Билли Бад (1962)

Billy Budd (1962) 18+


О фильме

1797 год. Билли Бад, молодой моряк, призван служить на британский военный корабль. Билли не склонен к конфликтам. Даже с каптенармусом Клэгертом, лютым врагом всей команды, он старается наладить контакт. Однако Клэгерт в присутствии капитана судна обвиняет Билли в подготовке мятежа. Билли настолько возмущён, что отвечает ударом, который по роковому стечению обстоятельств оказывается смертельным.

Подробная информация

Слоган TERENCE STAMP A new face! A new talent! A great new star discovery!
Страна Великобритания
Жанр драма, приключения
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 30 октября 1962
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 123 мин. / 02:03
Рейтинг Кинопоиска 8.023 / 66
Рейтинг IMDB 7.70 / 2 105
Рейтинг мировых критиков 100
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Питер Устинов, Роберт Райан, Дэвид МакКаллум, Томас Хиткот, Джон Невилл, Рональд Льюис, Мелвин Дуглас, Пол Роджерс, Ли Монтегю, Рэй МакЭнэлли
Роли дублировали
Режиссер Питер Устинов
Сценарий Питер Устинов, ДеУитт Бодин, Роберт Россен
Продюсер Питер Устинов, А. Рональд Любин
Композитор Энтони Хопкинс
Художник Питер Мартон, Дональд М. Эштон, Энтони Мендельсон
Монтаж Джек Харрис
Оператор Роберт Краскер
Участники съемочного процесса Теренс Стэмп, Ниалл МакГиннис, Питер Устинов, Джордж Лич, Питер Мартон, Роберт Райан, Дональд М. Эштон, Энтони Мендельсон, Дэвид МакКаллум, Томас Хиткот, Роберт Краскер, Джон Майллон, Энтони Хопкинс, Роберт Х. Чэпман, А. Рональд Любин, Луис О. Кокс, Джон Невилл, ДеУитт Бодин, Сирил Лакэм, Йен Уитэйкер, Рональд Льюис, Роберт Браун, Роберт Россен, Мелвин Дуглас, Бэрри Кигэн, Джек Харрис, Пол Роджерс, Виктор Брукс, Ли Монтегю, Рэй МакЭнэлли, Джон Хьюер, Герман Мелвилл

Премии фильма

  • Оскар, 1963 год (us) - Лучшая мужская роль второго плана (Теренс Стэмп)
  • Британская академия, 1963 год (uk) - Лучший фильм
    Лучший иностранный актер (Роберт Райан)
    Лучший сценарий британского фильма
    Лучший британский фильм
    Самый многообещающий новичок (Теренс Стэмп)

Страны производства фильма

  • США (30 октября 1962) - 0
  • США (12 ноября 1962) - 0
  • Германия (ФРГ) (16 ноября 1962) - 0
  • Франция (28 ноября 1962) - 0
  • Австрия (1963) - 0
  • Дания (18 февраля 1963) - 0
  • Финляндия (16 августа 1963) - 0
  • Франция (1 апреля 1998) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1790-е, Аллегория, Английский, Бой, Босиком, Британский флаг, Британский флот, Брошенный ребенок, Бунт, Бюрократия, Винтовка, Военно-морской флот, Военный суд, Гамак, Гомосексуализм, Гомосексуальный подтекст, Дисциплина, Драка, Жестокость, Заикание, Закадровый голос, Заключение в тюрьму, Зверство, Злодей, Извращенность, Имя персонажа в оригинальном названии, Казнь, Капитан, Капитан корабля, Команда судна, Конспирация, Корабль, Лжесвидетель, Мальчик-подросток, Матрос, Меч, Молитва, Морское сражение, Мужчина с обнаженной грудью, Наполеоновские войны, Невинность, Независимый фильм, Несправедливость, Нож, Падение с высоты, Парусное судно, Певец, Пение, Песня, Петля палача, Пища, По мотивам пьесы, По мотивам романа, Повешение, Подзорная труба, Порка, Похороны в море, Пушка, Развращенность, Режиссер-актер, Садизм, Садист, Символ Мессии, Смерть, Телескоп, Телесное наказание, Торговое судно, Туфли, Убийство, Ублюдок, Упоминание Вольтера, Упрек, Французский, Фрегат, Чистота (непорочность)

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Да благословит бог капитана Вира.
Текст реценизии Вот она, одна из тех немногих жемчужин в океане киноиндустрии, которая не померкла за почти полувековое свое существование. Мир двигался, изменялся, крутился, менялись идеалы зрителей, появлялись новые режиссеры, каждый год мы видели новые захватывающие картины с потрясающими спецэффектами, но мала часть из этих лент доживут до своего десятилетия. Они померкнут, потускнеют, исчезнут как будто их не когда и не бывало. Но фильм о молодом веселом матросе, который видел только хорошее в людях, будет жить вечно в сознание кинолюбителей. Фильм Билли Бад шедевр мирового кино, потому — что только истинно — прекрасный фильм, не смотря на свою черно-белую картинку, скудности места действия и бюджета может так запасть в душу. Советую всем его посмотреть.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Тот, кто не умел ненавидеть
Текст реценизии Он улыбался. Светло, искренне, с непритворной доверчивостью и надеждой, как может улыбаться ребенок, как может улыбаться рассвет, который, несмотря на свою молодость, мудр и всезнающ, хотя и не может выразить свое знание в словах. Он запинался от сильного волнения. Так может запинаться ветер, запутавшись в грозовых тучах. Он был открыт. Так может быть открыто небо, по-летнему распахнутое и необъятное.

Он жил с улыбкой на лице. Он верил. В людей, в их души, в то, что на свете есть взаимопонимание и дружба. Он не сомневался ни минуту в своих представлениях о мире. Так ведет себя заря — она не сомневается в грядущем дне, а просто восходит, единственная в мире заря, повторяющаяся изо дня в день, но каждый раз — новая. Она приходит, улыбаясь, и уходит, не переставая улыбаться. Она не знает, будет ли днем дождь, или снег, или, может, гроза. Нет. Она просто является.

И он тоже просто пришел. Билли, рассвет, бесконечно полное любовью сердце. Полное участием и пониманием, открытостью и неприятием намеренной жестокости, неприятием беспричинной ненависти между людьми. Он не просто не принимал жестокость и ненависть — он их отрицал. Никто никому не желает смерти, никто никого не ненавидит. Никто никому не враг. Он это знал, как знает глубинные, тайные смыслы своей песни соловей, не задумываясь о том, что именно он знает, не выискивая, откуда именно он это знает.

Он был молод и полон сил. Сил юной, искренней души, не умеющей ненавидеть. Он принес с собой невозможную открытость и искренность. Его полюбили. Он боялся боли, но даже этот страх не мог заставит его быть лицемерным. Он просто жил и говорил то, что думает, а думал то, что чувствовал. Бесконечная способность не подозревать своего ближнего в задуманной подлости, бесконечная вера в человека, бесконечная способность прощать. Он мог бы простить и того странного, одинокого человека, который отчаянно защищался от его удивительной душевной красоты, защищался, совершая все большие подлости, чтобы не попасть под этот свет истины… Этот молодой человек мог бы простить и ему, тому, кто его так жесткого предал. Если бы у него было время, если бы он посидел в тишине хотя бы час, глядя на море, он бы простил и даже нашел оправдание. Но времени у него не было.

У него было только все захлестывающее собой потрясение от постепенно нарастающего сознания, что его предали, предали намерено, подло, с холодной расчетливостью… То, чего не существовало — ненависть — и чего не могло произойти — предательство, вдруг появилось и произошло. Он не мог понять. Это был удар со спины, удал исполина, удар чудовища по безмятежному цветку души…

Он был очень молод. И очень добр. Добро и молодость в сочетании с изначально данной мудростью повели его к виселице… Он улыбался. С петлей на шее. Он благословлял человека, который, как некогда Понтий Пилат, повел его на казнь. Он не осуждал, не корил, не просил пощады, не проклинал и не плакал. Он шел по ступеням вверх в молчании. Он подошел к месту своей казни в молчании. Он смотрел на своих товарищей в молчании. Он ничего не сказал в свое оправдание. Он только улыбнулся. Последнее, что он сказал, были слова благословения. Он шел туда, откуда явилась его душа, исполненная сияющего света зари… Он никого не ненавидел.

Человек, решивший исход судебного заседания по его делу, любил его. Матросы любили его. Офицеры любили его. Капитамус мог бы полюбить его. Может, он даже полюбил, но признаться себе в этом было невозможно, немыслимо, чрезвычайно позорно перед самим собой.

И все они дали ему умереть. Никто не вмешался, не спас, не вытащил его из петли. Никто.

А он улыбался. Живая, живее живых, душа его не умела ненавидеть.