Шофер мисс Дэйзи (1989)

Driving Miss Daisy (1989) 18+


О фильме

В основе сюжета непростые взаимоотношения богатой американки еврейского происхождения и её водителя-афроамериканца. Действие фильма происходит в Атланте в 50-е годы XX века, когда расовые предрассудки были ещё сильны. Мисс Дэйзи — вдова, чей сын настаивает на найме для неё водителя. Она противится изменениям в своей жизни, отказывается ездить куда-либо с новым водителем — Хоуком. Но со временем Хоук завоёвывает не только её расположение, но и дружбу. Фильм рассказывает о поисках взаимопонимания между двумя очень разными людьми. И поиски эти занимают без малого двадцать лет.

Подробная информация

Слоган The funny, touching and totally irresistible story of a working relationship that became a 25-year friendship.
Страна США
Жанр драма, комедия
Бюджет $7 500 000
Сборы в США $106 593 296
Сборы в мире + $39 200 000 = $145 793 296
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 13 декабря 1989
Премьера в России
Релиз на DVD 15 апреля 2004, «Союз-Видео»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA рекомендуется присутствие родителей
mpaa PG
Время 99 мин. / 01:39
Рейтинг Кинопоиска 7.828 / 3440
Рейтинг IMDB 7.40 / 40 826
Рейтинг мировых критиков 79
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Пьеса «Шофер мисс Дэйзи» получила в 1988 году Пулитцеровскую премию в области драматургии.
В главных ролях Морган Фриман, Джессика Тэнди, Дэн Эйкройд, Элвин М. Шугарман, Мюриэль Мур, Джоан Хаврилла, Эстер Ролли, Уильям Холл мл., Пэтти ЛюПон, Клариса Ф. Гейгерман
Роли дублировали
Режиссер Брюс Бересфорд
Сценарий Альфред Ури
Продюсер Ричард Д. Занук, Лили Фини Занук, Дэвид Браун
Композитор Ханс Циммер
Художник Элизабет МакБрайд, Виктор Кемпстер, Бруно Рубео
Монтаж Марк Уорнер
Оператор Питер Джеймс
Участники съемочного процесса Морган Фриман, Ричард Д. Занук, Джессика Тэнди, Дэн Эйкройд, Ханс Циммер, Мартин Лютер Кинг, Элвин М. Шугарман, Эшли Джоуси, Фред Фазер, Элизабет МакБрайд, Мюриэль Мур, Джоан Хаврилла, Рэй МакКиннон, Брюс Бересфорд, Виктор Кемпстер, Д. Тейлор Лоб, Лили Фини Занук, Альфред Ури, Питер Джеймс, Боб Ханна, Джэйк Эбертс, Криспиан Саллис, Дэвид Браун, Роберт Дуделл, Эстер Ролли, Уильям Холл мл., Бруно Рубео, Марк Уорнер, Дин Дюбуа, Пэтти ЛюПон, Сильвия Калер, Индра А. Томас, Кэролин Голд, Джек Руссо, Клариса Ф. Гейгерман, Кристал Р. Фокс

Премии фильма

  • Британская академия, 1991 год (uk) - Лучший фильм
    Лучший режиссер (Брюс Бересфорд)
    Лучший адаптированный сценарий
  • Оскар, 1990 год (us) - Лучшая мужская роль (Морган Фриман)
    Лучшая мужская роль второго плана (Дэн Эйкройд)
    Лучшие декорации
    Лучшие костюмы
    Лучший монтаж
  • Золотой глобус, 1990 год (us) -
  • Берлинский кинофестиваль, 1990 год (de) - Золотой Медведь

Страны производства фильма

  • США (13 декабря 1989) - 0
  • США (15 декабря 1989) - 0
  • Перу (1990) - 0
  • Аргентина (25 января 1990) - 0
  • Германия (ФРГ) (Февраль 1990) - 0
  • Великобритания (23 февраля 1990) - 0
  • Португалия (9 марта 1990) - 0
  • Австралия (15 марта 1990) - 0
  • Германия (ФРГ) (15 марта 1990) - 0
  • Испания (16 марта 1990) - 0
  • Нидерланды (6 апреля 1990) - 0
  • Швеция (6 апреля 1990) - 0
  • Бельгия (25 апреля 1990) - 0
  • Дания (27 апреля 1990) - 0
  • Турция (27 апреля 1990) - 0
  • Финляндия (27 апреля 1990) - 0
  • Франция (13 июня 1990) - 0
  • Венгрия (13 декабря 1990) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1940-е, 1950-е, 1960-е, 1970-е, Автокатастрофа, Антисемитизм, Атланта, Джорджия, Афроамериканец, Банкет, Баптист, Бензоколонка, Бизнесмен, Блокбастер, Вдова, Вечеринка в честь дня рождения, Воодушевляющий сюжет, Гражданские права, День благодарения, Дом престарелых, Домработница, Дорожное путешествие, Дружба, Еврей, Женщина в очках, Имя персонажа в оригинальном названии, Кладбище, Красавица с юга, Кулинария, Ливень, Лифт, Маджонг, Межкультурные отношения, Межрасовая дружба, Мобиль, Алабама, Мочеиспускание, Награждение, Нежелательная дружба, Некомпетентность, Оригинальное название из трех слов, Оскорбление на расовой почве, Отношения матери и сына, Отношения хозяина и слуги, Отставник, По мотивам пьесы, Подарок, Подозрение, Полиция, Похороны, Продавец автомобилей, Работа в саду, Разговоры за рулем, Расизм, Расовые отношения, Расовые проблемы, Рождество, Самопознание, Свадьба, Сегрегация, Семейная трагедия, Синагога, Старая женщина, Старость, Телефонная будка, Церковь, Чувство близости, Шофер, Экранизация лауреата Пулитцеровской премии

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок «Дожили! Старый нигер везет старую жидовку.. »
Текст реценизии Жила-была скромная учительница правописания. Она любила своего мужа, ухаживала за цветами, растила и воспитывала сына. Прошло время, она состарилась, муж умер, сын вырос, женился и стал главой преуспевающей фирмы. У нее теперь есть все то, чего не было в детстве и молодости — сытые обеды, безбедная жизнь, помощница-кухарка и даже собственный автомобиль. И жизнь вроде не скучная — посиделки с подружками, походы по магазинам и обязательное посещение синагоги. Нет только внутреннего равновесия и наслаждения жизнью.

Жил-был старый негр. Он пятнадцать лет работал водителем, а потом его наниматель умер, и он остался без работы.

Она — еврейка и расистка. Он — поклонник Мартина Лютера Кинга. Она — его хозяйка — вредная, упертая старушенция, он — ее прислуга — честный и добрый малый. И вроде бы такие разные и совсем чужие друг другу люди, а как жизнь все переворачивает. «Знаешь, Хоук. Ты мой единственный настоящий друг». «Да, наверное, это так».

Нет, это не укрощение строптивой. И не местечковые Ромео и Джульетта. Это обычная история дружбы двух одиноких, по сути, стариков. Добрая и трогательная мелодрама, где все просто и очень по-настоящему.

Говорят, что Морган Фриман никогда не учился на актера. Говорят, что американцы не умеют снимать хорошее кино. Говорят, что Эйкройд хорош только в комических ролях. Да мало ли что еще говорят люди….

9 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Этот фильм получил Оскара, как лучший фильм года, еще три Оскара и кучу номинаций. И, честное слово, на этот раз киноакадемики не ошиблись. «Шофер мисс Дейзи» кино действительно потрясающее, настоящий шедевр, блистательное и гениальное во всех отношениях кино о людях.

Пожалуй, ни один из фильмов мира с такой теплотой и человечностью не раскрывал проблемы сегрегации и расовой дискриминации в американском обществе. Пожалуй, ни один другой фильм не давал столь простых и человечных решений этим проблемам. Пожалуй, это единственный фильм на подобную тематику, снятый абсолютно без всякой ненависти и злости — этот теплое, грустное и сентиментальное кино.

Фильм снят на заре политкорректности и стал одним из самых громких и смелых вестников этой, нынче столь необоснованно популярной и совершенно извращенной линии в американском кино. Человеческие судьбы, разные характеры, настоящая жизнь, преодоление разнообразных «непреодолимых» барьеров, настолько блистательно обыгранное в этом фильме, теперь, к сожалению стало пародией на само себя и предметом стеба в бестолковых нигерских комедиях. Что ж, тем ценнее теперь этот великий фильм.

Джессика Тэнди получила Оскар за роль мисс Дейзи и совершенно обоснованно. Она, впрочем, как и все здесь, играет великолепно — показан весь невероятный труд ломки характера, изменения вековых традиций и стоических принципов. Превращение из брюзжащей и надменной старухи в лучшую и единственную подругу старому негру-шоферу сделано настолько цельно, что ни прибавить, ни убавить здесь ничего нельзя.

Морган Фримэн, по-моему, вообще плохо играть не умеет. Этот потрясающий актер может сыграть гениально везде — от сентиментального «Шофера мисс Дейзи» до комического «Брюс Всемогущий» и никто не сможет обвинить его в халтуре. Сколько внутреннего благородства, сколько достоинства в его герое — слугу играет он так, будто играет императора. Его игра точно, скупа, очень сдержанна, но при этом полна неподдельного обаяния, человечности и доброго юмора. С какой обескураживающей наивностью опровергает он самые «расистские» доводы мисс Дейзи. Действительно веришь, что такой человек никогда не склонит головы!

Был номинирован, но совершенно незаслуженно не получил Оскара прекрасный комик Дэн Эйкройд, который здесь поражает глубиной и психологичностью своей игры. Уже за одну эту роль Дэна вполне можно ставить в ряд лучших актеров современности.

Невозможно не отметить роскошную работу гримеров, постепенно «старящих» наших героев, мастерство сценариста, создавшего этот невероятно трогательный, но не слащавый фильм, на финальных сценах которого невозможно удержаться от слез!
Оценка 1
Заголовок Мой букетик — Джессике Тэнди
Текст реценизии Об этом фильме говорить непросто. Ведь решающее значение в нем имеет не тема и не сюжет. В нем есть что-то неуловимое и теплое — душа греется. Прекрасная, потрясающая, великолепная, незабываемая Джессика Тэнди сумела создать образ доброй старой еврейки, искусно маскирующейся под старую сварливую тетку настолько мастерски, что подчас забываешь, что это все же — только киноискусство, начинаешь верить, что это — жизнь.

Пусть завидуют настоящие и грядущие режиссеры, пусть завидуют этой картине, в которой мало что происходит, мало что случается, а оторваться — никак невозможно. Там дышит жизнь! Именно она — с ее ошибками и нелепостями, просчетами и несовершенством, усталостью, неизбежностью, обидой и… всем-всем-всем! Мисс Дэйзи — настоящая, живая женщина преклонных лет! В ее реальности ни на миг не сомневаешься. Где там искусство? Где режиссерские ходы? Где сценарий? Не было их, не было… Была мисс Дейзи, жила, старилась, ворчала, дышала — и ее тепло до сих пор у меня внутри…

Представляете?! Она ни разу не расчленяла трупов! Не спала с женщинами! Не совращала детей! Не выходила замуж 10 раз! Не попадала в психбольницу! Не спасала мир! С нею ни разу не случилось словно бы совсем ничего сверхъестественного. Она только жила — а мы на нее смотрели и верили ее жизни: взрослому сыну, старой служанке, вязаным салфеткам, газетам, очкам и клумбам… старым фотографиям, ворчливости, аккуратности… За ее спиной — ее жизнь… И как будто именно она, а не какой-то то там сценарий, мотивирует ее мысли и поступки…

Мне кажется, сейчас так не сумеют… В век балабановщины, блокбастеров и ужастиков — уже нет! Утратили! Утратили… Теперь главные козыри кино — тема, сюжет, шокирующие сцены, клубничка… А тут — жизнь…

Я благодарен всем создателям этого фильма. Это — золотая коллекция мирового кино. Покойтесь с миром, Джессика Тэнди… Мои цветы — мысленно — к Вашему изголовью… Вы сделали много. Вы согрели нам души. Благодаря Вам мы поверили в то, что жизнь без кошмаров и спецэффектов — тоже может восхищать… И еще — я очень люблю Вас…
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии По мне так этот фильм есть не просто шедевр, а пример того, как нужно снимать драмы о людях, слегка тяжелый, но добрый, очень медленный, но в то же время по-своему динамичный, очень грустный, и уже поэтому сильный. Тяжесть фильма нивелируется отличным монтажом или просто режиссёрским ходом, не дающим в большинстве эпизодов довести дело до конца, быстро переведя нас в другое место, не просто оставляя зрителю, моменты подумать и поразмышлять, а ещё и избавить зрителя от лишних экранных минут, что могли сильно затянуть и подпортить фильм.

В этом же и своеобразная динамика этого драматического фильма, переходя быстро от одних событий к другим, создатели картины обращают внимание только на важные моменты старости главных героев, а то, что происходит вокруг них понятно в словах героев. Неторопливые, даже медленные диалоги главных героев завораживают, каждое слово в себе что-то несёт, в каждом предложение душа актёров и их персонажей, а иногда достаточно видеть на экране их грустный взгляд, с высоты прожитых лет, что было, куда ушло, что осталось…

А осталось у этих стариков самое важное — друг, такой друг которого никогда не было, человек который понимает с полуслова, несмотря на то, что является человеком из другой социальной среды, другой веры и даже расы, но это не важно в человеческих отношениях. Тем более расизм тех лет где-то рядом, а в дружбе ему места нет.

И проводя массу времени на дорогах, в машине (и не только) ведутся разговоры обо всём, что передают атмосферу фильма и характеры героев, герои меняются по ходу фильма, не только внешне, но и внутренне, герои, изменяя себя, меняют мир вокруг себя, делая и других людей счастливее…

Но в фильме мало персонажей, мало действий, фильм рассказывают историю дружбы, которой, как мог бы сказать классик, все возрасты покорны. И из такой простой истории, простого сюжета и несложных диалогов, выходит воистину гениальный фильм, по примеру которого нужно снимать некоторые драматические фильмы, ибо здесь больше, чем кино…

Оставляя «Шофером Мисс Дэйзи» много тайн окружающему героев миру, в концовке фильм можно окутать одной тайной — финал просто блестящий, экран затухает в самых нужный момент, не просто оставляя зрителя счастливым, но и делая его таким. Нам же самим всегда понятно, как заканчиваются подобные жизненные истории, а, заканчивая фильм не совсем так, авторы картины только выиграли, тем, более подобрав невероятно умело сработавший актёрский состав… и всё логично и зритель морально не убит…

Просто шедевр!
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии «Шофёр мисс Дейзи» снят в лучших традициях советского кино. Кто-то меня поправит, что фильм американский. Согласен, но именно наш старый кинематограф зиждется на таких понятиях как доброта, жизненность и людская взаимопомощь.

Этот фильм, помимо всего прочего, учит хорошему отношению между людьми. Всякий может нагрубить или насолить какой-нибудь старой мегере. А вдруг вместо маски мегеры скрывается одинокая безобидная бабулька?

И когда я просматривал списки обладателей «Оскара», то при названии этого фильма подумал: «Фи!». Нет, не «фи», я б даже сказал, что академики показали себя с лучшей стороны, дав картине награду. В ней нет несчастных аутистов, безжалостных маньяков или исторических событий. Там просто показаны отношения, простые людские отношения.

За это, при всей моей скупости, даю фильму всего немного:

9 из 10
Оценка 1
Заголовок «Старик нигер везет старуху жидовку» (с)
Текст реценизии Итак, после увиденного фильма, что мы имеем? В центре фильма два персонажа. Она — старая, вредная, занудная еврейка. Он — милый и добрый афро-американец с необыкновенно заразительным смехом. Она богата и непредсказуема, он бедный и безработный. Что же связало столь противоречивый личности и свело в одном штате,, в одном городе и в одном доме? Обо всём по порядку…

Живёт себе старая еврейка в огромном и роскошном доме, построенном на деньги бизнесмена сына, при этом по полной доставая его своим скверным характером. Из прислуги лишь старенькая негритянка Идел, чудом прошедшая фейс контроль и живёт в этом доме чуть ли не с самого основания. Жизнь идёт своим чередом пока стареющая мать не разбивает новенькую машину, подаренную сыном, прямо возле гаража. Она долго время не идёт на встречу сыну, подыскивающего ей водителя, но это пока не пошли первые неудобства, связанные с отсутсвтием транспорта у такой светской женщины. Ей теперь не успеть никуда. И салон красоты, и библиотека и ужины у подруг — везде она приходит с опозданием. Сыночек заботливо решает проблему и находит мамочке водителя…Господи, не водитель, а мечта! Чем же только этот милейшей души человек не смог угодить старой жабе. Но, как оказалось, именно этот непереносимый ею на дух водитель сделал из жабы принцессу, даже если на это ему понадобились десятилетия. Но всё было не так уж легко, как кажется на первый раз. Это чистой воды столкновение двух характеров.

Хоук — а так звали героя Моргана Фримана — победил эту борьбу, смягчил характер женщины, путем долгих и изнуряющих и своеобразных подходов. Любой бы на его месте после пару таких выходок послал бы её к чертям, но ни Хоук. Он очень мудр, хоть и кажется простаком, ведь он, и читать не умеет. «Она может говорить всё. Что ей угодно, но уволить могу только я» — с такими словами сын этого аллигатора наставлял Хоука перед отправкой в дом к матери. «Не хотела бы я быть на вашем месте, даже если бы сам Иисус спустился и попросил меня, вас заменить» — а такими словами Хоука встретила старенькая служанка Идел. Тут и начинается сущий ад для хорошего и доброго парня…

Она ведет себя очень презрительно и высокомерно. На всё добровольные услуги по дому она реагирует резко и прогоняет отовсюду, где только замечает. Но он не отступает. Видимо он видел в этом «цербере» что то, что не видели остальные и понимал, что необходимо подобрать ключ к её сердцу. Но, все попытки, одна за другой оказываются тщетны, пока он на своё счастье не съедает хозяйский лосось. А она этого только и ждала — сын, по просьбе матери в пол седьмого утра уже стоит и выслушивает жалобы и готов вышвырнуть водителя с работы, лишь бы мать перестала его доставать. Но, при появление Хоука они слышат от него призание за вчерашнее съеденный лосось, но, как оказалось шпинат был просрочен, а Хоук уже имел при себе новый, купленный шпинат. Этот поступок с лососем и безобидное откровение стало тем огоньком растопившим ледянное сердце мисс Дейзи — по крайней мере, положило старт этому процессу.

Апогей их сближения и очевидно крепкой дружбы, о чем перед смертью она и признается, стала смерть служанки Идел. Теперь они остались вдвоем. Всё, включая обед, выполняется совместными усилиями. Они просто неразлучны.

Этот фильм потряс меня. Слышал о нём очень давно, но посмотреть довелось только сейчас. Человеческие отношения показаны такими откровенными и обнаженными, что после просмотра хочется стать лучше. Ведь все фильмы мы пытаемся впитать в себя, а после синтеза нашего разума мы живем дальше, но уже с другими мыслями и взглядами. После этого фильма все мои мысли были только добрыми и светлыми. Задумываешься о смысле человеческой жизни и о бесценных человеческих взаимоотношениях. Мы все можем менять друг друга. Как бы человек не старался выглядеть «непорочной крепостью» он в душе остается ранимым ребенком, жаждущим к любви и добру. Мы ведь все созданы по образу и подобию Всевышнего, а он уж точно добр.

Отдельный поклон Моргану Фриману. Он действительно великий актер. И я почему — то уверен, что он и по жизни есть то саамы Хоук.

Жаль, что нельзя ставить больше десяти…
Оценка 1
Заголовок «Первая буква Б, последняя Р, понятно?»
Текст реценизии Отличный фильм.

Фильм, сделавший Моргана Фримана если не звездой, то по крайней мере очень известным актёром.

Фильм, получивший 4 абсолютно заслуженных «Оскара».

Фильм, заставляющий поверить, что дружба — дело долгое, в какой-то мере очень сложное, но это всё же дружба. И основана она прежде всего на доверии и отношении.

Фильм, который заставил вспомнить предыдущего лауреата «Оскара» за лучший фильм — «Человека дождя». Да, картины схожи в чём-то, но исполнение немного различается.

Стоит отметить тройку актёров — Моргана Фримана, Джессику Тэнди и Дэна Эйкройда. Все трое блистательно справились со своими ролями.

Морган Фриман очень трогательно изобразил неунывающего, добродушного и очень простого афроамериканца, который нанимается водителем престарелой еврейской дамы. С самого своего первого появления персонаж Фримана — Хоук — располагает к себе. За весь фильм не происходит ни одного действия с его стороны, в котором можно было бы усомниться. Очень добрый, трогательный персонаж вышел.

Джессика Тэнди не зря получила «Оскар», ведь такой необычный ей достался персонаж. Пожилая еврейская особа из богатого пригорода Атланты — очень капризная и привередливая. Доверяет лишь своей домохозяйке-афроамериканке. Не очень складываются отношения с сыном. И ведь нового водителя воспринимала в штыки, но вот предрассудки и стереотипы оказались разбиты в пух и прах, ведь по ним судить людей как минимум неправильно. И постепенно, шаг за шагом, год за годом, мисс Дэйзи становится ближе к Хоуку, а затем и к сыну. А ближе к концу, по прошествии 25 лет, она понимает, что ближе не было никого у неё, чем Хоук, и что именно он поддерживал её всегда и везде, был всегда рядом в трудные минуты, всегда помогал и старался угодить с самого начала своей работы. Хоть он и простой водитель, но он оказался ближе к семье Вертанов, чем никто другой.

Дэн Эйкройд сначала не воспринимался как драматический актёр, но впоследствии (по аналогии с фильмом «Шоу Трумана») начинаешь забывать его комедийные роли и думать о нём только в самых серьёзных тонах. С самого начала сын мисс Дэйзи, Булли, показан человеком спокойным, рассудительным, терпеливым, каким он и остаётся до самого конца. Он очень любит свою мать, несмотря на её непростой характер и нрав, всегда желает ей лучшего, старается ей угодить, если это в рамках разумного. Очень положительный персонаж получился и достаточно серьёзный и самостоятельный. Показан в первую очередь как сын, потом как муж, затем как работодатель, впоследствии превратившийся в друга.

Стоит отметить, что отрицательных персонажей в фильме нет. Мисс Дэйзи сначала предстаёт довольно холодной особой, но её ни в коем случае нельзя назвать антигероем. Ближе к концу, когда она становится совсем старой и начинает испытывать некоторые старческие трудности, начинаешь испытывать к ней жалость и желание помочь. И в роли помощников выступают её шофёр и друг Хоук и сын Булли.

Особо стоит отметить работу гримёров и художников. Первым — спасибо огромное за то, что заставили поверить в то, что герои действительно постарели, поседели, полысели. Всё сделано в этом плане очень и очень правдоподобно. Вторым — не менее огромная благодарность за декорации меняющейся Америки с конца 40-х до начала 70-х. Особенно уместна оказалась стильная реклама «Кока-Колы» (приятно радует глаз сейчас) и не менее стильная реклама сигарет «Лаки страйк» (мимолётно отображает царившие рекламные правила в то время). Продакт-плейсмент в фильме, кстати, тоже играет не менее интересную роль, ведь описывается промежуток времени в 25 лет, поэтому меняются машины, мода, взгляды, и в том числе меняется и реклама.

Также не могу не отметить старания моего любимого кинокомпозитора Ханса Циммера. И опять не могу обойтись без аналогий с предыдущим лауреатом «Оскара», ведь музыка в «Шофёре мисс Дэйзи» очень напоминает зрителю со стажем музыку из фильма «Человек дождя», за которую Ханс Циммер получил свою первую номинацию на главную кинопремию мира. Очень старательно поработал Циммер, музыка создаёт очень приятную атмосферу.

По сути, нам рассказали историю развития американских взглядов на жизнь с послевоенных времён до установления равноправия афроамериканцев и белых. Рассказали с точки зрения двоих людей, проживающих в очаге событий, развивающихся в конце фильма.

Мне фильм понравился. Советую посмотреть в первую очередь тем, кому понравился «Человек дождя». Необычайно приятный фильм о дружбе двух разных людей.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Один из самых вдохновляющих и светлых фильмов, что я видел.

Это нужно уметь, снять кино на такую сложную и колкую тем, как общественное неравенство и расизм и в тоже время представить фильм, как вдохновляющее пропитанное любовью и состраданием зрелище.

Шофер Мисс Дэйзи это своего рода антипод вышедшему в тот же год Спайка Ли «Делай Как Надо» ставший культовым сразу по выходу, затрагивающий те же проблемы, но с другой более жесткой позиции, бьющий прямо в лоб.

Шофер Мисс Дэйзи пошел другим путем, фильм поведал сентиментальную, берущую за душу историю, после которой по улыбающейся щеке скатывается грустная слезинка. И пусть по прошествию времени фильм Спайка Ли имеет гораздо большую культурную ценность, но я полностью согласен с Американской Киноакадемией выделевшей именно картину Брюса Бирсфорда, как лучший фильм года.

Помимо сентиментальности, в картине много юмора, над которым и смеёшься и умеляешься. Многие сцены стали уже культовыми и цитировались в разных других фильмах, не говоря уже о том, что само понятие «Подвозить мисс Дэйзи» стало культовым в американском обществе, которое часто используется в качестве различных шуток в межрасовых отношениях.

Прекрасные актерские работы, а дуэт Моргана Фримана и Джессики Тэнди это на века, а Дэн Эйкройд должен был выигрывать своего Оскара, за такой то образ? посмотрев много старых классический фильмов, я не видел ничего подобного.

Мне запомнился хорошо один момент, когда полицейские подьезжают к Хоуку, спрашивая откуда у него (просто черного старика) такая машина, и какой призрительно-унизительный взгляд одного из полицейских, просто шокирует. И фраза следующая за уезжающими мисс Дэйзи и ее водителем: «Черномазый везет старую жидовку, до чего докатился мир». Этот момент показался мне очень сильным, в котором я прочувствовал ту боль, которую испытывали веками, люди подвергающиеся расовым унижениям.

Блестящий фильм.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Фильм вызвал желание написать отзыв
Текст реценизии Только что посмотрел кино. Хочу особо отметить — КИНО, а не фильм, ибо это действительно художественное произведение.

Сижу, а на лице широкая улыбка, на душе немного грустно и очень легко…

Я, честно говоря, даже не сразу заметил, что между отдельными моментами проходят годы, а не дни. Вот это мастерство режиссуры! По своей сути это кино — слайд-шоу из отдельных моментов. Но они не воспринимаются по-отдельности (как это часто бывает в современных фильмах), эти моменты предстают перед нами общей целостной картиной.

Фильм однозначно в коллекцию.

А Морган Фриман стал еще ближе и еще более любим.

10 из 10!!!
Оценка 1
Заголовок Мне понравилось
Текст реценизии Как видно из заголовка фильм мне понравился. Почему? Трудно сказать… Начну по порядку: во-первых игра актеров. Морган Фриман просто великолепен, сыграть эдакого простачка — трудягу, честного и по своему гордого. Его персонаж интересен тем, что он поставлен в сложную ситуацию: быть водителем довольно ворчливой старушки еврейки, которая не видит в нем ничего хорошего, это удивительно еще потому что сам по себе Хоук замечательнейший человек. Но несмотря на это мисс Дейзи относится к нему не очень. Фриман воплотил своего героя идеально, почти без огрехов, хотя бы потому, что это фриман.

Мисс Дейзи, а именно — Джессика Тэнди, поражает не меньше. Игра близкая к гениальности, образ получился ярким и запоминающимся. Здесь даже добавлю: я думал ее играла реальная еврейка, потому как характер и в некотором роде менталитет отображен абсолютно верно. Мисс Дейзи даже более чем Хоук является двигателем этого фильма, ее персонаж интереснее еще и потому, что главные изменения происходят именно с ней, а не с Хоуком. В общем дуэт получился неплохим.

Отдельное слово об Дэне Эйкроде: скажем так далеко не величайший актер современности, запоминается скорее только как комический персонаж в охотниках за привидениями, но в этом фильме он далеко статистом не выглядел, играл на уровне и свою миссию выполнил с честью.

Теперь о сценарии, даже скорее вначале о задумке: идея не нова, но воплощение гениально. Метаморфоза происходит слишком медленно и зритель только левой пяткой может ощущать изменения происходяшие с главной героиней, а момент, когда она говорит что Хоук ее единственный (или лучший, точно не помню) друг, для меня не стал откровением. Особенно сильным ходом фильма стала сцена с пропавшей банкой, здесь видна степень преступления для мисс Дейзи и то как она относится к прислуге, но еще больше удивляет поступок самого Хоука, который принес новую банку сразу же. Казалось, какая мелочь!, ан нет именно после этого мисс Дейзи принимает Хоука.

Все остальное: режиссера, звук, оператора- я грубо говоря не смог оценить, хотя бы потому, что когда фильм смотрел первый раз, то подумал что он из коллекции Холмарк, т. к. не знал, что он был лоуретам Оскара, да и на год я не смотрел, но как бы то ни было фильм стоящий настоятельно рекомендую всем, не пожалеете.
Оценка 1
Заголовок Да, Мэм
Текст реценизии Редко встречаешь ленты подобного рода. Не несущих в себе уж очень капитальный лейтмотив, грузных мыслей и сложных раздумий. Когда просто и без затей, с огромной улыбкой на лице наблюдаешь за фильмом. Очень благой, в это же время полезный, и совершенно трогательный. Снят он по пьесе, которая в свое время получила престижную литературную премию. Одержала вверх она в номинации «Драматургия», с чем можно быть солидарным. Фильм играет на чувствах, при этом заставляя наблюдать за действиями и развитием персонажей. Он не злой, не криминальный, хотя одно лишь название может навести на соответствующую мысль. Попросту отличная постановка.

Она — пожилая, черствая и очень строгая женщина. Он — тоже не зелен, отзывчив и очень снисходителен к людям. Из их качеств, становится понятно, вместе им быть категорически не рекомендуется. Но волею судеб — он становится ее водителем, а она практически клиенткой. Режиссер Бересфорд очень напряженно, словно натянутая тетива — показывает их отношения, притом еще умудряется «замазывать» их напряженные диалоги смешными и комичными фразами. Я смеялся очень часто, непередаваемые ощущения. А еще озвучка такая знаете, как в старые времена, эдак слышно настоящие голоса актеров, так что синхронный перевод, возможно, безобразит всю добрую половину юмора.

Не буду говорить об актерах, потому что дуэт Фриман-Тэнди не нуждается в описании. Посмотреть фильм, значит что-то обдумать, но размышлять недолго. Он лишь дает понять обществу, что даже ледяное сердце можно растопить, что жесткий человек может стать очень хорошим другом на всю жизнь, что без разницы какой человек национальности, важно какой человек сам, фильм очень добрый, славная отдушина. Он воодушевляет, и дает понять, что всем нужна забота и дружба. Мисс Дэйзи и Хоук, несмотря на столько разногласий и сор — лучшие друзья, на всю жизнь, до гроба, навсегда. Ну а завершение картины просто сносит наповал. Сквозь текущие рекой слезы, хочется просто улыбнуться.

Да, мэм…
Оценка 1
Заголовок И снова прослезилась…
Текст реценизии Итак. Я познакомилась с этим фильмом… и влюбилась. А потом (уже через семь минут после первого просмотра) решила ощутить всё снова. Потом «Водитель мисс Дейзи» смотрел мой брат, и я снова не смогла пройти мимо… Потом мама, и снова я остановилась… И так 5 раз.

Сейчас, чтобы написать рецензию, я пересмотрела трейлер и даже не заметила, как на глазах выступили слёзы. Я так соскучилась по этой киноленте, будто это мой товарищ, или семейные каникулы, или, что всегда хуже всего, это моменты счастья, которых не вернуть…

На самом деле, как ни стыдно мне это признать, это был мой первый фильм с Морганом Фриманом. И, честно говоря, я не жалею ни о чем. Фриман так обворожительно улыбается только в этом волшебном фильме!

А этот фильм не только о дружбе… Он, — о да, — о том, к чему нам всем надо стремиться, — о доброте и простодушии, которые топят лёд в сердцах высокомерных (хотя мисс Дейзи совсем не такая, просто у каждого из нас есть свои предрассудки…)

Еще раз убеждаюсь в том, что уступки — дело очень глубоких людей, не глупцов. А, стучась в чьё-то сердце, мы обязательно до чего-нибудь, да достучимся!:)…

Человечнее хочется быть что ли…

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Дружба изгоев
Текст реценизии Раздельные уборные, запрет кушать в одной комнате со своими работодателями, невозможность получить даже базовое образование — расизм в США в 60х годах дошел до высшей точки. И пока Мартин Лютер Кинг пытался открыть нации на это глаза и покончить с такой дискриминацией в масштабах целой страны, каждый человек сам решал, как ему относится к людям, чей цвет кожи или вера отличается от своей собственной.

Режиссер Брюс Бересфорд, не смотря на то, что снял уже много разнообразных кинокартин, так и не стал всемирно знаменитым. Он все еще снимает кино, но вряд ли его новые фильмы станут такими же известными, как данная история об истинной дружбе темнокожего водителя и состоятельной еврейки, которым не раз приходилось сталкиваться в жизни с дискриминацией.

«- Мисс Дэйзи, если бы у меня было столько денег, сколько у Вас… я бы тряс ими перед носом у каждого встречного!»

Главная героиня с первых минут заявляет о себе, как о женщине самостоятельной и не нуждающейся в чьей-либо помощи. Дэйзи Вертан живет в большом доме, у нее есть прислуга и даже автомобиль. Но распоряжаться своим состоянием она так и не научилась, поскольку с детства привыкла ограничиваться лишь самым необходимым. И когда к ней в дом приходит добродушный Хоук Колберн, ему приходится пробиваться к ней сквозь толстую стену недоверия и упрямства. Только устоять перед его искренностью, настойчивостью и готовностью стать для мисс Дэйзи настоящим другом невозможно. Джессика Тэнди прекрасно исполнила свою роль. Она показала нам женщину старой закалки, но слабо поддающуюся влиянию тех, кто считает ограничение прав темнокожих граждан справедливым. А Морган Фриман прямо таки согревает своей добротой в этом фильме. Сколько бы проблем ни было в жизни его героя, как бы косо на него не смотрели белокожие люди, он не озлобился на них, а лишь сильнее мечтал обзавестись собственным автомобилем и научится читать.

Актер Дэн Эйкройд тоже здесь хорош в роли заботливого сына. С такой мамой многие бы люди хотели бы поскорее упечь ее в дом престарелых, а его герой с иронией относится к ее недостаткам и помогает ей, чем может. Даже если она от помощи категорически отказывается.

Один из первых фильмов, затрагивающий столь серьезную проблему расовой нетерпимости, которая и сейчас не может считаться решенной полностью. Но данная драма примечательна именно тем, что ее герои не старались изменить такое положение, не пытались никому ничего доказывать, зато они изменили друг друга, стали настоящими друзьями, хотя все вокруг только и говорили о том, что такого быть не должно. И все благодаря перу драматурга Альфреда Ури, который рассматривал этих людей не как белых, черных, католиков, евреев или протестантов, он видел в них два одиночества, которым нужен был настоящий друг.

Если люди сердцем чувствуют, что поступают правильно, доверившись определенному человеку, и тот человек платит им только добром, то сколько бы общество не пыталось убедить их в «опасности» подобного общения, такая дружба будет только крепнуть.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Мисс Дэйзи (Тэнди) — богатая, но очень вздорная леди, чей возраст со временем становится непреодолимой помехой для вождения автомобиля. Её сын Були (Экройд) присылает в дом нового шофёра — Хоука (Фриман). Мисс Дэйзи с пренебрежением относится к новому работнику, как впрочем и к любой прислуге, кроме проверенной временем Иделлы (Ролли). Однако, вскоре Дэйзи и Хоук сближаются и становятся друзьями на долгие 25 лет.

Очень милый и такой непритязательный фильм, повествующий о дружбе, взаимоуважении, благородстве и простой душевности. Многие критики считают этот фильм банальным, шаблонным, а роль Фримана так и вовсе называют унизительной. Я с этим не согласен. «Шофёр мисс Дэйзи» — это частный случай нашей с вами повседневной жизни. И дай нам бог везения однажды перейти от такого частного к такому же общему.

Дружба между сварливой, склочной мисс Дэйзи и пожилым, повидавшим жизнь шофёром Хоуком базируется на двух основополагающих, по моему мнению, качествах для человека — доброте и честности, причём, прежде всего, к самому себе. Я часто встречаю людей, которые считают, что миром правит смелость, наглость, деньги или ещё что-то. Это тоже мнение, которое имеет право на существование, но я, к сожалению, а может быть и к счастью, достаточно наивен, чтобы соглашаться с Данилой Багровым в ответе на вопрос «В чём сила, брат?».

Так что, если рассматривать фильм «Шофёр мисс Дэйзи» с этой позиции, то найти в нём минусы будет крайне сложно. Идеальные актёры играют идеальные отношения. Но мы же все взрослые люди и прекрасно понимаем, что так не бывает. А жаль. Проблема расизма в картине, кстати, не поднимается вовсе, несмотря на всевозможные намёки, щедро рассыпаемые популярными интернет-порталами. Так что, напрасно не ждите, негров здесь никто унижать не будет, скорее наоборот.

В-общем, если вы не прожжённый циник, если вы верите в победу добра над злом, если милые и приятные истории не вызывают у вас раздражения, то «Шофёр мисс Дэйзи» — фильм для вас.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Перед нами та редкая категория картин, которые спустя десятилетия способны дарить как хорошее настроение, так и вовлекают в глубокую трогательную историю.

40-е годы XX века, штат Джорджия, США. Пожилого чернокожего водителя нанимают в дом уважаемой белой женщины преклонных лет. Казалось бы, обреченные на провал профессиональные отношения перерастают в настоящую дружбу. Чувство воссоздания эпохи середины 20 века просто потрясающее. От автомобилей и одежды, заканчивая свойственным своему времени магазинчикам. Даже ткацкая фабрика, которой владеет сын главной героини в исполнении Дэна Эйкройда, производит неизгладимое впечатление своим размахом и количеством деталей. К тому же этот фильм можно назвать своеобразной профилактикой расизма. Описываемые десятилетия прошли в США под эгидой расовой нетерпимости, но здесь этого почти нет. Сам город, в котором разворачиваются события, напоминает знаменитый стереотип об американской мечте и доме с белым деревянным забором и газоном. Нравы Юга переданы в близком соответствии с историей и художественной литературой. Отдельного слова заслуживает работа гримеров. Хотя главные герои и так люди не молодые, со сменой времени их внешнему виду придавали необходимые изменения. Фильм получил множество наград, в частности четыре премии Оскар, а это говорит о многом. Прошло четверть века, Джессики Тэнди, исполнившей главную женскую роль, уже давно нет, но созданный ей образ, хочется верить, будет дарить улыбку еще не одному поколению зрителей.

Великолепный семейный фильм, скепсис в отношении которого будет развеян уже после первых сцен, когда ваше внимание будет неизменно приковано к экрану за просмотром этой титулованной картины.

8 из 10
Оценка 3
Заголовок «Шофер мисс Дейзи» ездит очень скучно
Текст реценизии Морган Фриман на этот раз в роле шофера, простого американца, котрому нужны работа и деньги, и для этого он не прочь услужить даже старой еврейке.

Не спешите однако бежать к экранам, ожидая увидеть Фримана в новом амплуа. Фильм, позиционируя себя как симбиоз комедийного и драматического жанра, смеяться и плакать вас к сожалению не заставит.

Картина относит нас к годам, когда афроамериканцы были напрочь лишины некоторых сегодня елементарных прав (запрещено пользование общественным туалетом на стоянке, работа исключительно в роли плислуги, прочее). Еврейская старушка вынуждена использовать помощь героя Фримена, потому что с возрастом потеряла сноровку в вождении автомобиля, что естественно сама не признает. Спокойный и уровновешенный шофер, с особым незаурядным юмором, однако без явних отличительных черт героя кинофильма быстро завоевывает серце строгой и скурполезной женщины.

Сюжет фильма развиваеться линейно, нам показано около 15 лет жизни героев, однако у зрителя возникает чувство, что время стоит на месте. Сценаристу не хватило фантазии окружить картину некой интригой или наградить даже конфликтной ситуацией. Происходящее воспринемаеться зрителем как ожидаемое, заурядное, нам не удасться ни удивиться, ни восхититься поведению героев.

Совершенно символично неясними остаються большинство событий, хотя бы даже смерть служанки, или проповеди Мартина Лютера Кинга, не имеющие связи с остальным происходящим.

О чем фильм? Собственно этим вопросом и будет задаватися зритель во время просмотра киноленты и после нее. Что хотели сказать нам авторы? Идея фильма остаеться глибоко за кадром, а то и вне него. Возможно это дружба социально неравных друг-другу особ, попытка призвать белах американцев избавиться от расових предрассудков и изменить свое молчаливое поведение, все же авторы фильма не делают на этом акцента.

Не исключенно, что режисер обращает наше внимает к должному поведению с людьми старшого возраста, что кажеться еще болем простым и неинтерессным. Отсутствие должного финала разачарует зрите ля напрочь.

Отдельно огорчила работа звукорежисера. Музыка задает такой же скучный тон, как и вся картина.

Фильм навреняка понравиться старушкам, которые смогут полюбоваться беспечной жизнью главной героини, либо же поохать под. конец фильм, понимая, что всех ожидает один конец. Остальных же этот фильм сподвигнет разве что на звонок любимой бабушке, а то и вовсе два часа просмотра подействуют утомляюще.

Вердикт: затянутый скучноватый фильм с достойной игрой актеров.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Добрый и удивительный,
Текст реценизии «Шофер мисс Дейзи» поразил меня контрастом между своей атмосферой и поднимаемыми в нем темами. Кто бы мог подумать, что фильм о социальной дифференциации, о расизме и дискриминации может быть таким светлым и теплым.

Два десятка лет борьбы характеров.. Пожалуй, это фильм о подвиге. О том, на что способен харизматичный, настойчивый и безгранично добрый человек. И Морган Фриман вписался в этот образ настолько хорошо, насколько это вобще возможно. Отличный актер, отличная игра. Браво.

Заметно внимание авторов к деталям, к диалогам, к персонажам. Мне кажется, подобный стиль более характерен для советского кинематографа. Забавно было бы увидеть советскую версию и сравнить. Думаю, единственным отличием было бы музыкальное сопровождение — на заднем плане играл бы какой-нибудь «непохожий на тебя, непохожий на меня, просто так прохожий парень чернокожий».

Итак, оценка отличному фильму

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Фильм-настроение
Текст реценизии Такие фильмы как «Шофер мисс Дейзи», я называю фильм-настроение. Как правило, они очень неторопливые, размеренные, однако, вместе с тем, совершенно не скучные. Они создают особое настроение, которое сопровождает тебя от начала и до самого конца. Не знаю как кинематографисты добиваются такого волшебного эффекта, но в этом фильме, ключевую роль, на мой взляд, в создании правильного настроения, сыграла (пардон) игра актеров. Две главные роли достались Моргану Фримену и Джессике Тэнди. Фримен как всегда бесподобен. Его неграмотный персонаж-шофер, влюбляет в себя с первых минут и до конца фильма, его постоянно хочется обнять. Тэнди также прекрасно справилась со свеоей ролью ворчливой старушки, и заслуженно получила за эту роль премию Оскар. Именно эта пара сделала фильм просто бесподобным.

Также в фильме присутствует тема расизма. И это, на мой взгляд, главный минус этой картины. Во-первых, мне кажется, подобные темы добавляют фильму какой-то местечковости. А это, автоматически, не дает ему стать великим. Ведь лет через 50-100, люди уже и знать не будут что такое расизм и зачем такую глупость вообще кто-то придумал. Мне кажется что я сейчас испытываю схожие, с парнями из будущего, чувства. Так как я рос вдали от больших скоплений темнокожих людей, проблемы в фильме, связанные с цветом кожи, меня не очень трогают. Кроме того, сама тема расизма в фильме, настолько вяло обыгрывается, что не понятно зачем она вообще потребовалась режиссеру. Моральные посыл этого фильма оказывается не сильней чем посыл Леонида Агутина в песне «Непохожий на тебя, непохожий на меня, просто так прохожий — парень чернокожий..».

В остальном же, фильм просто великолепен. Очень рекомендую к просмотру.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок «Самая смешная, трогательная и совершенно неотразимая история рабочих отношений, которая стала 25-летней дружбой».
Текст реценизии «Шофёр мисс Дэйзи» — начну с того, что выражу свое общее мнения по поводу этого оскароносного фильма, кино мне понравилось, хороший фильм, но как по мне, то он далекий даже от номинации лучший фильм, по сути в нем ничего такого не было, что стоило бы такой престижной награды. Режиссер Брюс Бересфорд экранизировал фильм по пьесе и сценарию лауреата Пулитцеровской премии Альфреда Ури. Фильм поднял много шума возле себя, все о нем говорили, все его обсуждали. В главных ролях непревзойденный Морган Фриман, который играет роль шофера, и Джессика Тэнди играющая роль старой жидовки Мисс Дэйзи, которой уже нужен присмотр, но как вообщем и все старые люди, не хочет верить, что ей нужна помощь в том или ином деле, она себе чувствует хорошо, ну по крайний мере, верит в это. Исполнения роли мисс Дэйзи, Джессика Тэнди удостоилась Оскара за лучшую женскую роль, тут я согласен на все тысяча процентов, она выполнил свою роль блестяще. Это не все награды, еще фильм получил Оскар за лучший грим и лучший адаптированный сценарий, как видите фильм не из списка последних.

Времена фильма мои любимые, это 50-е годы XX века. Автомобили, мода, дома, мне это очень нравится. После того, как мисс Дэйзи путает передачу и разбивает машину, ее сын понимает, что его маме нужен шофер, который и свозит ее куда надо, да и еще поможет по хозяйству. На роботу он нанимает чернокожего Хоука Колберна, робота ему очень нужна, и он с радостью соглашается. С первых минут встречи Хоука и мисс Дэйзи проходят не в слишком дружелюбной и в гостиной ауре, старушка не хочет верить в то, что за ней будут присматривать. Хоук понимает, что робота будет тяжелой, так как, мисс Дэйзи очень капризная. Но в скором времени, между ними появляется некое взаимопонимания, после которого мисс Дэйзи и Хоук становятся хорошими друзьями.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Морган Фрима еще не торт
Текст реценизии Мне понравился этот фильм, он милый, со своеобразным юмором и напомнил мне время когда в кабинете английского нам ставили эти кассеты из 90х в стиле «Greenwich meridian» или «The Buckingham Palace». Та же цветовая палитра, те же общие планы, темные комнаты и почти идеальный мир.

Но когда герой Фримана Коул рассказал историю о девушке из их вагона, я поняла куда клонит режиссер и почему фильм был номинирован на Оскара. В голове задребезжал харизматичный Лёня с хитом из того же времени «Непохожий на меня, пум, непохожий на тебя, пум, просто так прохожий пааарень темнокожий». Мне стало немного тоскливо от того что будут просить меня каждым кадром, понять, осознать проблему тогдашнего американского общества. Но фильм оказался легким. Фон шумный и тяжелый, а сам фильм светлый. Мне нравятся такие фильмы с глубиной. Их могут смотреть все и всем они понравятся.

Фильм об отношениях в глобальном плане. Эта неуклюжая ворчливая старушка потрясный персонаж, и конечно же Морган Фриман (здесь мое безграничное обожание переливается через край).

Фильму я бы поставила пятерку, но за присутствие одного из моих самых любимых актеров

6 из 10