Мальчик-мясник (1997)

The Butcher Boy (1997) 18+


О фильме

Детство простого ирландского мальчишки по имени Френси трудно назвать счастливым. Отец — алкоголик, мать — не вполне вменяемая женщина, жизнь в трущобах провинциального городка не способствовала личностному росту и духовному самосовершенствованию юной души. Френси все больше и больше погружался в мир своих странных фантазий, пока окончательно не потерялся в них, окончательно «слетев с катушек».

Подробная информация

Слоган This little piggy laughed all the way home!
Страна США
Жанр драма, комедия
Бюджет
Сборы в США $1 995 911
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 13 июля 1997
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 110 мин. / 01:50
Рейтинг Кинопоиска 7.378 / 232
Рейтинг IMDB 7.00 / 6 185
Рейтинг мировых критиков 79
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Эшлинг О’Салливан, Стивен Ри, Джон Кэвэна, Розалин Лайнхэн, Эндрю Фуллертон, Шон МакГинли, Имонн Оуенс, Питер Гауэн, Фиона Шоу, Алан Бойл
Роли дублировали
Режиссер Нил Джордан
Сценарий Нил Джордан, Пэт МакКейб
Продюсер Нил Джордан, Стивен Вулли, Редмонд Моррис
Композитор Эллиот Голденталь, Эрни Мареска, Кен Хехт
Художник Энтони Прэтт, Анна Рэкард, Сэнди Пауэлл
Монтаж Тони Лосон
Оператор Эдриан Биддл
Участники съемочного процесса Брендан Глисон, Брендан Конрой, Эшлинг О’Салливан, Нил Джордан, Стивен Ри, Стивен Вулли, Редмонд Моррис, Эллиот Голденталь, Тони Лосон, Эдриан Биддл, Иэн Харт, Джон Кэвэна, Джо Пилкингтон, Розалин Лайнхэн, Энн О’Нилл, Siobhan McElvaney, Áine McEneaney, Дермот Хили, Эрни Мареска, Кен Хехт, Эндрю Фуллертон, Пэт МакКейб, Джон Финнегэн, Винни МакКейб, Джози МакАвин, Энтони Прэтт, Шон МакГинли, Стюарт Грэхэм, Микель Мерфи, Имонн Оуенс, Питер Гауэн, Гэвин Келти, Том Хикки, Парик Бретнэк, Майло О’Ши, Ниалл Багги, Анита Ривз, Тони Рор, Фиона Шоу, Пэт МакГрат, Ронан Уилмот, Мари Маллен, Грегг Фицджералд, Ардал О’Хэнлон, Шинейд О’Коннор, Джерард МакСорли, Джер О’Лири, Джон Олохэн, Анна Рэкард, Бёрди Суини, Сэнди Пауэлл, Шон Хьюз, Шэйн О’Коннор, Пэт Ливи, Джанет Моран, Джина Моксли, Паоло Туллио, Киаран Оуенс, Алан Бойл, Макдара О Фатарта, Эйн Чейни

Премии фильма

  • Берлинский кинофестиваль, 1998 год (de) - Золотой Медведь
  • Европейская киноакадемия, 1998 год (eu) - Лучший фильм

Страны производства фильма

  • Ирландия (13 июля 1997) - 0
  • Германия (14 февраля 1998) - 0
  • Великобритания (20 февраля 1998) - 461
  • Ирландия (20 февраля 1998) - 0
  • Германия (26 февраля 1998) - 9
  • США (3 апреля 1998) - 0
  • Франция (6 мая 1998) - 13
  • Нидерланды (18 июня 1998) - 26
  • Австралия (23 июля 1998) - 0
  • Словакия (10 сентября 1998) - 0
  • Новая Зеландия (24 сентября 1998) - 0
  • Польша (23 октября 1998) - 11
  • Швеция (27 ноября 1998) - 5
  • Бразилия (18 декабря 1998) - 0
  • Исландия (19 января 1999) - 0
  • Португалия (Февраль 1999) - 0
  • Венгрия (17 июня 1999) - 0
  • Корея Южная (19 июня 1999) - 0
  • Греция (10 сентября 1999) - 0
  • Гонконг (23 сентября 1999) - 0
  • Япония (11 февраля 2000) - 0
  • Венгрия (2 марта 2000) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1960-е, Алкоголик, Ангел, Антигерой, Богоматерь, Больница для душевнобольных, Велосипед, Видения, Вина, Воспоминание, Галлюцинация, Горящее лицо, Губная помада, Губная помада на зеркале, Двенадцатилетний герой, Дегуманизация, Детская точка зрения, Детство, Дружба, Единственный ребенок, Жестокое обращение, Жестокое обращение с детьми, Жестокость, Загубленная жизнь, Закадровый голос, Закрытое учебное заведение, Запугивание, Золотая рыбка, Ирландия, Ирландский, Католик, Католическая церковь, Католический священник, Качели на дереве, Комиксы, Культовый фильм, Мальчик у алтаря, Маниакальная депрессия, Мастурбация, Мертвая свинья, Молитва, Монахиня, Мясник, Неполная семья, Нравственная двусмысленность, Огонь, Оригинальное название, сказанное персонажем, Оса, Отказ, Отношения матери и сына, Паранойя, Парень, По мотивам романа, Покушение на растление малолетнего, Помешательство, Порка, Потеря друга, Пристанище, Проникновение со взломом, Просмотр телевизора, Психиатрическая больница, Психоз, Пьянство, Разлагающийся труп, Ребенок-убийца, Реформаторий, Рыжеволосый человек, Самоубийство, Сатира, Сатира на общество, Свинья, Святой, Священник, Священник-педофил, Сексуальное насилие, Сирота, Труп, Убийство, Убой свиней, Увечье, Упорное преследование, Фантастический мир, Фонтан, Церковь, Часть тела, Черная комедия, Шизофрения, Шоколадный батончик, Электрический шок, Электрошоковая терапия, Яблоко, Яблоня, Ядерная угроза

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм всеми воспринят как странный, Многие трактуют его как философский, с их мнением не могу согласиться, проблема в том, что ирландцы во всех бедах находили врагов (англичан) и не признавали своей вины. Это явно не соответствует интонации фильма. С явной симпатией показан главный герой, несмотря на сотворённое убийство, он привлекает улыбкой, добрым лукавством. В то же время миссис Ньюдж даже походкой и тем более выражением лица (явно карикатурно заострёнными) вызывает смех.

Видимо, по жанру это сатира с элементами гротеска. Высмеиваемое — ложь, лицемерие. Вот почему начальные кадры — горы, прекрасные виды природы, дети, играющие в индейцев, что противопоставляется лицемерию стереотипов приличного поведения, все, кто их не соблюдает, — свиньи. Герои, не соглашающиеся на такие правила игры, пытающиеся бороться, пусть и по-детски,- попадают в психлечебницы, защищаются алкоголем. При этом определённым спасением становятся и мифы. Отец Брэдли, избивавший жену, после её смерти рассказывает об их великой любви, Брэдли, на месте убеждается в противоположном. По сути дела, кроме детства (братства, игры в индейцев) и природы, ничего положительного нет, только сопротивление, стремление остаться самим собой любой ценой.

Остался вопрос о соотношении лжи и мифа, о границах разоблачаемого, тем более что сатира и не обязательно должна нести положительный идеал. Именно с жанром связан сопровождающий авторский голос, эпизоды с сатирическими преувеличениями (драки, расчленения) Есть вопросы и по видениям Богородицы. На мой взгляд, эти сцены тоже ироничны. Первый раз герою просто лень работать, и, чтобы освободиться, он выдумывает чудо. В этом же духе подмигивание, а может быть, и слова о том, все идут в одну сторону, а они (кто?) в другую. Всё-таки чувство юмора у каждого народа своё, а своеобразие британского чувства юмора общеизвестно.
Оценка 1
Заголовок А был ли мальчик?
Текст реценизии В 1992-м в Британии вышла книжка романиста Патрика Маккейба The Butcher Boy ("Мальчик-мясник»). И сразу же попала в шорт-лист претендентов на премию Букера. Через пять лет Нил Джордан, один из ведущих режиссёров с Туманного Альбиона, поставил по ней фильм. События берут отсчёт в 1962-м году. Кубинский кризис поверг в депрессию даже ирландцев. «Ужасен будет тот день, когда мира не станет», — причитали в страхе женщины из маленького ирландского городка, где проживал в то время рыжеволосый мальчик Фрэнси Брэйди.

Поначалу кажется, что это ностальгическое воспоминание о детстве в духе «Надежды и славы», только в данном случае пришедшееся не на Вторую мировую войну, а на начало 1960-х. Перед глазами предстаёт вполне традиционный набор атрибутов классического ретро: закадровые монологи от первого лица и скрупулёзно воссозданные бытовые подробности. И когда уже замыленный взгляд искушенного зрителя расслабится в сладкой патоке милых воспоминаний о прошлом, всё внезапно перевернётся…

И только тут начнёшь понимать, что давно смотришь на мир глазами сумасшедшего ребёнка. Возникшее вдруг прозрение заставляет невольно содрогнуться: после этого не всякий будет готов сопереживать шизофренику — хоть и маленькому, но безумцу. Ностальгический кайф стремительно обернётся своей полной противоположностью и примет очертания то ли глумливого гротеска, то ли маниакального психоза.

Однако Нил Джордан не просто меняет белую краску на чёрную, а предоставляет возможность проследить, как перерождается разум и душа ребёнка. Как из скромного создания вырастает ирландский Джек-потрошитель, начавший в буквальном смысле резать тех, кто ему не нравится. И главное внимание Джордан фиксирует на той едва уловимой грани между нормой и безумием.

Мир Фрэнси рушится не по прихоти природы и не потому, что дьявол вселился в невинную душу, а, скорее, из-за недосмотра вечно зацикленных на себе взрослых, к тому же, как выясняется, зачастую ещё бОльших извращенцев. В итоге «история маленького шизофреника» становится «судьбой несчастного ребёнка».

Можно, конечно, предъявлять претензии исходному режиссёрскому посылу: нужно ли было столь глубоко проникать в сознание юного маньяка? Но именно острые ракурсы воспаленного детского разума позволили по-новому взглянуть на эпоху «великих свершений», на те времена, когда «деревья были большими», небо — голубым, трава — зелёной, секс — грязным, а сыр, извините, с дырками…

И всё же, несмотря на очевидность авторского присутствия, главной козырной картой этой изысканной в визуальном плане чёрной комедии является работа 14-летнего Имонна Оуэнса, отобранного на главную роль из двух тысяч претендентов. По точности попадания в образ и яркости воплощения она может потягаться с тем, что сотворил маленький немец Давид Беннент в «Жестяном барабане» (1979). Роль Фрэнси дала ощутимый толчок карьере Оуэнса, в послужном списке которого насчитывается теперь уже почти два десятка ролей.
Оценка 1
Заголовок «This little piggy laughed all the way home!»
Текст реценизии Интересное и необычное «послевкусие» после просмотра фильма Нила Джордана «The Butcher Boy», т. к. он прост и открыт, но содержателен и имеет множество подоплек.

Вдаваться в детали и описывать сюжет не буду, т. к. интересенее самому видеть и познавать фильм, когда его смотришь. Но хочу отметить одно из самых главных достоинств этого кинопродукта, это его неординарность… это кино не для всех и это факт.

В этом фильме нет каких-то частей и делений, поэтапности и резких всплесков, он монотонен и в этом его характерная черта. Истинно манерный и тонкий продукт от Нила Джордана, который решил приоткрыть своё видение на тему актуальности времени и всего, что было связано с человеческими жизнями в тот период, который был воссоздан режиссером и его командой. Всё крутится вокруг одного персонажа — Фрэнси Брэйди, но вокруг него происходят постоянные действия, которые граничат с хаосом и бредом.

Тонкий юмор смешан с жесткой иронией… местами агрессивный, но всё время погружающий в мир, вроде бы искусственный, но настолько реальный местами, что сравниваешь его с документальным фильмом… сарказм постоянно всплывает, как само развитие этого фильма имеет место быть.

После просмотра «The Butcher Boy» осознаешь, что множество кадров всплывает для того, чтобы воссоздать полную картину увиденного… Адекватность в неадекватности, хаос и порядок, преподношение действий является некой монолитной плитой, которая либо окажет на зрителя влияние, либо разобьется на куски где-то в далеке от него!

Оригинальный и эксцентричный кинопродукт, который заслуживает внимания киногурманов и поклонников творчества Нила Джордана.