Леоло (1992)

Léolo (1992) 18+


О фильме

Юный Леоло, видит окружающий мир причудливым и жестоким, что заставляет его самого вести себя с родственниками и соседями порочно и преступно. Фантазии Леоло двойственны: отвратительны, исполнены висельного юмора, издевательски по отношению к тем, кого Леоло не любит (например, своего деда — вуаериста и развратника), но возвышены и романтичны в мечтах о юной соседке — девушке-итальянке Бьянке. В ее честь подросток даже объявляет себя итальянцем, придумывая уморительно-скабрезную байку о том, как сперма сборщика помидоров из Италии попала в лоно матери Леоло, живущей в далеком Монреале…

Подробная информация

Слоган
Страна Франция, Канада
Жанр драма, комедия
Бюджет
Сборы в США $611 703
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 16 сентября 1992
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 107 мин. / 01:47
Рейтинг Кинопоиска 7.856 / 197
Рейтинг IMDB 7.20 / 4 181
Рейтинг мировых критиков 100
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Жюльен Гиомар, Максим Коллен, Жермен Уд, Андре Лашапель, Гвидитта Дель Веккьо, Жинетт Рено, Дени Аркан, Ролан Блуэн, Ив Монмаркетт, Пьер Бурго
Роли дублировали
Режиссер Жан-Клод Лозон
Сценарий Жан-Клод Лозон
Продюсер Изабель Фовель, Леон Дж. Арканд, Эме Данис
Художник Фрэнсис Калдер, Франсуа Сеган, Франсуа Барбо
Монтаж Мишель Арканд
Оператор Ги Дюфо
Участники съемочного процесса Арон Тэйджер, Изабель Фовель, Жан-Франсуа Лепети, Жюльен Гиомар, Фрэнсис Калдер, Луис Гренье, Эрик Брассе, Ник Фазано, Жиль Дюран, Саймон Лавин, Люк Сеган, Саймон Госселин, Жак Маркотте, Доменико Ди Донато, Мэгали Борежар, Жак Рэймонд, Карен Мерфи, Максим Коллен, Richard Guèvremont, Пьер Бедард, Жермен Уд, Роберт Лантош, Франсуа Сеган, Андре Лашапель, Леон Дж. Арканд, Ги Дюфо, Мари-Элен Монпти, Дорис Джирард, Лорн Брасс, Андре Шамберлан, Франсуа Барбо, Гвидитта Дель Веккьо, Мишель Арканд, Френсис Сент-Ондж, Senge Narongsha, Мария Петраглиа, Эме Данис, Эрик Кадоретт, Патрик Леклерк, Жинетт Рено, Mikaël Baillairgé-Lafontaine, Клодетт Вио, Jade Landry Cuerrier, Лиз Лафонтан, Дени Аркан, Катрин Лемье, Ролан Блуэн, Жильбер Сикотт, Жан-Клод Лозон, Julienne Boily, Сальвадор Джуффрида, Michel Bouthillette, Ив Монмаркетт, Пьер Бурго, Женевьева Самсон, Jean Pilote, Луис Туркотт, Фабиола Ламуре, Амедео Карло Манджу, Алекс Надо, Ричард Адамс, Стефан Клод

Страны производства фильма

  • Бразилия (Сентябрь 1992) - 0
  • Франция (16 сентября 1992) - 0
  • США (29 сентября 1992) - 0
  • Германия (28 января 1993) - 0
  • Португалия (Февраль 1993) - 0
  • Испания (10 февраля 1993) - 0
  • США (2 апреля 1993) - 0
  • Швеция (9 апреля 1993) - 0
  • Великобритания (7 мая 1993) - 0
  • Нидерланды (19 мая 1993) - 0
  • Австралия (24 июня 1993) - 0
  • Финляндия (1 октября 1993) - 0
  • Венгрия (22 октября 1993) - 0
  • Корея Южная (18 марта 1995) - 0
  • Малайзия (10 июля 2001) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Бодибилдинг, Ванна, Веревка, Детские воспоминания, Дефекация, Достижение совершеннолетия, Женская нагота, Жестокое обращение с животными, Журнал, Имя персонажа в оригинальном названии, Кошка, Мастурбация, Мир грёз, Мочеиспускание, Неполная семья, Обнаженный мужчина, Оригинальное название из одного слова, Оригинальное название, сказанное персонажем, Парень, Песня, Плавание под водой, Повешение, Покушение на убийство, Помидор, Поэзия, Психиатрическая лечебница, Развращенность, Семейные отношения, Сицилия, Сперма, Сюрреализм, Туалет, Черная комедия

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Вначале было семя
Текст реценизии История мальчика Леоло ограничена пространством рассказа о его семье. Но этого оказывается вполне достаточно, чтобы обнаружить в замкнутом микромире необычные сюрреалистические явления. Они делают происходящее похожим и на жутковатую фантасмагорию, и на чёрную комедию.

Близкое окружение Леоло показано будто сквозь стенки кишечника, поскольку главной семейной ценностью считается его опорожнение. Поэтому каждый из членов семьи долгие часы проводит на унитазе. Взгляд на мир, как на своеобразное брожение плоти, где всё пышет живностью и сотрясает телесами, заявлен уже в истории появления Леоло на свет.

Мальчик был зачат благодаря помидору, облитому спермой итальянского крестьянина, который наблюдал за сборщицей томатов и мастурбировал, спрятавшись за ящиками. На рынке, куда ящики с овощами, в конце концов, попали, с матушкой Леоло случился казус. Испугавшись машины, она неловко плюхнулась на лоток с томатами, один из которых попал невероятным образом в промежность и оплодотворил её вторым сыном.

Плотские познания становятся главной интригой этого раблезианского фильма о юном вуайере. Воспитание, при котором главным наставлением является ежедневный призыв: «Тужься! Тужься!», — именно так мамаша уговаривает восседающего на горшке Леоло сделать доброе дело, быстро научает мальчика разбираться не только в собственных инстинктах.

Подсмотрев однажды, что учиняет монструозный дедушка с Бьянкой (на которую Леоло уже неровно дышит), а конкретно — заставляет… откусывать толстые жёлтые ногти на ногах, мальчик решает повесить старика. Следом зрителю предлагают стать свидетелями коллективного подросткового секса, более напоминающего вивисекцию, так как Леоло с дружками насилуют… кошку.

Брутальность пубертатного становления юного создания совсем не мешает режиссёру демонстрировать не только изобретательность, но и поэтичность видения. В стремлении отыскать выход из биологического тупика и какую-то духовную опору постановщик превращает Леоло из жертвы физиологических потребностей в фаната словесности. И вот он уже начинает покрывать записями всю бумагу, попадающуюся ему под руки. Семейная хроника как раз и воспроизводится со слов мальчика.

Этот канадский фильм, представленный, в том числе, на Каннском фестивале, и способный ввергнуть впечатлительного зрителя в недоумение и даже, возможно, шок, являет собой пример тех любопытных процессов, что происходят по соседству с Голливудом. Оказывается, в культурном пространстве, где все ниши давно заполнены, нет-нет, да возникают произведения, поражающие необычным видением.

«Леоло», может, и не переворачивает кардинальным образом представления об окружающем мире, а равно и кино. Однако вполне может спровоцировать у зрителя неадекватную реакцию и реплики типа: «Такого я ещё не видел!»
Оценка 1
Заголовок Я больше не люблю. Я больше не мечтаю…
Текст реценизии Жан-Клод Лозон вдохновился на создание этого фильма, прочитав роман выдающегося франкоязычного канадского писателя Режана Дюшарма (Réjean Ducharme) «L`avalée des avalés» («Проглоченная проглоченных»).

Режиссёру оказалась близка логика писателя, показывающего, что исходным моментом, рождающим трагедии в жизни ребенка и определяющим чувство отчужденности у взрослого, является отсутствие в детстве любви и ласки.

Именно в детстве закладываются зачатки духовной биографии взрослого человека. Ребенку свойственно любить, быть добрым, живо откликаться на красоту мира. Ребенок открывает мир, полный звуков, запахов, что само по себе очаровывает и изумляет. Однако мир со всем занятным, что есть в нем, не может заменить острого желания быть любимым окружающими. Заброшенный в семье, отринутый родственниками, ребёнок пытается заполнить свое одиночество чтением:

«Жизнь происходит не на земле, а в моей голове. Жизнь в моей голове, а моя голова — в жизни…".

Душевная обездоленность ребенка, по мнению Дюшарма, рождает духовную искалеченность человека, мстящего за недоданное ему в детстве цинизмом, неверием в чистоту побуждений, коварством и моральной нечистоплотностью. Фантазия помогает ребёнку уйти от жестоких норм повседневного бытия в мир, созданный воображением, где жизнь идет по своим особым законам.

Жизнь Лозона оказалась своего рода иллюстрацией нравственно-этической идеологии романа Режана Дюшарма, подвигнув его создать яркое биографическое кино о своём далеко не радужном детстве, проведенном в семье психически ненормальных родителей, отразив здесь и собственный опыт пережитого психоза.

Закономерно, что главный герой называет себя Леоло Лозонэ и читает книгу под названием «L`avalée des avalés», невероятным образом оказавшуюся в доме, где никто и никогда не занимал свое время чтением. Но Леоло был не такой. Рефреном через фильм проходит фраза: «Я не такой, потому, что я мечтаю».

В этом фильме мальчик Леоло читает роман Дюшарма, а пожилой незнакомец озвучивает найденный им дневник ребёнка, взявшегося написать роман о своей семье. Контраст литературного стиля просто потрясающий. Филигранная, выверенная речь литератора в устах отъявленного негодяя и слово негодника, воспроизведённое седоволосым старцем.

Художественная палитра текста Дюшарма завораживает совершенством и поэтикой изящной словесной вязи, а рассказ мальчика поражает цинизмом и прямотой откровенной мысли, которую так точно и иронично режиссёр впечатал в каждый кадр этой картины.

Это сюрреализм, это дурман, это поток детского сознания, раздавленного прессом тотального отчуждения. Семья Леоло — сборище недоумков, идиотов и просто дегенеративных личностей, каждый из которых имеет свой «бзик», насколько смешной, настолько и ужасный. Со стороны — смешной, но как среда детского бытия — ужасный.

Каждый из персонажей — яркий и самобытный типаж с фактурной внешностью и умопомрачительным характером, оживленным личным опытом Жан-Клода Лозона и актёрами его фильма.

Говорят: «С волками жить — по-волчьи выть…». Леоло приходится жить среди идиотов. Но он не такой, потому, что он мечтает. Мечтает о любви девушки Бьянки. Однако, что станет с ним, когда эта мечта умрет?

Порождённая душевной обездоленностью духовная искалеченность Леоло доведена режиссёром до своей буквальной реализации, логично замыкая цепь этой истории, когда хочется кричать: «Нет, не надо!», отчётливо понимая, что по-другому и не могло быть.
Оценка 1
Заголовок «Я не такой, потому, что я мечтаю»
Текст реценизии Тот, кто читал когда-то книгу Эриха Берна «Люди, которые играют в игры», напрягшись, быть может, вспомнят сценарий «происхождение», который описывает основатель трансакционного анализа. Так вот, главный герой этого фильма, Лео Лазо, никак не хочет мириться со своим франко-канадским происхождением от своих родителей, и выдумывает себе причудливую историю про помидор, сдобренный спермой итальянца, перекочевавший в ящике через океан и попавший в «святая святых» его матери.

Семейство Леоло Лазоне, так на итальянский манер величает себя мальчик, даже на первый взгляд, выглядит довольно странно, а как позднее станет ясно, поражено глубокой психической патологией. Перед нами типичная «анальная» семья, где процессу выделения фекалий отводится огромная роль, а величайшей гордостью отца являются большие экскременты сына. Вообще, психоаналитику здесь есть, где развернуться — «Эдипов» комплекс, похоже, проявился у Лео в извращенной форме: он ненавидит деда (отец не в счет, так как он считает его неродным), ревнуя его к девушке своей мечты.

Пожалуй, ближе всего для мальчика старший брат Фернан — пример для подражания: в результате долгих и упорных тренировок, превративший свое тело в мешок гипертрофированных мускулов. Однако случай преподает урок маленькому Лео: сила человека не в мышцах, а страх никак не связан с физической силой.

Леоло бежит от обыденности в мир фантазий, где он видит безмятежные итальянские пейзажи, оживленные неаполитанской мелодией (совершенная музыка Т. Уэйтса). В той, другой реальности живет девушка Бьянка, образ которой настолько чист, что опорочившего его может ожидать страшное наказание.

По словам Лео, «он не такой, потому что мечтает», а как ещё иначе провести границу между собой и ненормальным миром, где взрослые с умилением разглядывают детские какашки, а подростки начинают половую жизнь, насилуя кошек.

8 из 10