Квадрофения (1979)

Quadrophenia (1979) 18+


О фильме

Удушливую атмосферу Лондона, по мнению Джимми можно развеять только в компании приятелей из группировки модов — глотая иногда пилюльки, задираясь с рокерами…

Подробная информация

Слоган We are the mods, we are the mods. We are, we are, we are the mods.
Страна Великобритания
Жанр драма, музыка, криминал
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 14 мая 1979
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 120 мин. / 02:00
Рейтинг Кинопоиска 7.843 / 579
Рейтинг IMDB 7.10 / 8 567
Рейтинг мировых критиков 100
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Стинг, Фил Дэниелс, Гари Снейл, Рэй Уинстон, Филип Дэвис, Гарри Купер, Тревор Лэйрд, Лесли Эш, Тойа Уиллкокс, Марк Уингетт
Роли дублировали
Режиссер Фрэнк Роддэм
Сценарий Фрэнк Роддэм, Мартин Стеллмен, Дейв Хамфриз
Продюсер Билл Карбишли, Роджер Долтри, Рой Бейрд
Композитор Пит Таунсенд, Джон Энтвистл, Кит Мун
Художник Саймон Холлэнд
Монтаж Шон Бартон, Майк Тейлор
Оператор Брайан Тьюфано
Участники съемочного процесса Тимоти Сполл, Фрэнк Роддэм, Стинг, Фил Дэниелс, Гари Снейл, Джон Олтмэн, Рэй Уинстон, Джереми Чайлд, Том Ингрэм, Филип Дэвис, Шон Бартон, Лорен Дэй, Гари Холтон, Билл Карбишли, Ким Нив, Мартин Стеллмен, Брайан Тьюфано, Оливье Пьер, Саймон Холлэнд, Кейт Уильямс, Пит Таунсенд, Хью Ллойд, Гарри Купер, Джон Энтвистл, Джон Певералл, Дейв Хамфриз, Роджер Долтри, Тревор Лэйрд, Майкл Элфик, Лесли Эш, П.Х. Мориарти, Кит Мун, Тойа Уиллкокс, Дэниэл Пикок, Джон Филлипс, Марк Уингетт, Дерек Лайонс, Бенжамин Уитроу, Джордж Иннес, Дэвид Гидеон Томсон, Джон Биндон, Рой Бейрд, Майк Тейлор

Страны производства фильма

  • Франция (14 мая 1979) - 0
  • Канада (14 сентября 1979) - 0
  • США (2 ноября 1979) - 0
  • Германия (ФРГ) (9 ноября 1979) - 0
  • Швеция (9 января 1980) - 0
  • Финляндия (25 января 1980) - 0
  • Дания (1 февраля 1980) - 0
  • Португалия (25 марта 1980) - 0
  • Франция (9 апреля 1980) - 0
  • Австралия (19 июня 1980) - 0
  • Великобритания (31 января 1997) - 0
  • Чехия (3 декабря 2005) - 0
  • Канада (11 марта 2011) - 0
  • Великобритания (14 ноября 2011) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1960-е, Аптека, Брайтон, Бунт, Бунтарская молодежь, Ванна, Гнев, Драка, Избиение, Итальянский мотороллер, Кража со взломом, Любовный интерес, Мальчики и девочки, Мать, Модник, Мужская нагота (вид спереди), Независимый фильм, Обнаженный мужчина, Общественная баня, Оригинальное название из одного слова, Отец, Пилюля, По мотивам музыкального альбома, Полиция, Прием гостей, Психопат, Разбитое окно, Разочарование, Рок-музыка, Рокер, Самоубийство, Секс, Сексуальность, Семейные отношения, Скутер, Спонтанный секс, Танцы, Темнота, Уход с работы, Шумная ссора, Юность

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Я надеюсь, я умру несостарившись
Текст реценизии Зеркала на ламбреттах, таргеты на майках, амфетамины в карманах, максимализм в голове. Поколение «Молодых» во всех отношениях. Это ли не прекрасно? Здесь есть все, что может быть в Англии 65. И это не фильм-фантик, как могло бы быть. Это драма. За побоищами в Брайтоне, за «louie louie», за «вечной молодостью» есть трагедия. Трагедия, которая есть с тех пор у каждого нового поколения.

Этим картина и прекрасна. Хотя. Я не знаю для какой категории это кино. Для фанатов Зе Ху, или для «тру» модов, или «каждый должен видеть это». Я не знаю. Я слишком предвзята. И слишком люблю шестидесятые.

За «токин» «баут май дженирайшн»

10 из 10
Оценка 1
Заголовок My Generation
Текст реценизии Квадрофения (1979) Великобритания

Культовое кино о поколении британской молодежи 60-х — бунтарей модов и меломанов, основанное на одноимённом альбоме группы The Who 1973 года.

Сюжет описывает жизнь двадцатилетнего лондонского мода Джима, беззаботно проводящего время с такими же друзьями, ходя по бесконечным вечеринкам и задираясь с рокерами.

Фильм очень музыкальный, атмосферный и стильный, весь фильм звучит музыка группы The Who, под которую молодой Стинг крушит рокеров и участвует в разборках с полицией, играя главного мода и кумира главного героя.

Кому нравятся такие культовые фильмы, как: Стена (1982), Заводной апельсин (1971) и Если (1968) — тем сюда.

Рекомендую к просмотру.
Оценка 3
Заголовок Квадрофения на 2 часа
Текст реценизии Поначалу я думал что главный герой картины это кинематографический образ барабанщика группы The Who Кита Муна. Есть в чем-то сходство между Китом и персонажем этой ленты. Главный герой ленты Джимми. Он мод; эта субкультура зародилась в шестидесятых годах в Англии, а у нас что было тогда в стране. Правильно, савок. Весь фильм играет музыка The Who. Моды особое внимание уделяют внешнему виду. У них своеобразная мода на вещи. Вообще фильм очень печальный и грустный. Джимми этот очень гиперактивный, Мать думает что он псих. А Джимми вытворяет разные канделябры. Катается на Весле итальянском мопеде с кучей зеркал заднего вида. У мода все должно быть стильно. Даже средство передвижения. В общем прожигает свою жизнь. Здесь снялся Стинг в роли козыря. Этот персонаж стоит отдельного внимания. Козырь все делает козырно. Он привлекает внимание и у него есть деньги. Джимми уважал козыря. Он хвастался, что был загреблен полицией во время демонстрации вместе с козырем, что был с ним на суде, когда целую ораву модов приговорили к штрафу, то козырь с легкостью этот штраф прямо на месте суда и покрыл. Но уважение сменилось разочарованием, когда Джимми случайно увидел что козырь работает лакеем в гостинице. Мальчик на побегушках! мальчик на побегушках! кричит вслед ему Джимми. Как говорится не сотвори себе кумира. В итоге Джимми остался без работы, без девушки, без друзей, без дома. И с этого фильм и начинается, как Джимми идет по берегу и размышляет. Не знаю, кино это со смыслом или без. Мне безумно понравились пару моментов в фильме, от которых прямо веет свободой. И слышится песня Love Reigh O`er Me.

Честно даже не знаю положительно или нейтрально я к этому фильму отношусь. Скорее неоднозначно. Знаете, мне напомнил этот фильм еще один британский фильм The Commitments. У них схожая атмосфера. Вообще британские фильмы про музыку это отдельный жанр. У британцев хорошо получается снимать такие фильмы.
Оценка 1
Заголовок КВАДРОФоническая шизофрЕНИЯ
Текст реценизии Абсолютно британское кино, сделанное дебютантом Фрэнком Роддемом, открыто показывающее бунтующую молодежь начала 60-х.

Итак, Англия, на дворе 1964 год, молодежь разбита на два основных идеально-противоборствущих лагеря: «моды» и «рокеры». Невольно всплывает шутка Пола Маккартни на этот счет, когда его спросили:
- А Вы «мод» или «рокер»?
- Я «мокер «!


Не буду пересказывать фильм, скажу только, что в нем полно молодой горячести и бесшабашности, любви, секса, мопедов, труднопереводимого британского слэнга и мата и конечно, музыки 60-х, той самой прекрасной и неповторимой музыки, которая просто обволакивает весь фильм и не дает оторваться ни на минуту в течении всех 2-х часов просмотра.

P. S. : Почему-то считается, что фильм насыщен песнями группы The Who, полагаю, из-за того, что ими написан саундтрек к фильму, но на самом деле, непосредственных песен The Who в фильме дай Бог треть, остальную часть составляют хитовые британские песни начала 60-х.

Да, и вот еще что, желательно смотреть фильм все же в оригинале (можно с субтитрами), чтобы не ломать себе весь кайф!

9 из 10
Оценка 3
Заголовок Секс. Наркотики. Рок-н-ролл
Текст реценизии «Квадрофения» — название альбома группы The Who. А еще это название фильма 1979 года Фрэнка Роддэма. Он был неоднозначно встречен критикой. Одни холодно отнеслись к картине. Другие говорили, что фильм правдиво показал культуру модов. Некоторые относят ленту к лучшим британским картинам.

В фильме идет речь о молодом человеке по имени Джеймс Майкл Купер (Джимми). Он мод со всеми вытекающими, то есть ненавидит рокеров, водит скутер (пусть старый и ржавый), принимает амфитамины («голубенькие») и так далее. Как-то раз после потасовки Джимми попадает в полицию, после чего его жизнь рушиться. Мать выгоняет из дома, он увольняется, Стеф уходит от него.

Это лента о взрослении, о том как, по сути, подросток расстается с мечтой быт не таким как все. Джимми хотел выделиться потому и присоединился к модам. Но его пробуждение было жестокими, хотя и полезным для него, жившего одними тусовками, выпивкой, таблетками и пр.

Картина правдиво показывает противостояние молодежных течений и отношение к молодежи старшего поколения. Это и неуважение к культуре модов, пренебрежение их взглядами, непонимание и пр. Фильм затрагивает тему кумиров. Асс (или Туз) был идолом для модов. Но заслуживал ли этого мальчик на побегушках, которым он, как окажется, был. Последняя сцена олицетворяет разрыв с течением модов, разочарование в них, окончательное пробуждение героя.

Музыка в фильме потрясающая. Энергичный панк-рок прибавляет пару баллов фильму. Картинку в отличие от музыкального сопровождения не заслуживает таких похвал. Большинство кадров похожи друг на друга, равно как и костюмы героев, не отличаются разнообразием. Хотя, ведь они же принадлежали одному течению от этого и одинаковая одежда.

Хронометраж фильма — почти 2 часа. Первые 1-1,5 часа показались мне занудными, последние полчаса были более насыщенными. Но все равно слишком много общих, пейзажных планов. Хотелось бы больше действий.

Актерская работа не произвела сильного впечатления. Тем не менее, хочется выделить Фила Дэниелса, сыгравшего в фильме главную роль, иногда он не играл, просто жил в кадре. Была рада увидеть молодого Стинга.

Не понравился персонаж Дейв. Такой скользкий тип, который обычно предает в самый не подходящий момент. Штампованный персонаж, часто в фильмах встречается, раздражает.

6 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Даже по прошествии почти суток после просмотра этой музыкальной киноленты Фрэнка Роддэма и группы «The Who» не знаю, что написать о ней. Учитывая то, что песни «The Who» я слушаю выборочно, только лишь несколько композиций пришлись мне по душе. Остальное служило лишь фоновым оформлением картины.

Сюжет интересен в принципе, рассказывая о британской молодежной субкультуре «Моды». Однако тут каждый зритель пусть по-своему выбирает, что ему нравится, а что нет. Для меня же не совсем моим было наблюдать за юношеским максимализмом, подростковой идеалогией, раскрытыми в данном контексте. Поэтому картина в принципе оставила меня равнодушным.

Понравился же мне стиль постановки Роддэма, для коего эта лента стала дебютной. Понравился персонаж, которого исполнил лидер группы «The Police» в то время, певец Гордон Самнер, известный больше под своим сценическим именем — Стинг. Его персонаж выглядил на экране впечатляюще, хотя времени ему уделили совсем ничего. Однако для сюжета картины этот персонаж значил многое, и совсем неспроста дорога юного мода Джимми приводит именно к нему, дабы окончательно разбить взгляды на жизнь.

В целом неплохо, однако ничего особенного я практически не увидел.

6,5 из 10
Оценка 1
Заголовок We are the mods или «Держись, пижон!», если по-русски.
Текст реценизии Пасмурное небо, залит дождем газон,
И шлёпая по лужам идёт домой пижон.
Закрыли танцплощадку, в бумажнике сквозняк,
Под глазом металлисты поставили синяк.
Эй ты, пижон, куда идешь
Скажи, пижон, где ты живешь?
Ну где же твой пижонский рай?
Держись, пижон, не умирай.
От холода и ветра дрожит его спина,
Порвалась на гитаре четвёртая струна.
И как назло сломался опять магнитофон,
Промокший и несчастный идёт домой пижон.



(БРАВО — «Держись, пижон!»)

Фильм «Квадрофения» далеко не для всех. Не ждите здесь чего-то развлекательного или какого-то невероятно интересного сюжета. Он для тех, кому интересно сугубо британское движение — моды и 60-е. Хотя, я думаю, если вы читаете эту рецензию и вообще зашли на страницу фильма, вы как раз к таким и относитесь. Собственно я, начитавшись и наслушавшись про модов от небезызвестного солиста, гитариста и худрука «БРАВО» Евгения Хавтана, сначала сильно заинтересовалась этой субкультурой, а потом решила посмотреть фильм, название которого тоже услышала в одном из интервью группы. За 2 часа любители модов и просто культуры прошлого столетия не смогут оторваться от экранов, хотя ничего захватывающего им не покажут.

Фильм про молодого человека, принадлежащего к этому движению. У него короткие ухоженные волосы, дорогие приталенные костмы, джинсы Levi’s и светлые поло. Он готов убить, если кто-то испортит его костюм. Он пижон, денди. Он ненавидит свою работу курьера, желает быть свободным. И таких, как он, много. Они тусуются почти каждый день, слушают бритпоп, ска, соул, ритм-энд-блюз и другую популярную на тот момент музыку. И это уже не тот задорный рок-н-ролл 50-х. Это пост-рок. На вечеринках и дискотеках молодые люди горстями глотают амфетамины и устраивают оргии. Наравне с этим показаны постоянные стычки с рокерами, которые всё время ходят с сальными волосами и в синяках, по мнению модов. И некоторые такие стычки заканчиваются масштабными погромами. У этих людей разные мировоззрения. Рокеры, в свою очередь, не понимают, как можно тратить все деньги на шмотки и тусовки. У модов — мотороллеры, а у рокеров — мотоциклы.

Некоторым эти снобы (моды) покажутся совсем неприятными людьми, заботящимися только о своём внешнем виде. Но не мне, поскольку испытываю какие-то нежные чувства к этой субкультуре. Ну, может сказывается ещё моё предвзятое отношение к рокерам, металлистам и панкам. Ничего не могу с этим поделать.

Но фильм, в любом случае, снят не для осуждения кого-либо, хотя поводов найдётся немало. Это просто история, отчасти британской моды, отчасти британской музыки, отчасти самой Англии 60-х. Кому это интересно, тот оценит, а кто-то даже поностальгирует по мокрым Levi’s, которые надо было разнашивать сразу после стирки.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Мод — это отношение к жизни!
Текст реценизии Этот фильм про модов. Этот фильм от модов. Фильм, снятый в 1979 году, как раз во время mod-revival`а (становления второй волны мод-движения). Кто, знает, быть может, как раз этот фильм и послужил этому? Фильм, снятой группой The Who — одной из величайших мод-групп, которая в своё время как раз и развалила движение. Один из лучших, если не лучший вообще, фильмов про британскую молодежь, про молодежь, которой надоел конформизм и серая жизнь консервативной Англии.

Фильм отличается от других фильмов тем, что на этот раз нам не показана любовь на фоне какого-то движения, а, наоборот, движение на фоне любви! В отношениях между Стефани и Джимми куда меньше романтики чем в том, как Купер беспокоится о своей Ламбретте и с каким трепетом он собирает коллекцию вырезок из газет.

Этот фильм про извечную проблему отцов и детей, когда взрослые не понимают идеалов молодых. Быть может, поэтому этот фильм и был признан этими самыми взрослыми несколько грубым? Этот фильм про парней, которые желали всегда выглядеть классно, которые любили веселиться и ходить на вечеринки семь дней в неделю, которые глотали амфитамины и устраивали в 64 году крупные потасовки, например такие как в Брайтоне. Этот фильм про жизнь, бьющую ключом.