Белый клык (1990)

White Fang (1990) 18+


О фильме

История о волке Белый клык, который остался сиротой, после того как охотник убил его мать и юноше по имени Джек, прибывшем на Клондайк во времена Золотой Лихорадки на участок, оставленный ему в наследство отцом… Джек и Белый Клык то встречаются, то расстаются, то вновь обретают друг друга. Эта захватывающая история дружбы мальчика и волка будет интересна мальчишкам, увлекающимся приключениями.

Подробная информация

Слоган A Courageous Young Man And A Magnificent Wolf In An Epic Struggle Of Survival.
Страна США
Жанр драма, приключения
Бюджет $14 000 000
Сборы в США $34 793 160
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 18 января 1991
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту для любой зрительской аудитории
MPAA рекомендуется присутствие родителей
mpaa PG
Время 107 мин. / 01:47
Рейтинг Кинопоиска 8.023 / 1628
Рейтинг IMDB 6.50 / 9 975
Рейтинг мировых критиков 63
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Билл Моусли, Сьюзэн Хоган, Джеймс Римар, Итан Хоук, Сеймур Кэссел, Клаус Мария Брандауэр, Аарон Хотч, Пий Сэвадж, Чарльз Джимми ст., Клинт Янгрин
Роли дублировали
Режиссер Рэндал Клайзер
Сценарий Жанна Розенберг, Джек Лондон, Ник Тил
Продюсер Майк Лобелл, Эндрю Бергман, Мэрикэй Пауэлл
Композитор Ширли Уокер, Бэзил Поледурис
Художник Дженни Беван, Майкл С. Болтон, Сэнди Кокрейн
Монтаж Лиза Дэй
Оператор Тони Пирс-Робертс
Участники съемочного процесса Билл Моусли, Сьюзэн Хоган, Джеймс Римар, Джед, Роберт Скотт Кайкер, Robert C. Hoelen, Майкл А. Хэйген, Дик Маккей, Рэймонд Р. Менакер, Tom Yewell, Джон Бирс, Ван Клифт, Рэндал Клайзер, Марлис Шнайдер, Ширли Уокер, Дженни Беван, Майк Лобелл, Тони Пирс-Робертс, Майкл С. Болтон, Итан Хоук, медведь Барт, Эндрю Бергман, Бэзил Поледурис, Сеймур Кэссел, Сэнди Кокрейн, Клаус Мария Брандауэр, Брайан Каш, Джим Кауф, Линн Бигелоу, Сюзанн Кент, Джон Брайт, Майкл Дэвид Лэлли, Жанна Розенберг, Джек Лондон, Лиза Дэй, Дайан Э. Бенсон, Clifford Fossman, Irvin Sogge, Аарон Хотч, Ник Тил, Пий Сэвадж, Дэвид Фэллон, Джордж Роджерс, Джим Мур, Мэрикэй Пауэлл, Чарльз Джимми ст., Том Фэллон, Клинт Янгрин

Страны производства фильма

  • США (18 января 1991) - 0
  • Австралия (28 марта 1991) - 0
  • Великобритания (24 мая 1991) - 0
  • Аргентина (27 июня 1991) - 0
  • Турция (9 августа 1991) - 0
  • Нидерланды (11 октября 1991) - 0
  • Франция (16 октября 1991) - 0
  • Швеция (25 октября 1991) - 0
  • Германия (31 октября 1991) - 0
  • Дания (1 ноября 1991) - 0
  • Португалия (1 ноября 1991) - 0
  • Финляндия (1 ноября 1991) - 0
  • Перу (Декабрь 1991) - 0
  • Чили (1992) - 0
  • Бразилия (17 января 1992) - 0
  • Япония (15 августа 1992) - 0
  • Венгрия (10 октября 1994) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1890-е, 19-й век, Азартные игры, Актер-собака, Альпинизм, Аляска, Американский индеец, Воздушный бой, Волк, Гребная шлюпка, Гроб, Детская точка зрения, Дикая местность, Дружба, Жевательная резинка, Животное, Животное-актер, Замерзшее озеро, Золотая лихорадка, Золото, Золотоискатель, Золотой прииск, Зубная щетка, Клондайк, Ловушка, Медведь гризли, Мертвая мать, Оригинальное название, сказанное персонажем, Отношения мальчика и собаки, Плохой парень, По мотивам романа, Разработка месторождения (горное дело), Ремейк, Салун, Слиток золота, Снег, Собака, Собачья упряжка, Сокровище, Старатель, Сцена стрельбы, Укус собаки, Умерший отец, Уцелевший, Хижина, Юкон

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Очень хорошая экранизация Д. Лондона
Текст реценизии Очень красивый и душевный фильм. Смотрел с огромным удовольствием и неоднократно. Огорчают лишь неточности показа обстановки приисков и клондайка в частности. В фильме показано как парень в сухой земле в горе роет шахту, моет золото. Но дело в том что на Аляске такой климат что в весенне-летнее время там снег-то тает, но земля полностью не высыхает. Все золотоискатели тех времен были подвержены постоянным грязевым обвалам шахт, которые, кстати сказать, копались больше вниз чем в сторону, т. е. были практически вертикальными, как колодцы, потому как предотвратить грязевой обвал в колодце проще чем в обычной шахте, а тем более если есть необходимость взрывных работ. Население города тоже показано таким красивым, аккуратным, хотя все они ходили по колено в грязи, и те кто приехал на р. Юкон пусть и бывшими но зажиточными людьми после года жизни (даже если на самом участке работали не они сами а на них кто-то) — выглядели как наши нынешние бомжи. Ошметки некогда дорогого костюма, под ним дешевое подобие рубашки местного покроя и выше колен сплошной грязевой слой. Земля-то там немного на весенне-летнее время успевала прогреваться, но вот высохнуть — нет!! Хотя о фильме впечатления остались только самые положительные. С огромным удовольствием и прочитал все северные рассказа Джека Лондона лет 15 назад и с удовольствием уже в который раз посмотрел этот фильм.
Оценка 1
Заголовок Путь к сердцу любого живого существо идет через любовь…
Текст реценизии События повести Джека Лондона «Белый Клык» происходят в конце XIX века на Аляске, во времена Золотой лихорадки. Тысячи людей в погоне за обогащением ринулись на Юкон и Клондайк, отдавая свои судьбы в руки переменчивой и ненадежной удаче.

Режиссер Рэндал Клайзер сумел снять великолепный фильм. Перед нами разворачиваются то картины Белого безмолвия, нарушаемого лишь скрипом полозьев нарт и далеким воем голодного волка, то панорамы зеленеющих лугов и гор со снежными шапками. На берегах рек виднеются поселки индейцев, в лесах охотится волчья стая, и все это сопровождается прекрасной музыкой.

Главным героем фильма является Белый Клык — волк-полукровка. Его глазами мы видим жестокость и равнодушие людей, которые за кусок желтого металла готовы перегрызть друг другу глотки. Алчность заставляет их просаживать деньги на ужасных собачьих боях, где озлобленные животные вынуждены бросаться друг друга на потеху людям. Хотя и людьми-то их назвать нельзя. Попав в руки Бьюти Смита, Белый Клык превращается в машину для убийств, а тот, одержимый страстью к наживе, едва не приводит его к гибели. Но к счастью Джек Конрой спасает Белого Клыка и через ласку, заботу и любовь находит путь в его сердце. И между ними возникает не просто привязанность, а нерушимая преданность друг другу, которая с каждым днем становится все крепче и крепче.

Большое спасибо Джеку Лондону за его повесть и всей съемочной группе за душевный и трогательный фильм, от которого на глазах наворачиваются слезы.

P.S. Законы природы суровы, но справедливы и беда приходит именно тогда, когда человек отступает от этих законов. Берегите природу!
Оценка 1
Заголовок Дети природы
Текст реценизии Даже не знаю с чего начать… Тяжело, тяжело смотреть такие фильмы, как «Белый Клык», потому что испытываешь неподдельное чувство стыда за безответственные и отвратительные поступки человека по отношению к природе, к нашему общему дому, в котором мы выросли, и где находится наш очаг.

«Белый Клык» — не блокбастер, не боевик, не ужастик, но фильм с душой, легкий как дуновение ветра, но сильный как ураган, он уносит вас туда, где вы ощущаете себя беспомощными перед незыблемыми законами природы — в Аляску, край необъятных снежных пустынь, безмолвных гор и дремучих лесов.

Здесь, в этом смертоносно опасном месте, люди сумели приспособиться к жизни, чтобы добывать золото — источник многих человеческих радостей. Многие из них, движимые накоплением ценного металла, теряют некоторые человеческие качества и становятся рабами золота. Но, к счастью, в мире встречаются и хорошие люди. И среди них герои фильма — юный золотоискатель Джек Конрой и друг его покойного отца Алекс Ларсон, мужественный, но немного угрюмый человек.

Не буду раскрывать во всех подробностях сюжет, но скажу только, что путь их к цели, которую они выбрали для себя, труден, и, боюсь, далеко не каждый из нас сможет его пройти. Вместе с этим давайте присмотримся повнимательней к еще одному герою фильма — волку-полукровке Белому Клыку. Сначала мы видим его совсем щенком, беззащитным, неприспособленным к жизни, но жестокие условия обитания диктуют свои суровые законы, и, повзрослев и заматерев, волк приобретает необходимые навыки для выживания. Неизвестно, о чем думают волки, но мы можем почувствовать их эмоции, заглядывая им в глаза, — страх, недоверие, угрозу, ненависть и даже увидеть их слезы, горькие волчьи слезы. Что тут говорить, вы сами все поймете, когда увидите.

Волею судьбы, дороги всех вышеперечисленных героев сходятся, и отныне никто не знает, чем все закончится. Кто он, Белый Клык? Может ли он стать для человека преданным другом или наоборот хладнокровным врагом? Фильм, снятый по одноименной новелле Джека Лондона, повествует об этой необычной драматичной истории, которая пробуждает в сердце что-то человеческое, что-то теплое и светлое, подобное лучу солнца.

Большое спасибо актерам и режиссеру за сотворение такого замечательного фильма, который дал людям глоток свежего воздуха среди всей этой безвкусицы и, простите, но это так, дешевого кинокорма. Отдельная благодарность композитору, сопроводившему это творение великолепной музыкой. В этом фильме, кстати, принял участие и настоящий актер среди животных — медведь Барт, снявшийся за свою карьеру в более чем пятнадцати фильмах.

В качестве заключения приведу слова Иоганна Гете: «Природа — творец всех творцов». Так берегите же ее.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Враг внутри нас
Текст реценизии Грустно. Очень. Грустно становится от того, когда узнаёшь, что Международная Красная книга животных изо дня в день пополняет печальный список новыми рядами исчезнувших живых существ и животных, находящихся на грани исчезновения и вымирания. Угроза истребления для многих животных существует с давних времён, ещё с тех пор, когда человек «разумный» впервые вооружился и стал охотиться.

Конец второго тысячелетия — девятнадцатый и двадцатый века полностью изменили естественную среду обитания на планете. Пожалуй, следует предположить, что не осталось ни малейшего следа хотя бы кусочка девственной, нетронутой пагубной деятельностью человека местности. Развитие отраслей промышленности, массовая вырубка лесов, загрязнение рек, озёр, морей и океанов отходами жизнедеятельности людей, опустынивание плодородных почв, эрозия, различные неблагоприятные выбросы в атмосферу ведущие к ухудшению климата, глобальному потеплению, всё это не оставляет и капли надежды на устойчивое развитие общества и каждого человека в дальнейшем будущем. Тем более, обречено огромное количество совершенно разных видов животных.

Так, «Белый клык» — это уникальный кинофильм, на мой взгляд, посвящён матери-природе, её суровым, но подчас прекрасным законам жизни. Фильм снят по мотивам одноимённой повести известного широкому кругу читателей писателя Джека Лондона. Наверное, многое из этого произведения автобиографично, поскольку Дж. Лондон был прямым участником Великой золотой лихорадки северной Америки. А история о нечистокровном волке наверняка (к моему стыду я не читал Белого клыка) подлинна и основана на реальных событиях, подобно рассказам о Маугли, Тарзане или мангусте Рикки-тики-тави.

Фильм, по-моему, удался на славу и долгую, может вечную память в сердцах. Живая история о существовании бок, о бок людей и животных в экстремальных условиях северных широт, где главными критериями выживания служат обыкновенное доверие и трудолюбие. Весь драматизм истории происходит вокруг молодого золотоискателя-энтузиаста и волка-полукровки, случайное знакомство которых переросло в крепкую, завязанную сотнями узлов, нечеловеческую дружбу. Последние эпизоды с расставанием приковали меня к экрану телевизора магнитом. Аж, слёзы на глаза накатывают.

Возможно, многие ищут богатство в деньгах, необъятных их количествах и размерах, думают о роскоши светской жизни, популярности, мечтают о славе и неземных удовольствиях, тешатся сплетнями и пустыми разговорами, но среди них меня не будет. Для меня главным, неподдельным и святым богатством всегда будет являться чистая Природа с её величественным гео- и биоразнообразием, всех форм и проявлений. Тем, кому понравился фильм советую смотреть, если ещё не видели: Освободите Вилли, Железная воля, Фаворит, В плену песков, Чёрный скакун, Джо против вулкана. Мечтаю снова увидеть Белого клыка, поскольку посмотрел совсем недавно и случайно.
Оценка 3
Заголовок Волк или собака?
Текст реценизии Хороший фильм о взаимоотношениях человека и природы, о преданности и предательстве, о любви и ненависти, и всё это на фоне прекрасных пейзажей и хорошей музыки…

Кинга, конечно, мне больше понравилась, но смотреть было всё равно интересно, отличная операторская работа и режиссура в добавку ещё и хорошая актёрская игра, делают этот фильм обязательным для просмотра, даже если вы читали книгу.

Отдельное спасибо Джед-у (Белый клык), уж кто-кто, а вот он выложился и показал свой актёрский талант получше любого актёра в этом фильме!

От оценки воздержусь, пусть каждый судит этот фильм по-своему…
Оценка 1
Заголовок Шедевр Джека Лондона на экране
Текст реценизии Еще с 9 лет, я читал книги Джека Лондона с невероятным упоением. Перечитал почти все его книги, рассказы скажу, что многие из его книг могли бы послужить хорошим сценарием для многих фильмов. Для меня и до сих пор остается загадкой почему режиссеры наших годов не снимут фильм хотя бы по любой книге (еще учитывая возможности в кино, которые есть сегодня).

Но вот я был рад, что смогу посмотреть экранизацию легендарного «Белого клыка», того самого романа, который я прочел первым. Для лучшего восприятия фильма я пролистал книгу и вспомнил все мелочи и детали и приступил к просмотру.

Скажу, что фильм впечатлил. Режиссёр молодчина, впрочем как и вся актерская команда. Перед просмотром, меня терзали страшные сомнение, что Disney, сможет снять хорошее кино на эту книгу, передать весь тот смысл, который был вложен в нее. После просмотра я понял, что ошибался и ошибался очень и очень глубоко. Фильм смотреть было приятно и легко. Я не чувствовал какого-то давления, как это бывает. Картина снято с легкостью и доступностью для любого зрителя. Все таки животные в этом фильме (собаки) сыграли немалую роль и мне они понравились. Смысл передан ярко красочно и утонченно.

Единственным минусом возможно было то, что я не почувствовал в этом фильме характерного Джеку Лондону, стиля рассказа. Возможно это ошибочное чувство и я не виню в этом режиссёра. Тем не менее, после того как я посмотрел фильм, я решил прочесть Белого Клыка в оригинале и тем самым постараться разрушить это «впечатление», но скажу, что все таки не разрушил.
Картина без споров хороша, но в плане стилистика мне чего-то не хватило.

В итоге фильм необычайно хорош, прекрасен и волшебен. Я смотрел и душа радовалась, что все таки фильм оказался хорошим. Спасибо Рэндалу Клайзеру за хороший фильм, пускай и без присущей стилистики, и конечно спасибо Джеку Лондону, за столь прекрасный роман о взаимоотношениях человека и животных.
Посмотрите в кругу семьи и не пожалеете.

Итого:

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Можем ли мы быть такими преданными?
Текст реценизии Я думаю, что нет. Человек может продать свои чувства, у каждого своя цена. Но животные никогда не предадут нас. Этот фильм лишь еще одно доказательство преданности животных. Всё, что им нужно от нас — это любовь. За нее они отдадут свою жизнь, спасая нас… Эта история Джека Лондона как обобщение. Я очень люблю этот фильм за искренность, за красивый пейзаж, за умеренную жестокость, за правду.

Главный герой. Очень положительный персонаж. Он пример того, как нужно идти к своей цели, как нужно уметь дружить и как нужно уметь любить. Раз и навсегда. Не смотря ни на что он полюбил волка… Любовь растопила сердце дикого животного. Белый клык стал частью жизни Джека, а Джек стал частью жизни волка. Этот союз крепок и не сокрушим.

Мы тоже в ответе за тех, кого приручили, и эту ответственность нужно нести до конца. Этот фильм учит нас доброте…

Без нотки сомнения…

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Не рецензия, а просто воспоминания
Текст реценизии У меня было хорошее детство, если я умудрилась посмотреть американский «Белый Клык». Причем «Белый Клык» — это фильм, который меня усадила смотреть мама. Ну, правда, не давать же мне томик Лондона в 7\8\9 лет)

я его давно уже хотела посмотреть. И он давно уже лежал у меня на жёстком диске. Но я всё откладывала и откладывала, как это было с «Боевым конём». Потому что, да, меня фильмы про животных трогают гораздо сильнее, чем фильмы про людей. Я не плачу от фильмов типа «Дорогой Джон», но уверена, что от «Хатико» буду реветь в три ручья. Поэтому не смотрела его до сих пор. Ну, а ещё потому, что я читала эту историю и уже тогда обрыдалась.

Джека Лондона у нас дома почитают за хорошего писателя. И интересно, как я накапливала знания о нём: сначала мне его истории пересказывали в виде коротких рассказов, потом вот дали фильм посмотреть, а потом показали, где стоит полное собрание сочинений. Правда, до него я не добралась. «Белый Клык», кажется, был в школьной программе какого-то класса. Мы его не проходили, как это случилось почти со всеми зарубежными произведениями во время моей учёбы, но я была той занудой, которая прочитывала учебник по литературе почти сразу, как его выдавали на руки. Так что эта история была мне уже знакома. Ну, а томик Лондона на добрую 1000 страниц я освоила летом, когда мне было 18. И поверьте, это не поздно. Это было самое оно — лежать на холме с видом на Волгу и читать, читать, читать…

Но я тут о фильме пыталась написать.

Всё, что я помнила из детства об этом фильме, это только самого Белого Клыка. Да и то смутно. В памяти перемешались разные собаки из разных фильмов плюс ещё наша собака… И каково же было моё удивление, когда в главной роли, в роли Джека Конроя, я обнаружила Итана Хоука, актёра, которого я для себя сознательно открыла гораздо позже, лет в 14, когда посмотрела «Гаттаку». Ну, а «Белый Клык» — это фильм 1990 года. И там Хоук, само собой, молод, но уже очень актёрист.

Второе знакомое лицо — это Джеймс Римар, актёр, который по своей мерзотности занимает второе место после Уиллема Дефо, любимца Ларса фон Триера и первого злодея из «Человека-Паука». Девочки, специально для вас, чтобы вы идентифицировали Римара: это он играл отельного магната в сериале «Sex and the City», который подарил Саманте трусики с жемчугом.

Так вот, Джеймс Римар, конечно же играет в «Белом Клыке» главного злодея, который использует волка на собачьих боях, а потом пытается убить Конроя и сжечь его дом. За что, не сомневайтесь, будет покусан и сдан полиции.

Голливудский, а точнее даже диснеевский «Белый Клык» — это трогательное кино вне времени. И его, с моей точки зрения, не переделаешь, не усовершенствуешь. Потому что тут не нужны крутые спецэффекты, не нужны ещё более натуральные декорации, не нужен какой-то другой волк, покрасивее. Это кино-эмоция, это кино про бесценные отношения человека и того, кого он приручил. А значит они в ответе друг за друга.

Но я не плакала. Не потому что уже не трогает, а, наверное, потому, что точно знала, что в этом фильме будет самый правильный финал: с надеждой.