Корабль-призрак (1969)

Sora tobu yûreisen (1969) 18+


О фильме

Многие годы в океане бесследно пропадают корабли. Люди, чудом оставшиеся в живых, вспоминают что незадолго до катастрофы они видели таинственный Корабль-Призрак… Гигантский робот Голем разрушающий кварталы Токио, объявляет себя посланцем Корабля-Призрака…

На улицах города, у всех на глазах исчезают люди. Все считают, что это козни Корабля-Призрака… И только у отважного мальчика Хаято есть повод сомневаться в этом. Он готов отправиться в рискованное приключение, чтобы узнать тайну Корабля-Призрака и его загадочного капитана!

Подробная информация

Слоган
Страна Япония
Жанр фантастика, аниме, мультфильм, приключения
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 5 мая 1969
Премьера в России
Релиз на DVD 12 ноября 2009, «Cinema Prestige»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту для любой зрительской аудитории
MPAA
mpaa
Время 60 мин. / 01:00
Рейтинг Кинопоиска 7.576 / 1582
Рейтинг IMDB 6.80 / 219
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Один из первых аниме, попавших в советский кинопрокат (в советском дубляже назван «Корабль-призрак»).
Аниме снято по одноимённой манге Сётаро Исиномори, публиковавшейся раз в неделю с июля по август 1961 года.
Вход на базу Боа в советской версии выглядит, как нечто вроде пятиконечной извивающейся морской звезды, в японской версии — это ровная пятиконечная звезда. В советской версии этот кадр был перерисован, так как звезда сильно была похожа на Советскую звезду.
В советской версии Капитан Призрак, показывая Хаято крепость Боа, просто говорит, что её обслуживают роботы. В японской версии этот момент более расширен: Капитан говорит, что база Боа — это центр, откуда в самые дальние страны поступают указания людям, подобным Куросио. Заодно Капитан говорит, что также есть люди, которые создали Боа, и что их тоже нужно уничтожить. В этой же сцене в советской версии Хаято спрашивает, как уничтожить базу, в японской он задаётся вопросом, что же за люди создали Боа.
В сцене тарана в советской версии полностью перерисованы все кадры, показывающие центральный вход. В целом в советской версии подразумевается именно таран, в то время как в японской — суицидальный удар. Из-за этого из советской версии убран кадр, где отец Хаято, прежде чем отдать распоряжение о катапультировании, говорит ему и Девочке, чтобы они не вздумали убивать себя.
В главных ролях Масако Нодзава, Куоко Сатоми, Горо Ная, Куоко Аи, Хироши Масуока, Акира Нагоя, Хироюки Ота, Юкико Окада, Акио Танака, Джуди Онгг
Роли дублировали Владимир Кенигсон, Алексей Консовский, Владимир Ферапонтов, Роза Макагонова, Мария Виноградова
Режиссер Хироши Икеда
Сценарий Масаки Цудзи, Хироши Икеда, Шотару Исимори
Продюсер Хироси Окава
Композитор Косукэ Онодзаки
Художник Исаму Цутида
Участники съемочного процесса Масако Нодзава, Владимир Кенигсон, Алексей Консовский, Куоко Сатоми, Масаки Цудзи, Владимир Ферапонтов, Горо Ная, Хироси Окава, Куоко Аи, Хироши Масуока, Ольга Громова, Акира Нагоя, Хироюки Ота, Роза Макагонова, Исаму Цутида, Юкико Окада, Мария Виноградова, Хироши Икеда, Акио Танака, Майя Мирошкина, Джуди Онгг, Косукэ Онодзаки, Шотару Исимори

Страны производства фильма

  • Япония (5 мая 1969) - 0
  • СССР (10 октября 1969) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Аниме, Атомный реактор, Вооруженные силы, Гигантский робот, Корабль призраков, Лазерный пистолет, Летучий корабль, Маска, Минное поле, Основано на манге, Осьминог, Подводный, Ракета, Собака, Тающая женщина, Тающий человек, Хитрость, Череп

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Как его там я забыла.
Текст реценизии Сидела дома вспоминала так называемые «мультики детства». В памяти начали всплывать какие-то картинки, резкие, страшные. Дети всегда все воспринимают более импульсивно и детские воспоминания самые яркие…

С трудом восстановила название и задумала пересмотреть.

Впечатление: если честно, смешно, абсолютно не страшно и наигранные резкие моменты заставляют улыбаться. По другому воспринимаются все эти гигантские роботы, летающие скелеты, собака, которая, кстати очень напомнила мне прототип Скуби-ду. С позиции графики я даже не буду судить потому что творение 40 летней давности бесспорно уступает современным аниме.

Все мы любили открывать запылившиеся бабушкины шкатулки и рассматривать старые украшения, письма и фотографии. Так же и с «Летающим кораблем-призраком»: вспомнить, оценить, посмеяться и просто получить удовольствие от просмотра.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии На сегодняшний день, когда «теории мировых заговоров» являются популярными темами самых разных художественных фильмов, самое время вспомнить легендарный мультипликационный фильм «Летающий Корабль Призрак».

Жители обычного с виду капиталистического мегаполиса живут своей обычной жизнью и очень любят пить шипучий прохладительный напиток в стеклянных бутылках (что вы! ну какие тут могут быть параллели?), который медленно но верно превращает их в кучу токсических отходов, а бешеные деньги с его продаж идут на финансирование теневого (или буквально говоря — подводного) правительства, представленное неким могущественным существом, которое ставит своей задачей захватить в конечном итоге весь мир. Могущественные магнаты, дабы нажиться на прибылях от военных поставок (ну «кому война, а кому мать родная») напускают на город исполинского робота, который вежливо представившись представителем мифического «корабля призрака», незамедлительно принимается этот город уничтожать. Главный герой повествования — школьник Хаято, осиротевшей после разрушения города роботом, намерен раскрыть тайну «Корабля Призрака» и для этого ему предстоит пройти через завесу политических заговоров, подземелья секретных военных лабораторий, встретиться с опасными механическими крабами и капитаном таинственного корабля — призраком-скелетом в морской шинели. Весьма «круто» для 1969 года, не правда ли? Настолько круто, что мультик (или аниме — кому как удобнее) был озвучен профессиональными актерами в Союзмультфильме и показан в СССР. Шутка ли — теневое военное правительство, намеревающееся подчинить себе весь мир это не идеологически-вредный «Том и Джери». А у меня так уж сложилось, что с детства нравились мне истории как на морскую тематику, так и фантастика, сохранилась эта симпатия и сейчас. Поэтому тогда, в детстве, мне этот мультик казался чем-то просто невероятным, а все эти гигантские крабы, морские спруты и сцены разрушение города заставляли по-настоящему встрепенуться и почувствовать боязнь быть уничтоженным, раздавленным… Конечно сейчас подобное воспринимается уже совсем иначе, ведь это всего лишь мультик, детский и отчасти наивный, но все равно когда вспоминаешь вещи вроде «Летающего Корабля Призрака», возникает теплое и светлое чувство ностальгии, ведь в совсем юном возрасте это пугало, восхищало и заставляло впервые задуматься над некоторыми серьезными вещами, пусть и на детском, наивном уровне.

Ну, на мой крайне субъективный взгляд, эта работа самая настоящая жемчужина, покоящаяся среди всей классики мировой мультипликации, и думаю что кто-то будет рад её найти, оценить не только через призму «я видел это в детстве». Всё-таки «Летающий корабль-призрак» действительно в какой-то степени предвестник будущего развития жанра, как в художественном плане — «аниме», так и в плане сюжетном, тематическом и это многого стоит.
Оценка 1
Заголовок Многогранный мультфильм.
Текст реценизии «Корабль-призрак» — это первое аниме, которое я видел в своей короткой жизни. И надо сказать, аниме очень хорошее. Вообще-то, я не являюсь поклонником данного вида мультипликации, скорее, наоборот. Я не смотрел и не собираюсь смотреть никакие аниме-сериалы, я очень плохо переношу стиль аниме-художников.

Но, тем не менее, есть в этом жанре такие представители, которые, несмотря на мои взгляды, заставляют меня упиваться происходящим на экране на протяжении всего хронометража. И «Корабль-призрак» один из них.

Я посмотрел этот мультфильм, когда учился в начальных классах. Наверное во втором или третьем, не помню. Его принесли посмотреть мои друзья на VHS-кассете. Признаюсь, первый просмотр меня попросту напугал и шокировал. Я воспринимал все происходящее так близко, что будь у меня Кинопоиск в 1996 году, это аниме попало бы в разряд самых «топовых» моих фильмов.

Пересмотрев этот мультфильм четырнадцать лет спустя уже не испытываешь тех чувств, которые посещали меня, когда я был еще совсем маленьким школьником. Но в любом случае, задумка и исполнение этого мультфильма остались на высоте. Легенда о корабле-призраке, которая прямым образом влияет не только на потопление обычных кораблей, но и становится важной вещью в «больших играх» (назову это так, дабы не раскрывать все сценарные изыски этого мультфильма) — и есть гениальная идея авторов фильма. А ее воплощение, красной нитью протянутое через судьбу маленького Хайято (такого же юного как и я, когда впервые смотрел это кино) — это просто высший класс.

Подводя итог, хочу сказать, что появление этого аниме в советском прокате — безусловный успех. Увидеть, что мультфильмы бывают настолько разнообразными и затрагивающими столько разных вопросов, от глобальных до локальных (политика и судьба одного, отдельно взятого мальчика) — это поистине дорогого стоит.

Я рекомендую этот мультфильм к просмотру даже тем, кто не слишком любит аниме.

8 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Старое редко забывается. Вашему вниманию предоставляется один из самых страшных мультиков моего детства, да и детства многих других детей, если они когда-либо увлекались анимэ.

Пожалуй по трагичности, напряженности и по сюжету, этот мультик обгоняет многие ужастики современного кинематографа, но графикой, естественно, не дотягивает. Ну, и конечно, реалистичности мало, например, когда умирают родители главного героя, он долго спрашивает себя «как спасать мир», хотя любой бы человек/герой на его месте поубивался бы хотя бы минут пять.
Конечно, трудно чего-то требовать от мультика 69-ого года, но всё же многие ожидания он оправдал. Некоторые моменты просто пробирают до костей, а волнующая музыка заставляет бегать мурашки по хаотичной траектории на спине. И вот получается, что это классический детский хоррор, только крови поменьше, таинственности и чудес побольше, и всё равно никакого сюжета.

За мурашки и приятно проведенное время у телевизора:

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Мультфильм поколений.
Текст реценизии Лютый страх и ужас вызывал у меня этот мультфильм в классе эдак третьем. К слову, вспоминались не столько безупречные картинки, сколько эмоции, испытанные при просмотре. Если быть до конца откровенным, с огромным усилием я заставил себя пересмотреть это аниме спустя несколько лет, ибо настолько шокирующим оказалось тогда первое впечатление. К счастью, Гугл по первому запросу выдал верный результат.

Сейчас уже мультфильм совсем не кажется таким страшным, напротив, аниме наивное и местами даже смешное. Но теперь за этой простотой скрывается серьезный подтекст. Да не абы какой подтекст, а целый политический, не меньше. На это наводит не только гигантский робот, уж очень сильно напоминающий статую свободы.

Впрочем мультфильм практически обо всем и для всех. Неплохая история героя, идущего против системы. Рекомендуется для просмотра детям из-за довольно-таки неплохой графики и приключенческой истории, и взрослым из-за совсем недетской смысловой нагрузки. И, если кому-то не по нраву аниме, то пусть считают это скорее редким исключением, да и рисовка очень похожа на советскую мультипликацию.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок После стольких лет
Текст реценизии Как же сложно мне далось вспомнить название этого мультфильма, что я только не думала, чего только не перебирала..

В моем детстве корабль-призрак был жутким, чуть ли не душераздирающим фильмом, о чем конечно нельзя сказать сейчас. Ассоциации у меня с ним лишь только с мультфильмом, ну уж никак ни с аниме, потому как последнее названное я не особо люблю за простые сюжеты и откровенно некрасивые картинки.

Сюжет, конечно простой и незатейливый, ума большого не требует для просмотра, да и не нужна задумываться уж о чем либо… Ведь как — никак это кинематограф для детского просмотра, и просмотра в 60-е годы. Думаю у режиссера и не возникало мысли, что он будет не забыт после столь долгого времени, с учетом того что на рынке кино и мультиков есть столько предложений, отличающихся невероятной графикой и нереальными спец эффектами. но все же этот Корабль западает на долго, на протяжении уже долгого времени, а точнее всей моей жизни мне нравится эта картина и не уступает место новомодным аниме, 3D и прочим примочкам.

Нарисованы персонажи довольно таки своеобразно для японских мультфильмов, прям таки очень необычно для глаз. Звуковая поддержка находится конечно на плохом уровне, да и чего можно требовать от 1969 года? Требовать можно лишь просто хорошую картину с приятным сюжетом, такое как Летучий корабль-призрак, который останется в памяти и в сердце на долгие долгие годы.

8 из 10

Спасибо за детство
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Данный комментарий является цитатой, взятой из другого кино-сайта. Не привожу здесь ссылку, т. к. это возможно некорректно для владельцев кинопоиска.

Итак, начну с того, что я не являюсь фанатом аниме жанра вообще, а аниме 1990-х, 2000-х особо. Но… к фильму «Летающий корабль призрак» отношение у меня совсем другое.

Нет смысла, наверное, пересказывать сюжет этого мультфильма, ибо все кто читают это комментарий, наверняка видели его и не один раз.

Скажу сразу что мультфильм мне понравился, что аниме вообще БОЛЬШАЯ редкость, однако особо хотелось бы отметить некоторые особенности «Корабля призрака», которые не столь известны широкой публике.

Начнем наверное сначала с многочисленных «несуразиц», которые зрители 21 века находят в этом мультфильме. И разумеется что первое кидается в глаза это «технические чудеса» конца 1960-х, например Гигробот размером с небоскреб, броню которого не пробивают не ракеты японских F-4 «Рhantom», не системы залпового огня; это сам корабль призрак, который был построен ученым-одиночкой, умудрившимся изобрести в 1969 установки антивеса, поглощения радарных волн, генератор защитного экрана и магнитного «нуль-луча» да и многое другое.
Однако, посмотрите какое это было время — 1969! как говорил один журналист «Человек высадился на Луну, а в Англии еще ходили паровозы». Отсюда и содержание научной фантастики, думаю и в современных фильмах, а уж в японских мультфильмах то, такой несуразицы еще больше.

Так же не могу не коснуться мифа о том, что «Летающий корабль призрак» стал «клоном» «Скуби-Ду» (вспоминаем Джека — пса Хаято) — это абсолютная неправда. «Летающий корабль призрак» вышел на экраны в 20.07.1969, а «Скубт-Ду» 13.09.1969; так что скорее наоборот, точнее авторы обоих мультфильмов, вероятно, независимо пришли к такому персонажу.

Теперь о малоизвестном создании самого мультфильма — представьте себе, но он вышел при сотрудничестве с СССР. Да — да, именно так, а то вы думали, почему его крутили в Союзе?

Взглянем в корень — многие сетуют о том, что мол графика убогая, звук тупой и вообще мало крови, глубоких голубых глаз и округлых форм сексапильных девиц. Смысл тут иной, и тем кому нехватает всего вышеописанного советую смотреть др. мультфильмы.

Смысл корабля призрака глубоко не в этом. Еще в 1969 г. авторы мультфильма (не без руки советского «просвещения») описали нам все то, что сейчас кажется обыденностью — поглощение крупным бизнесом (Корпорация Куросио) всей страны и глубокое их внедрение в политику и власть, коррупция и желание нажиться на всем, включая жизни и судьбы собственных граждан (тут читай Boa Juice он же Coce-Cola), абсолютная погоня за прибылью, не останавливаясь не перед чем (сам Куросио говорит, что и впредь будет убирать друзей вставших на его пути); здесь же были показаны ужасающая мощь современного оружия (воплощение Гигробота), и еще более ужасные перспективы войны в городе с участием гражданского населения с много тысячными жертвами; мы увидили незаконную торговлю оружием (о чем явно говорит Капитан Призрак Хаято после его спасения с крыши ТВ центра) и конечно же всю подноготную военных организаций.

Не могу особо не коснуться некого «Боа», увы это монстр всего лишь ширма, за которую спрятали «военную машину», взгляните по сути дела Хаято (как воплощение героя-одиночки, гражданина, пусть и бессильного физически, но крепкого духом) сражается с целой организацией (будь то НАТО, СЕНТО или БОА). Противостояние простого человека и системы. Безусловного камни тут полетели и в огород главного агрессора и разжигателя воин США, например вид Гигробота вам ничего не напоминает? Статую свободы например?

Таким образом за красивым (пусть и для 1969 г.) фантастическим мультфильмом скрывается глубокая драма-притча, о смысле построения нашего мира, опасности мировой войны и возрастающей мощи всепоглощающего ВПК. А встреча отца и сына, юмор а-ля «Скуби-ДУ» и т. п. элементы сюжета призваны лишь связать все это в единое целое.
По сему рекомендую посмотреть этот мультфильм еще раз под углом описанным выше.

Спасибо всем, кто осилил
Призрачный гость.

7 из 10