Королевские драгоценности (2011)

Kronjuvelerna (2011) 18+


О фильме

Фраганция арестованa за покушение на убийство Ричарда Перссонa, сынa влиятельного владельца обувного завода. Во время ее допроса открывается удивительная и замечательная история ее жизни. Мы следуем за ней через ее бедное детство, ее юность, где она встречает большую любовь своей жизни, звезду хоккея Петтерсона-Йонссона, прямо к той роковой ночи, откуда и начинается история.

Подробная информация

Слоган
Страна Швеция
Жанр драма
Бюджет SEK 48 000 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 29 июня 2011
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 120 мин. / 02:00
Рейтинг Кинопоиска 7.182 / 112
Рейтинг IMDB 5.50 / 950
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Михалис Куцогиннакис, Билл Скарсгард, Лоа Фалькман, Йеспер Линдбергер, Алисия Викандер, Ноах Бюстрём, Йонатан Бёкман, Бьёрн Густафссон, Сара Линд, Аманда Юнегрен
Роли дублировали
Режиссер Элла Лемхаген
Сценарий Карина Даль, Элла Лемхаген
Продюсер Ларс Бломгрен, Джессика Аск, Томас Микхаэльссон
Композитор Фредрик Эмилсон
Художник Арунас Сепулис, Роджер Розенберг, Раймондас Дисиус
Монтаж Томас Лагерман
Оператор Андерс Боман
Участники съемочного процесса Давид Леннеман, Томас Льюнгман, Гуннар Карлссон, Andrius Budreika, Leonitas Plakchinas, Severija Januauskaite, Арунас Сепулис, Asta Steponaviciute, Vytautas Pazusis, Timbuktu, Mindaugas Smolskas, Jolanta Maceniene, Laimonas Juzumas, Arturas Tuchta, Jovita Staskeviciute, Ovidijus Zalys, Modestas Pazusis, Эрнестас Янкаускас, Михалис Куцогиннакис, Ninia Lemhagen Vierth, Linas Ginaitis, Vylius Blauzdavicius, Эдвин Ридинг, Josefine Högfelt Öijer, Pauline Horoshkova, Нур Эль-Рефаи, Михаэль Сегерстрём, Лейф Молин, Ларс Бломгрен, Витаутас Каниусонис, Джессика Аск, Андерс Боман, Роджер Розенберг, Билл Скарсгард, Магнус Роосманн, Лоа Фалькман, Kjell Wilhelmsen, Лоне Корслунд, Петер Шильдт, Александра Рапапорт, Донатас Шимукаускас, Питер Бенгтссон, Томас фон Брёмссен, Eimantas Grutas, Giedrius Arbaciauskas, Karin Franzen Korlof, Нилс Викман, Edgaras Suchodimcovas, Laura Sakovic, Justas Svilpa, Мартин Элиассон, Arturas Solovejus, Раймондас Дисиус, Лариса Попова, Viktor Volkovic, Томас Микхаэльссон, Йеспер Линдбергер, Карин Экстрём, Алисия Викандер, Лауринас Юргелис, Габия Сиурблите, Rolf Lydahl, Ноах Бюстрём, Луиз Радон, Фредрик Эмилсон, Натали Минневик, Йонатан Бёкман, Ульрика Мальмгрен, Rytis Smailys, Darius Pralgauskas, Mindaugas Juodagalvis, Бьёрн Густафссон, Томас Лагерман, Vilius Svilpa, Карина Даль, Christian Wikander, Сара Линд, Paulius Seskevicius, Аманда Юнегрен, Роландас Дапкус, Robin Stegmar, Элла Лемхаген

Премии фильма

  • Берлинский кинофестиваль, 2012 год (de) -

Страны производства фильма

  • Швеция (29 июня 2011) - 0
  • Германия (12 февраля 2012) - 0
  • Тайвань (9 июля 2012) - 0
  • Венгрия (18 ноября 2012) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Больница для душевнобольных, Взрыв газа, Гомосексуалист, Допрос, Золотая рыбка, Золото, Каток, Ключ, Королевские регалии, Лабораторный эксперимент, Машина, Отношения брата и сестры, Погребальная урна, Пожарная машина, Полицейская машина, Похороны, Режиссер, Священник, Убийство, Флешбэк, Хоккей, Церковь, Шалаш, Шрам

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Такой фильм надо показывать детям, он в первую очередь для них. Фильм-сказка — про девочку, которая находится под следствием, отсюда некая гротескность, фантасмагория, сентиментальность — ведь это рассказ подростка, жизнь которого проходит перед глазами рассказчика и слушателя, в данном случае, слушатель — это зритель, цель которого — выслушать ребенка, и главное, что требуется — поверить ему.

Действие разворачивается на фоне двух семей, где все принимает довольно банальный оборот перерастающий в классовую борьбу. Богатые — озлобленные, насыщенные жизнью, но обделенные любовью. Точная противоположность, семья Фрагации — бедные рабочие, но их быт наполнен сказкой, взаимопониманием, надеждой, любовью (или, как говорят в фильме: счастьем, радостью, любовью… И чем-то еще, нам еще только предстоит узнать чем, от чего четвертый ключ).

Фильм о духовном благополучии, как самом важном в жизни. На примере богатой семьи, которая служит олицетворением финансового благополучия, мы видим катастрофу, саморазрушение, самоубийство в конце концов. Реальные деньги и золото, без любви — губительная составляющая, ведущая к жестокости, лжи и убийству. В противоположном случае — золото — это лишь абстрактная формула, такая же сказка, миф, который лишь наполняет духовный мир Фраганции и ее простодушной семьи.

Сама Фраганция — этакая принцесса заточенная в башне, которая ждет своего принца. А вот перлы с принцем для фильма были весьма лишними. Конечно, кинематограф это идеологический инструмент и нет ничего скверного в гомосексуализме, но в данном случае эта тематика лишняя, она не вписывается в общую канву ленты. Понятно, что в основе данной драмы лежит конфликт завязанный на противостоянии реального и сказочного. Но реализм с сексуальной идентификацией не требовался, можно было из принца, который должен, по закону жанра, быть недоступным и лишь в финале спасать принцессу, сделать просто звезду хоккея, который где-то там, но не рядом с главной героиней. Этого бы было вполне достаточно. Притом, что проблема гомосексуальных отношений поднята, но не развита.

В один момент может показаться, что сказка закончилась и на началась реальность, но нет, сказка, надежда и любовь в этом фильме не умирают. Нас водят по драматургической цепочке от надежды к разочарованию, но в итоге главная героиня приходит к триумфу, а зритель закономерно к катарсису. Ведь замОк от духовного счастья открыт!

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Жизнь как сказка
Текст реценизии История со сказочным названием и сказочным вступлением под волшебную музыку оборачивается вполне реальными проблемами для ее главной героини — Фраганции: ее обвиняют в убийстве ровесника, Рикарда Перссона. Чтобы выяснить, каким образом любящая дочь и сестра, девочка, проведшая большую часть жизни в мире фантазий, созданном ее родителями, превратилась в убийцу, авторы расскажут ее историю с того самого дня, когда она появилась на свет одновременно с убитым Рикардом.

Фильм, временами напоминающий «Крупную рыбу» Тима Бёртона, балансирует на грани мифа и реальности, сказки и были. Это история о взрослых, так и не сумевших повзрослеть, и о детях, которым пришлось вырасти раньше времени.

Сказочный элемент, в первую очередь, связан с миром родителей главных героев. Взрослые персонажи этой истории настолько просты и однозначны в своей трактовке, словно сошли со страниц романов Диккенса или сказок Г. Х. Андерсена: бесконечно добрая мать Фраганции, каждый вечер рассказывающая детям сказки о детях-ангелах, и мечтатель-отец, посвящающий все свободное время алхимическим опытам в попытках создать золото, а также жестокий и алчный отец Рикарда, на фабрике безжалостно эксплуатирующий рабочих, а дома унижающий жену и сына. Каждый из них, в зависимости от собственных наклонностей, несет в жизнь своих детей свет или тьму.

В отличие от родителей, образы детей гораздо более сложны и многогранны: злодей Рикард жалок, несчастен и без памяти влюблен в главную героиню, а прекрасный принц Петерссон-Йонссон, первая и единственная любовь Фраганции, оборачивается геем и оставляет ее ради мускулистого игрока НХЛ с золотыми зубами. Да и саму Фраганцию, захлестываемую волнами ненависти к Рикарду или беззастенчиво играющую чувствами влюбленного в нее парня, нельзя безоговорочно отнести к положительным персонажам.

Родители все еще рядом, но сказка для их детей завершается раньше, чем заканчивается детство. Не давая героям времени на то, чтобы повзрослеть, жизнь безжалостно выбрасывает их в мир, полный боли и жестокости, заставляет бороться и принимать решения, за которые приходится отвечать ценой свободы или собственной жизни. Но даже это не может помешать им верить в победу добра над злом, принцев на белых конях, вечную любовь и звёзды, которые можно, словно лимоны, снимать с неба и класть в карман. Да и как в это не верить, ведь солнце так красиво золотит надгробные камни на могилах любимых людей, когда опускается в синее море, расстилающееся перед героями обещанием бесконечного счастья, золотые рыбки сами плывут в руки, а самое страшное событие в жизни неожиданно оборачивается исполнением заветной мечты.

Режиссеру Элле Лемхаген удалось причудливо переплести сказку и реальность, жизнь и смерть, любовь и ненависть, и создать из этого фильм, который, подобно вину, слегка горчит, но оставляет после себя сладкое послевкусие и веру в сказку, манящую и неверную, но всегда сбывающуюся для тех, кто верит в нее до конца.

9 из 10