Готти (ТВ) (1996)

Gotti (1996) 18+


О фильме

Рассказ о последнем из легендарных крестных отцов мафии Джоне Готти начинается в Нью-Йорке в 1973 году. Большой знаток улиц, родом из Неаполя, об уроженцах которого говорят: «Не бойся Рима, ибо змея свила свои кольца в Неаполе», он обладал трезвым умом и неукротимым характером.

Его продвинули, благодаря воздержанию от торговли наркотиками и выполнению важного убийства, за которое он с комфортом отсидел 3 года.

После смерти босса, благоволившего к нему, руководить гангстерскими семьями стал сицилиец Пол Кастеллано, человек, враждебно к нему настроенный. Покровитель Готти, влиятельный гангстер Нил, был уже болен и стар.

После того, как сын Готти погиб под колесами автомобиля, и смерти Нила, хранителя древней чести и правил, все большее число итальянских гангстеров желало принять участие в безумно прибыльной торговле наркотиками, но за ними все пристальней следили агенты ФБР.

А в рядах самой «коза ностры» шла борьба за власть, и власти добивался Готти, нарушавший старые правила. В воздухе пахло войной…

Подробная информация

Слоган
Страна США
Жанр драма, биография, криминал
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 17 августа 1996
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 116 мин. / 01:56
Рейтинг Кинопоиска 7.569 / 298
Рейтинг IMDB 7.00 / 2 849
Рейтинг мировых критиков 60
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Винсент Пасторе, Арманд Ассанте, Энтони Куинн, Рэймонд Серра, Доминик Кьянезе, Уильям Форсайт, Роберт Миранда, Ричард С. Сарафьян, Фрэнк Винсент, Скотт Коэн
Роли дублировали
Режиссер Роберт Хармон
Сценарий Джерри Капечи, Джин Мастейн, Стив Шэган
Продюсер Гари Лучези, Дэвид Коутсворт, Роберт МакМинн
Композитор Марк Айшем
Художник Рокко Маттео, Барбара Данфи, Дэвид Ли
Монтаж Зэк Стэнберг
Оператор Алар Кивило
Участники съемочного процесса Власта Врана, Тони Де Сантис, Найджел Беннетт, Марк Лоуренс, Гари Лучези, Марк Айшем, Винсент Пасторе, Барбара Радеки, Гил Файлар, Джерри Мендичино, Колин Мохри, Tim Rykert, Брайан Колбэк, Люси Филиппоне, Рон Гэбриел, Карл Прюнер, Арманд Ассанте, Билли Отис, Дэн Дюран, Трэйси Хойт, Джон Неллес, Джерри Капечи, Scott Madter, Michael Bianchin, Данте Рота, Deena Baltman, Джин Мастейн, Энни Киддер, Энтони Куинн, Эл Уоксмен, А. Фрэнк Руффо, Марвин Голднар, Рэймонд Серра, Дон Дикинсон, Курт Реис, Брайан Ковальчук, Адам Лардж, Джордж Дэвис, Вито Рецца, Доминик Кьянезе, Дэвид Коутсворт, Роберт МакМинн, Артур Роуселл, Стив Шэган, Альберта Уотсон, Фрэнк Турек, Джефф Джонс, Уильям Форсайт, Тони Сирико, Луис Ди Бьянко, Джордж Т. Одом, Тедде Мур, Янк Азман, Рой Льюис, Рокко Маттео, Барбара Данфи, Зэк Стэнберг, Гарри Шпигель, Ричард Сали, Роберт Миранда, Фрэнк Круделе, Фрэнк Пеллегрино, Роберт Хармон, Ричард С. Сарафьян, Джим Уолтон, Джо Пинг, Энрико Кампана, Джеффри Кун, Фрэнк Винсент, Ллойд Уайт, Алар Кивило, Скотт Коэн, Майкл А. Миранда, Мишель Моффат, Джино Маррокко, Патрик Эзерзер, Дэвид Ли, Уоррен Декстер Битти, Нило Пичи, Рина Рота, Шэрон Хелдт, Себастьян Маклин, Nerene Virgin

Премии фильма

  • Золотой глобус, 1997 год (us) - Лучший актёр мини-сериала или фильма на ТВ (Арманд Ассанте)
    Лучший актёр второго плана мини-сериала или фильма на ТВ (Энтони Куинн)
    Лучший мини-сериал или фильм на ТВ
  • Эмми, 1997 год (us) -
  • Премия Гильдии актеров, 1997 год (us) - Лучшая мужская роль в телефильме или минисериале (Арманд Ассанте)

Страны производства фильма

  • США (17 августа 1996) - 0
  • Германия (4 января 1998) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1980-е, Гангстер, Знаменитый преступник, Коза Ностра, Мафия, Наемный убийца, Организованная преступность, Охрана свидетелей, По мотивам книги

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Зачем жить, если не можешь жить как мужчина?
Текст реценизии Фильм частично основан на книге Джерри Капечи и Джина Мастэйна «Готти: взлет и падение». Почему частично? Да потому что сходство с книгой поверхностное. Но так делается львиная доля фильмов по книгам, ибо на то это и художественные фильмы. Что вовсе не свидетельствует о плохом качестве данного кино.

Единственные фильмы режиссёра Роберта Хармона, которые я видел это «Некуда бежать» и «Попутчик». Смотрел их давно, но помню что они мне понравились. В особенности второй. Но судя по всему они не были успешны в коммерческом плане, и поэтому дорога режиссера в большом кино была окончена. И он неплохо обосновался на просторах кино для телевидения. Хотя наверное это же самое, что пересесть с мерседеса на семерку.

«Готти» тоже не выходил на широкий экран, а сразу демонстрировался на ТВ. Я бы вряд ли стал смотреть фильмы данной категории, но один мой знакомый, большой поклонник гангстерского жанра, сделал предложение от которого я не смог отказаться. Вследствие чего я был вынужден посмотреть «Готти». Что я собственно ожидал от фильма, то и получил. Спешное повествование событий (хотя продолжительность около 2-х часов), непродуманные диалоги, невнятная игра некоторых актеров, слегка скудная постановка и т. п. Тем не менее во время просмотра я не скучал. А наоборот. Можно сказать посмотрел залпом. Дело все в атмосферности и морали фильма. «Готти» конечно и близко не стоит с шедеврами вроде «Однажды в Америке», но можно сказать он занял свою нишу среди гангстерского кино. Режиссёру все таки с грехом пополам удалось передать дух фильмов о мафии.

Что касается морали, то здесь все преподнесено четко: Правила едины для всех, не поступайся с принципами, не доноси, не предавай друзей и т. п. Смысл можно сформулировать фразой из фильма: «зачем жить, если не можешь жить как мужчина?» Особенно запомнилась одна из последних речей главного героя: «Я буду сидеть, и на моей стороне Коза Ностра. А он просыпаясь каждое утро, смотря в зеркало будет видеть стукача. Это самое худшее наказание для него.»

Пару слов об Арманде Ассанте. У этого человека такое лицо, что ему только мафиози и играть. Во только создается впечатление что в «Готти» он переигрывает слегка. Серьезно, иногда просто смешно смотреть. Да и вообще, честно говоря актерская карьера у него не самая удачная. За столько лет практически ни одной толковой роли.

7 из 10

Фильм для любителей гангстерского жанра. Не более того.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии ««Коза Ностра» останется «Коза Нострой», пока я не умру» — Джон Готти.

Фильм об одном из самых известных крестных отцах преступного мира Нью-Йорка выглядит очень любопытной картиной для поклонников криминального жанра и биографического кино. Для большинства Джон Готти, или как его прозвали «Щеголеватый Дон», был не просто главой одной из пяти преступных семей Нью-Йорка, любящим дорогие, роскошные костюмы и публичное общение с прессой. Прежде всего, он был очень хитрым и расчетливым человеком, который стремился держать свое слово, придерживаться собственных принципов и «воровской» чести, за что и снискал столь высокое уважение среди всех мафий Нью-Йорка. «Коза Ностра» для него была не просто тайно-организованной преступной группировкой, а всем смыслом его жизни. С самых малых лет Джон Готти постигал «законы улицы» и жизненные принципы мафии, которые помогали ему в будущем. Любая другая жизнь, где нужно платить налоги или называть свой труд законным бизнесом, было для него плебейским и недостойным занятием. Благодаря соблюдению традиций, уважению к лидерам семей и авторитету среди всех иерархий преступного клана, его «карьерный рост» в мафиозном синдикате стремительно шел вверх.

Но не только уважение и авторитет, помогли ему возглавить семью Гамбино. Времена стали меняться, законы и принципы уже не давали им того, чего они желали. Победа доставалась тем, кто действовал смелее и решительнее. Обман, предательство и расчетливый заговор способствовали его более быстрому достижению целей и осуществлению того, о чем он мечтал всю свою жизнь. Наверное, это было главной ошибкой Джона Готти. Пойдя против законов и традиций, он постепенно лишался власти, которая до этого помогала выживать «Коза Ностре». Джон Готти не смог стать «хранителем традиций» после смерти всех старших, покровительствующих донов Нью-Йорка. Он не сумел выступить в роли «примера» для будущих поколений мафии, а с жадностью окунулся в борьбу за власть, доход и известность, наплевав на те законы и традиции, что чтил, сам почти всю свою жизнь. Деньги «извратили» его, лишив доверия ко всем. Известность «вскружила» ему голову, нарушив один из законов мафии. А пренебрежение традициями, лишило его самого главного, власти и уважения.

Сам фильм прекрасно передает дух и атмосферу тех времен, будто бы окуная зрителей в мир «по ту сторону экрана». Режиссер Роберт Хармон сумел максимально приближенно показать зрителю развитие событий в жизни Джона Готти, и что самое главное, лишить данный образ «попсовости», представляя его плохим или хорошим. Зритель смотрит фильм и сам оценивает его поступки, делая выводы, иногда ставя себя на его место. При этом операторская работа Алара Кивило выглядит настолько выдающейся, что зритель, словно сам становиться участником фильма, тайных встреч или переговоров персонажей. Не многие фильмы могут похвастаться таким «магическим» эффектом, но это работает, и данную картину очень интересно смотреть, даже не смотря на то, что большинству известно, чем все закончилось, на этот раз для «Тефлонового Дона».

Помимо прекрасной режиссуры и отличной операторской работы, в этом фильме задействован великолепный актерский состав: Арманд Ассанте, Фрэнк Винсент, Доминик Кьянезе, Винсент Пасторе, Тони Сирико и многие другие, отлично передававшие настроение итало-американцев и дух мафии. Ни в одном из эпизодов я не увидел халтуры или переигрывания со стороны актеров, каждый персонаж «живой» и индивидуальный. При этом фильм дарит зрителю эмоции и впечатления, которые можно сравнить с первым просмотром фильмов «Крестный отец» или «Славные парни». И данный факт просто не может оставить равнодушными поклонников мафиозных фильмов и любителей жанра.

«…Приходят разные мысли. Я думаю, о людях, которых знал в жизни. Думаю о Нилле. Представляю, что сказал бы мне сейчас Нилл. Джон зачем это все? Зачем жить? Если ты не можешь жизнь как мужчина. Он сказал бы. Испей свою чашу, прими удар, прими свой срок. Так ты стал человеком, так им и останешься. Сколько существует «Коза Ностра»? 120 лет. В чем ее суть? В законах, принципах. Принять удар за друга, не убежать, поднять лапки. Кто предает друга, тот предает себя. Помнишь Энжи, и мой брата Джин и Джо Домик, они сели на 1000 лет, но не раскололись. Почему? Таков закон, не раскалываться, не стучать. Меня хотели сделать таким, каким я не могу быть. Смирным. Ну вот, усмирили, и что в результате? Война. Мировая война! Всем заправляет всемирный преступный синдикат. Законов нет, принципов нет, чувств нет. Страна стала бесчувственной. Пройдет 5-10 лет, и они еще пожалеют об американской «Коза Ностра». Через 5-10 лет. Они пожалеют, о Джоне Готти…»