10 (1979)
10 (1979) 18+
![10 10](/img/films/4/d/1364856216_76098.jpg)
О фильме
Когда знаменитому композитору Веберу исполнилось 42 года, он почувствовал, что старость не за горами, а вокруг так много очаровательных женщин. И вот на улице он встречает свадебный кортеж, а в нем божественную невесту.
Подробная информация
Премии фильма
- Оскар, 1980 год (us) - Лучшая песня — «Song from 10 (It's Easy to Say)»
Лучший оригинальный саундтрек
- Золотой глобус, 1980 год (us) - Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) (Джули Эндрюс)
Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Дадли Мур)
Лучший фильм (комедия или мюзикл)
Лучший саундтрек
Женский прорыв года (Бо Дерек)
Страны производства фильма
- США (5 октября 1979) - 29
- Швеция (25 декабря 1979) - 0
- Австралия (17 января 1980) - 0
- Дания (24 января 1980) - 0
- Португалия (25 января 1980) - 0
- Франция (14 февраля 1980) - 0
- Норвегия (26 февраля 1980) - 0
- Финляндия (14 марта 1980) - 0
- Германия (ФРГ) (24 апреля 1980) - 0
- Аргентина (20 ноября 1980) - 0
- Венгрия (17 марта 1983) - 0
Участники съемочного процесса
- Режиссер - Блейк Эдвардс (Blake Edwards)
- Актеры George Webber - Дадли Мур (Dudley Moore)
- Актеры Samantha Taylor - Джули Эндрюс (Julie Andrews)
- Актеры Jenny Hanley - Бо Дерек (Bo Derek)
- Актеры Hugh - Роберт Уэббер (Robert Webber)
- Актеры Mary Lewis - Ди Уоллес-Стоун (Dee Wallace-Stone)
- Актеры David Hanley - Сэм Дж. Джонс (Sam J. Jones)
- Актеры Donald - Брайан Деннехи (Brian Dennehy)
- Актеры Reverend - Макс Шоуолтер (Max Showalter)
- Актеры Josh Taylor - Рэд Дейли (Rad Daly)
- Актеры Mrs. Kissell - Недра Волц (Nedra Volz)
- Актеры Dr. Miles - Джеймс Ноубл (James Noble)
- Актеры Ethel Miles - Вирджиния Кайсер (Virginia Kiser)
- Актеры Covington - Джон Хокер (John Hawker)
- Актеры Dental assistant - Дебора Раш (Deborah Rush)
- Актеры Neighbor - Дон Кэлфа (Don Calfa)
- Актеры Larry - Уолтер Джордж Элтон (Walter George Alton)
- Актеры Dr. Croce - Джон Хэнкок (John Hancock)
- Актеры Bernie Kaufman - Лорри Голдмен (Lorry Goldman)
- Актеры Pharmacist - Артур Розенберг (Arthur Rosenberg)
- Актеры - Мэри Гормен (Mari Gorman)
- Актеры Magazine Reader in Coffee Shop - Марси Хэнсон (Marcy Hanson)
- Актеры - Херб Тэнни (Herb Tanney)
- Актеры - Китти ДеКарло (Kitty DeCarlo)
- Актеры Policeman - Уильям Лаккинг (William Lucking)
- Актеры - Оуэн Салливан (Owen Sullivan)
- Актеры - Дэбби Уайт (Debbie White)
- Актеры - Лоуренс Карр (Laurence Carr)
- Актеры - Камилла Эшленд (Camila Ashland)
- Актеры - Бёрк Бирнс (Burke Byrnes)
- Актеры Police Officer - Даг Шиэн (Doug Sheehan)
- Актеры - Х. Виктор Лопес (J. Víctor López)
- Актеры - Джон Линтон (Jon Linton)
- Актеры Man on beach - Джон Чэппел (John Chappell)
- Актеры Large man - Art Kassul
- Актеры Party Guest - Джули Альтер (Julie Alter)
- Актеры Party Guest - Адам Андерсон (Adam Anderson)
- Актеры Party Guest - Жанетта Арнетт (Jeanetta Arnette)
- Актеры Party Guest - Адриан Арон (Adrian Aron)
- Актеры Party Guest - Гэйл Боуман (Gail Bowman)
- Актеры Party Guest - Шила Кэссиди (Sheila Cassidy)
- Актеры Party Guest - Майкл Чэмпион (Michael Champion)
- Актеры Party Guest - Грегори Чейз (Gregory Chase)
- Актеры Party Guest - Лиза Чесс (Lisa Chess)
- Актеры Party Guest - Эллен Кларк (Ellen Clark)
- Актеры Party Guest - S. Colombatto
- Актеры Party Guest - Антония Эллис (Antonia Ellis)
- Актеры Party Guest - Линн Фаррелл (Lynn Farrell)
- Актеры Party Guest - Вивиан Фэррен (Vivian Farren)
- Актеры Party Guest - Yolanda Galardo
- Актеры Party Guest - Шерри Зак (Sherri Zak)
- Актеры Party Guest, в титрах не указана - Дениз Кросби (Denise Crosby)
- Актеры Party Guest, в титрах не указана - Аннетт Хэвен (Annette Haven)
- Актеры Party Guest, в титрах не указана - Дороти Ле Мэй (Dorothy Le May)
- Актеры Pool Player, в титрах не указана - Констанс Мани (Constance Money)
- Актеры Party Guest, в титрах не указана - Кандида Ройэлл (Candida Royalle)
- Актеры Party Guest, в титрах не указана - Серена (Serena)
- Продюсеры - Тони Адамс (Tony Adams)
- Продюсеры - Блейк Эдвардс (Blake Edwards)
- Сценарист - Блейк Эдвардс (Blake Edwards)
- Оператор - Фрэнк Стенли (Frank Stanley)
- Композитор - Генри Манчини (Henry Mancini)
- Художники постановщик - Роджер Маус (Rodger Maus)
- Художники по костюмам - Патриция Эдвардс (Patricia Edwards)
- Художники по декорациям - Рег Аллен (Reg Allen)
- Художники по декорациям - Джек Стефенс (Jack Stephens)
- Художники по декорациям - Джек Стивенс (Jack Stevens)
- Монтажер - Ральф Э. Уинтерс (Ralph E. Winters)
Тэги фильма
Автор песни, Ассистент стоматолога, Бассейн, Беверли-Хиллз Калифорния, Блокбастер, Вечеринка в честь дня рождения, Вечеринка-сюрприз по случаю Дня Рождения, Волосатая грудь, Вуайерист, Гомосексуалист, Дантист, Девушка мечты, Доска для серфинга, Женская нагота, Женщина топлесс, Композитор, Кофе, Кризис среднего возраста, Лимузин, Мексика, Мужчина с обнаженной грудью, Навязчивая любовь, Наркотики, Новобрачные, Обратимый, Одержимость, Оригинальное название из одного слова, Освещение в СМИ, Оскорбление на гомосексуальной почве, Плеер «8 Track», Плохое пение, Пляж, Подглядывание, Полногрудая женщина, Родитель-одиночка, Свадьба, Связь на стороне, Секс, Слэпстик, Соблазн, Спасение, Страстное увлечение, Телескоп, Цифра в оригинальном названии, Число в оригинальном названии, Эротика
Рецензии пользователей
Оценка | 1 |
Заголовок | Десятка за исполнение ! |
Текст реценизии | Философские киноразмышления Блейка Эдвардса, гений которого проявился не только в искрометных, взрывных комедиях но и в блестящих, лирико-психологических мелодрамах, почти всегда способны удивить, обескуражить, заставить глубоко задуматься и попытаться влезть, вникнуть в эмоции, чувства и внутренний мир главных героев, а то и вовсе переосмыслить свою жизнь. Формула успеха стиля этого режиссёра так безотказно срабатывает, что иной раз хочется пересматривать его фильмы раз за разом, и снова и снова окунаться в эту выдуманную кинотерриторию, где глубокий смысл, серьёзные вопросы и рассуждения о жизни столь виртуозно и изящно гармонируют с лёгкостью повествования, визуальным позитивом и необычной яркостью обстановки. Первая и ошеломляюще удачная проба его недюжего мелодраматического таланта проявилась в потрясающем фильме «Завтрак у Тиффани», именно тогда он впервые соединил сатиру с социальным подтекстом, лирическую историю о вечной и неувядающей любви, психоанализ взаимоотношений между двумя людьми и комедию характеров. Затем последовала череда других шедевров:" Дни вина и роз»," Дорогая Лили», «Такова жизнь», «Микки и Мод» ну и «Десять». О которой собственно и пойдёт речь. Десятка фильм очень необычный и неоднозначный для своего жанра, визуально он хоть и выглядит как типичная американская семейная мелодрама, но скрывает в своих недрах нечто более глобальное, нечто более серьёзное, чем он покажется зрителю. Эдвардс настолько удачно скомбинировал свои прежние доработки, настолько хорошо реализовал свои прежние задумки в этом фильме, что при его просмотре испытываешь крайнее наслаждение, но самое любопытная особенность фильма режиссёр великолепно справился с гранью, не сюжетную или идейную грань, а грань повествования, грань вседозволенности он настолько тонко расчертил границу между пошловатыми моментами, безвкусицей и монотонностью, что смотрится всё это на одном дыханни, изящно и я бы даже сказал динамично и со вкусом. Трогательно-смешная история о тяжкой дилемме главного героя, композитора Джорджа Уэббера, его борьбе с самим собой, о его выборе между красотой случайной, красивой молодой девушкой и богатым внутренним миром его жены, достойна очень тщательного, внимательного и глубокого изучения со стороны киноценителей, из этого фильма можно почерпнуть очень много тонких и верных замечаний в адрес тех, кто пытается разобраться в своих чувствах и перед ними стоит тяжёлый выбор или пока только планирует в дальнейшем выбрать девушку своей мечты, фабула фильма мне невероятно напомнила старинную русскую поговорку «не всё то золото, что блестит» и верно: многие из нас ищут именно любовь с красивым телом, гармоничной фигурой и повадками модели, но ни как не можем, а иногда и не хотим понять, что главными должна быть не внешность, а внутренние качества. С годами красивое, сногсшибательное тело потеряет всю свою «изюминку», постареет, перестанет быть привлекательным, а душа, внутренний мир и личностный стержень не поменяются никогда. Тематика ленты, актуальность которой не подвластно времени, была как нельзя лучше подобрана и реализована с высочайшим профессионализмом, а учитывая что за сценарий взялся сам Эдвардс, шедевр напрашивался сам собой, в фильме всё на высшем уровне и музыка Генри Манчини, с которым Блейк Эдвардс создал огромное число своих шедевров, и великолепная операторская работа Фрэнка Стенли, каждый кадр буквально завораживает на месте, и конечно же актёрская игра неординарного состава театралов. На мой взгляд именно актёрская игра помогла комедианту в каком-то плане подняться на новый творческий уровень. Он невероятно удачно поставил на актёров -здесь сыграли великолепно и Джули Эндрюс, и откровенно говоря мало знакомый мне своим творчеством Дадли Мур, ранее работавший в кабаре, оба обыграли напряжённость ситуации между двумя любящими людьми просто с блеском, мастерство импровизации, яркая харизма и глубина «образа» явственно видны по мере просмотра фильма, за исполнение им обоим можно смело поставить по «десяточке» в прямом смысле. Во многом их успеху способствовал опыт работы в театре, ведь и Эндрюс, и Мур преимущественно театральные актёры, а этот фильм очень помог им вернуться в сферу большого кино. Очень запомнилась и Бо Дерек, очень красивая, я бы сказал божественно привлекательная «десятибалльная» девушка воплотила в кадре достаточно инфантильную, несерьёзную девицу, которой неведомо чувство верности, и которой безразлично то, что в медовый месяц её молодой муж лежит в больнице после несчастного случая, и она готова переспать с кем попало. Она настолько хорошо изобразила низость этой черты, что в один прекрасный момент мне захотелось одновременно зааплодировать и закидать монитор помидорами или чем-либо, что попадётся под руку) Конечно фильм не является новаторским словом в жанре, до него были и гениальные «И слоны бывают неверны», и «Любовь с подходящим незнакомцем», и" Малыш, дождь должен пойти», но фильм очень резко выделяется на фоне этих фильмов тем, что всё-таки это комедия, и комедия сносная, в очередной раз подтверждающая, что талант Блейка Эдвардса неувядаем и никогда не уйдёт в забвение. 10 из 10 |