Ставка больше, чем жизнь (сериал 1967 – 1968) (1967)

Stawka wieksza niz zycie (1967) 18+


О фильме

1941 год… Из немецкого концлагеря совершает побег поляк Станислав Колицкий. Ему удается перейти границу СССР, где начинается его карьера разведчика. Под видом немецкого офицера Ганса Клосса он заброшен в тыл врага.

Подробная информация

Слоган
Страна Польша
Жанр военный, боевик
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 7 августа 1968
Премьера в России
Релиз на DVD 20 января 2011, «Cinema Prestige»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA
mpaa
Время 1019 мин.
Рейтинг Кинопоиска 7.904 / 319
Рейтинг IMDB 7.70 / 255
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса 29 июня 1969 года было выпущено в польский кинопрокат 12 серий в виде шести двухсерийных фильмов.
В главных ролях Северин Бутрым, Эмиль Каревич, Станислав Микульский, Кшиштоф Хамец, Бронислав Павлик, Мечислав Стоор, Мечислав Яновский, Артур Млодницкий, Чеслав Пясковский, Стефан Срудка
Роли дублировали Сергей Полянский
Режиссер Януш Моргенштерн, Рышард Плуциньский, Анджей Кониц
Сценарий Збигнев Сафьян, Анджей Шипульский
Продюсер Мечислав Вайнбергер
Композитор Ежи Матушкевич
Художник Здислав Келановский, Людвина Маннова
Монтаж Мирослава Галицка, Роман Кольски, Мария Масталинская
Оператор Збигнев Чайковский, Антони Вуйтович
Участники съемочного процесса Ян Тесаж, Тадеуш Плючинський, Януш Закшеньский, Войцех Дурьяш, Йоланта Воллейко, Северин Бутрым, Эугениуш Каминьский, Аугуст Ковальчик, Эмиль Каревич, Жигмунт Кенстович, Станислав Микульский, Ежи Новак, Мацей Даменцкий, Збигнев Юзефович, Анджей Красицкий, Владислав Ковальский, Юзеф Новак, Анджей Заорски, Леопольд Р. Новак, Кшиштоф Хамец, Кристина Фельдман, Адам Пежик, Витольд Пыркош, Леон Немчик, Барбара Рахвальска, Эугениуш Привезенцев, Януш Моргенштерн, Рышард Плуциньский, Анджей Кониц, Бронислав Павлик, Мечислав Стоор, Мечислав Яновский, Артур Млодницкий, Чеслав Пясковский, Стефан Срудка, Йоланта Зыкун, Лешек Хердеген, Густав Люткевич, Игнацы Маховский, Тадеуш Шмидт, Джанина Боронска, Анджей Май, Виктор Нановский, Алисиа Зоммер, Ежи Качмарек, Наталия Шиманска, Тадеуш Бартосик, Тадеуш Гвяздовский, Мечислав Каленик, Ирэна Карель, Галина Кожник, Люцина Винницка, Богдана Майда, Тадеуш Калиновский, Ванда Коческа, Мариан Опаня, Игорь Смяловский, Ежи Вальчак, Мечислав Васьковский, Ежи Добровольски, Ян Кёхер, Малгожата Лорентович, Тадеуш Теолорчик, Хенрик Эббе, Януш Быльчинский, Эдмунд Феттинг, Алина Яновска, Joanna Jedlewska, Барбара Климкевич, Леон Петрашкевич, Ежи Пшибыльский, Мечислав Войт, Ига Чембржынска, Игнаци Гоголевский, Эва Висьневска, Мариуш Дмоховский, Мариан Лач, Петр Павловский, Тадеуш Бялощиньский, Владислав Ханьча, Леонард Анджеевский, Хенрик Бонк, Веслава Мазуркевич, Ива Млодницка, Адам Павликовский, Александр Севрук, Феликс Жуковский, Барбара Драпиньска, Ежи Карашкевич, Януш Клосиньский, Богуслав Сохнацкий, Барбара Солтысик, Чеслав Воллейко, Ян Чечерский, Мечислав Милецкий, Юзеф Перацкий, Гжегож Роман, Ян Энглерт, Иоанна Ендрыка, Andrzej Jurczak, Здзислав Мрожевский, Юзеф Нальберчак, Эльжбета Борковска, Ивона Слочиньска, Anna Pleskaczewska, Станислав Нивиньский, Болеслав Плотницкий, Ежи Треля, Krzysztof Materna, Лидия Корсакувна, Элиаш Куземский, Эдвард Линде-Любашенко, Леонард Петрашак, Анджей Польковский, Халина Буйно-Лоза, Здзислав Кузьняр, Игор Пшегродский, Здзислав Шиманьский, Адольф Хроницкий, Рышард Филипский, Евгениуш Куявский, Alicja Sedzinska, Беата Тышкевич, Марек Барбасевич, Ежи Блок, Зигмунт Хубнер, Анна Сенюк, Роман Сыкала, Анджей Богуцкий, Томира Ковалик, Ярослав Кушевски, Ева Лейчак, Здзислав Маклякевич, Зигмунт Малянович, Хенрик Хунко, Казимеж Качор, Рышард Котыс, Ян Лопушняк, Ежи Мольга, Анджей Хердер, Юзеф Костецкий, Ирена Щуровска, Александра Заверушанка, Юзеф Лодыньский, Ежи Калишевский, Халина Коссобудска, Богдан Лысаковский, Lucyna Suchecka, Януш Буковски, Францишек Тшецяк, Барбара Бурска, Мариан Дзендзель, Станислав Ясюкевич, Тадеуш Юраш, Тереза Марчевска, Януш Павлушкевич, Лешек Пискож, Stefan Szramel, Иржи Янецек, Барбара Брыльска, Александр Фогель, Барбара Хоравянка, Станислав Мильский, Ежи Радван, Зигмунт Зинтель, Михал Шевчик, Казимеж Талярчик, Томаш Заливский, Юзеф Дурьяш, Веньчислав Глиньский, Виктор Гротович, Фердинанд Матысик, Рышард Петруский, Влодзимеж Скочилас, Збигнев Запасевич, Сатурнин Зоравский, Мечислав Вайнбергер, Сергей Полянский, Збигнев Сафьян, Анджей Шипульский, Збигнев Чайковский, Антони Вуйтович, Ежи Матушкевич, Здислав Келановский, Людвина Маннова, Мирослава Галицка, Роман Кольски, Мария Масталинская

Страны производства фильма

  • СССР (7 августа 1968) - 0
  • Польша (10 октября 1968) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Вторая мировая война, Культ, Нацист, Шпион

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Признание в любви
Текст реценизии Потратил 3 дня отпускного времени, чтобы наконец-то сразу и полностью посмотреть блестящий польский сериал «Ставка больше, чем жизнь» (что любопытно — это заглавие-слоган в фильме так полностью нигде и не прозвучало; по крайней мере из уст наших переводчиков я его не услышал). Мне было лет 7-8, когда этот сериал с грандиозным успехом шёл по советскому ТВ. Но и тогда, многого не понимая, я был просто влюблён (а что уж говорить о девушках и женщинах!) в умнейшего и героического красавца Клосса-Махульского. И сейчас, будучи в пожилом возрасте, остаюсь при тех же чувствах и к великому польскому актёру, и к не менее великому и проверенному временем (сейчас россияне его с удовольствием смотрят по ТВ) польскому сериалу.

Можно, конечно, оспорить данное заявление, но, так или иначе, именно «Ставка больше, чем жизнь», как и другие тогдашние польские и (частично) венгерские сериалы определила и показала нам, «совкам», концепцию телевизионного сериала. Тогда наши телевизионщики и кинематографисты были в этом отношении «девственниками», живущими за «железным занавесом». А поляки и другие восточноевропейцы были ближе и к соседям из Западной Европы, и к Америке, где сериальное дело уже давно процветало. Проще говоря, поляки насмотрелись на «них», а мы уже на поляков и т. д. Так вот о концепции. Всё просто и ясно: серии по длительности не больше часа, принцип «одна серия- один сюжет» (по этому сериальному типу построены, например, многие «Секретные материалы»), предельная динамичность не в ущерб режиссуре и актёрской игре (редкие российские сериальщики так могут поступать), общая «клиповая» заставка и хитовая увертюра к ней (именно увертюра, поскольку она показывает всю разноплановость действий, драматургии, и здесь Ежи Матушкевич просто всех зомбировал — услышав его «позывные», все бросали дела и бежали к телевизорам). Вот потому-то появившиеся на наших экранах в то же время отечественные (и гораздо более глубокие по содержанию и драматургии!) картины «Щит и меч», «Майор Вихрь», «Сатурн»…» настоящими сериалами считать нельзя. Это (как правильно писали тогда в титрах и телепрограммах) — «многосерийные художественные фильмы». И только в 1973-м году появился самый настоящий советский сериал — «Семнадцать мгновений весны».

Но я, сбившись с рецензии на лекцию, вернусь к любимой «Ставке…» Прежде всего поражает скорость съёмки при её высокой добротности (конечно, в последних сериях март 1945-го года больше похож на июль, каковым не был — ну, не успели!), полной студийной озвучке (ну, там тоже иногда не те птички поют и не вовремя) и отличной операторской работе (я кое-что и себе на ус намотал). Представляю, как поляки «пахали» — добже, хлопаки! А сейчас на съёмку серии (45 минут) с «пушечной» озвучкой, по моим данным, уходит 2 съёмочных дня (по 12 часов), а то и меньше.

Из милого и забавного. Данный сериал просто вернисаж прекрасных полек, как блондинок (в основном), так и брюнеток, демонстрирующих зрителям весь спектр модных причёсок явно не 40-х годов (а где-то в 5-й серии девушка одета в моднейшую джинсовую (!) рубашку). И всем им разведчик Клосс оказывает должное внимание… Так что тогдашний Джеймс Бонд — Шон Конери просто отдыхает! Что любопытно: за весь сериал советские военные (которые и «пригрели» сбежавшего из концлагеря Янека и чьи задания он по идее и должен был выполнять) присутствуют только в первой серии, а до конца действуют одни поляки, даже в конце 45-го. Как тогда наши ехидно шутили об этих сериалах: «Это о том, как поляки выиграли войну». Действительно, Гитлер завоевал Польшу за 2 недели. Но потом они честно партизанили и сражались с фашистами. И сняли с себя комплекс «неполноценных вояк» и в боях, и на телеэкране. Альберт Попов, член Союза кинематографистов РФ.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Отличное творение польского кино
Текст реценизии Я не могу назвать польское кино хорошим или плохим, потому что я смотрел очень мало фильмов их кинематографа. Их фильмы не очень популярны и сейчас редко показывают в других странах. Но посмотрев сериал «Ставка больше чем жизнь», я хочу сказать, что их кино далеко не отстающее.

Первое, на что я хочу обратить внимание, это сюжет.

Польский узник немецкого концлагеря сбежал, убив охранника. Затем ему удается добраться до советской границы, где его задерживают «красные» при попытке пересечь ее. Далее он становиться разведчиком под видом немецкого офицера Ганса Клосса, на которого очень сильно похож.

В первой серии он, будучи внедренным в тыл врага, передает нашим информацию через своих помощников. Его раскрывают, но он, сымитировав свою смерть, вновь выдает себя за Клосса.

Далее каждая серия представляет собой отдельный сюжет, которые связывает только одно — годы войны. т. к. в сериале события происходят от начала до конца войны.

В принципе, хочу сказать, сюжет неплохой, необычный. Отличается от сюжета советских фильмов о Великой Отечественной.

Второе, на что я хочу обратить внимание, это герои и их актеры.

Единственные герои, которых можно увидеть в каждой серии, это «Ганс Клосс» (Станислав Микульский) и Герман Брюннер (Эмиль Караевич). Других актеров можно увидеть только в одной серии.

Станислав Микульский — отличный актер, хорошо сыграл свою роль. Удивительно, но не смотря на то, что сейчас ему за 80 лет, он продолжает свою карьеру актера. И внешне он так же похож на молодого красивого Ганса. (Странно, есть люди, которых годы не берут).

Ну, в принципе все, что я хотел сказать. Ставлю оценку

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Почти шедевр
Текст реценизии Прежде всего, хочу оговориться — это один из моих любимейших сериалов. Люблю его с детства и частенько пересматриваю. Однако, несмотря ни на что «десятку» поставить ему никак не могу. Объясню почему. Он изобилует массой исторических неточностей, которые вводят зрителя в заблуждение. Учитывая то, что снят сериал был всего через 22 года после войны, можно предположить, что многие из авторов знали о ней не по наслышке, и вряд ли чего-то о ней не знали, а все неточности носят характер идеологический или художественный (всё-таки это прежде всего не исторический, а приключенческий фильм).

Прежде всего, в какой разведке, кроме немецкой, естественно, служил главный герой? Первоначально, конечно, в советской. Даже не хочу спрашивать в какой именно советской. В принципе, для обычного зрителя всё равно в Наркомате внутренних дел или обороны, но на самом деле разница принципиальная. Потом он оказался в разведке польской. Когда именно нигде не оговаривается. Правильно: полякам о советском агенте снимать не патриотично, а в дебри политики лезть не комильфо. В конце концов, до самой Победы (и даже несколько позже) не было ясно какой строй ожидает Польшу — просоветский или прозападный. Москве отдавать столь ценного разведчика Польше было не просто не резон, это было глупо — завтра он мог работать уже против бывших хозяев.

Дальше. Меня всегда во всех фильмах забавляют женщины в СС-овской форме. Дело в том, что женщины в СС (так же как и в вермахте) не служили. Первоначально (уже в ходе войны, т. к. мужиков не хватало) им позволили служить в связи, а так же секретаршами, а ещё они охраняли легендарные лагеря смерти, где кстати большинство из них прославились особой жестокостью. При этом никаких штурмбан и прочих фюреров среди них не было — все они носили статус вольнонаёмного (т. е. гражданского) персонала. Но даже при этом существовала специальная оговорка — женщина никогда и ни при каких условиях не может командовать военнослужащим-мужчиной (если, к примеру, её должность формально равна офицерской, а он всего лишь какой-нибудь ефрейтор). А фраза из уст женщины: «Я в СС с 1937 года» вообще полная ересь. Именно из-за специфического отношения немцев к «женскому вопросу» советских женщин-военнослужащих, попавших к ним, они чаще всего расстреливали (реже — вешали). Отчего и о женских лагерях для военнопленных никто никогда не слышал. В лучшем случае, их содержали в тюрьмах для уголовников.

Не хочется останавливаться на взаимоотношениях Гвардии Людовой и Армии Крайовой (это примерно как красные и белые в России). Здесь они почти что дружат, а в реальности было далеко не так. И ещё многое, о чём умолчу по причине, скажем так, политкорректности.

Вот поэтому только

9 из 10

P.S. Кстати, почему среди авторов столько немецких фамилий — режиссёры Моргенштерн и Кониц, директор Вайнбергер?