Долгий поцелуй на ночь (1996)

The Long Kiss Goodnight (1996) 18+


О фильме

8 лет назад школьная учительница Саманта Кейн перенесла полную потерю памяти. Она живет с 8-летней дочкой счастливой семейной жизнью и не подозревает о своем кровавом прошлом, ведь когда-то эта красивая женщина была агентом Чарли Бэлтимор, выполнявшим секретные заказы ЦРУ.

Шокированная неожиданным возвращением некоторых навыков и психологической подготовки профессионального киллера, Саманта пытается разобраться в своем прошлом. Детектив Митч Хенесси, начавший с расследования жизни простой учительницы, оказывается втянутым вместе с Самантой в секретную операцию ЦРУ.

Подробная информация

Слоган Eight years ago she lost her memory. Now, a detective must help her remember the past before it buries them both. What's forgotten is not always gone.
Страна США
Жанр драма, триллер, боевик, детектив, криминал
Бюджет $65 000 000
Сборы в США $33 447 612
Сборы в мире + $56 009 149 = $89 456 761
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 11 октября 1996
Премьера в России
Релиз на DVD 2 апреля 2009, «Союз-Видео»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 18
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 18 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 116 мин. / 01:56
Рейтинг Кинопоиска 7.457 / 5170
Рейтинг IMDB 6.70 / 42 509
Рейтинг мировых критиков 67
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Шэйн Блэк стал первым сценаристом, продавшим сценарий за $3 миллиона.
В первом варианте сценария Митч умирал от полученных ранений.
Митч и Чарли пьют водку «Finlandia». Ренни Харлин (режиссер фильма) родом из Финляндии.
Средняя продолжительность кадра — 2,9 секунды.
По радио Саманта слушает песню «Let it snow, let it snow, let it snow» Дина Мартина. Та же самая песня играет в концовке «Крепкого орешка 2», фильма поставленного Ренни Харлином.
По телевизору в отеле показывают «Долгое прощание» (1973).
Часть съёмок фильма прошла в отеле «Windermere House» в Мускоке, Онтарио, Канада. Во время съёмок в отеле произошел пожар, вследствие которого он выгорел дотла. Владельцы отеля посчитали съёмочную группу виновниками пожара. Однако доказательства данного обвинения так и не были найдены. Спустя несколько лет отель отстроили заново.
Джина Дэвис готовилась к сцене пытки, задерживая дыхание под водой во время приема ванны.
Сэм Кейн (Sam Caine) — это анаграмма от «amnesiac» (человек, страдающей амнезией).
В 1997 году рэппер The Notorious B.I.G записал песню «Long Kiss Goodnight» для альбома «Life After Death».
В главных ролях Сэмюэл Л. Джексон, Брайан Кокс, Дэвид Морс, Джина Дэвис, Мелина Канакаредес, Том Амандес, Крэйг Бирко, Ивонн Зима, Джозеф МакКенна, Патрик Мэлахайд
Роли дублировали
Режиссер Ренни Харлин
Сценарий Шейн Блэк
Продюсер Стефани Остин, Майкл Де Лука, Шейн Блэк
Композитор Алан Сильвестри, Нене Черри, Род Аргент
Художник Дэннис Девенпорт, Стив Арнольд, Ховард Каммингс
Монтаж Уильям Голденберг
Оператор Гильермо Наварро
Участники съемочного процесса Лиза Вегнер, Чарльз А. Тамбурро, Сэмюэл Л. Джексон, Брайан Кокс, Дэвид Морс, Крэйг Элдридж, Дэн Уарри-Смит, Джуда Кац, Дженнифер Писана, Кристен Боун, Эдвин Ходж, Гильермо Наварро, Джина Дэвис, Шон Дойл, Дэннис Девенпорт, Рекс Линн, Майкл Каплан, Уильям Голденберг, Джон Уильямс, Грэм МакФерсон, Ренни Харлин, Ричард Саперштейн, Стив Арнольд, Сэм Кук, Мэл Лондон, Г.Д. Спрэдлин, Шэрон Вашингтон, Джимми Клифф, Джерри Бэммен, Мелина Канакаредес, Роберт Томас, Реджинальд Дореса, Эрин Гудерхэм, Том Амандес, Фрэнк Мур, Алан Норт, Билл МакДональд, Уилли Нельсон, Стив Тиш, Стефани Остин, Ларри Кинг, Джон Стэд, Крэйг Бирко, Ховард Каммингс, Ивонн Зима, Джозеф МакКенна, Алан Сильвестри, Чэд Донелла, Майкл Де Лука, Шейн Блэк, Сьюзэн Хенли, Патрик Мэлахайд, Кен Райан, Глэдис О’Коннор, Дебора Киршенбаум, Марк Коэн, Нене Черри, Род Аргент, Мадди Уотерс, Боб Крейв, Майкл К. Джонс, Майкл Тейлор, Карла Фрай

Премии фильма

  • Сатурн, 1997 год (us) - Лучшая актриса (Джина Дэвис)

Страны производства фильма

  • Канада (11 октября 1996) - 0
  • США (11 октября 1996) - 7
  • Великобритания (29 ноября 1996) - 1
  • Испания (4 декабря 1996) - 222
  • Филиппины (4 декабря 1996) - 0
  • Швеция (6 декабря 1996) - 130
  • Франция (11 декабря 1996) - 782
  • Германия (12 декабря 1996) - 418
  • Нидерланды (12 декабря 1996) - 178
  • Корея Южная (14 декабря 1996) - 0
  • Финляндия (20 декабря 1996) - 171
  • Дания (25 декабря 1996) - 128
  • Норвегия (26 декабря 1996) - 0
  • ЮАР (27 декабря 1996) - 0
  • Португалия (3 января 1997) - 122
  • Австралия (23 января 1997) - 0
  • Исландия (31 января 1997) - 0
  • Гонконг (6 февраля 1997) - 0
  • Сингапур (6 февраля 1997) - 0
  • Турция (7 февраля 1997) - 0
  • Новая Зеландия (20 февраля 1997) - 0
  • Япония (26 апреля 1997) - 0
  • Польша (2 мая 1997) - 0
  • Аргентина (21 августа 1997) - 0
  • Мексика (22 августа 1997) - 0
  • Венгрия (28 августа 1997) - 162
  • Италия (5 декабря 1997) - 144
  • Словения (29 января 1998) - 0
  • Эстония (27 февраля 1998) - 0
  • Бразилия (20 марта 1998) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

CNN, Автокатастрофа, Автомобильная погоня, Алкоголь, Американо-канадская граница, Амнезия, Антигерой, Банковский сейф, Белый Дом, Битва рука об руку, Боевые искусства, Бомба, Бомба замедленного действия, Бомба с часовым механизмом, Браслет с брелоками, Брошенный через ветровое стекло, Вертолет, Взрыв, Взрывающийся грузовик, Взрывающийся мост, Винтовка, Всемирный торговый центр, Нью-Йорк, Вторжение в дом, Выброшенный из машины, Выстрел в голову, Выстрел в ногу, Ган-фу, Героиня боевика, Главный герой — женщина, Глушитель, Горящий труп, Горящий человек, Государственный департамент США, Государственный терроризм, Граната, Детское курение, Домик на дереве, Душ, Железнодорожная станция, Женщина-убийца (наемница), Животное, сбитое автомобилем, Заговор с целью террора, Заживо сожженный, Заложник-ребенок, Замочить штаны, Засекреченная личность, Зеркало, которое не отражает действительность, Злодей, Катание на коньках, Киллерша, Клейкая лента, Ключ, Колющий удар в глаз, Костюм ангела, Кровь, Кукла, Культовый фильм, Курение, Курение сигарет, Лак для ногтей, Ликер, Личность, Манхэттен, Нью-Йорк, Мать, Мельница, Мертвый олень, Метание ножей, Мобильный телефон, Мокрая одежда, Монтировка, Морковь, Мост, Мошенник, Насилие по отношению к женщине, Неисправные тормоза, Неконтролируемый агент, Нео-нуар, Неприязнь к мусульманам, Неудачное утопление, Ниагарский водопад, Нож, Нож сквозь шею, Нью-Йорк, Обнажение на людях, Одноглазый человек, Окрашенные волосы, Отношения матери и дочери, Пакетик с бумажными спичками, Парад, Пенсильвания, Пирог в лицо, Пистолет, Плюшевый медвежонок, Подвал, Подкожная инъекция, Подростки, Полиция, Померанский шпиц, Похищение людей, Правительственный убийца, Предположительно мертвый, Президент США, Прерванный секс, Проститутка, Пытка, Разговор со своим отражением в зеркале, Раскрытое отцовство, Распевание рождественских гимнов, Рвота, Ребенок в опасности, Рождественская вечеринка, Рождество, Рубка леса (колка дров), Ругательство на букву «F», Рука в гипсе, Ручная граната, Самоненависть, Свеча, Секретная служба, Серия фильмов «Три урода», Сигнальная ракета, Синяк под глазом, Снайпер, Снайперская винтовка, Снег, Соскальзывающее нижнее белье, Спрятанное оружие, Сцена стрельбы, Танкер, Терроризм, Труп в воде, Тюрьма, Убегая от взрыва, Убийство животных, Убийца-наемник, Удар коленом в пах, Узи, Утопление, Учитель, ФБР, Флешбэк, Церковь, ЦРУ, Частный детектив, Шоссе, Шутка на тему изнасилования, Шутка про пенис, Юмор

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Life is pain. Get used to it.
Текст реценизии Начиная свой отзыв столь мрачным эпиграфом — цитатой из фильма, я хочу лишь сразу обозначить, что речь тут пойдет не о какой-то детской экшен-поделке, а о настоящем брутальном боевике R-класса, ярчайшем представителе когорты восхитительных боевиков конца восьмидесятых — середины девяностых.

В дальнейших же моих словах вы не увидите никакого пессимизма и уныния. Столь замечательный жанровый представитель у истинных ценителей вызывает бурю, притом сугубо положительных, эмоций. Вот ими-то я и поспешу поделиться с общественностью.

При пересмотре одолевает Ностальгия. По этому конкретному фильму (по юношеским просмотрам на VHS-ке, с обложкой, где главные герои все в черном на фоне всего белого) и по ураганным боевикам девяностых вообще. Вот когда был золотой век экшеностроения! Вот чего нам иногда так сильно не хватает сегодня!

Далее последует дежурный респект совершенно не дежурному составу лиц, причастных к созданию героя нашего сегодняшнего романа. Ну, вы меня тоже поймите — это же просто кощунственно не выдать порцию лести такому выдающемуся набору создателей. Они мастера своего дела каждый по отдельности, а когда их усилия объединяются, то… получается «Долгий поцелуй на ночь» как минимум. Занятное, кстати, названьице для боевика.

Итак, кто тут у нас обретается…
Постановщик Ренни Харлин («Крепкий орешек 2», «Скалолаз»), сценарист Шэйн Блэк (квадрология «Смертельное оружие»), оператор Гильермо Наварро («Отчаянный», «От заката до рассвета», «Хеллбой», «Лабиринт Фавна»), композитор и дирижер Алан Сильвестри («Форрест Гамп», «Назад в будущее»). И это только по ту сторону камеры!

В кадре же имеем изумительный по своей харизматичности и оригинальности экранный дуэт, участников которого с небывалым актерским задором изобразили… ну, вы и так знаете, кто тут у нас в главных ролях. Второй же план украсили: довольно продолжительным выступлением — Крэйг Бирко, и на пятнадцать минут заглянули — Брайан Кокс и Дэвид Морс.

И вот, даже если все вышеупомянутые люди выполнили бы свою работу с халтуркой, могло выйти нечто вполне смотрибельное. А когда на пределе своего таланта и своих возможностей? Правильно. Получаем «Долгий поцелуй на ночь».

Ну, а если навести немножко конкретики, задавшись вопросом: чем же все-таки этот фильм хорош? В чем его отличие от серой массы одноразовых боевиков, коих и девяностые годы было пруд пруди? Перечислить все составляющие замечательности (по очередному досадному недоразумению не замеченной американским зрителем во время кинопроката) нашего фильма — это дело довольно трудоемкое. Отмечу главные моменты, на основании которых уже можно будет сделать далеко идущие выводы.

Во-первых, колоритные участники действа, герои и антигерои нашего фильма. Из тройки основных персонажей нет ни одного чисто положительного (даже Митч в исполнении Сэмюэля Л. Джексона отнюдь не ангел). Есть чисто отрицательный: Бирко в роли Тимоти (без комментариев) — работник ножа или пистолета. А есть она, героиня — крайне двойственная натура, на протяжении всего фильма предстающая перед нами то в роли учительницы Саманты, то в роли борноподобной Чарли.

Парочка из Саманты/Чарли и Митча получилась что надо. В них столько фактуры — словами этого не передать! Джина Дэвис, конечно, не на Оскара наиграла раздвоение личности, но, черт побери, вы бы видели, как эффектно выглядели метаморфозы ее героини. Джексон же просто царит на экране: поклонникам его игры сей фильм не посмотреть — сравни смертному греху. Его Митч не хохмит на право и на лево, но иногда отпускает такие фразочки — закачаешься. Диалоги в «Долгом поцелуе» это просто блеск.
Например:
- I found the address in your coat. Here. Between the address of a topless bar, and the picture of what looks like a man`s penis.
- That`s a duck not a dick.


Смотревшие фильм наверняка вспомнят сопутствующий видеоряд и, уверен, просто не смогут удержать улыбки. Ну да, кстати, пуритански настроенным зрителям тут кое-что может слух резануть. Я же, не являясь отъявленным пошляком и сквернословом, например считаю, что расширяющий горизонты R-рейтинг подобные фильмы только украшает. Диалоги — это было во-вторых.

В «Долгом поцелуе» можно увидеть целый каскад равномерно раскиданных по сценарию эффектнейших экшен-сцен. Не буду вдаваться в подробности, а не то предадитесь ностальгии еще до пересмотра (а к нему-то я вас и подталкиваю). Просто, когда действо входит в свою остросюжетную стадию, сцены авто-погонь, перестрелок и запредельных пиротехнических свершений радуют зрителя с должным постоянством. Нет, таких сцен тут не в переизбытке, может быть даже и не очень-то много, но все они смотрятся, и смотрятся очень достойно. В общем, постановка трюков, работа каскадеров и операторские приемы — все это в-третьих.

В-четвертых следует замечательное музыкальное сопровождение. Отличная музыка маэстро Сильвестри соседствует с зажигательным саундтреком различных стилей. Чего только стоит одна из основных мелодий, под которую Митч оригинально напевал о том, чем сейчас занимается. Короче, ушам в этом фильме приятно не только от классных диалогов.

Пару слов о сюжете. Свой клубок распутывает он накануне Рождества (в некоторой степени традиционный нюанс, а ля первые два Крепких орешка). В детективную интригу вовлечено ЦРУ, работающее в связке со своей экс-целью, жестоким бандитским элементом. Они, на волне сокращения бюджетирования этого самого ЦРУ, объединяют свои усилия для натуральной инсценировки ужасающего теракта. В общем, история стара как мир. И да, не шибко-то оригинальна. Всякие операции с кодовыми названиями типа «Медовый месяц», различные союзы спецслужб и гангстеров, подставы на различных уровнях власти. Все это мы видели. Но как фон для истории нашей героини, аки Джейсон Борн, потерявшей память, а затем вернувшей ее вместе с навыками наемного убийцы, — это все подходит замечательно. Шэйн Блэк проделал титанический труд, не избежав штампов и пару раз попавшись в капканы условностей жанра, но выдав при этом замечательный скрипт.

Вспомним эпиграф. Да, в нашем фильме все решающие события происходят на грани человеческих возможностей, на пределе жизненных сил и на последнем дыхании. Плюс традиционные моменты спасения в последний момент. Это как раз те самые условности. Но, как же они тут уместны! От всего сердца радуешься очередному чудесному спасению, ну а расширенная сцена хэппи-энда (кто-то из не смотревших сомневался в этом?) — то, за что создателям от меня дополнительное спасибо! Зацепила меня эта концовка, ей Богу, как ни в каком другом даже самом преотличнейшем боевике.

Вот и подвел я вас к заслуженной, на мой взгляд, (и для меня совершенно заоблачной у фильмов подобного жанра) оценке в
9 из 10
Оценка 3
Заголовок Настоящий шедевр 90х
Текст реценизии Помнится при прочтении различных интервью с Сэмюэлом Л. Джексоном, я не раз замечал, что «Долгий поцелуй на ночь» является его любимейшим фильмом из тех, в которых он снимался, и когда его начинают показывать в телеэфире, Сэм отрывается от всех своих дел ради просмотра этого фильма. Прекрасно его понимаю!

Что такого в этом фильме? В нем есть все, что необходимо для получения звания культового фильма. Расскажу поподробнее.

Сценарий для фильма писал Шейн Блэк, думаю поклонникам жанра боевика это имя прекрасно известно, ведь именно он нам подарил замечательнейших персонажей «Последнего бойскаута», «Смертельного оружия» и «Последнего киногероя». Здесь он тоже слабины не дал. Митч Хенесси и Саманта Кейн/Чарли Балтимор — пожалуй, самые интересные персонажи Сэмюэла Л. Джексона и Джины Дэвис. По-своему хорошие, по-своему плохие, они показаны со всех сторон, и при просмотре фильма не создается ощущения, что перед тобой какие-то фальшивые болванчики.

Совсем наоборот — настоящие живые люди, которым действительно сопереживаешь. Предугадать их действия довольно трудно, ибо характеры у них довольно глубокие. Вообще, все актеры в фильме молодцы, играют потрясающе. До сих пор помню момент, когда «Одноглазый Джек» в тюрьме смотрит в телевизор и орет, не веря своим глазам, «IT`S IMPOSSIBLE!!!» — настолько эмоционально, меня до сих пор дрожь пробивает, при его просмотре.

Вообще, сюжет развивается совершенно непредсказуемо. Понять, кто есть кто и что кому надо довольно трудно, поэтому следить за действием на экране ОЧЕНЬ интересно!

Разумеется, хороший сценарий без подходящей постановки — это… Ну сами понимаете. Но здесь с этим полный порядок. Ренни Харлин — один из самых недооцененных режиссеров на свете. Как он ставит фильмы… Это просто потрясающе. Знаете, «Долгий поцелуй на ночь» — один из его мощнейших фильмов, не хуже его же шедевров «Крепкий орешек 2» и «Остров головорезов». Весь фильм — наверное, его апофеоз жанровой комбинаторики. По началу нам показывают триллер голубых кровей, намешанный с драмой.

Далее следует боевик класса «А». Харлин — настоящий спец по красивым перестрелкам, погоням и взрывам. Здесь все это присутствует в полном объеме. Конечно, некоторые спецэффекты сделаны с помощью графики и сегодня она уже не так поражает воображение, но все равно отлично. Плюс, в фильме есть юмор, не тупой-туалетный, а довольно забавный, к тому же он тут везде к месту.

Ну и в завершение, я как меломан, не могу не рассказать про саундтрек. Один из моих любимейших саундтреков. Стилистика — рок, соул, джаз, блюз. Надо заметить, что все мелодии здесь к месту, так же как и юмор. Они отлично дополняют моменты фильма. Мои любимые разворачиваются под песни Сантаны, Мадди Уотерса, LaBelle, Марвина Гея и Jars Of Clay. Еще удалась заглавная тема, написанная Аланом Сильвестри.

В итоге имеем один из лучших фильмов Сэма Джексона, Джины Дэвис и Ренни Харлина. Жаль только, что он провалился… Но все равно, черт с ней с кассой! ВЕДЬ ЭТО НАСТОЯЩИЙ ШЕДЕВР, ПРОСТО ПОТРЯСАЮЩИЙ ФИЛЬМ!
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Школьная учительница, потерявшая память, жила спокойной семейной жизнью на протяжении 8 лет. Попав в автокатастрофу, к ней частично начинает возвращаться память, а вместе с ней и навыки профессионального киллера, ведь раньше она была не кем иным как Чарли Балтимор — шпионкой, работавшей на Правительство и выполнявшей сверхсекретные задания.

Спустя столько времени фильм по-прежнему смотрится на одном дыхании. Главная героиня Чарли может составить достойную конкуренцию Рэмбо, «крепкому орешку» и, уже современному, Джейсону Борну. Орудуя ножом как шеф-повар мастер-класса и всеми видами оружия как прирожденный боевик, она в мгновение ока уничтожает всех вставших у нее на пути врагов и выбирается из любых сложнейших ситуаций даже тогда, когда спасение, с первого взгляда, просто невозможно. Одним из самых главных плюсов картины был момент «перехода» от школьной учительницы к профессиональной шпионке-киллеру, показанный в нескольких сценах.

Джина Дэвис прекрасно справляется со своей ролью. Огромная заслуга режиссера состоит в том, что он взял именно ее на главную роль — она прекрасно смотрится как беспомощная домохозяйка и как профессионал в своем деле. Сэмюэл Л. Джексон составил ей прекрасную пару, помогая главной героине во всех ее делах и «отпуская» при этом отменные шутки (на мой взгляд — это одна из самых лучших его ролей). Такой превосходный дуэт я не видел больше ни в одном боевике. Хороший сценарий (в девяностые годы в фильмах подобного жанра сценарии всегда были великолепными), естественно, также служит большим плюсом кинокартине.

Одним из главных отличий от остальных фильмов подобного жанра является то, что главный герой — женщина. Ренни Харлин показал, что даже женщина может быть «смертельным оружием» и «крепким орешком». Очень жаль, что данную тематику никто не стал продолжать далее, так что «Долгий поцелуй на ночь» — единственный выдающийся фильм в своей роде (леди Крофт не в счет).
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Один из моих самых любимых боевиков. 100% драйв экшн, убойные диалоги, крепко скроенный сценарий и отличная актёрская игра Джины Дэвис, Сэмюеля Л. Джексона и Крэйга Биерко. 10 баллов.

Обидно только, что такой хороший фильм провалился в прокате. Хотя многие фильмы так проваливались, а потом становились классикой. Этот для меня уже давно стал.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Здесь должно было быть очередное возлияние о том, что жанр экшна находится в нелучшей форме и планомерно перебирается в категорию «Б». Но вы и так всё знаете: раньше травка была зеленее, небо чище и светлее, а экшны еще не разучились снимать. Именно в такие времена Ренни Харлин, только что пустивший на дно морское студию «Carolco», снял один из лучших образцов жанра второй половины девяностых годов прошлого века.

Саманте Кейн на вид около тридцати пяти лет, но «родилась» она восемь лет назад, когда её беременную, потерявшую память и с простреленной головой выловили со дна морского. С тех пор она живет в маленьком городке, работает учительницей и пытается узнать о своем прошлом. Но как только на поверхность выйдет альтер-эго Саманты, то случится локальный Армагеддон, депортировавший на тот свет сотни душ плохих парней и повлекший глобальные разрушения в прилегающих территориях.

Главное сокровище картины Харлина — это, конечно же, сценарий Шэйна Блэка, в котором он снова прописал диалоги так, как никто другой в жанре бадди-муви, а саму формулу подобных фильмов довел до абсурда. Вместо двух разных по форме, но обязательно крутых по содержанию парней нам подсунули афро-американца, малопонимающего во что он ввязался, и женщину, которая, на первый взгляд, должна умереть чуть ли не в первой сцене.

Джина Дэвис, примерев на себя роль badass-героини на «Острове головорезов», здесь разошлась еще больше, по щелчку пальцев меняя аватар матери, хранительницы домашнего очага на громбабу, способную на коньках завалить целую бригаду «чистильщиков». Сэмюэль Л. Джексон снова играет роль смешного напарника, за которым только и успеваешь записывать врезающиеся в память выражения.

«Долгий поцелуй на ночь», словно взрыв из прошлого, с легкостью переводит мозги зрителей в спящий режим на два часа, кидает в руки ведро попкорна, вжимает в кресло доброй порцией адреналина и доставляет удовольствие от просмотра фильма, каких уже не снимают.
Оценка 1
Заголовок Повара так делают…
Текст реценизии Фильм ` Долгий поцелуй на ночь` для меня это что-то из детства. Я посмотрела первый раз в 1998 году. И была в восторге.

Наткнувшись на этот фильм не давно. Боевик с большими взрывами, плохими парнями и сильной женщиной…

Героиня бывшая супер шпионка с потеряй памяти. Достоверна в обе их ипостасях, и как милая учительница, и заботливая мама, и как супер агент.

Сэмюэль Л. Джексон в роли не слишком удачливого, но по своему милого частного детектива, подкупает.

В сюжете есть место и для смеха, и для адреналина, и для слез.

Для меня это тот фильм который я готова пересматривать раз за разом.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Начну, пожалуй, с того, что Ренни Харлин снял ни один хороший экшен и Долгий поцелуй на ночь занимает почетное место в его фильмографии.

Первый раз я посмотрел этот фильм еще в-девяностых и на кассете, после этого я еще много раз пересматривал этот экшен и могу сказать, что с годами он ничуть не утратил своего драйва и своей оригинальности.

Во-первых, в фильме очень интересный необычный сюжет, который продолжает удивлять до самого конца. Вот смотрите у нас Саманта Кейн воспитательница-домохозяйка — через секунду у нас уже первоклассный наемный убийца Чарли Бэдтимор и самое главное так весь фильм!

Во-вторых, актерская игра. Она просто великолепна: Джина Дэвис отлично перешла от образа добродушной домохозяйки к наемной убийце, Сэмюэл Л. Джексон разбавил процесс своим шутками, а Крэйг Бирко сыграл ровно так, как от него было нужно.

Порадовали и экшен-сцены, особенно, сцена пытки Саманты. Самое главное, что все они оригинальны и к месту.

И, конечно, порадовал саундтрек, над которым трудились сразу несколько талантливых композиторов.

Итог: один из самых запоминающихся и удачных экшен-фильмов, неудачная касса тому не помеха, главное, что этот фильм остался навсегда в нашем сердце и на наших полках.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Меня зовут Чарли и я тебе понравлюсь…
Текст реценизии Это один из моих самых любимых фильмов детства и по настоящее время. Помню первый раз посмотрела его еще маленькая, и тогда на меня это произвело неизгладимое впечатление. Сам фильм, сюжет и конечно главная героиня. Смотря этот фильм, сейчас я не перестаю им восхищаться!

Потрясающий сюжет, интересный, непредсказуемый, необычный. Школьная учительница Саманта Кейн потеряла память 8 лет назад, она не подозревает о том, что была секретным агентом ЦРУ, и теперь ей помогает детектив (ну если можно его так назвать). Большой плюс фильма в том, что он не напичкан спецэффектами, здесь всего в меру: есть адреналин, погони и стрельбища, интересный, реалистичный сюжет, великолепная игра актеров, остроумный юмор, и все эти качества позволяют фильму называться шедевром.

Кстати об актерской игре, Джина Дэвис и Самуэль Л. Джексон составили гениальный дуэт. Это просто находка. Актеры талантливы и полностью раскрыты их персонажи. Именно после этого фильма Джина является одной из моих любимых актрис. Все остальные так же на высоте. Ни чуть не переиграно, игра просто гениальна.

Такие фильмы выходят слишком редко для того чтобы откладывать их просмотр! Не избитый сюжет и сильные актеры. Всё это заслуживает вашего внимания, смотреть советую всем без исключения.

P.S. Джине нельзя не верить.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Восемь лет назад она потеряла свою память. Теперь, детектив должен помочь ей вспомнить прошлое прежде, чем оно похоронит их обоих. То, о чем забывают, не всегда ушло.
Текст реценизии Фильм 1996 года режиссера Ренни Харлина известного по таким фильмам, как «Крепкий орешек 2» и «Скалолаз». Фильм того времени, когда экшн-боевики еще прорабатывали до мелочей.

Сюжет. Достаточно интересный, на мой взгляд мало, где встречающийся. Сценарист Шейн Блэк по работал просто на славу.

Актеры. Джина Дэвис просто великолепная актриса! Она так здорово сыграла учительницу, что просто не веришь, что когда-то она была агентом ЦРУ. И когда к ней наконец возвращается память, удивляешься таланту актрисы, так живо передать эмоции… Сэмюэл Л. Джексон — это вообще отдельная история. Он придавал фильм некий юмор, который придает фильму только огромный «+». Ну и конечно злодей Крэйг Бирко — этакий мерзавец, который готов на все, чтобы найти себе выгоду. Наверно, лучшая его роль.

Спецэффекты. Просто можно добавить, что фильм от создателя «Крепкий орешек 2» и все станет понятно.

Музыка. Мне очень понравилась. Она очень стильно подходит к каждой сцене.

Фильму ставлю, как одному из лучших в своем жанре

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Боевичок…
Текст реценизии Безусловно, это настоящий боевик. Пусть вас не смущает 96 год… это время расцвета экшна. В настоящее время героем боевиков может быть кто угодно. Тогда женщина и боевик — в принципе редкость. Но «Долгий поцелуй на ночь» как раз — качественная редкость. В чем отражается это качество? Прежде всего в неоднозначности сюжета и его хода: девушка 8 лет живет своей жизнью, на самом деле являясь агентом спецслужб из отряда киллеров. И память к ней приходит, меняя ее жизнь кардинальным образом. Но при этом необходимо отдать должное героине Джины Дэвис: в конце концов, когда проблемы разрешаются, она понимает важность семейных ценностей и возвращается в нормальное русло обывательской жизни.

Картина насыщена замысловатыми экшн-сценками, темой погони и стрельбы. Причем, стрельбы из оружия разного калибра, начиная от пистолета до винтовки.

Подчеркивается жестокость террористического мира, а также продажность Правительства. Все это выплывает наружу. И это реально. Агрессивность главной героини в борьбе с подобным проявлением зла как раз в точку.

Джина Дэвис + Самуль Л. Джексон = отличная команда по борьбе с амнезией.

8 из 10

за боевичок
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии В роле героев боевиков мы привыкли видеть сильных и умелых мужчин, но что если женщину превратить в смертоносный инструмент?

Саманта — школьная учительница, которая живет счастливо со своей дочкой и женихом. Восемь лет назад, после полной потери памяти она начала новую жизнь. Однажды она переносит потрясение, которое частично возвращает к ней воспоминания. Теперь она должна бороться с призраками прошлого и выяснить все.

Сюжет полон интересных поворотов и должен прийтись по вкусу всем поклонникам жанра. Под руководством режиссера Ренни Харлина, настоящего мастера в жанре экшен, удалось создать невероятно зрелищный боевик старой закалки. Нас ждут зрелищные перестрелки, жестокие драки и погони. Кроме того, у фильма чувствуется рождественская атмосфера. Главную роль исполнила известная актриса Джина Дэвис, чей образ боевой девушки впечатляет. Несмотря на серьезность происходящего, в картине нашлось место для юмора, главным инициатором которого выступает другой известный актер Сэмюэл Л. Джексон.

Зрелищный и запоминающийся боевик 1990-х режиссуры Ренни Харлина. Этот фильм займет достойное место в вашей домашней коллекции.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Борьба с «темным» прошлым
Текст реценизии Это вторая совместная работа Ренни Харлина и Джины Дэвис, которые на тот момент были супружеской парой. Несмотря на то, что в начале 2000-х финский режиссер начал терять былую хватку, ясно одно: в 90-е он был отличным режиссером экшена, пусть даже неоднократно претендовав на «Золотую малину». А это значит, перед нами одна из лучших его работ, выполненная по всем канонам жанра.

Вообще «Долгий поцелуй на ночь» представляет из себя очень удачную смесь триллера и боевика, а именно рассказывает о молодой школьной учительнице, несколькими годами ранее отметившей свой второй день рождения. То событие благополучно было забыто, однако после автомобильной аварии память о «темном» прошлом частично вернулась, и психологические осадки начинают давать о себе знать. Между прочим, люди, которым она некогда перешла дорогу, горят желанием довершить ими начатое в то время, как сама женщина должна полностью восстановить картину произошедшего и покончить с «призраками прошлого».

Как мне кажется, в сценарии очень хорошо прописаны сюжетные ходы и образ самой главной героини, а Джина Дэвис замечательно справилась с задачей, убедительно представив нам двуличность сего образа. Вначале она блистательно исполнила роль временами страдающей амнезией доброй и веселой матери семейства, а со второй половины фильма — уже жесткой и закаленной прошлым особы, готовой поквитаться со своими обидчиками. То же самое можно сказать и про сюжет: первая часть развивается, скорее, в психологическом ключе, а с середины все переходит в практически безостановочное действие. А поскольку в режиссерском кресле постановщик сиквела «Крепкого орешка», то скучать точно не придется. Стоит ему только выделить побольше денег и предоставить творческую свободу, и он наполнит экранное время незабываемым зрелищем.

Невзирая на фантастичность экшена и подмену некоторых красочных взрывов компьютерной графикой, мы получаем, действительно, качественный представитель жанра 90-х. Сами боевые сцены, наверняка, порадуют такими параметрами, как жесткость, динамичность, изобретательность и сногсшибательность. И все это под тревожный саундтрек. А в перерывах между экшеном Сэмюэл Л. Джексон, в качестве «напарника» Джины Дэвис, всегда найдет возможность развлечь зрителя комедийными тонкостями. Не менее талантливая актриса после «Острова головорезов» легко воспринимается в данной экшен-роли и органично смотрится с оружием в руках, и это еще раз подчеркивает, что ей по плечу участие в любом жанре и исполнение любого образа. По сути, из актеров никто не разочаровал, потому что в фильме даже девочка очень искренне переживает за свою боевую и вместе с тем любящую мать.

Кино, конечно же, не без недостатков, но ввиду классного экшена, сильной актерской игры и крайне интересного сюжета на эти огрехи можно закрыть глаза. Так что «Долгий поцелуй на ночь» достоин того, чтобы можно было многократно пересматривать и всегда оставаться под впечатлением от сего творения Ренни Харлина.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Мужественная женщина
Текст реценизии Вот праздничные будни обычной женщины. Домохозяйка в неказистой одежде и вроде таком же образе.. но приглядитесь, что у неё за душой? Она не помнит своего прошлого, откуда пришла, будто вся жизнь протекала таким же чередом. Всё что у неё есть, это её дочь и несколько обрывков, отдалённых воспоминаний. Вроде бы нечем похвастаться?! Однако сколько обычных женщин в нашей жизни задумывались кто они есть на самом деле. Как стали тем кто они есть, и какова же их миссия на самом деле?

Что бы могло измениться в жизни школьной учительницы, если бы она осознала, что является наёмным убийцей, и что её дело ещё не завершено. Что, если бы одна из ваших знакомых женщин, работающих в местной школе, поняла бы, что впутана в непростую цепь событий, от которых зависит её безопасность, самосознание, её жизнь.

Так и Саманта Кейн оказывается агентом Чарли Балтимор. Жёсткость, смелость, ловкость, упорство — вот давно забытые ею качества. При всей феминизации сможет ли Чарли быть настоящей матерью, той, кто дарует жизнь, или хотя бы веру в саму жизнь, которая сильнее боли, наполняющей ту же самую жизнь. Мужество и непреодолимая тяга к жизни — вот сила Чарли, что дала ей спасти не только себя, но и свою семью. Семья — это не просто, тот кто провёл с тобой день или ночь, а тот, кто также борется за твою жизнь. И Самюэль Джексон отлично подошёл на роль полицейского, кто как не он смог бы помочь и добавить юмора в этот фильм.

Необычный образ Джины Дэвис и криминальная драма непременно заслуживают своего зрителя. Неоднозначность сюжета затмевает превратности американского духа

8,5 из 10
Оценка 1
Заголовок «IT`S IMPOSSIBLE!!!»
Текст реценизии Приблизительно 97-98г. Старшая сестра, которая покупает кассеты (или папа). Но, этот фильм, уверенна она. Так вот, вечер, и мы смотрим это кино. Ну, вы понимаете, это было так давно, что кроме этого ничего не помню. Но когда пару дней назад я вспомнила про этот фильм, я знала, что я его люблю. За 10 лет, я смотрела его раза 4. И он никогда не устареет для меня. И снова, спасибо семье, за кино, под которое я ложилась спать.

Сценарий был написан превосходно. Конечно, это заслуга нашего Шейна Блэка. У него явный талант в написании. В его сценариях всегда изюминка, которая даже через 20 лет, остается ‘вкусной’.

Актерский состав радует глаза. Конечно это, женщина с двумя ‘я’, которую отлично сыграла Джина Дэвис. Перевоплощение из прилежной домохозяйки в первоклассного убийцу было просто на ‘wow’! Так же, Сэмюэл Л. Джексон, которого так и хочется цитировать, с его шуточками. В его актерском таланте, даже сомневаться не стоит. (Только вспомните, как он играл в ‘Криминальном чтиве’). И ‘плохоймальчик’ — которого сыграл Крэйг Бирко. В тот период ему было лет 30, но выглядел он моложе, и уверенна, все девушки были его. Его сексуальный взгляд, не мог оторвать наших глаз от экрана.

Режиссер. Ренни Харлин. Когда я про него слышу, или смотрю его фильмы, всегда задаюсь вопросом: «Ну почему ему дают премию ‘золотая малина’". Ведь есть огромное множество, фильмов, которые должны были получить — этот чудесный приз. Но, увы, жизнь не справедлива! Вернемся к Ренни. Картину поставил он чисто, тут не поспоришь. С Джиной, ему не составило труда работать, ведь это их не первая уже картина. С ней, ранее, он снял фильм ‘Остров головорезов’. Который, тоже интересный.

Очень странно, что картина получила малый бюджет в прокате. Ведь это шикарный экшен для 96г., и даже сейчас для многих является любимым фильмом. Смотря кино сейчас, будучи в 2012 году, ты видишь только большое количество спец. эффектов, и ничего более. А раньше, был сюжет. И самое главное было сюжет. А не крутые спец. эффекты, на которые сейчас только и позиционируют фильмы.

А вы знали, что Джина Дэвис, тренировалась в своей ванне задерживать дыхание, что бы хорошо сыграть сцену пытки? А как она ее сыграла? Да это же было колоссально прекрасно. А еще, имя Сэм Кейн (Sam Caine) — это анаграмма от «amnesiac» (человек, страдающей амнезией).

‘Как сложно проснуться, и почувствовать пустоту в памяти. Когда ты ничего не помнишь. Кто ты. Кем была. Что делала. Кого любила. Ты просто новый человек. И о прошлом, тебе напоминает только шрамы на теле, о которых ты ничего не знаешь. Ты хочешь вспомнить, что же было тогда, что послужила потери памяти. А может, так нужно было? Может так лучше. Ты ждешь возвращение памяти, ты ждешь каждый маленький проблеск в своих закоулках памяти. И вот, чудо. Ты начинаешь вспоминать, и все так закручивается, и ты попадаешь в большие передряги. После задумываешь, может…, лучше было не вспоминать все? Может потеря памяти послужила уроком, что эта жизнь не для тебя и не твоя? А может наоборот. Никогда не знаешь, как с тобой пошутит жизнь…’

Огромное спасибо за саундтреки. Santana, Muddy Waters, Alan Silvestri, Neneh Cherry.

10 из 10

А как иначе?
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Женский вариант «Тайны личности Борна». Домохозяйка Саманта Кейн, потерявшая память 8 лет назад, оказывается профессиональным киллером на службе ЦРУ. Вместе с частным детективом Митчем она пытается разобраться в своем прошлом.

Одно из главных достоинств картины, безусловно, сценарий Шейна Блэка. Экшн-сцены он перемежает шутками и смачными фразами, которыми обмениваются главные герои. Да и сама центральная парочка весьма необычна. Домохозяйка, по ходу действия превращающаяся в крутого киллера, и чернокожий частный детектив, сыплющий забавными фразами.

Джина Дэвис и Самуэль Л Джексон в своих ролях очень хороши. Джина слегка переигрывает, но не вызывает раздражения в роли экшн-героини. А Джексон весьма забавен и показывает нешуточный потенциал героя боевиков.

Приличный боевик родом из 90-х. Ренни Харлин умеет ставить фильмы действия. Плюс наличествует неплохой юмор.

7 из 10
Оценка 3
Заголовок Прощальный поцелуй на ночь
Текст реценизии Этот боевик можно смело назвать последним вздохом двух задыхающихся мастеров своего жанра. Ренни Харлин снял когда-то Крепкий Орешек 2 и ему по сей день прощают провалы, а Шейн Блэк, и вовсе сейчас никому неизвестный, придумал в своё время нетленные Смертельное Оружие и Последний Бойскаут.

Что до меня, так я этот проходной боевик одобряю. А чего нет то? В нём всё, что я люблю в боевиках (и это всё привито, опять же, обоими создателями): зима, снег, Рождество, перестрелки, взрывы. На мой взгляд — лучший рецепт крепкого экшна и не придумаешь. К тому есть непритязательная история и есть за кого сопереживать. Сюда же: романтика Америки средней полосы, пара плоских шуточек, хороший саундтрек и ощущение, что классический американский боевик не зная того умирает, уступая место хай-тек триллеру.

Минусы: ужасно некрасивая Джина Дэвис в главной роли, которая все сцены эротического содержания превратила в чернуху покруче дешёвых ужастиков 80-х. Также — некоторая затянутость повествования и читающаяся между кадров неуверенность Ренни Харлина в том, что он делает.

Кстати, Джина Дэвис обещала перед премьерой, что если фильм не провалится, то от Харлина (в то время её муж) она не уйдёт. Фильм деньги отбил, но от развода это не спасло.

Послесловие: после «Долгого поцелуя…» Шейн Блэк окончательно спустил дух и его режиссёрский дебют «Поцелуй на вылет» никто не заметил. Сейчас он бегает по Голливуду со сценарием «Смертельного оружия 5» в надежнее реабилитироваться за 15 лет простоя, а Ренни Харлин, смирившись с участью неудачника, клепает один проходной боевик за другим. Зачем обоим это надо я не пойму?
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Вы испытываете те чувства которых хотят от вас добиться?

На примере этого фильма, можно увидеть разницу между типичными современными боевиками, и типичными боевиками времён создания этого фильма. Впрочем хотя способность к вовлечению в действие зрителя, в типичных современных боевиках, по моему, несколько возросла, это не делает им большой чести. Просто потому что ориентированность этих боевиков зачастую оставляет желать много лучшего, их практически не снимают для какой либо другой цели кроме как заработать денег, это в немалой степени определяет качество игры актёров, искреннюю отдачу режиссёров, а так же в целом работу съёмочной группы. Как в прошлом, так и по сей день.

Чтобы представить себе типичный, достаточно качественный, американский боевик того времени, можно посмотреть этот фильм. Но, вероятно можно совершить выбор и более приятный.
Оценка 2
Заголовок Вспомнить всё. Женская версия. ..
Текст реценизии - Почему ты не засовываешь пистолет в штаны?
- Мало ли что может произойти. Может я случайно свои я*ца отстрелю?
- Неужели ты такой снайпер? (с)


- Ну что девушка, повеселимся?
- Нет спасибо. Я жду пока меня изнасилуют. (с)


Ренни Харлин, один из самых спорных режиссеров в истории кино. Ему всегда доверяют самые лучшие команды, мастеров спецэффектов и просто на просто, звезд на тот момент очень модных, в придачу многомиллионным не малым бюджетам. Не смотря на то что очень большое количество его фильмов провалилось в прокате. Но не смотря на критику, мне лично многое в его работах нравится. Например «Крепкий Орех 2» стал достойным продолжением хита МакТирнана, «Скалолаз» шикарным боевиком с Сильвестром Сталлоне, «Глубокое Синее Море» на редкость качественный приключенческий фильм, как и «Гонщик» и мистический боевик «Сделка С Дьяволом». Но вот остальное конечно очень и очень стрёмное. Включая «Остров Головорезов» в котором Ренни снимал актрису Джину Девис и с которой у них завязался роман, после чего они поженились. И естественно не снять свою дорогую жену в следующем своем фильме он не мог и выкупил сценарий у Шейна Блека на тот момент за рекордную сумму в 3 миллиона долларов. И что же получилось у Ренни. Будучи зрителем который хоть как то симпатизирует его работам, я огорчен, потому что снял Ренни к сожалению очередную фигню, с явным акцентом лент категории «Б». Проблема Ренни в том что он собрал в фильм очень многое, визуальную стилистику и триллер элементы из «Крепкого Ореха 2», некие безумства связанные с двуличностью главной героини из историй Стивена Кинга. В итоге получился вроде бы боевик, но вроде бы и слишком кровавый и жесткий, и скорее смахивающий на триллер. Признаться досмотрел фильм еле еле, потому что трупов в ленте много, кровища тоже, а сцены зрелищного характера слишком нереальные и беспредельные, что очень сильно отталкивало во время просмотра.

Главная проблема картины в неразборчивом сценарии. Одно из выделяемых сторон сценария такое же как и сознание главной героини, которое порой внезапно выключается и внезапно включается. Тоже самое и с картиной. Вроде бы развитие хоть и заштампованное но порядочное и приличное, но вот порой такое ощущение будто Шейн отключался либо писал сценарий в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, потому что портят фильм именно эти ужасные моменты. Персонажи прописаны очень скучно и спорно, очень много вопросов возникают в поведении Саманты и уж тем более в поведении частного детектива Митча который ближе к финалу картины стал активно жертвовать собой и стал превращаться в супер героя хотя таким и не являлся. Выживают персонажи просто в нереальных условиях, очень много трупов и разрушений, а копов всё не так нет.

Джина Девис, чёрт возьми, в 90-ых она была очень хороша … кх …кх… Что то меня потянуло в другую сторону. Сыграла она отлично, в первой половине картины ей на редкость легко и искренне получилось воплотить на экране добрую и веселую учительницу Саманту Кейн, когда как во второй половине она полностью преобразилась в крутую даму и просто потрясла меня. Сэмуель Л Джексон старался играть прилично, но вот увы я не оказался впечатлен. Очень плох Брайан Кокс, аж настолько что я пожалел о том что увидел его в картине. Очень хорош Девид Морс, но появляется он на экране всего лишь в двух сценах, что изрядно не насыщает зрителя его достойной игрой. Ах да, забыл про просто шикарную игру Крейга Бирко который сыграл главного злодея Тимоти. Крейга я заметил сразу же в шедевриальном «Тринадцатом Этаже» где он показал настоящий мастер класс и дальше с каждым просмотренным фильмом с его участием моя уверенность в его таланте росла. Данный фильм не стал исключением, персонаж харизматичен, чертовски обаятелен и очень убедителен.

Музыка мне не запомнилась, потому что смотрелась на фоне картинки и вообще была создана на автопилоте, потому что музыка собрала в себя всё то что не раз эксплуатировал Алан Сильвестри и не в самой лучшей обработке.

Зрелищная составляющая очень смешна, компьютерная графика смахивает на графику кружка самодеятельности а уж то что от взрывов персонажи взлетают чуть ли не на 5 метров вообще вызывало чертовский смех.

1 из 10

Отстой наиполнейший. К просмотру крайне не рекомендуется …