Граффити (2006)

(2006) 18+


О фильме

Художник-дипломник ловит кайф, расписывая в стиле граффити стенки столичной подземки. Но у улицы свои законы, надо знать территорию. В разборке с местными байкерами Андрей получает подбитый глаз, подвернутую ногу и лишается поездки в Италию с выпускным курсом и любимой девушкой. Вместо Венеции Андрея отправляют писать родные просторы в провинцию. Но и здесь он не может обойтись без приключений, только они уже совсем другие…

Подробная информация

Слоган Смертью друг друга живем, жизнью друг друга умираем...
Страна Россия
Жанр драма, комедия
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России $490 000
dvd_usa
Премьера в мире 24 октября 2006
Премьера в России 2 ноября 2006, «Парадиз»
Релиз на DVD 8 октября 2009, «Флагман-Трейд»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA
mpaa
Время 110 мин. / 01:50
Рейтинг Кинопоиска 7.618 / 3615
Рейтинг IMDB 7.00 / 111
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса «Шаг Вдох» — саундтрек к фильму — записан в 2006 году музыкантами группы «Animal ДжаZ».
Съемки проходили в г. Спас-Клепики, а также в посёлке Гусь-Железный и в г. Касимов.
В главных ролях Александр Соловьев, Ольга Юрасова, Иван Николаев, Александр Ильин, Виктор Перевалов, Андрей Новиков, Степан Рожнов, Лариса Гузеева, Александр Кащеев, Клаудиа Бочар
Роли дублировали
Режиссер Игорь Апасян
Сценарий Игорь Апасян
Продюсер Максим Хусаинов
Композитор Алексей Шелыгин
Художник Надежда Буторина
Оператор Радик Аскаров
Участники съемочного процесса Александр Соловьев, Александр Соловьев, Ольга Юрасова, Олег Шеремет, Иван Николаев, Александр Ильин, Алексей Шелыгин, Виктор Перевалов, Валентина Малявина, Надежда Буторина, Максим Громов, Андрей Новиков, Игорь Регнер, Радик Аскаров, Наталья Бочарова, Матвей Лапин, Галина Гусева, Елена Махова, Степан Рожнов, Сергей Потапов, Виктор Конухин, Игорь Апасян, Лариса Гузеева, Максим Хусаинов, Данила Якушев, Александр Кащеев, Клаудиа Бочар

Страны производства фильма

  • Япония (24 октября 2006) - 0
  • Польша (2 ноября 2006) - 0
  • Армения (11 июля 2007) - 0

Участники съемочного процесса

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Делай так, как тебе подсказывает совесть (с)
Текст реценизии Оценивать подобные фильмы крайне сложно, ибо обычные критерии, такие как операторская работа, монтаж, саундтрек и т. п. тут не совсем уместны. «Граффити» — это прежде всего о душе и для души, а на нее не наложишь звук и не ухватишь в видоискатель. Этот фильм просто цепляет за что-то внутри и создает Настроение с большой буквы. Конечно, можно говорить о гротескности ряда эпизодов, затянутости; можно, но не нужно. Я лучше скажу, что после просмотра взял в руки карандаш, чего не делал лет 10, и втихаря начеркал портрет жены по фотографии. Получилось не ахти, но ведь не это главное, правда?
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии После просмотра хочется плакать. Непонятно как после таких фильмов мы можем смотреть всякие «Аншлаги» и «Дома-2».

Все-таки остались еще в России режиссеры, снимающие кино «высокое» — не ради денег и славы, а ради души, ради совести. Снимают потому, что не могут не снять.

Радует так же, что актеры в фильме наидостойнейшие, многие нераспиаренные зажравшиеся богатенькие лицедеи, типа Безрукова, а талантливые, потрясающе искренние.

Тот же самый исполнитель роли местного алкаша Виктор Перевалов был незаслуженно забыт после своих детских ролей.

Игорь Апасян молодец, что нашел его среди нищеты и забытья и показал его талант.

Фильм — шедевр.

10 из 10.
Оценка 1
Заголовок Фильм — притча
Текст реценизии Удивительно умный и продуманный сценарий. После таких фильмов появляется гордость за отечественный кинематограф и понимание, «что не всё ещё потеряно».

Многие диалоги можно смело занести «в цитатник».

Один из разговоров Марии (в исполнении блистательной Ларисы Гузеевой, кажется, время над ней не властно) и Мити (Иван Николаев) так и врезался мне в память и ни как не идёт из головы:

- Эх, Митька, Митька… Ты ведь ещё до возраста Христа не дожил — а тебя уже так «пригвоздили»… И куда Господь смотрел?!
- Он, наверное, в это время моргнул…

В таких вот диалогах и «странных» поступках героев ленты «проглядывает» «притчевый» подтекст. Уже упомянутая Мария часто напоминает Марию Магдалену, алкоголик Клизя (Виктор Перевалов) — библейского Экклезиаста, принявшего смерть за то, что подарил свободу другим, и т. д. Истории, происходящие с героями, — современные притчи…притчи из современной жизни и в то же время вечные…

Линия главного героя, художника Андрея (Андрей Новиков), — тоже притча. Он волей случая оказывается в провинциальном захолустье, где получает заказ «красиво изобразить» местную природу на стене клуба. Но «вся композиция летит к чертям», боль утраты, память, заслоняют эту красоту… Сама судьба привела его сюда, здесь он написал свою настоящую работу, живую, способную вызвать у людей искренние слёзы… Может быть, именно здесь Андрей и выполнил свою миссию художника…

Финал грустен. Мы его совсем не ожидали, но где-то в глубине души он воспринимается легко. Так же легко его воспринял и главный герой, ступивший на новый путь (финальные кадры).

Осадка на душе нет… только привкус на губах чистой водочки да «ништяков»…
Оценка 2
Заголовок Как приятно смотреть отличный русский фильм…
Текст реценизии Посмотреть фильм мне посоветовал друг. До просмотра, честно говоря, я и не слышала о нем ничего. Спасибо этому другу огромное!

Как уже написано, молодой художник отправляется в деревню для написания дипломных работ.
На протяжении почти всего фильма зритель уверен, что смотрит веселое и легкое кино, но за последние 20 минут понимает, что это скорее драма, нежели комедия. Первое, что стоит отметить, — потрясающе передана картина этой самой деревни. Все на месте и ничего лишнего. Нет ни одного серого персонажа, каждый обладает какой-то своей изюминкой. Андрей — обыкновенный современный молодой человек, который, по сути, не знает, чего хочет от жизни, Клизя — деревенский философ, пьяница, но при этом всегда в уме, Митяй, сумашедшая Мария, Мирон Сысоевич и все-все-все…

Кажется, не осталось ни одной действительно важной темы, которую бы режиссер не раскрыл в данной картине: русская деревня, война, любовь, страдание, самопожертвование, несправедливость… перечислять можно очень долго.

Гениальные и простые, как все гениальное, реплики героев. Фильм можно растаскивать на цитаты.

Шедевр, каких мало. Смотрите и ни в коем случае не пожалеете. Если бы могла поставить что-то большее, чем просто 10, обязательно бы поставила.
Оценка 1
Заголовок «Блин, я фигею со своего народа»
Текст реценизии Граффи́ти (От греческого γραφειν «писать») — надписи или рисунки на стенах зданий и переходов, вагонах поездов, а также заборах и прочих вертикальных поверхностях. Иногда — форма фольклора.

Молодой парень с травинкой между зубами на постере, скромная надпись об участии в двух фестивалях, смешные кассовые сборы, неизвестные имена, невнятный синопсис… — все это делает фильм еще более притягательным. С одной стороны — парадокс: как может понравится такой слабенький по наружному оформлению объект. Но с другой, правильной стороны, — стоит посмотреть сам фильм… Стоит на секунду задуматься… А даже о родине — о стране, в которой живешь, о людях, с которыми разговариваешь, о просторах, на которых не был, о жизни, которую не испытывал. О многом хочется задуматься, может даже слишком о многом.

С чем обычно ассоциируются граффити? Чаще всего в сознании возникает неопределенная стена с рисунками. Яркая стена — место развлечения молодежи, полотно для самовыражения, плоскость для развития. С этой самой стены, в общем-то все и начинается. И кажется, что мы увидим несколько дней из жизни городского хулигана-стенографиста, но первые выводы обманчивы. Вместе с побитым главным героем мы стремительно переносимся в Мухосрань. Естественно, «Мухосрань» — название образное, как образно и многое в картине. Но так же абстрактное название символично, правда о символизме чуть позже.

Фольклор (От английского folklore «народная мудрость») — народоведение. Отдел этнографии, изучает народные нравы и обычаи, верования и проч.

Фильм, несмотря на свою некоторую монотонность, многослоен. Клизя цитирует свою ненаписанную книгу — что придает фильму тонкую линию философичности. Митяй, показывая свою простоту, передает образ народа. И пусть персонажи раскрыты не так детально, как, может хотелось, но все они что-то характеризуют, и на разной ступени анализа каждого человека можно понять по-разному.

Есть ли место в таких фильмах актерам? Тут не нужны модные артисты, у которых есть корочка на все случаи жизни. Да, конечно, диплом тоже о чем-то говорит. Но главная проблема в том, что обычно то что происходит в жизни не влезает в рамки программы «Актерское мастерство». Для того чтобы сыграть, так как сыграли Виктор Перевалов, Сергей Потапов, Лариса Гузеева, нужно быть близко к народу. Нужно прожить свой образ. Ясное дело, что молодой Новиков играл так, как учили. Он работал на своем уровне. И со своей задачей он справился. Господин Ильин ничего нового не показал: все вроде и на месте, но такое ощущение, будто образ начальника может быть только таким. Таким образом мы может проанализировать любого жителя деревни и города, с которыми мы сталкиваемся в картине, и даже эпизодические роли не блекнут на фоне основных.

Зарекшись говорить о символизме, я теперь уже не уверен что смогу выразить в словах мои сопоставления, которые я нашел в фильме и которые не сложно найти в жизни. Наверное, в первую очередь, Митяй со своим говновозом: в начале серый и неприметный, а в конце — божьеромашковый. Может быть Клизя со страусами, с их свободой. Конечно сюда можно приписать и фотографии родственников, и пейзаж, который, в итоге остался лишь фоном. Много чего символичного в картине — ведь в нашей жизни этого символизма не меньше, нужно лишь желание чтобы его найти, или сделать самим.

Не знаю, стоит ли отметить что фильм я смотрел раза 4? Стоит ли брать во внимание то что все четыре раза под конец слезы сами собой наворачивались на глаза? Надо ли говорить о том, что все 110 минут почти проживаются вместе с людьми из глубинки? Нужно ли отметить музыку, операторскую работу, и работу сценариста и режиссера Игоря Апасяна, которого, к сожалению, уже нету с нами? Думаю — да. Нужно. Так же нужно, как нужен этот фильм. И пусть каждый сделает свой вывод, но, если вы по-настоящему любите Россию — будь то Мухосранск или Москва, то равнодушными вы не останетесь.

«Революционно, условно, не модно,
Сидеть и на заливе жечь костры.
В порядке очередном встаем мы к исходной,
Отсчетной точке взлётной полосы.
Намечены пунктиром зарплаты, квартиры,
Расписаны по партиям ходы,
До следующей звезды,
Сияющей звезды.
» © Animal Jazz — Шаг-вдох
Оценка 1
Заголовок Фильм — открытие
Текст реценизии В «Граффити» настоящим открытием стал для меня, конечно, Игopь Aпacян:
блистательный сценарий, выше всяких похвал — режиссура. Так высоко и круто, по большому счету, о любви говорил, пожалуй, только Кустурица…

Фильм выразителен настолько, что его можно смотреть без звука, слушать без изображения. Смысл не пропадет. Столь великолепно мастерство художника, изумителен видеоряд, так точно совпадение музыки с эмоциональными интонациями сюжета.

Сюжет, кстати, пересказать легко. Но при этом не скажешь главного. Потому что «Граффити» — Кино — тот самый вид искусства, который дает возможности несравнимые по отдельности ни с музыкой, ни с живописью, ни с литературой.

Высокий пафос и образность киноязыка Игopь Aпacян приводит в равновесие с помощью просторечной лексики и весьма живеньких острот своих героев.

Так постаревший Иванушка-дурачок Клизя в исполнении Виктора Перевалова, ставшего актером в раннем детстве, создал в своей достоверности совершенный образ: ничего подобного мне видеть не доводилось…

Великолепная Лариса Гузеева сыграла здесь едва ли не самую выдающуюся в своей кинокарьере роль.
Не уступил ни одному из корифеев по уровню мастерства и исполнитель главной роли, Андрей Новиков! Очень надеюсь, что столь одаренный актер не останется незамеченным нашими киномэтрами…

Было бы несправедливо не отметить колоритный образ Mиpoна Cыcoeвича (Александр Ильин) и его команды, роль продавщицы — да всех практически актеров!

«Граффити» — как глоток свежесваренного напитка с непривычным вкусом и подзабытым ароматом искусства по-настоящему талантливого и самобытного «кулинара», Режиссера с большой буквы.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Один из лучших российских фильмов, снятых за последнее время! Вот всегда бы так!

Ведь, действительно, не хватает хороших и качественных СВОИХ фильмов, которыми можно было бы гордится. А еще не хватает таких картин, которые не были бы слизаны с запада. Не хочу никого обидеть, но та же «Охота на пиранью» или какой-нибудь «Никто не знает про секс». Посмотрели и забыли. А все потому, что в этих фильмах нет души. Они словно кричащие плакаты — «Мы тоже так умеем! Вот вам спецэффекты! Вот вам «Американский пирог» по-русски!». Только вот не лезет в горло это русско-американское лакомство. Оно пресное. Хочется иногда чего-то такого, искреннего и правдивого, как рассказы Шукшина.

И вот, пожалуйста! Красивая, печальная, но светлая история про художника, который приезжает в российскую глубинку, чтобы рисовать. Здесь вам и характеры, и веливолепная игра, и музыка, и необыкновенно красивые пейзажи. Ничего лишнего! Все так, как должно быть! А самая прелесть картины — это ее харизма, ее неординарность. Ее «нашесть» что-ли. Такие фильмы люди запоминают надолго.

Главный герой подобран замечательно! Просто, по-моему, никаких замечаний! Самый настоящий московский романтик! Художник «города-геммороя». Немного циничный и в то же время с необыкновенным светом в глазах.

Но главным героем в этом фильме, наверное, является каждый. В каждом жителе деревни есть что-то такое, что не дает его забыть! У каждого свой, неповторимый образ. Поэтому фильм получился таким живым. Ведь в жизни тоже — каждый человек по-своему необычен.

В картине есть и грусть, и мягкий, не давящий юмор, и любовь, и жестокость. Показано все и показано прекрасно! Настоящее кино, в котором каждый кадр наполнен смыслом и каждый кадр запоминается!

10 из 10
Оценка 3
Заголовок Мнение о фильме
Текст реценизии На мой взгляд, это один из лучших фильмов нашего производства. Поясняю.

1. Режиссёр и сценарист. Никогда ещё не встречал столь грамотно и умно продуманного сценария. Диалоги хоть все можно выписывать и затем цитировать. Имя Эклизиаста (Клизи) — мифического героя, принявшего смерть за то, что подарил свободу другим — принял герой этого фильма и в точности повторил судьбу вышеупомянутого. И конец фильма вроде бы грустный, но нет… Такой конец хоть не ожидался, но где-то в душе он воспринимается легко. Так же легко его воспринял и главный герой, который отправился по своему новому пути (последние кадры фильма). Вот если бы показали, как этот герой возвращается в свой город, дипломная комиссия приезжает в тот мухосранск и видит то, что он нарисовал и ставит ему пятёрку, а потом его бывшая девушка просит у него прощения, а он её отсылает — вот это бы было признаком отсутствия таланта режиссера, который бы просто повторил мысли большинства населения… А зачем это делать, в чём смысл такого кино? Возможно, это не заслуга режиссёра, но то, что были приглашены, по большому счёту, неизвестные актёры, дало только плюс фильму.

2. Актёры. Очень натуральная игра, с душой. Вот ведь даже ни разу и не подумал, что это актёры. Не видно игры, видна их жизнь.

3. Музыка к фильму. «Энимал Джаз» — начинающая группа, имеющая хорошие перспективы. Музыка у них не для всех и довольно оригинальная. Я считаю, это хороший плюс.

4. Зрители. Люди, которые оценили положительно этот фильм — небольшое количество ценителей драматического русского жанра. Это те, которые хотят думать, видеть жизнь в кино, а не специальные компьютерные эффекты. Те же, что оценили отрицательно фильм, хотят от киноискусства уже другого, а именно того, что нам впаривают американские киностудии и подражающие им студии всего мира.

5. Жанр. Меня удивило, что фильм причислили к комедии. Большой ошибки в этом, конечно, нет. Но всё таки, этот жанр — русское драматическое кино. Он сочетает в себе, конечно, драму, комедию, мелодраму, как правило, криминал, и многие другие… Очень насыщенная и качественная смесь стилей.

6. С одной стороны, я бы посоветовал влиться в сюжет и хотя бы понять, что же такое граффити.

Очень благодарен за этот фильм.
Оценка 1
Заголовок Фильм, который стоит увидеть.
Текст реценизии Снимаю шляпу перед, tinon, за отличную рекомендацию. Смотрел фильм не отрываясь все то время, пока он шел. И честно говоря хотел, чтобы он не заканчивался.

Все познается в сравнении. Увидев только две большие разницы, можно понять истинную суть проблемы. «Граффити» Игоря Апасяна по теме перекликается с фильмом «4» Ильи Хржановского. Только задачи и пути их решения у режиссеров разнятся коренным образом. Там где Хржановский пытается вызвать шок, Апасян мягко заглушает повествование, оставляя зрителя в молчаливом созерцании. И глаз это не мозолит, хотя пейзажи нашей бескрайней Родины хоть и разнообразны, но в чем то похожи. Похожи тем, что душа мгновенно узнает исконно родное. Русское. И это без выкриков и битья себя пяткой в грудь.


Режиссер еще в начале сразил меня одним отчетливым кадром, буквально наполненным символизмом. Это кадр с несущимся в озеро велосипедом без тормозов. Так и наша страна до сих пор несется в неизвестность, отпустив поводья и не нащупывая тормозов. Деревня, которых так много в нашей дикой, но по своему прекрасной стране. Работяги и бандюганы, по совместительству еще и власть — как все это до боли знакомо и близко. Размытые дороги, старая техника и бескрайние поля — контраст въевшийся в наше сознание с самого детства. Конечно, в больших городах такого не увидишь, но стоит отъехать километров так за 100 от мегаполиса (а то и еще меньше), то откроется такая вот картина.

Мне довелось попутешествовать по Приморью. Тут таких потемкинских деревень вдоволь. Но Апасян плавно переходит к основной истории повествования — судьбе художника на Руси. Свободного, как ветер, не связанного еще по рукам и ногам, гордого белого лебедя. Персонаж Клизи, Экклезиаста (отличные речи ведет, заслушиваешься аж) и есть тот художник, для которого божье знамение и вера гораздо важнее оков повседневности.

Не спорю, вера его весьма своеобразна, а речь сдобрена большой порцией обильного мата. Но. Эта и есть наша исконная вера, вера прокаженных и юродивых, отмаливающих прощенье для нас, слишком для этого занятых. В деревне все это видно гораздо отчетливее. В месте, где человек еще не в силах отвовевать у природы право на первенство. Именно Клизя и есть этот русский художник, гонимый всеми, неприкаянный и непонятный большинством. Но такой живой и настоящий. И слава богу, что у этого человека появляется достойный преемник.

Юноша, за короткое время, поменявший систему ценностей и ставший немного ближе к настоящему искусству. Его работа, превратившаяся из коммерческого проекта в нечто другое — большое панно с ликами убиенных на войнах. На разных, но все за Родину. В этот момент эмоциональный накал зашкаливает. Картина затрагивает неведомые ранее душевные струны и заставляет оставаться в остолбенении.

Вот она настоящая Россия, где если ты не возьмешь подарка, обидишь хозяев, где могут избить до смерти, но потом будут этого стыдиться, и при этом, где на человека убогого не поднимут руки, погасив злобу. Эта настоящая Русь, а не михалковские бредни и сказки. Апасян и есть этот Экклезиаст, душа нашего народа — чистая, но в тоже время в пыли, пьяная и веселая, глубокая и нараспашку.

Мне очень будет не хватать Игоря Апасяна, потерять душу очень страшно. Еще страшнее, чем видеть ее разложение и смерть. Потому что потеря души происходит быстрее. И люди, понявшие это, захотели вымарать фильм, уничтожить его, так как здесь все не соотвествует официальной версии происходящего в России. Запись на диске закончилась.

Неожиданно, за окном пошел дождь, оплакивающий одновременно все. Нашу непутевую, но любимую Родину, художника, не нужного обществу потребления и тех, кто все же погиб за все это. Я был очень благодарен дождю за такую так сказать своевременность. Он полностью выразил все мои чувства.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Из пары ржавых автомобилей, кучи тряпья с барахолки, милых сараев на фоне заливных лугов доброму армянскому волшебнику Игорю Апасяну удалось сотворить русское чудо — честный и трогательный фильм о людях…

Персонажи почти сказочные с первого взгляда совсем не эстетичные пробираются в сердце будто смазанные топленым маслом и остаются там жить.

Клизя, в исполнении вернувшегося из небытия Виктора Перевалова («Я Вас любил»), деревенский пьянчуга — душа фильма — старче, мудрец — за ним хочется ходить с блокнотом и записывать его фразы: «Видишь ли, главная твоя трагедия в том, что ты только сейчас, с большим опозданием понял простую истину: этот мир хоть и создан для любви, но к любви совершенно не приспособлен. Разножопица вышла между проектом и реализацией…»

Митяй, изуродованный сборщик фекалий — сердце фильма — заколдованный принц — не пытается приспособиться к этому миру, он просто любит искренне. В его доме-башне нет ничего, только кровать и единственная его драгоценность — жестяная банка из-под черной икры, там все его деньги терпеливо день за днем скопленные… нет, не на машину, мотоцикл, квартиру, сытую жизнь, а на… ну не буду раскрывать все секреты.

Какая сказка без Иванушки-дурачка? Главный герой Андрей — художник «из Москвы, знаешь такой город?» У него, конечно, свой путь через молочные реки и кисельные берега в тридевятое царство к своей истине. Образ Андрея — намек некоторым «художникам», что искусство далекое от людей теряет свое истинное предназначение — служить этим людям для того, чтобы они плакали, смеялись и через это росли и богатели духом…

А вообще это фильм о любви в разных ее ликах и, как сейчас говорят, без купюр…
Оценка 1
Заголовок Молчаливое признание картины художника, молчаливое признание фильма режиссёра.
Текст реценизии В начале создаётся впечатление, что героя ждут приключения в деревне, куда его отправляют, или любовная история, перевоспитание сельским бытом и т. д., но сюжет противоречит стереотипам. Московский художник не влюбляется в красивую доярку и не пытается бороться с разрухой на селе, а так же не разрисовывает заборы местных жителей краской из баллончика. В своей «ссылке» он оказывается на войне, и эта война с самим собой. Личные интересы и материальная выгода — это один фронт, и возможность принести в этот мир немного добра за счёт убытков для себя — это другой.

«Никогда над моей работой не плакало столько людей. Да и вообще ни хрена никто не плакал».

Возможно, художник понимает, что диплом и стажировка за границей ничто по сравнению с тем, что он создал, по сравнению с теми чувствами, которые он смог вызвать у людей своим творчеством. А разве не это главная задача любого творца — вызвать чувства, эмоции, пробудить в людях что-то хорошее?

Разруха, пьяницы, бандиты, сумасшедшие — обстановка, в которой Андрей вступает на путь своего духовного перерождения. Простая русская деревня, в которой живут люди опустившиеся, убогие, но всё ещё способные мечтать, любить и помнить. Забытая и настоящая Россия, которая всё ещё существует, но о которой мало кто хочет знать.

Фильм о многом, о самом важном: о любви, о дружбе, о человеческой душе, о памяти героев войн, которые заплатили своими жизнями за наше будущее, героев войн, которые пережила наша страна в ушедшем веке.

После просмотра не возникает желания обсуждать, оценивать, скорее — помолчать и прочувствовать фильм до конца. Впечатление не стирается и после второго просмотра.

По моему мнению, наше кино не умрёт, пока снимают фильмы, подобные этому.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Ого не сдох еще русский кинематограф который раз в этом убеждаюсь! После просмотра этого фильма у меня создалось впечатление, что в моей черепной коробке, распотрашенный осинный улей, что эти маленькие озлобленный насикомые жалят мою серенькую субстанцию в результате чего на ней взбухают новые извилины!

«Графити» — это такое кино, которое заставляет задуматься о многом и в то же время его интересно смотреть, оно очень эмоционально. А как там проработаны персонажи этож просто ни какими эпитетами не описать!

Короче говоря, не зря потратил 110 минут своей маленькой жизни!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Очарован
Текст реценизии Удивлен. В период глобального кризиса в России, который начался в 90х и будет продолжаться, я не знаю, наверняка пока не нажрутся акулы и прочие мелкие хищники, еще лет сто, я увидел фильм, заставляющий сомневаться быдленности нашей с Ваим духовной атмосферы.

Как жаль нашу страну, где гоблины претендуют на эстетическое совершенство, не ведая сами, что творят, а истинные люди спиваются, превращаясь в скотов, не найдя выхода в варварской реальности.

Истинное спасибо режиссеру, который честно заработал это уважение.
Оценка 1
Заголовок «Этот мир хоть и создан для любви, к любви совершенно не приспособлен! Разножопица вышла между проектом и реализацией… »
Текст реценизии Бывает такое, причем очень часто, когда человеку суждено сделать в своей жизни что-то гениальное. Человек для этого рождается, человек для этого умирает. Такое предначертано человеку судьбой. Игорь АпасянЧеловек с большой буквы, человек одного фильма — «Граффити «.

Не часто встречаются настолько задушевные и глубокие фильмы, затрагивающие ту основу души человека, Русского человека. Очень печально, что «Граффити» хоть и представляя из себя прорыв в современном русском кинематографе, «прорывом» как таковым для всей России так и не стал, по самой простой причине — его ни кто не заметил, как не замечается вся деревенская жизнь, которая находится в далеком отрыве от всей остальной страны и в частности-жизни городской.

«Граффити» примечателен по ряду причин. Во-первых, он снят именно так, как снимались фильмы эпохи СССР, со всей душой, с правильным, добротным, целостным, умным и осмысленным сценарием, с большим количеством «обходов» природы, с размеренной режиссурой.

«Граффити» также стал судьбоносным актёрским «выстрелом « Виктора Перевалова, безусловно гениальным и мастерски исполненным. Он как бы выплеснул из себя весь опыт и талант, копившийся все годы того «забытия « после легендарной «Ресуплики ШКИД «.

Андрей Новиков также приятно удивил, показав воистину задушевную игру. Очень странно, что он не часто снимается, да и то-только в сериалах.

«Граффити» вообще один из самых моих любимых фильмов и поэтому, я советую посмотреть его всем, кто ценит качественное кино и тем, кто хочет увидеть от русского кинематографа нечто большее, чем то, что сейчас «крутят « в кинотеатрах.

Если бы можно было, то поставил бы больше, а так…

10 из 10
Оценка 1
Заголовок «Я приглашу на танец память и мы закружимся вдвоем…» (Игорь Тальков)
Текст реценизии Может ли современная молодежь понять, что такое боль от потерь и оценить прошлое. Большинство видимо все таки ответ, что нет ибо другой ритм жизни, другие ценности, другое время наконец.
Так и герой фильма Андрей тоже жил в своем мире и никогда не думал, что ему когда нибудь придется попасть в российскую глубинку. Но так сложилась жизнь, что пришлось ему ехать «малевать пейзажики на тройку» в самую что ни на есть глубинку и давать ответ на вопрос о возможности оценки прошлого самому себе.
А глубинка она ведь срез большой жизни, только в силу небольшого масштаба более карикатурными, с местным богатеем — бизнесменом, властью зависящей от бизнеса, забытыми стариками и молодежью, которая живет своими мечтами и желаниями (подчас весьма примитивными). И как городскому человеку разобраться кто есть кто здесь и принять нужное решение, когда здесь один философ с видом алкоголика, а другой водитель ассенизаторской машины забытый герой последней войны, сжимающий в тайне свой орден? К тому же заказ бизнесмена изобразить себя любимого на стене клуба как память потомкам требует от героя выдержки когда от него требуют результат, чтоб был «новый хозяин жизни» величественен по сравнению с другими односельчанами которые получили право быть изображенными на стене.
А тут еще и страусы! Причем как говорится страусы? А при том, что Клизя — Экклезиаст принял смерть через свободу этих птиц, не смог перебороть себя, чтобы их — такую красоту в его представлении — убили и съели.
Смерть Клизи сильнейшим образом перевернуло сознание Андрея, московского студента художника, он принимает решение в одночасье изобразить на стене клуба не бизнесмена — благодетеля, а простых людей отдавших свою жизнь за Родину, во всех войнах которые вела их страна от Великой отечественной до Чеченской, как память о тех, кто не рублем благоденствовал на селе, а жизнь отдавал за это село и свою страну. И когда смотрели односельчане на эту стену, то текли слезы и были поражены все — от старушки до бизнесмена ибо вот она забытая история государства в миниатюре на примере их села.
Прекрасный фильм Игоря Апасяна, где от сценария до музыки и света подобрано все в «цвет». Где актеры играют сердцем, что молодые, что забытые старые известные. Картина смотрится на одном дыхании и оставляет после просмотра то послевкусие, которое наверное и зовется «волшебная сила искусства».


10 из 10
Оценка 1
Заголовок «А какой я сорняк? Сорняки-то разные бывают…»
Текст реценизии Название мне и не понравилось сначала, «про молоденьких мальчиков с болончиками что ли?» — подумала я, но постер заставил меня остановиться. На нём лично мне главный герой напоминает древнерусского монаха или даже Иисуса.

И с приездом героя в деревню и правда очень многое меняется, люди находят свои половинки, своих друзей и плачут по-настоящему от горя, от росписи стенки в сельском клубе, необыкновенной, проникновенной росписи этой стены молодым художником. Перед героями встаёт выбор серьёзный, изменивший жизни людей.

С самого начала мы видим, казалось бы, стереотипное русское захолустье с вечно пьющими мужиками, «новым деревенским русским» и своими юродивыми, но не всё так просто. Клизя (Виктор Перевалов) любит выпить, но водка не выбила ещё из него человека. Он немного демагог, может заговорить зубы и мечтает о свободе для тех, кто её заслужил (хотя это спорный вопрос, видевшие фильм поймут меня. Митяй(Сергей Потапов) — настоящий романтик, готов ради любимой женщины на многое. Местная сумасшедшая Мария (Лариса Гузеева — отдельное спасибо) — на самом деле все мы иногда бываем как Мария. И главный герой, художник-дипломник Андрей — талантливый, самонадеянный, со своими принципами. И толстопузый бандит оказывается понимающим и достойным человеком

Фильм снят профессионально. Сделан талантливо и изумительно точно найдены персонажи и актёры (спасибо режиссёру). Каждый кадр напоминает красивейшую картину (спасибо оператору). В образе героев и не представляешь других актёров, сыграно великолепно, «попадание в яблочко». Я не хочу и не буду расписывать все достоинства и недостатки(их мало и они не столь важны), для этого стоит самому смотреть кино, смотреть обязательно.

Прекрасное, достойное, качественное кино. Русский кинематограф не умер и не погибнет, посмотрев «Граффити» вы и сами в этом убедитесь

9,8 из 10 (минус 0,2 за парочку недостатков)
Оценка 1
Заголовок Фильм с большой буквы
Текст реценизии «Я Эклизиаст, для друзей просто Клизя,

сын крестьянки и двух рабочих.»


Знаете на мой взгляд этот фильм просто обязательно стоит посмотреть всем. Большинство фильмов, и я говорю про действительно стоящие и известные фильмы, посмотрел сказал неплохо или круто. Но если бы ты этот фильм не посмотрел то ничего бы не потерял. Про Граффити я скажу другое — если бы я не посмотрел этот фильм, то не увидил бы нечто действительно важное, как бы это пафосно не звучало, но вечное.

В этом фильме каким то чудесным образом переплетаются десятки сюжетных линий, при том переплетаются очень органично, создавая великолепный фильм. В этом фильме показывается людская жизнь, такой какая она есть. Герои этого фильма очень странные, но вместе с тем светлые и трогательные. Не пожалейте 2х часов своей жизни и если не смотрели этот фильм, то обязательно посмотрите.

P.S. Если хотите получить представление о фильме зайдите на youtube и посмотрите клип группы Animal Jazz — Шаг-вдох.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Всё таки много в нынешнем году по настоящему хороших русских картин появилось. И это здорово вдохновляет.

«Граффити» — это нырок в настоящую российскую глубинку с запахом навоза и цветов, с полным набором персонажей в духе Василия Шукшина, изображённых ярко, не приукрашено и, в то же время с любовью. Так, что в некоторых моментах — комок к горлу.

Сильный эпизод с окончательным вариантом панно, которое пишет главный герой по заказу всех жителей деревни. А чувство после фильма остаётся тяжеловатое, но всё же светлое.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Смешанные чувства оставляет этот фильм. Как говорится, и грустно и смешно. Но так правдиво и точно показано российское захолустье, что придраться почти не к чему. Отношу этот фильм к разряду «странное кино», которое надолго оставляет осадок и вспоминается и пересматривается много раз.

9,9 из 10
Оценка 1
Заголовок И Вас пусть не оставят Ваши друзья в тот момент, когда подумают что стали счастливыми!
Текст реценизии Я не то чтобы не люблю русское кино, просто от обилия чернухи в каждом кадре я готова проплакать весь фильм. А тут русская комедия! И это не «самый лучший фильм» или «гитлер, капут!» — а значит интереснее уже вдвойне.

Я ожидала увидеть обычную историю о том, как молодой художник прозябает в столице, потом отправляется в живописный российский населенный пункт N, где ему открывается вся красота Родины и души своего народа. И ещё он непременно должен там найти себя.

Вышло так, но как то совсем иначе.

К простым истинам, конечно, идем окольными путями. Ведет его пьющий мужичок, и пара юродивых. И, ах да, ещё: «новые русские» местного разлива, и типовые образы деревенских персонажей.

Тут можно начинать уже возмущаться, мол, не надоело так Россию изображать? Издеваться не надоело? Это изобразительно-выразительные средства, я же понимаю правильно? Гротески удачные, надо сказать, юмор этот оценит каждый. Но основной силой фильма является драматическая линия.

«Смертью друг друга живем, жизнью друг друга умираем…»

Наш герой не является типично-романтичным, который рвал бы на себе волосы и просил дать ему ещё одну стену. Ему безразличны герои этой малой родины, куда он случайно приехал на лето. Андрей мечтает получить уже свой гонорар и свалить обратно в Москву. Но деньги всё задерживают и он вынужден весело проводить время с местным населением.

И видит настоящую дружбу, настоящую любовь, настоящие поступки.

В этом фильме много добра. От него много улыбок, смеха и слез. Разве, что он немного недодуман, я считаю. Например, историю парня с остановки можно было развернуть глубже. Кое-что откровенно нелепо, а что-то гениально!

Фильм дает пищу для ума и повод для радости. Что не перевелись хорошие люди на Руси-матушки и что у нашего кинематографа не всё потеряно!

И саундтреки, конечно! «Шаг-Вдох», «Солдат» Пятницы было очень приятно слышать песню «Вечная любовь» под шикарный видеоряд русских просторов и свободных людей.

И Клизя!! за него отдельное спасибо.

И стена в сельском клубе… всего лишь стены мало! мало одной стены! всего будет мало. а человеческой памяти достаточно. Которая объединяет людей в этом приступе уважения, слёз и гордости.
Оценка 1
Заголовок «Сын крестьянки и двух рабочих…»
Текст реценизии Есть такое понятие, как «художественный фильм», так вот на мой взгляд «ГРАФФИТИ» — именно художественное кино. И дело тут не только в его простоте и естественности, а также — в глубокой содержательности и ненавязчивости.

Впервые посмотрел данный фильм года три назад, вернувшись из армии, и на меня он произвел очень сильные впечатления, после чего пересматривал еще не раз. Фильм не столько жанровый, сколько жизненный, и четко показывает, что жизнь может быть как настолько смешна, так и настолько трагична, и эта грань определяется самой жизнью.

Деревня здесь является неким полотном отображения человеческих судеб, и настолько отлично передана эта атмосфера сельского бытия — за это конечно огромное спасибо режиссеру, и еще отдельное спасибо за отсутствие пафосности и притянутой за уши морали. Ведь даже несмотря на весьма трагичную концовку, здесь нет морализаторства, и не остается ощущения депрессивности, а хочется наоборот, вместе с героем поднять этот стакан… и продолжить свой путь дальше, ведь дорога у каждого своя.

Актерское воплощение представленных образов гармонично вписывается в картину, и является настолько естественным, насколько натуральными кажутся сами персонажи; образы их просты, и в то же время колоритны; их поступки чудны, но в то же время понятны. Чего только стоит Клизя, представившийся главному герою, как у меня написано в заголовке. А какие здесь содержательные диалоги!!! Ведь порой за довольно грубой формой скрывается весьма ёмкая суть — и это как раз тот случай.

Еще хотелось бы отметить музыкальное сопровождение, которое тоже почти всегда к месту, особенно запомнился момент приезда на автобусе — попадание стопроцентное. Да и в трагических моментах музыка западает в душу.

И подводя итог вышесказанному, хотелось бы отметить, что почти за два года прибывания на данном сайте, и решив все-таки написать свою первую рецензию, мой выбор пал именно на «ГРАФФИТИ». Я не случайно практически не коснулся содержания фильма, на мой взгляд это один из тех случаев, когда нужно не рассказывать, а смотреть. Ведь, что ни говори, даже сейчас умеем снимать фильмы с душой и от души! Так что приятного всем просмотра!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Наиболее подходящее жанровое определение для фильма Игоря Апасяна — лирическая комедия. И это наиболее подходящая форма повествования для каждого, кто задумает рассказать о России. Трагическое и комическое здесь проросли друг в друга, питаются друг другом. Смех сквозь слезы — иначе эту ширь не постигнешь никак.

Если ваш знакомый-иностранец захочет узнать о России нечто большее брусчатной площади и страшных фамилий Tchaikovsky и Dostoevsky, смело рекомендуйте ему «Граффити». И если фильм его отпугнет и отпечатает на лице мину неудовольствия — не удивляйтесь. Но если таковая мина появится на лице знакомого-соотечественника, перед вами, не иначе, русофоб. Для разведки такой тип не сгодится.

В ЭТО надо просто войти и поплыть. Как сделал Андрей в первый же день пребывания в «селе Промежуточном, конечной». Мухосрань первостатейная — будто не на автобусе добирался, а на машине времени, отмотав назад лет эдак 500. Что делать?..

… И вот он уже шатается по полю, срывая колосья, а затем, набредя на реку, недолго думая бросается в нее, в чем был (пьянящая сцена!). Так и только так можно почуять дурманящий аромат этих просторов, их поэтический восторг. Каждая сцена меняет Андрея, срывает с него и окружающих его людей покров отчуждения. А под этим покровом — «потаенная красота», души чистые и большие, что детские глаза.

Кстати, о глазах. Вы заметили, какие глаза у Клизи, у Митяя, у сумасшедшей, у Мирон Сысоича, да и у самого Андрея? Вы присмотритесь. Это ведь космос… Думаю, дело не только и не столько в контактных линзах или профессиональных хитростях оператора. Сами актеры прониклись, распахнули душу — и каждый, самый мало-мальский персонаж, колоритен и незабываем.

Другая изюминка — диалоги. Держу пари, Игорь Апасян долго жил в деревне (или ездил по весям), слушал и записывал. Точно, сочно — да ну вас, какие тут эпитеты… Это надо у-слы-шать! Вот вам монолог человека, выводящего друга из депрессии: «Проблема твоя в том, что ты слишком поздно понял, что, хотя этот мир и создан для любви, к любви совершенно не приспособлен. Разножопица вышла между проектом и реализацией… На мир ты смотришь глазами человека, посланного на хер… Живи — не расплескивайся. Ты еще найдешь жемчуг в говне». По-моему эти золотые формулировки даже мертвому вернут точки опоры и веру в бытие.

Андрей (вслед за ним — и зритель) попадают в «сказку, где серый волк превращается в принца, а какая-нибудь скользкая жаба — в принцессу». В пространство, где слово «убогий» приобретает свое второе (а, может, и первое — как знать) значение: тот, который у Бога. И убогий говновоз дает фору любому лимузину. И далекая Москва, «город-геморрой», кажется мелочной, зыбкой и несуразной.

Все вроде бы идеально, но… Есть стойкое ощущение избытка. Некоторые сцены затянуты, а некоторые и вовсе лишние. В результате ближе к финалу внимание неизбежно рассеивается, а чувства — притупляются, что для такой пронзительной картины смерти подобно. Да и отдельного, собственного саундтрека «Граффити» не хватает, как воздуха: песни собраны с миру по нитке (и зачастую — не в тему). Небольшая стилистическая «разножопица вышла».

9 из 10
Оценка 1
Заголовок В лучших традициях отечественного кино
Текст реценизии Потрясающее творение российского кинематографа (только за такие фильмы отечественную киноиндустрию и можно любить).

По названию может показаться, что «Граффити» — фильм о подростках-хулиганах, портящих государственное имущество, о том, что культура в России, в частности изобразительное искусство, в молодежной среде постепенно вытесняется настенными записями на иностранном языке. (Пишу об этом, потому что мне самому показалось так по названию.) На самом же деле фильм не об этом.

Начинающий художник Андрей приехал в среднестатистическое российское село с названием Промежуточное по совету ректора. Мало того, что он изменил здешнюю жизнь, попрактиковался (нарисовал несколько портретов, пусть даже большинство с фотографий), так он ещё кое-что для себя понял. Почему население России, в особенности деревенское, медленно, но бесповоротно спивается? Неужели во всем виновата наследственность, и русский народ (в основном, конечно, мужское население) обречен на пьянство? Всему виной не генетика, а войны. Будь то Афганская, Чеченская, любая. Молодые деревенские парни непременно уходят в армию — иного выхода нет, поступать на селе некуда. Их встречают с распростертыми объятиями и по случаю везут на места военных действий, где они (к счастью, не все) погибают.

Применительно к данному селу можно перефразировать известную военную песню: «Нет в деревне семьи такой, где б не памятен был свой герой…». Действительно, стоило сельским жителям прознать о том, что молодой художник рисует не только зажравшуюся администрацию (которая, скорее всего, приехала из города), но и погибших солдат, чёрно-белые фотографии солдат «потекли» к Андрею. Он не мог отказать. В итоге мужественные деревенские парни (пусть их и нет в живых) вытеснили колоритного Мирона Сысоевича со всеми его коллегами — произошла своеобразная победа народа над современной буржуазией, которая ищет кругом только чёрное золото. А оставшиеся в селе пьяница Клизя; контуженный (но живой, слава Богу) «недоношенный ребёнок войны» Митяй, влюблённый в сумасшедшую Марию (которая тоже не просто так сошла с ума!) и др. — вот след, который оставляют войны.

«Граффити» — комедия и драма. Два противоположных жанра здесь прекрасно совпали, что называется.

В общем, прекрасная картина, великолепный подбор актёров, сценарий. Первая часть — один смех. И согласитесь, в Голливуде такого — чисто русского кино — не сняли бы. Мне вдвойне приятно, что российский кинематограф иногда выдаёт фильмы, которые в моём представлении если и не затмевают (куда уж!), но, по крайней мере, стоят рядом с шедеврами Голливуда.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Никогда над моей работой не плакало столько людей. Да и вообще ни хрена никто не плакал. ©
Текст реценизии Несмотря на вполне конкретный сюжет и очевидную идею — всё равно трудно сказать, о чём это кино, равно как и более-менее определиться с жанром.

Это трагикомедия? Да. Это драма? Тоже да. Это фарс? И это да, достаточно на отдельные сцены посмотреть. Сюрреализм и абсурд настолько легко и органично вошли в ткань фильма, что смотрятся вполне естественно. Равно как и сочетание психологической драмы с комедийным абсурдом — но, благодаря этому фееричному синтезу, одно идеально дополняет другое. И именно от этого преувеличенного, впадающего в гротеск сочетания, и создается эффект узнаваемости: грубо говоря, сама жизнь такая. Депрессия и комедия выходят из одного источника, сопровождая друг друга под ручку.

О чём же этот фильм? О судьбах России? Да: пожалуй, это самая главная идея. Доведённая до плакатности, но не спустившаяся в пошлость, а ведь в таких темах это очень сложно не сделать. Особенно когда в фильме есть сцена, напрямую связанная с поливанием… назовём это «отходами органического происхождения». Что же касаемо судеб России — ну, на том и сюжет, собственно, строится, что парень волею судеб приезжает в село Промежуточное и там, через свою живопись, знакомится ближе с обитателями этого чудаковатого, невероятного места…

Может быть, он об искусстве? Да. Искусство тут играет ничуть не меньшую роль, чем социальный посыл: собственно, живопись Андрюхи нельзя назвать шедевральной — то есть, парень, конечно, хорошо рисует, но ровно настолько, насколько это просит ДК в Мухосрани. Однако, несмотря на несовершенство получившейся работы, она оказалась слишком сильной, слишком прекрасной для жителей этого городка. Собственно, цитата вверху — это слова пришибленного такой реакцией жителей Андрюхи, который ну никак не мог ожидать… такого. Вот и думай, что на самом деле делает искусство: поиски, новаторство, эстетическое и техническое совершенство — или же совпадение с запросом масс…

Или он о любви? Тоже да. И под любовью имеется в виду не только сексуальные отношения, хотя, конечно, история Митяя и Марии совершенно прекрасна. Это, скорее, о любви вообще: к делу (а ведь Андрюха мог остаться с любой из своих девчонок!), к ближнему своему (пусть даже они и страусы)… к Родине, в конце концов. Любви тут столько, что можно захлебнуться — даже если один из героев захлебнулся собственной кровью из-за жестокости односельчан.

Возможно, фильм об одиночестве? О нереализованных надеждах? О жажде открытия? Ожидании чуда? Безысходности?

Да, да, да, да, да. Тысячу раз да.

Это очень фактурный фильм, и, может быть, неприятный из-за своей фактурности. Он очень грустный — до депрессии и отчаяния. Светлый — до гомерического смеха над некоторыми диалогами…

Это просто очень хороший фильм. И даже несмотря на свою некоторую плакатность — такие фильмы действительно нужны.
Оценка 1
Заголовок Концентрированный экстракт ДУШИ
Текст реценизии «Все маски сорваны, и вот судьба стоит передо мной

И на вопрос дает ответ. Единственный, простой…»

Все мы — только пассажиры, ждущие транспорт из пункта Промежуточное в пункт Радужное. И получим ли мы заветный билетик, зависит от того, насколько в нас жива душа, насколько мы еще помним, что мы — люди, а не свиньи и даже не страусы.

Фильм внезапно и совсем неожиданно (такого эффекта я, честно, не предполагала) подбросил в воздух, со всего размаху приложил об асфальт, после встряхнул всё, что осталось, поставил на ноги, и приказал Дышать!

Такие фильмы смотреть необходимо. Это — прививка Жизни и Действительности.

Особенно врезались в память диалоги. Они поражают простотой и мощью.

Они срывают с нас ветошь равнодушия и сталкивают нос к носу с настоящими, жизненными эмоциями, которые мы так тщательно отучиваемся переживать. Он проникает под кожу, этот концентрированный экстракт души, изнутри подсвечивая все ложное, суетное, неважное, чем сегодня так плотно набиты наши головы и, к прискорбию, сердца.

Актеры играют невероятно.

Честно признаюсь, питала к Ларисе Гузеевой некую необъяснимую антипатию (да-да, несмотря на Бесприданницу и прочие шедевры), но после этой её роли говорю честно, — Восхищаюсь!

История любви её и Митяя навела на мысли об Эсмеральде и Квазимодо (опять же, башня, в которой живет Митяй и песня Азнавура поспособствовали).

Митяй. Чистая душа. «Распятый жизнью» настоящий герой.

Просто с большой буквы Человек.

Андрей Новиков напомнил типажом одновременно и Джоша Холлоуэя и молодого Александра Домогарова. Считаю, он отлично вжился в роль этакого городского раздолбая — пофигиста, в процессе общения с жителями простого русского «мухосранска» — села Промежуточного — понимающего истинные ценности этой жизни.

Большая потеря, что актер ушел из жизни так рано.

Клизя. — Здесь вообще нельзя переоценить актерский талант Виктора Перевалова. Да,- «Марья-Искусница», да,-«Старая-старая сказка», но это всё равно — ЛУЧШАЯ РОЛЬ В ЕГО ЖИЗНИ. У меня просто нет слов.

И этот мастер перевоплощения уже не с нами.

Есть фильмы, про которые определение «ни уму, ни сердцу» — единственно верное.

А вот этот фильм и тому, и другому просто категорически показан! Как свежий воздух над реками и полями российских глубинок.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Я бы сказала, что это странный, довольно необычный фильм. Однозначного впечатления он не оставил, но он скорее мне понравился, чем не понравился.

Немного скомканное начало, много лишних фактов, моментов, никак не влияющих на суть фильма. После же, начинается подробное, плавное повествование о жизни в деревни и о жизни героя в деревне. Подробно показано, как меняется герой, его мысли, его чувства, как он знакомится с деревенским миром. И также подробно показывается, как меняется жизнь деревни с приездом героя. Эти два совершенно разных мира не только соприкасаются, но и взаимодействуют, можно сказать, обогащают друг друга.

Подчеркну, что фильм именно о деревне, а не о провинции, так как похожие в нашей жизни слова, имеют серьёзное различие в нашем кинематографе. Ничего тёмного, угнетающего, безнадёжного в фильме нет. Это не провинциальный потерянный город. Это деревня. И о схожих проблемах, скажу больше, об одинаковых проблемах российской глубинки, повествование ведётся в светлых, трогательных, добрых тонах.

Фильм, конечно, немного растянут. Есть и моменты, правда их немного, явно лишние или утрированные. Но…

В течение всего фильма зритель успевает и всплакнуть, и посмеяться, и, что не мало важно, задуматься. Такие фильмы нужны. С помощью них можно снова научиться чувствовать.

6 из 10
Оценка 2
Заголовок Помойка из нашего мозга
Текст реценизии Всегда грустно, когда глубинку, деревенских, сельских жителей — показывают совсем потерянными, опустившимися и растратившими себя. Конечно это отражает процессы происходящие в определенной части общества, только ведь все не совсем так «гадостно». и лица не столь уродливы, как и души.

Фильм про убогость (с небольшими просветами).

Хотелось бы очень что б режиссеры стали снимать «сильное» кино — выводящее из тупикового состояния, воодушевляющее, при этом не скрывающее все неприглядные стороны. Кино как и жизнь должно быть мудрым и сильным. Иначе наше сознание превращается в помойку и люди делаются слабее.

P.S. Но, надо отметить следующее изречение — «У Митяя жесточайший кризис по поводу неразделенного секса.» — фраза отличнейшая.
Оценка 2
Заголовок Гадость редкостная
Текст реценизии Обнаружила я этот фильм случайно. Зацепило такое пафосное и, кстати, совершенно неподходящее сюда название «Граффити». Оригинально… Я достаточно просмотрела фильмов и короткометражек с таким или похожим названием, в которых действительно говорят об искусстве! В этом фильме искусству предоставлена второстепенная роль, так зачем же называть так фильм?

Ладно, опустим название, перейдем к сюжету. Меня поразило многое. Нет, я, конечно, знала, что творится на Руси, но представлять в таком свете, будто это правильно и хорошо… Стыдиться этого надо! Мне хотелось выключить фильм после многих моментов: когда Клизя начал унижаться ради стакана водки, когда Андрей поцокался с деревенской барышней, хотя у него есть девушка! Да и что это были за смотрины с девушками?! Кошмар. Когда человека начили считать за человека после дорогого подарка. Это я о Митяе и чокнутой.

Намешали всего в этом фильме. Да ещё и без прикрас показали убогость русского захолустья. Авось что-нибудь получится» — так что-ли думали создатели? Эх… Гадливо после этого на душе.
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Фильм произвёл неприятные впечатления. Смотрел перематывая.

Нельзя мешать американские деревенские клише(выпирающие зубы, тупость, неопрятность и т. д.) с русской деревней и тем более с темой войны.

Музыкальное сопровождение больше подошло бы к какому-нибудь малобюджетному телесериалу.

Но если рассматривать как основную аудиторию — молодёжь, воспитанную на американских пирогах и т. п., тогда режиссёру можно сказать «спасибо» за то что пытался вложить что-то доброе в молодые головы.

5 из 10