Зед и два нуля (1986)

A Zed & Two Noughts (1986) 18+


О фильме

Три женщины попадают в автокатастрофу. Две погибают, а третьей ампутируют ногу. Мужья погибших, братья-близнецы Оливер и Освальд, работающие зоологами, снимают на пленку процессы распада живой материи, пытаясь вслед за Дарвином докопаться до первооснов человеческой эволюции.

Подробная информация

Слоган
Страна Великобритания, Нидерланды
Жанр драма, комедия
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 9 апреля 1986
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA
mpaa
Время 115 мин. / 01:55
Рейтинг Кинопоиска 7.907 / 553
Рейтинг IMDB 7.10 / 3 572
Рейтинг мировых критиков 79
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса В начале фильма вниманию зрителей представляется титульный газетный лист, содержащий заметку о смерти жён братьев Дьюс. Кроме этого, на той же странице присутствуют два сообщения, поясняющие сюжетные элементы из двух последующих фильмов Питера Гринуэя: «Живот архитектора» (1987) — заметка «Architect Dies» («Архитектор умирает»), и «Отсчёт утопленников» (1988) — заметка «A Hot Bath Heart Attack» («Сердечный приступ в горячей ванной»).
В главных ролях Кен Кэмпбелл, Андреа Ферреоль, Агнес Бруле, Джим Дэвидсон, Джосс Экленд, Гузье ван Тилборг, Херард Толен, Эрик Дикон, Брайан Дикон, Фрэнсис Барбер
Роли дублировали
Режиссер Питер Гринуэй
Сценарий Питер Гринуэй
Продюсер Кеес Касандер, Питер Сейнсбури
Композитор Майкл Найман
Художник Бен Ван Ос, Патриция Лим, Ян Рулфс
Монтаж Джон Уилсон
Оператор Саша Вьерни
Участники съемочного процесса Кен Кэмпбелл, Андреа Ферреоль, Вольф Калер, Бен Ван Ос, Патриция Лим, Агнес Бруле, Майкл Найман, Джим Дэвидсон, Джосс Экленд, Джон Уилсон, Гузье ван Тилборг, Ян Рулфс, Херард Толен, Саша Вьерни, Джеффри Палмер, Эрик Дикон, Брайан Дикон, Питер Гринуэй, Фрэнсис Барбер, Кеес Касандер, Дэвид Аттенборо, Питер Сейнсбури

Страны производства фильма

  • Франция (9 апреля 1986) - 0
  • Швеция (25 апреля 1986) - 0
  • Аргентина (1 мая 1986) - 0
  • Канада (9 сентября 1986) - 0
  • США (20 сентября 1986) - 0
  • Австралия (26 декабря 1986) - 0
  • Финляндия (6 марта 1987) - 0
  • Германия (ФРГ) (20 августа 1987) - 0
  • США (25 мая 1990) - 0
  • Уругвай (3 октября 1991) - 0
  • Венгрия (13 декабря 1991) - 0
  • Дания (30 июня 1995) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Аборт, Абсурдизм, Автокатастрофа, Аллигатор, Ампутация, Аудиенция театра, Бабочка, Бактерия, Безногий человек, Беременность, Близнец, Больница, Бриджи, Ванна, Ванная комната, Вдовец, Водоросли, Газетная статья, Горе, Горилла, Гребная шлюпка, Гроб, Далматинец, Дальтонизм, Девочка, Детская нагота, Договор о совместном совершении самоубийства, Жаба, Женская нагота, Женская нагота (вид спереди), Живопись, Животное, Зверство, Зебра, Зоолог, Зоопарк, Игра в карты, Инвалидное кресло, Искусственная нога, Калека, Камера, Кафе, Кинопроектор, Кинотеатр, Клетка, Корова, Крокодил, Курение сигарет, Лаборатория, Лебедь, Лед, Любовь, Медведь, Медсестра, Мертвая собака, Мертвое тело, Младенец, Мужская нагота (вид спереди), Нагота, Независимый фильм, Незамужняя беременность, Нигилизм, Нога (от бедра до ступни), Носорог, Обнаженный мужчина, Одержимость, Отношения матери и дочери, Отношения между братьями, Певец, Пение, Песня, Плач, Плачущий ребенок, Поиск, Пощёчина, Просмотр телевизора, Просмотр фильма, Разбитое стекло, Разложение, Растрата, хищение, Рвота, Ресторан, Роды, Рождественская елка, Рождество, Рыба, Сад, Самоубийство, Секс, Семейный треугольник (супруги + любовник), Сиамские близнецы, Симметрия, Слон, Случайное стечение обстоятельств, Смерть, Смерть жены, Собака, Сросшиеся близнецы, Страус, Сцена, связанная с живописью, Сюрреализм, Тигр, Трагедия, Трагическое событие, Туша, Увольнение с работы, Удовольствие, Улитка, Упоминание Адама и Евы, Фильм внутри фильма, Фламинго, Фонограф, Фотографирование, Фотография, Хирург, Хирургическая операция, Хирургия, Цветок, Цейтраферная киносъёмка, Человек с ампутированной конечностью, Черная комедия, Число в оригинальном названии, Шагание, Шампанское, Шприц для подкожных инъекций, Эксперимент, Экспериментальный фильм, Яблоко, Ящерица

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Питер Гринуэй… с каким предвкушением садилась смотреть фильм… И ведь знала, что подобные режисеры не в моем вкусе, но… авторское культовое кино заинтересовало чрезвычайно. Первые 15 минут просто балдела — красота картинки была необычайная, словно перед тобой не фильм, а набор фотокарточек. Каждый кадр выверен с поражающей мозг точностью… заслуга режисера или оператора? *разводит руками*

Заинтересовал сюжет, в особенности отсутствием интриги как таковой. Сразу же в анотации написана и завязка, и развязка. Режисер оставил за собой лишь право на развитие действий с известным началом и известным концом.

Ха, вот собственно это «развитие событий» меня и повергло в шок… нужно было подготовиться к появлению эротики в довольно извращенных формах, странным диалогам и разложению жизни… К этому я оказалась не готова. По крайней мере с чисто эстетической точки зрения, мне было неприятно смотреть сей фильм. Одним кадром наслаждаешься, а другой заставляет морщиться…
Наверно, в этом одна из особенностей режисера, соседство прекрасного и отвратительного, но именно это и не понравилось мне.
Чисто субъективно.

А вывод пожалуй такой — для истинных поклонников Питера Гринуея. Людям, начинающим свое знакомство с данным режисером, смотреть не рекомендуется. Начните с «Чемоданов…»
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм действительно щекочет нервы, но надолго западает в память. Неожиданное развитие событий сопровождается экспрессивной музыкой, придающей фильму нужный фон. Фильм снят в мрачных тонах, основное действие проходит в зоопарке, где два главных героя наблюдают распад живых организмов и изучают теорию Дарвина. Как оказалось Гринуэй некоторое время сам интересовался теорией эволюции Дарвина и видимо решил перенести некоторые свои мысли на экран.

Я смотрела фильм с комментариями режиссера, где он указывал на моменты операторской работы, которые бывают с первого раза не заметны. У меня сложилось впечатление, что Гринуэй пытается совместить живопись и кино. Картинка очень красивая, смотреть фильм с этой стороны действительно приятно. Действие сначала интригует, завораживает, а потом и во все шокирует, хотя желания выключить фильм у меня не возникало.

Смотрела год тому назад, но впечатления настолько яркие, что желания пересмотреть фильм у меня пока не возникало.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Смерть и ничего более.
Текст реценизии Некоторые называют этот фильм просто Zoo, но правильнее всё-таки Зед и два ноля. Два ноля — два брата близнеца — Оливер и Освальд. Итак, в самом начале фильма их жёны погибают в автокатастрофе. Тема смерти очень заинтересовала братьев, и теперь они хотят познать природу смерти, её суть.

Сюжет развивается неспешно. Гринуэй смакует каждую деталь, каждую мелочь. Картинка в фильме просто загляденье, глаз невозможно оторвать. Гринуэй вообще из тех режиссёров, которые строят свои фильмы на изображении. Поэтому сюжет в его картине отходит на второй план. Отдельные сцены хочется пересматривать снова и снова.

Братья ведут свои эксперименты. Начинают разложением яблока, затем креветок, чем дальше, тем сложнее организм. Но вот загвоздка на верху эволюции человек, и кто-то должен принести жертву науке. Но братья готовы на всё, уж больно они увлечены вопросом о смерти.

«Снимать кино стоит только о двух вещах: о сексе и о смерти. И хотя Бальзак и предложил третью вещь — деньги, деньги легко превращаются в одно из первых двух», Питер Гринуэй.

И этот фильм Гринуэя вертится вокруг этих двух тем. Но КАК это делается! Гринуэй сделал особый, ни на что не похожий фильм. Несмотря на все их усилия, братьям так и не удаётся приблизиться к разгадке. Есть вещи, которые нам не дано понять.

Отдельно хочется сказать и о финале. Он меня просто сразил наповал. После него я ещё долго не мог прийти в себя. Один из лучших финалов мирового кинематографа.

В фильме «Зед и два ноля» есть что-то неуловимое. То, что нельзя передать словами. Может это и есть та самая магия кино.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок ZОО-филия
Текст реценизии Фильм Питера Гринуэя «Зед и два нуля» или просто «ZОО» является далеко не самой известной картиной этого британского эпатажного режиссера. Картину можно отнести к разряду эротических драм, но по структуре это скорее эстетический философский трактат, исследующий жизнь и смерть под необычным углом зрения. К тому же лента в лице персонажей Освальда и Оливера пытается объяснить суть эволюции человека, хотя в картине показывается настоящий регресс людского характера и поведения. Режиссер намеренно натуралистично и одновременно красиво демонстрирует распад человеческой души и тела, доказывая, что любой поиск истины ведет в никуда, к полному моральному разложению.

В картине потрясает работа постоянного оператора Питера Гринуэя Саши Вьерни. Каждый кадр напоминает полотна художников эпохи Ренессанса. С эстетической точки зрения фильм невероятно приятно смотреть, хотя содержание ленты создает сильный контраст. По сути внешняя красота, по Гринуэю, скрывает мерзкое внутреннее содержание, от которого невозможно избавиться.

Актеры в картине на все 100% воплотили художественный замысел режиссера, вновь сумевшего создать архетипы человеческих характеров. Сюжет в этой картине вторичен, в ней доминирует идея и стилистика, потому картину надо смотреть очень вдумчиво.

Конечно, фильм «Зед и два нуля» рассчитан не для всех, поэтому я рекомендую эту картину поклонникам авторского кино в целом и творчества Питера Гринуэя в частности.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Ни на что не похожий.
Текст реценизии Кино британского кинорежиссёра Питера Гринуэя невозможно оценивать по устоявшимся в киноискусстве принципам. Его фильмы не просто необычны. Необычными можно назвать почти любого режиссёра, обладающего собственным стилем, от Тарантино до Триера. Нет. Кино Гринуэя больше чем необычно. Оно невообразимо. Восприятие мира у него совсем другое, своё, безумное. И верхом творческого безумия Гринуэя можно считать фильм «Зед и два нуля»

Завязка довольно проста: у братьев-зоологов погибают жёны, после чего они пытаются постичь тайны смерти. Как можно развить такой сюжет? Может показать братьев, весь фильм размышляющих о жизни и смерти, показать их страдания, показать, как каждый день они приходят на кладбище и со слезами на глазах возлагают цветы на могилки? Возможно, так поступил бы обычный режиссёр и благополучно получил бы награду на каком-нибудь фестивале или Оскар, в зависимости от направленности фильма. Но Гринуэй думает иначе. В его киновселенной не место ни простоте ни глупым сантиментам. Вызвать сочувствие-не его задача. Хотите поплакать — смотрите пресловутый «Титаник» и даже думать не смейте об этом фильме. Тем же, кого привлекает необычное кино, в обязательном порядке надо увидеть его своими глазами.

Как ни странно, аналогов этому фильму я не нашёл и у самого автора. Безусловно, и «Повар, вор, его жена, её любовник», и «Живот архитектора», и «Отсчёт утопленников» тоже довольно странны, но то, что творится в «Зед и два нуля» не поддаётся никакому описанию. Это можно назвать чем угодно: сюрреализмом, театром абсурда, абстракцией, но ни одно из этих понятий не будет отображать сути происходящего на экране. Объяснить это можно лишь фамилией режиссёра.

«Зед и два нуля» — кино эстетичное и выглядит как живая картина какого-нибудь голландского мастера-живописца XVII-XVIII веков. Впрочем, как и всегда у Гринуэя. А музыка Майкла Наймана придаёт данному кинопроизведению какой-то дополнительный шарм.

Человеку, страдающему от жажды по фильмам неглупым, завораживающим, выделяющимся из общего ряда — употребить этот коктейль под названием «Зед и два нуля». Желательно залпом.