Урод в замке (видео) (1995)

Castle Freak (1995) 18+


О фильме

Обычная американская семья узнает, что она унаследовала замок 12 века в Италии. Как только она приезжают в него, начинают происходить странные вещи.

Необычные звуки доносятся из подземелья. Слепая дочь начинает рассказывать, что ночью к ней кто-то приходил. Когда находят два зверски изуродованных трупа, семье приходится покинуть замок. Успеют ли они это сделать?

Подробная информация

Слоган Hideous... hungry... and loose!
Страна США
Жанр ужасы, драма, триллер, детектив
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 14 ноября 1995
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 18
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 18 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 95 мин. / 01:35
Рейтинг Кинопоиска 5.896 / 411
Рейтинг IMDB 5.70 / 2 828
Рейтинг мировых критиков 57
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Особняк-замок, который можно видеть в фильме, снимался в Италии.
В главных ролях Джеффри Комбс, Барбара Крэмптон, Элизабет Каза, Массимо Саркьелли, Джессика Доллархайд, Алессандро Себастьян Сатта, Хелен Стёрлинг, Джонатан Фуллер, Лука Дзингаретти, Рафаэлла Оффидани
Роли дублировали
Режиссер Стюарт Гордон
Сценарий Стюарт Гордон, Говард Филлипс Лавкрафт, Деннис Паоли
Продюсер Чарльз Бэнд, Альберт Бэнд, Маурицио Мэгги
Композитор Ричард Бэнд
Художник Франческо Ванорио, Тициана Манчини
Монтаж Берт Глэдштейн
Оператор Марио Вульпиани
Участники съемочного процесса Чарльз Бэнд, Франческо Ванорио, Стюарт Гордон, Джеффри Комбс, Барбара Крэмптон, Говард Филлипс Лавкрафт, Деннис Паоли, Ричард Бэнд, Элизабет Каза, Массимо Саркьелли, Марио Вульпиани, Маргарет Гордон, Тициана Манчини, Джессика Доллархайд, Tunny Piras, Джиллиан Гордон, Марко Стефанелли, Алессандро Себастьян Сатта, Хелен Стёрлинг, Джонатан Фуллер, Альберт Бэнд, Берт Глэдштейн, Кэролин Гордон, Сюзанна Гордон, Маурицио Мэгги, Лука Дзингаретти, Сантино Сенсини, Рафаэлла Оффидани, Rolando Cortegiani

Страны производства фильма

  • США (14 ноября 1995) - 0
  • Великобритания (Август 1996) - 0
  • Финляндия (3 ноября 2010) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Алкоголь, Антигерой, Брат против брата, Вождение в пьяном виде, Вуайеризм, Вуайерист, Говард Филлипс Лавкрафт, Горбун, Гробница, Девочка, Женская грудь, Женская нагота, Жестокое обращение с детьми, Жестокость, Замок, Каннибализм, Кошка, Кровавые сцены, Кровь, Культовый фильм, Мужская нагота (вид спереди), Наручники, Неблагополучный брак, Независимый фильм, Обнаженный мужчина, Отрубленный палец, Поднятие женщины в воздух, Подъем тела в воздух, Полисмен, Порка, Проститутка, Прыжок с высоты, Пьянство, Самопожертвование, Секс, Слэшер, Смерть, Смерть сына, Сожаление, Удар в промежность, Удерживаемый в плену, Уродец, Физическое насилие, Флешбэк, Членовредительство

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок За каменными стенами в сырых подвалах…
Текст реценизии Огромные величественные замки, выложенные из камня много веков назад. Они поражают и привлекают своей красотой и величественностью, архитектурой и историей. Кто знает, что может таиться в их глухих подвалах и потайных комнатах. Так ли светла их история, как этого бы всем хотелось. И можно ли быть уверенным в том, что благополучно пройдет хотя бы одна ночь в их стенах. Итак, «Урод в замке».

Сразу, с первых кадров Стюарт Гордон вводит нас в курс дела, от и то демонстрируя место, где будут разворачиваться события, а заодно и тот кошмар, с которым предстоит столкнуться героям. Так сказать бокал вина перед едой для аппетита. Казалось бы уже известно, что именно не так с замком, показался на экране и сам, собственно, «урод», и чем же тогда сможет порадовать нас режиссер на протяжении остальных полутора часов. Но стоит ли сомневаться в таланте Сюарта Гордона. У него в запасе много идей и ходов. Он не спешит поразить зрителя сразу же кровавыми сценами или пугающими кадрами, нет, он постепенно, понемногу раскручивает сюжет, заставляя зрителя понервничать в ожидании. И потом, как снег на голову, только только все шло спокойно и вдруг, раз, и оставшее время не будет времени на передышку, страх смешается с отчаянием и переживаниями за героев.

Дабы картина не была слишком однотипной и узкой по жанру, была введена и драматическая нотка. Привычное уже для фильмов ужасов и триллеров страшное потрясение в прошлом героев — отсюда проблемы в семье, целостность которой и подвергнется проверке ввиду сложившихся обстоятельств. Плюс ко всему несколько второстепенных действующих лиц, призванных лишь усилить общий драматизм картины.

И, конечно же, сам «урод». Лишь немного мы знаем о его страшном детстве, даже немного можно проникнуться сочувствием (которое тут же испаряется после убийства кошки — ладно люди, ее то за что?). Жуткий получился персонаж. Если не испугает, то уж желудок покоробит (сразу проводится аналогия с экранизацией тем же Гордоном рассказа того же Лавкрафта «Сны в доме ведьм» в цикле «Мастера ужасов» — прекрасно снятый фильм со своей особенной красотой, в то же время немного отталкивает некоторыми эпизодами, так что не знаешь хвалить ли его или плеваться). В совокупности с колеблющими нервы звуковыми эффектами и нагнетающими атмосферу операторскими и световыми изысками каждое его появление в кадре не оставляет зрителя равнодушным.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Существо в подвале
Текст реценизии Очередная попытка Стюарта Гордона снять фильм по мотивам творчества Г. Ф. Лавкрафта, причем довольно удачная, кровавая и зрелищная. Картина удалась, практически по всем своим позициям она безупречна: здесь отличный саспенс, проявляющийся в целой куче напряженных сцен в течении фильма, здесь много жестокости, начиная от зверского расчленения кота, заканчивая изгрызанием женской груди и падением с крыши, здесь изумительной красоты музыку звучит во время финальных титров, а так же постарались и мастера грима, создавшие жуткий образ монстра.

Актерский состав довольно неплохой. Как всегда, если фильм снимает Стюарт Гордон, значит там играет Джефри Комбс. Свою роль он сыграл очень хорошо, четко раскрыв персонаж и его характер. А вот остальные сильно отстали в этом плане. Кроме главного героя раскрытыми остальных персонажей не назовешь. Да, даются какие-то попытки рассказать о них зрителю, появляются даже монологи, отражающие внутренний мир, но полноценной демонстрации характера здесь не наблюдается, хотя играют актеры очень даже достойно. Не очень внятные сотрудники полиции, совершенно не подходящие на свои роли, уродующие фильм каким-то нелепым присутствием и ненужными репликами, я уж молчу про их поведение. Служанка в доме так же персонаж довольно серенький, непонятно зачем присутствующий в сценарии вообще. Второстепенные герои получились довольно нечеткими, не запоминающимися, без харизмы и очарования, в чем значительный промах создателей и в частности кастинга. Можно ведь было действительно создать запоминающихся копов, или хотя бы харизматичного бармена. Но, к сожалению, вышло не так, как хотелось бы.

Насчет сюжета много рассказывать нечего, он здесь крайне линейный. Никаких побочных линий сюжета не наблюдается, просто жизнь семьи из трех человек в доме, где в подвале завелся жуткий уродливый монстр. Местами очень напоминает итальянский старенький фильм «Огр» (он же «Великан»), шедший как «Демоны-3» в прокате. Однако здесь снам/галлюцинациям внимание не уделено, зато присутствуют разные воспоминания прошлого, мучающие главного героя во снах.

Визуальные эффекты отличные. Жуткий монстр, обилие крови, много насилия и реалистичные убийства. Расчлененка на довольно хорошем уровне, и жаль лишь одно, то что убийство служанки осталось где-то за кадром. В остальном же видеоряд фильма довольно хорош. Так же есть здесь и доля обнаженки, столь значимая для ужастика хорошего класса. Правда красивой обнаженкой я бы это не назвал, да и маловато её. Просто сам факт наличия как-то поднимает фильм в глазах, чем и оправдывает заодно R-рейтинг картины.

Получилось очень смотрибельно. Очень хорошо, что без типично-лавкрафтовских ктулхов, магии и древних. Фильм сильно отличается от себе подобных. Хорошая режиссура Гордона смогла показать обилие напряжения и переживаний в течении фильма. А длительные убийства заставляют еще сильнее волноваться за героев, в кровавых сценах, наслаждаясь заодно и зрелищем.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок This is my castle!
Текст реценизии Стюарт Гордон правильно поступил, не упомянув в титрах фильма Говарда Филлипса Лавкрафта, своего (да и моего тоже) любимого писателя, на экранизациях которого Гордон, собственно, и сделал славу. Потому что от оригинального рассказа «Чужак» (или «Чужой») остались рожки да ножки.

Рассказ этот являет собой короткое, минут на пять-десять чтиво, а повествование ведётся от лица монстра, который прокуковав всю жизнь в старинном замке решил выбраться из него на свет божий. Львиную долю произведения занимало описание того, как это чудище, собственно, из замка выбиралось. Так что экранизации это произведение не подлежало.

Но Стюарт Гордон — необычный человек. В «Реаниматоре» он показал нам отрубленную голову, занимающуюся оральным сексом, значит он придумал бы всё на свете, лишь бы экранизировать «Чужака».

Так, собственно, зародилась история о переживающей не самые светлые времена супружеской паре (постоянные актёры Гордона Джеффри Комбс и Барбара Крэмптон прилагаются) и их слепой дочери, которых после переезда в итальянский замок ждёт неприятное открытие в форме бесноватого уродца, запертого в подвале.

Вообще, Стюарт Гордон — грёбаный гениальный маньяк. В каждый фильм он умудряется запихнуть что-то такое, до чего человек без фантазии или умственных отклонений вряд ли догадался. Например, здесь он показывает нам уродца существом не только глубоко несчастным, но ещё и озабоченным — то он своими мужскими причандалами посветит, то проститутку покусает в самых горячих местах.

Сюжет хорош — он предлагает нам цельное и, что самое главное, умное повествование, а не кучку разрозненных кадров, объединённых кровищей или содомией (хотя, крови тут хватает с лихвой), финальное побоище с монстром выглядит очень реалистичным, а сам монстр достаточно жутким (хорошие гримёры играют в создании хорроров значительную роль, знаете ли…).

Короче, хороший фильм он и есть хороший фильм, а «Урод в замке» как раз из этой кагорты, и спорить с этим — всё равно что попытаться представить, что «Утомлённые солнцем 2» — хороший фильм, то бишь решительно невозможно (да, это пинок российскому кинематографу, до которого я пока не могу добраться в силу моей привязанности к хоррорам). Там-там-тарарам, а Гордон молодец.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Уродец из подземелья
Текст реценизии «Уродец в замке» — один из лучших хорроров маэстро жанра Стюарта Гордона, создателя знаменитых фильмов «Реаниматор», «Куклы», «Извне», «Дагон» и многих других. И это далеко не первая, и отнюдь не последняя попытка Гордона снять фильм по мотивам произведения Говарда Филлипса Лавкрафта. Можно с уверенностью заявить, что «Чудовище из замка» — лучший фильм режиссера по произведению этого автора.

Картина вышла из под пера Чарльза Бэнда — известнейшего американского продюсера хорроров категории «B», и это его не первая работа со Стюартом Гордоном — еще можно вспомнить замечательный фильм ужасов «Куклы», также снятый этим талантливым постановщиком.

Фильм рассказывает об обычной американской семье, которая унаследовала замок 12 века в Италии. Однако, когда они приезжают на место начинают происходить довольно-таки странные вещи — из подземелья доносятся страшные звуки, а слепая дочь семейства начинает говорить, что ночью к ней кто-то приходил. Далее, начинают находить зверски изуродованные тела, и семья пытается покинуть замок…

Во-первых, прежде всего, хочется обратиться к образу монстра — очень жуткий вышел персонаж. Невероятно пугающий, кровожадный и уродливый — мастера грима поработали на славу. А в сочетании с мрачной, готической атмосферой и общим интерьером уродец выглядит еще более устрашающе. У него длинные волосы, страшное уродливое лицо и производит он самое, что ни на есть, пугающее впечатление.

Актерский состав нареканий не вызывает — все играют достаточно стандартно, но этого вполне достаточно. Какой-то гениальной игры вы тут не видите, но в своих ролях все очень органично смотрятся, и хорошо разыгрывают эмоции и чувства страха, незащищенности и паники. И уже не в первый раз в фильмах Гордона появляется замечательный актер — знаменитость в своем жанре — Джеффри Комбс.

Сам по себе сюжет фильма достаточно стандартен. Не стоит ждать каких-то неожиданных сюжетных поворотов — в этом плане кино не претендующее на гениальность, но это ему и не нужно. Фильм великолепно смотрится таким, каков он есть — он пугающ, он качественен, он очень цепляет.

Режиссура потрясающа. Кроме того, фильм смакует подробности совершаемых убийств, а камера не отворачивается никогда. Много крови, есть «пикантные» сцены, сами убийства достаточно оригинальны, и хорошо поданы и разыграны. По этой части все отлично сняты. Чего только не вытворяет тут уродец! Рейтинг картины будет оправдан на все сто процентов.

Также хочется отметить замечательный саундтрек. Он потрясающе нагнетает атмосферу и великолепно дополняет все эпизоды, где звучит, что бы то ни было. Работа композитора фильма Ричарда Бэнда однозначно на пять баллов.

Итак, фильм — несомненно жемчужина жанра, один из лучших фильмов своих лет и один из лучших-же в карьере Гордона. Очень качественна работа. Потрясающе снятый фильм с хорошими актерами, отличной режиссурой, замечательный саундтреком и просто великолепным жуткий монстром, учиняющим жуткую резню!

10 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии В целом впечатление положительное. Фильм не поражает своей оригинальностью, спецэффектами, да и вообще не поражает. Но что-то в нём есть такое… Это даже можно назвать драмой, если плюнуть на ляпы в сюжете. Мне он не показался каким-то уж слишком жутким, но удовольствие от просмотра получил.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Мой Стюарт Гордон. 3 часть.
Текст реценизии Она била его плетью за то, что муж бросил ее…

Урод в замке (я люблю этот фильм)


Когда я посмотрел этот фильм первый раз, то я был очень сильно напуган, потому что таких жутких и отвратительных картин я не видел никогда. Режиссер Стюарт Гордон зарекомендовал себя как режиссер, который может снять атмосферный фильм ужасов, но тут он прыгнул выше своей головы. Я хотел бы отметить тот факт, что этот фильм был снят на студии «Full Moon». Если кто не знает, то я могу вам сказать, что на этой студии снимают безобразные фильмы, которые вообще невозможно смотреть. Они наплодили очень много треша, как и студия «Трома», но если «Трому» можно смотреть, то «Full Moon» практически невозможно.

Режиссер Стюарт Гордон доказал своим фильмом, что неважно на какой студии ты снимаешь фильм. Нужно только обладать особым чутьем режиссера и делать свой фильм, чтобы потом не было бы стыдно за него. А Стюарт Гордон снял настоящий шедевр. Кстати, он ведь в очередной раз экранизировал своего любимого писателя Говарда Филлипса Лавкрафта. И он опять пригласил на главную роль своего любимого постоянного актера Джеффри Комбса. Тот в свою очередь не подвел режиссера и отыграл свою роль на пять с плюсом.

Данный фильм имеет, может быть, стандартный сюжет, когда молодая семья приезжает в огромный дом с плохим прошлым, но реализация этого сюжета будет великолепная. Фильм пугает своей атмосферой и различными звуками в тишине. Ну а когда появляется страшный урод, становится очень жутко. Я посмотрел очень много ужасов, но когда я смотрел этот фильм, были моменты, когда я даже вздрагивал. Этот фильм очень неприятно смотреть, поэтому молодым впечатлительным девушкам тут делать нечего. Таких ужасов снято очень мало и если так получилось, что вы пропустили этот фильм, то я настоятельно рекомендую его посмотреть, но только если вы очень сильно любите Лавкрафта и мерзкие ужасы.

В итоге мы имеем просто болезненный фильм, который понравится самым преданным фанатам жанра. Тут будут оторванные пальцы и съеденная грудь. Этот фильм просто невозможно не полюбить. Режиссер Гордон никогда не изменял себе и снимал свои шедевры за копейки. Я уважаю его фильм, поэтому только максимальная оценка.

Спасибо.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Урод в замке.
Текст реценизии Прирождённый экранизатор лавкрафтовских произведений Стюарт Гордон выдал на суд публики свою очередную работу, ставшую одним из самых значимых фильмов 1990-ых годов. Однако картина выдалась довольно своеобразной в силу не типичного рассказа Лавкрафта, на котором базируется её сюжет, оставив в стороне всех чудовищных монстров подобных Ктулху и Дагону, имеющих место в кошмарных фантасмагориях выше упомянутого писателя. Развитие действия фильма несколько напоминает жанр «haunting house», но на самом деле почти ни чего общего с ним не имеет. Сюжет достаточно банален и не нов, однако если за дело берётся Гордон жди обилие саспенса, насилия и всего того, что с ним связано. И ожидания действительно оправдались, на базе стандартной сюжетной платформы режиссёру удалось выполнить грамотную постановку картины.

Помимо ужасов, которыми режиссёр обогатил картину, он обратил внимание на личности главных героев и кратко показал один трагичный эпизод из их жизни, что не мало важно. Это в последствии и повлияло на отношения между персонажами и на всё предстоящее действие тоже. Хотя, если вглядеться внимательнее, то конфликт между героями так же довольно банален, подобное уже имело место во многих других картинах, но несмотря на это Гордону удалось вполне удачно изложить его. Главные герои представляют собой семью, состоящую из отца-неудачника, его жены, которая постоянно упрекает его за смерть их сына, погибшего в аварии, та как считает, что её муж виноват, а так же их слепой дочери, лишившейся зрения всё из-за той же злосчастной автокатастрофы. Однако в самый разгар этой красивой семейной драмы, в замке, куда персонажи приехали, начинают творится странные вещи. Тут-то Гордон и начинает нагонять на зрителя саспенс, со всем присущим ему умением.

Монстр, по своему внешнему виду несколько схожий с Дракулой из фильма «Дракула Брема Стокера», получился более чем удачным, его жуткий образ прекрасно воздействует на зрителя, заставляя его бояться. А любителей насилия чудовище приятно порадует своими жестокими методами убийства людей. Здесь и откусывание женской груди, и кровавое поедание кота, и избивание жертв цепями. Всё это великолепно усилило и без того напряжённую атмосферу фильма. Картина не обделена и довольно не плохими эротическими сценами, которые превосходно вписались в её сюжет, что ещё раз доказывает добротность данной работы.

Второстепенные персонажи картины выдались не очень яркими и харизматичными, но несмотря на это они отлично выполнили роли жертв монстра, увеличивая общее количество трупов. Актёрский состав фильма отнюдь не слабый. Здесь и Джеффри Комбс, уже имевший счастье работать с Гордоном в его ранних картинах, и Барбара Крэмптон так же отметившаяся в прочих работах режиссёра. Великолепное музыкальное сопровождение, написанное композитором Ричардом Бэндом действительно заслуживает похвалы, однозначно это один из самых запоминающихся и жутких саундтреков к фильмам ужасов. Финал картины выдался вполне достойным и эффектным, к счастью Гордон обошёлся без использования типичного хэппи энда, что добавило этому хоррору трагичности и напряжённости.

Итог: отличный фильм, один из лучших в творчестве Гордона; любителям хоррора смотреть обязательно.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Отличный образец жуткого фильма ужасов, до сих пор мурашки по коже, когда смотришь этот фильм. Стюарт Гордон поставил его очень реалистично.
Оценка 3
Заголовок Мрачный фильм…
Текст реценизии Фильм действительно жутковат.

При всей своей предсказуемости картины, чувствуется, что Лавкрафт писал очень впечатляющие произведения.

На мой взгляд, ничего сверхъестественного, в то же время ничего лишнего, посмотреть один раз нужно обязательно.

Личная оценка после просмотра

6 из 10
Оценка 1
Заголовок Человек грозы
Текст реценизии Когда я садился за просмотр фильма «Урод в замке», я испытывал некоторое любопытство. Мне было интересно, кто же в итоге «перетянет одеяло» на себя: Full Moon, известные трэш-мейкеры, или Стюарт Гордон, тот ещё «фрукт», режиссёр, сделавший славу на его интерпретациях рассказов Говарда Лавкрафта. Наверное, тот факт, что фильм «Урод в замке» он снял именно для Full Moon, говорит о многом. В тот момент, по всей видимости, только известные трэш-мейкеры смогли пригреть его. Да, надо сказать, им это было столь же выгодно, сколько и Гордону. Гордону, ибо он смог представить вниманию собственных поклонников очередной свой ужастик по Говарду Лавкрафту, а Full Moon, ибо им посчастливилось заработать на известном в некоторых кругах имени этого режиссёра.

В итоге фильм оказался двояким, в том плане, что здесь в равной степени заметны характерные черты для работ Стюарта Гордона и фильмов из портфолио Full Moon. От Стюарта Гордона фильму достались некоторый сюрреализм в кадре, глубокая и в тоже время поверхностная проработка сюжета. Вроде и чувствуешь, что сюжет «Урода в замке» продуман, но видишь только, если так можно выразиться, самую верхушку айсберга. Если честно, также во время просмотра осознаёшь, что сюжет на деле отнюдь не оригинальный, а простой и ни сколько не запутанный. Проблема здесь, видимо, в том, что за годы существования кинематографа расплодилось целое море подражателей Говарда Лавкрафта, отца хоррор-жанра в некотором роде, и Стюарт Гордон ни столько ставил фильм по его рассказу, сколько пытался представить зрителям нечто из того, что уже когда-то выходило в свет. Вся видимость того, что сюжет глубок и запутан достигается умелой работой с саспенсом.

По сути, добрую часть хронометража фильма зритель находится в напряжении, только в редкие моменты ему дают расслабиться и перевести дух (наверняка это лирические отступления из литературного первоисточника, о надобности которых в сюжете своих картин часто забывают люди, работающие в жанре ужасов). Однако картина некоторой идиллии, если попытаться на секунду закрыть глаза на попытки создателей фильма заинтриговать нас, моментально развеивается и начинают замечаться все проблемы, которые, к сожалению, свойственны «Уроду в замке». К примеру, монотонность повествования, бесконечное нахождение героев фильма в одних и тех же местах замка, да и вообще странное их поведение и не раскрытые характеры.

Как раз когда начинаешь находить в фильме «подвохи», вспоминаются работы Full Moon. Минимум декораций — характерная черта любого фильма этих известных трэш-мейкеров. Что самое интересное: свою тяжёлую атмосферу «Урод в замке» навевает на зрителя в частности через бесконечную грозу и дождь. Суть в том, что бесконечная гроза — заезженная для Full Moon картина «мы пытаемся заставить зрителя непроизвольно волноваться». Когда в голову при просмотре «Урода в замке» лезут воспоминания о поздних частях «Повелителя кукол», известной франшизы Full Moon, где гроза также никогда не прекращается, отношение к фильму несколько портится. Не то чтобы в чём-то виноват сам режиссёр, Стюарт Гордон, просто человек, который уже не раз встречался в фильмах Full Moon с подобным способом создания тяжёлой атмосферы, уже настолько нагляделся на спецэффекты Full Moon (всегда одинаковые), что, наверное, грозы хватило ему на всю жизнь, по крайней мере, такой. Признаться, как бы парадоксально это ни звучало, но в Full Moon лучше всех в хоррор-индустрии умеют работать со спецэффектами, имитирующими грозу за окном. Однако от грозы в исполнении Full Moon меня уже натурально тошнит — настолько я перевидал её в фильмах этой кинокомпании.

Вердикт. В целом «Урод в замке» — ни в коем случае ни плохой фильм, это крепкий, интригующий и довольно самобытный ужастик. Впечатления от его просмотра портит только характерная для фильмов Full Moon шаблонность, которая здесь ну никак не уместна! К слову, если вам понравились декорации итальянского замка и общий антураж «Урода в замке», обязательно посмотрите «Демонические игрушки 2» (2010), которые Full Moon поставили в тех же декорациях.

8,5 из 10
Оценка 1
Заголовок Не открывай эту дверь!
Текст реценизии Гордон — просто молодец, ему и только ему удаются экранизации потрясающих книг Г. Лавкрафта. И данная картина не стала иключением.

Разумеется, требовать экранизации подобных рассказов один в один невозможно (то же самое касается и книг С. Кинга), но отразить суть повествования, подобрать актеров и внушить зрителю именно ту атмосферу ужаса, которой пропитаны все рассказы Лавкрафта — Стюарту Гордону удается без проблем.

Семья переезжает в старый замок, слепая дочь бродит по подземелью и случайно открывает запретную дверь. После этого жизнь семьи превращается в кошмар. Отвратительный монстр, истинный урод в полном смысле этого слова, заставляет каждый раз передергиваться от озноба, появляясь в кадре…

До сих пор перед глазами стоит сцена с уличной проституткой — невольно просто хватаешься за грудь и облегченно вздыхаешь — ничего не съедено…

Самый накал создается за счет слепой дочери главных героев. Только представьте себе ошущение, когда ты не видишь, НО ЧУВСТВУЕШЬ невыразимый ужас где-то у тебя за спиной, а ты настолько беззащитна, что не можешь ему противостоять.. .

На мой взгляд — это самый жуткий момент фильма. Потому что позволяет зрителю буквально вжиться в образ и прочувствовать происходящие события на себе…

Очень достойный конец, браво!

Логично, умно и, главное, в тему, тоже отдельное спасибо Гордону!

Смотреть всем любителям Лавкрафта, ну и жанров ужасов, конечно.

6 из 10
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Повидавшая виды семейка — отец-алкаш Джон, не так давно стал виновником автокатастрофы, в которой ослепла его дочь и умер сын — приезжает по вызову риэлтора в Италию (тянет же сюда америкосов), где им по наследству от старой откинувшейся графини достаётся замок 12 века на горе (ударение можете поставить на любой слог). Счастья вроде бы полные штаны, только жена с Джоном по-прежнему на ножах, и не «даёт» мужу, а по ночам слышен стрёмный грохот цепей. Пока Джон на фоне этого снова уходит в разнос, с подвала сбегает причина этих стрёмных звуков — изувеченный до вида мутанта псих.

Подсознательно я, конечно, всегда знал, что с историей про какого-то урода из замка, терроризирующего семейку, каши особо не сваришь. Но тут решил убедиться. Вроде как в этот раз все родные: Фулл Мун Интертейнмент с Ричардом Бендом, Стюарт Гордон в режиссёрах, Паоли на сценарии, в ролях актёры завсегдатаи Джеффри Комбс (Реаниматор), Барбара Кремптон («Извне») и Джонатан Фуллер («Колодец и маятник»). Последнего, правда, не узнать. Он там и играет как раз жесткого урода, рассекающего весь фильмак голышом, звеня яйцами (спецэффекты, кстати, ум не поражают). Уже после придурковатого начала, где злобного вида бабулька гоняет в подвал похлестать по жопе чудище, складывается впечатление, что серьёзности от данного мероприятия также ждать не стоит. Это впечатление только усиливается по ходу. Чудище периодически хулиганит в замке — бьёт зеркала и прокрадывается в комнату к слепой дочурке. Реакция на это у хозяев соответствующая — пошли спать! Дальше, правда, становится веселее.

Комбс актёр хороший, и быстренько преображается, когда мистер Серьёзные портки напивается. И пока наш герой там весело бедокурит по алкоугару, монстр его всячески подставляет, кромсая народу на публику. Ход хороший, намечался таки триллер. Но развитие выходит вяловатое. Копы то упираются, что не будут проверять замок, то ломятся обратно, и опять нифига не проверяют, а просто ровным строем ходят на убой. В итоге даже дядька Джон с их участка сбегает без труда. В общем, дуркуют со страшной силой. А само беспонтовое чудище оказывается как-то совсем без мотивации. Прыгает на всех без разбору (тот ещё симулянт — то ходит еле-еле, то как сиганёт с третьего этажа) и гасит в режиме «Kill’em all». А без интриги, за которую тут в отчаянии пытаются выдать очевиднейший факт, такое кино можно просто назвать «Пристрелите бешеную собаку, пустив пулю через себя». Ага, это я про очередной печальный пример героического идиотизма.

Не знаю почему, но всё же ожидал большего.

4 из 10
Оценка 1
Заголовок В семье не без урода
Текст реценизии Стюарт Гордон — талантливый человек и режиссер. Когда речь заходить о его фильмах невозможно не остановиться на его персоне. С первых строк биографии понятно — этот человек бунтарь. Его не остановит ни цензура, ни угроза личной карьере, ни мнение других людей, ни даже здравый смысл. Он просто делает так, как ему хочется.

Первые работы режиссера в кино — фильмы ужасов — поражают. Во многом их можно считать эталоном жанра. Правильная работа операторов, хорошее освещение, живописный колорит в каждом кадре. Превосходный грим, до жути натуралистичные съемки, леденящие кровь сюжеты и крепкий сценарий держат зрителя в постоянном напряжении. Грамотная игра на психологии человеческих страхов не отпускает даже после просмотра, заставляя зрителя включать свет и проверять в доме все темные углы, дабы убедиться наверняка: не прорвалось ли какое-то из чудовищ через экран? Фильмы изобилуют огромным количеством свежих идей, а их воплощение можно упрекнуть разве что в не самом лучшем качестве, что можно объяснить низким бюджетом и максимализмом режиссера, который, порой, выходит за рамки здорового. Так же в минусы можно занести через чур театральную постановку и игру актеров. Оно и понятно, ведь Стюарт Гордон — человек театральной выучки. В некоторых эпизодах «театральность» происходящего очень даже уместна, а вот некоторые кажутся весьма абсурдными. Кроме того нельзя закрыть глаза на «сырость» и посредственность некоторых сцен, на которые, видимо, не хватало вдохновения, а может быть и времени. Наличие вышеперечисленных минусов вполне справедливо причисляет эти фильмы к трэшу, что, в прочем, ничуть не мешает им быть классикой «хорроров».

После невероятно сложных и достойных экранных воплощений, подобных «Извне», Гордон берется за работу над не самым сложным сценарием. Несколько действующих лиц, один замок — гениальная в своей простоте разыгранная партия. Мастер ни в чем не изменяет своему стилю, но теперь он может спокойно заниматься деталями, которые вполне способны превратить нелепый трэш в грамотный арт-хаус. Встречайте — «Урод в замке»!

«Урод в замке» — очередная картина Гордона в жанре ужасов, и очередная по мотивам его любимого писателя Г. Ф. Лавкрафта. Данный фильм не является экранизацией какого-либо произведения писателя, а лишь продолжает идеи коротенького рассказа «Чужой».

С первых кадров мы видим каменные стены подземелий, освещенные тусклым светом. Где-то дальше во мраке есть темница, в которой заперто нечто. Нечто ужасное, нечто кровожадное, нечто уродливое и рвущееся на свободу. Между тем, одна семья получает в наследство старинный готический замок и отправляется обживать его. Отец безуспешно пытается наладить семейный очаг, благополучие которого он сам когда-то и нарушил. Мать не может забыть прошлое, и поэтому они с мужем спят в разных комнатах, коих в замке предостаточно. Дочь — слепая девочка, шугающаяся каждого шороха. По ночам, где-то из подвалов, начинают доноситься странные звуки, и, вскоре, семье предстоит узнать, что они в замке не одни, и пожалеть о своей разрозненности.

Удивительно, но глядя на экран, веришь в происходящее. Персонажи ведут себя как самые обыкновенные люди. Здесь можно привести один очень яркий пример: после ссоры с женой, в трудный период, у героя не возникают в памяти пафосные флэшбеки, он не начинает медитировать и не ищет решений проблем, он просто идет в бар и напивается, а потом снимает проститутку и приводит ее в дом… то есть в замок… то есть в подвал замка.

В первой половине фильма герои не сталкиваются с чудовищем лицом к лицу, что, пожалуй, и есть самое страшное для зрителя, которому время от времени дают понаблюдать и за монстром, жертвами которого становятся эпизодические персонажи. Потом же, мы вновь залазим в шкуру ничего не подозревающих героев, и изо всех сил пытаемся сказать им «не ходи туда!» Набор подобных пугающих ситуаций вполне солиден и разнообразен.

Со временем герои узнают все больше, их переполняет тревога, а страх сплачивает семью. Но не слишком ли поздно? Вот-вот пути героев и чудовища пересекутся в финальной кульминации.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Урод под замком
Текст реценизии Стюарт Гордон как всегда неподражаем! Лавкрафт навевает ужас! Бессмертный Реаниматор Джеффри Комбс не дает отлипнуть от экрана! И меньшего я и не ждал…

Представьте, как тяжело было жить бедному пареньку 40 лет в темнице, в заточении, которое ему устроила собственная мать, неоднократно избивая его хлыстами, травмируя его тело и психику… Благодаря Гордону и Лавкрафту это стало гораздо проще себе представить. Сама суть его заточения навевает ужас!

Итак, 40 лет прошло, старая мать умерла, оставив своего сына гнить без еды под замком в жутком замке… Но ему не пришлось долго скучать… Пора выйти на свободу и познакомиться со своей, недавно переехавшей в замок, семьей…

10 из 10
Оценка 3
Заголовок Чудовище из подвала.
Текст реценизии Я поклонница творчества Говарда Лавкрафта, но практически ни разу не видела хорошей экранизации его произведений. Фильм «Урод в замке» снят по рассказу «Чужой», вернее, по его мотивам. И, надо сказать, очень-очень отдалённым мотивам. Единственное, что объединяет рассказ и фильм — это главный герой, то бишь урод. А всё остальное…

Начну с того, что в произведении Лавкрафта нет насилия: урод жил себе в одиночестве, и никого не трогал. Фильм же прямо-таки изобилует жестокостью: урод отгрызает сам себе пальцы, чтобы высвободить руку из оков, откусывает грудь девушке, и так далее, и тому подобное.

Во-вторых, в «Чужом» нет никакой семьи, которая переезжает в замок, где живёт монстр. Вообще сюжеты о группе людей (семье или компании молодёжи), приезжающих в отдалённое место, где обитает некто ужасный, уже, надо сказать, набили оскомину.

Ещё совершенно неясно, как урод прожил длительное время в подвале без воды и пищи и не умер.

Сам главный герой (то есть урод) меня совершенно не впечатлил. Когда я смотрела этот фильм в детстве, то была напугана, но пересмотрела его совсем недавно, и изменила своё мнение. Можно было и пострашнее загримировать.

Сам рассказ «Чужой» занимает от силы 10 страниц, а фильм растянут практически на 2 часа. На мой взгляд, если бы сняли короткометражку на 15 минут, то было бы гораздо лучше. Также он явно подогнан под привычные рамки ужастиков, и от этого здорово проигрывает. От настроения загадочности, которая присутствует во всех произведениях Лавкрафта, не осталось и следа. Если бы я не знала, что «Урод в замке» снят по его рассказу, то ни за что бы не догадалась.

Ах да, я ведь толком так и не описала сюжет ни самого рассказа, ни фильма. А впрочем, я и не буду этого делать. Пусть моя рецензия будет такой же таинственной, как и творчество Лавкрафта.

Какую же оценку поставить? Средненькую,

4 из 10