Жизнь и смерть Питера Селлерса (ТВ) (2004)

The Life and Death of Peter Sellers (2004) 18+


О фильме

Забавный на экране, в жизни актер доставлял массу хлопот близким своим эгоцентризмом и инфантилизмом, которые никак не вязались с его внешностью солидного очкарика. Персонажи и ситуации, с которыми сталкивается Селлерс основаны на действительных фактах.

Питер Селлерс — один из самых прославленных комедийных актеров в истории кино. Необыкновенный талант к перевоплощению, способности неузнаваемо менять голос и внешность закрепили на целое десятилетие за Селлерсом статус комика Великобритании N1. Середина 60-х стала временем расцвета его актерского таланта.

Подробная информация

Слоган Never judge a man by his cover.
Страна США, Великобритания
Жанр драма, биография
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 21 мая 2004
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA
mpaa
Время 122 мин. / 02:02
Рейтинг Кинопоиска 7.502 / 358
Рейтинг IMDB 6.90 / 10 473
Рейтинг мировых критиков 75
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Мириам Маргулис, Стэнли Туччи, Джон Литгоу, Питер Вон, Шарлиз Терон, Соня Акино, Джеффри Раш, Генри Гудман, Стивен Фрай, Эмили Уотсон
Роли дублировали
Режиссер Стивен Хопкинс
Сценарий Стивен МакФили, Кристофер Маркус, Роджер Льюис
Продюсер Саймон Босанкет, Бен Бэйкер, Фредди Де Манн
Композитор Ричард Хартли
Художник Норман Гарвуд, Крис Лоу, Джон Ральф
Монтаж Джон Смит
Оператор Питер Леви
Участники съемочного процесса Люси Ричардсон, Мириам Маргулис, Мона Хэммонд, Стэнли Туччи, Джилл Тейлор, Рози Феллнер, Норман Гарвуд, Крис Лоу, Мэгги Грэй, Джозеф Лонг, Саймон Босанкет, Люси Панч, Полли Кемп, Найджел Хэверс, Джон Литгоу, Хайди Клум, Стивен Хопкинс, Питер Вон, Charlotte Connoley, Молли Халлам, Джордж Чикко, Чен Цоу, Джош Коул, Алан Уильямс, Сэм Дастор, Эмилия Фокс, Ричард Хартли, Том Ву, Лэнс Эллингтон, Осмунд Баллок, Боб Шерман, Ти Глейсер, Ин-Сук Чаппель, Элиза Дэрби, Джон Перкинс, Элисон Стэдмен, Стивен МакФили, Хуанита Ф. Диана, Джон Смит, Ричард Симс, Рэй Донн, Джон Ральф, Шарлиз Терон, Стив Пембертон, Кристофер Маркус, Чарльз Паттинсон, Питер Гевиссер, Брюс Маккиннон, Джордж Фабер, Майкл Савва, Соня Акино, Джулиан Литман, Дэвид Робб, Дэвид М. Томпсон, Ричард Айоэди, Джеффри Раш, Генри Гудман, Эдвард Тудор-Поул, Джеррард МакАртур, Стивен Фрай, Саймон Марки, Эмили Уотсон, Питер Леви, Макензи Крук, Маркус Напье, Джеймс Бентли, Пилар ДеМанн, Tope Oluwole, Ник Малони, Бен Бэйкер, Фредди Де Манн, Тиара Тиан, Кейт Баррелл, Дэвид З. Обадиа, Kennie Andrews, Роберт Уилфорт, Эндрю Хотон, Кеннет Хэдли, Грант Расселл, Джейн Миллиган, Роджер Льюис, Стефани Джейкоб, Вера Заал

Премии фильма

  • Золотой глобус, 2005 год (us) - Лучшая актриса второго плана мини-сериала или фильма на ТВ (Эмили Уотсон)
    Лучшая актриса второго плана мини-сериала или фильма на ТВ (Шарлиз Терон)
  • Эмми, 2005 год (us) - Лучшая женская роль второго плана в мини-сериале или телефильме (Шарлиз Терон)
    Лучшие вступительные титры
  • Премия Гильдии актеров, 2005 год (us) - Лучшая женская роль в телефильме или минисериале (Шарлиз Терон)
  • Каннский кинофестиваль, 2004 год (fr) - Золотая пальмовая ветвь

Страны производства фильма

  • Франция (21 мая 2004) - 0
  • Австралия (13 июня 2004) - 0
  • Австралия (26 августа 2004) - 0
  • Великобритания (27 августа 2004) - 0
  • Великобритания (1 октября 2004) - 88
  • США (2 октября 2004) - 0
  • Ирландия (8 октября 2004) - 0
  • США (14 октября 2004) - 0
  • Греция (15 октября 2004) - 0
  • Франция (20 октября 2004) - 0
  • Новая Зеландия (21 октября 2004) - 0
  • Франция (17 ноября 2004) - 14
  • США (5 декабря 2004) - 0
  • Словакия (9 декабря 2004) - 0
  • Израиль (23 декабря 2004) - 0
  • Бельгия (29 декабря 2004) - 0
  • Нидерланды (20 января 2005) - 3
  • Чехия (20 января 2005) - 4
  • Япония (29 января 2005) - 0
  • Швеция (1 февраля 2005) - 0
  • Турция (19 февраля 2005) - 0
  • Исландия (1 апреля 2005) - 1
  • Турция (1 апреля 2005) - 3
  • Польша (15 апреля 2005) - 0
  • Швейцария (21 апреля 2005) - 0
  • Финляндия (27 апреля 2005) - 0
  • Швеция (27 апреля 2005) - 0
  • Германия (28 апреля 2005) - 5
  • Португалия (28 апреля 2005) - 1
  • Италия (4 июня 2005) - 0
  • Австрия (10 июня 2005) - 1
  • Хорватия (23 июня 2005) - 0
  • Испания (22 июля 2005) - 20
  • Бразилия (18 августа 2005) - 0
  • Италия (19 августа 2005) - 40
  • Аргентина (12 октября 2005) - 0
  • Гонконг (8 апреля 2006) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1950-е, 1960-е, 1970-е, Rolls Royce, Автомобильная погоня, Актер, Актриса, Анимированные титры, Анимированный эпизод, Анимированые титры, Астон Мартин, Атомная бомба, Аудиенция театра, Бабник, Банджо, Барабанщик, Барабаны, Беременность, Би-би-си, Больница, Британец, Вечеринка, Воображение, Выпивка, Выступление (актерская игра), Гадалка, Гений, Группа людей (музыкантов), Детектив, Детская нагота, Дизайнер внутренних помещений, Домашнее кино, Драка, Женская одежда на мужчине, Женские ноги в чулках, Закадровый комментарий в эпилоге, Игрушечный поезд, Игрушка, Имение (поместье), Имя персонажа в оригинальном названии, Интервью, Кастинг-менеджер, Кинокамера, Кинопроизводство, Киностудия, Клозо, Кокаин, Комедиант, Кошмар, Курение сигарет, Лжец, Личность, Ложь, Лондон, Англия, Любовь, Макияж, Маскировка, Мать-деспот, Между жизнью и смертью (клиническая смерть), Младенец, Монолог в камеру, Мужчина в очках, Мультфильм по телевизору, Нагота, Неблагополучный брак, Неверие, Неверность, Незрелость, Неуважение, Обмен одеждой, Обрезание, Огонь, Одиночество, Отношения бывших мужа и жены, Отношения матери и сына, Отношения мужа и жены, Отношения отца и дочери, Отношения отца и сына, Памятные вещи, Пародия на шпионские фильмы, Певец, Пение, Песня, Плач, Плащ спортивного покроя, По мотивам книги, Пони, Пощёчина, Просмотр телевизора, Прыжок с балкона, Психологическое давление, Путаница, Пытка, Пьянство, Радиопостановка, Развод, Разрушение собственности, Распитие спиртных напитков, Режиссёр, Ресторан, Рим, Италия, Роды, Роза, Самолет, Свадьба, Свидание, Связь на стороне, Секс, Секс в автомобиле, Сердечный приступ, Слава, Слезы, Смерть, Смерть матери, Смерть отца, Снег, Сон, Студия Cinecittà, Стэнли Кубрик, Супружеская измена, Сцена во время финальных титров, Счастье, Съемочная площадка, Театральный агент, Телефонный звонок, Трансвестит, Туалет, Тяжелая атлетика, Угроза самоубийства, Употребление наркотиков, Физическое насилие, Фильм внутри фильма, Фотограф, Хождение по воде, Холостяк, Цена славы, Церемония награждения, Шале, Швейцария, Шоу-бизнес, Эпизод со съемкой ступней

Рецензии пользователей

Оценка 2
Заголовок Я не хочу верить в такого Селлерса
Текст реценизии Моя рецензия отличается от большинства тем, что мне нет дела до Джеффри Раша (исполнителя главной роли). Совсем меня не интересует его гений чистой красоты и то, что это его бенефис. Screw it, это минута славы Селлерса, поэтому я и включила сию картину. Если кто не знает, ху из Питер Селлерс — обратитесь к Википедии и продолжайте читать рецензию.



Готовы? Поехали дальше.

Я обожаю комедийный талант этого актера, то, с какой точностью, умом, выверенностью, едва сдерживаемым безумием и теплотой он исполнял все свои роли. Все непохожие, разные, яркие и настоящие. Я хотела посмотреть то, как этого шикарнейшего человека запомнили, хотела увидеть живой документальный фильм, отдающий ему честь за то, как сложно было жить его жизнью.

Вместо этого я получила фильм, который надо было озаглавить «Миллион причин возненавидеть Селлерса, даже если он вам раньше и нравился». Без устали зрителя пичкают его истериками, воплями, ревом, угрозами и вообще проявлениями всех смертных грехов. Это напомнило пропагандистские фильмы Геббельса, где навязчивый голос повторяет: «Евреи грязные, злобные и жадные, они причиняют только зло, зло и боль нашему народу».

Этот штампованный-перештампованный стиль популярен в жизнеописаниях рок-звезд, трагически умерших от передоза наркотиков в 27 лет «на пике популярности», да. А «за завесой славы» они были «сложными», «непонятыми миром», а зачастую «слишком дикими, чтобы жить».

Все эти красивые выражения означают, что хоть эти звезды и били своих подружек бутылками от виски по голове, а за кокаин продавали почки своей матери, но зато они шикарно играли на барабанах/гитаре/пели. Но Селлерса нельзя причесывать под эту гребенку. Он, черт возьми, англичанин в костюме и очках, не похожий на Сида Вишеса ни в профиль, ни в анфас.

Да, наверное, он был неуравновешен, в чем-то резок и жесток, но не так ребячески и дико, как это изображено. В фильме совсем нет частей, которые говорят о хорошем Питере Селлерсе, как будто он просто кровожадный йети, ищущих новых жертв. Но даже посмотрев с ним интервью, ты понимаешь, что он мог быть и был приветлив, застенчив и дружелюбен. И что за это его полюбили все его жены и подруги. Что он не раскидывал каждый день стулья и не ломал мебель, а любил, любил все и всех и жил и мучился этим.

Если мне, рядовой поклоннице его фильмов обидно смотреть на такой образ, то как же его вынесли жены и дети Питера? Они настолько на него злятся за те плохие минуты, которые он им причинил, что не хотят даже на секунду признать того, каким многослойным он был? Не просто чуваком с ярлыком «у меня нет личности, а есть только роли», который был вредной и злой чокнутой свиньей, а пытающимся ухватить мгновение несчастным человеком, по-своему добрым и нежным, с невероятным обаянием, которого Джеффри Раш не передал. Нет. Это совсем не тот человек. А если он и был такой, отвратительный монстр без души и совести, то заискивающий, то психанутый злодей, то «I don`t wish to know that!».

Я не советую ни одному поклоннику Питера Селлерса смотреть этот фильм, а то вы можете больше никогда не засмеяться над его фильмами, если поверите в образ.

Если вы не знаете, кто это и не собираетесь узнавать, то можете поинтересоваться.



5 из 10




P.S. А Спайк Миллиган один раз разозлился на Селлерса и кинулся на него с ножом. Несостоявшийся убийца лучшего друга. Никто же не говорит об этом, все помнят сказки и книги Миллигана, а не чернуху, которая, конечно, привлекательнее, но гадостнее.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Это кино рассказывает нам историю довольно знаменитого актера Питера Селлерса. Документальные факты были превращены в очень хорошее художественное кино. При чем, очень многое здесь можно назвать психологичным. Дело в том, что, судя по этому фильму, Питер был очень нестандартный человек именно в психологическом плане. На мой взгляд, он был очень слабым человеком. Несмотря на то, что прошел довольно много трудностей, он столкнулся с серьезные проблемами, а точнее, так сказать, «актерскими издержками», и не смог с ними совладать. Безусловно он был талантлив. А талант, как известно, очень страшная сила. Это тяжелейший крест, который может выдержать далеко не каждый человек. Я считаю, что Селлерс не смог выдержать его. Он не смог совладать со своим талантом, употребить его в правильной сфере.

Используя образы тех персонажей, что он играл, он полностью уничтожил себя, стёр свою внутреннюю индивидуальность. Хотя, с другой стороны она у него всегда была — он так и остался до самой смерти «маленьким мальчиком». Комический образ, «Розовая пантера» — очень тяжело изменить взгляд зрителя на тебя, если он, зритель, к этому сильно привык. Практически невозможно. Лишь немногим удавалось это сделать. Мне кажется, Селлеру так и не удалось.

Это кино я смотрел исключительно из-за Шарлиз Терон, которая сыграла там актрису, вторую жену Селлера, Брит Эклонд. Она действительно очень похожа на нее внешне! И сыграла замечательно. Конечно, красота и грация, воздушность, божественность Шарлиз непередаваема! Это надо видеть! Она как всегда просто прекрасна!

7 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Я очень люблю, нет, даже обожаю, как последний озабоченный сексуальный маньяк, Джеффри Раша. Я вообще обычно мало внимания обращаю на фильмы, смотрю их много, бывает, целыми днями, но не вникаю в суть, даже за сюжетом наблюдаю крайне редко — я просто смотрю на любимое милое личико, «ловивороню» и мечтаю.

Но эта работа меня отключила от своих обычных занятий. Я смотрела сам ФИЛЬМ и смотрела его с открытом ртом и на одном дыхании. Да, здесь не было ни экшна, ни закрученного сюжета, ни загадок. Но здесь была Жизнь, самая настоящая. Я её видела, чувствовала, дышала ей!

Честно говоря, я мало слышала о самом Питере Селлерсе. Родившаяся только через 14 лет после его смерти, я давно не этого поколения. Но теперь точно пересмотрю хотя бы самые известные фильмы с ним.

Я наблюдала за всей разворачивающейся драмой его жизни, как будто сама находилась там. То я краснела за Питера, когда он сидел в ресторане с Софи Лорен, то радовалась за то, что его приглашают в Голливуд, то ругала, когда он так плохо поступил с матерью.

Когда фильм закончился, я почувствовала, будто сама прожила жизнь и смерть Питера Селлерса. Тогда что же переживал Джеффри?
Оценка 1
Заголовок Был Питер и весь вышел.
Текст реценизии Никогда не прохожу мимо фильмов -биографий интересных мне людей. Конечно и игнорировать историю Питера Селлерса никак не могла. Да ещё и в главной роли такой талантище как Джеффри Раш.

Я вот только так и не пришла к окончательному выводу: толи режиссёр намеренно или случайно сделал повествование таким скучно-разрушительным, толи у Селлерса была на самом деле такая грустная жизнь, где он был всегда рабом обстоятельств, всегда кении то и никогда собой.

Джеффри конечно выложился по полной, предоставляя нам Питера. На экране постоянно кривляется с виду серьёзный человек, а внутри.. А какой он внутри? На этот ответ сложно дать ответ. Очевидно, что он так жаждал любви, что готов был быть кем угодно, чтобы её получать. Помогало и одновременно усугубляло ситуацию, то что Питер гениально превращался в другого человека, становился настолько другим, что по крупицам терял себя.

Что же тут удивляться, что в быту он был ужасен. Разве мог он кого-то любить, если даже себя настоящего загнал в самый дальний темный угол.

-Я беременна, дорогой
-Ты должна сделать аборт
-Но я хочу этого ребёнка
-Хочешь ребёнка? Возьми у меня одного, у меня их двое..

При таком характере возле Питера ещё задержалась очень много женщин. Хотя женщины частенько любят слабых гениев. Все эти попытки влезть в голову матери, беседы с предсказателем, признания в любви многим-всё это от неуверенности.

Такое впечатление, что он всю жизнь думая что ищет себя на самом деле уничтожал себя. был Питер и однажды весь вышел.
Оценка 2
Заголовок Для тех, кто хочет ненавидеть Питера Селлерса
Текст реценизии Вообразите самое светлое воспоминание из детства. А теперь представьте, что кто-то из сегодняшнего дня на ваших глазах его насилует. Как долго вам нужно оправляться от такого зрелища, чтобы то воспоминание дарило вам прежнюю радость?

Питер Селлерс не обладал впечатляющей биографией. Он не был примером для подражания, не совершал подвигов. Он был комиком смешно меняющем голос и внешность, также хорошим драматическим актёром. Всё, что он оставил нам после себя — мы можем наблюдать в кинофильмах с его участием, благодаря этому и помнить его. Нам не нужно фильма о его биографии, а уж тем более такого. Показали много неприглядного, радуемся, что он был не идеален. Зачем? Забыли показать и положительные черты, а значит не нарисовали картину правдиво.

Фильм полный знаменитостей, не снимают для чего-то хорошего — их снимают для кассы. Поскольку, это экранизация, биограф, собирал мнения тех, с кем общался Питером, почему актера до сих пор помнят и любят он упустил. Он взял все то, что годами не давало покоя обиженным на него. Его вдохновил документальный фильм BBC. Я смотрел его. Там больше о творчестве, показаны домашние съемки, если кого-то действительно интересует личная жизнь актера, посмотрите лучше его.

Здоровых фильмов уже не делают. Мало того, пытаются испачкать впечатление о единственном, что у нас осталось — о старых кинокартинах и выдающихся актёрах. Сюжетов сегодня мало, думают американцы, добрая половина их фильмов — это ремейки, другая биографии. У американцев похоже нет проблем, а если и есть, куда легче убежать от них, чем решать их. Ух и умные же они. Сначала штампуют глупые отвлекающие от реальной жизни фильмы, а потом сами же говорят, что так нельзя и выпускают наружу всю грязь которая у них накопилась. Причем, обрушиваясь на единственные пока не запачканные современной политикой: «себя опусти и другого».

Знаменитости изображенные тут — это не люди — это пустышки, те штрихи их личности, благодаря которым огромные массы публики запоминают их и узнают где угодно. Так Мерлин Монро, Элвис Пресли — надел парик костюм, и ты уже они. Умный человек, будет брать глубже, но никогда не будет пользоваться найденным с целью растоптать, прилюдно осмеять, заработать себе с помощью этого имя.

Я слишком знаю жизнь, чтобы отвергать, что в ней есть что-то хорошее или что-то неприятное. Приятного в этом фильме мало. Для чего он был сделан?

Рассказать о его жизни, чтобы его узнали и полюбили? После такого его хочется прибить, но не любить. Смотря комедию с ним, вам будет не просто избавится от образа Джеффри Раша на унитазе.

Показать, чтобы полюбить таким какой есть? Замечательно, а потом брать пример, замечая за собой схожесть с любимым актером, потому что он так показан. Если ему можно то и нам. Не нужно это отрицать, мы зрители, берем пример с тех, кто нам симпатичен.

Отомстить Питеру Селлерсу за его отвратительное поведение? Ему это вряд ли уже поможет. А нам только навредит. Хотя может быть его второй супруге стало легче после этого, она присутсвовала на премьере, под руку с исполняющей ее Шарлиз Терон. Не знаю, за что можно полюбить Джефри Раша (он, как представитель современного кино, мне неприятен, похоже роли которые он исполнял оставили свой отпечаток), но похоже Бритт Экланд забыла, что еще лет 20 назад в телепередаче отвечая на вопрос о бывшем муже, говорила, что то время было для нее очень травматичным, именно потому что любила она его очень сильно. У Бритт Экланд было еще два брака после Селлерса, а их дочь Виктория, после кончины отца кинулась во все тяжкие — наркотики, алкоголь. Не так давно видел ее в американской передаче, где лечат наркозависимость. Мне искренне жалко было эту женщину «У меня нет красоты матери, нет таланта отца» — сказала она со слезами на глазах. Жизнь ее потрепала, но в ней есть очарование, и если бы не психологические проблемы, она была бы очень привлекательной.

Этот фильм снят, чтобы вызвать ненависть к Питеру Селлерсу. А вам это понравилось? Значит, понравится, когда и про вас снимут фильм, вас изобразят актёры лишенные вашей обаятельности. Из всей вашей жизни покажут лишь те моменты, которые порадуют жадную до крови и мяса публику, а остальное додумают.

«Вам сюда нельзя» — говорит Джеффри Раш в конце. Не стоило и лезть, это может быть интересно только нездоровым людям.

Если хотите это посмотреть, то только, чтобы потом согласится со мной, потому что я не верю, что вы прочитавший мой отзыв целиком, ничего не поняли.
Оценка 1
Заголовок Жизнь прожита… Но чья?
Текст реценизии «Я ненавижу всё, что я делаю»
Питер Селлерс

Кем был тот человек, жизнь и смерть которого нам показали в этом фильме? Кого звали Питером Селлерсом? Великолепного комика и любимца публики или странного взбалмошного ужасно одинокого человека? Развеселого хохмача или жесткого самодура?

Он так хотел нравиться. Всем: публике, режиссерам, женщинам, матери, которая до самой своей смерти не спускала с него глаз…

Он так мечтал быть любимым. Всеми: публикой, режиссерами, женщинами, матерью, которая доводила его до ручки своей любовью…

Он постоянно пробовал чужую жизнь на вкус. Он мог быть каждым из всех тех, кто его окружал: зрителем, режиссером, красивой женщиной, собственной матерью…

Он так хотел понять, кто же он на самом деле? Гениальный лицедей, которому подвластна любая маска, или он — всего лишь маска на ком-то еще, кого он не знает?

Он пытался жить на всю катушку, смеясь до одурения, напиваясь до полусмерти, трахаясь со всеми, кто попадался под руку, насилуя свое сердце ежедневно, доводя его до инфаркта…

И когда он пил, он становился бутылкой, до краев полной виски. Когда он трахался, чувствовал себя секс-машиной. А когда надевал очки, приклеивал усы и накидывал на плечи плащ, то его горло само собой выдавало французский прононс, и он ощущал себя Клюзо… Этим придурковатым инспектором Клюзо, от которого он никак не мог избавиться, чей образ прилип к нему намертво, чьи приключения в этой идиотской «Розовой пантере» были ему ненавистны…

Великий и ужасный Стенли Кубрик разглядел в Питере это удивительное свойство — дар перевоплощения, погружения в заданный образ от пяток до макушки, изнутри, полностью, и не раз задействовал Селлерса в своих фильмах.

Сперва пробный шар — Клэр Куилти в «Лолите»… И когда Кубрик увидел, на что способен Питер, то, насев на него, приставив нож к горлу, заставил актера развернуться во всей своей многоликости и сыграть целых три роли в «Докторе Стрейнджлаве».

Разные образы, постоянно меняющиеся маски, взбалмошный характер, импульсивные поступки, и в результате полная потеря своего собственного лица. Как тут не вспомнить маленького ВудиАлленовского Зелига с его удивительным умением мимикрировать с окружающей средой, приобретая черты окружающих его людей. Потеря самоидентификации по-ВудиАлленовски — это было забавно… Наблюдать же за саморазрушением гениального актера в этом фильме, несмотря на всю яркость и фееричность происходящего, — не слишком весело… Ведь пытаясь одной рукой ухватиться за семейное тепло и любовь, Селлерс другой рукой сам отпиливает спасительные ветки… Признаваясь в любви каждой из своих женщин, окружая их заботой и роскошью, Питер одним махом уничтожает всё хорошее, что может дать ему семья и близкие люди. Ласка и страсть сменяются унижением и хамством, блеск и подарки превращаются в труху и прах…

Жизнь уникального актера — бесконечные американские горки с их короткими взлетами и оглушительными падениями… Он мог стать кем угодно… но был кем попало… Он мог достичь невероятных высот, но что осталось после его смерти? Гениальный злодей Стрейнджлав, очаровательный придурок Клюзо, провальный Джеймс Бонд, сотня-другая обиженных баб, четыре брошенных жены, ребенок, обделенный наследством, да голый торс на обложке журнала Playboy…

Такая эпитафия могла бы быть на могиле этого человека:

Его звали Ричард Генри Селлерс… Он прожил жизнь в мучительных поисках самого себя, отзываясь все 54 года на чужое имя…

P.S. Питер — имя его старшего брата, чья жизнь оборвалась в младенчестве, не успев начаться, и чьим именем скорбящие родители стали звать второго сына.
(Об этом нет ни слова в фильме, но есть информация в великой сети)

Бедный, бедный Питер Селлерс…

P.P.S. Джеффри Раш в этом фильме — великолепен!
Мои долгие бурные и самые искренние аплодисменты…
Оценка 1
Заголовок Человек без индивидуальности…
Текст реценизии Отличная автобиографическая драма и бенефис одного актера — Джеффри Раша.

Итак, думаю все мы знаем кто такой Питер Селлерс — это один из самых прославленных комедийных актеров в истории кино. Необыкновенный талант к перевоплощению и способностью неузнаваемо менять голос и внешность закрепили на целое десятилетие за ним статус комика Великобритании N1. Середина 60-х стала временем расцвета его актерского таланта. Но вот каков он был в жизни со своими близкими и друзьями, об этом и повествует этот фильм.

Можно сказать что к ряду лучших ролей Джеффри Раша прибавилась еще одна, мало того что он немного внешне похож на Питера Селлерса, но он еще и очень удачно перевоплотился в него, влез в его шкуру и не хотел вылезать оттуда.

Так же в фильме засветились: Шарлиз Терон, Стивен Фрай и Эмили Уотсон.

Рекомендую к просмотру любителям автобиографических лент.
Оценка 1
Заголовок Яркость.
Текст реценизии Все-таки умеет наше родное телевидение иногда делать сюрпризы. И в этот раз мне был предложен блестящий подарок «Жизнь и смерть Питера Селлерса», да еще и с бантиком в виде Шарлиз Терон. И поскорее развернув обертку, я вкусила яркое и сочное зрелище.

Главным ингредиентом выступает Джеффри Раш в роли Питера Селлерса. Питер — актер от бога, исполнивший множество разнообразных ролей. Фильм просто и непринужденно проведет вас по его жизни. Не будет громких романов, безумных скандалов, непосильных трудностей. Будет разрыв с семей, интрижка с Софии Лорен, новая жена, дети, Стенли Кубрик и много-много ролей от шестидесятилетнего старика до Джеймса Бонда.

Тихо и размеренно идет все действие, но очень ярко, в чем несомненная заслуга Джеффри Раша и его перевоплощений. Прошел уже целый час, а ощущение, что мы все еще вливаемся в сюжет, что показана только предыстория, но не раскрыта основная интрига. Но потом понимаешь, что такова специфика этой биографии, что так и будет продолжаться. Это ни в коем случае не минус. Таков был Питер Селлерс. И уж если ты сел смотреть, то надо быть готовым принять такую жизнь.

Какие еще добавки в этом подарке? Их целое множество. Например, необычные семейные отношения, как с собственными детьми, так и с родителями. Маленькие радости, потери и горести. Забавные отношения с женщинами и походы к предсказателю. Интересно, когда Питер что-то говорит о своей матери, как бы представляя, что та могла бы сказать или сделать, то в этих его выдумках он сам исполняет роль своей матери. Забавно видеть «знаменитого Барбосу» в роли женщины. Да и еще очень много чего понапичкано, много интересных размышлений и визуальных открытий, многое просто не передать словами.

Ну и не могу я не сказать о том самом бантике, о Шарлиз Терон. Судить объективно об ее творчестве я не могу, поскольку любимым актерам я прощаю все. А петь дифирамбы Шарлиз я могу вечно. Но постараюсь сухо изложить ее роль в этом проекте. Шарлиз появилась ближе к концу как огненная вспышка посреди темного туннеля, сыграв жену Питера Селлерса. Она предстанет и в виде любящей жены, и в виде фотомодели, и в виде матери, и в виде брошенной и униженной женщины. Правда везде и понемногу. И все эти минироли как всегда выполнены с блеском. Даже если бы я не была любителем биографических драм, все равно стоило бы посмотреть кино, ради получасового наблюдения за Шарлиз. Получение удовольствия во всех отношениях.

Может показаться, что фильм без минусов и без недостатков. Они есть, а куда же без них. Самый главный минус — медленное, плавное повествование. Все вот так вот катится по инерции само по себе и куда докатится неизвестно. Но это минус для неподготовленного зрителя. Я же безумно люблю экранизации биографий, люблю наблюдать за чей-то жизнью, а посему для меня это не минус, а специфика жанра. Для меня главный минус — это очень маленькое время, которое было отведено для мисс Терон. Могу смотреть вечно, а смотрела около получаса. А вообще-то, все минусы глупые и несущественные, а потому я их не беру во внимание.

В целом, этот фильм можно охарактеризовать одним словом — ЯРКОСТЬ. Яркость жизни гениального Селлерса. Яркость картинки, вплоть до мультяшных вставок. Яркость игры великолепнейших актеров. И если бы этот фильм мне подарили еще раз, я бы с удовольствием приняла этот сюрприз и вкусила прекрасное манящее зрелище.

10 из 10