Игрушки (1992)

Toys (1992) 18+


О фильме

Никто не любит игрушки так, как Лесли Зиво. Он сам их придумывает и тестирует на фабрике своего отца. Внезапно отец Зиво умирает, и самая большая компания по производству игрушек в стране переходит по наследству к дяде Лесли — армейскому генералу. Как оказалось, у дяди свои планы в отношении семейного бизнеса. Злобный генерал собирается наладить производство миниатюрной военной техники. Теперь Лесли предстоит сделать все возможное, чтобы отстоять фабрику от посягательств своего злобного родственника-милитариста.

Подробная информация

Слоган Laughter is a state of mind.
Страна США
Жанр драма, фэнтези, боевик, комедия
Бюджет
Сборы в США $23 278 931
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 18 декабря 1992
Премьера в России
Релиз на DVD 12 марта 2009, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту для любой зрительской аудитории
MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен
mpaa PG-13
Время 118 мин. / 01:58
Рейтинг Кинопоиска 6.147 / 487
Рейтинг IMDB 4.80 / 19 285
Рейтинг мировых критиков 26
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Дональд О’Коннор, Робин Уильямс, Майкл Гэмбон, Джек Уорден, Уэнди Мелвойн, LL Кул Джей, Деби Мейзар, Артур Мэлет, Робин Райт, Джоан Кьюсак
Роли дублировали
Режиссер Барри Левинсон
Сценарий Барри Левинсон, Валери Кёртин
Продюсер Барри Левинсон, Марк Джонсон, Питер Джулиано
Композитор Ханс Циммер
Художник Альберт Вольски, Фердинандо Скарфьотти, Эдвард Ричардсон
Монтаж Стью Линдер
Оператор Адам Гринберг
Участники съемочного процесса Дональд О’Коннор, Барри Левинсон, Робин Уильямс, Альберт Вольски, Арт Метрано, Адам Гринберг, Ханс Циммер, Джейми Фокс, Майкл Гэмбон, Томми Таунсенд, Джек Уорден, Кристи Э. Миллер, Michaela Herbon, Джеффри Р. Миллер, Дженни Каналес, Tashequa J. Peterson, Лиза Финк, Бенжамин Эрнандез, Джимми Спунер, Джек Левинсон, Фелтон Андерсон III, Сара М. Лефевр, Сара Йи, Amy Arwen Gibbons, Кевин Уэст, Уэнди Мелвойн, Марк Джонсон, Фердинандо Скарфьотти, LL Кул Джей, Хулио Оскар Мечосо, Шелли Десаи, Ярдли Смит, Джули Хейден, Сэм Босо, Ральф Табакин, Сэм Левинсон, Деби Мейзар, Эдвард Ричардсон, Блейк Кларк, Артур Мэлет, Алекс Букстон, Хезер Роджерс, Питер Джулиано, Робин Райт, Ivan Dudynsky, Стью Линдер, Кейт Бентон, Линда Дессенна, Lisel Brunson, Джоан Кьюсак, Чарльз Невирт, Жак Линн Колтон, Стив Парк, Валери Кёртин, Manny Portel, Джерри Голдман, Марта Фолкнер, Денис Дж. Сауседо, Brooks Mondae, Summer Simaan, Эрик В. Миллер, Джон Стивенс, Клинтон Олмон, Nicholas Herbon, Dolores E. Sebrasky, Roldan Nill Williams, Gerald McKinnie, Джонатан МакГарри, Долорес Финч, Лизетт Ивонн Сауседо

Премии фильма

  • Оскар, 1993 год (us) - Лучшие декорации
    Лучшие костюмы
  • Золотая малина, 1993 год (us) - Худший режиссер (Барри Левинсон)
  • Берлинский кинофестиваль, 1993 год (de) - Золотой Медведь
  • Сатурн, 1993 год (us) - Лучший фэнтези-фильм
    Лучший актер (Майкл Гэмбон)
    Лучший актер (Робин Уильямс)
    Лучшая актриса второго плана (Робин Райт)
    Лучшие костюмы
    Лучшая музыка

Страны производства фильма

  • США (18 декабря 1992) - 5
  • Аргентина (4 марта 1993) - 0
  • Великобритания (5 марта 1993) - 0
  • Бразилия (13 марта 1993) - 0
  • Япония (20 марта 1993) - 0
  • Австралия (1 апреля 1993) - 0
  • Гонконг (8 апреля 1993) - 0
  • Португалия (9 апреля 1993) - 0
  • Дания (16 апреля 1993) - 0
  • Швеция (23 апреля 1993) - 0
  • Франция (28 апреля 1993) - 0
  • Италия (6 мая 1993) - 0
  • Германия (13 мая 1993) - 0
  • Венгрия (14 мая 1993) - 0
  • Испания (21 мая 1993) - 0
  • Финляндия (28 мая 1993) - 0
  • Греция (22 октября 2007) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Андроид, Аркадная игра, Бизнес, Брат, Велосипед, Видеоклип, Водяной бак, Восстание, Галлюцинация, Гиноид, Гольф-кар, Добро против зла, Дядя, Жадность, Заводная игрушка, Закат, Игрушечная фабрика, Игрушка, Изобретатель, Камуфляж, Кассовый провал, Конкурент, Конфронтация, Костер, Культовый фильм, Луг, Марионетка, Наследство, Неистовство, Неполная семья, Обратимый, Ограниченная область, Оружие, Отношения дяди и племянника, Отношения отца и сына, Пацифист, Пейзаж, Подстрекатель войны, Потеря невинности, Потеря отца, Пробивание через стену, Производитель игрушек, Промышленник, Против войны, Рентгеновское сканирование, Робот, Рождество, Секретный план, Семейные отношения, Смерть отца, Стажер, Сюрреализм, Упоминание Майкла Джексона, Упоминание Рене Магритта, Школьники, Экскурсия учащихся, Южный акцент

Рецензии пользователей

Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Владелец фабрики игрушек Кеннет Зиво умирает и перед смертью передает управление в руки своего брата, генерала в отставке Леланда, считая, что его сын Лесли и дочь Алсейша не смогут управлять таким большим предприятием. Вояка сразу же начинает наводить свои порядки и пытается создать военные игрушки, что приводит к противостоянию между ним и детьми покойного создателя добрых детских игрушек.

Режиссер фильма Барри Левинсон, будучи оскароносным режиссером «Человека дождя», неожиданно решил снять детский фильм, но с вполне не детской проблематикой — этакое рассуждение на тему «войны и мира» — о роли пацифизма и пагубном влиянии милитаризма. А на главную роль он пригласил известного комика Робина Уильямса, с которым вместе работал в трагикомедии «Доброе утро, Вьетнам».

Визуально фильм Левинсона представляет разноцветную сюрреалистическую детскую фантазию, изобилующую необычными костюмами, удивительными декорациями и гротескными персонажами. Недаром костюмеры и арт-режиссеры в итоге получили свои оскаровские номинации. Но в остальном наполнение фильма вызывает эффект раздражения. Сюжет как таковой не слишком интересен, а главный месседж понятен даже для ребенка, но вот его раскрытие порой вызывает раздражение. Для комедии здесь слишком много инфантильных шуток и кривляющихся персонажей, что создается впечатление — добро слишком глупо, что бы победить прямолинейное зло. Сюжетная прямолинейность, соседствующая с детской непосредственностью просто убивают пацифистский настрой этого фильма, превращая действие в яркий коламбур, вместо того что бы показать простой детский фильм с простой и явной проблематикой. Хорошие актеры пытаются перекривлять друг друга, но больше в этом преуспевает Робин Уильямс.

Кажется, что Барри Левинсон так увлекся созданием антуража для фильма, что абсолютно забыл, что кино должно быть не только красивым, но и интересным. В итоге действительно хорошие идеи затерялись среди пестрых цветов игрушек и столь игрушечных персонажей, что всерьез воспринимать их просто не получается.
Оценка 3
Заголовок Игрушечное безумие
Текст реценизии Поскольку являюсь руководителем киноклуба, и мы недавно смотрели этот фильм, могу высказать не только свое мнение, но и мнение посетителей клуба.

Работы Барри Левинсона имеют очень хорошие отзывы, в том числе и в киноклубе. Два предыдущих фильма прошли просто на ура. Действительно, и в «Игрушках» видно мастерство и стиль режиссера. Однако, этот фильм все-таки меня разочаровал.

На мой взгляд, самое неприятное — это сюжет, перескакивающий с места на место. Он развивается очень стремительно и как-то нелогично, не дает разобраться, что к чему.

Что касается идеи фильма, Левинсон коснулся очень серьезных проблем, связанных с милитаризмом, пацифизмом, новыми технологиями, воспитанием детей и пр. Понравилось, что, с одной стороны, поведение героев-военных показано неадекватным, но, в то же время, поведение положительных героев тоже не идеально. Зиво и его друзья ведут себя нерешительно, отвлекаются от своих целей и даже сами напоминают детей или заводные игрушки. Режиссер указывает и выход из такой ситуации: активная борьба за фабрику началась только тогда, когда сын генерала Патрик объединился с Зиво. По моему, в фильме заложена идея о том, что ни милитаризм, ни пацифизм — это не выход. Только объединение двух противоборствующих сторон помогло отвоевать фабрику. В легкой, не давящей на психику форме, режиссер показал актуальные стороны проблемы: стремление вырастить поколение солдат, оружие, управляемое на расстоянии, неадекватность военного командования и др.

Кроме того, Левинсон затронул самые глубокие аспекты выбранной темы — причины военной агрессии. Вспомним хотя бы слова Зиво о том, что войны ведут импотенты. Или стремление все контролировать в словах Патрика: «Еда не должна смешиваться!»

Отдельного упоминания стоят саундтрек, декорации и костюмы, которые высоко оценили зрители киноклуба. В «Игрушках» встречаются очень интересные детали. Я бы даже назвала их сюрреалистическими. Например, кровать, имеющая форму лебедя. Или дом с настраиваемым пейзажем за окном. Или смеющаяся могила отца Зиво. Также очень понравился клип, который сделали Зиво и Алсейша.

В общем, фильм заслуживает внимания, но некоторые моменты, на мой взгляд, проработаны плохо. Это очень сильно портит впечатление. Мнения зрителей киноклуба очень разошлись, в результате фильм получил средний балл 6,7 из 10. Лично я выбираю

6 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Этот фильм дает небывалый заряд поцифизма и поднимает антивоенное настроение. Так и хочется после такого кино выйти на улицу под антивоенными флагами.
Я думаю, что Барри Левинсон не ошибся, установив жанром своего киношедевра комедию. Так он в весьма веселых, порой просто «игрушечных», тонах затрагивает самые сложные и опасные темы милитаризма и антимилитаризма. Не ошибся он и взяв на главную роль Робина Уильямса — человека, который во всех ролях безоговорочно достоверен, ибо играет не только лицом, но и душой. Остальные актеры создают вполне солидный фон для раскрытия важной темы.

«Игрушки» — увлекательное, иногда веселое, но все же умное, интеллектуальное кино, насыщенное бесподобной музыкой, которая просто выворачивает душу на изнанку. Великолепные актерские работы, в особенности дуэта Робин Уильямс-Робин Райт Пенн заставляют поверить в игрушечный мир Левинсона.

«Игрушки» из разряда тех незабываемых фильмов, которые нужно посмотреть. Обязательно. Не смотрите на небольшие кассовые сборы в США — американцы такое кино не понимают. Просто смотрите фильм. ОН очень, очень хорош.