Кафе «Донс Плам» (2000)

Don's Plum (2000) 18+


О фильме

Четверо юных шалопаев по субботам тусуются в любимой кафешке «Донс Плам» со своими подружками.

Ночь напролет они ведут обычный треп за чашкой кофе. Говорят обо всем: о сексе, о геях, натуралах, бисексуалах, о хорошем сексе и плохом сексе.

Говорят о жизни, о трудных и легких временах, о самоубийстве и приставаниях, о дружбе и музыке; они смеются и делятся воспоминаниями. Они играют в игру «Я никогда не делал этого» и «Пошел в жопу!», рассказывают друг другу самое сокровенное о себе, самое наболевшее.

Ведь только они сами могут понять друг друга! Они будут ругаться, драться и орать друг на друга, но с первыми лучами солнца каждый из героев поймет, что превыше всего — их юношеская дружба…

Подробная информация

Слоган
Страна США, Дания, Швеция
Жанр драма
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 10 февраля 2001
Премьера в России 25 октября 2001
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 18
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 18 лет
MPAA
mpaa
Время 89 мин. / 01:29
Рейтинг Кинопоиска 6.877 / 2585
Рейтинг IMDB 5.70 / 1 970
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Фильм был запрещен к показу в Канаде и США.
В главных ролях Джереми Систо, Эмбер Бенсон, Медоу Систо, Скотт Блум, Леонардо ДиКаприо, Марисса Рибизи, Кевин Коннолли, Дженни Льюис, Хизер МакКомб, Тоби Магуайр
Роли дублировали
Режиссер Р.Д. Робб
Сценарий Р.Д. Робб, Бетани Эштон, Тод Бекмен
Продюсер Дэйл Уитли, Гари А. Лоу, Дэвид Статмен
Композитор Блейк Сеннетт
Художник Лу А. Траббье III, Брюс Беллами
Монтаж Набил Мехчи, Пол Хейман
Оператор Стив Эдкок, Брайан Беллами
Участники съемочного процесса Кива Даусон, Джереми Систо, Эмбер Бенсон, Дэйл Уитли, Р.Д. Робб, Томас Мэй, Петер Ольбек Енсен, Итан Сапли, Мэтью П. Эттинджер, Стефани Камбрия, Нильс Раск Ларсен, Кул Бриз, Джеффри Коннор, Андре Берриман, Медоу Систо, Набил Мехчи, Пол Хейман, Скотт Блум, Венди Фоулер, Леонардо ДиКаприо, Гари А. Лоу, Никки Кокс, Стив Эдкок, Марисса Рибизи, Джерри Свиндолл, Толедо Даймонд, Кевин Коннолли, Лу А. Траббье III, Дженни Льюис, Хизер МакКомб, Бренден Р. Морган, Мариса Райан, Байрон Темз, Тоби Магуайр, Дэвид Статмен, Филлис Брукс-Дэниэлс, Джон Шиндлер, Блейк Сеннетт, Джерри Бекман, Брюс Беллами, Джерри Мидорс, Роберт Циммерман, Трэйси Бёргард, Марисса Борсетто, Уолтер Дэвис, Паула Верисе, Брайан Беллами, Александр Вара, Эми Чэнс, Бетани Эштон, Тод Бекмен, Зефа Зои Обер, Джон Брукс

Страны производства фильма

  • Германия (10 февраля 2001) - 0
  • Чехия (13 июля 2001) - 0
  • Дания (24 августа 2001) - 0
  • Япония (25 октября 2001) - 0
  • Нидерланды (24 января 2002) - 0
  • Мексика (14 мая 2002) - 0
  • Испания (14 июня 2002) - 1
  • Чехия (5 сентября 2002) - 3
  • Польша (11 октября 2002) - 10
  • Нидерланды (19 июня 2003) - 0
  • Германия (15 января 2004) - 0
  • Венгрия (13 апреля 2004) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Бисексуал, Вегетарианец, Группа друзей, Дружба, Закусочная, Лесбийский поцелуй, Лос-Анджелес, Калифорния, Независимый фильм, Обнаженный мужчина, Оригинальное название из двух слов, Подросток

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии История фильма «Донс Плам» тяжела и извилиста. Запрет на показ в США и Канаде, мог бы навсегда лишить нас удовольствия увидеть этот фильм. Но тут, в историю вмешался знаменитый режиссёр Ларс фон Триер, и подобно доброй фее, спас фильм и дал ему вторую жизнь, а именно, Триер перекупил права на фильм и официальный показ «Донс Плам» прошёл в рамках Берлинского кинофестиваля….

Но не стоит забегать вперёд…. Обо всём по порядку.
Итак, по легенде, идея фильма появилась у молодого, и в то время ещё не столь известного актёра Леонардо Ди Каприо, который всегда был склонен к авантюрам и творческим экспериментам. Заручившись поддержкой своего приятеля, режиссёра и актёра Р. Д. Роба, Ди Каприо принялся за осуществление идеи… Лео настоял на участии в картине своего лучшего друга Тоби МакГваера и приятельницы Марисы Рибизи. Вскоре к ним присоединились и другие начинающие актёра, среди которых были Кевин Конноли и Амбер Бенсон.

Съёмочная команда не располагала особыми средствами, а актёры работали за сущие копейки, но с огромным энтузиазмом.

Сам по себе «Донс Плам» является фильмом не о чём. Четверо друзей собираются вечером в кафе со своими случайными подружками, и треплются о жизни, о сексе, о телевидении, о родителях и семейных проблемах. Они ссорятся, ругаются, выясняют отношения и узнают друг о друге что-то новое, ранее не известное. Они обнажают души, становятся сами собой и сбрасывают маски….

Для большего эффекта фильм снимается на чёрно-белую пленку. Актёры не скупятся на крепкое словцо.

Каждый персонаж в течение фильма заходит в туалет и разговаривает со своим отражением в зеркале. Все…. Кроме одного…. Дерек… Персонаж Ди Каприо появляется в кафе позже всех. Перед нами стандартный образ раздолбая, без особых моральных заморочек и убеждений. Ему плевать на чужое мнение, и вы не сможете тронуть его своими слезами… Вы ненавидите Дерека? Он противен вам? Вы не можете оправдать его? А ему это и не надо! И неожиданно, когда вы уже думаете, что знаете его, он открывается перед нами…

Удивлены? Шокированы? Да, но теперь это он! Настоящий Дерек. Он агрессивен? Да, но лишь только потому, что это помогает ему защититься! Он зол? Да, но это жизнь сделала его таким! Он груб? Неприступен? Он насмехается над вами? Быть может, он просто хочет вашей любви, но боится, безумно боится быть отвергнутым, боится боли, одиночества. К одиночеству он привык, но боли не выдержит… Он силён лишь внешне, внутри Дерек разрушен, растоптан, слаб… Всё выжжено в его душе? Нет!

Финал уверяет нас в том, что дружба — невероятная сила. Что, настоящая юношеская дружба, искренняя и неподкупная, помогает героям картины двигаться по жизни и не опускать руки. С восходом солнца, они выйдут из кафе…

Все ссоры забыты, разногласий нет. Теперь они знают друг друга ещё лучше. Каждый открыл в себе что-то новое, невероятное…. И готов разделить это со своими друзьями.

Утро наступило. Они идут по дороге, вскоре совсем исчезая из вида, но мы слышим их счастливый смех…

«Донс Плам» — это картина — вызов, фильм о потерянном поколении, о настоящей жизни. Кафе — как сама жизнь. Как метафора. Жизни людей варятся, вращаются. Кто-то подобно главному десерту, всегда счастлив и награждён судьбой. Кто-то, словно недоеденный обед, оставлен и давно забыт…
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм? Не знаю, можно ли назвать это фильмом. Это то, что останется в каждом из нас. Я имею в виду: непринужденное общение с друзьями в кафе на любые темы. И это самое здоровское, что есть в жизни. Да, во взрослой жизни тоже масса прелестей.

Есть такие вещи, которые даже интересней, чем в юности. Но юность — это время, когда мы свободны. Мы еще не успели нажить табу, предубеждений, страхов, врагов. В юности у нас нет еще чего-то, что нельзя пересмотреть. Мы открыты всему новому и с радостью делимся своими открытиями с друзьями. Мы честны друг перед другом. И каждый, независимо от принадлежности к тому или иному поколению, в 30 лет посмотрит «Донс Плам» и улыбнется такой улыбкой, какая бывает ой как редко, но которая ой как нужна в жизни. Сердце требует того, что получаешь от этого фильма.

Так что это не фильм, а потрясающе точная визуализация нашей собственной юности. Причем, той её части, которая называется «идеальная». Взять хотя бы сцену с Магвайром, когда он сидит в начале фильма в кафе, девушка уже случайно согласилась пойти с ним, а он поет песню про Одинокого Ковбоя. Ведь это самое чувство испытывал каждый мальчик-парень-мужчина.

Тут все, до мелочей напоминает нам наши собственные переживания и замашки. Этот фильм обо всех нас, так что это не совсем фильм.

А девочки и мальчики, которые его сейчас не понимают и говорят, что «Кафе Донс Плам» для стариков из 90х… Они подростут и все поймут точно также, как понимаем сейчас мы.

Друзья, кафе, кофе, трёп… Самое счастливое время.
Оценка 1
Заголовок Когда тебе 20, ты можешь все…
Текст реценизии Однажды в субботу вечером делать было нечего, я и решила посетить кафе «Донс Плам»… Скажу честно, мне там очень понравилось.

Четверо парней приходят в кафе каждую субботу, и у них всегда разные спутницы. Каждый герой ведет себя естественно. За столиком с друзьями он пытается выставить себя в лучшем свете, приукрасить какую-нибудь историю, показать себя лучше, чем он есть. Но когда герой приходит в туалет и остается один на один с собой, он абсолютно другой. Он снимает маску, которой прикрывается на людях. И это абсолютно естественное поведение. В жизни происходит точно также. Лишь маленький процент людей на Земле живет без «масок». Возможно, люди пытаются таким образом защититься, боятся, что им сделают больно. Так вот истинное лицо каждого постояльца кафе раскрывается в туалете… Кроме посетителей, в туалет заходит персонал, который так же обнажает здесь свое «Я».

Эти парни утверждают, что они друзья, так как знакомы много лет. Но почему же они тогда ничего не знают о жизни друг друга? Нет, о жизни, может, и знают, но о самых потаенных переживаниях и проблемах своих друзей они не знают… Возможно, это происходит по той же самой причине, они живут «масками». Если эти люди не могут поделиться со своими друзьями самыми дорогим и наболевшим, тогда их сложно назвать друзьями. Но героям всего лишь по 20 лет, и возможно, они только начинают узнавать друг друга. Ведь когда тебе 20 — ты готов назвать другом любого человека, который более менее тебе симпатичен…

Ребята свободно делятся друг с другом своими повседневными заботами, типичными молодежными мелочами: болтают о сексе, о наркотиках, о родителях, обсуждают других посетителей кафе, персонал. Они шутят, смеются, ссорятся, дерутся, мирятся, посылают друг друга. Они как все молодые люди, быстро закипают, но также быстро и остывают. Ведь когда тебе 20 — ты вспыльчив, энергичен, тобой движет не разум, а скорее чувства… когда тебе 20 — ты максималист.

Я была тем вечером в кафе «Донс Плам», сидела за соседним столиком и наблюдала за этой компанией. Они мне понравились. Они не играли, они были настоящие. Этот субботний вечер мы прожили с ними вместе. Утром они ушли из кафе. Они стали немного умнее, дружнее, лучше. У каждого из них все будет хорошо.

Отличный фильм. Если тебе 20 или чуточку больше, то ты поймешь этот фильм.

9 из 10
Оценка 3
Заголовок «Go ahead»
Текст реценизии Вот и он, образец «чистого и непорочного», по-европейски независимого кино, во всей красе. Фильм не заставит вас рыдать, кататься по полу от смеха или сжиматься в комок от ужаса. Совсем нет.

Такое кино обычно дает умному человеку возможность почувствовать себя мудрым созерцателем жизни. Даже если в таком кино кто-то умирает, умный зритель не станет дергаться от желания помочь «бедняге», ему захочется посидеть подольше, высматривая в предсмертных судорогах агонию собственного существования.

Но здесь для вас не станут умирать. Здесь будут говорить и думать вслух.

На мой взгляд «зачетная работа» для Ди Каприо и Магуайра. В этом фильме на них просто Хочется смотреть. Этот фильм — повод взглянуть на их лица «по эту сторону жизни».

Не по-американски, но все же оптимистичный конец. Очень воодушевляет.

6 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Кафе на окраине города для выброшенных на окраину жизни людей. «Другой» фильм о «другой» реальности. Что объединяет героев? То, что они все не погибли, попав почти на самое дно жизни. Не погибли в том смысле, что у них остались искренние переживания, понимание и самое главное — дружба. Вспомните, как они реагируют на просьбу двух бродяг (что важно — примерно их возраста) дать денег на выпивку, на пощечину за соседним столиком, на рассказ о самоубийстве и т. д.

Наше представление о героях меняется на протяжении фильма в лучшую сторону. Режиссер позволяет нам увидеть не только их внешнюю защитную маску — звериную, порой просто омерзительную; но и изнанку души — ранимую, человеческую. Использование черно-белой пленки и «эффекта скрытой камеры» помогает нам в этом. Мы чувствуем себя соучастниками происходящего, благодаря прекрасной и естественной игре актеров.

Я бы назвал это фильм еще одним доказательством того, что трава может прорасти и сквозь асфальт. Советую посмотреть тем, кому интересное наблюдать за состоянием героев, его изменениям больше, чем за динамичным сюжетом.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок молодость
Текст реценизии Посмотрев этот фильм осознаёшь, что ничего не изменилось. Пусть за плечами остались 70-е,80-е,90-е года, но молодёжь всё такая же. Ничего не поменялось, хотя на дворе уже двадцать первый век.

Как провести вечер? Как обычно, собраться с компанией друзей.

И опять всё также: разговоры ни о чём, приколы, которые веселят только тебя и твоих друзей. Жестокий юмор, избитость фраз. Всё те же проблемы: секс, наркотики.

У всех героев есть неуверенность в себе, которую они пытаются скрыть от окружающих, но при этом они разговаривают со своим отражением в туалете, доказывая что-то самому себе.

В конечном счёте дружба окажется сильнее занудства, скукоты, драк…

Посмотреть фильм стоит, возможно кто-то узнает себя в одном из персонажей. Ведь все мы были когда-то молодыми.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок «Вечер. Кафе. Друзья. Разговор.»
Текст реценизии Не думал, что фильм окажется хорошим. Но пора усвоить одну аксиому. Очень важную. Леонардо Ди Каприо не снимается в плохих фильмах. Выбившись из репертуара поп — звезды Титаника, он глубоко входит в образы своих незаурядных героев. Роберт Де Ниро, кстати, помогает ему в выборе ролей.

Не советую смотреть с родителями или с только что познакомившейся девушкой. В фильме много мата, сленга и интимных тем.

Сначала лучше посмотрите «Кофе и сигареты» Джима Джармуша»(смотреть можно с кем угодно, правда немного нудноват для массовости). Это поможет понять фишку этого фильма.

Неплохая музыка, интересные актёры, необычные темы для разговоров. Советую посмотреть, если трудности с разговором в компании.

Кино не нудное, как может показаться до просмотра. Есть что подчеркнуть для начинающих режиссёров и сценаристов.

Забудьте о Голливуде. Этот вечер в кафе обычных молодых людей. Всё как есть на самом деле.

Приятного просмотра!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Просто и жизненно
Текст реценизии Фильм «Кафе „Донс Плам“ режиссёра Р. Д. Робба нельзя назвать (на мой взгляд) особо поэтичным, наполненным сверх глубокими сценами, или же просто чем-то необычным.

Он просто и жизненно повествует о жизни группы молодежи, которая каждую субботу встречается в кафе, и примитивно беседует на злободневные для них темы. Тут нет никакого особого замысла, и, на мой взгляд, это и делает этот фильм замечательным. Нет никаких излишеств или особых замудрений. Нет сцен, когда хочется плакать, или смеяться до колик, нет ничего необычного. Всё понятно и просто.

Игра актёров тоже свидетельствует об этом. Никто из присутствующих не наигрывает свой персонаж, он живёт им. Всё как в жизни. Особенно это видно по игре Леонардо Ди Каприо, который в фильме не то чтобы ведёт себя естественно, он просто показывает нам (зрителям) самого себя. Свои собственные мысли насчет тех тем, которые обсуждаются. Играет так сказать, не выпячивая грудь.

Просто жизненно и гениально…

9 из 10

не больше, не меньше.
Оценка 1
Заголовок Don`s Plum — «Сливки Дона»
Текст реценизии Фильм — зеркало! Вот она жизнь, как она есть на самом деле, без украшения. Атмосфера кафе, запах табачного дыма, вкус кофе, одиночество в компании друзей, обиды и смех, детский максимализм и ноты серьеза… Скандально, остро. А разве в жизни не так?
Вот есть четыре парня, вроде друзья, но никто из них ничего друг о друге не знает. Парадокс? Нет. Им просто наплевать на остальных. Их ничего кроме них самих не интересует. Все они живут только собой. Все остальное — лишь повод для выразить Свое мнение. И каждый это делает в силу своей испорченности, так сказать. Причем их, ровным счетом, ничего не объединяет. Отсюда и едкие шутки, и бесконечная пошлость, и наигранная вселенская любовь. А дело в том, что более серьезные темы оканчиваются драками, потому что они не могут мириться с чужими точками зрения.

У каждого своя жизнь и свои проблемы, но в компании каждый хочет показаться героем. У каждого своя игра, своя роль. Боязнь показаться менее крутым, чем «друг» приводит к проявлениям слабости. Кому то это дается лучше, кому то — хуже..
Каждый может увидеть свои черты в героях. Число 4 выбрано не случайно. Четыре героя — четыре темперамента. Дерек — холерик, Брэд — меланхолик, Йен — флегматик и Джереми — сангвинник.

Молодцы актеры, не играли, просто жили. Лучше здесь даже придумать нельзя.

Некоторые фишки хочется особо отметить…

Интересная находка — монологи в туалете, что-то от реалити шоу? Просто разговор с самим собой или же мысли для размышления зрителя? Очень близкие ракурсы создают ощущение полного присутствия.

Музыка ненавязчива и мила.

Отсутствие привязки к времени. 1990е? А может быть 2000е? Да какая разница, если всегда такое было, есть и будет.

Конец очень стремительный, убегающий, как время, легкий. А главное что? А главное, что победила дружба! (?)

7-8 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Многое можно говорить об этом фильме — да, он запрещен для просмотра в США и Канаде; да, там поднимаются крайне личные и интимные темы; да, он шокирующий и вызывающий, но давайте посмотрим на него со стороны обычного фильма, который мы включили, что бы дельно провести время и расслабиться.

Во-первых, фильм затрагивает чисто человеческие темы и проблемы, точнее сказать, сам фильм — интерпретация взлядов и случаев, которые могут случиться с каждым. Подобные фильмы, как мне кажется, всегда очень интересны.

Во-вторых, Кафе снято на черно-белую пленку, что дает ощущение пребывания непосредственно в компании этих «шалопаев». К тому же, этому ощущению способствует на удивление естественная игра актеров, которые свободно общаются, ругаются, дерутся, целуются, вообщем, делают все, что может случится в подобной ситуации, в подобном сборище молодых людей.

Одним словом, фильм мне понравился, посмотрела с интересом, с удовольствием. Также было любопытно посмотреть на Лео Ди Каприо и Тоби Магуайера именно в таком проекте, а не как мы привыкли их лицезреть — многобюджетные фильмы, в каждом кадре мелькает модная суперстар, повсюду сверкает блеск да шик.

Считаю, что оценку ставить бессмысленно, т. к. это, так называемое, «Другое Кино» и кому-то придется по вкусу, а кто-то не сможет досмотреть до конца. Я думаю, что фильм до своей планки дотянул на 5 с плюсом!
Оценка 1
Заголовок О правде
Текст реценизии Стоит начать с того, что фильм мне понравился. Не было желания взять и выключить телевизор. Очень правильно то, что фильм не затянут. На мой взгляд, там нет ни одного лишнего фрагмента.

Атмосфера, царившая в фильме, напрямую передается зрителям. Небольшое прокуренное кафе, где любят собраться и пошуметь подростки. Компания, сидящая за круглым столом, ведет обычную для них беседу.

И вот на этом стоит заострить внимание. Оценивая их разговор, можете ли Вы сказать, что что-то в нем преувеличено? Что-то искажено или неверно передано? Я могу лишь сказать, что именно так выглядит среднестатистический разговор в такой среде. Секс, наркотики, алкоголь, сигареты. Каждый рассказывает истории из своей жизни, пытаясь доказать сверстникам, что он чего-то да стоит. Каждый пытается похвастать какими-то нелепыми для взрослых людей поступками. И они все на одной волне, прекрасно понимают и чувствуют друг друга. Всегда обязательно в такой компании найдется задира, тихоня. Драки между друзьями? Да пожалуйста, на каждом шагу. И в этом нет ничего удивительного. Различные попытки привлечь внимание противоположного пола, необдуманные поступки, резкие фразы, все это есть в жизни таких же подростков в реальности.

Но здесь же хотелось бы отметить то, что в действительности у каждого из них есть проблемы, у каждого есть о чем подумать, у каждого есть что-то в душе, что не дает им покоя. И мы видим все эти проблемы, истерики, обиды, как на ладони, в момент, когда каждый из героев заходит в уборную. Исповедь перед зеркалом, разговор с самим собой, попытка успокоится или разобраться в себе.

И две эти реальности: человек в компании и человек наедине с собой, они так умело соединены в этом фильме. Мы можем наблюдать как раз ту разницу, которой так поражаемся в жизни.

За искренность и правдивость ставлю довольно высокий балл.

8 из 10
Оценка 3
Заголовок Вся жизнь в одном вечере
Текст реценизии Несколько парней и девушек на протяжении всего фильма сидят в кафе и обсуждают всё на свете. Как водится у молодёжи, главные темы — секс, отношения, сексуальная ориентация, наркотики и проч.

Хотя динамичного сюжета и нет, наблюдать за изменением атмосферы в компании, за поведением героев довольно-таки интересно — кто-то открыто высказывает своё мнение, кто-то предпочитает «не высовываться», кто-то зубоскалит, кто-то более серьёзен… Всё очень реально. Создаётся ощущение, что ты и сам — часть этой компании, что ты сидишь с ними за одним столом и каждую минуту тоже можешь вступить в беседу. А каждый персонаж вполне может напомнить тебе кого-то из твоих же собственных знакомых.

Фильм спокойный, ненавязчивый и посмотреть его, наверное, стоит, однако, на мой взгляд, с тем же успехом можно провести вечер за общением с своими же собственными друзьями. Что гораздо более увлекательно.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Не могу сказать однозначно, что меня зацепило, или до ужаса банальный сюжет, или все эти разговоры, но фильм действительно стоящий.

Наверное, сам колорит придает фильму, то что он снят на черно/белую пленку. Отличные крупные планы. Ненавязчивая игра актеров. И несмотря на то, что фильм был снят 9 лет назад, он не утратил актуальности и сейчас. Все те же разговоры можно услышать и сейчас!

Это конечно не радует, но фильм получился отменный!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Этот фильм для меня из категории социально значимой. Казалось бы, у сюжета особо нет развития, и мы наблюдаем лишь за всем безобразием этих шалопаев, но под маской этих веселых, крутых и раскрепощенных подростков скрываются свои собственные душевные драмы, которые они раскрывают в конце фильма.

Ведь подобная показная «крутизна» обычно и является следствием комплексов и проблем, яркий тому пример, герой Леонардо, который кажется самым отвратительным типом во всей этой компании, но который оказывается ранимым и грустным человеком.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Необычно что такой американский независимый фильм был выпущен с позволения датской фирмы Zentropa. И еще я не понимаю почему этот фильм так не хотел, чтобы его увидели зрители киноманы, теперь звезда мирового класса, Леонардо ди Каприо. Он что боялся что люди будут его дразнить за то что он снялся в таком малобюджетном фильме. Если это так, то у Лео звездная болезнь в острой стадии. Тогда бы ему лучше было бы подавать в суд на то, чтобы не показывали и не выпускали его ранний фильм Что гложет Гилберта Грейпа, потому что в этом фильме он по сравнению с его ролью в Кафе Донс Плам выглядит просто полным дебилом перед зрителями. Но он этого не сделал. Так в чем-же дело?…

Я вижу его сыгранную роль в этом фильме одной из лучших. Почему-же он делал все, чтобы этот фильм никто не увидел. Я не пойму. Быть может на его месте я бы понял истинную причину, но не будем вдаваться в гипотезы.

Фильм в духе Кофе и сигареты, только по мне интереснее. Вообще этот фильм снят в лучших традициях независимой американской киношколы. Фильм вне времени. Так фильм был снят аж в 1995 году, а вышел в 2000. Но когда я его смотрел, я понятия не имел что этот фильм 95 года. Я на протяжении всего фильма твердо верил что действие картины происходит в 2000 году. Я не такой фанат Ди Каприо, чтобы различать по его взрослеющему лицу какого года фильм. А другое, чтобы выдало бы в фильме, что это не 2000 год, я к своему упущению не заметил. Но это не играет особой роли в каком году он был снят, в 1995 или в 2000. Местом действия в фильме по сути является только одно место. Кафе, в котором заседает эта компания. Улиц в этом фильме почти нет. Только в конце, когда дрались между собой два приятеля. И конечная сцена, где они уже утром по улице вдоль дороги идут все вместе, те кто подрались-помирились, а куда идут… да никуда, ведь в молодости не обязательно знать пункт назначения, можно просто идти куда глаза глядят. Этот момент в фильме волшебный, сразу я вспомнил какие-то далеко ушедшие дни, когда происходило со мной нечто подобное.

Здесь также можно увидеть еще юного будущего супергероя с паутиной Тоби Магуайэра. В те годы он был похож на придурка, но забавного и веселого. Потом еще есть уже прошедший пубертатный период чувак с кристально чистыми глазами, который, как мне показалось, очень горд своими глазами-заманухами. И серьезно относится к своей внешности, считая себя чуть-ли не богом аполлоном. Он вообще весь фильм будет очень серьезным, он самый старший из всей компании, и постоянно внутри себя парится по поводу того, что у него с этими людьми нет абсолютно ничего общего, того, что сцепляет двух людей, и тогда получается контакт. Потом лучший друг Дерэка, приятель, который еще не знает страшной тайны своего лучшего друга. И собственно сам Дэрэк (Леонардо ди Каприо); самый бесшабашный парень среди всех остальных. По ходу пьесы они обсуждают немало различный тем, волнующих молодежь, но Дэрэк задает тему разговору, немного провокационные. Его настроение меняется по ходу разговоров, то он весел и прямо скочит от радости, то теперь он с сигаретой в руках о чем-то думает, многозначительно куда-то смотря. Его дружок докопался до него с вопросами что с ним такое?, и тогда всеми уговариваемый рассказать что случилось, он рассказывает принеприятнейшую новость всем своим приятелям, которая мучила его, и этот факт не буду говорить какой, то и дело к месту и не к месту накатывает на него, как показали это в фильме и грузит, грузит, грузит…

После этого он умудряется всех послать, всех обстебать, даже не обстебать, а просто сказать про каждого, то, что он о них на самом деле думает и удаляется, но не на совсем. Он появится в тот момент, когда лучше него никто не может разрулить ситуацию, вышедшую из под контроля. Он разнимает драчунов и так по-братски, любя объясняет им обоим, что если они сейчас не помиряться, все друг другу не простят и не забудут, со временем это сделать станет труднее. И теперь бывшие драчуны, снова приятели. Что было, то прошло, как говорится.

Когда я увидел заставку Zentropa, то я подумал, что этот фильм из серии Догма-95. Но это не так. Хотя теоретически его можно к догме отнести; никаких спецэффектов, камера снимает происходящее без монтажных склеек. Камера бывает неподвижной в некоторых моментах. Если еще кафе было настоящим, а не декорацией, то к догме его можно отнести. Фильм черно-белый, и от этого кажется что это лишь воспоминание одного из героев о о тех днях.

В завершениии хочу сказать что фильм понравился и понравится тем, кто интересуется американским независимым кинематографом. Не знал что Лео в таком фильме снимался. Очень неплохо он сыграл своего героя. Его герой напомнил мне одного реального человека, похожего на него. Когда я встречусь со своим знакомым, мы посмотрим этот фильм вместе. И я потом спрошу у него, узнал ли он в этом герое хоть чуточку себя.

Кому нравятся в фильме ненавязчивые разговоры за чашкой кофе и с сигаретами, то добро пожаловать в Кафе Донс Плам.

Поставлю ему твердую пять; ничего фильмец.
Оценка 1
Заголовок Посидели — поговорили…
Текст реценизии Люблю фильмы про молодежь… Мне интересно это наверно потому, что я сама еще не очень старая, ну и представляется возможность вернуться назад лет на несколько…

Поэтому я получила большое удовольствие от просмотра «Кафе „Донс Плам“».

Почему он был запрещен к просмотру в США и Канаде, я, честно, не поняла, ну ругаются они там, ну разговоры ведут в приличном обществе не принятые, так похлеще в кино встречаются. Ну это не важно, потому что фильм в итоге получился отличный.

Обычный субботний вечер, каких много, обычная тусовка четырех друзей в кафе под названием «Донс Плам»… Состав молодых людей постоянный, состав их спутниц все время меняется. Кафе не самое лучшее, скорее наоборот, но у него одно достоинство — оно работает всю ночь. Вот и все собственно. Все остальное — разговоры. На любые темы. Кажется, что все эти ребята говорят все, что приходит им в голову, но, самое сокровенное они могут выложить только зеркалу в туалете.

Они циничные, хамоватые, бесшабашные, но при этом уязвимые и ранимые, они обычные молодые ребята.

Вот такой нехитрый сюжет… Но смотреть интересно, они такие настоящие, как будто ты сидишь за соседним столиком и слушаешь их разговоры… В разговорах этих много забавного и грустного, и переживания у них у каждого свои, и проблемы.

Но они молоды, у них все еще впереди и хотя никто не знает, что ждет их дальше, почему то в конце фильма появляется уверенность, что все у них будет отлично…

Особенно хочется отметить актеров, они не сыграли, они просто прожили этот вечер. Ди Каприо хорош, до этого фильма мне он нравился только в «Пляже», Тоби Магуайр, Скотт Блум — еще раз доказали, что города надо брать обаянием…

Девушек я нигде до этого не видела, но все органично вписались в этот субботний вечер… Очень понравилась музыка.

В общем,

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Проблемы современной молодежи
Текст реценизии В течение долгого времени я хотел посмотреть фильм «Кафе Донс Плам». Эта лента заинтересовала меня актерским составом во главе с неподражаемым Лео ДиКаприо и не менее талантливым Тоби Магуайером, интересным сюжетом и, конечно, тем фактом, что «Донс Плам» запрещен для показа в Северной Америке, включая США.

Итак, фильм повествует о компании друзей, которые вместе со своими подружками каждую неделю посещают заведение «Донс Плам». Они разговаривают на совершенно различные темы, при этом часто ругаются, спорят, дерутся и снова дружатся.

«Кафе Донс Плам» является крайне интересным и привлекательным фильмом по нескольким причинам. Он сделан в черно-белом цвете, что придает ленте какую-то специфику, отличающую ее от множества других кинотворений. Также очень понравилась игра молодых актеров, всех без исключения. Отдельное спасибо стоит сказать режиссеру за сцены у зеркала в умывальной комнате. Несмотря на то, что активных действий в фильме не происходит, 89 минут проходят очень быстро, ты просто не можешь оторваться, так затягивает разговор на столь знакомые темы. Конечно, арт-хаус в наше время крайне не популярен среди молодежи, но этот фильм я советую лицам в возрасте от 17 до 25 лет. Остальным, как думаю, картина может не показаться очень интересной. Если вы любитель фильмов-экшнов, то «Кафе Донс Плам» фильм не для вас…

Я не согласен с тем мнением, что темы, поднимаемые на обсуждение героями кинокартины, затрагивают прежде всего американскую молодежь. Не думаю, что у нас в стране найдутся люди, которые бы сидя в кругу близких друзей не заводили разговор на похожие проблемы…

Итог. Советую «Донс Плам» для просмотра, буду рад занести его в мою коллекцию топ-фильмов.

P.S. Главное в нашей жизни — дружба…

9 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм очень понравился. Все в нем настоящее. В СССР, как и в США много снимали фильмов о молодежи, но большей частью они были слащаво-лубковыми, похожими на сказку и лишь отдаленно напоминающую реальную жизнь современных молодых людей. Кафе «Донс Плам» как раз из другой категории, хочется, сказать «Верю» всем актерам, сыгравшим в этом фильме. Ди Каприо бесподобен, у него действительно реальный талант и сумасшедшее обаяние. Куда это все делось у него после «Титаника»?

Фильм заставляет задуматься о том, человек не рождается эгоистом, подонком, а становится! Агрессивные люди — сильно обиженные в детстве люди, к которым нужно найти особый подход, чтобы с ними общаться. Ведь все мы не идеальны, у каждого свои «тараканы» в голове. У каждого героя фильма своя семейная драма, все они сильно переживают, но «на людях» ведут себя подчеркнуто развязно и агрессивно, особенно герой Ди Каприо. Их жестокость по отношению к окружающим людям, поражает.

Конец фильма выглядит оптимистично, драка друзей заканчивается мирным побратанием. Хочется верить, что вместе с новым днем, после ночи проведенной в этом кафе, ребята хоть чуть-чуть, но стали старше; что все у них наладиться, ведь они же молоды, а главное вместе!
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм ни о чем, но в то же время обо всем, что вокруг. Дружба, флирт, случайные встречи, необдуманные поступки и реплики. Всё как есть, без глянца и гламура. Черно-белое исполнение идеально, дает возможность сконцентрироваться и вникнуть в суть, погрузившись в атмосферу непринужденной подростковой болтовни, из которой так не хочется выныривать.

Описывать бессмысленно, надо смотреть. И слушать. К просмотру обязателен!
Оценка 2
Заголовок А вы хотите в кафе «Дона Плама»?
Текст реценизии Такой заголовок к фильму здесь неспроста. Нас буквально заманивают, тащат любыми способами в это, казалось бы, уютное заведение у «Дона», потрындеть о разном, за чашкой кофе и порцией картошки фри. Группа подростков, которым наплевать на все. Как они выглядят и как о них подумают. Для них главная дружба, а остальное по барабану. Они не делают ничего, кроме тусовок и посиделок в кафе, этакий мир бездельников. И в один из таких пустых вечеров, наша уже знакомая всеми компания во главе с еще юным Лео ДиКаприо, но уже тогда чувствовался его потенциал и с не менее известной персоной — Тоби Магуайром (человек-паук). И прихватив с собой пару знакомых девочек, они двинулись в то самое пресловутое заведение, куда они естественно приглашали и меня, дабы пропустить со мной по чашечке кофе, а может чего-нибудь и по горячее, но я смел, отказаться и со словами «уж лучше вы к нам», быстренько покинул это давно забытое богом место.

Если начать разбирать данный фильм и думать, почему же не понравилось данное творение уйдет немало времени, да и кому это нужно, разбирать фильм на маленькие молекулы и рассматривать все как под микроскопом. Что сразу ощущается после начала просмотра, так это отсутствие теплой атмосферы как это было в фильмах Джима Джармуша, когда тебя буквально приковывает к креслу, и ты сидишь и смотришь в экран как завороженный и уже неважно, о чем они разговаривают, пьют кофе или решают свои проблемы, тебе просто хочется быть поближе к ним, это магия кино, здесь я такого, увы не почувствовал. Мне было ужасно скучно и пусто как тому парню из их компашки, который был ранее не знаком с ними, он просто не вошел в их доверие, понимание, ему хотелось побыстрее сбежать оттуда, как и мне самому, про нас просто забыли, им и без нас видимо не плохо.

Итог, Кафе «Донс Плам» это просто черно-белый фон и ничего больше. В нем нет той атмосферы фильмов Джармуша, к примеру «Кофе и сигареты» где просто весь фильм пьют кофе, курят и болтают о вечном, но мне не было скучно, так бы смотрел и смотрел. Это кино простая подделка и явный подкос на уже известные всеми хиты, даже наличие молодого Лео особо не скрашивает сей мрачной картины. Вы все еще хотите в это кафе? решать вам, а у меня все. Спасибо!
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Несколько прыщавых подростков, по субботам, собираются в небольшом и уютном кафе, чтобы обсудить темы волнующие молодежь, а заодно что называется посмеяться над собой. Картина 23 летнего режиссера Р. Д. Робба, была снята значительно давно, в 1995 году, но большой зритель увидел её лишь спустя примерно 5 лет. Независимая студия из Дании, довела отснятый материал до ума, и решила явить миру сий материал, чем разозлила ныне уже вполне состоявшихся звёзд, принимавших в ней участие, начавших судебные тяжбы с авторами картины.

Что же такого постыдного видят для себя Ди Каприо и Магуайр? И одновременно зададимся вопросом, а о чём собственно картина? И вот здесь сложности. Ведь кому-то (а есть и такие люди), сценарные работы сценариста, сочинителя диалогов могут настолько запомнится и понравится, что для этого человека фильм автоматом возводится в ранг культа. Наоборот — противоположность вышеуказанному киноману, настолько отвратит работа Робба и других, что общепризнанный талант Лео пройдёт мимо него, а этого допустить никак нельзя.

Картина не для всех? Пожалуй, что так, понять её, мне кажется, сможет лишь обреченное поколение америки 90-х.

По актёрам. Тоби Магуайра очень мало, зато его закадычный друг Лео, блистает, даже в этой полулюбительской ленте. Сублимация главного персонажа, основной стержень повествования. Льюис здесь сама на себя не похожа, не узнать, что касается игры, неплохо, но как говорится до лучших работ ("от заката до рассвета» к примеру), не дотягивает. Остальные ведут себя вполне естественно, насколько это может быть в ленте такого характера.

Итог: если вы ценители сильной актёрской игры, в частности к примеру Лео Ди Каприо, то мимо этой, пускай и не совсем коммерческой ленты проходить не рекомендую.

6 из 10
Оценка 1
Заголовок Муфлоны и фуфелы
Текст реценизии Несколько шалопаев дни и ночи напролет проводят в кафе «Донс Плам», обсуждая «самые насущные вопросы бытия», как то — секс, наркотики, измены, суицид, снова секс…, и постоянно играют в «Я никогда не делал этого».

Адекватный перевод сленга (всевозможные «мокрожопые муфлоны, фуфелы, зачморившие девчонок» и т. д.) может сделать эту ленту культовой и у нашей молодежи, но только в узких тусовочных кругах, где преобладают схожие интересы.

Некоторое время смотришь это черно-белое (и как бы любительское) кино без действия (что само по себе уже почти нонсенс для Америки) с раздражением, не очень-то проникаясь тинейджеровскими проблемами. Но где-то в середине наступает перелом и незаметно увлекаешься.

Снимали все в 1995-м году в небольшой кафешке в Лос-Анджелесе, в тусовку допускались только свои люди. Теперь можно иметь представление, в каких кругах вращался за два года до выхода «Титаника» Ди Каприо.

Все строится на импровизациях, сутью которых должны стать душеизлияния на тему личных комплексов, что, скорее всего, придумывалось от начала до конца и мало общего имело с душевными переживаниями конкретных исполнителей.

Лишь через пять лет режиссер смог доделать фильм с помощью датской компании фон Триера, выпустившей его в широкий прокат. В Америке стараниями Ди Каприо и Магуайра картину запретили к показу. Леонардо понять можно: еще никогда и нигде он не был столь раскрепощен и смешон, как здесь.

То он долго чешет себе интимное место, то ковыряется в носу, то вставляет в рот черт-те какой протез, так что зубы у него торчат во все стороны. В общем, видно, что парень был безбашенный. Но теперь все это уже в прошлом. Теперь он блюдет имидж звезды и потому закомплексован по самую маковку.

Потому главной ценностью картины может стать опосредованное фиксирование того, как быстро курвится контркультурный «тусняк», стоит только ему приобрести сакральный статус.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Буду предельно честным: я совершенно не понимаю о чем писать при оценке этой картины. Может потому что я подобные творения просто не особо жалую, может дело в других каких-то причинах, но фильмом в прямом смысле этого слова, я данную ленту назвать попросту не могу. Это как «О чем говорят мужчины» — все хвалят, хвалят, а как посмотришь — не фильм, а сборка анекдотов без хотя бы намека на сюжетную линию. Это я к тому, что данный проект вызывает примерно те же самые ощущения. Только здесь не анекдоты, а молодежные рассказики.

Самое смешное, что при виде всех этих известных личностей, еще совсем молодых, ты перестаешь видеть персонажей и видишь лишь актеров, т. е. эти ребята как будто бы играют самих себя, рассказывают истории своей молодости и так далее. Конечно, из всей этой мешанины можно отметить для себя парочку мыслей к размышлению, но мысли эти несколько банальные и ничего нового в себе не хранят.

Основной причиной по которой я хотел посмотреть этот проект, это прежде всего совместная актерская работа двух лучших друзей: Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайера. Первый еще не избавился от амплуа слащавого кумира подростков, а второй еще не обрел кристальную репутацию доброго соседа Человека-паука. Оба играют очень хорошо и смотрятся во всем этом действе весьма органично. Тоже самое в принципе, можно сказать и о Кевине Конноли. А вот женские актерские работы как-то не пришлись по вкусу.

Кафе «Донс Плам» — крайне специфическое творение, которое, судя по отзывам, понравилось очень многим зрителям. Я к ним, к сожалению, не отношусь и вряд ли меня кто-то сможет переубедить в том, что в этой ленте есть хоть какая-то художественная ценность. Этот проект никак не повлиял на карьеры своих участников и спустя время после премьеры никто о ней почти не вспоминает. Просто кинематографисты-друзья собрались, взяли камеру и засняли свою болтовню в кафе, добавив к этому черно-белый цвет — для пущей серьезности.

6 из 10
Оценка 2
Заголовок НЕ АЙС…
Текст реценизии Впечатлившись гениальными работами молодого ДиКаприо решила заценить и эту ленту. А зря…

То, что пытался сказать режиссер так и осталось для меня загадкой. Если он хотел шокировать публику высказываниями и поведением героев, то все мы были молодыми и либо сами пытались произвести впечатление на друзей, либо наблюдали это воочию. Если он хотел сказать о том, что молодежь остается со своими проблемами наедине, то сказано это было очень невыразительно, да и не ново это.

«Главный драматический ход» картины когда герой ДиКаприо до этого весь вечер стебавшийся на всем и вся, вдруг становится грустным и молчаливым выглядит как-то неубедительно.

Монологи у зеркала в туалете видимо должны раскрывать внутренний мир героев. Но большинство из них продолжает стебаться и выпендриваться и перед зеркалом, так что и этот ход режиссера остался для меня непонятным. Мне это показалось похожим на шизу — вы в туалете кафе (клуба, кинотеатра) разговариваете со своим отражением в зеркале?

Честно говоря смотрела прямо-таки насилуя себя, все ждала чего-то, но так и не дождалась. Концовка вообще какая-то смазанная и очень неожиданная, в том смысле что фильм вдруг резко заканчивается. Я сидела и смотрела титры — все казалось что сейчас еще что-то должно произойти.

В общем если говорить на языке герое — не айс…
Оценка 1
Заголовок «Вам как обычно? Воду?» (с)
Текст реценизии Не особый я фанат смеси арт-хауса и кинематографа, но тем не менее что-то в ленте зацепило. И это был вовсе не ДиКарио (коего я обожаю), а атмосфера. Что-то до боли знакомое, чувство такое, что сама сидела в этом кафе и вела похожие разговоры. Эффект дежавю.

Друзья-студенты, дым сигарет, облаком свернувшийся над столом, сальные разговорчики о сексе. Живешь тем, что происходит сейчас и здесь. Не думаешь о том, что будет дальше. Если ко всему этому не примешивали алкоголь, то справедливо сделать вывод, что им всем меньше 21, сковее всего лет по 18-19. У каждого полно своих комплексов и проблем, дикое желание проявить себя и свою индивидуальность, но при этом не показаться «не в теме». Каждый сидящий за столом придерживается определенной линии поведения, высказывая истинные чувства и эмоции зеркалу в туалете. Во всех сидит какая-то злость, посаженная семечком в горшок с детства, это и вызывает довольно частые скандалы и перепалки между друзьями за столом. Они не страдают юношеским максимализмом или принципами, просто живут каждый по своим понятиям, которые еще не настолько тверды, чтобы не прогнуться.

Фильм об обычных подростках, которые могут пошутить над весом проходящей мимо официантки и посмеяться, даже не находя это смешным. Фильм о стадии, в которой побывал каждый. Стадия растущей личности, кто-то прошел ее раньше, кто-то позже, но все через нее прошли. Позже они просто поймут, что к чему, а пока… Пока они обсуждают свою бисексуальность или кто и как мастурбирует, ведь сейчас это интересно и «круто». Пока они устраивают сцену в кафе и валяются на полу, колотя друг друга, а потом смеясь идут на встречу рассвету. Пока в них нет серьезности. Пока… пока им можно.

6 из 10
Оценка 1
Заголовок Провал
Текст реценизии Фильм снятый режиссером Р. Д. Робом нельзя назвать фантастическим. Шедевром его назвать как-то не язык не поворачивается. Хотя он очень интересен, жизненный.

Молодежная комедия. Фильм запрещен к показу в США и Канаде. Четверо юных шалопаев по субботам тусуются в любимой кафешке «Донс Плам» со своими подружками. Ночь напролет они ведут
обычных треп за чашкой кофе. Говорят обо всем: о сексе, о геях, натуралах, бисексуалах, о хорошем сексе и плохом сексе. Говорят о жизни, о трудных и легких временах, о самоубийстве и приставаниях, о дружбе и музыке, они смеются и делятся воспоминаниями, рассказывают друг другу самое сокровенное о себе, самое наболевшее. Ведь только они сами могут понять друг друга! Они будут ругаться, драться и орать друг на друга, но с первыми лучами солнца каждый из героев поймет, что превыше всего в жизни…

На мой взгляд этот фильм может понять только подросток. Неудивительно, что этот фильм запрещен. С матерками создатели, конечно, переборщили. Хотя, если смотреть с другой стороны, то создать реальную картину о молодежи и всех секретов молодых парней и девушек, у режиссера получилось.

Здесь нету какой-то яркой актерской игры, или что-то вроде того. Никто из актеров не перегибает палку. Собственно, лучших или худших, на мой взгляд нет.

8 из 10
Оценка 2
Заголовок Прокисшие «сливки» Дона
Текст реценизии Есть фильмы, которые смотришь с наслаждением, то и дело вспоминая братьев Люмьер и благодаря их за то, что они подарили миру кинометагроф. Есть фильмы, которые оставляют неизгладимый след в душе и к которым хочется возвращаться снова и снова. А есть фильмы, после просмотра которых сетуешь на то, что тебе не посчастливилось увидеть эти с позволения сказать кинотворения. «Кафе Дон`c Плам» относится именно к последней категории.

Я заклинаю вас не смотреть этот фильм. Из него вы не почерпнёте ровным счётом ничего, пустое и совершенно ненужное кино. Мне обидно за талантливых актёров Леонардо Ди Каприо и Тоби Магуайра, что в их творческой карьере значится этот фильм.

Должна сказать, что я не ханжа, не пуританка, не вожделетельница морали и нравственности, что, мол, бранная речь и разговоры об интимной стороне жизни завсегдатаев кафе свернули в трубочку мои уши и залили пунцом мои щёки. Нет, молодёжь есть молодёжь. Но, позвольте, какую смысловую нагрузку несут все эти разговоры о сексе и о мастурбации овощами? Какая высокая идея скрыта за унижениями со стороны Дерека, героя Ди Каприо, в адрес своих друзей, посетителей кафе и официантки Фло? Собственно, кто они, все эти юноши и девушки, собравшиеся за столиком «Дон`c Плама»? Что ценного в них, раз нам позволяют подслушать их высокоинтеллектуальные беседы? Никчёмная, пустая, развязная кучка скучающих и мающихся безделием экземпляров, которые перед зеркалом в туалете кафе пыжатся изобразить перед нами грандиозные откровения своей малохольной жизни. А ещё вся эта кучка именуется друзьями, хотя у них напрочь отсутствует уважение к друг другу — после часового потока оскорблений молодчики кинутся метелиться, а с рассветом как ни в чём не бывало разойдутся по домам. С таким друзьями и врагов не надо.

Если это была попытка создателей картины показать нам одну ночь из жизни современной молодёжи, то попытка получилась куцая и пресная. Смачно сдобрив речь персонажей слэнговыми словечками, создатели лишили фильм глубинной наполненности. Я убеждена, что сочность и острота взаимоотношений героев, их размышлений и каких-то внутренних сумятиц достигаются не путём выковыривания наружу замшелых гнойных сгустков. Я за правдивость искусства, за смелость и честность в лентах на социальную тематику, тем самым ударяя художественным языком кинематографа наотмашь. Но я не за такие грязные картины как «Кафе Дон`c Плам», где за псевдочестностью и псевдосмелостью, дешёвым провокационизмом и ничтожным радикализмом скрывается лишь труха.

2 из 10
Оценка 2
Заголовок Откровения у зеркала.
Текст реценизии Проблемы подростков. Подростков, но американских. Не все их беспокойства знакомы нам.
Непустое, но сухое кино.

За столиком собралась компания тинэйджеров. Они обсуждают все, что ни попадя. Агрессия. Унижения. Откровения. Любовь. Игры. Секс. Гомосексуальность. Карьера.

А внутренний мир каждого персонажа раскрывается монологами у зеркала в туалете.

Фильм черно-белый. Для чего?

Нетипичное кино, конечно, но мне все же не понравилось.

4 из 10
Оценка 2
Заголовок Полная немазовая остойная фигня
Текст реценизии Да уж, чувачки, ваще не мазовая тема, я не втыкаю, че все так прутся от этой постной фигни…

Среди кинематографистов довольна популярна подростковая тема: прыщи, секс, наркотики, гомосексуализм, психологические травмы молодых людей — все это, на взгляд взрослых режиссеров, только и волнует тинейджеров, поэтому взрослые режиссеры почему-то стараются рассказать о молодежных проблемах всему миру, но все-таки зря они это делают. К тому времени, как режиссер достигает так называемой «режиссерской половозрелости», его поколение уже остается в прошлом, именно как молодежное, на смену ему приходят новые юноши и девушки со своим жаргоном и фенечками, поэтому нечего надеяться на актуальность своего произведения. Молодежи нулевых плевать на молодежь девяностых, это я заявляю как официальный представитель первых.

Вообще, не смотря на классную игру каста, фильм кажется натянутым, искусственным и пресным, потому что сама идея того, что компания подростков состоит из совсем отчужденных людей абсурдна, тинейджеры не волки, поэтому они не собираются в стаи и им не чуждо ничто человеческое. И их не волнуют только запрещенные и провокационные темы (это я про обычную молодежь, которую и пытается показать в своем фильме Сеннет). Данная компания какбэ должна казаться остро-радикально-бескомпромисно-авангардной с замашками на психоанализ и интеллект, но даже самый внешний вид героев говорит обратное — он слишком заурядный для таких какбэ незаурядностей. Тем более для образа этого сборища не подходит и язык (может виноват перевод?). Жаргонные слова употребляются не по назначению, их слишком много и от них тошнит, а диалоги порой вобще лишены смысла.

Одним словом, фильм показался мне унылой интеллектуальной ретроспективой-размышлением над молодостью сверстников режиссера, ибо создается такое впечатление, что сам Сеннет никогда не был молодым, в общем, та еще хрень!

P.S. Кампания ДиКаприо и Магуаэра против выхода фильмав США и Канаде после просмотра фильма мне кажется продуманным пиар-ходом, на который я, собственно, тоже повелась.