Рогопаг (1962)

Ro.Go.Pa.G. (1962) 18+


О фильме

«Четыре рассказа четырех авторов, которые весело рассказывают о причинах конца света».

Подробная информация

Слоган Gay beginnings of the end of the world.
Страна Франция, Италия
Жанр драма, комедия
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 19 февраля 1963
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA
mpaa
Время 122 мин. / 02:02
Рейтинг Кинопоиска 7.482 / 244
Рейтинг IMDB 6.80 / 683
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Название фильма — это сокращения от фамилий четырех режиссеров, участвовавших в создании фильма — РО(сселини) — ГО(дар) — ПА(золини) — Г(регоретти).
В главных ролях Жан-Марк Бори, Розанна Скьяффино, Орсон Уэллс, Лаура Бетти, Эдмонда Альдини, Этторе Гарофоло, Брюс Балабан, Мария Пиа Скьяффино, Александра Стюарт, Марио Чиприани
Роли дублировали
Режиссер Уго Грегоретти, Пьер Паоло Пазолини, Жан-Люк Годар
Сценарий Уго Грегоретти, Пьер Паоло Пазолини, Жан-Люк Годар
Продюсер Альберто Барсанти, Альфредо Бини, Анджело Риццоли
Композитор Карло Рустикелли
Художник Данило Донати
Монтаж Нино Баральи, Аньес Гиймо
Оператор Тонино Делли Колли, Жан Рабье, Марио Бернардо
Участники съемочного процесса Жан-Марк Бори, Джанрико Тедески, Нино Баральи, Мишель Дилэй, Лучиано Трасатти, Томас Милиан, Лиза Гастони, Розанна Скьяффино, Орсон Уэллс, Карло Рустикелли, Лаура Бетти, Эдмонда Альдини, Этторе Гарофоло, Брюс Балабан, Мария Пиа Скьяффино, Эльза Де Джорджи, Данило Донати, Жан-Анрэ Фьески, Рикки Тоньяцци, Россана Ди Рокко, Альберто Барсанти, Тонино Делли Колли, Уго Грегоретти, Аньес Гиймо, Роберто Росселлини, Александра Стюарт, Альфредо Бини, Андре С. Лабарт, Жан Рабье, Уго Тоньяцци, Пьер Паоло Пазолини, Жан-Люк Годар, Франка Пасут, Мария Бернардини, Витторио Ла Палья, Carlo Zappavigna, Марио Бернардо, Анджело Риццоли, Antonella Taito, Марио Чиприани

Страны производства фильма

  • Италия (19 февраля 1963) - 0
  • США (9 сентября 1963) - 0
  • Португалия (22 июля 1965) - 0
  • Дания (12 мая 1969) - 0
  • Франция (1 декабря 1991) - 0
  • Франция (17 декабря 2003) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Актер, Актриса, Антология, Апокалипсис, Арбуз, Бассейн, Видеокамера, Внутренние титры, Вор, Воспроизведение реальных событий, Голод, Дистанционное управление, Душ, Журнал, Журналист, Игра с едой, Кинопроизводство, Ковыряние пальцем в носу, Конец света, Крест, Мегафон, Обжорство, Одержимость, Окрашенные волосы, Омнибус, Оригинальное название заканчивается точкой, Пиво, Политика, Постапокалипсис, Приступ гнева на дороге, Притча, Пьянство, Раздевание, Распятие на кресте, Ревность, Режиссёр, Репортер, Самолет, Сатира, Смерть, Собственное отражение, Спор, Стюардесса, Съемочная площадка, Сюрреализм, Телевидение, Упоминание Иисуса Христа, Фильм внутри фильма, Фильм, снятый несколькими режиссерами, Черная комедия, Эпизодический

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Они как пророки, которые тщетно нас пытаются остановить!
Текст реценизии Росселини. Я это увидела так: конец света для одного маниакально настроенного мужчины, который, влюбившись в чистую, скромную девушку, видит в ней потом ужасную, развратную, отвратительную ему женщину.

Мир начнет рушится тогда, когда уйдет целомудрие и ему на смену прийдут облегающие платья, крашенные волосы и бесстыдство.

Годар (каким-то странным образом попавший в эту компанию итальяшек)) видит конец света в утрате логичности. Люди говорят одно, а через минуту уже опровергают свои слова, они не отвечают на твои вопросы или отвечают невпопад, путают значение слов и т. д. А причина может быть любой: и ядерная война и другие вещества, отравляющие наш организм.

Пазолини. Безумно красивые библейские сцены. И бедный человек, который все время голоден и которого даже за человека-то не воспринимают ("Покажи как едят гориллы!»). «Ему только и оставалось что умереть, чтобы своей смертью показать, что он такой же человек, что и мы» (цитата не дословная, но смысл таков). Мы теряем человечность. Только увидив результат своей жестокости, мы осознаем насколько мы были жестоки.

Григоретти. Мир в котором одни люди управляют другими, обывателями, потребителями. Управляющие говорят управляемым что им купить, как им жить, ненужные покупки, спонтанные покупки, еда, которая ненужна, бессмысленные действия, люди подобны инкубаторским цыплятам, которые все делают по команде: красный свет — подъем, зеленый — прием пищи, звуковой сигнал — остановиться. Их с рождения поселяют в клетку и они привыкают к ней. А есть вольный цыпленок — он живет сам по себе, встает во сколько захочет, есть столько захочет и когда захочет.

Пороки, болезни нашего современного общества, которые неминуемо ведут к концу света. Что самое интересное, фильм снят почти пол века назад, а ничего так и не изменилось

9 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Ну, поскольку это сборник из четырёх историй (если дословно, «4 истории от 4 авторов, рассказывающих о причинах конца света». обязательно так рассказ назову!), то и оценивать буду четыре истории по отдельности.

1. Ро, Роберто Росселлини. Любимая моя часть этого фильма — безупречная в плане операторской работы и прекрасная по смыслу. Вообще я в восторге от того, как трактован Росселлини «конец света» — это не конец света вообще, а конец света для данного человека, для частности… или нет? Или же через конец света частности показана глубокая проблема общества — что с потерей целомудрия придёт конец света? Первый вариант мне импонирует больше, если честно.

Я бы рекомендовала этот фильм всем фанатам Клода Фролло: эта психопатия, эта смертельная привязанность к объекту своей любви, то, как он её не слушает, подставляет просто потому, что не способен задуматься о ней как о человеке, а не как об объекте своего желания… это нихрена не романтично, и в фильме это показано. Это страшно, вот серьёзно. Правда, местный возлюбленный на порядок милее Клода: он тоже видит в объекте своей любви смесь целомудрия и гнезда разврата, но хоть на костёр её не приговаривает…

Потрясающий отрывок. А этот темп, итальянский темп!…

2. Го, Годар Жан-Люк. Пожалуй, на третьем месте по предпочтениям, и сейчас объясню, почему. В принципе, здесь конец света показан очень… интересно: такую трактовку я видела лишь у Алексея Толстого в рассказе — не помню, как он называется, но суть в том, что чуваки, решив завоевать мир и забрать все существующие деньги себе, взрывают Луну, но люди после этого очень сильно меняются: становятся пофигистичными, теряют банальную житейскую логику и начинают жить одним днём — в общем, мечта русских декадентов. Тут, как я понимаю, показано нечто вроде этого, но трагедией совершенно не смотрится. Почему? Сейчас поясню: довольно странно видеть страх перед неизвестностью, перед потерей ощущения почвы под ногами и всех существующих алгоритмов у человека, который фильм назад проповедовал как раз вот это. Когда люди не отвечают за свои слова, могут решить и тут же передумать, когда в мире нет ничего постоянного — я могу понять этот страх, особенно от консервативных французов, но Годар?… Ощущение апокалипсиса появляется только тогда, когда герой читает заметки об атомном взрыве в газете, и когда оператор берёт общие планы города — чистой воды пригород Питербурга глазами коренного москвича, такой же серый, гнетущий и бессмысленный.

Но снято очень красиво, очень. Каждый кадрик вылизан с особой нежностью, ммм. Класс.

3. Па, Пьер Паоло Пазолини. Уже по имени режиссера и названию отрывка ("Овечий сын») стало понятно, что будет либо по Библии, либо с ориентировкой на неё — и ведь верно, съемочная площадка, где снимают фильм о Христе. Полно прямых апелляций к Новому Завету, но куда больше — банальных призывов к человечности. Очень страшный отрывок, очень. Настолько он естественный, настолько жизненный и давящий, что я кусками проматывала от эмоционального перевозбуждения, настолько это страшно. Кровищи никакой, никаких сексов-драгзов-рок-н-ролла, однако эмоционально бьёт невероятно. Особенно смерть героя на кресте… блин. Не фон Триер, конечно, но очень тяжелая штука, особенно на фоне остального. Страшно.

4. Г, Уго Грегоретти. Вот эта часть понравилась меньше всего — я в принципе социальную тематику не люблю, а когда всё то же самое мы читали раз миллиард у всяких антиутопистов… Жестокие управляющие, покорное стадо болванов, клюющие на рекламу и не стремящиеся вырваться из своих клеток — лично меня такое било лишь два раза, и оба раза пришлись на творчество Оруэлла. Так что меня сий отрывок испугал не сильно…

Что самое интересное, фильм снят полвека назад, а так ничего и не изменилось.