Возвращение доктора Файбса (1972)

Dr. Phibes Rises Again (1972) 18+


О фильме

Три года спустя после своей смерти, доктор Файбс воскресает из мертвых в результате совпадения орбит Луны и Сатурна. Он хочет вернуть к жизни свою жену Викторию. Для этого ему нужен древний египетский свиток, на котором указано расположение источника эликсира жизни.

Подробная информация

Слоган Flesh crawls! Blood curdles! Phibes lives!
Страна США, Великобритания
Жанр ужасы, комедия, мелодрама, приключения
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 22 февраля 1974
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA рекомендуется присутствие родителей
mpaa PG
Время 89 мин. / 01:29
Рейтинг Кинопоиска 5.658 / 38
Рейтинг IMDB 6.30 / 2 636
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Роберт Куорри, Питер Кашинг, Винсент Прайс, Фиона Льюис, Валли Кемп, Питер Джефри, Хью Гриффит, Берил Рид, Терри-Томас, Джон Катер
Роли дублировали
Режиссер Роберт Фуэст
Сценарий Роберт Фуэст, Роберт Блис, Джеймс Уатон
Продюсер Луис М. Хэйард, Джеймс Х. Николсон, Сэмюэл З. Аркофф
Композитор Джон Гэйл
Монтаж Tristam Cones
Оператор Алекс Томсон
Участники съемочного процесса Роберт Фуэст, Милтон Рейд, Кит Бакли, Роберт Куорри, Питер Кашинг, Кэролайн Манро, Джералд Сим, Винсент Прайс, Луис М. Хэйард, Фиона Льюис, Джеймс Х. Николсон, Джон Тоу, Валли Кемп, Питер Джефри, Хью Гриффит, Берил Рид, Терри-Томас, Джон Катер, Льюис Фаэндер, Гари Оуенс, Сэмюэл З. Аркофф, Роберт Блис, Джеймс Уатон, Уильям Голдштейн, Алекс Томсон, Джон Гэйл, Tristam Cones

Страны производства фильма

  • США (Июль 1972) - 0
  • Финляндия (22 февраля 1974) - 0
  • Франция (29 мая 1974) - 0
  • Германия (ФРГ) (23 мая 1987) - 0
  • США (10 марта 2000) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Антигерой, Бессмертие, Взломщик сейфов, Возвращение к жизни, Возвращение с того света, Волшебный напиток, Волынка, Воскрешение, Временное прекращение жизненных функций, Гробница, Доктор, Египет, Египтология, Загробная жизнь, Змея, Зомби, Имя персонажа в оригинальном названии, Инспектор, Карта, Кислота, Ключ, Луна, Магнат, Месть, Механическая игрушка, Наука выходит из под контроля, Независимый фильм, Немой, Обезображивание, Орган, Парад планет, Птица, Пустыня, Реверсивная съемка, Робот, Саркофаг, Серийный убийца, Сиквел, Скорпион, Смерть, Снукер, Старение, Стеклянный гроб, Сумасшедший, Сумасшедший ученый, Телескоп, Телефон, Токката и фуга Баха, Трагический злодей, Убийство, Упоминание Гамлета, Упоминание Уильяма Шекспира, Фонтан молодости, Цитата из Шекспира, Черная комедия

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок Александрийский квартет
Текст реценизии «А ее работодателя звали не Файбс? — Нет, — Смит… — Слава Богу!»

Оригинальный фильм имел вполне логичный конец и поэтому сама идея о возвращении «доброго доктора» мне казалась абсурдной и несуразной. Продолжение истории о похождениях доктора Файбса, вопреки ожиданиям, получилось вполне смотрибельным. Хотя триумфальным возвращение Файбса не назовешь.

Режиссер Роберт Фуэст позаботился о том, чтобы зритель не имевший удовольствия лицезреть фильм 1971 г. не утруждался его просмотром. «Возвращение доктора Файбса» начинается как-раз с обстоятельного экскурса в предыдущие события. Завязка сюжета получилась крайне неправдоподобной и туманной. Не была ясна конечная цель доктора Антона Файбса. Что именно его интересует? Воскрешение мертвой возлюбленной, либо вдобавок еще и собственное преображение? Это первая интрига фильма.

Кроме того, Фуэст ввел в картину нового персонажа — некоего Байдербека (Роберт Куорри). Судя по всему, у них с доктором Антоном общие цели. На протяжении всего фильма их пытаются противопоставить друг-другу. Что за капли принимает Байдербек? Почему, как и Файбс рвется к одной и той же египетской горе. Обе интриги абсолютно не оправдали ожиданий. Цели доктора Файбса оказались достигнутыми за кадром. Зрителю только остается догадываться об успешности мероприятия Антона. А вот интрига Байдербека разочаровала не на шутку. Никаких объяснений, никаких неожиданностей.

Большим минусом «Возвращения доктора Файбса» стало полное отсутствие эмоциональной составляющей, которая наравне с Винсентом Прайсом вытягивала предыдущий фильм. В случае обеих главных персонажей (Файбс и Байдербек) можно было закрутить сентиментальную драму. Байдербек вообще получился каким-то безликим, бесхарактерным. И если безмерная любовь Файбса к покойной супруге не вызывает сомнений, то искренность чувст персонажа Куорри под большим вопросом.

Понравились два горе-напарника из Скотланд-Ярда. Их можно охарактеризовать как «тупой и еще тупее тупого». Причем, время от времени они незаметно меняются своими умственными способностями, так что, кто именно из них является генератором идей — так и осталось для меня загадкой. Кроме того, эти персонажи являются единственными источниками юмора в фильме. Правда, не всегда он к месту, но несколько шуток все же заставили улыбнуться (особенно понравилась шутка про Омара Хайяма).

Ко всему прочему, «Возвращение доктора Файбса» лишили и сколь-нибудь достойного музыкального сопровождения (в отличие от оригинального фильма). Остается лишь порадоваться за изобретательность Файбса — его казни получились вполне достойными, некоторые даже превосходят наказания из первого фильма. Меня больше всего впечатлила кровать с горизонтальным прессом. Выглядело очень жестоко. В общем, если Вы почитатель таланта Винсента Прайса и в состоянии отключить мозг и здравый смысл во время просмотра, то один раз можно взглянуть…

4 из 10