Бастион (2011)

Rampart (2011) 18+


О фильме

В основу сюжета положен реальный скандал вокруг спецотдела полицейского департамента Лос-Анджелеса, когда более полусотни офицеров предстали перед внутренней администрацией по обвинению в коррупции и превышении должностных полномочий. Офицер, случайно втянутый в это громкое дело, всячески пытается восстановить свое доброе имя и честную репутацию.

Подробная информация

Слоган The most corrupt cop you've ever seen on screen.
Страна США
Жанр драма, триллер, криминал
Бюджет
Сборы в США $972 512
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 10 сентября 2011
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 108 мин. / 01:48
Рейтинг Кинопоиска 5.895 / 566
Рейтинг IMDB 5.90 / 13 162
Рейтинг мировых критиков 74
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Синтия Никсон, Бен Фостер, Нед Битти, Энн Хеч, Джон Бернтал, Сигурни Уивер, Айс Кьюб, Робин Райт, Вуди Харрельсон, Стив Бушеми
Роли дублировали
Режиссер Орен Моверман
Сценарий Джеймс Эллрой, Орен Моверман
Продюсер Бен Фостер, Лоуренс Ингли, Кеннет Као
Композитор Дикон Хинчклифф
Художник Катрин Джордж, Остин Горг, Дэвид Уоско
Монтаж Джей Рабиновиц
Оператор Бобби Буковски
Участники съемочного процесса Дон Крич, Синтия Никсон, Бен Фостер, Джон Фостер, Нед Битти, Брайан Расмуссен, Одра МакДональд, Бобби Буковски, Майкл ДеФранко, Росс Иопполо, Джеймс Эллрой, Эшли Никкол Томпсон, Джим О’Хэген, Энн Хеч, Катрин Джордж, Дидли, Леонард Келли-Янг, Чути Тью, Джон Бернтал, Рэйчел Энн Маллинз, Сигурни Уивер, Айс Кьюб, Софи Каргмэн, Уильям Пол Кларк, Джей Рабиновиц, Орен Моверман, Лоуренс Ингли, Лила Якоб, Робин Райт, Кларк Петерсон, Мэтт МакТиг, Роберт Уиздом, Рубен Гарфиас, Остин Горг, Бри Ларсон, Стивен Флорес, Сэнди Рейнольдс-Уоско, Дэвид Уоско, Кейт Вулард, Харриет Сэнсом Харрис, Вуди Харрельсон, Стив Бушеми, Сэл Велез мл., Тим Расс, Марк Гордон, Люка Боргез, Бобби Коэн, Кеннет Као, Майк Дельдикобо, Пол Карри, Билли Хью, Анджелита Масиас, Саманта Боярский, Чарли О’Кэрролл, Эрик Вомак, Фрэнсис Капра, Ассих Гассеми, Дикон Хинчклифф, Гаррет Келлехер, Борислов Солаков, Стелла Шнэбел

Страны производства фильма

  • Канада (10 сентября 2011) - 0
  • Испания (21 сентября 2011) - 0
  • США (23 ноября 2011) - 0
  • США (23 ноября 2011) - 0
  • США (10 февраля 2012) - 0
  • Великобритания (24 февраля 2012) - 0
  • Ирландия (24 февраля 2012) - 0
  • Канада (24 февраля 2012) - 0
  • Португалия (7 июня 2012) - 0
  • Бразилия (13 июня 2012) - 0
  • Швеция (20 июня 2012) - 0
  • Греция (28 июня 2012) - 0
  • Нидерланды (31 июля 2012) - 0
  • Япония (14 августа 2012) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1990-е, Автомобильная авария, Бассейн, Бездомный, Близость на одну ночь, Бывшая жена, Выстрел из пистолета, Голый мужчина (вид сзади), Зверство, Избиение, Исповедь, Клуб, Лента, Лос-Анджелес, Калифорния, Ограбление, Окружной прокурор, Оригинальное название из одного слова, Оригинальное название, сказанное персонажем, Оскорбление на расовой почве, Отель, Отношения отца и дочери, Полицейская коррупция, Полицейское управление Лос-Анджелеса, Приступ гнева на дороге, Продажный полицейский, Расистское оскорбление, Расовое насилие, Рвота, Скандал, Слово на «N», Фанатизм, Художник, Этническое разнообразие, Юрист

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок Поворот монеты
Текст реценизии Ранняя версия монтажа «Бастиона» Вуди Харрельсону совершенно не понравилась — фильм казался слишком далёким от сценария, то ли по причине чрезмерных импровизаций на съёмочной площадке, то ли из-за сосредоточенности камеры на сценах, не связанных с основной линией повествования.

История о грязном копе Дэйве Брауне из продажного отдела лос-анджелесской полиции «Бастион» вращается вроде бы вокруг двух-трёх инцидентов, ставших достоянием общественности в конце 90-х годов. Любительское видео, на котором Браун без устали избивает ногами простого чернокожего парня, вызвало бурю негодования общественности, лицезревшей собственными глазами яркое воплощение слова «расизм». Но Орен Моверман, пригласивший Харрельсона на роль копа, не даёт зрителю шансов посмаковать скандальное разоблачение с непременным судом присяжных, а заставляет взглянуть на происшествие глазами самого Дэйва.

Для него, уже потрёпанного и слегка измождённого бытом, злополучное видео разбивает жизнь на «до» и «после». Дэйв всё так же, как и в предыдущие 24 года работы, временами нарушает устав. Всё так же утомлённый после работы полицейский ищет отдушину в кругу странного семейства, где каждая из двух сестёр родила от него по дочери. И, не находя, отправляется в ночной рейс «бар — мотель».

Внезапно для самого Дэйва монета равнодушия обнаруживает свою обратную сторону — отвержения с его «задушевными» разговорами с помощником окружного прокурора, жёстким прессингом внутреннего расследования и резкой переменой отношения в родном доме. В одной из ключевых сцен две дочери посещают Дэйва в снятой комнате, чтобы понять, кто же теперь их отец. Несколько шагов до любимого ещё месяц назад папы растягиваются до многих миль пустыни изоляции, накалённой общественным мнением.

Своя правда, выработанная непростым жизненным опытом, — не только последний оплот одинокого копа, но и опора Мовермана, проложившего в этой истории узкую тропинку между осуждением и сочувствием. За месяц до тёплого приёма картины в Торонто актёр пересмотрел ленту в её итоговом варианте и назвал её «одной из самых замечательных вещей» в своей долгой карьере.

7 из 10
Оценка 3
Заголовок Вуди на районе
Текст реценизии В большинстве случаев, хотя, что уж там, все после просмотра трейлера в среднем ожидали как минимум хороший фильм с отличным актером, в максимальном случае главный полицейский шедевр года и несомненный кандидат в награды. Ну да, трейлер «Бастиона» оставил сильный осадок. Плюс с восхитительным человеком на первом плане. В общем же, фильм можно со смелостью добавить в список «резко обязательных к просмотру». Картина вышла действительно идеально чистая и отполированная, красивая своей формой как снежинка. Однако оправданы ли ожидания, желательно воздержаться от ответа. Даже со своими качествами, послевкусие отсутствовало.

Нет, это не «Драйв», когда люди ожидают экшен, а получают независимую ленту. Мы не ожидали от «Бастиона» какой-то там триллер, боевик, что-то пафосное и так далее. Нас впечатлил характер героя Харрельсона, который был отлично приукрашен всем остальным содержимым. Мы хотим видеть от такого кино подобие продолжения известного шедевра Антуана Фукуа. Отнюдь не экшен, но и, ни капли какой-то там глубокий фильм. К счастью, перед нами ни то, и ни другое, но и даже не выше названный фильм. Говоря иначе, перед нами практически полная противоположность трейлера и другая его сторона. Даже смотря фильм, игра Вуди, его персонаж, действия, высказывания и эмоции смотрелись не так напряженно. Актер действительно харизматичен в таком обличии, но он не фильм, он не сценарий, конечно, он сделал больше, чем просто справился с задачей режиссера-сценариста. Просто вся проблема данной картины в том, что подобный подход режиссера к сюжету, не совсем смотрится ей к лицу.

Задумка не загублена, режиссер просто её показывает в собственном виде, и какой он её видит, т. е. нечто подобное он сотворил и с тем же «Посланником». Из идеи можно сделать два по атмосфере картине. Мы ждали яркую драму, где на первом месте стоят хоть какие-то действия и повороты, главное много и остроумные. Режиссер делает скорее наоборот, хоть и сделал он это не бездарно. Заметно по оценке IMDB, и даже части критиков, что картина вышла другая. Для ожиданий, она вышла слабовата. Учитывая, как в трейлере Моверман показал одного из самых жестоких копов США, он нам внедрил идею ожидать полуторачасовую версию трейлера. В этом плане, ожидания совершенно не оправданы. Конечно, если судить о «Бастионе» как то, какой она собственно в итоге и вышла, придирок к ней и быть не может, по крайней мере, самых заметных. Тем не менее, каким фильм вышел, таковым его судить и надо, а не в качестве потерянных надежд на него.

Если здесь и есть действительно важные минусы, даже для подобного фильма, это концовка. «Бастион» не близок к документалке или биографии, это скорее стандартная драма, сама по себе, в которой главное не случай с главным героем, а его личная жизнь. Концовка оставляет практически все вопросы открытыми, даже когда этого очень сильно не хватало. Понимая, какой перед нами вообще фильм, для режиссера стояла задача показать на переднем плане не проблемы с репутацией человека, как мы думали до просмотра. Фильм показывает исключительно личную жизнь человека, и да, согласитесь в трейлере мнение иначе стояло. Даже слова «основано на реальном событии» забываются. Но со своеобразной пресностью эмоций и поворотов, проработка героев заслуживает глубокий взгляд зрителя. Порой сценарий в картине совсем не важен, так как главный герой в исполнении одного блестящего человека укладывает сценарий, вышедший легким снотворным, выглядел немного пустым, и без большой изюминки, чтобы оживить сюжет. Орен Моверман идет по другому пути, он снял драму о проблеме в жизни у полицейского, не на работе, а в семье и внутри себя самого.

Не может, не броситься подбор актеров, а они нашли здесь свое место, будто кастинг длился особенно напряженно, чтобы соответствовать реалистичности. Для нас здесь только Вуди Харрельсон, который одним своим легким смешком уделывает весь актерский состав. Многофункциональный актер, ему все жанры нипочём. Вроде совсем недавно убивал зомби, он последнее время будто получил второе дыхание, учитывая немаленький разрыв между 90-ми и нынешними, имея в виду самые известные картины с ним. Теперь он самый продажный коп США, (определенно после просмотра «Бастиона» эту фразу хочется считать переоцененной). Так как мы хотели увидеть жестокого, остроумного и харизматичного копа, получили то же самое, только это не коп, а человек, он не может не удивить зрителя. К счастью, актер делает фильм и даже героя еще более и менее ярким, небанальным и необычным. И, в конце концов, он снова выглядит невыносимо круто! От одного его вида хочется пугаться, и одновременно восхищаться. С его высказываниями и действиями, предугадать, что дальше пойдет невозможно. Учитывая насколько громко критики, отозвались об актере, он единственный имеет серьезный шанс не просто очутиться на наградах, а также получить свой давно заслуженный приз.

Итог: Харрельсон — главная причина обязательно посмотреть это кино, актер его вытянул. Во многом фильм огорчил, и это после самых высших ожиданий. Сценарий слегка хилый и обычный для такого сюжета, даже когда тот вышел не слабым. Грамотный, уверенный, умный, только так можно верно о нем сказать в лучшем смысле, только вот слишком «не такой». Посмотрите, поверите. А так, о нем можно громко положительно воскликнуть только в двух словах…

Harrelson Explosive!
Оценка 1
Заголовок Rampart, 2011
Текст реценизии «Rampart» (Бастион, 2011) фильм Орена Мовермана.

Дэвид Браун (Вуди Харрельсон) служит в полиции 24 года и имеет репутацию копа «старой школы» жесткого, но справедливого. За время службы он снискал уважение коллег, но не начальства. Его первая Барбара (Синтия Никсон), и вторая Кэтрин (Энн Хеч) жены — родные сестры. У обоих от него по дочери, они живут вместе под одной крышей с огромным количеством не решенных проблем и объединенных лишь ненавистью к бывшему супругу, Дэвид напротив уверен, что в будущем у них все образуется. Но однажды всё изменится. Когда проезжающий перекресток на красный свет автомобиль врежется в патрульную машину Брауна, а чернокожий водитель, попытавшись скрыться с места преступления, будет избит Дэвидом до полусмерти, кадры избиения попадут на телевидение…

Орен Моверман своим «The Messenger» (Посланник, 2009) поднял планку для своей второй полнометражной работы достаточно высоко и, по моему мнению, более чем справился. Для внесения ясности, не могу ни обратить внимание на российское название ленты. Для российского проката фильм приобретен не был и то название, которое он носит сейчас, по сути, перевод по словарю. На самом же деле Rampart Division — это полицейские отделения при департаменте полиции города Лос-Анджелес, основной обязанностью которых является осуществление патрулирования улиц. Ну, это лишь для внесения ясности. Возвращаясь к ленте, замечу что Моверман собрав потрясающую команду (Нед Битти, Бен Фостер, Робин Райт, Сигурни Уивер, Стив Бушеми, Айс Кьюб и уже упомянутые Никсон и Хэч) и во второй раз пригласив Харрельсона в свой фильм, снова отдал ему на откуп чрезвычайно трудную характерную роль, но Вуди продемонстрировал великолепное мастерство.

P.S.: Все чаще встречаю в адресованных к фильму комментариях фразу «грязный полицейский (коп)», ну здесь в общем-то и не поспоришь, но все же право во главу рассказа Моверман и Харрельсон не это ставят. Ну, в общем и целом, даже если не заинтересовало, то в данном случае лишь из-за Вуди Харрельсона смотреть стоит.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии «Rampart», основываясь на истории «плохого» полицейского, с первых минут даёт понять, что не намерен развлекать зрителя стандартным криминальным экшн-триллером, а претендует на что-то более глубокое. И это, поначалу, вызывает недоверие. Профиль главного героя, катающегося на дежурстве по городу, бессовестно съедающий хронометраж, длинные планы, ручная камера… «Rampart», вдохновлённый некоторыми реальными историческими событиями, происходившими в 1999-м году, казалось бы, должен стать неимоверно скучным и сухим — но этого не происходит. Орен Моверман показывает нам всё на примере одного офицера, обычного человека со своими пороками и достоинствами, и история, без каких-либо сюжетных выкрутасов, излишнего пафоса, драматизма и морализаторства выглядит абсолютно честно и жизненно. Наблюдая за Дэйвом в исполнении Вуди Харрельсона забываешь, что смотришь фильм — Дэйв кажется таким же реальным, как сосед, или коллега по работе.

Офицер Дэйв Браун не всегда действует в рамках закона, но у него есть свой моральный кодекс, которому он следует. И он просто выполняет свою работу, как может. Причём, сразу стоит отметить, что Дэйв не предстаёт перед зрителем этаким харизматичным «плохим парнем», а скорее, наоборот. Являясь совокупностью всевозможных комплексов и предрассудков, список которых ему, в последствии, честно изложит его старшая дочь в одном из эпизодов, Дэйв не всегда способен себя контролировать. Так же поражают его семейные отношения; он живёт с двумя бывшими жёнами в одном доме (и у него по дочке от каждой), при этом ни с одной из них не поддерживая формальных отношений, и часто позволяя себе проводить время в компании других женщин. Остаётся только догадываться, как это сказывается на его подрастающих детях. Как бы то ни было, в один прекрасный день на телевидение попадает запись, в которой Дэйв избивает подозреваемого на улице, и это даёт существенный резонанс; Дэйв, конечно, не самый плохой полицейский, но камера зафиксировала его, и управлению теперь нужно принимать какие-то меры, чтобы успокоить общественность, и тут уже начинаются раскопки в далеко не самом чистом прошлом Дэйва.

Вуди Харрельсон просто великолепен. Возможно, лучшая роль в его карьере. Он не хороший и неплохой — он реальный человек. Как раз этим фильм и цепляет, абсолютной достоверностью и искренностью. Фигура Дэйва является доминирующей в сюжете, и мы видим все его тревоги и сомнения, его отношения с коллегами, с женщинами, с бывшими жёнами и с детьми. Фильм, на деле, становится не триллером о коррупции, а личной драмой отдельно взятого человека. Дэйв ищет выход, пытается не опустится на самое дно, и, главное, сохранить отношения с дочерьми. Великолепный перфоманс Харрельсона имеет солидную поддержку на второстепенных ролях; каст очень сильный; в первую очередь, стоит отметить Робин Райт, не стану рассказывать о роли её персонажа в сюжете, дабы не пересказывать его лишний раз, сами всё увидите, скажу только, что она органично вписывается в фильм, и выглядит также естественно, как и Харрельсон. В роли бывших жён Дэйва мы имеем Энн Хеч и Синтию Никсон соответственно. Не слишком много экранного времени — но они весьма уверенно добавляют картине необходимые штрихи. Сигурни Уивер, Стив Бушеми, Бен Фостер, и даже Ice Cube также внесли свой ощутимый вклад. Ну и стоит отметить молодое поколение: Бри Ларсон в роли старшей дочери, и Саманта Боярский в роли младшей. Отношения Дэйва с Хелен в исполнении Ларсон один из самых цепляющих элементов картины. И здесь, опять же, всё очень жизненно и правдоподобно. Никаких соплей и ничего подобного — мы видим, насколько они далеки друг от друга, но при этом заметно, что друг другу они не безразличны, и каждый пытается как-то, по мере возможности, сократить эту дистанцию.

«Rampart» — фильм, поражающий своей искренностью и честностью. Как я уже упоминал — без пафоса, без драматизма и без морализаторства, снятая по форме ближе к псевдо-документалистике, эта история, тем не менее, цепляет, как абсолютно жизненное явление. Умный сценарий, сильная и уверенная режиссура и замечательные актёрские работы способствуют тому, чтобы все элементы сошлись в едином целом, и показали нам действительно хорошее кино.

8,5 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Удивив два года назад публику своей независимой лентой «Посланник» режиссер Орен Моверман превзошел себя и продемонстрировал весомый прогресс в работе «Бастион». Ожидающие увидеть привычный типаж криминальных драм будут глубоко разочарованы, несмотря на то, что трейлер к фильму обещал сногсшибательный драйв.

Режиссер избрал неторопливый способ повествования, посадив зрителя рядом со своим режиссерским креслом, благодаря его манере съемки мы чувствуем себя не зрителем фильма, а его гостем, столь пронзительно овладевает вашими глазами и восприятием история о теряющего себя в этой жизни полицейского.

Игра Вуди Харрельсона просто завораживает, пожалуй, одна из наилучших ролей бесспорно талантливого актера, который имел слабость потерять свою былую славу и звездный статус 90-х годов в нескольких неудачных проектах. «Грязные полицейские» актеру давались всегда на славу, но передать столь великолепно близость к своему герою, несмотря на его омерзительный имидж и образ жизни, не удавалось не только Вуди Харрельсона, а и, пожалуй, никому другому.

Столь брутальный персонаж Дэйв Браун, изначально с целым боекомплектом антипатии к себе, в итоге вызывает сопереживание, очень удивительно, как режиссер Орен Моверман раскрывает второй раз в своей картине актера Вуди Харрельсона, который в свою очередь поражает искренностью и правдоподобностью.

Фильму не хватает всего малость, по динамике стоит ближе к недавней криминальной драме «Драйв», быть может, сформулируй режиссер концовку немного иначе, проект «Бастион» запомнился зрителю намного больше, чем просто хороший фильм.

7 из 10