Новокаин (2001)
Novocaine (2001) 18+
О фильме
Дантист Фрэнк Сангстер воплощение американской мечты. Но его процветающий бизнес и радужные планы с красавицей ассистенткой разбиваются в прах, когда в кресло к Фрэнку усаживается Сюзан Айви
Сначала у них исчезают наркотики. А вскоре его самого уже разыскивает полиция. За убийство
Сначала у них исчезают наркотики. А вскоре его самого уже разыскивает полиция. За убийство
Подробная информация
Страны производства фильма
- Канада (8 сентября 2001) - 0
- США (10 сентября 2001) - 0
- США (20 сентября 2001) - 0
- США (11 октября 2001) - 0
- Великобритания (12 ноября 2001) - 0
- США (16 ноября 2001) - 0
- Италия (23 ноября 2001) - 1
- Австралия (11 апреля 2002) - 0
- Греция (28 июня 2002) - 0
- Великобритания (5 июля 2002) - 9
- ЮАР (19 июля 2002) - 0
- Исландия (2 августа 2002) - 1
- Мексика (16 августа 2002) - 0
- Япония (17 августа 2002) - 0
- Германия (5 сентября 2002) - 0
- Перу (12 сентября 2002) - 0
- Норвегия (16 октября 2002) - 0
- Финляндия (16 октября 2002) - 0
- Испания (15 ноября 2002) - 29
- Венгрия (13 февраля 2003) - 7
- Аргентина (19 февраля 2003) - 0
- Гонконг (13 марта 2003) - 0
- Турция (18 апреля 2003) - 13
- Швеция (29 ноября 2006) - 0
Участники съемочного процесса
- Режиссер - Дэвид Аткинс (David Atkins)
- Актеры Mike - Челси Росс (Chelcie Ross)
- Актеры Dr. Frank Sangster - Стив Мартин (Steve Martin)
- Актеры Jean Noble - Лора Дерн (Laura Dern)
- Актеры Pat - Линн Тигпен (Lynne Thigpen)
- Актеры Sally - Полли Нунан (Polly Noonan)
- Актеры Susan Ivey - Хелена Бонем Картер (Helena Bonham Carter)
- Актеры Pharmacist Wayne Ponze - Джоб Черны (JoBe Cerny)
- Актеры Harlan Sangster - Элиас Котеас (Elias Koteas)
- Актеры Sunshine Lounge Bartender - Ясен Пеянков (Yasen Peyankov)
- Актеры Duane Ivey - Скотт Каан (Scott Caan)
- Актеры Attractive Complaining Patient - Teri Cotruzzola
- Актеры Mrs. Langston - Люсина Паке (Lucina Paquet)
- Актеры Melvin Gelding, DEA Agent - Preston Maybank
- Актеры Chinese Wife - Сэлли Као (Sally Kao)
- Актеры Chinese Husband - Куинси Вонг (Quincy Wong)
- Актеры Liquor Store Owner - Джордж Лагг (George Lugg)
- Актеры Billy - Tyler Rostenkowski
- Актеры Blue Sands Bartender - Том Миланович (Tom Milanovich)
- Актеры Detective Lily Pons - Кэрол Кент (Karol Kent)
- Актеры Detective Lunt - Кит Дэвид (Keith David)
- Актеры Motel Security Guard - Эдди Бо Смит мл. (Eddie Bo Smith Jr.)
- Актеры Anchorwoman - Мэри Энн Чайлдерс (Mary Ann Childers)
- Актеры Detective - Рич Коменич (Rich Komenich)
- Актеры Harris - Джеймс Чисем (James Chisem)
- Актеры Officer Peter Reilly - Джозеф Ф. Косала (Joseph F. Kosala)
- Актеры Officer Chuck Smith - Эрик Лэйн (Eric Lane)
- Актеры Skinny Sheriff - Рой Хайтауэр (Roy Hytower)
- Актеры Visiting Room Guard - Кваме Амоаку (Kwame Amoaku)
- Актеры Court Guard - Кристиан Столте (Christian Stolte)
- Актеры Trooper Jarvis - Лен Бадженски (Len Bajenski)
- Актеры Trooper Bunch - Минди Белл (Mindy Bell)
- Актеры Storch - Родерик Пиплз (Roderick Peeples)
- Актеры Actor Lance Phelps, в титрах не указан - Кевин Бейкон (Kevin Bacon)
- Актеры Prisoner, в титрах не указан - Эд Крэй (Ed Cray)
- Актеры Young Lover Kissing, в титрах не указан - Кристофер Глазгоу (Christopher Glasgow)
- Актеры Student, в титрах не указан - Марселло Робинсон (Marcello Robinson)
- Актеры Sherriff, в титрах не указан - Дин Уэст (Dean West)
- Продюсеры - Пол Моунс (Paul Mones)
- Продюсеры - Дэниэл М. Розенберг (Daniel M. Rosenberg)
- Продюсеры - Мишель Вейслер (Michele Weisler)
- Сценаристы - Дэвид Аткинс (David Atkins)
- Сценаристы рассказ - Пол Фелопулос (Paul Felopulos)
- Оператор - Вилко Филач (Vilko Filac)
- Композиторы - Дэвид Аткинс (David Atkins)
- Композиторы - Кервин Ноулз (Carvin Knowles)
- Композиторы - Вольфганг Амадей Моцарт (Wolfgang Amadeus Mozart)
- Композиторы - Хенрик Нилсен (Henrick Nielsen)
- Композиторы - Иоганн Штраус (Johann Strauß)
- Композиторы - Шарль Трене (Charles Trenet)
- Композиторы - Emil Waldteufel
- Композиторы - Стив Бартек (Steve Bartek)
- Композиторы - Пьер Бегон-Лур (Pierre Begon-Lours)
- Композиторы - Дэнни Элфман (Danny Elfman)
- Композиторы - Stéphane Luginbühl
- Композиторы - Патрик Вудкок (Patrick Woodcock)
- Композиторы - David Daignault
- Композиторы - Фрэнк Иган (Frank Egan)
- Композиторы - Дэвид Гейтс (David Gates)
- Художники постановщик - Шэрон Сеймур (Sharon Seymour)
- Художники - Крэйг Джексон (Craig Jackson)
- Художники по костюмам - Денис Уингейт (Denise Wingate)
- Художники по декорациям - Амелия Хокберг (Amelia Hochberg)
- Монтажер - Мелоди Лондон (Melody London)
Тэги фильма
Автограф, Автор, Актер-подражатель, Ассистент, Афера, Аферист, Бар, Беглец, Беременность, Брат, Вор, Вырывание зуба, Дантист, Детектив, Драка, Живопись, Зубное кресло, Карате, Клаустрофобный, Колющий удар в руку, Кровь, Ложное обвинение, Макабр, Мотель, Нанесение ударов ножницами, Наркотики, Наручники, Невозмутимый вид, Независимый фильм, Неправдоподобный преступник, Неуважение, Новокаин, Обман, Обязательство, Опасность, Оригинальное название из одного слова, Отдел по борьбе с наркотиками, Отношения брата и сестры, Поджог, Подразумеваемый инцест, Подтасовка фактов / ложное обвинение, Полиция, Рентгеновское сканирование, Родные братья и сестры, Роковая женщина, Саспенс, Секс, Соблазн, Труп, Трусики, Тюремное заключение, Тюрьма, Убийство, Употребление наркотиков, Франция, Черная комедия, Черный юмор, Чучело животного
Рецензии пользователей
Оценка | 1 |
Заголовок | ССД (Смерь Скверным Дантистам) |
Текст реценизии | Отмучившись недавно острым пульпитом, из-за которого срочно пришлось бежать в частную клинику, где мне оказали весьма недешевые стоматологические услуги, решил пересмотреть фильм «Новокаин». Вот уж кто действительно никогда не останется банкротом, так это хороший дантист! Больной зуб штука страшная болит и челюсть, и голова, и глаза, и, черт возьми, даже ноги. В итоге ни делать ничего не можешь, ни даже думать. Человек попросту выключен из жизни из-за какого-то костяного обломка во рту! И люди всегда будут идти к дантисту, чтоб их любимые зубы позволяли им жить спокойно и, по-возможности, деятельно. Если у нас это дело прибыльное, то на Западе, где средний класс просто помешан на белозубости своих оскалов и здоровье своих кусалок, зубодробительный бизнес прибылен просто фантастически. И хороший дантист действительно является в представлении обывателя идеальным представителем американского благоденствия относительно чистая работа, стабильная и очень высокая зарплата, никаких особых приключений и, как следствие, спокойная, размеренная и крайне обеспеченная жизнь-мечта, которой у нас могут жить лишь достаточно влиятельные бизнесмены. Впрочем, героем этого фильма мог быть и не дантист, а, скажем, конгрессмен или музыкант, или банкир несмотря на постоянные параллели человеческих грехов с зубными болячками, важно здесь не столько то, чем занимается главный герой, сколько сам стиль его жизни отлаженный до мелочей и не допускающий никаких вольностей или кардинальных изменений. Ведь фильм, в общем-то, о том, как легко одним неправильным словом или действием разрушить годами выстраиваемый в пределах отдельно взятой квартиры идеальный мирок. Наш успешный дантист впускает в свою жизнь ненужного человека, маленькую ложь, потакает кой-каким своим слабостям и в результате получает грандиозный коллапс, грозящий не только уничтожением его карьеры, но и чисто физическим уничтожением. Сценарист Дэвид Аткинс, скорее самодостаточный, нежели успешный, тщательно подражает Хичкокоу и Финчеру в «игре» с комплексами и страхами американского обывателя, жаждущего чисто внешнего успеха. Благополучие Сэнгстера оказывается мыльным пузырем, не выдерживающим мало-мальской лжи, а вместе с ним терпит крах и вся лицемерная система «американской мечты», со всей ее страстью к статусу, положению в обществе, некоему «влиянию», внешнему благополучию и с нарочитым невниманием ко всему, что не касается отдельно взятого индивида и его тщательно разобранного психоаналитиками благополучного мирка. И вот, переквалифицировавшись в режиссеры, Аткинс лишает знакомого всем объекта всеобщей зависти всего того, чему завидует стадо отбирает буквально все, ввергает в пучину хаоса и заставляет переживать не только первобытный страх загнанной в ловушку жертвы, но и толкает на пробуждение первородного инстинкта самосохранения. Пробудить в мирном дантисте зверя, готового отгрызть себе лапу, лишь бы не попасться охотнику в капкане, режиссеру удается в полной мере. Не то, чтобы наш мирный дантист звереет, на манер свихнувшегося обывателя из «С меня хватит!», нет, но, лишенный прежних противоречий и условностей, навязанных обществом, он обретает определенную свободу, совершает поступки, за которые непременно был бы осужден в благовоспитанном обществе и потом даже не без мазохистского удовольствия выдирает себе, накачавшись новокаином, зуб за зубом, которые так крепко держали его в одной связке с обывательским однообразием, комплексами, лишними людьми и надуманными символами «американской мечты», как зараза, пускающей корни в душу даже неплохих людей и выедающей ее изнутри. Несмотря на то, что фильм по стилю, визуальной скромности и неспешности похож скорее на серию из «Альфред Хичкок представляет», нежели на современный триллер, смотреть его интересно и увлекательно. Не только потому, что действует типично хичкоковский обыватель попавший в типично хичкоковскую ловушку из неприятных обстоятельств и вынужденный драться за сохранение жизни, но и потому что показанный характер и обстоятельства не кажутся надуманными. Наши мелкие неправды действительно могут обострить любой конфликт до последней степени, а нелепая случайность вполне способна разрушить не одну жизнь. Кроме того, зубы здесь все-таки не лишние прежде всего, добавляют интересные параллели, но еще и заставляют собраться зрителя, потому как все, что происходит с нашими зубами, нам действительно крайне важно. И, как мужики чувствуют дискомфорт при виде получившего по яйцам приятеля, так и здесь зритель почти обязан почувствовать дискомфорт, увидев столь милые его сердцу зубы как причину такой череды несчастий. Собственно, почему в главной роли Стив Мартин? А правильный выбор! Ну, разве что Робин Уильямс со своей сладковатой улыбкой был бы здесь не менее кстати. Потому что благородно поседевший Мартин с мягкой улыбкой, хитроватым прищуром и глазами кришноида в нирване, очень здорово потеет, оказываясь в столь непривычных для себя и для нас обстоятельствах. Именно тем, что мы не привыкли видеть Мартина в таких обстоятельствах и ценно его участие. Впрочем, ни о какой смене амплуа речи не идет. Имеет место скорее забавный эксперимент, на который нет-нет, да и решаются признанные и всего достигшие артисты не для денег, а интереса ради. Добродушный Мартин, истинный дантист по поведению и виду, чудно мечется по клетке предлагаемых обстоятельств, не превращая, однако, действо ни в истинный психологический триллер в стиле «Игры», ни в фарс, врод своего же «дантистского соло» в «Лавке ужасов». Хорошо поданная ирония здесь постоянно соседствует с обывательским страхом за свои святыни, и нарочитый хэппи-энд, ввергающий героев в пучину лишь слегка перестроившейся обывальщины, не дает об этом забыть. Потеряв в жизни все, даже зубы, человек все равно стремится законсервировать себя в трогательной лубочной картинке из журналов о домоводстве. Неисправимый господин обыватель. Неисправимая Хелена Бонем Картер и эффектная Лора Дерн активно подыгрывают Мартину, весь фильм маневрируя между симпатией и ненавистью зрителей. Тут не грех вспомнить фразу из другого недорогого симпатичного псевдотриллера «Все вокруг камуфляж!». Верить в этой жизни можно только своим зубам. Уж если болят, то не обманывают! Забитый, затурканный, закомплексованный «успешный» обыватель жаждет перемен не в жизни, так хоть в кино, но предпочитает видеть себя либо супергероем, отчего охотно идет на кинокомиксы, либо дистанцируется как можно дальше от героя, предпочитая триллеры мистические. «Новокаин» же, несмотря на участие настоящих суперзвезд, не удостоился какого-либо внимания публики. Впрочем, он его особо и не искал манерно второразрядный, он вполне уютно чувствует себя в нише аккуратных и не требующих кинотеатрального проката «домашних» картин, любимых вдвое сильнее именно потому, что, смотря их, ощущаешь себя на археологических раскопках. Вот и «Новокаин» не то, чтобы триллер или пародия на него, скорее некая субстанция, возникшая на стыке классических сюжетов, нынешнего образа мыслей и постмодернистской иронии. Получилось хорошо. Может, не очень зубасто, но десна у фильма крепкие. Не укусит, так зажмет. 9 из 10 |
Оценка | 3 |
Заголовок | |
Текст реценизии | Taylor Redman, совершенно согласна с вами по поводу жанра! Стив Мартин, как приговор, фильм стает комедией без всяких на то причин. По поводу самого фильма Хотелось бы отметить необычную идею фильма, саундтреки и заставку. Немного затянуто, но простительно если учесть, что в фильме присутствует некая детективная тематика. По поводу игры актеров, можно сказать, что к подборке актеров отнеслись несколько поверхностно. НЕ понравилась Лора Дерн в своей роли. Какой-то наиграной и переиграной получилась ее героиня. Стив Мартин был нейтрален и не удивил ничем новым. А вот игра Хелены Бонэм Картер понравилась очень. У нее получилось быть естественной и полностью расскрыть свою героиню. Сыграла очень хорошо и запомнилась. Советую посмотреть любителям подобных жанров, так как мне понравилось. Сниму балл за некоторых актеров и неоправданное звание комедии. 9 из 10 |
Оценка | 1 |
Заголовок | |
Текст реценизии | Никак не пойму, почему этот жуткий фильм с душераздирающей концовкой все вокруг называют комедией. Видимо, раз в главной роли задействован Стив Мартин, значит, фильм автоматически становится комедией
Фильм интересный, лучше смотреть его на английском в русском переводе он слишком многое теряет. Музыка Элфмана и Стива Бартека (!) отлично подчёркивает сюжет. Песенка на финальных титрах ("Mellow») создаёт совершенно замечательное чувство чтобы понять, Вы должны сесть и посмотреть фильм. Снимаю два балла за некоторую затянутость сюжета и пару неудачных шуток. 8 из 10 |
Оценка | 1 |
Заголовок | Впечатляет |
Текст реценизии | Если бы мне сказали описать фильм «Новокаин» одним словом, то я бы сказала именно так: «Впечатляет». Стив Мартин в главной роли, притом это не очередная семейная комедия, а триллер. Триллер и Стив Мартин, я уверенна, что две эти вещи как-то не вяжутся в голове у простого зрителя. Но самое удивительное то, что он достойно выстоял это испытание и сыграл на славу! Лучше Стива конечно сыграла Хелена Бонем Картер ведь она не новичок в этой сфере кино. Но вместе у них получился вполне пикантный союз, очень неожиданный, но в тоже время интересный, если возможно так сказать, даже положительный! Когда ты смотришь этот фильм впервые, то ты не можешь осознать того, что сюжет вполне прост. Я сужу о фильме по своему первому впечатлению, ведь первое впечатление самое незабываемое! «Новокаин» это фильм с насыщенным интригующим сюжетом. История повествует о том, как доктора Френка Сангстера (Стив Мартин) подставили, при том очень крупно подставили. В первой половине фильма, так себе нагнетается ситуация, что прямо захватывает дух. Интересно смотреть, что даже иногда складывается такое впечатление, что засосало под ложечкой. Вторая половина кино уже как-то слабенько, так сказать: «Начали за здравие, закончили за упокой!», но не вызывал бы у меня этот фильм у меня столько восторга, если бы он был занудный! Уж очень неожиданный финал! Смотреть интересно, поэтому всем рекомендую.. Любителям интригующего кино, и приятных впечатлений) Без угрызений совести, 9 из 10 |
Оценка | 1 |
Заголовок | Эта забавная псевдоправда |
Текст реценизии | Фильм поставленный сценаристом «Аризонской мечты», того самого чудаковатого творения Эмира Кустурицы. Строго говоря, сценарий «Аризонской» был написан ими совместно, ну или адаптирован Аткинсом [не знаю точно как у них там было, да это и не так важно]. На мой взгляд, забавная параллель, выдающая режиссера «Новокаина» еще до просмотра. «Новокаин» прежде всего не комедия, предельно красиво внедренная в сюжет триллера, она соло очередного комика, очередного горохового шута и паяца, сменившего [как кажется] жанр. Чаще всего, это интересно, не всегда, но более чем часто. Когда актер вылезает из напрочь проклешированного образа и играет вполне возможно простенькую, практически проходную роль это вызывает яркую реакцию. Дело тут в том, что люди мыслят штампами, воспринимая мир буквально, очень четко и усреднено. Из-за такого подхода любой выход одной из составных частей обычности за рамки этой самой обычности кажется удивительным и невероятным. Ну да ладно, речь не о людях, речь о конкретном кино. «Новокаин» состряпан грамотно, предельно четко. Он, несомненно, хорош, этот фильм, эта забавная псевдоправда. Комичная, в общем-то, стандартная история, настолько банальная, что от нее стошнило бы, если бы не самая, прямо скажем, дурная идея маскировки одного жанра другим. Сама суть истории, ее основа, то, как добропорядочный и тихий дантист [а бывают другие?] влипает в добротный триллер комична до основания. Еще смешнее было бы только в случае работы главного героя не в зубодерне, а скажем в библиотеке, но это уже явный перебор. Еще смешнее то, что в картине присутствуют все основные качества детектива-триллера. Здесь вам и грамотно спланированное предательство, и любовная история, и перерождение главного героя. Ей богу, ребята отрывались над сценарием от всей души! Ничего не скажешь красавцы! Поиздеваться над устоявшимся жанром дело нужное, но нехитрое, а вот, чтобы сделать это грамотно, красиво это уже талант. Ровно за год до «Новокаина» появились широко известные «Девять ярдов» с Мэтью Перри и Брюсом Уиллисом. Это еще одна не более чем забавная параллель. «Ярды» наитипичнейшая комедия, банальщина в которой нет и не предусмотрено никакой сути. В то время как «Новокаин» та же, по сути, комедия, практически копирующая «Ярды», но содержащая в себе смысл, если не воспринимать мир буквально, поскольку в нем на самом деле все, вообще все, не такое, каким кажется. Вот это символично до дрожи, это очень красивый, на мой вкус, пример. Точно так же, как в жизни, можно встретить клоуна, кривляющегося, корчащего рожи, вызывающего смех любыми, даже физическими способами, внутри которого, в самой сердцевине души сидит ровно тот же паяц, что и снаружи. А можно повстречать серьезного, взрослого мужчину, при галстуке и кейсе, карьерных перспективах и дорогих машинах-квартирах-женщинах, но внутри него, в глубине, заключен тот же самый Так кто внутри у тебя, кто водится в твоем омуте? А?.. Не хочешь признаваться? Тогда садись в кресло и открывай рот! |
Оценка | 3 |
Заголовок | Доктор Сангстер и его зубы |
Текст реценизии | И всё-таки перед нами комедия. Комедия нетипичная и не в широком понимании жанра. Комедия-триллер. Комедия детектив. В общем, что-то вроде того. И не зря пригласили на главную роль седовласого Стива Мартина. Хотя его герой отнюдь не комедийный персонаж! Удачливый и обаятельный дантист Фрэнк Сангстер (Стив Мартин), после встречи с некой Сьюзан Айви (Хелена Бонем Картер) в своём зубоврачебном кабинете, становится жертвой череды жутких обстоятельств. Дабы избежать объяснений с блондинистой подругой, раздолбаем братом и зачастившей полицией, ему приходится, попросту говоря, врать. И чем дальше тем хлеще. Но Сангстер не только лжёт, он ещё и пытается выяснить, что же такое произошло на самом деле В `Новокаине` предостаточно крови. И не только в зубном кабинете. Но на фоне этих злосчастных кровавых событий прослеживается довольно ненавязчивый и неплохой юморок, который по ходу действия воспринимается как-то второстепенно. Но после просмотра становится ясно, что всё же стёб здесь на первом месте. В картине есть пара тройка откровенно смешных моментов, которые `по ходу пьесы` пришлись к месту. Не обойду вниманием и `фишку` фильма: периодические съёмки через рентген аппарат. Плюс вспышки кратковременных галлюцинаций Сангстера с подсолнухами и французскими речами. Стоит отметить и концовочку: не сказать, что непредсказуемую, но вполне достойную. Вывод могу сделать следующий: `Новокаин` кино забавное и где-то даже незаурядное. Но не более того. 7 из 10 |
Оценка | 1 |
Заголовок | Потеря зубов хуже смерти. |
Текст реценизии | Потрясающий триллер с довольно интересным сюжетом и отличными актерами. Фильм посмотрела по телевизору, случайно наткнувшись. Была удивлена, увидев в одной из главных ролей Хелену Бонем Картер. Дантист Фрэнк Сангстер воплощение американской мечты. Но его процветающий бизнес и радужные планы с красавицей ассистенткой разбиваются в прах, когда в кресло к Фрэнку усаживается Сюзан Айви Сначала у них исчезают наркотики. А вскоре его самого уже разыскивает полиция. За убийство Очень интересно, фильм снят в несколько мрачных тонах, но это никак его не затягивает и не заставляет скучать. С некоторым напряжением он заставляет наблюдать за поведением и поступками персонажей, сочувствовать, недоумевать. Стив Мартин потрясающий актер и с ролью справился на «ура». Вообще грамотно подобранный актерский состав. Дэвид Аткинс, с помощью, написал гениальный сюжет и снял довольно занимательную картину. Конец восхитителен. Некоторые сцены приводят в благоговейный восторг. 10 из 10 лично мне придраться не к чему. |