Даллас (сериал 1978 – 1991) (1978)

Dallas (1978) 18+


О фильме

Центральные персонажи «Далласа» — это семья техасских нефтяных магнатов Юингов и их непосредственного бизнеса. Главными героями сериала являются нефтяной магнат, его жена Элли и их два сына. Сериал повествует о том, что происходит в этой семье и какие страсти там кипят. Убийство, банковское мошенничество, похищение, прелюбодеяние, алкоголизм, рак, месть, выкидыш, вымогательство, взятничество, предательство — это все является основными темами завораживающего сюжета.

Подробная информация

Слоган
Страна США, Канада
Жанр драма
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 2 апреля 1978
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 60 мин. / 01:00
Рейтинг Кинопоиска 6.046 / 444
Рейтинг IMDB 6.70 / 5 035
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Линда Грэй, Ларри Хэгмэн, Шарлин Тилтон, Кен Керчевал, Патрик Даффи, Виктория Принсипал, Сьюзэн Ховард, Ховард Кил, Стив Кэнэли, Барбара Бел Геддес
Роли дублировали Наталья Данилова, Елена Шульман, Николай Буров, Светлана Шейченко, Тамара Уржумова
Режиссер Ирвинг Дж. Мур, Леонард Кацман, Майкл Прис
Сценарий Дэвид Джейкобс, Леонард Кацман, Артур Бернард Льюис
Продюсер Филип Капис, Леонард Кацман, Клифф Фэннэман
Композитор Джерролд Иммел, Джон Карл Паркер, Ричард Льюис Уоррен
Художник Чарльз Зача мл., Ким Свадос, Дэвид Маршалл
Монтаж Ллойд Л. Ричардсон, Фред В. Бергер
Оператор Роберт Карамико, Эдвард Р. Планте, Рик Ф. Гюнтер
Участники съемочного процесса Олег Куликович, Анатолий Петров, Линда Грэй, Наталья Данилова, Арт Хиндл, Кристофер Аткинс, Лесли-Энн Даун, Эндрю Стивенс, Джим МакМуллан, Иэн МакШейн, Елена Шульман, Барбара Бэбкок, Ларри Хэгмэн, Карен Копинс, Донна Рид, Джон Заремба, Николай Буров, Гэйл Ханникат, Джордж Кеннеди, Хантер Фон Лир, Ли МакКлоски, Гленн Корбетт, Морган Бриттани, Дебора Мари Тейлор, Roseanna Christiansen, Deborah Tranelli, Тайлер Бэнкс, Ферн Фицджералд, Бэрри Дженнер, Джинна Майклс, Шарлин Тилтон, Рэнди Пауэлл, Уильям Смитерс, Шеррил Линн Реттино, Джордж Чакирис, Морган Вудворд, Лоуренс Хэддон, Шири Дж. Уилсон, Игорь Добряков, Аннабел Скофилд, Джеймс Браун, Пол Соренсен, Присцилла Пойнтер, Джефф Купер, Кен Керчевал, Деннис Патрик, Бен Пьяцца, Барбара Каррера, Патрик Даффи, Ли Тейлор-Янг, Джаред Мартин, Дерек МакГрат, Кимберли Фостер, Тимоти Патрик Мерфи, Дж. Эдди Пек, Светлана Шейченко, Дон Старр, Кэти Подвелл, Дэннис Редфилд, Джим Дэвис, Марк Сингер, Джошуа Харрис, Одри Лэндерс, Дженили Харрисон, Джордж Петри, Виктория Принсипал, Сьюзэн Ховард, Ховард Кил, Стив Форрест, Джон Бек, Барбара Сток, Дэк Рэмбо, Джонатан Голдсмит, Дебора Шелтон, Кейт Рид, Стивен Эллиот, Фредрик Лене, Стив Кэнэли, Тамара Уржумова, Лоис Чайлз, Джек Скалия, Мэри Кросби, Дебора Реннард, Присцилла Пресли, Кеннет Кимминс, Мерет Ван Камп, Сьюзэн Флэннери, Карлене Крокетт, Джери Гайли, Барбара Бел Геддес, Бет Туссэн, Стефани Блэкмор, Саша Митчелл, Элис Хёрсон, Омри Кац, Пэт Колбер, Мэг Галлахер, Марина Райс, Тони Гарсиа, Энн Лукас, Джон Уильям Ходж, Роберт Экерман, Шэлейн МакКолл, Danone Camden, Эрик Фарлоу, Лэси Уэйн, Мэри Армстронг, Том Факкилло

Премии фильма

  • Золотой глобус, 1985 год (us) - Лучшая мужская роль на ТВ (драма) (Ларри Хэгмэн)
  • Золотой глобус, 1984 год (us) - Лучший драматический сериал
  • Золотой глобус, 1983 год (us) - Лучшая мужская роль на ТВ (драма) (Ларри Хэгмэн)
    Лучшая женская роль на ТВ (драма) (Виктория Принсипал)
    Лучший драматический сериал
  • Золотой глобус, 1982 год (us) - Лучшая мужская роль на ТВ (драма) (Ларри Хэгмэн)
    Лучшая женская роль на ТВ (драма) (Линда Грэй)
    Лучший драматический сериал
  • Золотой глобус, 1981 год (us) - Лучшая мужская роль на ТВ (драма) (Ларри Хэгмэн)
    Лучшая женская роль на ТВ (драма) (Линда Грэй)
    Лучшая женская роль на ТВ (драма) (Барбара Бел Геддес)
    Лучший драматический сериал
  • Эмми, 1981 год (us) - Лучший драматический сериал
    Лучшая мужская роль в драматическом сериале (Джим Дэвис)
    Лучшая мужская роль в драматическом сериале (Ларри Хэгмэн)
    Лучшая женская роль в драматическом сериале (Линда Грэй)
    Лучшая женская роль в драматическо
  • Золотой глобус, 1980 год (us) - Лучшая женская роль на ТВ (драма) (Барбара Бел Геддес)
    Лучший драматический сериал
  • Эмми, 1980 год (us) - Лучший драматический сериал
    Лучшая мужская роль в драматическом сериале (Ларри Хэгмэн)
  • Эмми, 1979 год (us) - Лучшая женская роль в драматическом сериале (Барбара Бел Геддес)

Страны производства фильма

  • США (2 апреля 1978) - 0
  • Великобритания (5 сентября 1978) - 0
  • Бельгия (6 января 1979) - 0
  • Люксембург (13 января 1981) - 0
  • Франция (24 января 1981) - 0
  • Швеция (30 января 1981) - 0
  • Португалия (16 февраля 1981) - 0
  • Нидерланды (20 марта 1981) - 0
  • Германия (ФРГ) (30 июня 1981) - 0
  • Финляндия (2 сентября 1981) - 0
  • Монако (10 мая 1982) - 0
  • Югославия (17 апреля 1984) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Алкоголизм, Бесплодие, Вечная любовь, Вожделение, Вражда, Давно потерянный брат, Даллас, Техас, Деловая конкуренция, Душ, Злодей, Знаменитая музыкальная тема в начале, Интрига, Клиффхэнгер, Ковбойская шляпа, Культовый телесериал, Любовница, Магнат, Мерседес Бенц, Местоположение в оригинальном названии, Мыльная опера, Наивность, Наследство, Неожиданный финал, Несколько актеров для одного героя, Нефть, Одержимость, Оригинальное название из одного слова, Преданность, Предательство, Предположительно мертвый, Работник на ферме, Развод, Ранчо, Террорист, Техас, Уловка, Шлюха

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Очень американский сериал. В нём снимались как малоизвестные ныне актёры — Ларри Хэгмэн (особенно импозантно он смотрелся в первых сериях), Патрик Даффи (был режиссёром значительной части серий), Кен Керчевал, — так и ныне звездящие актёры: Присцилла Престли (вдова Элвиса Престли), Брэд Питт (в представлениях не нуждается). Первые серии, снимавшиеся в 70-х годах, были особенно красивы, а потом, как всегда, сериал постепенно скисал, и последние серии уже кое-какие. Хотя две завершающие серии были очень мощными (их стоит посмотреть: они поставили жирную точку в конце сериала), но жалко видеть старого Ларри Хэгмэна и постаревшего Патрика Даффи.
Оценка 1
Заголовок Сага о Юингах
Текст реценизии Если бы вначале 90-х российское телевидение не польстилась сомнительной экономией, отдав предпочтение мексиканской примитивщине «Богатые тоже плачут», а затем вымораживающе однообразной «Санта-Барбаре», уровень сегодняшнего русскоязычного сериального прома мог быть значительно выше по качеству. Первый 5-серийный сезон «Далласа» был показан дважды на отечественных экранах в рамках гуманитарно-ознакомительных «Недель американского кино». Подавляющее большинство населения увидело солнечную натуру техасских ранчо на чёрно-белых выпуклых кинескопах. Но дальнейшему знакомству суждено было сбыться только через десятилетие в ежедневном режиме посредством дециметрового канала «СТС». К этому времени целые поколения пропитались слезами Вероники Кастро, Виктории Руффо и им подобных амёбных красоток с берегов стран, где много диких обезьян и где текилу никогда не закусывают лимоном. Интерьерные дешёвки успешно ассимилировались, отравили многосерийное пространство и обрели знакомые физиономии и родные слуху имена. Здесь бессилен даже доктор Хаус. Современные зарубежные сериалы вытеснены либо за пределы федерального телевещания, либо отданы в жутких озвучках на закуску полуночникам.

Между тем, «Даллас» — одно из самых успешных телешоу в истории. 14 сезонов, более 350 эпизодов, последний из которых привлёк порядка 90 миллионов зрителей. «Даллас» — это ещё и яркий пример взаимодействия элитарной и массовой культур. Дэвид Джейкобс придумал историю о нефтяных магнатах Юингах под влиянием шедевра Ингмара Бергмана «Сцены из супружеской жизни», а в содержательной части опирался на «Трилогию желания» Теодора Драйзера и «Сагу о Форсайтах» Джона Голсуорси. Множество интересно прописанных персонажей и облегчённая форма воплощения классических идей обеспечили увлекательность и динамичность проекту. Даром, что целевой аудиторией оставались стереотипно недалёкие домохозяйки. И мыльная опера может в итоге оказаться эталоном за рамками ниши.

В «Далласе» угадывается много нововведений — оригинальных в своё время, но сегодня являющихся обычным делом. Сама манера романного изложения с интенсивным сюжетом, и быстрой сменой фабульных интриг показывающих характеры персонажей в развитии — в какой-то мере предтеча нынешних остросюжетных телехитов. В основе эпопеи — взаимоотношения членов богатейшей техасской семьи Юинг, занимающейся нефтяным и скотоводческим бизнесом и проживающей на ранчо Саутфорк. Глава клана — рассудительный и волевой Джок; его жена — мудрая и добродушная Элли; их сыновья — «положительный» Бобби и «отрицательный» Джей А. ну а далее в геометрической прогрессии — жёны сыновей, их дети, друзья, враги и т. д. Вопреки задумке, на первый план вышел именно «подлец» Джей А — беспринципный махинатор и бабник в бесподобном исполнении Лэри Хэгмана, позже ставшим главным продюсером шоу. Духовный наследник Фрэнка Каупервуда и Сомса Форсайта, старший из сыновей Юинг на протяжении всех 13 лет показа демонстрировал превосходство злодейского обаяния над воспеваемой хорошестью высоконравственных идеалов настоящего героя.

Телевизионная сага Джейкобса далека от лобовой социальной проблематики. В жизни богатых и красивых нет места критическому реализму, но у такого кино другие задачи. Следуя мелодраматическим коллизиям, создатели сконструировали психологически достоверную модель претворённой в жизнь Американской мечты. Но эпический «Даллас» только на первый взгляд подчёркнуто национальный продукт. Его содержательная схема проста и доведена до абсурда многочисленными клонами шоу по всему миру, что никоим образом не сказывается на сегодняшнем восприятии оригинала.