Всё или ничего (2002)

All or Nothing (2002) 18+


О фильме

Фильм рассказывает о жизни таксиста Фила, его жены Пенни и их детей. Дети страдают ожирением и от того видимо несчастны. Впрочем, несчастны и их родители, которым жизнь подкидывает суровые испытания. Пройти сквозь все невзгоды и сохранить семью — вот непростая задача, которая стоит перед Филом и Пенни.

Подробная информация

Слоган
Страна Великобритания, Франция
Жанр драма, комедия
Бюджет $9 000 000
Сборы в США $201 546
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 17 мая 2002
Премьера в России 22 января 2004
Релиз на DVD 16 марта 2006, «Союз-Видео»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 128 мин. / 02:08
Рейтинг Кинопоиска 7.434 / 297
Рейтинг IMDB 7.40 / 6 145
Рейтинг мировых критиков 83
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Тимоти Сполл, Рут Шин, Томас Браун-Лоу, Расселл Мэйби, Лесли Мэнвилл, Оливер Голдинг, Парвез Кадир, Бади Уззаман, Жан Айнсли, Элисон Гарлэнд
Роли дублировали
Режиссер Майк Ли
Сценарий Майк Ли
Продюсер Ален Сард, Пьер Эдельман, Саймон Ченнинг-Вильямс
Композитор Эндрю Диксон
Художник Том Рид, Жаклин Дюрран, Ив Стюарт
Монтаж Лесли Уолкер
Оператор Дик Поуп
Участники съемочного процесса Тимоти Сполл, Лео Билл, Рут Шин, Пол Джессон, Ален Сард, Эдна Доре, Лесли Уолкер, Мишель Остин, Дэниэл Мейс, Джеймс Корден, Сэм Келли, Тимоти Бейтсон, Мэрион Бэйли, Томас Браун-Лоу, Джорджия Фитч, Дэйл Дэвис, Питер Тейлор, Бен Уоттли, Дэниэл Райан, Эмма Лаундес, Дайвин Хенри, Алан Уильямс, Мэтт Бардок, Трэйси О’Флаэрти, Том Рид, Майк Ли, Гари МакДональд, Расселл Мэйби, Кэтрин Хантер, Бен Кромптон, Лесли Мэнвилл, Марк Бентон, Брайан Бовелл, Салли Хокинс, Хелен Кокер, Оливер Голдинг, Парвез Кадир, Дик Поуп, Пьер Эдельман, Жаклин Дюрран, Саймон Ченнинг-Вильямс, Ив Стюарт, Мартин Сэвадж, Бади Уззаман, Жан Айнсли, Алекс Келли, Хизер Крэйни, Максин Пик, Генри МакКарти, Дороти Эткинсон, Valerie Hunkins, Питер Стокбридж, Джо Такер, Роберт Уилфорт, Элисон Гарлэнд, Ди Ботчер, Джорджина Лоу, Эндрю Диксон

Премии фильма

  • Каннский кинофестиваль, 2002 год (fr) - Золотая пальмовая ветвь
  • Европейская киноакадемия, 2002 год (eu) - Лучшая мужская роль (Тимоти Сполл)
    Лучший режиссер (Майк Ли)
    Приз зрительских симпатий за лучшую работу режиссера (Майк Ли)

Страны производства фильма

  • Франция (17 мая 2002) - 0
  • Канада (9 сентября 2002) - 0
  • Испания (21 сентября 2002) - 0
  • Франция (8 октября 2002) - 0
  • США (9 октября 2002) - 0
  • Великобритания (18 октября 2002) - 145
  • США (25 октября 2002) - 0
  • Греция (1 ноября 2002) - 3
  • Дания (1 ноября 2002) - 25
  • Франция (13 ноября 2002) - 76
  • Австрия (15 ноября 2002) - 7
  • Бельгия (27 ноября 2002) - 18
  • Финляндия (29 ноября 2002) - 1
  • Нидерланды (9 января 2003) - 14
  • Швейцария (9 января 2003) - 0
  • Германия (16 января 2003) - 13
  • Швеция (24 января 2003) - 5
  • Израиль (30 января 2003) - 0
  • Норвегия (14 февраля 2003) - 3
  • Польша (14 февраля 2003) - 24
  • Австралия (10 апреля 2003) - 0
  • Венгрия (10 апреля 2003) - 5
  • Португалия (2 мая 2003) - 1
  • Италия (9 мая 2003) - 67
  • ЮАР (9 мая 2003) - 0
  • Мексика (16 мая 2003) - 0
  • Япония (21 июня 2003) - 0
  • Исландия (29 августа 2003) - 0
  • Испания (16 января 2004) - 83
  • Аргентина (22 января 2004) - 0
  • Чили (13 января 2005) - 0
  • Чехия (2 апреля 2009) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Автобус, Автокатастрофа, Алжир, Алкоголизм, Алкоголик, Англо-Африканец, Бар, Бедность, Беременность, Больница, Бритье, Велосипед, Выпивка, Глажка, Гнев, Голая грудь, Гражданский брак, Деньги, Дерево, Детская сидячая коляска, Доктор, Дом престарелых, Драка, Друг, Дружба, Женская нагота, Зловонное дыхание, Каникулы, Караоке, Кафе, Кладбище, Кока-кола, Контроль рождаемости, Кроссворд, Курение сигарет, Кухня, Лечение, Лифт, Лицо со шрамом, Лондон, Англия, Лучший друг, Любовь, Медсестра, Место захоронения, Младенец, Мобильный телефон, Мытье шваброй пола, Нагота, Неполная семья, Обещание, Объект жилищного строительства, Одалживание денег, Одиночество, Ожирение, Отношения брата и сестры, Отношения девушки и ее парня, Отношения матери и дочери, Отношения матери и сына, Отношения мужа и жены, Отношения мужчины и женщины, Отношения отца и дочери, Отношения отца и сына, Официантка, Паб, Пиво, Пилюля, Пища, Плач, Пляж, Порез, Поцелуй, Праздник, Проблемы брака, Продовольственный магазин, Просмотр телевизора, Пьянство, Рабочий класс, Развод, Распитие спиртных напитков, Ресторан, Рыба с жареным картофелем, Свадьба, Секс, Семейные отношения, Семейный обед, Сердечный приступ, Слезы, Смерть, Сосед, Старая женщина, Старик, Супермаркет, Такси, Таксист, Таскание за волосы, Телефонный звонок, Толстушка, Трус, Удары по лицу, Финансовые проблемы, Флорида, Французский, Футбол, Цветы, Чай, Чтение, Шрам, Эль

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Будь открыт…
Текст реценизии Потрясающий фильм. Глубокий и правдивый.

Семья, каких немало, находится в очень напряженных отношениях. Почему? Причин много: бедность, ожирение детей, родители не любят друг друга и другое.

Семья проживает свою тихую, однообразную жизнь, полную печали и скуки. Но случается происшествие: один из детей испытал инфаркт. И это ключевой момент в фильме. Случившаяся беда сближает людей. Заставляет их пересмотреть свои взгляды на жизнь, стать более открытыми, рассказать своим близким всё, что у них в душе. Такая открытость меняет жизнь. Такая открытость меняет человека к лучшему. Люди, будьте или хотя бы старайтесь быть открытыми в своих чувствах, эмоциях, и вы увидите как изменится отношение судьбы к вам.

Иногда нам нужно сказать только одно слово правды. Себе или другому. И жить станет намного проще.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Психологическая драма высшего качества.
Текст реценизии Если коротко:

- это очень качественное кино;

- подбор актеров потрясающий;

- игра актеров великолепна настолько, что хочется раздать всем лучшие кинонаграды;

- этот фильм затрагивает очень важные стороны жизни;

- этот фильм способен изменить что-то в лучшую сторону!

Не знаю как получилось, что мне попался этот фильм, но я очень рад, что так случилось. Очень редкое кино, одновременно обладает столькими качествами! Самое для меня странное в фильме было то, что откровенно фильм долгий, тянущийся и медленный, но при этом он держал меня в напряжении всю свою длительность своей глубиной. Режиссер создал безупречно убедительную атмосферу, в которую я погрузился всем сознанием. Это редкий фильм, с которым сливаешься и уходишь в него. Откровенно говоря, я думаю что посмотрел его в удачное время. Я про то, что смотри я этот фильм с друзьями или в кинотеатре, оно, возможно, меня бы так не тронуло. Еще важно, что я смотрел с субтитрами в оригинальной озвучке. Не представляю этот фильм в дубляже. Даже уверен, что в дубляже его действие не будет столь убедительным.

Я поражаюсь качеству исполнения ролей актерами. После просмотра я стал изучать фильмографии каждого, я не верил, что эти люди в фильме не существуют, что они не живут в бедном районе пригорода Лондона, что с этими же лицами живут знаменитые актеры, которые существуют вне этого фильма — настолько они были настоящими. Но самое главное — это проблема, которую трогает фильм. Проблема потери главных ценностей в жизни. Проблема того, что мы теряем ощущение любви в буднях, в мире бытовых проблем. Этот фильм что-то помог мне понять. Низкий поклон его создателям.

Это кино не для всех, но тех, кто готов к нему фильм не оставит равнодушным.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Не всё потеряно, верно?
Текст реценизии К некоторым фильмам очень хочется написать отзыв. «Все или ничего» один из таких фильмов.

После просмотра мои знакомые холодно отозвались о фильме и сказали, что ничуть не сопереживали героям. Потому что эти герои, видите ли, сами виноваты, что живут такой жизнью. В общем, мои товарищи резко и явно разделили мир на «мы» и «они». Мы, естесственно, хорошие и духовно развитые, совершенствуемся и т. д. А герои фильма только и делают что пьют, едят и существуют.

Тут я как бы протестую.

Какая разница, как жить? Было бы счастье. А поначалу его нет. Филл долго не может вспомнить слово, чтобы описать свои чувства. Ему помогает жена: «Может быть, благородство?» Не всё потеряно, верно? Они помнят про «настоящие» вещи, а не только ведут безэмоциональные разговоры с ответами: «да», «нет», «хорошо». Женщина из такси помогает вспомнить Филлу слово любовь. И если в начале фильма одинок каждый его герой, то в финале хотя у семьи Филла появляется надежда. Он сидит у кровати сына и рассказывает историю, чтобы рассмешить. Пусть у нас, зрителей, его шутка не вызывает даже улыбки, но им же смешно. Может быть, все в порядке?

7 из 10
Оценка 3
Заголовок Любовь и деньги — всё или ничего?
Текст реценизии Филл, таксист, рассекает перекрёстки с клиентами, зарабатывая, таким образом, на жизнь. Жена его работает за кассой с утра до вечера, без выходных, зарабатывая деньги. Дочь работает уборщицей в доме престарелых, помогает отцу, матери и безработному брату не оказаться на улице без еды и крыши над головой. С виду обычная семья, на которую бросаются глаза только из-за ожирения детей и отца, страдающие и по этой причине. У сына происходит приступ, мать заводит истерику, дочь пытается не обращать на это внимания, а отец, отключив сотовый и радио в такси, пропадает в пустынных пейзажах, в поиске отдыха ото всего, что его начинает раздражать.

Майк Ли, интересный режиссёр, сразу же окунает в жестокий моральный мир между родителями, детьми и друзьями, где все друг-друга кроют матом, посылая на все стороны. Возможно, этим режиссёр пытался показать, что моральность общения между родными и друзьями будто исчезает, когда добыча денег — большая проблема. Все второстепенные персонажи, живущие в том же доме, в котором живёт нищая и толстая семья, так же забыли о том с кем и как разговаривают. Две второстепенные семьи, которые задействовал Майк, выглядят намного развратнее и открытее перед друг-другом. Возможно, этих детей и никто не дрессировал, потому что одна мать пила, а другая жила на работе.

В этом замечательном фильме красочно показана печаль, живущая в каждом герое, где каждый одинок по своему, где каждый выходит из себя по личным причинам: по скуке по любви, или недовольству из-за формы своего тела. Когда всем кажется, что деньги это всё, то теряющий это «всё» главный герой понимает, что деньги — это последняя ступень. Таким образом, режиссёр спрашивает у зрителей, что имеет семья с любовью и без денег — всё, или ничего?
Оценка 1
Заголовок Безнадега
Текст реценизии Они не живут, а проживают свою тихую, ничем не примечательную жизнь в одном из самых бедных кварталов Лондона, фактически уныло, по инерции влачат свое семейное существование. Это британская семья — страдающий избыточным весом Фил и его жена Пенни, от былой красоты которой с каждым годом остаются одни воспоминания. Эти двое да их достаточно взрослые дети Рэчел и Рори обитают в маленькой типовой квартирке для небогатых, муж и жена давно спят спиной друг к другу, забыв про супружеский секс и нежные слова перед сном, поскольку в рутине бытовых проблем давным-давно утонуло семейное счастье и любовь. От взаимопонимания остались лишь одни осколки, которые никто из членов семьи не слишком спешит собирать и склеивать заново.

Попытки Фила участвовать в воспитании детей уже приняли вид некой пустой формальности, на деле он круглые сутки страдает от чувства собственной бесполезности в своих тщетных и не слишком акцентированных усилиях обеспечить материальное содержание близких, по вечерам занимая мелочь у жены и детей, а утром отправляясь на работу в небольшую таксомоторную фирму за сущие гроши развозить своенравных клиентов. Его дети так же, как и он страдают от избыточного веса и невозможности в силу данного фактора найти полноценное место в социальной нише британского общества. А жена Пенни взглядом затравленного убогой жизнью зверька с довольно мрачными перспективами смотрит в свое будущее.

Жуткая безнадега, атмосфера фильма насквозь пронизана настроенческими нитями безысходности и глубокой депрессии. Меланхоличная музыка Эндрю Диксона добавляет грусти и катастрофического уныния, без перерыва сопровождая все сюжетные линии картины, вызывая у зрителя чувство непреодолимой жалости к героям, эмоциональные всплески искреннего сочувствия. Мы видим обыкновенных людей в состоянии страшного семейного и социального кризиса, персонажей, безропотно плывущих по течению, которые уже не в силах ни изменить свое положение в обществе, ни вернуть любовь и понимание в собственную семью.

Движения и диалоги наших героев невероятно медлительны и монотонны, тяжелое бремя обыденности и беспросветности существования мертвым грузом лежит на их плечах, пригибает к земле, не дает даже малейшего шанса что-то изменить в своем образе жизни. На мой взгляд, Майк Ли снял очень мощную социальную драму с прекрасно отточенными диалогами героев и психологически точно выверенными образами действующих персонажей. Картина довольно ярко воспринимается визуально, поскольку затронутые режиссером проблемы своей очевидностью и актуальностью в любой стране и для любого зрителя заставляют реально сопереживать героям, позволяют проникнуться сочувствием и вкусить горечь понимания трагической ситуации, которая разворачивается на экране.

Блестящая роль Тимоти Сполла, игра на пределе актерских способностей, выдающееся исполнение роли симпатичного, мягкого и добродушного человека, но слабого внутренними стержневыми качествами характера, растерявшего внутри себя все жизненные приоритеты, вызывающего всего лишь жалость своими бесполезными к применению в реальных жизненных ситуациях псевдооптимистическими аллегориями, в оправдание допущенных неудач способного только безвольно сослаться на превратности судьбы. Лесли Менвилл в роли Пенни безмерно трагична, за ее преисполненным тоской и вселенской грустью взглядом женщины, уставшей от обыденности, материальной и духовной бедности жизни, невозможно следить без внутреннего содрогания.

Подобные картины необходимо смотреть в обязательном порядке, это как школьный урок на всю жизнь, на показанном примере прекрасно производится надлежащая оценка эффективности и полезности собственного существования на земле нашей грешной. Фильм, безусловно, затронет эмоционально и, возможно, подкинет кому-то из зрителей крайне полезную, хотя и несколько острую на вкус пищу для размышлений.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Любовь не стареет
Текст реценизии В картине неспешно начинает разворачиваться жизнь семьи: таксиста Фила, его жены Пенни — кассирши и двух уже взрослых детей. В общем-то в течении 1, 5 часов ничего не происходит, но в то же время картинка постепенно втягивает тебя в эту специфическую английскую монотонность.

И когда начинаешь потихоньку засыпать и хочешь расстроенно выключить фильм, не досмотрев его до конца, думая, что эта серая жизнь, серые люди и серые обыденные отношения между ними никак не затрагивают твоих чувств, вот тут и происходит перелом!

Несчастье, произошедшее с сыном вдруг обнажает души и сердца, этих никчемных людей и перед нами предстают совсем другие герои: тонко чувствующие, сострадающие и жаждущие хоть капельки любви…. И как только Фил открывает сердце своей жене, волна теплоты, так долго не востребованной, смывает скуку и пыль с их отношений и преображает не только их самих но и весь окружающий мир!

Финал просто обжигает надеждой и не дает никаких рецептов счастья. Ведь у каждого своя любовь и свои маленькие радости.
Оценка 1
Заголовок Такса за проезд
Текст реценизии «Старые часы тикают, земля крутится, прилив, отлив, ты рождаешься, умираешь. Всё.»

Очень «прозрачный» и толковый парень этот режиссёр Майк Ли. Потому что не так-то просто снимать пустоту в камерных декорациях и потому что непросто говорить о жизни как о чём-то повторяющемся, занудном, как о жизни через запятую.

Замечательный фильм о повседневности, через которую пытается пробиться нечто разумное и вечное и остаться этим разумным. И несмотря на то, что картина несёт отпечаток депрессивности, где-то в конце понимаешь, что как бы и что не происходило в твоей жизни, многое можно исправить. Надо лишь договориться. К сожалению, договариваться приходится только после возникновения каких-то экстремальных ситуаций, становящихся катализаторами.

Фильм о типичных идеях пессимиста: об одиночестве, несправедливости, бесконечности, тщетности и глупости людской. Это карты, которые медленно, расчётливо и ловко открывает перед нами режиссёр, а нам остаётся только кивать и соглашаться, мол, и с нами такое случается, что и у знакомых так. А как так? А бестолково. Казалось бы и семья хорошая (по сравнению-то с двумя другими, которые служат весьма занятным фоном для основных героев), и люди толковые, но всё идёт из рук вон плохо.

Что касается актёров, тут моему восторгу пределов не было, это гениальные, фактурные и, я не побоюсь сказать, сочные во всех смыслах этого слова герои, лицо которых, как ни печальна окружающая обстановка, комичны, поэтому не удаётся стопроцентно погрузиться в атмосферу меланхоличного мрака, происходит некая «сбивка фокуса» в восприятии.

Огромным довеском к положительной оценке фильма служит музыка, написанная Андрю Диксоном, лично на меня производящая точно аткое же завораживающее действие, как на ребёнка шар со снегом, когда после встряхивания снежинки падают, падают, а ты наблюдаешь, наблюдаешь и не можешь оторваться. Но это лирика, а по сути и одним словом красота.

Просто всё просто, как отвечает одна из героинь на вопрос о дальнейшей судьбе умерших пациентов дома престарелых: «А когда они умирают? — Просто убираешь их комнаты». Пока ты не умер и не убрали твою комнату, надо эту комнату по возможности благоустроить по всем канонам нашей обычной земной и где-то даже приземлённой жизни.

10 из 10