Игра Рипли (2002)

Ripley's Game (2002) 18+


О фильме

События происходят 20 лет спустя после тех, которые описаны в «Талантливом мистере Рипли». Том Рипли уже женат и живет во Франции. Однажды на вечеринке происходит неприятный инцидент, во время которого Тома оскорбляет человек, занимающий более низкое социальное положение.

Это становится веской причиной для мести (наш герой остается, как и прежде, социально опасным психопатом). А тут как раз друг обращается к Тому с просьбой помочь кое-кого укокошить.

Тот придумывает отличный ход, позволяющий убить двух зайцев сразу: он устраивает вечеринку, на которой можно решить все наболевшие вопросы. Но, как известно, в яму попадает тот, кто ее роет. Все идет не совсем так, как задумывалось.

Подробная информация

Слоган The talented Mr Ripley is back. Older. Wiser. More dangerous
Страна США, Великобритания, Италия
Жанр драма, триллер, детектив, криминал
Бюджет $30 000 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 2 сентября 2002
Премьера в России
Релиз на DVD 17 февраля 2011, «ВС трейд»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 110 мин. / 01:50
Рейтинг Кинопоиска 6.873 / 945
Рейтинг IMDB 6.60 / 11 224
Рейтинг мировых критиков 95
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Лина Хиди, Джон Малкович, Рэй Уинстон, Дюгрэй Скотт, Паоло Паолони, Маурицио Лука, Ханнс Цишлер, Кьяра Казелли, Уве Мансшардт, Эвелина Мегханги
Роли дублировали
Режиссер Лилиана Кавани
Сценарий Лилиана Кавани, Патриция Хайсмит, Чарльз МакКоуэн
Продюсер Саймон Босанкет, Марко Кименц, Кэм Галано
Композитор Эннио Морриконе
Художник Фотини Димоу, Франческо Фриджери, Джованни А. Скрибано
Монтаж Джон Харрис
Оператор Альфио Контини
Участники съемочного процесса Лина Хиди, Джон Малкович, Эннио Морриконе, Рэй Уинстон, Саймон Босанкет, Дюгрэй Скотт, Альфио Контини, Паоло Паолони, Верди Висконти, Фотини Димоу, Рольф Миттвег, Маурицио Лука, Вилфрид Зандер, Франческа Вентура, Ханнс Цишлер, Юрий Росстальной, Марко Кименц, Айлин Майсел, Лилиана Кавани, Франческо Фриджери, Лутс Уинд, Кэм Галано, Альберто Версо, Риккардо Тоцци, Марк Ордески, Патриция Хайсмит, Чарльз МакКоуэн, Раффаелла Фантазия, Кьяра Казелли, Николос Дьютч, Эмидио Ла Велла, Джон Харрис, Руди Тичманн, Soncke M. Korries, Уве Мансшардт, Сэм Блитц, Расселл Смит, Эвелина Мегханги, Оливер Ханиш, Хендрикья Фиц, Джованни А. Скрибано, Рене Лэй, Томас Блоем, Ронни Пол

Премии фильма

  • Сатурн, 2005 год (us) - Лучшее DVD-издание

Страны производства фильма

  • Италия (2 сентября 2002) - 0
  • Италия (7 февраля 2003) - 78
  • Австралия (17 апреля 2003) - 0
  • Бельгия (7 мая 2003) - 11
  • Греция (9 мая 2003) - 0
  • Португалия (16 мая 2003) - 22
  • Нидерланды (28 мая 2003) - 25
  • Великобритания (30 мая 2003) - 209
  • Мексика (27 июня 2003) - 0
  • Швеция (11 июля 2003) - 11
  • Новая Зеландия (17 июля 2003) - 0
  • Новая Зеландия (31 июля 2003) - 0
  • Германия (20 августа 2003) - 0
  • США (4 сентября 2003) - 0
  • Норвегия (5 сентября 2003) - 4
  • Испания (19 сентября 2003) - 120
  • Панама (19 сентября 2003) - 0
  • Перу (2 октября 2003) - 0
  • Турция (10 октября 2003) - 34
  • Израиль (6 ноября 2003) - 0
  • Дания (23 марта 2004) - 0
  • Дания (27 марта 2004) - 0
  • Исландия (30 марта 2004) - 0
  • Бразилия (16 апреля 2004) - 0
  • Германия (8 июня 2004) - 0
  • Финляндия (11 июня 2004) - 0
  • ОАЭ (16 июня 2004) - 0
  • Аргентина (14 июля 2004) - 0
  • Венгрия (17 августа 2004) - 0
  • Корея Южная (6 октября 2005) - 0
  • Франция (12 января 2006) - 0
  • США (28 апреля 2006) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Аквариум, Антигерой, Апостроф в оригинальном названии, Берлин, Германия, Благополучие, Ванна, Ведение игры, Велосипед, Взрыв машины, Вилла, Вино, Винтовка, Вывих, Высокомерие, Выстрел в ногу, Гангстер, Гаррота, Глава банды, Гнев, Гомосексуалист, Деньги, Дети, Доктор, Женщина-режиссер, Жестокость, Забитый насмерть, Завтрак, Зоопарк, Игра в карты, Избиение, Имя персонажа в оригинальном названии, Италия, Йога, Каминная кочерга, Кафе, Клавесин, Комната отеля, Концерт, Концертный зал, Кровь, Кулинария, Курение сигарет, Курение сигары, Кухня, Лейкемия, Лифт, Ловушка, Мальчишеская нагота, Мертвое тело, Милан, Италия, Многократные убийства, Мобильный телефон, Молва, Мороженое, Мочеиспускание, Мужская нагота (вид спереди), Нагота, Наемный убийца, Наёмный убийца, Насекомое, Невинность, Обнаженный мужчина, Огнестрельное оружие, Оркестр, Отель, Отношения матери и сына, Отношения мужа и жены, Отношения мужчины и женщины, Отношения отца и сына, Певец, Пение, Песня, Пианино, Пианист, Пила, Плач, Плевок в лицо, По мотивам романа, Повар, Подделка, Подделка предметов искусства, Поезд, Пойманный в ловушку, Полисмен, Полиция, Портфель, Поцелуй, Пощёчина, Психопат, Пунктуация в оригинальном названии, Рвота, Рейд, Река, Ремейк, Репетиция, Ресторан, Рисование, Русский, Секс, Сжигание автомобиля, Сжигание трупа, Служанка, Смерть, Сосед, Стрельба, Студия звукозаписи, Сцена стрельбы, Такси, Телефонный звонок, Трактор, Трансплантат костного мозга, Труп, Трюфель, Туалет, Убийство, Убийца-наемник, Удушение, Умирание, Употребление наркотиков, Флешбэк, Церковь, Шашки, Яйцо

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Рипли. Старше. Опаснее.
Текст реценизии Игра Малковича как и всегда — на высоте. Прекрасно сыграл мистера Рипли, точно отобразив все перемены произошедшие с ним за последние 20 лет. Он стал сдержаннее, но также не прощает обид. Он убивает, не испытывая угрызений совести. В фильме даже есть фраза: «Знаешь, что самое интересное в убийствах? То, что через пару дней о них забываешь». Он женат, о том, что он бисексуален, упоминается вскользь.

Но при этом он стал более человечным, даже то, что он делает в конце фильма, Рипли, которого мы видим в начале, никогда бы не сделал. Вот эти едва заметные перемены в образе и сумел передать Малкович.

Кстати, по его признанию, ему (Лилиана Кавани совсем не говорит по-английски) пришлось переписать все диалоги в фильме, и только после этого он согласился сниматься. Не понятно почему его имя не указано в списках сценаристов?

Прекрасная музыка, изумительные пейзажи, красивые аткрисы…

Но все-таки отчего-то фильм не дотягивает, до «отличного». Возможно большое количество штампов или явная предсказуемость сюжета негативно отразились на восприятии. В общем 10 из 10 Джону Малковичу, и 6 из 10 режиссеру.

Кстати отдельное спасибо Джону Малковичу за чувственные сцены, так прикоснуться к жене, чтобы у зрителей мурашки по коже.. умеет только он.

Джон Малкович. Старше. Притягательнее.
Оценка 2
Заголовок Игра по-чёрному
Текст реценизии Перед итальянским режиссером Лилианой Кавани стояла одновременно увлекательная и невероятно сложная задача. Целых 25 лет жизни заглавного персонажа перед нами мелькнули одним экранным титром, и эти годы нужно было сплавить, дабы талантливый Джон Малкович показал нам — что сталось с обаятельным обманщиком и аферистом Томом Рипли. (Напомним, фильм Энтони Мингеллы «Талантливый мистер Рипли» с Мэттом Дэймоном вышел в 1999 году. В экранизации третьей части романа Патриции Хайсмит на первую роль пригласили Джона Малковича.)

Итак, мистер Рипли, которого язык теперь не поворачивается называть уменьшительно Томом, изменился не только физиогномически. Рипли живет в окрестностях Парижа, наслаждается комфортом огромного дома и воркует с женой-музыкантом. Чем он занимается, не совсем понятно (на завод, во всяком случае, не ходит). Но что касается его основного профиля, то здесь-то и кроется главное потрясение и для многих, наверное, разочарование нового фильма.

От талантливого пройдохи ничего не осталось. Ну абсолютно! И кажется, что все предыдущие годы Томас Рипли не влазил в чужие шкуры, а хладнокровно их дырявил. Увы, мистер Рипли… направо и налево мочит людишек, в том числе, русских, выбирая для этого разные места — не брезгуя и буквально сортиром.

Вероятно, эта роль не войдет золотой строчкой в фильмографию Джона Малковича, но отыграл он ее вполне добротно и профессионально.

Другое дело, что сам фильм, честно говоря, пересмотреть вряд ли захочется. Cюжетная претензия была довольно любопытна (Рипли аки вампир-искуситель втягивает в свое предприятие умирающего от лейкемии соседа-англичанина, и тот через не могу тоже превращается в киллера). Однако сценарий (той же Кавани) не дал актерам возможности вытянуть потенциально сильные места ленты, и в конце она скатилась чуть ли не к банальному боевику с громким пиф-пафом.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм прекрасен. Стилистически выполнен в духе старых остросюжетных фильмов. В этом заслуга не только Кавани как режиссера, но и Морриконе как композитора. Создается впечатление, будто не только действие фильма происходит через 20 лет после событий описанных в первом романе Патриции Хайсмит, но и сама картина была снята через 20 лет после «На ярком солнце» (1959). Отрадно, что точкой отсчета была выбрана картина Рене Клемана, а не вышедший в 1999 году «Талантливый мистер Рипли» Мингелла. Однако стоит отметить, что это не стопроцентная калька с 70-х. Экшн и сцены насилия в фильмы довольно-таки «мясные», в тренде 90-00-х.

Это фильм-родственник оригинального «Убрать Картера» с Кейном, «Трупа моего врага» с Бельмондо и т. д. Одним словом — крепкое стильное неглупое кино.

Малкович как всегда хорош.

10 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Фильм немного скучноват по сравнению с Талантливым Мистером Рипли. Глядя как бесчеловечно убивают они людей, мне пришла в голову вдруг странная мысль, что убивать тоже иногда надо. Эта, конечно, мысль не нова. Но я ее прочувствовала благодаря просмотру этого фильма. Так что все не зря. Ещё у обоих главных героев великолепные жены, надо отметить.
Оценка 1
Заголовок Искусство убивать
Текст реценизии Патриция Хайсмит известна читателям прежде всего романами о мистере Рипли. Не удивительно, что её произведения экранизируют. Действия фильма разворачиваются после событий «Талантливого мистера Рипли». Главный персонаж постарел и был заменён знаменитым кинозлодеем Джоном Малковичем.

О чём фильм… Убийца, грабитель и любитель искусства Том Рипли осел в Италии, у него есть дом и жена. Но с прошлым ему не удаётся покончить, т. к. его уговаривают совершить убийство. Для этой цели Рипли нашёл смертельно больного соседа, который не знает как обеспечить свою семью после смерти. В итоге, отчаявшийся человек соглашается и со временем превращается в партнёра Рипли.

Этот фильм показывает, что можно занимать позицию зла и даже сочувствовать, т. к. герои фильма сражаются с гангстерами, которые ещё хуже их. На мой взгляд, Лилиане Кавани удалось переплюнуть Вима Вендерса, который успел экранизировать данный роман ранее, но под другим названием — «Американский друг».

8 из 10
Оценка 3
Заголовок Плюсы и Минусы
Текст реценизии Игра Рипли

Что же можно почерпнуть для себя из этой работы Лилианы Кавани?

Думаю, что после просмотра «Игры Рипли» появятся несколько новых наёмных убийц и аферистов. А на самом деле, зачем работать каким-нибудь там багетным мастером и напрягаться, как герой Джонатан (Дюгрей Скотт), и жить в нищете, когда можно нажать пару раз на курок и жить припеваючи?

Насчет достоинств фильма. Если говорить об этом, то, безусловно, игра Джона Малковича вновь на высоте. Надо заметить, что мистер Рипли в романах Патриции Хайсмит является человеком эмоционально и морально неустойчивым, но маэстро актерского мастерства сыграл более расчетливого и логичного персонажа.

Нельзя пройти мимо атмосферы, созданной музыкой величайшего композитора Эннио Морриконе. В этом фильме музыка — это абстрактный персонаж, который имеет свой характер и красоту.

Недостаток фильма — это русские и украинские персонажи фильма, и актеры, которые их сыграли. Опять мы враги, опять мы мафиози, опять мы в меховой шапке, опять с бородой. А украинцы так же худы и тупы, как и во многих фильмах США. Всё же такого прощать нельзя Лилиане Кавани.



63 из 100 (6/10)


Сабанов Эд Эдович
Оценка 1
Заголовок Неуловимый мститель…
Текст реценизии Сразу скажу, что лично для меня, этот фильм имеет с любимым «Талантливым мистером Рипли» столько же сходства, сколько с любым другим. Ничего похожего, и сравнивать не стоит.

Отсмотрев ТМР раз десять минимум, я готова увидеть повзрослевшего на 20 лет героя Мэтта кем угодно: философом, торговцем наркотиками, профессором в университете, стареющим развратником, безумным коллекционером, примерным семьянином. Кем угодно, но только не таким, каким представил свой персонаж Джон Малкович.

Герой Джона, человек средних лет, заработал состояние криминальным способом. Диапазон его действий достаточно широк — от сбыта фальшивок под видом оригиналов произведений искусства до заказных убийств.

Накопив таким образом невероятное состояние герой Джона поселяется в роскошном старинном доме вместе со своей молодой подругой. Девушка — профессиональная музыкантша, и Том балует ее поистине роскошными подарками в виде, например, старинного клавесина. Собственно страсть к старинной роскоши и явилась причиной всего сюжета, поскольку не будь ее, так и жили бы все действующие лица спокойно своей обычной жизнью: кто-то продолжал бы ею наслаждаться или тяготиться, кто-то постепенно сходил в могилу.

Упиваясь страстью к прекрасному, Том поселился в роскошном старинном доме, который освежил по своему вкусу. От дел он вроде как отошел, и стал вести обычную жизнь добропорядочного богатого обывателя.

То ли правда он был обидчив с детства, то ли настолько больная была у него мозоль в виде вкуса к богатой старине, то ли ему конкретно приелась его тихая размеренная жизнь и он решил тряхнуть стариной, а скорее всего все вместе (это важное объяснение в фильме опускается, что, по моему мнению, недопустимо хотя бы из уважения к тому, что послужило катализатором последующего замеса — минус балл), но один из жителей деревни Джонатан задевает гордость Тома, нелицеприятно выразившись о том, во что он превратил старинное поместье, поселившись в нем.

На мой скромный невоинственный взгляд, он не сказал ничего особо оскорбительного. Но Тому этого хватило, и он решил отомстить обидчику, втянув его в весьма темное дело.

Казалось бы несчастного Джонатана можно было бы оставить в покое — он и так наказ вне всякой меры. Но Тому все мало и он решил что судьба судьбой, а у него с несчастным малым свои счеты и одно другого не перекрывает.

На этом оставлю сюжет и перейду к анализу. То ли было так задумано, чтобы зритель сам додумывал за режиссером сообразно своим желаниям, то ли этот момент не проработали должным образом, но осталось совершенно непонятно, зачем Том втягивал Джонатана в эту историю. Хотел его подставить? Не похоже, поскольку его последующее поведение не согласовывается с этим предположением. Хотел, чтобы совесть Джонатана с этих пор никогда не успокаивалась и он сам съел бы себя раскаянием? Ну точно нет, поскольку муки совести, как признался сам Том для него вещь совершенно чуждая, поэтому полагаться на их разрушительную силу он не мог, потому что просто не знал, что это такое. Так в чем же была цель его игры? Убить двух зайцев — утолить месть и развлечься?

Есть вопросы, на которые хочется искать ответа. Здесь же, оставив все как есть создатели фильма подарили ощущение недоработанности, как будто они, не собрав мозаику и потеряв терпение, в сердцах забросили ее подальше со словами — разбирайтесь сами. Ну нет уж… За еще один вопрос без ответа, который здесь был бы к месту — еще минус балл…

Итак, теперь что есть хорошего. Сюжет — не сказать, что это что-то заоблачно интересное, но скучным его тоже не назовешь. Динамичный, местами даже парадоксально забавный, смешанный из детектива, боевика и психологического триллера коктейль смотрится легко, без напряжения, но ненавязчиво задуматься просит часто.

Местность — красивая природа и красивая архитектура. Дом Тома, ставший камнем преткновения, действительно произведение искусства — старинный, огромный окруженный зелеными лужайками, к нему ведет подъездная дорога, высаженная стройными кипарисами. Красивый пейзаж прибавляет драматичности.

Ну и самое главное — Джон Малкович и его отвратительно-прекрасный непредсказуемо-цельный, отталкивающе-красивый антагонистичный герой без совести, но с гипертрофированной честью. Скажете такого персонажа не может быть? А если его создадут, то он будет неинтересен свой искусственностью и надуманностью? Посмотрите на Тома в этом фильме и вы поймете, что ошиблись.

Калигула, Джеймс Бонд, Аль Капоне и Казанова в одном флаконе, и на выходе — престранный субьект, который не просто украшает фильм, а является его главным козырем. Его одного хватило, чтобы превратить обычный по сути фильм в замечательное и увлекательное представление. Это очень сильный актер, мощно отвлекающий на себя внимание. Будучи к тому же в главной роли, он не оставил коллегам никаких шансов. Игра всех остальных проигрывает на голову.

Его персонаж очень интересен, его поведение дает богатую пищу для размышлений. Например, почему герой Джона, это Не выросший герой Тома. У последнего была совесть, он убивал и сочувствовал жертвам, как бы жалея, что они оказались на его пути. У героя Джона совести, очевидно не было с рождения, поскольку это то, что нельзя потерять безвозвратно, как кошелек или чемодан. Хотя бы остатки ее всегда будут присутствовать, отравляя жизнь и придавая неуверенность. Герой Джона же, так спокоен, свободен от любых предрассудков и терзаний, что сама собой приходит мысль о том, что у него никакой совести и способности к раскаянию не было с рождения. Зрителю остается вместе с самим Томом удивляться причинам его хороших поступков, так не вяжущихся с его сущностью и жизненной идеологией.

Итак, принимая во внимание два штрафных балла ставлю

8 из 10

считаю, что фильм недооценен.
Оценка 1
Заголовок Главный талант остаётся
Текст реценизии Я являюсь поклонником литературной и киносерии о Томе Рипли и постараюсь не сравнивать, а рассматривать картину Лилианы Кавани как отдельный фильм.

Жизнь как игра. Это основный экзистенциальный принцип Тома Рипли, уже богатого и известного американца, проживающего в Европе и ведающего «делами», связанными с искусством.

Конфронтация. Получив признание и поднявшись по социальной лестнице, тщеславие героя выросло вместе с ним. Завязка истории начинается с того, как незнакомый человек более низкого социального сословия оскорбляет Тома, чем наживает себе крайне неудобного и злопамятного врага.

Замысел. Затаив обиду, мистер Рипли придумывает изощрённый способ отомстить, сыграв на главной слабости и уязвимом месте своей жертвы. Нет, это не только смертельная болезнь изготовителя рамок Джонатана Треванни, но и неблагоприятные условия жизни его и семьи (особенно в контрасте с его окружением и заказчиками). И всё же местью в привычном значении это не назвать. Рипли, скорее, подбрасывает Джонатану выигрышный лотерейный билет на крупную сумму, а также испытание на прочность, исполнительность и совесть.

Изменение курса. Насладившись результатом, Рипли узнает, что его, так скажем, протеже попадает в неудобное положение, и это пробуждает в Томе самые высокие духовные качества. Бросив всё, он отправляется на помощь человеку, который ещё недавно был в его руках игрушкой, тешущей самолюбие. Чем закончится эта вышедшая из под контроля игра?

Главный талант остаётся — это о мистере Рипли, умеющем виртуозно плести нити человеческих отношений, применять силу, выходить сухим из воды и спокойно наслаждаться в финале концертом собственной жены; это о мастерски построенном Лилианой Кавани классическом европейском триллере/детективе; это о бесподобной игре Джона Малковича; это о прекрасном саундтреке Эннио Морриконе.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Возвращение мистера Рипли
Текст реценизии Спустя три года после выхода нашумевшей картины «Талантливый мистер Рипли» режиссера Энтони Мингеллы на экраны вышел фильм Лилианы Кавани «Игра Рипли», формально являющийся продолжением первого фильма, хотя эту картину следует рассматривать как сугубо самостоятельное произведение. События в ленте «Игра Рипли» происходят спустя 20 лет после венецианского вояжа Тома Рипли. Данная лента, близкая по духу первой, все же намного мрачнее и страшнее первого фильма, ибо Том Рипли, исполненный Джоном Малковичем, стал еще более жестоким и опасным. Случайно нанесенное ему на вечеринке оскорбление становится катализатором начала ужасной и изощренной мести, план которой оказывается далеко не таким идеальным, как кажется нашему социопату.

Джон Малкович, наверное, рожден постоянно играть отрицательных и харизматичных персонажей, каковым является и Том Рипли, образ которого актер прочел по-своему. Если молодой Том Рипли был просто обаятельным негодяем, для которого насилие не было самоцелью, то более опытный Том Рипли с самого начала вызывает подозрение. Его дьявольский блеск в глазах буквально гипнотизирует зрителя, и долгое время фильм остается в памяти.

Напряженную атмосферу в ленте, помимо отличного сюжета и отменной актерской игры всего состава, создает музыка великого Эннио Морриконе, написавшего масштабную и жутковатую симфонию, раскрывающую характер главного героя.

Итак, «Игра Рипли» — достойное продолжение психологического триллера Энтони Мингеллы, которое можно смотреть и как самостоятельный фильм, раскрывающий образ идеального убийцы Тома Рипли с весьма необычного ракурса. Это фильм о мести и преступлении без наказания, который должен оценить каждый зритель.

9 из 10