Рогопаг (1962)
Ro.Go.Pa.G. (1962) 18+
О фильме
«Четыре рассказа четырех авторов, которые весело рассказывают о причинах конца света».
Подробная информация
Страны производства фильма
- Италия (19 февраля 1963) - 0
- США (9 сентября 1963) - 0
- Португалия (22 июля 1965) - 0
- Дания (12 мая 1969) - 0
- Франция (1 декабря 1991) - 0
- Франция (17 декабря 2003) - 0
Участники съемочного процесса
- Режиссеры - Жан-Люк Годар (Jean-Luc Godard)
- Режиссеры - Уго Грегоретти (Ugo Gregoretti)
- Режиссеры - Пьер Паоло Пазолини (Pier Paolo Pasolini)
- Режиссеры - Роберто Росселлини (Roberto Rossellini)
- Актеры Anna Maria, (segment 'Illibatezza') - Розанна Скьяффино (Rosanna Schiaffino)
- Актеры Joe, (segment 'Illibatezza') - Брюс Балабан (Bruce Balaban)
- Актеры Air hostess, (segment 'Illibatezza') - Мария Пиа Скьяффино (Maria Pia Schiaffino)
- Актеры Husband, (segment 'Il nuovo mondo') - Жан-Марк Бори (Jean-Marc Bory)
- Актеры Alexandra, (segment 'Il nuovo mondo') - Александра Стюарт (Alexandra Stewart)
- Актеры The 'Director', (segment 'La ricotta') - Орсон Уэллс (Orson Welles)
- Актеры Stracci / Good Thief, (segment 'La ricotta') - Марио Чиприани (Mario Cipriani)
- Актеры The 'Diva', (segment 'La ricotta') - Лаура Бетти (Laura Betti)
- Актеры Another diva, (segment 'La ricotta') - Эдмонда Альдини (Edmonda Aldini)
- Актеры Angel, (segment 'La ricotta') - Этторе Гарофоло (Ettore Garofolo)
- Актеры Togni, (segment 'Il pollo ruspante') - Уго Тоньяцци (Ugo Tognazzi)
- Актеры Togni's wife, (segment 'Il pollo ruspante') - Лиза Гастони (Lisa Gastoni)
- Актеры The son, (segment 'Il pollo ruspante') - Рикки Тоньяцци (Ricky Tognazzi)
- Актеры The daughter, (segment 'Il pollo ruspante') - Antonella Taito
- Актеры Stripteaser, (segment 'La ricotta'), в титрах не указана - Мария Бернардини (Maria Bernardini)
- Актеры Productor's Wife, (segment 'La ricotta'), в титрах не указана - Эльза Де Джорджи (Elsa De Giorgi)
- Актеры (segment 'Il nuovo mondo'), в титрах не указан - Мишель Дилэй (Michel Delahaye)
- Актеры Stracci's Daughter, (segment 'La ricotta'), в титрах не указана - Россана Ди Рокко (Rossana Di Rocco)
- Актеры (segment 'Il nuovo mondo'), в титрах не указан - Жан-Анрэ Фьески (Jean-André Fieschi)
- Актеры The Journalist, (segment 'La ricotta'), в титрах не указан - Витторио Ла Палья (Vittorio La Paglia)
- Актеры (segment 'Il nuovo mondo'), озвучка, в титрах не указан - Андре С. Лабарт (André S. Labarthe)
- Актеры Centurione, (segment 'La ricotta'), в титрах не указан - Томас Милиан (Tomas Milian)
- Актеры Visitor, (segment 'La ricotta'), в титрах не указана - Франка Пасут (Franca Pasut)
- Актеры The psichiatrist, (segment 'Illibatezza'), в титрах не указан - Джанрико Тедески (Gianrico Tedeschi)
- Актеры Carlo - Anna-Maria's boyfriend, (segment 'Illibatezza'), в титрах не указан - Carlo Zappavigna
- Продюсеры - Альберто Барсанти (Alberto Barsanti)
- Продюсеры - Альфредо Бини (Alfredo Bini)
- Продюсеры - Анджело Риццоли (Angelo Rizzoli)
- Сценаристы - Жан-Люк Годар (Jean-Luc Godard)
- Сценаристы - Уго Грегоретти (Ugo Gregoretti)
- Сценаристы - Пьер Паоло Пазолини (Pier Paolo Pasolini)
- Сценаристы - Роберто Росселлини (Roberto Rossellini)
- Операторы - Марио Бернардо (Mario Bernardo)
- Операторы - Тонино Делли Колли (Tonino Delli Colli)
- Операторы - Жан Рабье (Jean Rabier)
- Операторы - Лучиано Трасатти (Luciano Trasatti)
- Композитор - Карло Рустикелли (Carlo Rustichelli)
- Художник по костюмам - Данило Донати (Danilo Donati)
- Монтажеры - Нино Баральи (Nino Baragli)
- Монтажеры - Аньес Гиймо (Agnès Guillemot)
Тэги фильма
Актер, Актриса, Антология, Апокалипсис, Арбуз, Бассейн, Видеокамера, Внутренние титры, Вор, Воспроизведение реальных событий, Голод, Дистанционное управление, Душ, Журнал, Журналист, Игра с едой, Кинопроизводство, Ковыряние пальцем в носу, Конец света, Крест, Мегафон, Обжорство, Одержимость, Окрашенные волосы, Омнибус, Оригинальное название заканчивается точкой, Пиво, Политика, Постапокалипсис, Приступ гнева на дороге, Притча, Пьянство, Раздевание, Распятие на кресте, Ревность, Режиссёр, Репортер, Самолет, Сатира, Смерть, Собственное отражение, Спор, Стюардесса, Съемочная площадка, Сюрреализм, Телевидение, Упоминание Иисуса Христа, Фильм внутри фильма, Фильм, снятый несколькими режиссерами, Черная комедия, Эпизодический
Рецензии пользователей
Оценка | 1 |
Заголовок | Они как пророки, которые тщетно нас пытаются остановить! |
Текст реценизии | Росселини. Я это увидела так: конец света для одного маниакально настроенного мужчины, который, влюбившись в чистую, скромную девушку, видит в ней потом ужасную, развратную, отвратительную ему женщину. Мир начнет рушится тогда, когда уйдет целомудрие и ему на смену прийдут облегающие платья, крашенные волосы и бесстыдство. Годар (каким-то странным образом попавший в эту компанию итальяшек)) видит конец света в утрате логичности. Люди говорят одно, а через минуту уже опровергают свои слова, они не отвечают на твои вопросы или отвечают невпопад, путают значение слов и т. д. А причина может быть любой: и ядерная война и другие вещества, отравляющие наш организм. Пазолини. Безумно красивые библейские сцены. И бедный человек, который все время голоден и которого даже за человека-то не воспринимают ("Покажи как едят гориллы!»). «Ему только и оставалось что умереть, чтобы своей смертью показать, что он такой же человек, что и мы» (цитата не дословная, но смысл таков). Мы теряем человечность. Только увидив результат своей жестокости, мы осознаем насколько мы были жестоки. Григоретти. Мир в котором одни люди управляют другими, обывателями, потребителями. Управляющие говорят управляемым что им купить, как им жить, ненужные покупки, спонтанные покупки, еда, которая ненужна, бессмысленные действия, люди подобны инкубаторским цыплятам, которые все делают по команде: красный свет подъем, зеленый прием пищи, звуковой сигнал остановиться. Их с рождения поселяют в клетку и они привыкают к ней. А есть вольный цыпленок он живет сам по себе, встает во сколько захочет, есть столько захочет и когда захочет. Пороки, болезни нашего современного общества, которые неминуемо ведут к концу света. Что самое интересное, фильм снят почти пол века назад, а ничего так и не изменилось 9 из 10 |
Оценка | 1 |
Заголовок | |
Текст реценизии | Ну, поскольку это сборник из четырёх историй (если дословно, «4 истории от 4 авторов, рассказывающих о причинах конца света». обязательно так рассказ назову!), то и оценивать буду четыре истории по отдельности. 1. Ро, Роберто Росселлини. Любимая моя часть этого фильма безупречная в плане операторской работы и прекрасная по смыслу. Вообще я в восторге от того, как трактован Росселлини «конец света» это не конец света вообще, а конец света для данного человека, для частности или нет? Или же через конец света частности показана глубокая проблема общества что с потерей целомудрия придёт конец света? Первый вариант мне импонирует больше, если честно. Я бы рекомендовала этот фильм всем фанатам Клода Фролло: эта психопатия, эта смертельная привязанность к объекту своей любви, то, как он её не слушает, подставляет просто потому, что не способен задуматься о ней как о человеке, а не как об объекте своего желания это нихрена не романтично, и в фильме это показано. Это страшно, вот серьёзно. Правда, местный возлюбленный на порядок милее Клода: он тоже видит в объекте своей любви смесь целомудрия и гнезда разврата, но хоть на костёр её не приговаривает Потрясающий отрывок. А этот темп, итальянский темп! 2. Го, Годар Жан-Люк. Пожалуй, на третьем месте по предпочтениям, и сейчас объясню, почему. В принципе, здесь конец света показан очень интересно: такую трактовку я видела лишь у Алексея Толстого в рассказе не помню, как он называется, но суть в том, что чуваки, решив завоевать мир и забрать все существующие деньги себе, взрывают Луну, но люди после этого очень сильно меняются: становятся пофигистичными, теряют банальную житейскую логику и начинают жить одним днём в общем, мечта русских декадентов. Тут, как я понимаю, показано нечто вроде этого, но трагедией совершенно не смотрится. Почему? Сейчас поясню: довольно странно видеть страх перед неизвестностью, перед потерей ощущения почвы под ногами и всех существующих алгоритмов у человека, который фильм назад проповедовал как раз вот это. Когда люди не отвечают за свои слова, могут решить и тут же передумать, когда в мире нет ничего постоянного я могу понять этот страх, особенно от консервативных французов, но Годар? Ощущение апокалипсиса появляется только тогда, когда герой читает заметки об атомном взрыве в газете, и когда оператор берёт общие планы города чистой воды пригород Питербурга глазами коренного москвича, такой же серый, гнетущий и бессмысленный. Но снято очень красиво, очень. Каждый кадрик вылизан с особой нежностью, ммм. Класс. 3. Па, Пьер Паоло Пазолини. Уже по имени режиссера и названию отрывка ("Овечий сын») стало понятно, что будет либо по Библии, либо с ориентировкой на неё и ведь верно, съемочная площадка, где снимают фильм о Христе. Полно прямых апелляций к Новому Завету, но куда больше банальных призывов к человечности. Очень страшный отрывок, очень. Настолько он естественный, настолько жизненный и давящий, что я кусками проматывала от эмоционального перевозбуждения, настолько это страшно. Кровищи никакой, никаких сексов-драгзов-рок-н-ролла, однако эмоционально бьёт невероятно. Особенно смерть героя на кресте блин. Не фон Триер, конечно, но очень тяжелая штука, особенно на фоне остального. Страшно. 4. Г, Уго Грегоретти. Вот эта часть понравилась меньше всего я в принципе социальную тематику не люблю, а когда всё то же самое мы читали раз миллиард у всяких антиутопистов Жестокие управляющие, покорное стадо болванов, клюющие на рекламу и не стремящиеся вырваться из своих клеток лично меня такое било лишь два раза, и оба раза пришлись на творчество Оруэлла. Так что меня сий отрывок испугал не сильно Что самое интересное, фильм снят полвека назад, а так ничего и не изменилось. |