл, Артур Шмидт, Боб Ханна, Левон Хельм, Джон В. Корсо, Эллисон Кейн, Ральф Д. Боуд, Уилли Нельсон, Беверли Д’Анджело, Хэнк Кохрэн, Джордж Векси, Ройс Кларк, Дэвид Грэй, Джо И. Томпкинс, Чарльз Каленберг, Джимми Йэтс, Бернард Шварц, Боб Ларсон, Рон Хенсли, Памела МакКоун, Даг Бледсо, Кевин Сальвилла, Russell Varner, Дэйв Торнхилл, Билл Андерсон мл., Пэт Паттерсон, Руби Кодилл, Майк Ноубл, Билли Стрэйндж, Фойстер Дикерсон, Майкл Бэйш, Кен Райли, Doug Hauseman, Сьюзэн Кингсли, Лу Хэдли, Brian Warf, Вернон Оксфорд, Брюс Ньюман, Билли Уэст, Томас Рикман, Малла МакКоун, Bob Hempker, Мерл Килгор, Чак Флинн, Лонни Годфри, Шел Силверстин, Сисси Лукас, Томми О’Доннелл, Джим Уэбб

Премии фильма

  • Британская академия, 1982 год (uk) - Лучшая женская роль (Сисси Спейсек)
    Лучший звук
  • Оскар, 1981 год (us) - Лучший фильм
    Лучший адаптированный сценарий
    Лучшая работа оператора
    Лучшие декорации
    Лучший звук
    Лучший монтаж
  • Золотой глобус, 1981 год (us) - Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Томми Ли Джонс)
    Лучшая женская роль второго плана (Беверли Д’Анджело)

Страны производства фильма

  • США (7 марта 1980) - 24
  • Австралия (13 июня 1980) - 0
  • Аргентина (31 июля 1980) - 0
  • Германия (ФРГ) (13 марта 1981) - 0
  • Испания (16 марта 1981) - 0
  • Швеция (16 марта 1981) - 0
  • Дания (20 марта 1981) - 0
  • Франция (1 апреля 1981) - 0
  • Нидерланды (2 апреля 1981) - 0
  • Финляндия (3 апреля 1981) - 0
  • Португалия (2 мая 1981) - 0
  • Венгрия (2 мая 1983) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1950-е, Автобусный тур, Автомобильная авария, Автор песни, Апостроф в оригинальном названии, Аппалачи, Бедность, Близнец, Блокбастер, Вашингтон (штат), Воодушевляющий сюжет, Главный герой — женщина, Дешевый бар, Джип, Дружба, Душевный срыв, Женская дружба, Жестокий муж, Звезда, Из грязи в князи, Изнасилование, Кентукки, Контрабандный спирт, Музыка кантри, Музыкант, Нашвилл, Теннесси, Неблагополучный брак, Невеста-подросток, Оригинальное название из трех слов, Основано на автобиографии, Отношения мужа и жены, Отношения отца и дочери, Певец, Пение, Первая брачная ночь, Песня, Подростковая беременность, Показанный на карте маршрут передвижения, Проблемы брака, Промоутер, Пунктуация в оригинальном названии, Суперзвезда, Уголь, Угольная промышленность, Цена славы, Чувство близости

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок История Лоретты Линн
Текст реценизии Горный шахтёрский посёлок — не самое лучшее место рождения для мечтательной девушки. Лоретта судьбу не выбирала. Неуютное детство в штате Кентукки, где все семьи многодетны, а мужчины в сорок лет становятся инвалидами от скопления угольной пыли в лёгких. Раннее замужество. Отсутствие образования. Раннее материнство. Но бытовые тяготы не обозлили Лоретту. Любимый ребёнок своего отца и любимая жена для лучшего мужчины на свете, она сама стала источником любви для многих и многих.

Майкл Эптид экранизировал мемуары звезды кантри Лоретты Линн в классической стилистике биографической мелодрамы. Но в очередной истории американской мечты есть необходимое обаяние и вера в происходящее. Фильм не зря имел колоссальный успех в момент выхода и претендовал на множество наград. Незатейливый, даже в чём-то излишне прямолинейный, рассказ подкупает актёрскими работами Сисси Спейсек и Томми Ли Джонса, воссоздавшими на экране взаимоотношения Лоретты и её супруга Дулиттла. Не сказать, чтобы треволнения семейной жизни двух любящих друг друга людей поражали завлекательной проблематикой, но пресловутая «магия» возникшая между актёрами задачу выполнила. Для Спейсек — это лучшая из трёх её самых знаменитых ролей, наряду с «Пустошами» и «Кэрри». Умело пользуясь необычной внешностью, она органично смотрится и в платьице 13-летнего подростка, и в пафосном наряде, состоявшейся звезды, на подмостках знаменитого фестиваля в Нэшвилле.

Собственно, музыки в фильме не так уж и много. Львиная доля времени отведена бытовизму детства в угольных копях и семейным дрязгам, неизбежно возникающих с приходом славы. Нечастое гитарное исполнение в кадре делает «Дочь шахтёра» даже более универсальной по подаче материала, чем недавнее «Переступить черту» про Джонни Кэша и Джун Картер. Эптид передал стилистикой сам дух любительских мелодий, популярных среди жителей одноэтажной Америки. Поэтому шаблон о человеке, который «сделал себя сам» проецируется через чаяния шаблонного «человека из народа». И Лоретта Линн — то самое воплощение идеала здорового духа, пусть и в хрупком теле. Шаблоны перестают быть шаблонами. Предсказуемый сюжет не сообщает стереотипность жанра, а напоминает об «одинаковости» судеб в одинаковых ритмах, доносящихся из одинаковых домиков. Только вот «одинаковость» не случайно взята в кавычки. Оттенков на всех хватит.

Ожидаемая драма, в ходе повествования, оборачивается мелодрамой. Финал, лишённый каких-либо, попыток привести биографию реально существующих героев к рациональному выводу надуманных эстетик, великолепен. Снижает впечатление смысловое дробление фильма на две серии. Первый час интереснее. Режиссёр находит оригинальные решения и нужную интонацию для неспешного ознакомления со своими героями в шахтёрском мирке, где бедность и болезни не мешают, почти что, пасторальной идиллии. Волнующая лирическая сцена прощания Лоретты с отцом на перроне, обозначает не только переход в другую возрастную фазу героини, но и в иную манеру рассказа. Действие начинает скакать фрагментами, а нить сюжета периодически выскакивает из игольного ушка. Появление другой легенды кантри Пэтси Клэйн в исполнении, как всегда, роскошной Беверли Д’Анжело, не добавляет новых красок. Впрочем, проникновенная работа Сисси Спейсек, заслуженно удостоенная премии Оскар, сглаживает имеющиеся шероховатости и отправляет «Дочь шахтёра» в список классических лент для неоднократного пересмотра.

8 из 10