Ночь кровавого монстра (1970)

Il trono di fuoco (1970) 18+


О фильме

Когда Гарри встретил Мэри, времена в Англии были смутные. Он — сын лорда Эссекса, примкнувший к повстанцам. Она — сестра казненной «ведьмы». Не последнюю роль в их судьбе сыграл королевский судья лорд Джеффрис, жестоко каравший еретиков и повстанцев.

Подробная информация

Слоган Horror will hold you helpless!
Страна Испания, Италия, Германия (ФРГ), Лихтенштейн
Жанр ужасы
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 5 февраля 1970
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA рекомендуется присутствие родителей
mpaa PG
Время 84 мин. / 01:24
Рейтинг Кинопоиска /
Рейтинг IMDB 5.10 / 458
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Говард Вернон, Лео Генн, Мария Шелл, Маргарет Ли, Мило Куэсада, Кристофер Ли, Пьетро Мартелланца, Мария Ром, Вернер Абролат, Ганс Хэсс мл.
Роли дублировали
Режиссер Хесус Франко
Сценарий Энрико Коломбо, Майкл Хэллер, Энтони Скотт Вэйтч
Продюсер Артуро Маркос, Гарри Алан Тауэрс
Композитор Бруно Николаи
Художник Джек Тейлор
Монтаж Дерек Парсонс, Гертруда Петерман
Оператор Мануэль Мерино
Участники съемочного процесса Хесус Франко, Говард Вернон, Лео Генн, Мария Шелл, Джек Тейлор, Маргарет Ли, Мило Куэсада, Кристофер Ли, Джулиана Гаравалья, Энрико Коломбо, Артуро Маркос, Мануэль Мерино, Диана Лорис, Джон Томпсон, Пьетро Мартелланца, Гарри Алан Тауэрс, Хосе Мария Прада, Бруно Николаи, Дерек Парсонс, Майкл Хэллер, Висенте Рока, Энтони Скотт Вэйтч, Мария Ром, Хосе Мартинез Бланко, Серена Вергано, Гертруда Петерман, Вернер Абролат, Ганс Хэсс мл.

Страны производства фильма

  • Италия (5 февраля 1970) - 0
  • Германия (ФРГ) (5 июня 1970) - 0
  • Испания (24 мая 1971) - 0
  • США (Май 1972) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1600-е, Англия, Бой, Граф, Женская нагота, Камера пыток, Независимый фильм, Охота на ведьм, Палач, Пушка, Пытка, Слепая женщина, Сожжение на костре, Суд над ведьмой, Судья

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок Хесус Франко в амплуа «плаща и шпаги»
Текст реценизии «Огненный Трон» (или «Кровавый судья — в англоязычном прокате) Джесс Франко снимал еще в те годы, когда думал, что у него могут получаться «нормальные» фильмы. По крайней мере, ему удавалось убеждать в этом продюсеров, чтобы получить для своей работы вполне вменяемый бюджет. А это позволяло снять исторический фильм, не слишком экономя на костюмах, батальных сценах и декорациях… Разве что на парикмахерах — смотреть на героев и героинь картины, щеголяющих прическами в стиле конца 60-х годов XX-го века в одеждах века XVII-го довольно забавно. Ну, да вспомните хотя бы столь популярный сериал про Анжелику — на куафферах в те годы, похоже, экономили повсеместно.

А в остальном в кадре все вполне соответствет столь популярным в те годы фильмам «плаща и шпаги»: благородный герой, борящийся с несправедливостью уйдя в повстанческий отряд; красивая и отважная героиня, чье сердце пылает жаждой мести за неправедно осужденную сестру; слепая провидица, чьи прорицания указывают путь героям; наконец, неправедный и жестокий судья и его доверенный слуга и палач, готовые на любые подлости… И все это на фоне разгорающейся борьбы за престол между последним католическим королем Англии Яковом II и призванным мятежниками Вильгельмом Оранским, в которой, между прочим, реальный судья Джеффрис оставил немалый след. Само собой, будет в фильме и «любовь до гроба», и гнусные домогательства злодея, в классическом исполнении Кристофера Ли, и погони, и сражения, и мужество благородных героев, терпящих страшные пытки, и заслуженная расплата, и т. д., и т. п. Ну, разве что поединков на шпагах, давших, собственно, жанру название зритель увидит немного, а те, что есть смешно называть фехтованием. Ну, да сеньор Франко в боевых сценах никогда особо силен не был, предпочитая скорее обозначать их, нежели показывать. Вместо них лучше лишнюю пару эпизодов с пытками полуобнаженных красавиц вставить — это куда эротичней…

Авторский почерк Хесуса Франко, всю свою жизнь воспевавшего и продолжающего воспевать порок во всех его проявлениях, в «Il Trono di Fuoco», конечно, заметен. Но здесь он завуалирован довольно приличным бюджетом и задачей снять фильм для массового зрителя. К тому же сексуальная революция еще только начиналась, и слишком уж больших вольностей в кадре продюсеры бы вряд ли потерпели. В результате получился довольно типичный для того времени псевдоисторический фильм, который в равной степени смогут смотреть как поклонники своеобразного таланта Франко, так и любители историко-приключенческого кино. Первые, кстати, охотно заносят «Огненный Трон» в список особых удач режиссера, но положа руку на сердце, мне это не кажется столь уж верным. В конце концов, для жанрового фильма «Il Trono di Fuoco» не выглядит безапелляционным шедевром, скорее крепким середняком. Но поскольку Франко большинство привыкло видеть своеобразным «маэстро» трэша, то его попытка сыграть на поле «мэйнстрима» уже сама по себе воспринимается чуть ли не как откровение. Впрочем, это если оглядывать взглядом все творчество режиссера. Но, в конце концов, это ведь не является обязательным. Можно и просто кино посмотреть.