Король жив (2000)

The King Is Alive (2000) 18+


О фильме

Они думали, что отправляются в путешествие, но заблудились посреди Намибийской пустыни. Найдя укрытие в заброшенной городке, все понимают опасность случившегося и то, что лишь на время отсрочен исход.

Но угроза возникла с неожиданной стороны, и дело, начатое Пустыней, довершили сами люди.

Подробная информация

Слоган As the sand shifts...madness nears.
Страна США, Дания, Швеция
Жанр драма
Бюджет
Сборы в США $17 929
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 11 мая 2000
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 110 мин. / 01:50
Рейтинг Кинопоиска 7.014 / 107
Рейтинг IMDB 6.40 / 1 416
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Брюс Дэвисон, Брайон Джеймс, Дэвид Брэдли, Джанет МакТир, Вуси Кунене, Дэвид Колдер, Петер Хубеке, Дженнифер Джейсон Ли, Майлз Андерсон, Романа Боринже
Роли дублировали
Режиссер Кристиан Левринг
Сценарий Уильям Шекспир, Андерс Томас Йенсен, Кристиан Левринг
Продюсер Свенд Абрахамсен, Вибеке Винделов, Патриция Круйджер
Композитор Дерек Томпсон
Монтаж Николас Вэймен-Хэррис
Оператор Енс Шлоссер
Участники съемочного процесса Брюс Дэвисон, Уильям Шекспир, Свенд Абрахамсен, Петер Ольбек Енсен, Кристофер Болл, Уильям Тайрер, Брайон Джеймс, Дэвид Брэдли, Джанет МакТир, Вуси Кунене, Лия Уильямс, Дэвид Линд, Енс Шлоссер, Дэвид Колдер, Петер Хубеке, Андерс Томас Йенсен, Дженнифер Джейсон Ли, Майлз Андерсон, Крис Уокер, Вибеке Винделов, Романа Боринже, Кобус Бота, Малене Бленков, Николас Вэймен-Хэррис, Дерек Томпсон, Патриция Круйджер, Кристиан Левринг

Страны производства фильма

  • Франция (11 мая 2000) - 0
  • Канада (15 сентября 2000) - 0
  • Великобритания (19 октября 2000) - 0
  • Япония (29 октября 2000) - 0
  • Норвегия (23 ноября 2000) - 0
  • Дания (5 января 2001) - 10
  • Япония (10 марта 2001) - 0
  • Норвегия (23 марта 2001) - 1
  • Испания (11 апреля 2001) - 5
  • США (25 апреля 2001) - 0
  • Бразилия (7 мая 2001) - 0
  • Великобритания (11 мая 2001) - 5
  • США (11 мая 2001) - 20
  • Нидерланды (28 июня 2001) - 1
  • Польша (27 июля 2001) - 1
  • Финляндия (31 декабря 2001) - 0
  • Филиппины (10 июля 2002) - 0
  • Исландия (2 октября 2004) - 0
  • Венгрия (1 февраля 2007) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

«Король Лир» Шекспира, Автобус, В затруднительном положении, Вспыльчивость, Выживание, Деревня, Догма 95, Изоляция, Интернациональные отношения, Керосин, Морковь, Мочеиспускание, Независимый фильм, Отношения отца и сына, По мотивам пьесы, Пустыня, Пьянство, Расизм, Ревность, Репетиция, Самоубийство, Свадьба, Секс, Театральная постановка, Титул в оригинальном названии, Трагедия, Уильям Шекспир

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии «Догматики»,погнавшись за реализмом, на самом деле ушли от него, ведущие фильмы «Догмы»-«Торжество» и «Идиоты»-страдали от лишней театральности действия, происходящее на экране казалось спектаклем. Да, съемка работала на режиссеров, полудокументальная, отчасти передающая переживания героев, она и вправду погружала нас в мир Винтерберга и фон Триера, но в отличие от обычной съемки-она управляла зрителем, в том случае, если камера стоящая-она не настраивает зрителя на какое-либо чувство, зритель сам решает, что ему испытывать. Догматики же профессионально манипулировали чувствами и эмоциями зрителей.

«Король жив»-подвел черту под первым наплывом догматизма. Здесь спектакль разыгрывается в самом фильме. Есть фильм в фильме, например у Ди Чило в «Жизнь в забвении»,здесь же спектакль в спектакле.

Героев, похоже, не интересует спасение, они пытаются что либо сделать, как либо спастись, лишь вначале, затем их умами завладевает Шекспир. Может от безысходности, может от отупляющей жары.«Король жив»-напоминает сон, абсурд здесь норма.
В критической ситуации, на грани смерти, герои начинают мстить своим любимым, доводить друг друга до истерии.

Шекспир или нет, но больше всего интересен абориген, от чьего лица и ведется рассказ, вся ситуация-это его воспоминания. Весь фильм просидевший на одном месте, он лишь удивляется количеству слов выскочивших изо рта путешественников.

Для кого они играют?Для себя?Белые люди-мертвы, кажется, это еще у Джармуша было. В конце фильма их спасут, но ради чего и от чего?От смерти?Но ведь они и не жили, раз даже в пустыне они играют какую-либо роль, разве, вернувшись домой, они не перестанут играть?Жив, оказался лишь абориген, живущий в одиночестве и в гармонии с самим собой и окружающей пустыней.