Баллада о Джеке и Роуз (2005)

The Ballad of Jack and Rose (2005) 18+


О фильме

История вдовца Джека и его 16-летней дочери Роуз, которые живут отшельнической жизнью в маленькой коммуне на живописном острове, затерявшемся в бескрайнем океане.

Подробная информация

Слоган
Страна США
Жанр драма
Бюджет $1 500 000
Сборы в США $712 275
Сборы в мире
Сборы в России $7 000
dvd_usa
Премьера в мире 23 января 2005
Премьера в России 30 июня 2005, «Парадиз»
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 112 мин. / 01:52
Рейтинг Кинопоиска 7.017 / 701
Рейтинг IMDB 6.70 / 7 182
Рейтинг мировых критиков 46
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Кэтрин Кинер, Джена Мэлоун, Бо Бриджес, Дэниэл Дэй-Льюис, Камилла Белль, Анна Мэй Клинтон, Пол Дано, Райан МакДональд, Сюзанна Томпсон, Джейсон Ли
Роли дублировали
Режиссер Ребекка Миллер
Сценарий Ребекка Миллер
Продюсер Грэм Кинг, Кэролайн Каплан, Брайан Белл
Композитор Майкл Рохатин
Художник Марк Рикер, Дженнифер Фон Мэйрхаузер, Пьер Ровира
Монтаж Сабина Хоффманн
Оператор Эллен Кёрас
Участники съемочного процесса Кэтрин Кинер, Грэм Кинг, Кэролайн Каплан, Джонатан Серинг, Джена Мэлоун, Бо Бриджес, Дэниэл Дэй-Льюис, Кэрол Силверман, Камилла Белль, Мелисса Марр, Анна Мэй Клинтон, Пол Дано, Марк Рикер, Этан Смит, Райан МакДональд, Сюзанна Томпсон, Брайан Белл, Эллен Кёрас, Дженни Швайтцер, Майкл Рохатин, Джейсон Ли, Дженнифер Фон Мэйрхаузер, Ребекка Миллер, Лемор Сиван, Сабина Хоффманн, Пьер Ровира

Страны производства фильма

  • США (23 января 2005) - 0
  • США (5 февраля 2005) - 0
  • Германия (12 февраля 2005) - 0
  • Ирландия (26 февраля 2005) - 0
  • США (8 марта 2005) - 0
  • США (11 марта 2005) - 0
  • США (23 марта 2005) - 0
  • США (25 марта 2005) - 0
  • Таиланд (13 апреля 2005) - 0
  • Германия (14 апреля 2005) - 0
  • Израиль (2 июня 2005) - 0
  • Швейцария (30 июня 2005) - 0
  • Аргентина (18 августа 2005) - 0
  • Венгрия (25 августа 2005) - 5
  • Португалия (26 августа 2005) - 6
  • Франция (5 сентября 2005) - 0
  • Греция (17 сентября 2005) - 0
  • Греция (29 сентября 2005) - 0
  • Франция (6 октября 2005) - 0
  • Испания (21 октября 2005) - 0
  • Марокко (18 ноября 2005) - 0
  • Бразилия (25 ноября 2005) - 0
  • Мексика (16 декабря 2005) - 0
  • Исландия (5 января 2006) - 0
  • Финляндия (11 января 2006) - 0
  • Польша (27 января 2006) - 0
  • Франция (15 февраля 2006) - 23
  • Турция (17 февраля 2006) - 0
  • Великобритания (31 марта 2006) - 4
  • Ирландия (31 марта 2006) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Альтернативная энергия, Альтруизм, Бегство, Беременность, Бог, Ветер, Ветряная мельница, Винтовка, Внедорожник, Вол, Голая грудь, Гром, Движение в защиту окружающей среды, Девочка-подросток, Девственность, Диабет, Диабетик, Домашнее кино, Домик на дереве, Достижение совершеннолетия, Женская нагота, Женщина-режиссер, Жилищное строительство, Замедленная сцена, Земельная застройка, Землезастройщик, Змея, Изнасилование, Имя персонажа в оригинальном названии, Инцест, Коллектив, Коммуна, Коса, Кровавое пятно, Курение сигарет, Лодка, Ложная беременность, Минет, Морская водоросль, Мост, Мотолодка, Нагота, Наследство, Нездоровье, Незрелость, Несчастный случай, Нижнее белье, Облако, Огонь, Огонь из оружия, Оскорбление на гомосексуальной почве, Остров, Отношения матери и дочери, Отношения матери и сына, Отношения мужчины и женщины, Отношения отца и дочери, Отношения сводных брата и сестры, Падение, Пенис, Пинки ногой, Плавание, Плач, Пляж, Подглядывание, Поджог, Попытка самоубийства, Потеря девственности, Поцелуй, Пощёчина, Презерватив, Пчела, Пчелиное жало, Работа в саду, Рабочий-строитель, Рано развившийся герой, Рассказывание историй, Ревность, Родитель-одиночка, Самоубийство, Секс, Сердечное заболевание, Сердечный приступ, Слезы, Сломанная нога, Сломанная рука, Смерть, Смерть отца, Собака, Соблазн, Спасательный жилет, Телефонный звонок, Трактор, Туалет, Тучный, Умирание, Фонарь, Фотография, Хиппи, Цветы, Цейтраферная киносъёмка, Цыпленок, Шторм, Эдипов комплекс, Электрогенератор, Яйцо

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Мягкий в подаче, но все же строго психологический фильм. Юная девочка (Камилла Белль), которая прожила с отцом много лет на отдаленном острове, вдали от шумного общества, в любви и заботе, — вдруг вынуждена мириться с мыслью том, что отца скоро не станет (он болен). Отец же (Дэниэл Дэй-Льюис) привозит на остров женщину с двумя сыновьями, чтобы создать видимость семьи, в которой дочь сможет жить после его смерти.

Не все просто, конечно. У девочки нет ни малейших представлений о том, как жить с другими людьми, как общаться с парнями, — но в ней растет нечто агрессивное, злобное, сумасшедшее, толкающее на безумные поступки.

Фильм, действительно похожий на балладу, — размеренный, сдобренный лирической гитарной музыкой. Он правдивый и этим жестокий, как сама жизнь, — сложно вывести в мир девочку, привыкшую к отшельничеству, знающую только своего отца, любящую его настолько, что не видит жизни без него…. Если она и может спасти себя в этом мире, то, только создав собственный.

6 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм хорош, правдив, печален. Собственно, сложные отношения между отцом и дочерью всегда были в цене, но в данном случае есть нечто особенное.

Возможно, дело в самих актёрах, ибо Белль крайне восхитительно и талантливо смогла совладать со своим сложным персонажем, а Дэй-Льюис… Искренне убеждаюсь, что неспроста Дэниэл так придирчив к своим работам. С каждой новой ролью он словно старается взять ещё более высокую вершину, и, что самое интересное, ему это удается. Я у ваших ног (с). Нет слов.

Немаловажным дополнением послужила ещё одна пара господ. МакДональда и Дано. Также крайне приятно было увидеть в таком серьезном фильме Джейсона Ли (не всё же парню сниматься в какой-то белиберде).
Оценка 1
Заголовок I put a spell on you, because you are mine!
Текст реценизии Кого бы вы хотели иметь в качестве отца?-конечно же это Дэниэл Дэй-Льюис!

Кого предпочтительнее не иметь в дочерях, зато в партнерах по фильму?-блистательную Камиллу Бэлль!

Именно эти мысли приходили мне в голову при просмотре этого фильма, полного скрытых символов (правда, скрытых не слишком глубоко, что исключает неоднозначные трактования). Но эта некоторая топорность смыслов, а также постоянная съемка крупным планом не являются недостатками, а наоборот только придают фильму какой-то сильный и правдивый характер. Истории веришь, режиссеру доверяешь. Только хороший режиссер может снять так хладнокровно и честно. Честно сказать о лишении невинности, о смерти. Романтизируя второе, убирая налет романтики с первого. Обычно бывает наоборот.

А у Ребекки Миллер все наоборот. Вместо привычного Эдипового комплекса она берет его зеркальное отражение-комплекс Электры, соблазняют мужчину, а не мужчина.

Не зря Миллер акцентирует внимание именно на этих двух моментах, так как именно первая близость и первая(она же и последняя) смерть являются началом новой жизни — Новой главой. New chapter, как говорит Джек, и вторит ему Роуз.

Фильм вызывает какую-то ностальгию по ушедшей (и конечно бурной) молодости и сумасшедшим подростковым годам с уходами из дома на непродолжительное время и бурлению гормонов в крови, которые бьют в голову бешеной струей.

Смотреть стоит однозначно. Хотя бы ради потрясного саундтрека, звучащего целостнее, чем фильмы, озвучиваемые целиком одним композитором. Несколько шикарных песен Bob Dylan, Nina Simone, Creedance Clearwater revival и многих других великолепно передают атмосферу романтики и аутентичности. I put a spell on you, в особенности в исполнении Nina Simone, рвет душу своим захлебывающимся криком I love you!-которое отец не хочет(или просто не может) прочитать. Песня настолько сильна по звуку и лаконична в словах, что ранит в самую глубину. То же самое можно сказать и о Promise, звучащей в конце. Мне бы лично хотелось еще и Aerosmith сюда, особенно Living on the edge, поскольку несмотря на кажущееся спокойствие и деревенскую неторопливость, сюжет изобилует неожиданными поворотами как течение в горной реке и балансирует на грани. То ли жизни, то ли истерики. Нервный, тонкий и острый фильм.

If you dont like the situation-change it.

Cant change-leave.

Thats the fucking life.


9 из 10
Оценка 1
Заголовок То участь всех: всё жившее умрёт и сквозь природу в вечность перейдёт…
Текст реценизии Отец и дочь — цветок любви, Господь тот миг благослови,
Пока она еще дитя, и ей нужна любовь твоя.
Отец и дочь: мы «Да» и «Нет». Отец и дочь: вопрос — ответ.
Как уберечь, спасти, помочь мой дух и плоть — родную дочь?

© мюзикл «Ромео и Джульетта»

Подобно Просперо и Миранде из шекспировской «Бури» («Своим я предоставлен силам на этом острове унылом…»), Джек и Роуз живут на уединенном острове обособленно от всего остального мира. Джек не желает покинуть заброшенную коммуну хиппи и отказаться от идеи приобщения к природе. Идея «дать дорогу всему новому» ему не по душе, и он отчаянно борется с модернизацией привычных мест.

Потому несомненно, что именно Джек невольно становится виновником всего произошедшего — и замкнутости, «диковатости» дочери, сделавшей невозможным принятие ею реального мира, и даже странной её любви к нему. Любви искренней и всепоглощающей, и от этого только более опасной.

Узнав о собственной болезни, Джек старается всё исправить, да только это не так уж просто, потому-то все его действия наталкиваются на непонимание со стороны Роуз, которая изо всех сил противиться происходящим изменениям, а если и принимает их, то исключительно из желания отомстить. Другая женщина в доме рушит мир Роуз подобно тому, как это происходило в сказке, рассказанной на ночь отцом, и девочке это не нравится. Изменяясь внешне, она не меняется внутренне, всё так же оставаясь дикаркой. Становится очевидно, что своим желанием уберечь Джек мог толкнуть дочь на ужасные ошибки, которые трудно было бы исправит.
Понимая это, отец и дочь всеми силами пытаются исправить последствия «эксперимента». Но не поздно ли еще всё вернуть на круги своя?

Дэниэл Дэй-Льюис, Кетрин Киннер и Камилла Белль составили изумительное, незабываемое трио, самой яркой в котором всё-таки оказалась Камилла, сыграв одновременно наивную и невероятно чувственную девушку, знающую, чего она хочет, но потерявшуюся в этом знании и собственных чувствах, импульсивную, наивную, но вместе с тем умную и где-то даже мудрую.

Отдельно можно отметить саундтрек фильма с песнями Джона Мейолла, Джея Хоукинса и даже Боба Диллана…

… а фильм, несомненно, хороший.

Необходимо жить с идеалом в душе, но и с сомнением тоже. Одного без другого не существует. Чистый идеализм — это вера в совершенство, но каждый из нас на ранней стадии жизни должен осознать, что совершенства в мире нет © Дэниэл Дэй-Льюис