Дарфур: Хроники объявленной смерти (2009)

Darfur (2009) 18+


О фильме

Американские журналисты в Судане сталкиваются с дилеммой: либо вернуться домой, чтобы рассказать о зверствах, которые они видели, или остаться и помочь жертвам геноцида.

Подробная информация

Слоган
Страна Канада, Германия, ЮАР
Жанр военный, драма
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 6 ноября 2009
Премьера в России
Релиз на DVD 8 июля 2010, «CP-Digital»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 18
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 18 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 98 мин. / 01:38
Рейтинг Кинопоиска 6.572 / 349
Рейтинг IMDB 5.60 / 1 337
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Сэмми Шейк, Кристанна Локен, Дэвид О’Хара, Ной Дэнби, Мэтт Фрюэр, Хаким Кае-Казим, Мэгги Бенедикт, Билли Зейн, Эдвард Ферлонг, Фатима Масапу
Роли дублировали
Режиссер Уве Болл
Сценарий Уве Болл, Крис Роланд
Продюсер Уве Болл, Дэн Кларк, Крис Роланд
Композитор Джессика Де Руйи
Художник Сильвен Жингра, Дэйв Робертсон, Мария Хофмейер
Монтаж Томас Сабинский
Оператор Матиас Нойманн
Участники съемочного процесса Сильвен Жингра, Сэмми Шейк, Уве Болл, Кристанна Локен, Дэвид О’Хара, Ной Дэнби, Мэтт Фрюэр, Хаким Кае-Казим, Мэгги Бенедикт, Билли Зейн, Эдвард Ферлонг, Фатима Масапу, Tshegofatso Mashao, Thando Sibeko, Yolanda Msimanga, Торик Дженкинс, Olise Ikechukwu, Sarah Muhoho, Эз Абрахамс, Мабони Ниакта, Charly Mukwayanzo, Yolani Mashologu, Энджел Барнард, Ассанте Барнард, Lehasa Moloi, Энтони Осейеми, Busisiwe Joyce, Astara Mwakalumbwa, Ntombizine Margaret, Moses Mapukata, Harrison Makubalo, Anelisa Phewa, Ezra Mabengeza, Owen Manamela, Kaashief Noroordien, Rea Rangkaka, Nkosinathi Mgweba, Мартин Кинту, Denzil Thompson, Дэн Кларк, Крис Роланд, Джонатан Шор, Матиас Трибел, Шон Уильямсон, Матиас Нойманн, Джессика Де Руйи, Дэйв Робертсон, Мария Хофмейер, Эксел Хобел, Томас Сабинский

Страны производства фильма

  • США (6 ноября 2009) - 0
  • США (23 ноября 2009) - 0
  • Канада (1 февраля 2010) - 0
  • США (Февраль 2010) - 0
  • ЮАР (18 марта 2010) - 0
  • Германия (29 апреля 2010) - 0
  • США (8 июля 2010) - 0
  • Швеция (6 июля 2011) - 0
  • Аргентина (11 января 2012) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Африка, Геноцид, Гражданская война, Дарфур, Деревня, Детоубийство, Жестокость, Журналист, Журналистика, Заживо сожженный, Изнасилование, Интервью, Мусульманин, Пустыня, Резня, Репортер, Судан, Трагедия, Убийство

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Бремя белого человека (очень неполиткорректная рецензия)
Текст реценизии Итак, посмотрели «Дарфур…», и сразу впечатления: «Фу! Жесть! Зачем это нужно! Типичная расчлененка под маской социально-политической драмы!». А кто-то и вовсе боязливо-обывательски: «Ну и что — одни чурки режут других, те придут — тоже резать будут… Мы-то тут причем? У нас своих проблем…». И слегка брезгливо ставится оценка, «достойная» трэша категории В.

А ведь фильм стоит гораздо большего! С «технической» стороны он почти безупречен: отлично выбранный ритм повествования — изобилующее «тяжелыми» диалогами и интервью стаккато сменяется ураганным стаккато шокирующего действия на фоне отличного магрибского звукоряда, завершающееся минором горечи и бессилия. Декорации и диалоги — минимальны, никаких дроблений сюжетной линии, всё четко и бескомпромиссно. Здесь и актёрская игра не требует особого «вживления в образ», аккуратности исполнения — полудокументальная стилистика позволяет.

Так в чем же дело? Что не так? А не так как раз то, что и хотел донести режиссер до белого человека — полная ответственность за всё происходящее. И проблема даже не в ставшей общим местом бессмысленности «миротворческих миссий», глупых попытках накормить 5 хлебами этих «будущих трупов». Это не ново.

То, что ново — осторожный Уве Болл вложил в уста «плохого парня» в фильме — главаря арабского отряда. Действительно, именно белые виноваты во всём этом кошмаре, виноваты в том, что дали этим людям оружие и… свободу. А как вы хотели? Чтобы эти «милые люди», еще живущие интересами своего племени, получив свободу и (да!!) оружие, тут же «цивилизовались»? Откроют университеты, театры, консерватории? А на консерватории расположат пулеметчиков, чтобы консервы не сперли?

Представьте, что своим 10-летним пацанам вы дали настоящее оружие и СВОБОДУ распоряжаться им… Представьте, что завтра по ТВ вы услышали новость: «древляне вновь напали на деревню кривичей, убили всех мужчин, изнасиловали женщин и увели детей в рабство…». А ведь такое у нас было, но только 1000 лет назад, и без ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ! Сейчас представить, что кто-то из русских вспомнил свои этно-племенные корни и пошел резать своего соседа-иноплеменника — дикость. Но в Африке это вполне естественный этап развития цивилизации… Был… Пока белые не дали им оружие (полбеды), а потом и свободу. Вот так интересно «плюс» на «плюс» жал жуткий «минус» — геноцид. А не рано ли белые ушли из Африки? (ужас, как неполиткорректно!).

Выводы: никаких! Джинн выпущен из бутылки, белым остается только созерцать и цинично делать ставки на выживших. Это и показано в фильме. Это, мне кажется, и объясняет сильно заниженную оценку зрителей — очень уж неприятно осознавать себя бестолковым цивилизатором, упустившим целый континент, катящийся к социальному самоубийству.

P.S. Обратите внимание, какой несуразицей, почти магическим заклинанием смотрятся слова американцев о том, что «западную прессу-де не тронут» и что «пока мы там — их никто не посмеет тронуть». Один мужик поздновато, но понял, что против этих людей единственное оружие — огнестрельное, и чем лучше ТТХ — тем надежней.

P.P.S. Смотрящим, имхо, не стоит сильно переживать за черных жителей деревни: придет к власти их соплеменник — будет то же самое, но жертвы будут из других этносов.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Жестокость изнутри..
Текст реценизии Наша неспособность остановить

геноцид, говорит о том,

что история нас ничему

не научила… ©

Вообще-то, я не фанат Уве Болла… Его экранизации всяких игр нравятся мне не больше, чем сами игры..

Наткнувшись случайно, я просто не смогла переключить.

Такая спокойная бесчеловечная жестокость. Она подкупала отсутствием той целлулоидности, которой напичканы все текущие триллеры и драмы. Сам процесс убийства и насилия настолько естественен, натурален, явен. Убийцы — не маньяки с депрессивным психозом, с пусть и извращенной, но прослеживающейся личностью; а гибнущие люди — обычные люди, имен которых мы не знаем, которые живут где-то далеко, и которые нам безразличны. Все они — условные «убийца 1», «убийца 2», «жертва 1», «жертва 2» и «жертва 115». Ничего извращенного. Просто всех попадающихся на пути мужчин, женщин и детей убивают. Убивают просто и не затейливо. Просто геноцид.

Глядя на эту бессмысленную и бесконечную жестокость понимаешь, что наверное, основные убийства происходят именно так. Люди влекомы чем-то искренним, настоящим, нутряным; этакая повседневная охота. «Никто не выйдет отсюда живым» (с)

Этот фильм как бы показывает: ребята, война — она вот такая. Без героев, без красивых драк, без принципов и без выхода. Это происходит каждый день. Просто будучи далеко, вам это безразлично.

Но оно именно вот такое.

Нравится как фильм построен: его ритм — как классическое литературное произведение — завязка, раскачка, кульминация, финал; его стиль — минимализм диалогов и декораций — их ровно столько, сколько нужно — не перегружайте видеоряд, если в нем уже все есть; актерская игра — от тебя не требуется чего-то сверхъестественного, драмы в каждом мускуле — ты не Марлон Брандо в Крестном отце — всё просто, профессионально и без изысков.

Наверное, это ключевая характеристика фильма: «без изысков», без наворотов. Убийство и смерть как повседневная реальность. Никакого психологизма, ничего лишнего.
Оценка 1
Заголовок Тема сисек… Не раскрыта?
Текст реценизии Помню, искал что посмотреть на местном операторе, когда смотреть было особо нечего. Прочитал анонс «Дарфура». Об Уве и его опусах по компьютерным играм был наслышан в плане негативных отзывов. Вот, недавно показывали снова — осилил. Уве я вообще заинтересовался. И отзывы местами ничего на кинопоиске и на «Дарфур», и на другие поделки. Записал фильм с ТВ 1000.

Ну… Что я могу сказать. За поднятие острого вопроса — зачет. Очень хочется в первом попавшемся месте типа кинопоиска развести запрещенные везде неполиткорректные вопли. Но не будем пытаться делать выводы, а то рецензия стопудово не пройдет модерацию. Мяса в фильме как-бы и немного, его созерцанию сильно мешает дурацкий, ИМХО, стиль съемки, когда оператор бегает с трясущейся камерой на плече — сэкономили на рельсах и кранах, заодно и «спецэффекты» не надо тщательно выделывать. Фильм кровавее, чем «Отель «Руанда», но его не сравнить с произведениями с тщательно, в деталях выписанной жестокостью типа «Я плюю на ваши могилы», набора пил и многих прочих. Все равно ничего толком не видно. В конце имеется некоторый сюжетный просчет — а ребята-то работу сделали? Надо ж было снять последствия налета, когда вернулись, и забрать трупы своих героев. А то они что-то в шоке быстро свалили. Дубляж — дешевочка.

Смотрю титры. Ба! Какие знакомые фамилии. Билли Зейн, когда-то снимался в довольно сносных боевиках. И… о боже! Так вот кто это светил весь фильм безэмоциональной физиономией, глядя в окно джипа и другие стороны. Вот у кого хорошая фигура и лицо, обращающее на себя не меньше внимания, чем беспредел, творимый в фильме известными этническо-вероисповедальными группами. Это же ТХ из Терминатора-3, бывшая фотомодель, а ныне актриса и продюссер Кристанна Локен. Уве все-таки реальный трешмейкер. Нет нужды вглядываться в низкокачественную аналоговую запись, пытаясь найти следы актерской игры на лицах терминаторов типа Шварца, Роберта Патрика и вот этого чуда, на которого я малость пофапал в детстве.

Но, как написал тут в рецензиях какой-то товарищ — «прОняло». Не меньше, чем высокобюджетный «Unthinkable», где одни всем известные актеры обошлись во многие миллионов, уверен. Недавно ещё осилил «Джонни Бешеный Пёс» — на похожую тему — правдоподобно. Показывает внутреннюю механику происходящего. «Правдоподобный» дубляж а-ля Гоблин с кучей мата. Но цепляет меньше. Не особо сочувствуешь жертвам.
Оценка 1
Заголовок Наша неспособность остановить геноцид, говорит о том, что история нас ничему не научила… ©
Текст реценизии За что я люблю Болла, так это за его способность снимать жестокие, правдивые картины, не боясь при этом волну негодований в лице критиков и ничтожные сборы в прокате. Полная независимость позволяет ему вытворять на экране все что угодно (достаточно вспомнить предыдущий «Стоик»).

Что можно сказать о фильме «Дарфур»? Очень актуальную проблему затронул Уве… (хотя для кого как, поскольку зачастую, людей живущих в дали от этих кошмаров, мало волнуют судьбы тех несчастных, которые столкнулись с такой ужасной проблемой, как геноцид) Вообще в последнее время он пристрастился снимать драмы, основанные на реальных событиях, при том, снимать так, не побоюсь этого слова, качественно, что поневоле впадаешь в ступор. Как человек, снявший столько мусора по видеоиграм, может снять такой замечательный фильм? Я думаю, в этом талант Болла и зачем он погубил свое имя, сняв ряд экранизаций, остается для меня загадкой, и теперь каждый его проект автоматически становится «плохим», но вот, пример, того, что отнюдь не все его картины убоги. Лично меня очень тронула эта история, и, когда пошли титры, я сидел как на иголках, не в силах сдержать радостных эмоций. Это, определенно, один из его лучших фильмов.

С другой стороны, фильм не такой уж идеальный, некоторым он может показаться до боли скучным, поскольку в первые минут 40 никакого действия практически не происходит, более того, кажется, что ты смотришь всего лишь документальный фильм о племени африканцев. А в остальном я минусов не заметил.

В итоге, получилась крепкая, изобилующая шокирующими кадрами, независимая драма, которая мало кого оставит равнодушным. Пора бы перестать ставить все картины Болла под одну гребенку, он умеет снимать и демонстрирует это уже не в первый раз…

8 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Признаюсь честно, за часы просмотров таких фильмов как «Бладрейн», «Постал», «Фар Край» и прочих экранизаций Уве Болла, от которых любителям оригинальных компьютерных игр становиться обидно за то, как их увлечения стали выглядеть на телевизионном экране, в моём зрительском понимании глубоко засела мысль про то, что знаменитый кино-губитель занимается не чем иным, как дискредитацией оригинальных игр в глазах зрителей с ними не знакомых. Но, оказывается, что тот же режиссер, который вывалил на нас «Бладрейн 2: Освобождение», способен на нечто большее, чем наснимать полтора часа ужасного качества или просто обычного ТВ-ужасного середнячка. И глаза на этот неожиданный факт открыл мне фильм «Дарфур: Хроники объявленной смерти» (Darfur, 2009).

Хотя поначалу, увидев в строке телепрограммы только лишь название незнакомого проекта со знакомой подписью в наименовании букв имени «Уве Болл» — я не мог ожидать ничего иного, как еще одну экранизацию какой-то стрелялки, еще раз вылившуюся в кино, которое можно посмотреть между делом/краем глаза и убедиться, что старина Уве не подвел наши низменные ожидания по поводу качества своего очередного продукта, польза от которого таится не в подаренных тебе драгоценных минутах экранного времени, а в том, что по сравнению с ним ты начинаешь больше ценить остальное кино…

Но на деле, т. е. при просмотре, нам открывается совсем другая картина, действительно имеющая крайне мало общего с той увебольщиной, которой нас пичкали ранее. «Дарфур: Хроники объявленной смерти» вышел настоящей драмой, которая неприкрытыми детским рейтингом глазами смотрит на события геноцида в одной скромной Африканской деревушке.

При этом сам проект по сути происходящих событий и даже участию центральных актеров оказывается весьма бедным и почти однотипным. И полтора часа экранного времени вам придется смотреть по сути на одну и туже пустынную локацию с несколькими соломенными постройками и пару раскадровок, которые делятся на три части, перемежованные поездками американских журналистов на машине, а сами по себе являются один раз рассказом местным жителей и два раза нападением, перестрелками, насилием и зверствами вооруженных арабов по отношению к местным африканским жителям. Знакомые лица Кристанны Локен, Мэтта Фрюэра, Билли Зейна, Эдварда Ферлонга по задействованности в общем ходе событий вообще кажутся левыми, да и на фоне воспоминаний о картине эти знаменитости остаются где-то вдалеке, на обочине основного сюжета и самых запоминающихся элементов истории…

Что же тогда выходит на первый план? На первый план выходят люди, обычные люди, имен которых мы не знаем и за перечислением в списке актерского состава в ролях «житель 1», «житель 2» и т. д. и не узнаем, но именно жестокие сцены расстрела мужчин, женщин и детей, сцены насилия над женщинами и детоубийства младенцев производят впечатление на зрителя. И это не те впечатления, когда мы смотрим очередной ужастик, в котором очередной маньяк кромсает грудастую студентку, и не очередной боевик, в котором очередной Рэмбо расстреливает бесчисленные толпы врагов (хотя что-то подобное и здесь проскользнет, и повод задаться вопросом, сколько человек можно убить, не перезаряжая пистолет, тоже всплывет, но в итоге все это окажется скорее драматичным и жизненным, чем фантастичным и типичным для далекой от реальности обстановки боевика). Здесь отчетливо чувствуется бессилие, здесь чувствуется реализм подноготной подобного рода ситуаций, здесь появляются мысли об угнетенных людях и в конце концов осознание того, как тебе повезло, что ты видишь это по телевизору, а не переживаешь это на самом деле…

Ну и напоследок стоит добавить, что фильм подкупает не только драмой и тяжелой обстановкой реалий той местности. Технически он снят на удивление эффективно — именно эффективно, потому что когда первые пол часа ты смотришь на почти что документальные интервью жителей деревни под какую-то национальную музыку, а потом видишь живое воплощение всех этих рассказов и страхов на своем экране, когда солдат берет грудного младенца и швыряет его об землю, когда видишь это нападение опять же далекое от привычной картины сражения в боевиках, когда видишь попытки западной прессы что-то изменить и когда видишь то, чем все это оборачивается для героев фильма приходит осознание того, что к подобному проекту надо относиться не как к обычной телевизионной жвачке и её красочной обертке из спецэффектов, красивых актеров и сюжетов сквозь призму розовых очков…

Лично у меня к таким драмам есть всего два вердикта: проняло и не проняло. И в данном случае я тоже не буду ставить оценку по десятибалльной шкале, тем более что за попытку… нет, даже не перенести, а скорее донести до нас ужас реальных потрясений как-то странно её ставить (хотя бы из сравнения с более обыденными картинами), так что скажу просто: проняло…