Ноль градусов Кельвина (1995)

Kjærlighetens kjøtere (1995) 18+


О фильме

Действие фильма происходит в мрачной обстановке: лачуга в Гренландии, где трое человек, нанятых охотниками на тюленей, очень быстро сходят с ума.

Подробная информация

Слоган Kaerlekens fryspunkt.
Страна Норвегия, Швеция
Жанр драма
Бюджет
Сборы в США $10 493
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 29 сентября 1995
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 113 мин. / 01:53
Рейтинг Кинопоиска 7.750 / 156
Рейтинг IMDB 7.20 / 1 075
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Стеллан Скарсгард, Эрик Экснес, Юни Дар, Пол-Оттар Хага, Ларс Андреас Ларссен, Гард Б. Эйдсвольд, Йоханнес Йонер, Бьорн Сундквист, Йохан Рабеус, Камилла Мартенс
Роли дублировали
Режиссер Ганс Петтер Моланд
Сценарий Питер Тутейн, Ларс Билл Лундхольм, Ганс Петтер Моланд
Продюсер Клас Олофссон, Бент Ронлиен, Эсбен Хёйлунд Карлсен
Композитор Терье Рюпдаль
Художник Януш Сосновский, Тор Вигфуссон, Бенте Винтер-Ларсен
Монтаж Айнар Эгеленд
Оператор Филип Огаард
Участники съемочного процесса Януш Сосновский, Стеллан Скарсгард, Питер Тутейн, Ларс Билл Лундхольм, Эрик Экснес, Юни Дар, Клас Олофссон, Бент Ронлиен, Ганс Петтер Моланд, Пол-Оттар Хага, Ларс Андреас Ларссен, Айнар Эгеленд, Гард Б. Эйдсвольд, Тор Вигфуссон, Йоханнес Йонер, Филип Огаард, Эсбен Хёйлунд Карлсен, Бенте Винтер-Ларсен, Бьорн Сундквист, Йохан Рабеус, Фрэнк Иверсен, Tinkas Qorfiq, Терье Рюпдаль, Камилла Мартенс

Премии фильма

  • Сан-Себастьян, 1995 год (es) - Золотая раковина

Страны производства фильма

  • Норвегия (29 сентября 1995) - 0
  • Швеция (26 января 1996) - 0
  • США (1 июня 1996) - 0
  • Испания (6 июня 1996) - 0
  • Нидерланды (31 октября 1996) - 0
  • Австралия (21 ноября 1996) - 0
  • США (27 ноября 1996) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1920-е, Гренландия, Зима, По мотивам романа, Снег, Торговля мехом

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Трое во льдах
Текст реценизии Хороший, добротный фильм, который стоит посмотреть каждому. Не гениально, но качественно. Не революционно, но свежо.

Плюсы.

Достойная игра актеров. Не примелькавшиеся, не звездно-лощеные лица. Ни фарфоровых зубов, ни накачанных бицепсов, ни силиконовых сисек (хотя в основном в кадре присутствуют мужчины, один раз молочные железы таки появляются — и выглядят совсем не по-голливудски))). Все без лоска, это нормальные живые люди. Актерам — верю.

Добротный психологизм. В принципе, ничего шибко нового. Три непохожих мужика вынуждены уживаться, притираться друг к другу в жестких, опасных условиях — в ветхой избушке на острове-скале, затерянном во льдах. Помощи ждать неоткуда, а эмоции искрят, потрескивают… И из каждой искры может разгореться такое пламя, что костей не соберешь! Точь-в-точь такую ситуацию описывал Астафьев в своей «Царь-рыбе». Убедительно показана и другая грань конфликта: дохляк-интеллигент-хлюпик в сложных условиях вдруг начинает проявлять даже не жесткость, а именно жестокость, в глазах загорается маньячинка… Не так круто, как в «Соломенных псах» Пекинпы, но здорово, очень здорово.

Хорошо проработанные, сложные характеры. Настоящий герой-полярник — смелый, отчаянный, опытный… но не без слабостей: пьющий, недалекий, склонный к истерике. Чудаковатый ученый — умный, молчаливый, с открытым лицом и грустными глазами — без промаха стреляет по страшным моржам, переписывается с академией… но вдруг начинает визжать фальцетом при виде обыкновенной вши. Талантливый молодой поэт — веселый, добрый… но вдруг начинает с гаденькой ухмылкой травить, морально добивать человека, который пришел к нему просить прощения, был готов примириться.

Минусы.

К сожалению, атмосферным кино не назовешь. Хотя вроде бы фактура неплохая: льды, камни, почерневшая от ветров избушка… В отличие от «Как я провел этим летом», где каждый кадр дышит, здесь картинка довольно посредственная, статичная.

Сюжет развивается довольно предсказуемо, интриги не выходит. Пожалуй, можно бы закрутить немного…

Итог.

В общем, хороший фильм для любителей скандинавского и просто нестандартного кино. Лично я — рекомендую.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Столкновение
Текст реценизии Картина «Ноль градусов Кельвина» является лишь второй в фильмографии норвежского режиссера Ганса Петтера Моланда и, по совместительству, первым опытом сотрудничества со шведским актером Стелланом Скарсгордом (впоследствии Стеллан снимется еще в двух лентах Моланда: «Абердин» и «Довольно добрый человек»). В начале фильма молодой идеалист и начинающий писатель Хенрик Ларссон отправляется на заработки в Гренландию — в компанию к уже давно работающим в краю вечной зимы охотникам на тюленей — агрессивному и циничному Рандбеку и его более уравновешенному коллеге Якобу Хольму. Трое мужчин вынуждены делить кров и еду в условиях невыносимого холода. По сути данный фильм является эталонным образчиком модного сейчас жанра «герметичного триллера», ведь из-за погодных условий героям приходится проводить большую часть времени в тесной лачуге. И в этой самой лачуге разворачивается самая настоящая психологическая драма, держащая в напряжении не хуже творений признанного мастера саспенса Альфреда Хичкока. В связи с этим следует выделить основные темы фильма «Ноль градусов Кельвина».

Начнем, пожалуй, с темы вынесенной в заглавие — то есть темы столкновения. Имеется ввиду столкновение цивилизованности и дикости — излюбленная тема выдающегося немецкого режиссера Вернера Херцога. В данном случае столкновение целесообразно рассматривать в двух плоскостях: в глобальной и локальной. В глобальной плоскости мы имеем столкновение человека и природы, то есть жизнь трех героев в диких условиях Гренландии и сопряженные с этим трудности. Локальным столкновением дикости и цивилизованности является столкновение цивилизованного Хенрика с более диким, звереподобным, если угодно, первозданным Рандбеком. Таким образом Хенрик является как бы персонифицированным воплощением человеческих черт человека (уж простите за тавтологию). В свою очередь Рандбек является олицетворением животного начала в человеке. Однако с течением времени векторы вполне могут несколько сместиться.

Второй темой фильма является тема изоляции. Изоляции вынужденной и добровольной. Изоляции внешней и внутренней. Внешняя изоляция, собственно говоря, заметна невооруженным глазом, потому не стоит особо заострять на ней внимание. То же самое можно сказать и о вынужденной изоляции — деньги то ведь всем нужны. А что же с внутренней и добровольной изоляцией? А вот здесь на арену выходит третий герой — находящийся словно бы в тени столкнувшихся Хенрика и Рандбека, флегматичный Якоб Хольм. Внешне он производит впечатление спокойного и уравновешенного человека, однако есть в нем что-то такое, что наталкивает на мысль о том, что, возможно, он даже опасней Рандбека. Но, в отличие от Рандбека, Якоб пытается бороться со своим внутренним зверем, а потому изолирует себя от цивилизации, словно желая обрести душевный покой. Кроме того Якоб ведет себя несколько отрешенно даже по отношению к своим сожителям. Он словно самоизолируется от всего и вся, замыкаясь в себе.

И, наконец, третья тема — тема сосуществования человека с человеком. Сюда входит и проблема сосуществования разных групп людей: наций, народностей, масс и. т. п. Сия глобальная тема в данном случае предельно локализирована. Разные типы людей здесь представлены тремя разными мужчинами.

P. S. Фильм рекомендуется также эстетам из-за обилия в нем красивейших заснеженных пейзажей.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Эта собачья любовь (не путать с любовью по-собачьи)
Текст реценизии Как театр начинается с вешалки, так и фильм с названия. У этого фильма с названием все хорошо: с норвежского оно переводится как «Собачья любовь», но то, что сделали с такой простой фразой отечественые локализаторы, не поддается уразумению. Какие «Ноль градусов Кельвина»? Мало того, что это терминологически неверно: кельвины это и есть градусы, поэтому говорят 10 кельвинов, а не 10 градусов Кельвина. Так еще и совершенно непонятно, причем тут температура абсолютного нуля, встречающаяся только в межгалактическом ваккууме. В фильме никаких намеков на нее нет. Конечно, дело происходит в Гренландии, где холодно, но не настолько же! Я понимаю, если бы упомянули шкалу Фаренгейта, где как раз есть градусы и ноль означает вполне гренландские -18 по Цельсию, но нет же. В общем, с русским названием фильма полный абсурд.

Так о чем же «Собачья любовь»? Как и явствует из названия, о любви. О том, как дается любовь разным людям, какие испытания ставит перед людьми и какие жертвы требует. Главный герой фильма — поэт и музыкант Ларсен — совершенно не производит впечатления ботаника-хлюпика. Наоборот, он уверен в себе, тверд духом и, кроме того, (а может быть, потому что) влюблен. Однако он оставляет свою возлюбленную ради года в Гренландии среди охотников за пушниной, причины чего для зрителя не ясны. Скорее всего, банально ради денег, так как нам в начале показывают очень скромное жилище поэта и его самого, вынужденного продавать в парке сборники своих стихов (а для ценителей другого толка — и вложенные в книжки порнографии).

На севере Ларсена ждет сюрприз: не тяжелый труд и холод, к которым он на удивление оказался готов, а начальник станции Ранбек в блистательном исполнении Стеллана Скарсгорда. Хитрый, жестокий, подлый, непредсказуемый, истеричный, Ранбек предстает полным антагонистом молодого и открытого поэта, что не может не привести к конфликту. Третий участник событий — молчаливый ученый — лишь временно оттягивает эскалацию. Наблюдая за полной драматизма схваткой между Ларсеном и Ранбеком, нельзя не вспомнить другой подобный сюжет — «Морского волка». Впрочем, философия жизни гренландского охотника не идет ни в какое сравнение с философией героя Джека Лондона. Поэтому на протяжении всего фильма симпатии зрителя целиком на стороне Ларсена. Но вот финал ставит перед всеми трудный вопрос: как далеко пойдешь ты ради любви и как потом будешь с этим жить? Короче говоря, и без любви бывает плохо, и с ней — поистине собачья любовь!
Оценка 1
Заголовок Кровавая Гренландия
Текст реценизии Именно после таких фильмов появляется любовь к европейскому кинематографу. В частности, скандинавы относятся к кинематографу как к искусству, и если снимают фильм то с дотошной реалистичностью происходящего.

Актёрская игра на высоте. Атмосфера льдов и холодов, при просмотре даже мурашки пробегают от холода. Оригинальный сюжет о трех мужиках-браконьерах в одной хижине дополняет целостность происходящего.

Есть, конечно, и определенные минусы, но они по большей части технические, но смотрится фильм довольно спокойно.

Не могу так же согласится с локализацией данной картины. Если бы я отталкивался только лишь от названия фильма — меня бы он не заинтересовал, как мне кажется.

9 из 10