Нормальный (ТВ) (2003)

Normal (2003) 18+


О фильме

Подробная информация

Слоган Love. Marriage. Acceptance. Sex change.
Страна США
Жанр драма
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 21 января 2003
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA
mpaa
Время 110 мин. / 01:50 (110 мин.)
Рейтинг Кинопоиска 7.182 / 69
Рейтинг IMDB 7.10 / 2 043
Рейтинг мировых критиков 100
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Джессика Лэнг, Рэндолл Арни, Рич Коменич, Дэнни Голдринг, Хайден Панеттьери, Ричард Булл, Кирк Андерсон, Том Уилкинсон, Мэри Сейбл, Кристиан Амброзе
Роли дублировали
Режиссер Джейн Андерсон
Сценарий Джейн Андерсон
Продюсер Томас Дж. Буш, Лидия Дин Пилчер, Кэри Брокау
Композитор Алекс Вурман
Художник Гари Боф, Хоуп Хэнэфин, Нина Руссо
Монтаж Лиза Фручтман
Оператор Алар Кивило
Участники съемочного процесса Клэнси Браун, Джессика Лэнг, Mickey Tuman, Дэвид Моррисон, Фэйт О’Горман, Шон Райс, Роберт Стид, Лекси Плезант, Пол Линдблад, Роберт С. Марти, Рик Тухи, Joe Foust, Joan Culler, Томас Дж. Буш, Гари Боф, Рэндолл Арни, Лиза Фручтман, Рич Коменич, Джозеф Сикора, Дэнни Голдринг, Джейн Гэлловэй Хейтц, Хайден Панеттьери, Llou Johnson, Ричард Булл, Лидия Дин Пилчер, Кэри Брокау, Кирк Андерсон, Хоуп Хэнэфин, Питер Рено, Барбара Энн Граймс, Тришиа Шнайдер, Том Уилкинсон, Нина Руссо, Синтия Бэйкер, Дэн Конуэй, Джейн Андерсон, Алар Кивило, Мэри Сейбл, Алекс Вурман, Джин Янсон, Deb Rodeghero, Richard Boice, Джефф Кил, Тони Фицпатрик, Кристиан Амброзе, Jonathan Peters, Donna Gruendler, Ross Freier, Карен Аллберг Питерс, Кэйтлин Харт, Ронди Рид, Jim Stahulak

Премии фильма

  • Золотой глобус, 2004 год (us) - Лучший актёр мини-сериала или фильма на ТВ (Том Уилкинсон)
    Лучшая актриса мини-сериала или фильма на ТВ (Джессика Лэнг)
    Лучший мини-сериал или фильм на ТВ
  • Эмми, 2003 год (us) - Лучшая мужская роль в мини-сериале или телефильме (Том Уилкинсон)
    Лучшая женская роль в мини-сериале или телефильме (Джессика Лэнг)
    Лучшие вступительные титры

Страны производства фильма

  • США (21 января 2003) - 0
  • Франция (15 мая 2003) - 0
  • Франция (10 сентября 2003) - 0
  • Польша (9 октября 2003) - 0
  • Чехия (24 января 2004) - 0
  • Германия (11 июня 2004) - 0
  • Норвегия (16 июня 2004) - 0
  • Нидерланды (10 августа 2004) - 0
  • Аргентина (18 августа 2004) - 0
  • Финляндия (11 февраля 2005) - 0
  • Венгрия (14 апреля 2005) - 0
  • Япония (8 марта 2006) - 0
  • Швеция (11 января 2009) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Болезнь Альцгеймера, День благодарения, Домашнее насилие, Индейка, Нетерпимость, Обед в День благодарения, Остракизм, Отношения мужа и жены, Отношения отца и сына, По мотивам пьесы, Проповедник, Сексуальная ориентация, Семейная ферма, Смена пола, Транссексуал, Транссексуальность, Транссексуальный родитель

Рецензии пользователей

Оценка 2
Заголовок Ненормальный
Текст реценизии Я решила написать эту рецензию потому, что это один из немногочисленных фильмов на трансгендерную тематику который мне очень хвалили. Итак, о чём же он?

Главный герой этого фильма по имени Рой работает инженером на производстве. У него очень тяжёлая и утомительная работа. От постоянного напряжения он страдает сильными головными болями. Фильм начинается с того, что супружеская чета Рой и Ирма справляют юбилей — 25 лет совместной жизни. Во время празднования у Роя происходит внезапный и очень странный обморок, который при желании можно принять за нарушение мозгового кровообращения. После этого обморока Рой вместе с супругой идёт к психиатру, и рассказывает, что собирается менять пол. Для Ирмы это стало шоком. За 25 лет супружеской жизни она ни разу не усомнилась в том, что Рой — мужчина. Обычно транссексуальность так или иначе проявляется с детства, и уж конечно должна была проявиться в процессе супружеской жизни. Про первое — невнятный намёк в середине картины, когда мы узнаём, что Рой надел одежду одной из своих сестёр, что абсолютно ничего не доказывает — это могло быть сделано просто из любопытства. А начет второго — вообще ничего. И самое интересное, во время просмотра мы видим, что Рой хочет Ирму как мужчина женщину, но тут же себя одёргивает — по сценарию не положено. Как и следовало ожидать, окружающие приняли решение Роя сменить свой пол в штыки. И в этом отношении протестантский пастор не лучше рабочих на производстве, которые считают его геем.

Существует теория, которая большинством ученых признана опровергнутой, но среди трансфобов, феминисток и ЛГБТ-активистов, до сих пор весьма популярная. Всем им выгодно рисовать транссексуалок сексуально озабоченными истеричными мужиками. Не зря транссексуалы практически никогда не сотрудничают с ЛГБТ-движением. Я, честно говоря, вообще не понимаю, что буква «Т» делает в этой аббревиатуре. Так вот, согласно этой теории, МтФ-транссексуальность в случае ориентации на женщин или бисексуальной ориентации, возникает вследствие аутогинефилии, то есть желания возбуждаться от собственного женского тела. Фильм явно проталкивает именно эту точку зрения. Чего только стоит та сцена, в которой Рой говорит жене, для чего ему нужно влагалище.

Хочу сказать несколько слов об игре Тома Уилкинсона. Он честно пытается изображать из себя транссексуалку. Но у него не получается. Как сказал бы Станиславский: «Не верю!». По не достаточной ли осведомлённости режиссёра, или по какой-то другой причине, но на экране мы видим нечто очень гротескное. Ощущение такое, что мы имеем дело с тем, что принято называть драг-квин: мужчину который надевает женскую одежду чтобы развеселить публику. Скажу честно, некоторые сцены меня откровенно развеселили. Когда я видела появление Роя в клипсах на производстве, мне почему-то вспомнился рабочий с нетрадиционной сексуальной ориентацией из «Нашей Раши». Во время просмотра меня постоянно не покидало ощущение ненатуральности происходящего. Человек сам не знает, для чего ему менять пол, но, тем не менее, упрямо настаивает на своём. В фильме так же в гротескной форме показаны изменения, которые происходят с главным героем в процессе приёма гормональных препаратов, необходимых для того, чтобы изменить его внешность. Местами это напоминает третьесортную мыльную оперу.

Так в чём же причина произошедшего с Роем переворота? Что послужило причиной его желания поменять пол? Автор фильма явно намекает на то, что у Роя от перенапряжения просто повредился рассудок. Два события — внезапный обморок и официальное изъявление сменить пол следуют одно за другим. Возникает закономерный вопрос — как неадекватному человеку дали разрешение на операцию? Почему никто из врачей даже не попытался его переубедить? И самое главное — что даст операция самому Рою? Будет ли он после неё счастлив?

Все эти вопросы остаются без ответа. И самое неприятное — у зрителя может возникнуть стойкое ощущение, что транссексуалы это сумасшедшие. Название на это косвенно намекает. Мне кажется, чем снимать такие фильмы о транссексуалах, лучше не снимать их вообще.
Оценка 1
Заголовок Нормальная
Текст реценизии Предрассудки, стереотипы, правды жизни — все это большая ахинея на 100%. Не на 5%, не на 99%, а на все 100. Вы ничего не знаете в этом мире. Стереотипы создает общественное мнение, и стадо прется за ними. Находятся идиоты, которые говорят, что представители ЛГБТ сейчас не угнетаются. Находятся идиоты, которые трансгендерных женщин называют геями. Когда ж это кончится?!

Вы видите мужика в женской одежде и думаете, что у него встает на мужиков. Вы видите мужика в эпатажном наряде и думаете, что у него встает на мужиков. Вы видите хилого мальчика и думаете, что у него встает на мужиков. Большой идиотизм, от которого страдают все. Футбол мужик не смотрит — значит, тоже гей. Мэла Гибсона не любит — тоже. Поп-музыку любишь — тоже гей, а вы как думали? А другие, наоборот, считают, что гей — это тот, кто любит Мэла Гибсона, а вот Тома Хэнкса терпеть не может. Все это неудивительно, но является реально существующим и безумно популярным идиотизмом.

«Нормальная» (а не «Нормальный», как у нас перевели, ибо называть трансгендерную женщину в мужском роде — пошло и неумно) — это восхитительное антистереотипное кино. Джейн Андерсон сняла такой фильм, над которым хочется думать, плакать и переживать. Фильм именно крик души — когда же это кончится-то? И крик души с позитивным оттенком, потому что семья понять может. Но увы, не всегда может. Итак. Фильм приводит нам несколько готовых фактов, которые никак не дойдут до нашего общества, за что всем создателям огромное спасибо.

Факт 1. Трансгендерную женщину называть геем нельзя. Хотя бы потому, что она может быть лесбиянкой. И в фильме это показано, поскольку главная героиня, до старого возраста, бывшая скрытым трансгендером — самая настоящая лесбиянка. Лесбиянка, которую общество всю жизнь будет считать геем. Потому что вопрос секса встает на первое место, а вопрос самоощущения на второе. Ну ладно, если вдруг кто-нибудь сядет и посмотрит фильм, тот это поймет.

Факт 2. Если есть ядерная транссексуальность, то нет детства. В прошлом, когда не было операций, не было и всей жизни. Ныне тоже такое часто бывает, особенно в нашей стране. Вот и главная героиня — казалось бы, что заставило ее плакать в сцене, в которой ей напомнили про самый ужасный момент во всей ее жизни? Внешне выглядит как сильный мужчина, правильный, настоящий. На деле же она не может слушать, как ее отец всем за столом говорит, как обнаружил ее в детстве в одежде девочки. Она не в силах жить, зная что ее отец вообще не понимает, кто она такая.

Факт 3. Ничто — ни армия, ни настоящее мужское воспитание, ни долгая жизнь с женой, ни двое детей — не может заставить МтФ-транссексуала чувствовать себя мужчиной. Нам показано это на примере отца главной героини. Всю жизнь свою отец угрохал на то, чтобы вырастить свою дочь, которую он считал своим сыном, и что вышло? Он вырастил несчастную дочь, которая долгие годы жила в ненавистном мужском теле. Лишь впав в маразм, может отец принять такое чадо. Почему бы нам не сделать все, чтобы этого не было? Почему бы не сделать все, чтобы родители помогали своим трансгендерным детям?

Факт 4. Нет ничего легче, чем, будучи МтФ-транссексуалом, отказаться от «мужских привилегий». Об этих самих «мужских привилегиях» говорит дочь главной героини. Она реально не понимает, как можно отказаться от «мужских привилегий», и тем не менее толком не может назвать никаких реальных привилегий. Все это следствие того самого промывания мозгов телевизора, а заодно фанатичных разновидностей феминизма, который бьет на самом деле по трансгендерным женщинам. Тогда как главная героиня видит, что реально у нее никогда и в помине не было привилегий, которые помешали бы ей сделать операцию. Что за привилегии? То, что отец драл ее как сидорову козу, только чтобы «сделать мужчину»? То, что ей всегда указывали на ее «мужское» место в правилах этикета? Или то, что ее мужские поступки будут считать не подвигом, а чем-то самим собой разумеющимся? Нет, все эти «привилегии» только больше подогревают желание покончить с этим!

Факт 5. Семью для представителя ЛГБТ сохранять не только можно, но и нужно. Люди, которые трансгендерную женщину не отличают от гея, нам твердят, что геи пытаются развалить семью. Вообще это выглядит довольно забавно. Когда люди наконец поймут, что семья, настоящая семья — это что угодно, но не то традиционное общество, в котором родители загоняют детей в угодные им рамки? А геи, лесбиянки и трансгендеры хотят избавиться от того ужаса, который сейчас царит в устройстве института семьи. Кто-то называет это патриархатом, кто-то «традиционным обществом», и второе звучит несколько приятнее. Сей фильм защищает семью. Героиня могла бы стать одинокой. У нее жена, которая всю жизнь воспринимала ее как мужчину. У нее дочь с промытыми телевизором мозгами. У нее сын с промытыми тем же телевизором мозгами, только несколько другими передачами. Она их безумно любит и хочет, чтобы они были счастливы. Она не хочет, чтобы они были трансгендерами — но если без этого не обойдется, она им поможет, и ей будет наплевать на то, что во всем будут винить ее.

Итак, фильм нас учит вечной истине, которая никак не доходит до общества, из-за чего у нас огромный уровень подросткового суицида. Не изображая суицид сам по себе, даже не намекая на его возможность, нам показывают его наиболее сильную причину — а именно, ядерную транссексуальность. Вы не представляете себе, сколько трансгендеров среди покончивших с собой подростков. Главная героиня пережила это, оказалась сильна характером. Но всю жизнь она была очень несчастна. По вине общества, по вине тех, кто ее воспитывал, по вине политиков. Она могла быть открытой всю жизнь, и ей бы не удалось вырастить двух детей, навряд ли бы ей удалось даже выжить. Ей все удалось — но вся ее жизнь была кошмаром. Проблема в том, что общество не научилось еще этого осознавать.

Всем советую посмотреть кино настоятельно. Это кино заслуживает этого, ибо при вдумчивом просмотре действительно может изменить все мировоззрение.
Оценка 1
Заголовок Самый нормальный в мире сумасшедших
Текст реценизии Этот фильм для меня стал открытием!

Увидела по одному из российских каналов и от нечего делать решила посмотреть! И как я была поражена.

Во-первых, в фильме странные краски и музыкальное сопровождение! Может быть, многие со мной не согласятся, но при просмотре возникает ощущение, что фильм ну как минимум годов 80-х, ну либо начала 90-х.

Во-вторых, актерский состав! Эта удивительная какая-то подборка актеров! Ощущение такое, как будто семья Роя и Ирмы живут себе спокойно в своем Иллинойсе, да в любом городе мира, а ты тихонько подошел к ограде их дома и подглядываешь. Игра актеров и фильм абсолютно целостные, никакой изрезанности. Нет вопросов — что было до? и что будет после?

В-третьих, сюжет конечно. Он очень смелый, я считаю. В нашем мире всегда было много людей, не обычных людей, а странных. Но в основном их привыкли либо унижать и презирать, либо не замечать.«Ты не имеешь права быть другим…«Рой, добросовестный работник на фабрике и верный муж, отец двоих детей. После 25 лет супружеской жизни с Ирмой понимает, что он родился совсем не в том теле, что он-женщина.

Это очень тяжело. Потому что мы не выбираем себе половую принадлежность. Даже имя себе не выбираем. Но некоторые, такие как Рой, решают, несмотря не на что, быть собой. И бороться за себя. И если верить в себя-то все обязательно получится.

И еще этот фильм о преданности.

О такой, что маленькие мураши начинают бегать по рукам. О том, что любовь не знает пол человека, о том, что любовь может все преодолеть. И однажды… заснув с любимым мужем, ты можешь проснуться с женой. И, может быть, это не правильно для кого-то, но для настоящей любви, верной и преданной, совсем не важно наличие каких бы то ни было половых признаков.

Эта история очень необычна. И сюжетом, и концовкой. И кажется сказочной местами. И… если ты любишь человека, то ты любишь его всего, без остатка. И таким, какой он есть.

Спасибо всем от чистого сердца, кто снял это удивительное кино!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Неожиданно фильм оказался вполне приемлемым для восприятия «нормальными» людьми. Не вызывает чувства брезгливости и отвращения, как некоторые другие фильмы на эту тему. Очень деликатный, иногда смешной, иногда грустный. Все актеры работают ровно, никакого гротеска. И поэтому — очень жизненно.

Наверное все дело в режиссере и актерах, поскольку тема уже перестала быть интересной, но в этом фильме ее хорошо обыграли, и главный герой словно баховская чайка — хочет взлететь выше чем летают его сородичи по стае.

Очень хорош подбор актеров — местами смотрится как документальное кино. Ну а Джессика Ланж и Том Уилкинсон играют великолепно. Почитайте биографию Джессики Ланж, кстати…