За тобой (2011)

(2011) 18+


О фильме

Воспитывающая в одиночку младшего брата-инвалида, двадцатилетняя Кира однажды оказывается перед выбором: спасти жизнь чужого человека или уберечь свою. На принятие решения ей отведено лишь мгновение. И за это время девушка успевает совершить долгое путешествие по иллюзорным мирам своих фантазий и воспоминаний. Что ждет ее в конце пути? Освобождение? Надежда? Чья-то смерть?

Подробная информация

Слоган Следуя за тобой, возвращаю себя.
Страна Россия
Жанр драма
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире
Премьера в России 18 августа 2011, «Легкие Люди»
Релиз на DVD 27 сентября 2012, «Мистерия Звука»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA
mpaa
Время 73 мин. / 01:13
Рейтинг Кинопоиска 6.353 / 458
Рейтинг IMDB 3.70 / 10
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Мария Курденевич, Алексей Серебряков, Андрей Шибаршин, Светлана Ходченкова, Владислав Ветров, Анна Алексахина, Максим Колесников
Роли дублировали
Режиссер Татьяна Ивашкина
Сценарий Татьяна Ивашкина
Продюсер Владимир Отвиновский, Сергей Алехнович, Юрий Коптев
Композитор Олег Зарипов, Юрий Смоляков
Художник Полина Орехова
Монтаж Сергей Иванов
Оператор Иван Гудков
Участники съемочного процесса Мария Курденевич, Алексей Серебряков, Татьяна Ивашкина, Владимир Отвиновский, Полина Орехова, Андрей Шибаршин, Светлана Ходченкова, Иван Гудков, Владислав Ветров, Анна Алексахина, Сергей Алехнович, Станислав Ягупов, Сергей Иванов, Максим Колесников, Олег Зарипов, Юрий Смоляков, Юрий Коптев, Дмитрий Паклин

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Авария, Воспоминания, Грузовик, Доктор, Игра в снежки, Инвалидное кресло, Исцеление, Лаборатория, Оригами, Чудо

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок «Кто для Вас самый важный человек на свете и как далеко Вы бы за ним последовали?»
Текст реценизии Наверное, каждый человек хоть раз в жизни задавался вопросом: «А что, если..?». А что, если бы можно было вернуться в какой-то жизненный эпизод и поступить по-другому? А что, если бы можно было избежать многих трагических последствий изначально зная как правильно поступить?

Главная героиня, которая после гибели родителей полностью посвятила себя брату, до конца верила, что поступает правильно, не смотря на разного рода упрёки со стороны окружающих. И это «быстрое взросление», которое обычно бывает после сильного потрясения, позволило ей сделать самый главный выбор в своей жизни.

Российский кинематограф продолжает приятно удивлять. Такие фильмы, к сожалению, редкость, но когда попадаются — производят невероятное впечатление.

10 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Тяжелый фильм. После его просмотра остаётся горький осадок и множество вопросов.

Фильм этот достаточно неоднозначный… Естественно хочется похвалить техническое качество. Оно здесь на высшем уровне. За него и «10» можно поставить. Замечательная игра Светланы Ходченковой тоже не оставляет ни малейшего недовольства.

Но слишком уж тяжел для восприятия сюжет. Тёмные краски, малое количество слов всё это немного гнетёт. Также иногда становится непонятно в реальности ли находится главная героиня или в воображении… Очень сложно оценить такой неоднозначный фильм. Потому оценка нейтральна:

5 из 10
Оценка 3
Заголовок За секунду до смерти
Текст реценизии Я очень люблю актрису Светлану Ходченкову, и нужно сразу признаться, шла на этот фильм исключительно ради нее. И что же, скажете вы? А вот что.

Сюжет крутится вокруг нравственных метаний девушки Киры, бежавшей для ключами от квартиры, где заперт ее младший брат-инвалид, и попавшей в ситуацию нравственного выбора: она видит что через секунда на ее глазах поливальная машина собьет насмерть маленькую девочку и выбор у нее не велик — либо закрыть глаза руками и ахнуть, либо броситься, столкнуть девочку и очутиться самой под колесами той самой машины. И вот весь фильм по сути дела — это ее переживания напополам с воспоминаниями о прожитой жизни.

С прокатной точки зрения, фильм, конечно, абсолютно проигрышный — это и не экш, на который бы пришла молодежь с попкорном, и не семейный фильм, куда можно было бы привести весь выводок и быть спокойным за их морально-нравственное и физическое здоровье после просмотра, и даже не арт-хаусное кино, на которое бы пришли восторженные оригиналы не от мира сего и высоколобые интеллектуалы всех мастей.

Посему первое, что меня очень смутило — абсолютно непонятно для кого снята сия лента. Я понимаю, что каждый фильм находит своего зрителя, но лично я ума не приложу не просто кто бы пришел на этот фильм, а еще и кому бы он в принципе мог быть интересен (я уж не говорю о том, чтобы вызвать восторг). Хотя это абсолютно не значит что фильм плохой. Я не оцениваю, я лишь задаю вопросы, которые родились в моей голове.

Что касается визуальной стороны — то снято добротно, конечно не гениально, но местами очень мило, ракурсы хорошие, крупные планы качественные.

Очень понравился саундтрек под финал, где наступает накал нервного напряжения. Музыка изумительная и в самую точку. Даже подумываю о том, чтобы найти ее отдельно и иметь в собственной коллекции.

А теперь самое большое разочарование. И вот ведь сложно сказать, что это именно — сценарий, режиссерское видение финала, авторский message, а точнее его отсутствие. Вместо с вопросом «для кого», меня до сих пор не отпускает огромное желание спросить режиссера — «а зачем»??? Зачем надо было снимать это кино, к чему, что вы этим хотели сказать? Понятно, что меня можно обвинить в том, что я не поняла высокую авторскую задумку и т. п. Фактически, мне все понятно — сюжетная сторона история прозрачна, гуманистический посыл тоже четко выявлен, но вот в целом для меня остается загадкой так сказать «сверх-задача». Я могу лишь догадываться, что идея тут лежит на поверхности, и не нужно так глубоко копать, но тогда я сдаюсь и не принимаю таких титанических усилий съемочной группы, потраченных для того, чтобы еще раз объяснить нам — «Люди, будьте внимательнее к близким, имейте совесть и хоть иногда прислушивайтесь к ней»
Оценка 2
Заголовок Ах, эта жестокая, жестокая жизнь!
Текст реценизии Издревле два вечных вопроса мучают человечество — «кто виноват?» и «что делать?», однако русский народ они волнуют больше всех. Отсюда тенденции вечного самокопания и самоанализа в литературе, а теперь и в киноискусстве. Но цель сиих действий — прийти к выводу или к какому-то суждению, которое поможет сделать шаг на пути к решению. Говоря об этом фильме, я не нашла здесь даже намека на какой-либо логичный вывод.

Я не буду говорить об актерской игре — Светлана Ходченкова вполне талантливая актриса и, безусловно, украсила собой эту картину. Режиссерские решения по поводу двух реальностей (действительная жизнь героини и ее мир воспоминаний) не гениальны и, оттенив их разными визуальными приемами, режиссер ничего нового не изобрел, но они вполне гармоничны и вызывают у зрителя те чувства, на которые, вероятно, и рассчитывал режиссер: тяжелая серая жизнь, от которой хочется убежать, с одной стороны и яркий беззаботный мир с близкими людьми, где хочется остаться навсегда, — с другой. Все это разграничено цветовой гаммой понятной для каждого.

Сложнее и печальнее дело обстоит со сценарием и обоснованностью финала. Зрителю показывают жизнь девушки с братом-инвалидом, у которого есть шанс поправиться, он не безнадежен. Она устала от заботы о брате (между прочим, единственным близком ей человеке) и это делает ее несчастной. Бедняжка идет по улице и видит, что метров за 100 от маленькой девочки едет поливочная машина, которая вот-вот собьет ребенка. Перед девушкой два варианта: спасти или пройти мимо… И в момент принятия ей важного решения все замирает, и она переносится в мир своих воспоминаний. Зачем? Вероятно, череда прошедших событий жизни девушки должна была привести ее к ответу на один из главных вопросов человечества — «что делать?», но для меня так и осталось загадкой, каким образом они привели к такому решению. Ее воспоминания были связаны с близкими ей людьми: с родителями, которых она снова увидела, с братом, который мог ходить, с бывшими друзьями… Она поняла, что эти люди, отношения — то, ради чего стоит жить. Но, судя по финалу, поняла она это только задним числом, потому что поставила в приоритет не больного ребенка, которому она была нужна и у которого кроме нее никого не было, а чужую девочку, которая даже не поняла, что произошло и с довольной улыбкой пошла дальше делать свои дела… И еще один вопрос, который перед зрителем ставит режиссер — кто для вас самый важный человек на свете? — тоже остается без определенного ответа. Исходя из логики сюжета — никто, потому что даже родная сестра бросит тебя ради чужого человека…

Может быть, я неправильно поняла какие-то вещи и, может быть, это я пришла не к такому выводу, какой предполагал режиссер, но для меня этот фильм оказался необоснованным и оставил много вопросов, возмущений и какое-то чувство разрозненности.
Оценка 1
Заголовок Умеем
Текст реценизии Очень порадовало кино своим высоким качеством…

Ничего предварительно о фильме не знал. Изначально трейлер зацепил… Пощелкал ссылки на авторов… практически все — дебютанты. Режиссер и сценарист — девушка какая-то, в ролях — пара знакомых лиц. Оператор, вот только, внушал доверие… Ладно.

Кино представляет собой некую историю-зарисовку, фантазию, оптимистическую трагедию по теме Эффекта бабочки и прочих «господино-никто-подобных» последователей. История простая, с каким то, чувствуется, трепетом снятая… Простая, но не отпускающая.

Технически — блеск. Операторская… 10/10, точно. Спальные районы просто оживают: удивляешься — как такую серость можно было так бесподобно стильно снять. Да и в других отдельных кадрах, сценах и целом… классно. Работа с цветом отменная: черно-белый… приглушенные краски… яркие цвета… варьируются в зависимости от происходящего.

Музыка подходит идеально: вроде одна и та же композиция, в разных вариациях, но… такая красивая, трогающая.

Актриса в главной… тут, в принципе, целиком её фильм, одной роли практически… В общем, молодец она, зауважал.

9 из 10

Тот случай, когда придираться совершенно не хочется.
Оценка 1
Заголовок Белые стаи небо листают
Текст реценизии С первых минут просмотра фильма внутри все напрягается: серые, мрачные тона повествования, отсутствие ярко выраженной динамики (но отнюдь не затянутость!), плавные движения камеры, благодаря которым перед нами раскрывается первая (но не главная) сюжетная линия. Основу сюжета представляет жизнь за дверью квартиры Киры, молодой девушки, которая одна воспитывает своего младшего брата, страдающего параличом. Измотанная, уставшая, вынужденная разрываться между Данькой и работой, она в отчаянии от безысходности и финансового неблагополучия, но из последних сил защищает их с братом положение.

В жизни у каждого из нас случается жизнеутверждающий, роковой выбор, когда одна чаша весов освобождается от груза, а другая уходит вниз под тяжестью ноши. И Кира делает этот роковой выбор. За секунду перед ней проносятся основные моменты жизни, которые она иллюзорно исправляет со знака «минус» на знак «плюс». Кто знает, был ли этот шаг в пустоту искуплением «грехов», жертвой за ту боль, которую она причинила близким, либо выход, единственный путь от захлынувшей ее на тот момент безысходности и беспросветности. Ведь самое страшное в поступках, которые мы совершаем — это их безвозвратность, необратимость, и только жертвуя собой в дальнейшем, мы хоть как-то стараемся избавить себя от тяжести и горечи воспоминаний.

Фильм с помощью технических приемов в паре с некой символичностью очень тонко и грамотно расставляет акценты на критических изгибах двух сюжетных линий, которые как бы непроизвольно приводят нас к одновременно страшному и счастливому финалу.

Это картина о неизбежности выбора, сделав который ты навсегда меняешь не только свою судьбу и судьбу близких, но и коренным образом поворачиваешь в ином направлении жизнь простых прохожих…

Актерская игра на высочайшем уровне, технически фильм «выточен» великолепно, музыкальная составляющая вне всякого сомнения.

Единственное, что вот уже пятый час сыпет соль на мою зрительскую рану — это открытый, незавершенный финал. Фильм настолько глубоко засел внутри, что невольно начинаешь думать «а что же будет дальше?», переживать, не находить себе места. Наверное, именно в этом главная задача режиссера — пусть даже и подсознательно, но «переместить» зрителя с кресла за пределы экрана, «привязать» его эмоционально к фильму. И у Татьяны Ивашкиной это прекрасно получилось!

По-настоящему СИЛЬНОЕ кино для небезразличных.

Я не жалею, слез не жалею,
Землю согрею, только ты живи
Белые стаи небо листают.
Я за тобою, только я и ты.

© С. Сурганова


Лучший российский Фильм, который я видел за последнее время!

10 из 10