Лотрек (1998)

Lautrec (1998) 18+


О фильме

О жизни и трагической смерти Анри де Тулуз-Лотрека, гениального французского художника, одного из ярчайших представителей постимпрессионизма. Он был широко известной личностью в богемном парижском обществе конца XIX века, постоянным обитателем Монмартра, где его знали практически все. Анри де Тулуз-Лотрек — прежде всего мастер психологического портрета и создатель театральных афиш.

Подробная информация

Слоган
Страна Франция, Испания
Жанр драма, комедия, биография
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 7 сентября 1998
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 125 мин. / 02:05
Рейтинг Кинопоиска 8.038 / 131
Рейтинг IMDB 6.60 / 343
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Клод Риш, Alexandra Pandev, Флоренс Виала, Аманда Рубинштейн, Клер Боротра, Жан-Мари Бигар, Эльза Зильберштейн, Режис Руайе, Анемон, Хелен Бабу
Роли дублировали
Режиссер Роже Планшон
Сценарий Роже Планшон
Продюсер Маргарет Менегоз
Композитор Жан-Пьер Фуке
Художник Пьер-Жан Ларрок, Жак Руксель
Монтаж Изабель Девинк
Оператор Жерар Симон
Участники съемочного процесса Джульетт Дешам, Филипп Морье-Жану, Клод Риш, Sophie Lenoir-Raullin, Жак Роснер, Патрик Пиеррон, Alexandra Pandev, Фридерик Сорба, Пьер Шидивар, Флоренс Виала, Isabelle Davan-Lengochue, Роже Планшон, Лора Фавали, Аманда Рубинштейн, Клер Боротра, Джозеф Малерба, Мари Пийе, Ивон Бэк, Дениз Петитдидье, Розетт, Жан-Мари Бигар, Маргарет Менегоз, Эльза Зильберштейн, Карел Вингерхутс, Жан-Пьер Фуке, Режис Руайе, Пьер-Жан Ларрок, Эрве Брио, Элоди Фрэнк, Аделин Труде, Николя Сильберг, Натали Кребс, Жерар Симон, Claude Lévèque, Филипп Клэй, Анемон, Бетти Бомонд, Sébastien Fromanger, Патрик Сегийон, Жослин Киврен, Херв Пьер, Жак Руксель, Изабель Девинк, Стефан Жако, Патриция Карим, Виктор Гарривье, Белль Ду Берри, Сильви Файе, Лорен Ларше, Хелен Бабу, Pierre-Antoine Dussouillez, Jonathan Benzacar, Сабина Шуриг, Аврора Бонжур, Denis Manin, Натали Серда, Clara Pirali, Николас Моро, Эстель Розенфельд, Vittorio Brunettini, Ванесса Гуеди, Наташа Солиньяк, Лора Прежан, Сабина Голдберг, Бенжамин Рато, Миша Лекот, Дафна де Кватребарбес, Эрик Киванян, Роджер Пик, Арно Маркон, Anne Guegan

Премии фильма

  • Сезар, 1999 год (fr) - Лучшая актриса второго плана (Анемон)

Страны производства фильма

  • Италия (7 сентября 1998) - 0
  • Франция (9 сентября 1998) - 526
  • Канада (18 сентября 1998) - 0
  • Аргентина (17 ноября 1998) - 0
  • Италия (20 ноября 1998) - 27
  • Чехия (28 января 1999) - 5
  • Испания (5 февраля 1999) - 12
  • Германия (11 февраля 1999) - 29
  • Австралия (20 марта 1999) - 0
  • США (27 марта 1999) - 0
  • Венгрия (22 апреля 1999) - 0
  • Сингапур (22 апреля 1999) - 0
  • Япония (10 июня 1999) - 0
  • Польша (20 августа 1999) - 8
  • Япония (3 сентября 1999) - 0
  • Гонконг (13 декабря 1999) - 0
  • Венгрия (20 января 2000) - 12
  • Перу (13 сентября 2001) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Абсент, Венерическое заболевание, Винсент Ван Гог, Живописец, Живопись, Импрессионизм, Имя персонажа в оригинальном названии, Канкан, Лесбиянки, Модель, Мулен Руж, Париж, Франция, Песня, Постер, Потеря девственности, Проститутка, Пьянство, Семейные отношения, Силуэт, Смерть, Художник, Эскиз

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Талантливый фильм в духе ЖЗЛ
Текст реценизии Французский фильм о великом французском постимпрессионисте. Более реалистичный, более живой, более трогательный и более французский,чем его «сводный брат», фильм режиссёра Хьюстона пятьдесят второго года.

Роже Планшон, создатель сего детища, был то ли более ознакомлен с жизнью Тулуз-Лотрека, то ли трепетнее относился к биографическому первоисточнику, в отличии от своего американского коллеги, но ему, набившему руку на биографических драмах великих людей Франции, бесподобно, а главное достоверно, удалось передать весь вихрь парижской жизни конца девятнадцатого века, едва удерживающуюся беспечность столичного общества на пороге беспощадного двадцатого века, яркую и головокружительную атмосферу многочисленных кабаре и кафешантанов Монмартра, и трагизм улыбающегося уродливого человечка с красивыми и грустными глазами, породистого аристократа, порода которого вырождалась из-за немалого количества близкородственных браков в его прославленном роду, неординарного художника, запечатлителя безумной, надрывающейся эпохи.

Конечно, художественность преобладает над сухой и бездушной документальностью, что-то изменено, что-то принесено в жертву, например, порою несколько реально существовавших лиц лаконично сливаются в одного персонажа (Рыжая Роза) и т. п., но это сделано так искусно и ненавязчиво, что не возмутит даже придирчивых знатоков творчества и жизни Тулуз-Лотрека.

Лотрек Режиса Руайе вовсе не похож на Лотрека в исполнении Хосе Феррера. Первый сыгран гораздо более задорно, что соответствовало тому образу ещё молодого, ещё надеющегося художника, когда он выходил в далеко не высший свет Монмартра, тогда как Феррер изобразил Лотрека таким, каким он стал на склоне своих лет, утомлённого, обессиленного и отчаявшегося.

Эльза Зильберштейн, стройная, тогда тридцатилетняя актриса, превосходно справилась с ролью той полненькой молоденькой девушки, которая смотрит на нас с полотен картин импрессионистов, к примеру, «Танец в деревне» Ренуара. Пусть и не обладая портретным сходством, она на пару Режисом Руайе сумела передать тот накал страстей, существовавшей между двумя неординарными мятущимися личностями.

Актёры на второстепенных ролях не менее ярко справились с воплощением в экранную жизнь своих персонажей — Ля Гулю, Аристид Брюан, родители Лотрека, его долговязый кузен, Дега, Ренуар, Ван Гог и другие.

Кино по-настоящему французское, долго искрящееся, как дорогое шампанское.