Ноль градусов Кельвина (1995)
Kjærlighetens kjøtere (1995) 18+
О фильме
Действие фильма происходит в мрачной обстановке: лачуга в Гренландии, где трое человек, нанятых охотниками на тюленей, очень быстро сходят с ума.
Подробная информация
Премии фильма
- Сан-Себастьян, 1995 год (es) - Золотая раковина
Страны производства фильма
- Норвегия (29 сентября 1995) - 0
- Швеция (26 января 1996) - 0
- США (1 июня 1996) - 0
- Испания (6 июня 1996) - 0
- Нидерланды (31 октября 1996) - 0
- Австралия (21 ноября 1996) - 0
- США (27 ноября 1996) - 0
Участники съемочного процесса
- Режиссер - Ганс Петтер Моланд (Hans Petter Moland)
- Актеры Randbæk - Стеллан Скарсгард (Stellan Skarsgård)
- Актеры Henrik Larsen - Гард Б. Эйдсвольд (Gard B. Eidsvold)
- Актеры Jakob Holm - Бьорн Сундквист (Bjørn Sundquist)
- Актеры Gertrude - Камилла Мартенс (Camilla Martens)
- Актеры Officer - Пол-Оттар Хага (Paul-Ottar Haga)
- Актеры Company Man - Йоханнес Йонер (Johannes Joner)
- Актеры Captain - Эрик Экснес (Erik Øksnes)
- Актеры Judge - Ларс Андреас Ларссен (Lars Andreas Larssen)
- Актеры Woman in park - Юни Дар (Juni Dahr)
- Актеры Man in park - Йохан Рабеус (Johan Rabaeus)
- Актеры Poetry Buyer - Фрэнк Иверсен (Frank Iversen)
- Актеры Jane - Tinkas Qorfiq
- Продюсеры - Бент Ронлиен (Bent Rognlien)
- Продюсеры исполнительный продюсер - Эсбен Хёйлунд Карлсен (Esben Høilund Carlsen)
- Продюсеры исполнительный продюсер - Клас Олофссон (Klas Olofsson)
- Сценаристы - Ларс Билл Лундхольм (Lars Bill Lundholm)
- Сценаристы - Ганс Петтер Моланд (Hans Petter Moland)
- Сценаристы роман - Питер Тутейн (Peter Tutein)
- Оператор - Филип Огаард (Philip Øgaard)
- Композитор - Терье Рюпдаль (Terje Rypdal)
- Художники постановщик - Януш Сосновский (Janusz Sosnowski)
- Художники по костюмам - Бенте Винтер-Ларсен (Bente Winther-Larsen)
- Художники по декорациям - Тор Вигфуссон (Þór Vigfússon)
- Монтажер - Айнар Эгеленд (Einar Egeland)
Тэги фильма
1920-е, Гренландия, Зима, По мотивам романа, Снег, Торговля мехом
Рецензии пользователей
Оценка | 1 |
Заголовок | Трое во льдах |
Текст реценизии | Хороший, добротный фильм, который стоит посмотреть каждому. Не гениально, но качественно. Не революционно, но свежо. Плюсы. Достойная игра актеров. Не примелькавшиеся, не звездно-лощеные лица. Ни фарфоровых зубов, ни накачанных бицепсов, ни силиконовых сисек (хотя в основном в кадре присутствуют мужчины, один раз молочные железы таки появляются и выглядят совсем не по-голливудски))). Все без лоска, это нормальные живые люди. Актерам верю. Добротный психологизм. В принципе, ничего шибко нового. Три непохожих мужика вынуждены уживаться, притираться друг к другу в жестких, опасных условиях в ветхой избушке на острове-скале, затерянном во льдах. Помощи ждать неоткуда, а эмоции искрят, потрескивают И из каждой искры может разгореться такое пламя, что костей не соберешь! Точь-в-точь такую ситуацию описывал Астафьев в своей «Царь-рыбе». Убедительно показана и другая грань конфликта: дохляк-интеллигент-хлюпик в сложных условиях вдруг начинает проявлять даже не жесткость, а именно жестокость, в глазах загорается маньячинка Не так круто, как в «Соломенных псах» Пекинпы, но здорово, очень здорово. Хорошо проработанные, сложные характеры. Настоящий герой-полярник смелый, отчаянный, опытный но не без слабостей: пьющий, недалекий, склонный к истерике. Чудаковатый ученый умный, молчаливый, с открытым лицом и грустными глазами без промаха стреляет по страшным моржам, переписывается с академией но вдруг начинает визжать фальцетом при виде обыкновенной вши. Талантливый молодой поэт веселый, добрый но вдруг начинает с гаденькой ухмылкой травить, морально добивать человека, который пришел к нему просить прощения, был готов примириться. Минусы. К сожалению, атмосферным кино не назовешь. Хотя вроде бы фактура неплохая: льды, камни, почерневшая от ветров избушка В отличие от «Как я провел этим летом», где каждый кадр дышит, здесь картинка довольно посредственная, статичная. Сюжет развивается довольно предсказуемо, интриги не выходит. Пожалуй, можно бы закрутить немного Итог. В общем, хороший фильм для любителей скандинавского и просто нестандартного кино. Лично я рекомендую. 8 из 10 |
Оценка | 1 |
Заголовок | Столкновение |
Текст реценизии | Картина «Ноль градусов Кельвина» является лишь второй в фильмографии норвежского режиссера Ганса Петтера Моланда и, по совместительству, первым опытом сотрудничества со шведским актером Стелланом Скарсгордом (впоследствии Стеллан снимется еще в двух лентах Моланда: «Абердин» и «Довольно добрый человек»). В начале фильма молодой идеалист и начинающий писатель Хенрик Ларссон отправляется на заработки в Гренландию в компанию к уже давно работающим в краю вечной зимы охотникам на тюленей агрессивному и циничному Рандбеку и его более уравновешенному коллеге Якобу Хольму. Трое мужчин вынуждены делить кров и еду в условиях невыносимого холода. По сути данный фильм является эталонным образчиком модного сейчас жанра «герметичного триллера», ведь из-за погодных условий героям приходится проводить большую часть времени в тесной лачуге. И в этой самой лачуге разворачивается самая настоящая психологическая драма, держащая в напряжении не хуже творений признанного мастера саспенса Альфреда Хичкока. В связи с этим следует выделить основные темы фильма «Ноль градусов Кельвина». Начнем, пожалуй, с темы вынесенной в заглавие то есть темы столкновения. Имеется ввиду столкновение цивилизованности и дикости излюбленная тема выдающегося немецкого режиссера Вернера Херцога. В данном случае столкновение целесообразно рассматривать в двух плоскостях: в глобальной и локальной. В глобальной плоскости мы имеем столкновение человека и природы, то есть жизнь трех героев в диких условиях Гренландии и сопряженные с этим трудности. Локальным столкновением дикости и цивилизованности является столкновение цивилизованного Хенрика с более диким, звереподобным, если угодно, первозданным Рандбеком. Таким образом Хенрик является как бы персонифицированным воплощением человеческих черт человека (уж простите за тавтологию). В свою очередь Рандбек является олицетворением животного начала в человеке. Однако с течением времени векторы вполне могут несколько сместиться. Второй темой фильма является тема изоляции. Изоляции вынужденной и добровольной. Изоляции внешней и внутренней. Внешняя изоляция, собственно говоря, заметна невооруженным глазом, потому не стоит особо заострять на ней внимание. То же самое можно сказать и о вынужденной изоляции деньги то ведь всем нужны. А что же с внутренней и добровольной изоляцией? А вот здесь на арену выходит третий герой находящийся словно бы в тени столкнувшихся Хенрика и Рандбека, флегматичный Якоб Хольм. Внешне он производит впечатление спокойного и уравновешенного человека, однако есть в нем что-то такое, что наталкивает на мысль о том, что, возможно, он даже опасней Рандбека. Но, в отличие от Рандбека, Якоб пытается бороться со своим внутренним зверем, а потому изолирует себя от цивилизации, словно желая обрести душевный покой. Кроме того Якоб ведет себя несколько отрешенно даже по отношению к своим сожителям. Он словно самоизолируется от всего и вся, замыкаясь в себе. И, наконец, третья тема тема сосуществования человека с человеком. Сюда входит и проблема сосуществования разных групп людей: наций, народностей, масс и. т. п. Сия глобальная тема в данном случае предельно локализирована. Разные типы людей здесь представлены тремя разными мужчинами. P. S. Фильм рекомендуется также эстетам из-за обилия в нем красивейших заснеженных пейзажей. 8 из 10 |
Оценка | 1 |
Заголовок | Эта собачья любовь (не путать с любовью по-собачьи) |
Текст реценизии | Как театр начинается с вешалки, так и фильм с названия. У этого фильма с названием все хорошо: с норвежского оно переводится как «Собачья любовь», но то, что сделали с такой простой фразой отечественые локализаторы, не поддается уразумению. Какие «Ноль градусов Кельвина»? Мало того, что это терминологически неверно: кельвины это и есть градусы, поэтому говорят 10 кельвинов, а не 10 градусов Кельвина. Так еще и совершенно непонятно, причем тут температура абсолютного нуля, встречающаяся только в межгалактическом ваккууме. В фильме никаких намеков на нее нет. Конечно, дело происходит в Гренландии, где холодно, но не настолько же! Я понимаю, если бы упомянули шкалу Фаренгейта, где как раз есть градусы и ноль означает вполне гренландские -18 по Цельсию, но нет же. В общем, с русским названием фильма полный абсурд. Так о чем же «Собачья любовь»? Как и явствует из названия, о любви. О том, как дается любовь разным людям, какие испытания ставит перед людьми и какие жертвы требует. Главный герой фильма поэт и музыкант Ларсен совершенно не производит впечатления ботаника-хлюпика. Наоборот, он уверен в себе, тверд духом и, кроме того, (а может быть, потому что) влюблен. Однако он оставляет свою возлюбленную ради года в Гренландии среди охотников за пушниной, причины чего для зрителя не ясны. Скорее всего, банально ради денег, так как нам в начале показывают очень скромное жилище поэта и его самого, вынужденного продавать в парке сборники своих стихов (а для ценителей другого толка и вложенные в книжки порнографии). На севере Ларсена ждет сюрприз: не тяжелый труд и холод, к которым он на удивление оказался готов, а начальник станции Ранбек в блистательном исполнении Стеллана Скарсгорда. Хитрый, жестокий, подлый, непредсказуемый, истеричный, Ранбек предстает полным антагонистом молодого и открытого поэта, что не может не привести к конфликту. Третий участник событий молчаливый ученый лишь временно оттягивает эскалацию. Наблюдая за полной драматизма схваткой между Ларсеном и Ранбеком, нельзя не вспомнить другой подобный сюжет «Морского волка». Впрочем, философия жизни гренландского охотника не идет ни в какое сравнение с философией героя Джека Лондона. Поэтому на протяжении всего фильма симпатии зрителя целиком на стороне Ларсена. Но вот финал ставит перед всеми трудный вопрос: как далеко пойдешь ты ради любви и как потом будешь с этим жить? Короче говоря, и без любви бывает плохо, и с ней поистине собачья любовь! |
Оценка | 1 |
Заголовок | Кровавая Гренландия |
Текст реценизии | Именно после таких фильмов появляется любовь к европейскому кинематографу. В частности, скандинавы относятся к кинематографу как к искусству, и если снимают фильм то с дотошной реалистичностью происходящего. Актёрская игра на высоте. Атмосфера льдов и холодов, при просмотре даже мурашки пробегают от холода. Оригинальный сюжет о трех мужиках-браконьерах в одной хижине дополняет целостность происходящего. Есть, конечно, и определенные минусы, но они по большей части технические, но смотрится фильм довольно спокойно. Не могу так же согласится с локализацией данной картины. Если бы я отталкивался только лишь от названия фильма меня бы он не заинтересовал, как мне кажется. 9 из 10 |