Всё о Еве (1950)

All About Eve (1950) 18+


О фильме

Стареющая звезда Бродвея Марго Ченнинг имела все: успех, друзей, молодого любовника. Скромная и трудолюбивая Ева становится ее помощницей, выполняющей все желания хозяйки. Быстрее всех понимает, что Евой движет желание стать «новой Марго Ченнинг», циничный театральный критик Аддисон Де Витт.

Пресыщенный жизнью и презирающий окружающую его благопристойность, он решает помочь молодой карьеристке. Она становится его благодарной ученицей и упорно, не гнушаясь ничем, идет к вершинам славы, предавая окружающих ее людей…

Подробная информация

Слоган It's all about women---and their men!
Страна США
Жанр драма
Бюджет
Сборы в США $63 463
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 13 октября 1950
Премьера в России
Релиз на DVD 26 ноября 2009, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Релиз на Blu-ray 17 марта 2011, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту для любой зрительской аудитории
MPAA
mpaa
Время 138 мин. / 02:18
Рейтинг Кинопоиска 8.263 / 2714
Рейтинг IMDB 8.40 / 51 751
Рейтинг мировых критиков 100
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Сценарист фильма Джозеф Лео Манкевич начал свою карьеру в 1929 году в Берлине; тогда он придумывал титры для немых картин. На эту работу его устроил старший брат Герман Манкевич.
Рассказ Мэри Орр «Мудрость Евы» был основан на реальной истории, произошедшей с австралийской актрисой Элизабет Бергнер, которую часто называли «Гарбо на сцене».
Рассказ был опубликован в журнале «Cosmopoliten» в мае 1946 года; затем Орр написала на его основе радиопьесу, которая привлекла внимание Джозефа Лео Манкевича.
Первоначальное название фильма «Мудрость Евы» изменялось несколько раз: сначала оно превратилось в «Еву Харрингтон», затем — в «Лучшую роль», после чего был найден окончательный вариант — «Всё о Еве».
Студия Fox приобрела права на экранизацию рассказа за $3500.
Кинозвезда Бэтт Дэвис как-то призналась, что Джозеф Лео Манкевич спас ее карьеру, подарив ей такую великую роль.
На роль Марго также претендовали Таллула Бэнкхед и Сюзан Хэйуорд.
В главных ролях Бетт Дэвис, Джордж Сэндерс, Тельма Риттер, Барбара Бейтс, Селест Холм, Грегори Ратофф, Хью Марлоу, Энн Бакстер, Мэрилин Монро, Гэри Меррил
Роли дублировали Артем Карапетян, Михаил Глузский, Константин Тыртов, Валентина Караваева, Алексей Алексеев
Режиссер Джозеф Лео Манкевич
Сценарий Эрих Кёстнер, Джозеф Лео Манкевич, Мэри Орр
Продюсер Дэррил Ф. Занук
Композитор Альфред Ньюман
Художник Джордж У. Дэвис, Томас Литтл, Лайл Р. Вилер
Монтаж Барбара МакЛин
Оператор Милтон Р. Крэснер
Участники съемочного процесса Гертруда Эстор, Бесс Флауэрс, Бетт Дэвис, Артем Карапетян, Юджин Борден, Франклин Фэрнум, Хелен Моуэри, Милтон Р. Крэснер, Эрих Кёстнер, Джек Чиф, Джеймс Конати, Альфред Ньюман, Джордж Сэндерс, Джордж У. Дэвис, Ральф Брукс, Ларри Стирс, Харольд Миллер, Тельма Риттер, Дэррил Ф. Занук, Томас Литтл, Джозеф Лео Манкевич, Михаил Глузский, Стивен Герэй, Уолтер М. Скотт, Уильям Пуллен, Лайл Р. Вилер, Мэри Орр, Снуб Поллард, Барбара Бейтс, Константин Тыртов, Селест Холм, Клод Страуд, Грегори Ратофф, Крэйг Хилл, Уолтер Хэмпден, Томас Мартин, Барбара МакЛин, Эд Фишер, Хью Марлоу, Валентина Караваева, Энн Бакстер, Мэрилин Монро, Алексей Алексеев, Стэнли Орр, Гэри Меррил, Рэнди Стюарт, Лелэнд Харрис, Мэрион Пирс, Роберт Уитни, Барбара Уайт

Премии фильма

  • Оскар, 1951 год (us) - Лучшая женская роль (Энн Бакстер)
    Лучшая женская роль (Бетт Дэвис)
    Лучшая женская роль второго плана (Селест Холм)
    Лучшая женская роль второго плана (Тельма Риттер)
    Лучшая работа оператора (ч/б фильмы)
    Лучшая работа художника (ч/б
  • Золотой глобус, 1951 год (us) - Лучший фильм (драма)
    Лучшая женская роль (драма) (Бетт Дэвис)
    Лучший режиссер (Джозеф Лео Манкевич)
    Лучшая мужская роль второго плана (Джордж Сэндерс)
    Лучшая женская роль второго плана (Тельма Риттер)
  • Британская академия, 1951 год (uk) -
  • Каннский кинофестиваль, 1951 год (fr) - Большой приз фестиваля

Страны производства фильма

  • США (13 октября 1950) - 0
  • Франция (13 октября 1950) - 0
  • США (9 ноября 1950) - 0
  • Швеция (15 января 1951) - 0
  • Аргентина (8 марта 1951) - 0
  • Франция (18 апреля 1951) - 0
  • Австралия (12 июня 1951) - 0
  • Гонконг (16 августа 1951) - 0
  • Дания (3 сентября 1951) - 0
  • Япония (21 сентября 1951) - 0
  • Греция (23 октября 1951) - 0
  • Финляндия (26 октября 1951) - 0
  • Италия (29 октября 1951) - 0
  • Австрия (Декабрь 1951) - 0
  • Португалия (17 декабря 1951) - 0
  • Германия (ФРГ) (29 января 1952) - 0
  • Испания (12 апреля 1952) - 0
  • Филиппины (27 мая 1952) - 0
  • США (6 октября 2000) - 0
  • Франция (28 февраля 2001) - 0
  • Великобритания (30 ноября 2007) - 0
  • Франция (19 ноября 2008) - 0
  • Греция (2 августа 2012) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Актриса, Амбициозная женщина, Аэропорт, Банкет, Блокбастер, Бродвей, Вечеринка, Вечеринка в честь дня рождения, Взлом и проникновение, Выпивка, Выступление (актерская игра), Главный герой — женщина, Городской антураж, Дива, Драматург, Дружба, Дублер, Женская уборная, Женщина средних лет, За кулисами, Закадровый голос, Звезда, Зеркало, Известная реплика, Имя персонажа в оригинальном названии, Конкурент, Коннектикут, Критик, Лестница, Манхэттен, Нью-Йорк, Метафильм, Музыка к фильму в исполнении оркестра, Награждение, Неверие, Несколько рассказчиков, Нью-Йорк, О съемках, Обман, Обозреватель светской хроники, Обязательство, Оригинальное название, сказанное персонажем, Основано на рассказе, Основано на реальных событиях, Основано на статье, Отель, Отношения более взрослой женщины и мужчины, Персонаж повторяет чей-то диалог, Поломка автомобиля, Пощёчина, Прослушивание, Пьянство, Разница в возрасте, Распитие спиртных напитков, Режиссер, Ресторан, Роковая женщина, Саботаж, Сатира, Служанка, Соревнование, Старлетка, Стоп-кадр, Такси, Театр, Театральный директор, Театральный критик, Театральный продюсер, Тщеславие, Упоминание Бетти Грэйбл, Упоминание Дональда Дака, Упоминание Зигмунда Фрейда, Упоминание Кларка Гейбла, Упоминание Макбет Шекспира, Упоминание Одинокого Рэйнджера, Фанат, Флешбэк, Цена славы, Цинизм, Шантаж, Шоу-бизнес

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Кино на все времена
Текст реценизии «Всё о Еве» — кино горячо любимое и растасканное на цитаты в Америке, одновременно очень легкое, но при этом необъятно глубокое, настоящая классика американского и мирового кино, заслуженно получившее «оскаровское» признание.

Какое же потрясающее удовольствие может доставить созерцание столь мощного актерского ансамбля, причем когда каждая фраза, каждое слово выверено, вычерчено, вставлено в нужный момент, когда в любом диалоге ты видишь жесткую сатиру или почти философское исследование, подающееся в столь легкой форме, что старашься улавливать каждое слово, искать и главное находить второе понимание сказанного (даже не важно, всегда ли так задумывалось режиссером). Несмотря на всю глубину, на всю свою мощную идейную составляющую, фильм получился до безумия обаятельным. По количеству шуток, профессиональных и бытовых острот, щедро усыпавших фильм в течение всего повествования, «Всё о Еве» может конкурировать с самыми мощными ситуационными комедиями. Причем каждый раз все подобрано в самый удачный момент, а если подкрепить каждый эпизод безмерным актерским талантом, главным образом Бэтт Дэвис — самого обаятельного образа фильма…

«Сейчас она изображает нам мать Гамлета! Я найду себе занятие, пока ты не станешь сама собой…»

" — Многие интересуются, когда мы приступим к телу? Где гроб?
— Его нет, мы еще не приступили к бальзамированию…»

«Теперь у нас есть все, что нужно в гримерке, кроме баскетбольного кольца…»

«Снято, в проявку. Что будет в следующем ролике? Яма со змеями?»

Ради таких фильмов хочется все бросить, побыстрее выучить английский и смотреть, что называется, «из первых уст».

Но что же хочет донести до нас режиссер, ставит ли он необходимостью показать просто подноготную театральной жизни, сплетни, интриги, взлеты и падения, или же он хочет дать людям возможность еще раз осознать всю порочность мира, в котором мы живем? Думаю, и то, и другое. Любовь и Ненависть, Привязанность и Зависть, Предательство и Раскаяние… Многослойное нагромождение всего самого человечного, до боли знакомого, «Всё о Еве» демонстрирует нам самих себя, показывает, может и в звездных красках, именно внутренний мир современного, простого человека.

У любого талантливого артиста, как и у любого человека, нашедшего себя в своей профессии, отдающего себя ей, «жизнь проникнута театром, как жизнь монаха его верой…» Но сможет ли он, добившись славы и признания, добравшись до небосклона, поверить в искусство, а не в «низменные блага» и спуститься с Олимпа, чтобы дать дорогу другим, сможет ли тот, кто поднялся, не дать упасть остальным?

После просмотра мне вспомнилась некая притча. В любой человеческой деятельности, на любой работе, где человеку требуется проявить себя, доказать что-то другим, люди делятся на кукловодов, повелителей момента, стоящих над сценой, именуемой миром, и марионеток — послушных шарнирных кукол, готовых по любому требованию, повороту деревянного штатива кукловода, делать все что потребуется. Но в один прекрасный момент у любого кукловода могут вырасти ниточки повиновения, и вот уже над ним его хозяин, его повелитель судьбы. И как сложно бывает вернуть себе былое величие, былую независимость. Кто-то превзошел тебя, кто-то не оставляет тебе шанса вернуться, и, может быть, правильным будет перерезать веревки и уйти со сцены.

Воистину драма, достойная Шекспира, достойная того, чтобы стать еще одним примером блистательной демонстрации самых сильных и самых низменных человеческих побуждений. В фильме нет начала и в нем не будет конца, все, что мы видим, — одну из узких граней нашего мира, необъятной вселенной человеческих взаимоотношений. Люди несутся навстречу судьбе, только как они распорядятся теми благами, что принесет им следующий поворот дороги жизни? Оставят ли они за поворотом всех тех, что дали им шанс, безвозвратно потеряв их для себя, либо пойдут с ними пусть и с замедленным шагом, но с осознанием самоуважения — это решает каждый для себя сам.

Много вопросов возникло у меня после просмотра. Ради чего мы живём? Неужели главное для современного человека — любой ценой добиться успеха, пройти путь от самых низов до вершин славы? Неужели наше общество превращается в толпу циничных эгоцентриков, которые готовы пойти на все ради личного обогащения? Но может быть, любовь, дружба, искреннее раскаяние смогут спасти этот мир от хаоса? Хоть фильм и черно-белый, но цвета в нем куда больше, чем во многих признанных современных «шедеврах».

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Театральные сливки в сборе на вручении почетных наград имени Сары Сидданс. Все мелкие награды вручены и осталась самая главная награда — за лучшее исполнение роли. Почетный председатель произносит речь, перед тем как награда достанется молодой и талантливой Еве. О, Ева Харингтон! Новая сверкающая звезда театра. Мы все о ней знаем. Мы знаем, как она играет. Мы знаем, во что она одевается, куда ходит, с кем дружит. Но знаем мы о ней все или мы знаем только то, что мы вообще ничего не знаем о Еве? Так и есть, нам видна только верхушка айсберга. Но есть в зале люди, которые знают о Еве намного больше.

Великая Марго Чейнинг — самая настоящая звезда. Может она знает все о Еве. Об этой девушке, которая однажды появилась в ее примерке и рассказала душераздирающую историю своей несчастной жизни и о том, как она восхищается Марго. Но, прикинувшись невинной овечкой, Ева оказалась настоящим волком. Ева оказалась настоящим ледоколом, круша все на своем пути, не считаясь ни с кем, она упорно шла к достижению своей цели. Дружба, любовь, привязанность все это для Евы не имеет никакого значения. Она не перед чем не остановится ради славы. Амбиции Евы имеют колоссальные размеры.

А может, о Еве все знают Ллойд Ричардс — театральный сценарист и его жена Карен или Билл Симпсон — ее режиссер и по совместительству жених Марго? К сожалению и они не знают о Еве все.

Но есть один человек, который знает всю правду о Еве. Эддисон ДеВитт — театральный критик, вот он точно знает всю правду о Еве. Именно он, воспользовавшись своими знаниями, обратил их в свою пользу.

Поистине отличный фильм, показывающий закулисный мир театральных подмостков. Фильм — иллюстрация того, что благими намерениями устлана дорога в ад. Фильм показывает всю палитру человеческой алчности.

Прекрасные актерские работы в этом фильме просто не поддаются описанию. Бетт Девис — главная скрипка этого оркестра. Каждое ее появление в кадре — это нечто. Ну и конечно стоит отметить Энн Бакстер умело передавшую за милым личиком всю коварную натуру Евы.

Жаль, что в 1951 году вместе с этим фильмом вышел «Бульвар Сансет», который так же претендовал на многие оскаровские номинации, но остался в тени Евы. В итоге «Все о Еве» заполучил 6 Оскаров за фильм, мужскую роль второго плана (Джордж Сандерс), режиссера, сценарий, работу костюмера (ч/б фильмы) и звук. Нереализованными остались номинации за женскую роль (Бетт Дэвис), женскую роль (Энн Бакстер), женскую роль второго плана (Селеста Холм), женскую роль второго плана (Тельма Риттер), работу оператора (ч/б фильмы), работу художника (ч/б фильмы), монтаж и музыку для драматических/комедийных картин.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок А вы хотели бы получить такую награду?
Текст реценизии «Не читки требуют с актера,
а полной гибели всерьез…»
Б. Пастернак


Мир театра. Такой заманчивый и имеющий свойство быть каким то особым мирком. Как островок искусства в будничном мире. Попасть в него, это значит окутаться его сетями, а дальше он сам решает — оставить тебя там или жестоко вышвырнуть. Слабых и бесхарактерных закулисный народ при себе не оставляет.

Ева Харрингтон прекрасно поняла цену успеха, и ощутив его вкус, решила держаться за него всеми возможными способами. Войдя в этот мир с черного хода и взойдя до самой вершины за такой короткий срок.
Но оправдывает ли результат те пути которыми он достигался?

Этот фильм не заставляет плакать или смеяться до колик. Он вызывает скорее грустную улыбку и искреннее восхищение актерами. Но даже не вызывая бурю эмоций- в памяти остается надолго, и лично я в эту картину была просто влюблена после первого просмотра. И после 3… 5… любовь не ослабевает а лишь укрепляется…

«Если хочешь достичь успеха, сначала переступи через себя, а потом- через других»
Мадонна


Это правило как видно на практике действовало и действует как и раньше.

Ева. Серая и услужливая моль Ева постепенно трансформирующаяся в настоящего шакала театрального мира. И насколько показательно что первой неладное с милашкой Евой почувствовала мудрая и закаленная театром и его обитателями Бирди, помощница Марго. Это превращение насколько пугающе, настолько и завораживает нас как зрителей. Все настолько естественно, и хорошие эмоции, и те лицемерные, злые и иногда жестокие эмоции — и от того еще больше располагающая к себе история.

Великолепная и поучительная картина, просто настоящее золото Голливуда. В этом фильме идеально все. Актерский состав, режиссура, операторская работа…

Это то искусство, к которому надо стремиться и которым надо восхищаться.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Великолепный фильм. Старый Голливуд. Весь мир театр, и люди в нем актеры. Блестящая игра. Очень умный, очень красивый, грамотный, выверенный, изумительный, продуманный до мелочей. Все сказано, все показано. Борьба двух женщин, это всегда интересно. Великолепно открывается портрет коварной и прекрасной Евы. Она словно бы сбрасывает с себя одну маску за другой, играя в жизни, как на сцене, принеся себя в жертву амбициям, вырвав сердце ради её величества Славы. Тщеславная и беспринципная Ева кажется неопытным ребенком, бескорыстно влюбленным в театр. Она так любезна, так мила, так безответна и преданна блистательной Марго Ченнинг — взбалмошной королеве сцены. Ллойд и Билл не чают в ней души. Карен опекает её как родную дочь.

Но что это? Великосветский прием, и речь идет конечно же о театре, об актерстве, о сцене. Крупный план лица Евы, её невинные глаза — бархатная бездна, и почти торжественно говорит она об аплодисментах — таком сладком наркотике всех актеров. Она говорит о любви, которая в аплодисментах даруется актрисе. Кажется, именно с этого момента в душу закрадывается подозрение о темных бесах живущих в душе этой волчицы в овечьей шкуре. И вот уже не таясь после спектакля. где Ева заменяла Марго её неестественно яркое от грима лицо кричит о всепоглощающем желании добиться своего, во что бы ни стало затмить Марго, и сотню ей подобных, взобравшись на вершину театрального мира. О, она поистине великолепная актриса! Как скажет о ней Эдисон де Витт, « у нас много общего: тщеславие, амбиции, презрение к другим, и талант!». Это действительно так, вся эта маска детскости, невинности, энергичности, аккуратности, эта личина доброй маленькой услужливой мисс, в любую минуту готовой выполнить любое поручение тщательный слепок с выдуманной героини, а сама Ева, настоящая Ева карьеристка, упорная и целеустремленная, любящая только славу, только роскошь и себя, не знает что такое любовь к людям, что такое дружба, и нет для неё ничего святого. Но зато как она может сыграть святошу! Ни раз сердце Карен дрогнет под взглядом этих бархатных честных глаз с блистающими в них слезами. Как можно не верить беззащитной, скромнице Еве? Она ведь раскаивается, её обманули, её заманили в сети коварные акулы литературной и театральной элиты. И вспоминается Ева в смешном пальто и нелепой шляпке, такая нежная, такая трогательная, самоотверженная поклонница, жизнь готовая отдать ради искусства. Но все пыль, все мишура, все старательно сшитый костюм. И погибший на войне муж, и скучная жизнь на пивоваренном заводе, и миф о помощи родной семье…Все это ею талантливо написанный сценарий. Замечательна по своей выразительности сцена разговора в дамской комнате Карен и Евы, где последняя якобы собирается просить прощения. Её лицо полно скорби, печали, это лицо человека ненавидящего свои заблуждения, желающего выпутаться из всего, доказать свою чистоту. И вот строгая непроницаемая Карен смягчается, лицо её светлеет, вот она уже поддается этому Тартюфу в юбке, вот уже её рука тянется дружески к руке Евы. Но что это? В одно мгновение спадает благочестивая личина: перед нами великолепная Ева, глаза её горят пламенно, её рука сжимает руку Карен властно и жестко. Прямо заявляет она Еве о том, что на все готова ради желанной роли.

Мышка становится кошкой. Теперь уже сочувствие на стороне Марго, некогда ослепительной, а теперь стареющей, прячущей свои морщины, но все еще огневой, все еще желанной, все еще великой. Её образ воплощен прекрасно. Звезда сцены, истеричная, инфантильная, живая, упоительно-капризная, язвительная, остроумная. Женщина-скандал. Женщина кипящий грог. Она то бессердечная, то беспомощная, то ироничная, то печальная. «Ты можешь пользоваться огромной популярностью, но при этом не быть женщиной» — говорит она. И ей тоже хочется простого женского счастья, чтобы не было пустых вечеров, чтобы был рядом любимый, чтобы можно было начать жить своей жизнью, а не играть вечные свои роли, меняющиеся как камешки в калейдоскопе. Её подруга Карен идеал женственности, спокойствия, изящества, сдержанности, доброты. Мудрая, добрая Карен вызывает уважение и симпатию, но и она попала в колдовские сети милой славной Евы. Амбициозные мужчины заложники своих талантов — Ллойд и Билл, также оказываются в плену очаровательной красавицы. В итоге Ева добивается своего, приз за лучшую роль и статуэтка в её руках. Верх лицемерия и таланта её речь на вручении награды, и как великолепны горько-насмешливые слова Марго: «Только не бойся за свое сердце, оно все умещается в этой статуэтке». Эта церемония вручения наград изящная кайма: мы словно видим два лица Евы — вначале это юное невинное лицо, в финале сквозь прекрасную маску проступают роковые темные черты. Забавный смягчающий акцент придает конец: на смену Еве пришла новая Ева, новая кроткая, милая девчушка, которая прямо говорит Эддисону, что такую вот награду за лучшую роль она желает получить больше всего на свете, и прижимая её к груди как далекую сладостную цель, надев шикарное пальто Евы кружатся десятки зеркальных отражений девушки. Финал прекрасен, особенно когда девушка говорит «Зовите меня Фиби» — то есть ясно, что и имя у неё тоже выдуманное, что и она встала на порочный путь игры в жизнь. Однако есть в этом и необратимость, ибо из порочного круга не выбраться.

«Все о Еве» картина нравоучительная, тонкая, умная и достойная. Хочется отметить маленькую роль Монро. Это совершенно мимолетная роль: Монро играет глупенькую и сладкую как патока начинающую актрису. Но когда она появилась в кадре сияющая как бриллиант она заполнила своим блеском все. Это было подобно яркой вспышке.

Отмечу внутреннюю гармонию, законченность, ясность и грамотность фильма. Думаю, те секреты, которыми владели чародеи Старого Голливуда, покоятся в гробницах истории кино. Разница между старым и новым Голливудом такая же, как между старинным украшением герцогини и новеньким глянцево-переливающимся светской львицы. Это ощутимо. Старое кино, помогает яснее смотреть на жизнь, очистится от душевной замутненности.
Оценка 1
Заголовок кино высшей пробы
Текст реценизии Написать, что мне фильм понравился, не написать ничего. Я в восторге. Особенно от игры актёров. Сюжет потрясающий, но вот игра актёров и есть тот импульс, позволяющей картине быть шедевром. Настолько всё непосредственно, всё естественно и это в фильме, в котором лицемерие и фальшь двигает на алтарь успеха героиню Энн Бэкстер. Она блестяще сыграла стерву. Да, именно стерву. Сейчас выходит много пособий типа как стать стервой. Не надо этой белиберды, просто посмотрите «Всё о Еве». Но стоит задуматься, стоит ли всё это? Концовка фильма позволяет усомниться в правильном пути Евы. Тем более приобретая успех, она потеряла свою независимость.

Энн Бэкстер очень умело надевает маски, то она кроткая и скромная милая девушка, то она лицемерная, агрессивная, сметающая всё и вся на своём пути. Надевая и снимая маски, она не теряет голову, твёрдо идёт к своей цели.

О, взбаломашная Бетт Дэвис. Настолько великая актриса, что и сейчас можно потерять голову от её игры. Настоящий «монстр» в этом фильме именно Марго Ченниг, её успех непоколебим, такой как она нет. А вот такие как Евы их немало, их талант призрачный, он (талант) способен только на интриги и мерзости. Именно благодаря тому, что существует лицемерие, фальшь и презрение к окружающим, евы существуют. Но не в состоянии тяготиться с такими как Марго.

Такие, как Евы, быстро надоедают, утомляют, а Марго, ах Марго Ченниг, «тело, с голосом». Но какое тело, какой голос… Она одна такая, ни новая, ни какая-нибудь другая не будет такой уж Ченниг.

Интересная штука-успех, добившись своего, Ева перестала принадлежать себе, это её цена. За успех Марго Ченниг должна благодарить себя и — она принадлежит себе и только себе. Поэтому стоит иногда задумывать какую цену готов заплатить за успех.
Оценка 1
Заголовок «Все о Еве»
Текст реценизии «Все о Еве» — один из лучших американских фильмов 50-х годов. Это история молодой актрисы, которая ради того чтобы добиться успеха готова пойти на все. Фильм снят в лучших традициях классического голливудского кино. Здесь много диалогов, все основное действие происходит в декорациях студии «FOX», актеры прохаживаются на фоне рир-экрана, много всего театрального и, конечно же, черно-белая пленка. Простенько и со вкусом. Я думал, что увижу новаторское кино вроде «Гражданина Кейна», а получил просто добротный качественный фильм. Временами на экране появлялись любопытные эпизоды вроде телефонного разговора героини Бетт Дэвис с ее мужем и финальной церемонии вручения. Пыталась таки прорваться жизнь в стерильное голливудское ретро…

«Все о Еве» — это также одна из лучших ролей Б. Дэвис. Энн Бекстер, сыгравшая Еву мне показалась второстепенной. И — да, логичней было бы назвать это кино «Ева как она есть» потому как Все (о Еве) мы так до конца и не узнаем… Сюжет неплохой для кино 50-х. Еще в картине очень интересный финал. Торжественный и пустой, в хорошем смысле слова. Сама идея снять фильм о театральной жизни, о женщинах-актрисах и о том, на что они готовы пойти для достижения своей цели, очень интересна. Картина держится на превосходной актерской игре и благодаря ей не дает заскучать. Особенно хочется отметить Бетт Дэвис — из-за нее я, в общем-то, и посмотрел этот фильм. Первый раз увиденная мною в триллере от «Hammer» под названием «Няня» (1965) (в далеко не лучшем ее проекте как оказалось) здесь она мне понравилась еще больше.

«Все о Еве» — классическое американское кино. Тем, кто знаком с ним и тем, кто им увлекается, я советую обязательно посмотреть. Ну а всем остальным по желанию. Это кино не страдает формализмом и вполне может понравиться. Сценарий на высоте, но пара-тройка операторских вывертов фильму бы не помешала. Моя оценка:

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Рецепт ошибок — опыт жизни
Текст реценизии Ева… Ева — молодая девушка… Девушка с обложки журнала… Девушка, живущая в соседнем доме… Для Евы наступили хорошие времена: она в центре внимания, о ней постоянно пишут. Что она ест, что она носит, с кем знакома, где она была и когда и куда направляется. Ева. Все вы знаете всё о Еве. Есть ли что-то, чего вы о ней не знаете?

Этот фильм не вызывает слёз, не терзает Вас меланхолией — он просто западает в Вашу душу и остаётся там на всю оставшуюся жизнь. Ирония, пронизывающая его насквозь, удивительно гармонично сочетается с драматизмом сюжета. Из него нельзя вырезать ни одного кусочка: любая потерянная цитата — это серьёзная утрата для степени Вашего восхищения этим перлом американского кинематографа.

All About Eve — редкий образец кино душевного, но очень реального, кино для публики, но для публики умеющей думать и глубоко сопереживать.

История ли это об удачно сложившейся карьере молодой актрисы, о восхождении на Олимп той Евы, у которой «было одно заветное желание, одна мечта — принадлежать миру театра»? Или это описание падения звезды, чьи «музыка и огонь, слитые воедино» угасают с каждым годом? Нет.

All About Eve — это детектив человеческих отношений, это досье на интригу.

Здесь перед нами раскрывается сокровищница человеческих ценностей, именно тут мы найдём внутренний мир театра — мир реальный, столь похожий на повседневную, обычную, простую жизнь и в то же время имеющий свою неподражаемую специфику. Мир лишённый сказочного блеска, но полный несказочных сил зла и отрицательной энергии. Итак, мы нажимаем на ручку двери и нам открывается золотая кладовая — способность одинаково искусно играть и на сцене, и в жизни и проблемы, к которым этот удивительный дар приводит.

All About Eve — это рассказ об ошибках, которых все мы так хотели бы избежать, об ошибках, которым возраст и ум не помеха — лишь собственный опыт порой помогает нам не повторять их снова и снова: жалость не всегда идёт нам на руку, а помощь и дружба частенько оборачивается против нас самих.

Пересказ сюжета здесь лишь испортит самое потрясающее первое впечатление от просмотра, так как сюжет имеет максимально острое влияние именно при оригинальной его подаче из уст Эдисона ДеВитта (театрального критика, который и расскажет Вам «Всё о Еве»)

Потрясающим, интересным и гениальным этот фильм делают сильная режиссура + яркий сценарий + завораживающая своей реальностью игра актёрского состава. Выбрать один из этих компонентов невозможно: каждый из них играет свою очень важную роль.

All About Eve — это сценарий «эволюции актёрского мастерства»

Актёрский состав поражает удивительной (особенно для Голливуда) способностью работать в команде: каждый создаёт настолько зримый и естественный образ, что даже самые мелкие роли — такие как компаньонки Марго Ченниг (от силы минут 10 на экране в течение всего фильма) — запоминаются надолго. Но при этом никто никого не заглушает, каждый имеет свою лунку. Пропустить самую лучшую роль Бетт Дэвис за всю карьеру невозможно — этот яркий темперамент и сильная женщина просто притягивают Вас своей прямотой и умом, при всей вспыльчивости и нервности. Энн Бакстер справляется с ролью актрисы на все 10 баллов. Джордж Сандерс неподражаемо сочетает обаяние и жестокость, цинизм, холодность, безжалостность, злость, его едким злым репликам не возможно сопротивляться в силу их невероятной точности и ума. Селесте Холм очень хорошо смягчает общую напряжённую обстановку, очень интересно играя мягко и на полутонах (что не свойственно её др. ролям). Тельма Риттер придаёт колорита общей атмосфере. Мэрилин Монро очень искренне говорит о схожести «продюсеров и грустных кроликов» и хорошо передаёт растерянность красивой бесталанной статистки перед огромным миром шоу-бизнеса. Хороши все!!!

О Манкевиче вообще тяжело говорить, так как и сценарий, и режиссура его — и то, и другое дух захватывает. «Суд на Голливудом» вышел у него сногсшибательно!

Многочисленные премии и награды — это то, чего этот фильм действительно заслуживает. И даже после 6 Оскаров всё равно остаётся загадкой, почему Бетт Дэвис получила лишь премию Каннского кинофестиваля, а Тельма Риттер была лишь номинирована. Каждый представитель потрясающего ансамбля настолько хорош, что заслуживает своей отдельной премии.

Вот почему и

10 из 10

Оценка 1
Заголовок «Бульвар Сансет» с хорошим концом
Текст реценизии Простой, но во многом потому и прекрасный фильм Джозефа Лео Манкевича о двуличности, которая скрывается под оболочкой доброжелательности и преданности.

Кино без сомнительных кастинговых решений.

Бэтт Дэвис великолепна в образе знаменитой, но стареющей и телом, и душой актрисы(неудивительно, что возникают ассоциации с Нормой Десмонд в «Бульвар Сансет», снятом в том же году. Правда, заканчивается там все трагичней).

Энн Бакстер прекрасно сыграла «волка в овечьей шкуре».

Но в картине мне больше всего понравилось то, что муж Марго Ченнинг — Билл остался ей верен, несмотря на попытки соблазнения, предпринятые юной Евой. Настоящий мужчина!

P.S. Мерилин Монро в своем излюбленном образе пупсика с сахарными губками перещеголяла саму себя в «Асфальтовых джунглях».
Оценка 1
Заголовок Об иллюзиях и настоящих ценностях…
Текст реценизии Свет софитов, аплодисменты, восторженные крики «браво», гонорары с баснословной суммой, восхищенные поклонники — жизнь, о которой мечтают многие… жизнь, ради которой, кажется, они готовы пожертвовать… Но чем именно? Когда стремишься к славе и богатству, стоит ли мелочиться такими ценностями, как честь, порядочность, дружба и совесть? Ведь за все надо платить, вопрос в том, готов ли ты сделать это. Милая, кроткая, очень скромная девушка Ева, на удивление сообразительная и хозяйственная, она, кажется, боготворила свою хозяйку и покровительницу известную звезду театра Марго Чаннинг. Эта роль в ее жизни была сыграна гениально, ведь она была готова, не задумываясь, заплатить нужную цену и поэтому стала новой звездой не только театра, но и Голливуда. На пути к цели была череда обманов с абсолютно гениальным изображением скорби в глазах, предательство людей, искренне любящих ее и считающих своим другом, да, ну и, конечно же, талант — такой редкий, что, кажется, в жизни девушки стерлась грань между ролями и реальностью. Фильм «Все о Еве» рассказывает нам об этом в красках выдающейся актерской игры, не взирая на то, что снят на черно-белую пленку.

Актриса Марго Чаннинг — внешне избалованная славой и вредными привычками стареющая театральная дива в начале картины вызывает раздражение своей манерностью и истеричностью. Но за таким поведением скрывается желание сильной женщины стать просто женщиной, предоставив любимому мужчине возможность заботиться о себе: она пресыщена славой, ее тяготит звездная жизнь. Но какое счастье — у нее есть друзья и любимый человек и, кажется, только предательство Евы помогает ей осознать это! Бетт Дэвис, сыгравшая Марго Чаннинг, не боится предстать перед нами в роли стареющей и уставшей актрисы со следами грима на лице и без макияжа (в начале фильма после спектакля) — в роли, собственно, себя… а ее игра — в этих бездонных глазах столько эмоций (вспомнить хотя бы ее взгляд на Еву во время церемонии награждения), эта нервозность в движениях во время вечеринки, это внутреннее напряжение — как можно сыграть такое?

Фильм — это не только рассказ о том, на что способен человек ради славы, но и размышление над тем, что самое главное в нашей жизни: когда погаснут софиты, стихнут возгласы «браво», перестанут приходить предложения на роли 20-летних героинь, рядом с ней, с Марго Чаннинг, будут близкие люди, для осознания этого можно пережить многое…

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Это настоящее произведение киноискусства, снятое Джозефом Манкевичем, темой которого является театральная жизнь, фильм о театре Бродвея, где всходит новая звезда молодой актрисы Евы. Завязывается сюжет с вручения ей почетной театральной премии, затем в ретроспекции показывается путь от серой мышки из угла коридора до признанного таланта, принесшего славу и почитание его обладательнице. И параллельно восхождению по этому пути постепенно раскрывается характер Евы, меняя первоначальное мнение зрителя о героине как о скромной невинной девушке на совершенно противоположное, меняется ее речь, поведение, манеры, высвобождая замаскированное тщеславие, наглость, самоуверенность. Волк сбрасывает шкуру ягненка, но дело не только во влиянии общества как у Феллини в «Сладкой жизни», здесь причины эндогенны, и демонстрируется очевидный способ стать звездой — лгать, притворяться, льстить, плести интриги — и добиться своей цели, в конце концов.

Это обнажение подводных камней в работе театра как актуального пространственно-временного искусства, как Феллини наносит удар разоблачения по кинематографу (8 1/2), демонстрируя творческий тупик, так Манкевич освещает софитами закулисье, где происходит подлинная драма в отношениях людей творческих.

Киноработы Манкевича и Феллини схожи не только в этом, схоже изображенное общество — элитарное, связанное с искусством, стиль его жизни. И попавший туда человек быстро перенимает его, со всеми пороками, и изменить это уже нет возможности.

Фильм Манкевича имеет кольцевую композицию, поскольку в финале в шикарный номер Евы попадает девушка-поклонница и льстит, ухаживая за ней, как когда-то сама Ева попала к известной актрисе Марго и, использовав ее связи и ее саму, пробилась к славе. Мы узнаем, что эта поклонница точно так же мечтает о роли и готова на любой нечестный поступок, лишь бы достичь своей цели, поэтому история эта циклична и, возможно, бесконечна.

Просто изумительная кинолента, достойная всех своих шести оскаров
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Случаются фильмы, которые заставляют садиться максимально близко к экрану, а периодически и просто подскакивать, в слабой надежде хоть чем-то помочь герою, хоть как-то остановить несправедливость, творящуюся на экране. Сейчас такое кино практически не снимают. А старый Голливуд предоставлял это богатство в достаточном количестве.

«Все о Еве» — яркий пример того, что когда-то собой представлял американский кинематограф: простой, но захватывающий сюжет, пара неожиданных поворотов, хороший текст, великолепная режиссура и потрясающая актерская игра! Нахваливать Бетт Дэвис бессмысленно — лучше на нее смотреть, чем пытаться пересказать, на что способна эта женщина! Но какая гармония!!! Фильм даже не выглядит черно-белым — он смотрится как цветной, столько в нем эмоций и красок!

Кроме того, несмотря на тему и печальные выводы, фильм оставляет лишь положительные впечатления, без осадка, который бы мучил после современной постановки этой же вещи. Прекрасный фильм!
Оценка 1
Заголовок Цель оправдывает средства
Текст реценизии Старые голливудские фильмы традиционно обладают особым шармом и привлекательностью для современного зрителя. В них нет сложных компьютерных технологий, они держатся в основном на мастерстве режиссёра и актёрской игре, потому что тогда люди работали во имя искусства и несли искусство в массы, а не стремились любым способом заработать на кино, не очень заботясь о его качестве.

Фильм «Всё о Еве» по праву считается классикой Голливуда в лучшем понимании этого слова. С самого первого кадра и до конца этой картины зритель полностью окунается в ту атмосферу, чувствует себя частичкой происходящего.

Рассуждения о театре в начале создают настроение. Мы попадаем на вручение молодой, красивой и талантливой актрисе Еве Хантингтон престижной награды. Девушка сразу вызывает симпатию и лишь в процессе просмотра становится понятно, что эта очаровательная особа просто волк в овечьей шкуре.

Ева родом из бедной семьи и она с раннего детства мечтала о сцене, аплодисментах и восторге критиков. Добиться этого она решила любым путём.

Она каждый вечер приходила смотреть спектакль со своим кумиром — великолепной актрисой Марго Ченнинг, и однажды ей несказанно повезло — подруга Марго замечает милую и скромную девушку и решает помочь ей приблизиться к мечте. Еве удаётся очаровать не только саму Марго, которой не чуждо тщеславие, но и её друзей — ведь это так мило, когда кем-то так искренне и беззаветно восхищаются! Марго оставляет Еву жить у себя, ведь бедная девушка совсем одна в этом жестоком мире. Ева очень старается и не только прекрасно выполняет все поручения Марго, но даже предугадывает её желания. Пожалуй слишком часто предугадывает. Постепенно Евы «становится слишком много» и Марго начинает нервничать. Но её подозрения кажутся и друзьям и возлюбленному необоснованными, ведь Ева так мила и безыскусна, что язык даже не поворачивается сказать худое слово в её адрес. Поэтому и подруга Марго Карен решает помочь девушке стать дублёршей великой актрисы, а потом и выйти на сцену. Почувствовав близость успеха, Ева решает «взять штурмом» и вторую «крепость» — присвоить возлюбленного Марго Билла. Однако тут девушка потерпела фиаско — Билл любит Марго и остаётся ей верен, а у Карен наконец открываются глаза на всё коварство Евы. Для самой же Марго ситуация оборачивается хорошо — она наконец решается признаться себе, что устала играть персонажей, не подходящих ей по возрасту и хочет просто побыть любящей и любимой женщиной, женой.

Фильм очень поучительный, ведь чаще всего так и в жизни бывает — когда кто-то слишком сильно старается вам понравиться и угодить, слишком активно внедряется в вашу жизнь, вряд ли это продиктовано добрыми намерениями, и всегда вызывает беспокойство и дискомфорт. Однако такая ситуация является своего рода и проверкой отношений с друзьями, коллегами и возлюбленными на прочность.

Итак, вердикт этому фильму — шедевр! А оценка даже выше, чем 10.
Оценка 1
Заголовок Нескучная классика
Текст реценизии Потрясающий фильм… Один из немногих, которые смотрятся на одном дыхании и в то же время являются по-настоящему шедевральными. Все гениальное просто, и фильм «Все о Еве» не является исключением из этого правила. Сюжет не витиеват, даже довольно-таки предсказуем — с первых минут понимаешь, что Ева не лыком шита, и что бесплатный и вкусный сыр лежит лишь в мышеловке. Однако чем-то магическим обладает этот фильм, соединяющий в себе и великолепную игру актеров (особенно Бетт Дэвис), прекрасную режиссуру, и, самое главное — непередаваемую словами атмосферу золотого века Голливуда. Хочется также отметить Монро — она непостижима, своей красотой и харизмой притягивает взгляд и заполняет собой кадр. Даже из такой крохотной роли она сумела сделать запоминающийся и яркий образ благодаря своему обаянию.

В общем, фильм отличный. И несмотря на то, что фильм повествует о довольно-таки нелицеприятных событиях и человеческих качествах, после него на душе приятно и легко. В нем есть нужная доля поучительности, иронии, драмы, размышлений.
Оценка 1
Заголовок «Не переживайте за Ваше сердце, Ева. Вы всегда сможете положить его в эту коробочку» (с)
Текст реценизии Спектакль подошёл к концу. Поклон на краю сцены, аплодисменты, восторженные возгласы. А затем — долгожданная награда и всеобщее признание…

Это всё, ради чего стоит жить? Можно ли ради этого бросить семью, работу, сменить имя, уехать в другой город, страну? И можно ли ради этого идти по головам окружающих?

Известная и опытная актриса решила, что нет, а Ева решила рискнуть. Предательство других людей, ложь, лицемерие — это всё о Еве. Ни больше, ни меньше. Сюжет о становлении актрисы не оставляет равнодушным никого.

В целом понравилась актёрская игра, за исключением, увы, исполнительницы роли самой Евы. Но работа остальных, а также режиссёра — на 5 с плюсом!

Интересный фильм. Must seen. Особенно людям творческих профессий.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Кто умеет внушить, что он не очень хитер, тот уже далеко не прост.
Текст реценизии «Все о Еве» по сути пособие для карьеристок, но не безрассудных, а поистине с утонченной хитростью…

Правдивая история о обыденной жизни. Как стать успешной, если ты никто? Стоит ли идти тараном, сметая все на своем пути, либо обратиться к более тонкой политике и плести паутину подобно пауку…

Ева, в исполнении Энн Бэкстер, ведет изощренную игру, на кону которой ее личный успех. Она хочет быть актрисой, такой же непревзойденной, как Марго Ченнинг, но понимает ли она, что действительно этого жаждет… Может Ева просто хочет поменять свою жизнь на чужую, более красивую, и потерять себя. Не потому ли она так активно жаждет вытеснить Марго из ее же жизни и заменить собой, ничего при этом не меняя…

Успех всегда просит заплатить за него… Ева успешна, но нужен ли ей этот успех, если никто ему не радуется и не с кем его разделить, а за спиной толпы девиц, которые так и ждут, когда она оступится…

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Все о Еве
Текст реценизии "Я бы больше сделала, чтобы получить эту роль» цитата из фильма

Не стану ничего писать сюжете. Это фильм о шоу-бизнесе, а если точнее — о способах борьбы за место под солнцем. В какой-то мере, я бы сравнил эту картину с фильмом «На ярком солнце» Клемана. Только Клеман всю социопатическую борьбу своего героя перевел в резкий криминальный триллер.

Кто-то должен был однажды показать мир интриг, которые царят в сфере искусства. Джозеф Манкевич оказался достаточно храбрым, чтобы взяться за эту весьма щекотливую тему и добиться успеха. Он был настолько точен, осторожен, тактичен, что среди коллег, которых обличал нашел сторонников. Все Оскары справедливы — он образцово раскрыл тему. Важно и то, что Манкевич избежал поляризации — Хороший-Плохой.

Об этом фильме принято говорить, как о бенефисе Бэтт Дэвис. Но, я начну с Джорджа Сэндерса. Уроженец Санкт-Петербурга, запомнившийся по гадкой, но прекрасно сыгранной роли в «Ребекке», свой Оскар получил заслуженно.

Сэндерс был достаточно редко в кадре. Но, это была его роль. Все показал — нет вопросов.

То же самое могу сказать и о Селест Холм. Актриса, напоминающая Мэрил Стрип, была так точна, что вряд ли кого-то можно представить в главной роли. Даже Мэрилин Монро, сыгравшая небольшую, но заметную роль смотрелась весьма солидно — как будущая актриса.

Игра Энн Бакстер заслуживает отдельного упоминания. Она делает сложнейшую работу — ей нужно переиграть живую Бэтт Дэвис, находящуюся рядом в кадре. Причем, Дэвис находящуюся на пике своих возможностей. «Попавшую» в так любимую ей роль авторитарной, взбалмошной женщины.

Энн Бакстер очень выразительна. Она настолько точно входит в образ, что, уверен, во второй части картины, эмоциональные люди считают ее одной из самых отрицательных героинь в кинематографе.

Ну, а без Бэтт Дэвис, просто не получилось бы самого фильма. Бэтт — это точка отсчета, во всем. Она играет первобытную стихию театра — актрису, которая достигла успеха, которая устала от оваций и восторгов.

Не думаю, то эта роль была чем-то кардинально новым для Бэтт Дэвис. С каждым годом становилось очевидно, что те роли, на которые ее обычно приглашали — уже совсем не для нее. Нужны были новые решения. Будучи, уверен, человеком смелым она не побоялась сравнений со своей героиней и только выиграла от этого.

Мне пока сложно сказать, кто именно из женщин сыграл лучшую женскую роль в том году (по моей версии), но уже очевидно, что Энн Бакстер попадет в число 5 лучших актрис, а Бетт Дэвис в число лучших актерских работ второго плана.

С точки зрения режиссуры, фильм получился не такой красивый, как к примеру «Сансет бульвар». Зато, Манкевич создал гораздо более острую и тонкую картину. Все восторженные слова в адрес актеров этой картины, в равной степени должны быть высказаны режиссеру — это и его успех.

Фильм совсем не зря считается культовым. Он безупречно снят и содержит просто прекрасные актерские роли. Фильм удался во всех отношениях, и скорее всего он действительно лучший фильм 50-го года. По крайней мере, он точно лучше вышедшего в тот же год «Сансет Бульвара».

Манкевич снимал мягкое, доброе кино об интригах в мире культуры. Получилось. В то же время, мне понравилось, как тот же самый сюжет обыграли Пол Верхувен сняв «Шоу-гелс» или Винсент Минелли в «Злых и красивых».

Кстати, высокий бал поставил прежде всего за сцену беседы Энн Бакстер и Джорджа Сэндерса в конце фильма. Это просто гениально. О вкусах не спорят.

Цитата фильма: И вы сможете уснуть? Это умение великого убийцы

В итоге: классный фильм, гармоничная режиссура, потрясающие актерские работы Энн Бакстер и Бэтт Дэвис.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Карьера женщины…
Текст реценизии Фильм посмотрела случайно, прочитав один из отзывов о нем.

«Все о Еве» оставляет приятное послевкусие: об этой картине не сразу забудешь…

Не поймешь сразу, кто или что причиной такого успеха фильма: то ли сценарий, то ли режиссер, то ли бесподобные актеры. Все прекрасно в нем!

Завязка фильма ясна, ну а конец истории стоит увидеть. Я лишь хочу сказать о том, что частично затронуто в картине: карьера женщины. Монолог Марго — сильной и независимой женщины, ситуация ее подруги Карен, которая была всю жизнь рядом с мужем, молоденькая Ева, которая только думает о славе…

Так было, есть, и так будет!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Лучше всю свою подлючесть на работу напряги!
Текст реценизии Посмотрел вчера фильм All about Eve (Все о Еве), снятый в 1950 году. Как и все хорошие фильмы, актуальности своей он не утратил и посейчас. Что интереснее, фильм этот ВООБЩЕ НЕ о любви, вопреки всей голливудской традиции.

Он о том, на что человек может пойти ради своей детской мечты и своего призвания. Жила-была хорошенькая девушка, хотела стать актрисой, играть в театре, срывать аплодисменты публики, купаться во всеобщем обожании… Обычная история? Да, история обычная, но о необычной девушке. Нас, живущих в России и вынужденных хотя бы краем глаза и уха следить за перипетиями жизни змеиного клубка, называемого отечественным шоу-бизнесом, трудно удивить интригами, подлостью и предательством, которыми начинающие актрисы прокладывают себе путь к сцене и славе. Данный фильм к набору этих методов не добавит ничего нового. Главный вопрос — что же получила героиня в результате?

Сразу скажу, что для меня именно она, Ева Харрингтон (Энн Бакстер), является самым интересным персонажем, за которой весь фильм хочется следить, не отрываясь. Остальные герои и героини более-менее понятны и довольно стереотипны. Вот Марго Ченнинг, стареющая звезда в разгаре кризиса среднего возраста. Вот Карен Ричардс, хорошая, добрая женщина, но всего лишь приложение к своему мужу-режиссеру. Вот ряд довольно невнятных мужчин театральной тусовки. Вообще, лично у меня сложилось ощущение, что мужские роли в фильме получились скорее как фон, как контекст для действия, а не как яркие индивидуальности (да простит меня Джордж Сандерс с его Оскаром). Единственное исключение — очень колоритный Макс Фабиан с его симпатичным акцентом в исполнении Грегори Ратоффа. Однако… фильм же весь о Еве, не так ли?

А Ева… Ева даже не двулична, а очень и очень многолика. Весь мир — театр, и все мы в нем актеры. Избитая до пошлости фраза, однако именно так видит жизнь Ева Харрингтон. Для Марго актерская игра — это работа. Работа тяжелая, забирающая массу времени, сил и эмоций, но и дающая не только славу и богатство, но и возможность (единственную!) для самореализации. Для Евы же это вся жизнь. Вот так, не больше и не меньше. Ее цель — театральная сцена. Ее метод — актерская игра, причем не только на сцене, но и в повседневной жизни. Она не просто талантлива, она именно ПРЕДНАЗНАЧЕНА для сцены. Именно на сцене она на своем месте, на любом другом, как мне кажется, она будет глубоко несчастна. И именно в этом ее отличие от многих «звезд», которые умеют делать подлости, плести интриги и оказывать благосклонность режиссерам и продюсерам в обмен на возможность выходить на сцену, но на самой сцене могут только блестнуть стройными ножками и потрясти тем, что там у них трясется.

Ну что ж, цель достойная, но оправдывает ли она средства? Несмотря на некоторое (не слишком, впрочем, навязчивое) морализаторство фильма, вопрос лично для меня далеко не однозначный. Чтобы пояснить свою мысль, прибегну к сравнению. Какие гадости можно простить условному Майклу Джордану, рвущемуся в состав условных «Буллз»? Ведь когда он туда прорвется, хорошо будет всем: Джордану, «Буллз», зрителям, мировому баскетболу, наконец. А что в минусе? Всего-то карьера ветерана, которого он сменит, да еще, может, несколько сломанных судеб. А что делать условному Джордану, если без ма-а-аленькой подлости он вряд ли даже шанс получил бы? А так ли нужно было для карьеры нашего условного Майкла все то, что он наворотил, даже если бы все пошло так, как он задумал? Каждый ответит себе на эти вопросы по-своему…

Я еще ничего не сказал про Бетт Дэвис в роли Марго Ченнинг. Хотя персонаж у нее не такой интересный, как у Энн Бакстер, именно актерская работа Дэвис мне понравилась больше. Потому что она играет живого человека, со всеми ее страхами, непростыми переживаниями, выходками. Играет, надо сказать, отлично, образ молодящейся примадонны вышел неповторимым и впечатляющим. Бакстер же находится в заведомо невыигрышном положении, поскольку играет игру, в которой практически непонятно, где настоящая Ева, а где лишь ее (Евы) актерское искусство, хотя и в этой роли есть свои сильные и запоминающиеся сцены. Вообще все женские роли в фильме удались на славу, в отличие от мужских.

В общем, фильм отличный и все свои 6 Оскаров и 8 номинаций заслужил сполна. Золотая классика Голливуда!
Оценка 1
Заголовок «100 лучших фильмов всех времён и народов». «Всё о Еве» (США, 1950). Драматическая история о театральной закулисной жизни…
Текст реценизии Здравствуйте. Составляя список лучших лент, я всё чаще стал задумываться над тем, какие фильмы заслуживают место, а какие и близко сюда не подойдут… Американское общество дарит награды одним картинам, в то время как истории, придуманные в других уголках света, всё чаще и чаще обходят стороной. А ведь почти на каждом континенте есть замечательные фильмы, которые могут рассказать о чём-то, порадовать, развеселить, погрустить и задуматься о жизни насущной… Есть… И их не стоит обходить вниманием… И я к этому ещё вернусь…

Ну, а пока… Пока позвольте представить вашему вниманию очередной шедевр старого Голливуда, ленту с интригующим названием «Всё о Еве», снятую и поставленную Джозефом Лео Манкевичем в 1950-м году…

Если вы никогда не слышали имя этого режиссёра, продюсера и сценариста, то, вероятно, вы не знаете, что это тот мастер кино, рукой которого была позже поставлена сама «Клеопатра» — великая историческая драма с Элизабет Тэйлор в главной роли…

Кроме того, картина, о которой здесь пойдёт речь, была номинирована сразу на 14 «Оскаров». А это, поверьте, даже для видавшего виды Голливуда, многовато. Американцы, какими бы они хвалебными не были, всё же знают меру лести и тщеславию. Значит, в этой «Еве», действительно, что-то было, что настолько сильно поразило искушённый и не голодный на зрелища народ… Но что? Давайте разберёмся…

Кстати! Из 14 номинаций, 6 были в его пользу. 6, включая самые главные, такие, например, как: «лучший фильм», «лучший режиссёр» и «лучший сценарий» (неплохой плюс Манкевичу, не так ли?)… Занятно. Но теперь к самому фильму…

«Всё о Еве» — это серьёзная, драматическая история о закулисной, театральной жизни… Немолодая знаменитость с ярким, звучным именем Марго Ченнинг (Бэтт Дэйвис) играет в театре и, всё чаще замечает, что ей становится трудно управлять собой перед публикой, изображая героинь, гораздо моложе самой себя. Однако она держится и не позволяет себе нытьё (за что я ставлю свою первый плюс режиссёру и сценаристу Манкевичу — примечание автора). Наоборот. Даже понимая, что молодость не вернуть, Марго пряма, открыта и ни с кем не играет (за это второй плюс — примечание автора). Не смотря на вздорный характер, у неё есть верные и преданные друзья, которые понимают её, хотя им и хочется поколотить слегка неуравновешенную особу. Любимый человек тоже в наличии и, даже замуж зовёт, но… Но женщина пока довольна тем, что он, хотя бы, есть (более-менее)…

Несмотря на свою привязанность к лёгким алкогольным напиткам (шампанское), законченной алкоголичкой она не является, хотя и даёт повод думать, что это так… На сцене она грациозна и неповторима. Даже при своей пагубной привычке всегда и везде опаздывать, свою работу она выполняет ответственно. А вот то, что происходит после (нервные переживания, мысли о жизни и прочее) других не касается…

Кстати, она уже не так красива, но, держа свою «марку», всё же не теряет ещё некого шарма и обаяния (за это очередной плюс, так как с годами это всё сложнее и сложнее делать. Тем, кто постоянно следит за собой, меня поймёт — примечание автора).

А ещё гастроли, поклонники, критики, доброжелатели и недоброжелатели… Словом, вот такая вот непростая жизнь у знаменитостей…

И, ко всему этому, добавляется действия и поступки наивной и доброй лучшей подруги Карен Ричардс (Селеста Холм). Мол, как она о себе говорит в фильме:

«Я простая жена сценариста. У меня нет никаких талантов, кроме одного — любить своего мужа».

Романтично, не так ли? Ну, а любить — значит, жить жизнью того человека, кого любишь. Это ясно, как божий день… И что мы видим? Карен повсюду с ними. Утешает, советует, поддерживает, помогает всем, чем может, и видит лишь добро…

А разве так в жизни бывает? В том-то и дело, что нет… И приводит она в гримёрку Марго молодую, скромную девушку, по имени Ева Харрингтон (Энн Бакстер). Мол, та у здания торчит день и ночь, может, чем помочь сможем. И давай её про житьё-бытьё расспрашивать. Та и рассказала… На следующий день скромница поселилась в доме самой Марго. И… стала притворять в жизнь свой хитрый и коварный план (очередной плюс за выдумку)…

Потрясающий фильм. Поучительный, сложный, многогранный. Конечно, подойдёт не для всех (некоторые вещи трудно будет понять, особенно молодым). Но я, в свои 31, смог почувствовать эту нравоучительную линию, и это не мало.

Видите ли, с одной стороны покажется, что картину эту смогут оценить только те люди, кто играет в театре или как-нибудь ещё с ним связан. Это не так. Здесь хорошо показана психология отношений, а для этого не нужно быть актёром. Не сотворите себе кумира! Вот одна из главных идей этой драмы! Не будьте безумным фанатиком и не переступайте определённые рамки дозволенного, а, уж, тем более, через людей! Всё это вернётся к вам в десятикратном размере! Зло всегда возвращается к тому, кто его совершил! Это неизбежный факт! Не нужно думать, что мы лучше и умнее других! Это совершенно не так! В каждой компании, классе, группе, организации и так далее найдётся тот, кто лучше нас! Но! Это не означает, что мы должны действовать, как героиня этого фильма Ева! Она своё ещё получит… Ведь, недаром, об этом говорит многозначительная концовка Джозефа Манкевича — на что шла, на то и напоролась.

Сильно. Красиво. Поучительно.

10 из 10

Мне больше нечего добавить, кроме как спасибо за истинные жизненные ценности, такие как семья, любовь, дружба (а не ложь, предательство и притворство)…

P.S. Забавно, что такой интересный режиссёр возьмётся потом за «Клеопатру». Масштабную, с костюмами, полную ярких сцен, диалогов, битв и сражений. После «Всё о Еве» это забавный переход… Однако это уже совсем другая история…

Благодарю за внимание!
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Театр — это одно из самых загадочных мест, в которых зарождается истинное искусство. Однако театр — это не просто здание, в котором есть сцена и много стульев, театр — это целый мир со своими склоками, отношениями и даже любовью. Мы можем узнать о театре лишь с внешней стороны, посетив какое-нибудь незаурядное выступление, но не можем увидеть его изнутри. Что там такое творится? Что же там, за этими бесконечно низкими кулисами? Давайте заглянем в этот мир с помощью изумительной картины «Всё о Еве».

Сюжет

«Стареющая» звезда Бродвея Марго Чаннинг нанимает помощницей свою ярую поклонницу, загадочную девушку по имени Ева. В скором времени Марго начинает замечать, что Ева не только выполняет все ее поручения, но порой делает то, что на что имеет право только Марго. Марго подозревает, что Ева намерена уничтожить ее карьеру и ее личную жизнь. Но неожиданная правда меняет все.

Игра актеров

Актеры так хорошо исполнили свои роли, что мне в определенный момент времени безумно хотелось оказаться героем фильма. Потрясающая актриса Бетт Дэвис воплотила на экране необычного персонажа уже немолодой актрисы, которая отличается не только гениальным талантом, но также тонким умом. Особо запомнилась роль той самой Евы, которая была сыграна Энн Бакстер, от чьей героини так и исходила некая загадочность. Но самая соль программы — это Джордж Сэндерс, исполнивший роль критика, являющимся, пожалуй, самым здравомыслящим человеком. который разоблачил милашку Еву.

Режиссура

Потрясающий режиссер Джозеф Лео Манкевич снял картину таким образом, что при ее просмотре от нее так и веяло совершенством и красотой. Отмечу, что картина получилась именно красивой, поскольку в ней показана жизнь красивых людей. Режиссеру удалось запечатлеть все переживания, которые пришлось испытать на себе главной героини из-за безжалостного коварства другой. В какой-то момент мне даже показалось, что фильм можно отнести к жанру триллера, но однозначно могу сказать, что «Все о Еве» э то фильм о театре и его жизни.

Сценарий

К сожалению, книга не была прочитана мной, но я ничуть не сомневаюсь, что фильм хуже нее. Если брать сценарий фильма как таковой, то одна из его отличительных особенностей — это огромное количество конструктивных диалогов. Особенно мне нравились вставные фразы главной героини, когда она спорила с окружающими насчет ее возраста и главной роли в пьесе. Также еще одной примечательной особенностью фильма стала интрига с Евой. Честно говоря, я не ожидал такого разоблачению, хотя и подозревал, что с этой девушкой что-то нечисто.

Саундтрек

Музыкальное сопровождение тоже сыграло значительную роль в фильме. Слушая главную тему, ты словно погружаешься в театральный мир героев, который так и напыщен страстями, интригами и прочими человеческими перипетиями. Музыка в то же время была очень красивой, тем самым демонстрируя и красоту главных героинь.

Итог

«Все о Еве» — один из лучших фильмов о театре и вообще один лучших фильмов в кинематографе. Помимо увлекательного сюжета, фильм предлагает вам идеальную возможность погрузиться в театральную сферу, узнать о скандалах, об интригах, которые вершат целые человеческие судьбы.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Игра стоит свеч
Текст реценизии Робкая, скромная, терпеливая, предусмотрительная, преданная — кажется, у этой девушки просто нет недостатков. А уж в качестве помощницы она и вовсе находка. А как она боготворит ту, которой прислуживает! И это все о Еве. Вот только так ли она идеальна? На что она готова пойти, чтобы оказаться на месте своего кумира? На что она способна во имя аплодисментов и всеобщего обожания? И так ли чисты ее помыслы?

Картина «Все о Еве» одна из немногих, раскрывающих все темные стороны человека, его истинные цели, ради которых он готов на все. Нет слов, задумка и сюжет просто замечательные. Как много в этом мире подобных «начинающих старлеток», готовых на все, чтобы пробиться на самый верх. Если надо пойти по головам, они пойдут по головам, если требуется предать друзей — они предадут друзей, кажется, нет для них ничего святого. И вполне логично, что после всеобщего обожания на сцене они остаются одни: предавшие и принесшие в жертву самых близких, они лишены их общества, окруженные такими же меркантильными льстецами, от которых никогда не услышишь ни слова правды — только услужливость, только комплименты. Все это ждет и героиню фильма Еву, но если цель оправдывает те средства, к которым она прибегает, то надо быть готовой остаться в одиночестве, лелея награды, статуэтки и слепое обожание прошлых лет.

Бэтт Девис просто восхитительна! Эта роль ей удалась на все 10 баллов. Мы видим все — и смятие робкой ассистентки, и надменность сценической дивы. Да и остальная актерская команда не подвела

Великолепный сценарий и прекрасная реализация!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок «Ева.. мы всё знаем о Еве.. Как можно предположить, что вы ее не знаете?!»
Текст реценизии Кто-то упорно трудится и становится великим, но это сложный путь, а кто-то посредством шантажа и лжи занимается присвоением себе чужих успехов — и для многих этот путь куда более легок и привлекателен…

Молодая девушка Ева (Энн Бакстер) постоянно маячит возле театра, где главные роли исполняет Марго Ченнинг (Бетт Дэвис). Стоя на улице в плаще и смешной шляпке каждый вечер, Ева ждет, когда великая актриса выйдет и пройдет мимо нее… В один прекрасный день добрая подруга Марго, Карен (Селест Холм), решает познакомить эту прелестную девушку со всей их компанией, состоящей так же из режиссера Билла, а по совместительству возлюбленного Марго, и автора пьес, мужа Карен.

Ева ведет себя скромно и излишне преуменьшает свою значимость — чем вызывает умиление у окружающих. Она рассказывает им душещипательную историю своей тяжелой жизни, а также то, что она видела все пьесы Марго и большая ее поклонница. Все растроганы и готовы помочь Еве. И Марго берет ее на работу своей помощницей. Ну а Ева, в свою очередь, оказывается весьма исполнительной, ответственной и кроткой. Но эта девушка с ангельским личиком не так проста, как кажется: она столь же ответственна и исполнительна, сколько проворна и хитра. И у Евы есть свой собственный взгляд на все происходящее…

Она как бы невзначай лезет не в свои дела и делает то, о чем ее не просили, хотя со стороны это выглядит как излишняя забота о любимице Марго. Вскоре последняя начинает нервничать и устраивать сцены окружающим — но им кажется, что в ней просто просыпается капризная «звезда», которой можно всё. Друзья упрекают ее в скверном характере, а любимый мужчина и вовсе чуть было не отвернулся. Они считают, что упреки и претензии в адрес Евы совершенно необоснованны, и Ева — образец преданности и честности.

Марго: «У этой девочки много интересов!»
Билл: «Сейчас это редко встретишь…»
Марго: «У нее много редких качеств! Можно перечислять бесконечно, сколько у нее редких качеств! Она преданна, активна, трудолюбива, учтива, и к тому же так молода! Молода и красива!»

Далее сюжет закручивается очень лихо, и мы наблюдаем порой такие детали, которые просто шокируют. Но рассказывать о них, значит делать фильм менее интересным для просмотра.

Этот фильм можно смело назвать шедевром, поскольку в нем все настолько отточено, что придраться абсолютно не к чему, и ты теряешь дар речи от восторга после просмотра. Здесь нет ничего лишнего, никаких скучных сцен! Яркие персонажи, интересные декорации, закрученный сюжет, живые диалоги… Одни только фразочки Марго чего стоят! Очевидно, проработанность образов главных героев была на первом месте у создателей фильма. И они знали, на что поставить.

В итоге мы наблюдаем историю любви, которая оказывается под ударом, и историю о крепкой дружбе совершенно разных людей, которую не разрушишь даже самым подлым планом.

Этот фильм из тех, что я нежно люблю и часто вспоминаю. Он из тех, что врезаются крепко-накрепко в твою память..

Бетт Дэвис здесь просто великолепна. Эта сильная женщина, которая за словом в карман не полезет, просто очаровывает с первых же минут, несмотря на некоторую грубость и язвительность. Энн Бакстер — восхитительна в своих переходах «ангел-демон» и наоборот. Селест Холм — сама любовь, сама поддержка для всех окружающих ее людей. Она — настоящая душка! Джордж Сэндерс (он же ДеВитт) сыграл достаточно неоднозначного человека: при всей его низости, которую он научился использовать для собственной выгоды, есть ещё в нем капля человечности, но правда использует он ее редко. Хью Марлоу, он же муж Карен, — достаточно мягкий человек, но тут они прекрасно сочетаются с женой. Герри Меррил, он же Билл, это тот парень, которому не сразу веришь — мало говорит о том, что чувствует. Но он докажет, если потребуется.

В заключении хочется сказать, что для этого фильма справедливы слова о том, что когда ты впускаешь кого-то в свою жизнь, ты никогда не знаешь наверняка, будет ли тебе этот человек верным другом или ударит в спину ножом, который ты ему сам и дашь. И только время и жизненные обстоятельства расставят все на свои места…

10 из 10

P.S. Вот поэтому-то я и не люблю тихонь!
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Театр… Театр это целый мир, который демонстрирует зрителю лишь часть вершины многообразия человеческих отношений, царящих в нем. Фильм Джозефа Лео Манкевича «Всё о Еве», снятый более полувека назад не только приоткрывает некую завесу тайны театральной жизни, но и дает определенную почву для размышлений.

Первоначально главной героиней выступает актриса Марго Ченнинг, пусть она уже не так молода, но у нее главные роли в спектаклях, обожание публики, друзья и любимый мужчина. Ее характер далек от идеального, а жизнь несколько сумбурна — «порядок» в ней наводит молодая девушка Ева. Милая, кроткая, прилежная обожательница таланта Марго, она предупреждает каждое ее желание. Но что кроется за такой преданностью и самоотдачей? Демонстрируемая зрителю в начале фильма церемония награждения театральной премии, лауреатом которой становится Ева, отвечает на многие вопросы. Но какова цена этого успеха, что стоит за превращением из покорной помощницы в настоящую звезду? Путь к славе по- настоящему главной героини фильма — Евы Харрингтон и составляет киноповествование.

Манкевич, на мой взгляд, создал прекрасный фильм, возможно даже более актуальный сегодня. Многообразие современных способов достичь славы в различном ее проявлении, повсеместное желание, и даже навязывание желания быть знаменитым — это часть современного мира и поэтому не повредит обратить внимание на эту историю и задуматься.

8 из 10