Новокаин (2001)

Novocaine (2001) 18+


О фильме

Дантист Фрэнк Сангстер — воплощение американской мечты. Но его процветающий бизнес и радужные планы с красавицей — ассистенткой разбиваются в прах, когда в кресло к Фрэнку усаживается Сюзан Айви…

Сначала у них исчезают наркотики. А вскоре его самого уже разыскивает полиция. За убийство…

Подробная информация

Слоган Getting to the root of the problem is like pulling teeth.
Страна США
Жанр драма, триллер, комедия, криминал
Бюджет $8 000 000
Сборы в США $2 036 682
Сборы в мире + $497 690 = $2 534 372
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 8 сентября 2001
Премьера в России
Релиз на DVD 23 мая 2008, «West Video»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 95 мин. / 01:35
Рейтинг Кинопоиска 6.511 / 414
Рейтинг IMDB 5.70 / 7 589
Рейтинг мировых критиков 38
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Лора Дерн, Скотт Каан, Линн Тигпен, Ясен Пеянков, Элиас Котеас, Челси Росс, Стив Мартин, Хелена Бонем Картер, Полли Нунан, Джоб Черны
Роли дублировали
Режиссер Дэвид Аткинс
Сценарий Пол Фелопулос, Дэвид Аткинс
Продюсер Пол Моунс, Мишель Вейслер, Дэниэл М. Розенберг
Композитор Стив Бартек, Дэвид Аткинс, Пьер Бегон-Лур
Художник Шэрон Сеймур, Денис Уингейт, Крэйг Джексон
Монтаж Мелоди Лондон
Оператор Вилко Филач
Участники съемочного процесса Дин Уэст, Кит Дэвид, Вольфганг Амадей Моцарт, Лора Дерн, Эдди Бо Смит мл., Кристиан Столте, Эд Крэй, Дэнни Элфман, Кевин Бейкон, Teri Cotruzzola, Stéphane Luginbühl, Сэлли Као, Хенрик Нилсен, Пол Фелопулос, David Daignault, Шэрон Сеймур, Скотт Каан, Вилко Филач, Люсина Паке, Минди Белл, Рич Коменич, Preston Maybank, Стив Бартек, Иоганн Штраус, Дэвид Гейтс, Кэрол Кент, Линн Тигпен, Кервин Ноулз, Ясен Пеянков, Элиас Котеас, Челси Росс, Стив Мартин, Денис Уингейт, Крэйг Джексон, Хелена Бонем Картер, Рой Хайтауэр, Полли Нунан, Эрик Лэйн, Том Миланович, Шарль Трене, Emil Waldteufel, Пол Моунс, Джоб Черны, Куинси Вонг, Лен Бадженски, Дэвид Аткинс, Кристофер Глазгоу, Tyler Rostenkowski, Дэвид Аткинс, Джозеф Ф. Косала, Марселло Робинсон, Амелия Хокберг, Мишель Вейслер, Джордж Лагг, Дэниэл М. Розенберг, Патрик Вудкок, Джеймс Чисем, Фрэнк Иган, Родерик Пиплз, Мелоди Лондон, Кваме Амоаку, Мэри Энн Чайлдерс, Пьер Бегон-Лур

Страны производства фильма

  • Канада (8 сентября 2001) - 0
  • США (10 сентября 2001) - 0
  • США (20 сентября 2001) - 0
  • США (11 октября 2001) - 0
  • Великобритания (12 ноября 2001) - 0
  • США (16 ноября 2001) - 0
  • Италия (23 ноября 2001) - 1
  • Австралия (11 апреля 2002) - 0
  • Греция (28 июня 2002) - 0
  • Великобритания (5 июля 2002) - 9
  • ЮАР (19 июля 2002) - 0
  • Исландия (2 августа 2002) - 1
  • Мексика (16 августа 2002) - 0
  • Япония (17 августа 2002) - 0
  • Германия (5 сентября 2002) - 0
  • Перу (12 сентября 2002) - 0
  • Норвегия (16 октября 2002) - 0
  • Финляндия (16 октября 2002) - 0
  • Испания (15 ноября 2002) - 29
  • Венгрия (13 февраля 2003) - 7
  • Аргентина (19 февраля 2003) - 0
  • Гонконг (13 марта 2003) - 0
  • Турция (18 апреля 2003) - 13
  • Швеция (29 ноября 2006) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Автограф, Автор, Актер-подражатель, Ассистент, Афера, Аферист, Бар, Беглец, Беременность, Брат, Вор, Вырывание зуба, Дантист, Детектив, Драка, Живопись, Зубное кресло, Карате, Клаустрофобный, Колющий удар в руку, Кровь, Ложное обвинение, Макабр, Мотель, Нанесение ударов ножницами, Наркотики, Наручники, Невозмутимый вид, Независимый фильм, Неправдоподобный преступник, Неуважение, Новокаин, Обман, Обязательство, Опасность, Оригинальное название из одного слова, Отдел по борьбе с наркотиками, Отношения брата и сестры, Поджог, Подразумеваемый инцест, Подтасовка фактов / ложное обвинение, Полиция, Рентгеновское сканирование, Родные братья и сестры, Роковая женщина, Саспенс, Секс, Соблазн, Труп, Трусики, Тюремное заключение, Тюрьма, Убийство, Употребление наркотиков, Франция, Черная комедия, Черный юмор, Чучело животного

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок ССД (Смерь Скверным Дантистам)
Текст реценизии Отмучившись недавно острым пульпитом, из-за которого срочно пришлось бежать в частную клинику, где мне оказали весьма недешевые стоматологические услуги, решил пересмотреть фильм «Новокаин». Вот уж кто действительно никогда не останется банкротом, так это хороший дантист! Больной зуб — штука страшная — болит и челюсть, и голова, и глаза, и, черт возьми, даже ноги. В итоге ни делать ничего не можешь, ни даже думать. Человек попросту выключен из жизни из-за какого-то костяного обломка во рту! И люди всегда будут идти к дантисту, чтоб их любимые зубы позволяли им жить спокойно и, по-возможности, деятельно.

Если у нас это дело прибыльное, то на Западе, где средний класс просто помешан на белозубости своих оскалов и здоровье своих кусалок, зубодробительный бизнес прибылен просто фантастически. И хороший дантист действительно является в представлении обывателя идеальным представителем американского благоденствия — относительно чистая работа, стабильная и очень высокая зарплата, никаких особых приключений и, как следствие, спокойная, размеренная и крайне обеспеченная жизнь-мечта, которой у нас могут жить лишь достаточно влиятельные бизнесмены.

Впрочем, героем этого фильма мог быть и не дантист, а, скажем, конгрессмен или музыкант, или банкир — несмотря на постоянные параллели человеческих грехов с зубными болячками, важно здесь не столько то, чем занимается главный герой, сколько сам стиль его жизни — отлаженный до мелочей и не допускающий никаких вольностей или кардинальных изменений. Ведь фильм, в общем-то, о том, как легко одним неправильным словом или действием разрушить годами выстраиваемый в пределах отдельно взятой квартиры идеальный мирок.

Наш успешный дантист впускает в свою жизнь ненужного человека, маленькую ложь, потакает кой-каким своим слабостям и в результате получает грандиозный коллапс, грозящий не только уничтожением его карьеры, но и чисто физическим уничтожением.

Сценарист Дэвид Аткинс, скорее самодостаточный, нежели успешный, тщательно подражает Хичкокоу и Финчеру в «игре» с комплексами и страхами американского обывателя, жаждущего чисто внешнего успеха. Благополучие Сэнгстера оказывается мыльным пузырем, не выдерживающим мало-мальской лжи, а вместе с ним терпит крах и вся лицемерная система «американской мечты», со всей ее страстью к статусу, положению в обществе, некоему «влиянию», внешнему благополучию и с нарочитым невниманием ко всему, что не касается отдельно взятого индивида и его тщательно разобранного психоаналитиками благополучного мирка.

И вот, переквалифицировавшись в режиссеры, Аткинс лишает знакомого всем объекта всеобщей зависти всего того, чему завидует стадо — отбирает буквально все, ввергает в пучину хаоса и заставляет переживать не только первобытный страх загнанной в ловушку жертвы, но и толкает на пробуждение первородного инстинкта самосохранения. Пробудить в мирном дантисте зверя, готового отгрызть себе лапу, лишь бы не попасться охотнику в капкане, режиссеру удается в полной мере. Не то, чтобы наш мирный дантист звереет, на манер свихнувшегося обывателя из «С меня хватит!», нет, но, лишенный прежних противоречий и условностей, навязанных обществом, он обретает определенную свободу, совершает поступки, за которые непременно был бы осужден в благовоспитанном обществе и потом — даже не без мазохистского удовольствия выдирает себе, накачавшись новокаином, зуб за зубом, которые так крепко держали его в одной связке с обывательским однообразием, комплексами, лишними людьми и надуманными символами «американской мечты», как зараза, пускающей корни в душу даже неплохих людей и выедающей ее изнутри.

Несмотря на то, что фильм по стилю, визуальной скромности и неспешности похож скорее на серию из «Альфред Хичкок представляет», нежели на современный триллер, смотреть его интересно и увлекательно. Не только потому, что действует типично хичкоковский обыватель попавший в типично хичкоковскую ловушку из неприятных обстоятельств и вынужденный драться за сохранение жизни, но и потому что показанный характер и обстоятельства не кажутся надуманными. Наши мелкие неправды действительно могут обострить любой конфликт до последней степени, а нелепая случайность вполне способна разрушить не одну жизнь. Кроме того, зубы здесь все-таки не лишние — прежде всего, добавляют интересные параллели, но еще и заставляют собраться зрителя, потому как все, что происходит с нашими зубами, нам действительно крайне важно. И, как мужики чувствуют дискомфорт при виде получившего по яйцам приятеля, так и здесь зритель почти обязан почувствовать дискомфорт, увидев столь милые его сердцу зубы как причину такой череды несчастий.

Собственно, почему в главной роли Стив Мартин? А правильный выбор! Ну, разве что Робин Уильямс со своей сладковатой улыбкой был бы здесь не менее кстати. Потому что благородно поседевший Мартин с мягкой улыбкой, хитроватым прищуром и глазами кришноида в нирване, очень здорово потеет, оказываясь в столь непривычных для себя и для нас обстоятельствах. Именно тем, что мы не привыкли видеть Мартина в таких обстоятельствах и ценно его участие. Впрочем, ни о какой смене амплуа речи не идет. Имеет место скорее забавный эксперимент, на который нет-нет, да и решаются признанные и всего достигшие артисты — не для денег, а интереса ради. Добродушный Мартин, истинный дантист по поведению и виду, чудно мечется по клетке предлагаемых обстоятельств, не превращая, однако, действо ни в истинный психологический триллер в стиле «Игры», ни в фарс, врод своего же «дантистского соло» в «Лавке ужасов». Хорошо поданная ирония здесь постоянно соседствует с обывательским страхом за свои святыни, и нарочитый хэппи-энд, ввергающий героев в пучину лишь слегка перестроившейся обывальщины, не дает об этом забыть. Потеряв в жизни все, даже зубы, человек все равно стремится законсервировать себя в трогательной лубочной картинке из журналов о домоводстве. Неисправимый господин обыватель.

Неисправимая Хелена Бонем Картер и эффектная Лора Дерн активно подыгрывают Мартину, весь фильм маневрируя между симпатией и ненавистью зрителей. Тут не грех вспомнить фразу из другого недорогого симпатичного псевдотриллера «Все вокруг — камуфляж!». Верить в этой жизни можно только своим зубам. Уж если болят, то не обманывают!

Забитый, затурканный, закомплексованный «успешный» обыватель жаждет перемен — не в жизни, так хоть в кино, но предпочитает видеть себя либо супергероем, отчего охотно идет на кинокомиксы, либо дистанцируется как можно дальше от героя, предпочитая триллеры мистические. «Новокаин» же, несмотря на участие настоящих суперзвезд, не удостоился какого-либо внимания публики. Впрочем, он его особо и не искал — манерно второразрядный, он вполне уютно чувствует себя в нише аккуратных и не требующих кинотеатрального проката «домашних» картин, любимых вдвое сильнее именно потому, что, смотря их, ощущаешь себя на археологических раскопках.

Вот и «Новокаин» не то, чтобы триллер или пародия на него, скорее некая субстанция, возникшая на стыке классических сюжетов, нынешнего образа мыслей и постмодернистской иронии. Получилось хорошо. Может, не очень зубасто, но десна у фильма крепкие. Не укусит, так зажмет.

9 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Taylor Redman, совершенно согласна с вами по поводу жанра! Стив Мартин, как приговор, фильм стает комедией без всяких на то причин.

По поводу самого фильма…

Хотелось бы отметить необычную идею фильма, саундтреки и заставку.

Немного затянуто, но простительно если учесть, что в фильме присутствует некая детективная тематика.

По поводу игры актеров, можно сказать, что к подборке актеров отнеслись несколько поверхностно. НЕ понравилась Лора Дерн в своей роли. Какой-то наиграной и переиграной получилась ее героиня. Стив Мартин был нейтрален и не удивил ничем новым. А вот игра Хелены Бонэм Картер понравилась очень. У нее получилось быть естественной и полностью расскрыть свою героиню. Сыграла очень хорошо и запомнилась.

Советую посмотреть любителям подобных жанров, так как мне понравилось.

Сниму балл за некоторых актеров и неоправданное звание комедии.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Никак не пойму, почему этот жуткий фильм с душераздирающей концовкой все вокруг называют комедией. Видимо, раз в главной роли задействован Стив Мартин, значит, фильм автоматически становится комедией…

Фильм интересный, лучше смотреть его на английском — в русском переводе он слишком многое теряет.

Музыка Элфмана и Стива Бартека (!) отлично подчёркивает сюжет. Песенка на финальных титрах ("Mellow») создаёт совершенно замечательное чувство — чтобы понять, Вы должны сесть и посмотреть фильм.

Снимаю два балла за некоторую затянутость сюжета и пару неудачных шуток.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Впечатляет
Текст реценизии Если бы мне сказали описать фильм «Новокаин» одним словом, то я бы сказала именно так: «Впечатляет». Стив Мартин в главной роли, притом это не очередная семейная комедия, а триллер. Триллер и Стив Мартин, я уверенна, что две эти вещи как-то не вяжутся в голове у простого зрителя. Но самое удивительное то, что он достойно выстоял это испытание и сыграл на славу! Лучше Стива конечно сыграла Хелена Бонем Картер ведь она не новичок в этой сфере кино. Но вместе у них получился вполне пикантный союз, очень неожиданный, но в тоже время интересный, если возможно так сказать, даже положительный!

Когда ты смотришь этот фильм впервые, то ты не можешь осознать того, что сюжет вполне прост. Я сужу о фильме по своему первому впечатлению, ведь первое впечатление самое незабываемое! «Новокаин» это фильм с насыщенным интригующим сюжетом.

История повествует о том, как доктора Френка Сангстера (Стив Мартин) подставили, при том очень крупно подставили. В первой половине фильма, так себе нагнетается ситуация, что прямо захватывает дух. Интересно смотреть, что даже иногда складывается такое впечатление, что засосало под ложечкой. Вторая половина кино уже как-то слабенько, так сказать: «Начали за здравие, закончили за упокой!», но не вызывал бы у меня этот фильм у меня столько восторга, если бы он был занудный! Уж очень неожиданный финал! Смотреть интересно, поэтому всем рекомендую.. Любителям интригующего кино, и приятных впечатлений)

Без угрызений совести,

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Эта забавная псевдоправда
Текст реценизии Фильм поставленный сценаристом «Аризонской мечты», того самого чудаковатого творения Эмира Кустурицы. Строго говоря, сценарий «Аризонской» был написан ими совместно, ну или адаптирован Аткинсом [не знаю точно как у них там было, да это и не так важно]. На мой взгляд, забавная параллель, выдающая режиссера «Новокаина» еще до просмотра.

«Новокаин» — прежде всего не комедия, предельно красиво внедренная в сюжет триллера, она — соло очередного комика, очередного горохового шута и паяца, сменившего [как кажется] жанр. Чаще всего, это интересно, не всегда, но более чем часто. Когда актер вылезает из напрочь проклешированного образа и играет вполне возможно простенькую, практически проходную роль — это вызывает яркую реакцию. Дело тут в том, что люди мыслят штампами, воспринимая мир буквально, очень четко и усреднено. Из-за такого подхода любой выход одной из составных частей обычности за рамки этой самой обычности кажется удивительным и невероятным. Ну да ладно, речь не о людях, речь о конкретном кино.

«Новокаин» состряпан грамотно, предельно четко. Он, несомненно, хорош, этот фильм, эта забавная псевдоправда.

Комичная, в общем-то, стандартная история, настолько банальная, что от нее стошнило бы, если бы не самая, прямо скажем, дурная идея маскировки одного жанра другим. Сама суть истории, ее основа, то, как добропорядочный и тихий дантист [а бывают другие?] влипает в добротный триллер — комична до основания. Еще смешнее было бы только в случае работы главного героя не в зубодерне, а скажем в библиотеке, но это уже явный перебор.

Еще смешнее то, что в картине присутствуют все основные качества детектива-триллера. Здесь вам и грамотно спланированное предательство, и любовная история, и перерождение главного героя. Ей богу, ребята отрывались над сценарием от всей души! Ничего не скажешь — красавцы!

Поиздеваться над устоявшимся жанром — дело нужное, но нехитрое, а вот, чтобы сделать это грамотно, красиво — это уже талант.

Ровно за год до «Новокаина» появились широко известные «Девять ярдов» с Мэтью Перри и Брюсом Уиллисом. Это еще одна не более чем забавная параллель. «Ярды» — наитипичнейшая комедия, банальщина в которой нет и не предусмотрено никакой сути. В то время как «Новокаин» — та же, по сути, комедия, практически копирующая «Ярды», но содержащая в себе смысл, если не воспринимать мир буквально, поскольку в нем на самом деле все, вообще все, не такое, каким кажется. Вот это символично до дрожи, это очень красивый, на мой вкус, пример.

Точно так же, как в жизни, можно встретить клоуна, кривляющегося, корчащего рожи, вызывающего смех любыми, даже физическими способами, внутри которого, в самой сердцевине души сидит ровно тот же паяц, что и снаружи. А можно повстречать серьезного, взрослого мужчину, при галстуке и кейсе, карьерных перспективах и дорогих машинах-квартирах-женщинах, но внутри него, в глубине, заключен тот же самый…

Так кто внутри у тебя, кто водится в твоем омуте? А?.. Не хочешь признаваться? Тогда садись в кресло и открывай рот!
Оценка 3
Заголовок Доктор Сангстер и его зубы…
Текст реценизии И всё-таки перед нами комедия. Комедия нетипичная и не в широком понимании жанра. Комедия-триллер. Комедия — детектив. В общем, что-то вроде того. И не зря пригласили на главную роль седовласого Стива Мартина. Хотя его герой — отнюдь не комедийный персонаж!

Удачливый и обаятельный дантист Фрэнк Сангстер (Стив Мартин), после встречи с некой Сьюзан Айви (Хелена Бонем Картер) в своём зубоврачебном кабинете, становится жертвой череды жутких обстоятельств. Дабы избежать объяснений с блондинистой подругой, раздолбаем — братом и зачастившей полицией, ему приходится, попросту говоря, врать. И чем дальше — тем хлеще. Но Сангстер не только лжёт, он ещё и пытается выяснить, что же такое произошло на самом деле…

В `Новокаине` предостаточно крови. И не только в зубном кабинете. Но на фоне этих злосчастных кровавых событий прослеживается довольно ненавязчивый и неплохой юморок, который по ходу действия воспринимается как-то второстепенно. Но после просмотра становится ясно, что всё же стёб здесь — на первом месте.

В картине есть пара — тройка откровенно смешных моментов, которые `по ходу пьесы` пришлись к месту. Не обойду вниманием и `фишку` фильма: периодические съёмки через рентген — аппарат. Плюс вспышки кратковременных галлюцинаций Сангстера с подсолнухами и французскими речами. Стоит отметить и концовочку: не сказать, что непредсказуемую, но вполне достойную.

Вывод могу сделать следующий: `Новокаин` — кино забавное и где-то даже незаурядное. Но не более того.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Потеря зубов хуже смерти.
Текст реценизии Потрясающий триллер с довольно интересным сюжетом и отличными актерами. Фильм посмотрела по телевизору, случайно наткнувшись. Была удивлена, увидев в одной из главных ролей Хелену Бонем Картер.

Дантист Фрэнк Сангстер — воплощение американской мечты. Но его процветающий бизнес и радужные планы с красавицей — ассистенткой разбиваются в прах, когда в кресло к Фрэнку усаживается Сюзан Айви…

Сначала у них исчезают наркотики. А вскоре его самого уже разыскивает полиция. За убийство…


Очень интересно, фильм снят в несколько мрачных тонах, но это никак его не затягивает и не заставляет скучать. С некоторым напряжением он заставляет наблюдать за поведением и поступками персонажей, сочувствовать, недоумевать.

Стив Мартин потрясающий актер и с ролью справился на «ура». Вообще грамотно подобранный актерский состав.

Дэвид Аткинс, с помощью, написал гениальный сюжет и снял довольно занимательную картину. Конец восхитителен. Некоторые сцены приводят в благоговейный восторг.

10 из 10

лично мне придраться не к чему.