Допинг для ангелов (1990)

(1990) 18+


О фильме

Тебе ночью приснился Ангел, а утром ты обнаружил подарок под дверью. И как бы ни казался сон реальностью — это подношение скорее от коварного соблазнителя, и Ангел тут ни при чем.

А если ты еще и неподкупный ревизор, то всегда найдется некий хитрый искуситель, который попытается сделать так, чтоб тебе перестали сниться по ночам Ангелы…

Подробная информация

Слоган
Страна СССР
Жанр драма, криминал
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA
mpaa
Время 90 мин. / 01:30
Рейтинг Кинопоиска 6.147 / 55
Рейтинг IMDB /
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Алексей Горбунов, Александр Милютин, Анатолий Барчук, Альберт Филозов, Яна Яковенко, Виктор Борцов, Ксения Рябинкина, Борис Александров, Лия Ахеджакова, Лариса Удовиченко
Роли дублировали
Режиссер Владимир Попков
Сценарий Олег Колесников, Роман Фурман
Композитор Олег Кива
Художник Вячеслав Ершов
Оператор Павел Небера, Валерий Анисимов
Участники съемочного процесса Алексей Горбунов, Александр Милютин, Игорь Стариков, Анатолий Барчук, Галина Долгозвяга, Василий Фушич, Альберт Филозов, Константин Шафоренко, Юрий Мысенков, Георгий Дворников, Олег Кива, Яна Яковенко, Анатолий Пашнин, Ирина Терещенко, Елена Пономаренко, Виктор Демерташ, Анатолий Белый, Алла Усенко, Виктор Борцов, Ксения Рябинкина, Елена Чекан, Сергей Подгорный, Борис Александров, Людмила Лобза, Лия Ахеджакова, Лариса Удовиченко, Владимир Попков, Виктор Червяков, Павел Небера, Олег Колесников, Вячеслав Ершов, Валерий Анисимов, Роман Фурман

Участники съемочного процесса

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок «Верный в малом и во многом верен», Евангелие от Луки
Текст реценизии Справедливость не бывает маленькой — я бы так ознаменовал девиз этого фильма. Каждый человек в своей жизни ставится перед выбором, или даже искушением: поступить так или иначе в конкретной ситуации. Сделать что то, или воздержаться, сказать что то или промолчать. При чем вопрос выбора предстает как в серьезных, «ключевых» жизненных вопросах, так и в деталях, так сказать бытовых мелочах. Но на самом деле мелочей не бывает. И человек, проявляя себя в тех или иных ситуациях, на самом деле формирует себя как свободную личность, или наоборот, как рабскую скотину, готовую ради куска еды на любые мерзости и беззакония.

Именно в данном фильме очень удачно показана взаимосвязь между уровнем жизни в стране, и активной гражданской позицией каждого человека, его личным выбором, который происходит везде: на работе среди коллег и начальства, в магазине, на автобусной остановке. И самое главное — по отношению к действующей власти, которая должна служить людям, а не угнетать и использовать их. Но если большинство людей не сопротивляется и плывет по течению — то все вокруг начинает гнить и разлагаться. И только благодаря отдельным личностям, незаметным героям можно сказать — наше общество еще хотя бы внешне сохраняет человеческий облик и не превратилось еще окончательно в звериную стаю, готовую разорвать всех и друг друга лишь бы вырвать себе больший кусок. Клавдий Иванович, главный персонаж данного фильма, как раз и есть таким героем, Христианином, как говорится «солью земли». И что интересно — он казался недостойным сам себе, но стал достойным в глазах Божьих…

Поскольку данный фильм был снят в 1990 году, он вобрал в себя самые прекрасные черты последнего периода советского кинематографа: предчувствие надвигающегося глобализма, равнодушия большинства. То есть предчувствие закономерного превращения, в частности советских людей, в «стандартных винтиков мировой системы», подмены искреннего общения между людьми и «живой демократии» тотальным технократическим контролем над боящимися потерять работу и «место под солнцем» рабами.

Со сценической и постановочной точки зрения фильм характеризуется великолепным букетом звезд-актеров, которые блестяще завершают эпоху советского кинематографа (Альберт Филозов, Лия Ахеджакова, Лариса Удовиченко, Виктор Борцов и др.). Поэтому в один ряд с этим фильмом можно поставить такие фильмы как: «Слезы капали», «Груз 200», «Кин дза дза», «Небеса обетованные».

Моя оценка 10 из 10 конечно же!
Оценка 1
Заголовок По Гоголю
Текст реценизии Несмотря на большую нелюбовь к советскому кино, я не перестаю восхищаться творениями конца 80-х — начала 90-х годов. В них приятны темнота и смятение, пропитавшие в то время не только кино и литературу (лакмусовые бумажки), но и общество в целом. И взрастившие целое поколение максималистов и поборников безнравственности, с коими так приятно общаться ныне. С другой стороны, иная стилистика и темы. Разоблачительные или угнетающие, про страхи и ужасы жизни, разрушающие нагроможденную мифологию, созданную предшествовавшим кинематографом. Именно такого кино не хватает нынче.

«Допинг для ангелов» я помню с детства. Уж слишком большое впечатление произвело на меня финальное вознесение главного героя и картина с изображением вознесшегося Иисуса. Видимо проведенная еще тогда параллель сумела всколыхнуть душевные струны. Сегодня я пересмотрел его. Как ни странно фильм о советской действительности вполне актуален и сегодня. Да, и вообще этая гиперболизированность всего происходящего напоминает классический способ подачи сюжета. Тянущийся еще от Гоголя с Пушкиным через все советское кино-литературу и находящий свое продолжение в «Мелодии для шарманки» 2008-го года. Так как я всегда клюю на «классику», независимо от того, что за ней стоит, то я не заметил, например того, что Лия Ахеджакова как комедийное оттенение была совсем не обязательна в этом фильме. Не заметил я так же и того, что например, обыкновенно кирпичи не валяются везде и всюду. Хотя вообщем-то последнее можно списать опять же на утрированность происходящего.

Все остальное мне понравилось. И запутанный сюжет, и пленяющая громада власти и влияния, занавеса над которой была чуть приподнята. И прекрасное завершение, в котором автор награждает маленького гоголевского человечка невиданной силой, и дает ему возможность бороться. И вознесение вообщем-то — логичный и правильный финал.