Одержимость (2006)

Irresistible (2006) 18+


О фильме

Софи Хартлей убеждена, что ее преследуют. Ей кажется, что Мара, обаятельная сотрудница той же фирмы, где работает муж Софи, хочет забрать у нее все — ее мужа, ее детей и. .. ее жизнь.

С каждым днем ее уверенность растет, и навязчивая идея превращается в настоящую паранойю. Но никто не верит Софи. И, вынужденная доказывать, что она не сошла с ума, Софи начинает собственное расследование. Но внезапно открывшаяся правда оказывается гораздо страшнее, чем ее самые худшие опасения…

Подробная информация

Слоган Her twisted lies will become a deadly obsession.
Страна Австралия
Жанр драма, триллер, детектив
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 18 апреля 2006
Премьера в России
Релиз на DVD 18 мая 2006, «Союз-Видео»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 103 мин. / 01:43
Рейтинг Кинопоиска 6.791 / 776
Рейтинг IMDB 5.70 / 3 261
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Сэм Нил, Чарльз ’Бад’ Тингуэлл, Сьюзен Сарандон, Уильям МакАйннс, Джоэнна Хант-Проховник, Терри Норрис, Джорджи Паркер, Хезер Митчелл, Эмили Блант, Лорен Миккор
Роли дублировали
Режиссер Энн Тернер
Сценарий Энн Тернер
Продюсер Билл Аллан, Элиза Ардженцио, Билли Хармэн
Композитор
Художник Энгус Стрэтай, Ким Бадди
Монтаж Кен Сэллоуз
Оператор Мартин МакГрат
Участники съемочного процесса Сэм Нил, Чарльз ’Бад’ Тингуэлл, Сьюзен Сарандон, Энгус Стрэтай, Кен Сэллоуз, Билл Аллан, Уильям МакАйннс, De'Arne Devereux, Эбони Рутерфорд, Эмиральд Тэннер, Джон Сэдлер, Питер Бут, Джоэнна Хант-Проховник, Элинор Каспар, Сью Мэслин, Терри Норрис, Пит Магги, Женевьев Пико, Гари Смит, Джоэлин Крногорак, Кэролин Бок, Джорджи Паркер, Аманда Доуг, Дэвид Паркер, Хезер Митчелл, Мартин МакГрат, Энн Тернер, Алетеа МакГрат, Эмили Блант, Бэрри Фридлендер, Иван Мактаггарт, Флер Мерфи, Татьяна Кеннеди, Элиза Ардженцио, Myles Vinecombe, Franziska Wagenfeld, Эмма Клэр Форд, Джилл Форстер, Kathy Damousi-Vinecombe, Натали Элефтерос, Кэсси Гарднер, Тайла Аллен, Билли Хармэн, Лорен Миккор, Ким Бадди

Страны производства фильма

  • США (18 апреля 2006) - 0
  • Греция (9 июля 2006) - 0
  • Австрия (19 августа 2006) - 0
  • Германия (19 сентября 2006) - 0
  • Швеция (22 сентября 2006) - 0
  • Австралия (12 октября 2006) - 0
  • Финляндия (8 ноября 2006) - 0
  • Португалия (9 ноября 2006) - 1
  • Дания (14 ноября 2006) - 0
  • Испания (15 декабря 2006) - 18
  • Исландия (28 декабря 2006) - 0
  • Аргентина (7 марта 2007) - 0
  • Великобритания (18 марта 2007) - 0
  • Италия (11 мая 2007) - 9
  • Великобритания (11 июня 2007) - 0
  • Германия (1 февраля 2008) - 0
  • Венгрия (12 сентября 2010) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Австралия, Американцы за границей, Анимированный эпизод, Анонимные алкоголики, Арест, Аромат, Архитектор, Ассистент, Бассейн, Безумие, Беременность, Биологическая мать, Ближайший сосед, Богиня, Больница, Ботинок, В ловушке, Вечеринка, Взлом и проникновение, Винный погреб, Вино, Вор, Воровство, Ворота, Воссоединение матери и ребенка, Вторжение в личную жизнь, Вымышленная личность, Выпивка, Гладильная доска, Годовщина свадьбы, Дверной замок, Девочка, День рождения, Детский дом, Доверие, Драка, Друг, Дружба, Душевный срыв, Женщина в огне, Живописец, Живопись, Заводная игрушка, Зал суда, Запертый, Запретительный судебный приказ, Игра в карты, Игрушка, Извинение, Иллюстратор, Искупление (вины), Камера, Кафе, Кладбище, Кладовая, Ключ, Книга, Книга для детей, Книгоиздатель, Коктейль Молотова, Компьютер, Косово, Коттедж, Кошка, Кошмар, Красное платье, Кричащий, Кровь, Кулинария, Курение сигарет, Кухня, Лодка, Лучший друг, Любовный треугольник, Магазин одежды, Медсестра, Мельбурн, Австралия, Место захоронения, Микрофон, Могила, Молоток, Мультфильм по телевизору, Мщение, Набивная игрушка, Наблюдение за кем-то, Награждение, Неверие, Неверность, Неверный муж, Ненависть, Неожиданный финал, Нервное расстройство, Нож, Ножницы, Обоняние, Огонь, Одержимость, Одиночество, Оригинальное название из одного слова, Оса, Отказ, Отношения девушки и ее парня, Отношения дедушки и внучки, Отношения матери и дочери, Отношения мужа и жены, Отношения отца и дочери, Отношения пожилого мужчины и молодой женщины, Отношения сестер, Отношения сотрудника и работодателя, Официантка, Падение с лестницы, Память, Паранойя, Певец, Пение, Передозировка наркотиками, Перерезание горла, Песня, Пирс, Письмо, Плавание, Плач, Пляж, Побег, Подвал, Подвергаемые слежке, Поджог, Подозрение, Подростковая беременность, Пожар в доме, Поиск, Потеря, Потеря друга, Потеря матери, Поцелуй, Празднование, Преследование, Преследуемый герой, Просмотр мультфильма по телевизору, Просмотр телевизора, Прощение, Психиатр, Психическое здоровье, Психопат, Пьянство, Распитие спиртных напитков, Реанимация, Ресторан, Рисование, Рой, Сапун, Свидетельство о рождении, Связь на стороне, Секрет, Секретарь, Секс, Семейные отношения, Сигнализация, Слезы, Слышимые шумы, Смерть, Смерть друга, Смерть матери, Соблазн, Сова, Сожженный, Сокрытие, Сокрытие в туалете, Солнечные очки, Сон, Сосед, Сотрудник, Спор, Справедливость, Статья в журнале, Страх, Студия художника, Стыд, Суд, Судья, Сумасшествие, Супружеская измена, Сюжет, привязанный к главному герою, Танцор, Танцующие друг с другом женщины, Танцы, Упорный преследователь, Усыновление, Флешбэк, Фотоальбом, Фотограф, Фотография, Хищение, Художник, Цветы, Чай, Чернила, Чтение, Шампанское, Шлепок по заду

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Триллер для женщин: лёгкий фильм, чтобы успокоить нервы
Текст реценизии Фильм сняла женщина (это очень заметно), сценарий написала женщина (также явно), почти все роли, кроме нескольких, — женские. Мужчины исполняют в картине чисто вспомогательные роли, да и вообще выступают довольно слабо: поддаются искушениям, пугаются, не показывают особой сообразительности — в общем, именно они предстают слабым полом.

Что же, ничего плохого в этом нет. Наоборот, это выделяет фильм, придаёт ему энергетику, которую воспринимает чувствительный зритель. В этом кино нашлось место всему, чем славятся женщины — чуткое обоняние главной героини, её интуиция, женская житейская рассудительность: простить мужу измену, чтобы сохранить семью.

Кроме того, в нём показана размеренная и спокойная, обеспеченная австралийская жизнь: никакой «бытовухи», характерной для российских фильмов эпохи Перестройки и 90-х, которая нашему зрителю надоела — именно потому я рекомендовал бы его для успокоения нервов: пусть это, по идее, триллер, но он идёт настолько неспешно, ненапрягающе. Вместе с тем, фильм очень житейский: в нём показаны проблемы воспитания детей, желание сохранить добропорядочный имидж семьи (главная героиня беспокоится, что о ней говорят другие люди, ведь их дети учатся в школе вместе).

Сэм Нилл сыграл вполне убедительно, Сьюзен Сарандон — спустя рукава: её мимика (вечно широко открытый рот и выпученные глаза) меня раздражала. Она может играть куда лучше. А Эмили Блант просто чудесна, я пересматривал этот фильм не столько ради того, чтобы глубже понять характер фильма и те детали, которые ему характер придают, но чтобы ещё раз посмотреть на Эмили Блант, её красивое лицо и фигуру. В общем, для меня фильм был не скучным.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Никогда про режиссёра и сценариста Энн Тернер не слышала. И не пожалела, что не слышала.

Слабый триллер. Я, как любитель именно жанра триллеров и ужаса, скажу так: сюжет довольно — таки неплохой, но почему же тогда так хотелось спать, когда смотрела? Если бы не моя горячо любимая Блант, я бы ни за что не села смотреть этот фильм. Только Эмили и держала на протяжении всей картины около ноутбука.

Идея фильма — обожаемая проблема отцов и детей, то есть здесь матери и дочери, и недопонимания мужа и недоверие его же своей жене. Сколько фильмов есть и будет с такими нитками в сюжете? Правильно — очень много.

Игре Сарандон не поверила. Её старшая дочь и то убедительнее играла.

5 из 10
Оценка 1
Заголовок Хороший фильм
Текст реценизии Качественная смесь драмы с триллером.

Прекрасная игра актеров, удивительная реалистичность (включая мельчайшие бытовые детали), музыка. Хорошо, что сняли не в Голливуде — сразу чувствуется другое качество, более «по-домашнему», что-ли.

Главное — нарастающий психологизм. Сейчас такое редко встретишь. Концовка — удачная, хотя не оригинальная.

Любопытно, что фильм больше нравится женщинам — там описан обычный контекст их жизни (дом, семья, самореализация). Заметно, что снимали женщины — такое внимание к деталям…

Среди минусов — затянутость первой части, медленное нарастание напряжения.

8 из 10
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Очень люблю Сьюзан Сарандон, очень… И в этом фильме она мне понравилась, но, увы, сам фильм не очень. Героиня Эмили Блант меня просто раздражала, её злобный тяжёлый взгляд и исскуственные слёзы просто бесили.

В целом, были моменты, меня напугавшие — пару раз вздрагивала, смотрела в полной темноте, поздно ночью, наверное, поэтому. Не знаю, почему этот фильм считают драмой. По-моему, это плохонькая мистика, драмы тут маловато, а если и есть задатки, то очень слабовыраженные.

5 из 10
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Откровенно слабый фильм. Скроен наспех. Не мудрено, ведь исполнительницы главных ролей С. Сарандон и Э. Блант подвязались сниматься за один год сразу в 4-х картинах. Сказался наверное и 10-летний перерыв в режиссерской работе Э. Тернера.

Первая половина фильма затянута до нельзя. Если это и было задумкой режиссера, то в таких случаях пустоту чем-то заполняют. Сюжет далеко не нов, актерской игры никакой, приемы нагнетания стандартные. В общем, я бы не рекомендовал уважаемым зрителям тратить свое время.

Единственное, что мне понравилось, — это музыка и ее красивая обработка. Такая музыка может стать украшением любого киношедевра.

4 из 10.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Австралийцы всегда снимали несколько отличное от голливудского кино, а Сьюзен Сэрандон всегда неподражаемо удавались драматические роли. Роль женщины на грани сумасшествия.

А режиссеру Энн Тернер вполне удалась классическая драма с примесью триллера, когда в течение полутора часов сжимаешь кулаки так, что ногти впиваются в ладошки, и в глазах то искреннее сопереживание, то слезы облегчения.

И когда в последних кадрах дается намек на то, что не все так прекрасно, как выглядит внешне (о-хо-хо, мол, то ли еще будет!), — вот это и есть классика жанра, в моем понимании.
Оценка 1
Заголовок Она даже кота украла!
Текст реценизии Согласна с теми, кто считает фильм драмой. Это и вправду драма, причем драма до ужаса женская.

Согласна с теми, кто считает фильм слабым триллером. Как триллер это и вправду достаточно слабое произведение (интрига безынтересна, динамика отсутствует).

Но как драма на тему материнства и мести обиженного ребенка — кино взаправду интересное.

Неплохой актерский состав. Особенно хороши в своем противостоянии Эмили Блант и Сьюзен Сарандон.

Так же без зазрения совести можно отметить красоту метафорических сновидений главной героини, ее маниакальную увлеченность совами. И красивые картины, которые так же, можно сказать, принимали участие в фильме.

В общем и целом «Одержимость» можно окрестить мягкой-жестокостью. Жестокостью женской, которая ранит невероятно больно, но при этом еще и как бы извиняется (я, мол, не хотела).

Что еще раз доказывает то, что кино женское. Мягкость вырывается наружу, вылазеет из пор, а затаившаяся ненависть остается где-то глубоко в сердце. Надолго? Должно быть навсегда.

Такое вот кино.

P.S. Не знаю как для вас, а для меня кража кота, точно так же как и кража игрушки у ребенка и любимого платья — высшее проявление женской ненависти.
Оценка 1
Заголовок Семейные тайны
Текст реценизии «Клянешься своей смертью?»

Драматический триллер от Энн Тернер оказался на удивление правдоподобным, жизненным, уютным. Режиссер очень умело окунает зрителя в семейные дела Софи и Крейга. Становишься не просто посторонним наблюдателем с улицы, заглядывающим в окно, а настоящим членом семьи. Именно поэтому очень быстро начинаешь забывать, что смотришь всего-навсего фильм. Я уже в начале живо сопереживал героям.

Немного смутила главная интрига картины. Она выплывает ниоткуда. На протяжении фильма есть очень легкие намеки на развязку, но лично мне их уловить не удалось. Да и это вообще трудно сделать. Разгадка семейных тайн оказалась слегка грубоватой, неотесанной, а не легкой и изящной, как это принято по законам жанра. Но благодаря этому фильм как-раз и получился жизненным, максимально приближенным к реальности. Во многом это заслуга блестящего актерского трио — Сэрэндон / Нил / Блант.

Актеры словно не играют, а живут своими ролями. Несмотря на то, что «Одержимость» довольно напряженный триллер, в нем все равно нашлось место юмору. Лично у меня улыбка не сходила с лица до самого конца фильма. Очень позабавили простые, жизненные, я бы даже сказал бытовые, смешные ситуации, которыми просто наполнен фильм. Очень много ненавязчивого, обыденного юмора без изысков. Актеры по настоящему сплотились, на короткое время фильма они стали настоящей семьей.

Сьюзен Сэрэндон — гвоздь программы. Она сыграла Софи. Сэрэндон очень мастерски играет глазами и мимикой. Обратите на это внимание, особенно в начале картины. Софи — художник-иллюстратор и работает над важным, ответственным проектом, но с самого начала все не заладилось. У нее умерла мать, она не успевает в установленные для здачи проекта сроки, нервничает, не спит по ночам. Изо всех сил Софи пытается заставить себя работать, но это лишь усугубляет ситуацию. Такое издевательство над собой превратило ее в выжатый лимон, а тут еще и семейные проблемы навалились. Как говорится, из ничего возгорелось пламя. Постепенно Софи превратилась в нервную, параноидальную истеричку. Но что тому причиной?

Сэм Нил появляется в роли Крейга — мужа Софи. Актеру блестяще удалось набросать перед зрителем целую палитру эмоций — от удивительного спокойствия и умиротворения до крайней степени негодования и даже ярости. Сэм сыграл вполне классического отца семейства, который очень много работает и у него не остается достаточное количество времени для занятия детьми. Именно поэтому нет впечатления семейной идиллии. Что сказать — все как в жизни. Нет ничего идеального. Актер предстает перед зрителем в своей привычной ипостаси, подобные роли как будто написаны для Нила. Тем более, что в фильме очень органично смотрится не сходящая с лица актера «фирменная», натянутая улыбка.

Эмили Блант воплотила самую трудную (с точки зрения характера) роль — Мары, коллеги Крейга по работе, его подчиненной. Блант очень забавно строила из себя дурочку в первой половине фильма. Ее героиня довольно трудно поддается оценке. Лично я полностью на ее стороне. Ее нелегкая жизненная ситуация оправдывает все ее поступки. Героиня Сэрэндон, напротив, у меня вызвала непонимание и даже неприятие. Что к чему — решите сами, посмотрев этот замечательный драматический триллер Энн Тернер.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Довести до паранойи
Текст реценизии Решил немного отвлечься от драматического жанра и посмотреть что-то другое. Долго выбирать не пришлось, потому что на этот триллер я давно положил глаз. Все-таки моя любимая Эмили Блант играет с не менее талантливой актрисой Сьюзен Сарандон. А это уже двойное удовольствие.

Хороший сюжет для триллера. Я даже забыл, когда в последний раз смотрел что-то интересное в этом жанре. По-моему, после «Лиц в толпе» ничего стоящего не попадалось мне на глаза. А это еще один небольшой плюс фильму. Напряжение передается практически с самого начала по нарастающей. Сначала это небольшие нотки тревоги, а дальше они все больше и больше усиливаются, пока главная героиня Софи не начинает свое собственное расследование.

Следить за молодой коллегой мужа Марой главная героиня начинает после того, как стала замечать в своем доме пропажу вещей. То игрушку не может найти, то фотографии. Это можно было списать на стресс, вызванный потерей матери и завалом по работе. Но когда соседка говорит, что видела девушку в платье Софи, галлюцинации уже не кажутся убедительным объяснением. Позже все-таки мы узнаем всю правду.

В первую очередь я наслаждался игрой талантливых актрис. Сарандон отлично вошла в образ. Мне сразу вспомнился старый фильм «Мачеха», где она тоже играла мать двоих детей и недоверчиво относилась к Джулии Робертс. Но то мелодрама, а это триллер. Сьюзен легко показала ту самую одержимость на грани сумасшествия. Эмили Блант тоже не ударила в грязь лицом. Я люблю ее в разных образах. Мне одинаково сильно нравятся и забавные ворчуньи, и драматические персонажи в ее исполнении. Сцена на кладбище тронула. Мурашки пробежали по коже. А какой взгляд у нее был тяжелый! Оказывается, она может играть и отрицательных героинь.

Только концовка немного подпортила впечатление. Понятно, что хотели сделать оригинальный финт. Но мне это не понравилось. Уже чересчур надумано получилось. Но фильм все равно хороший. И напряжение есть для триллера, и драматизма хватает, и актрисы классные, и выглядит симпатично.

8 из 10