Планер (1992)

Radio Flyer (1992) 18+


О фильме

Майк в беседе со своим сыном и его приятелем вспоминает времена своего детства. После того как отец ушел от них, он вместе с матерью, младшим братишкой Бобби и немецкой овчаркой по кличке Шейн переехал в другой город. А вскоре мама снова вышла замуж. Бобби сильно доставалось от нового отчима. Майк часто замечал синяки на теле братишки.

Однажды, Майк решил переделать игрушечную модель планера, подаренного мамой, в настоящий самолет и улететь вместе с Бобби в безопасное место…

Подробная информация

Слоган Somewhere inside every person...someplace inside every heart...is a power that turns fear into courage...and makes dreams take flight. ...Powered by imagination.
Страна США
Жанр драма
Бюджет $35 000 000
Сборы в США $4 651 977
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 21 февраля 1992
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен
mpaa PG-13
Время 114 мин. / 01:54
Рейтинг Кинопоиска 7.647 / 157
Рейтинг IMDB 6.60 / 7 873
Рейтинг мировых критиков 41
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса В оригинальном сценарии было много фантазийных сцен, например, с человеком-червём или зомби. Однако они были удалены Ричардом Доннером, когда тот сменил сценариста Дэвида М. Эванса в качестве режиссёра. Кстати, бюджет фильма после смены постановщика увеличился почти в два раза и превысил 30 млн. долларов.
На стенде кинотеатра можно увидеть афишу фильма X-15 (1961), режиссёром которого также был Ричард Доннер.
Когда Майк читает открытку от Бобби, на ней можно увидеть их фамилию — Райт (англ. Wright), как и у пионеров авиации братьев Райт.
В эпизодах картины снимались младший брат Джозефа Мацелло Джон и младшая сестра Элайджи Вуда Ханна.
В главных ролях Бен Джонсон, Элайджа Вуд, Адам Болдуин, Томас Иэн Николас, Лоррейн Бракко, Джон Хёрд, Гэретт Рэтлиф Хенсон, Джозеф Маццелло, Роберт Мунич, Шон Бака
Роли дублировали
Режиссер Ричард Доннер, Дэвид М. Эванс
Сценарий Дэвид М. Эванс
Продюсер Лорен Шулер Доннер, Рик Бибер, Дэйл Де Ла Торре
Композитор Ханс Циммер
Художник Эйприл Ферри, Дэвид Ф. Классен, Дж. Майкл Рива
Монтаж Даллас Пуэтт, Стюарт Бейрд
Оператор Ласло Ковач
Участники съемочного процесса Эйприл Ферри, Майкл Дуглас, Том Хэнкс, Бен Джонсон, Элайджа Вуд, Ханс Циммер, Лорен Шулер Доннер, Адам Болдуин, Уильям Дж. Боннель, Генри ЛаПланте, Томас Иэн Николас, Колеби Ломбардо, Дженни Лью Тадженд, Элден Хенсон, Стив Кэхэн, Лоррейн Бракко, Даллас Пуэтт, Джон Хёрд, Рик Бибер, Дэниэл Бибер, Ласло Ковач, Ричард Соломон, Гэретт Рэтлиф Хенсон, Т.Дж. Эванс, Ричард Доннер, Ной Вердузко, Скотт Нимерфро, Стюарт Бейрд, Джеймс В. Гэвин, Лоис Форейкер, Абрахам Вердуско, Виктор ДиМаттья, Пол Туэрпе, Адам Хендершотт, Кэйлан Ромеро, Дэвид Ф. Классен, Роб Харрис, Джозеф Маццелло, Джеймс Оливер, Джим Ван Вик, Доуэн Скотт, Скотт Тримбл, Роберт Мунич, Норман Д. Уилсон, Дж. Майкл Рива, Дэвид М. Эванс, Питер МакАлеви, Леннар Камарильо, Исаак Окампо, Дэниэл Тримбл, Ханна Вуд, Reye Reed, Джон Мазелло, Майк Симмрин, Майкл Майелло, Джоан Химэн, Хэтти Шварцберг, Стивен Энтони Джонс, Jane Nuttycombe, Майкл Тейлор, Сьюзэн Гэйл Линн, Дэйл Де Ла Торре, Шон Бака

Страны производства фильма

  • США (21 февраля 1992) - 0
  • Аргентина (18 июня 1992) - 0
  • Австралия (12 ноября 1992) - 0
  • Испания (20 ноября 1992) - 0
  • Швеция (18 октября 1997) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1960-е, 1969 год, Автостоянка, Алкоголизм, Алкоголик, Арахисовое масло, Аэропорт, Бизон, Бойфренд матери, Велосипед, Вечеринка в честь дня рождения, Вождение, Воздушный шар, Воображение, Гараж, Двухъярусная кровать, День рождения, Детство, Достопримечательность, Дружба между мальчиками, Жестокий отчим, Жестокое обращение, Жестокое обращение с детьми, Задира, Задувание свеч, Запугивание, Игрушечный самолет, Избиение, Калифорния, Канализация, Карусель, Кассовый провал, Кошмар, Крекер, Лягушка, Маленький мальчик, Мать-одиночка, Меланхолия, Мороженое, Музыка кантри, Немецкая овчарка, Неполная семья, Обручальное кольцо, Оклахома, Оригинальное название, сказанное персонажем, Отношения матери и сына, Отношения между братьями, Отношения отца и сына, Отношения отчима и пасынка, Отчим, Парень, Пение, Повествование флешбэками, Подарок на день рождения, Полет, Просмотр телевизора, Путешествие через всю страну, Ремень, Родитель-одиночка, Рожок-мороженое, Самолет, Северная Калифорния, Семейные отношения, Собака, Сон в машине, Страх, Телесное наказание, Торт на день рождения, Ушиб, Фантастическая жизнь, Физическое насилие, Флешбэк, Фургон, Черно-белая сцена

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии На первом плане предстает зрительскому вниманию обычная американская семья со своими личными проблемами и планами по разрешению оных. Совсем недавно маленьких братьев Майка и Бобби бросил отец, а мать, решившая, что их на старом месте уже ничего не держит, приняла решение собрать все вещи, забрать немецкую овчарку по имени Шейн с собой и отправиться в какой-нибудь другой город, а лучше другой штат. И сколько бы она не говорила, что больше никаких отношений заводить не станет после неудачного опыта, новый мужчина не заставил себя долго ждать и у них закрутился роман, которому маленькие братья вовсе не радовались, но и сопротивляться не стали, понимая, что это сейчас именно то, что крайне необходимо их маме.

Полностью вошедший в доверие к матери, показавший себя с лучшей стороны, человек, поначалу проводивший время с детьми, становится настоящим самодуром, чьи отношения с Майком и Бобби можно обозначить, как самый настоящий террор. Поднявший свое имя выше небес, возомнивший себя самым великим, этот мужчина в исполнении Адама Болдуина даже требует называть себя никак не иначе, чем «король». Теперь, когда он особо себя не утруждает, а мать ребят работает в две смены, «король», открывая очередную банку с пивом, позволяет себе делать с детьми все что душе угодно, начиная от бессмысленных нравственных наставлений и заканчивая откровенными издевательствами, которые выражаются синяками на детских телах.

И лишь теплые и искренние отношения между маленькими братьями, а также одна заманчивая мечта Бобби, которую он называл не иначе, чем великой, помогали детям оставаться, как говорится, на плаву и терпеливо ожидать прихода лучших времен. Периода, где их никто не сможет больше мучить, где террор испариться, словно вода на раскаленном асфальте, а братья будут проводить время в увлекательных играх, окрыленные любовью собственной матери. Где весело выставив хвост трубой, пес Шейн бежит по улице, бойко гавкая ребятам вслед, и где черепашка Самсон издает смешные звуки, давая понять, что теперь мальчишкам не нужно чувствовать себя прессингованными.

Эта картина Ричарда Доннера способна вернуть зрителя в далекое детство, где воздух казался чище и когда деревья были значительно выше. Наблюдая за героями еще маленьких Элайджа Вуда и Джозефа Маццелло, вспоминаешь былые беспечные времена и с интересом следишь за историей, рассказанной голосом Тома Хэнкса, актера еще только набиравшего в 1992 году свои обороты. Повествование стремится рассказать острую социальную проблему, во главе которой стоят отчим и дети, не желающие уживаться вместе из-за возомнившего о себе многое, да при этом еще и имевшего проблемы с алкоголем и законом взрослого мужчины.

«Radio Flyer» подобно фильму, который выйдет годом позже с Де Ниро и Ди Каприо под названием «Жизнь этого парня», дает понять, что описанные проблемы будут актуальны всегда, такова правда обстоятельств, в которых даже родная мать не способна должным образом помочь и поддержать своих детей. Одурманенная детской простотой восприятия окружающего мира и всяческих видений ужастиков, лента показывает искренние отношения братьев, которые будут продолжаться всю жизнь, окрашенные мечтой соорудить свой собственный планер, что однажды вылетит в небо и будет творить всяческие пируэты в воздушном пространстве. Душевное повествование, коих сейчас практически и не осталось, способно возбудить множественные чувства, что заставят зрителя проникнуться всей этой семьей и изложенным по полочкам рассказом.
Оценка 1
Заголовок Побег
Текст реценизии Radio Flyer появился ещё до того, как Том Хэнкс получил всех своих Оскаров, задолго до «Филадельфии» и легендарного «Форреста Гампа». В ту пору у Элайджи Вуда еще не выросли на ногах волосы, и он не познал величия славы и силы «Властелина Колец», а Джозеф Мацелло даже и не думал об экскурсии в спилберговский «Парк Юрского периода». Это потом они снимутся в признанных шедеврах кинематографа, и через их шумную мощь осядут в памяти массового зрителя, оставляя Radio Flyer в непростительном забытьи пройденных лет.

Тем, кто всё-таки доберётся до этого фильма, надо приготовиться увидеть совершенно нестандартное кино, в котором застарелая социальная проблема подана в форме своеобразного наставления отца своим подросшим детям.

Воспитательной работой с двумя сыновьями-подростками занимается задремавший на солнышке человек без имени, просто «папа» — Том Хэнкс, внезапно разбуженный спором своих разгоряченных мальчиков. Их нестойкое понимание цены однажды данного обещания подвигает родителя на рассказ о временах своего детства и о той печальной истории, что приключилась с ним и его младшим братом Бобби, когда они ещё были детьми.

Перед тем, как начать, он предусмотрительно предупреждает парней о том, что «история живёт лишь в воображении рассказчика, а оживает и становится реальностью только во время рассказа». — Понятно? — Не совсем. — Потом поймете.

Помня об этом предостережении, можно избежать ложной оценки событий и поступков, участвующих в фильме действующих лиц, особенно, если смотреть Radio Flyer вместе с детьми, потому, что вряд ли стоит доверять малолеткам смотреть это кино в одиночку. Ведь тут очень важно уловить грань между воображаемым и реальным, понимая деликатность темы, которую отец пытается донести до своих сыновей.

С началом рассказа проясняется, что героя Тома Хэнкса зовут Майк, а имя его отсутствующего младшего брата — Бобби. Воспоминания возвращают взрослого Майка в пору его детства, когда вместе с новым другом их с братом матери в спокойный дотоле дом приходят боль и страх семейного насилия. Добрый муж оказывается неумерен в выпивке, несдержан в словах и тяжёл на руку, делая козлом отпущения младшего из своих приёмных детей.

Никаких побоев в кадре так и не происходит. Ни звука, ни шлепка, ни одного детского крика, никаких мечущихся тел. Вместо этого — феноменальная работа Джозефа Маццелло, в лице и голосе которого скрывается мощнейший заряд психологического воздействия превосходных перевоплощений. Такое впечатление, что этому мальчику ничего не надо делать, он и его персонаж — единое целое и от одного появления несчастного Маццелло в кадре просто бросает в дрожь.

Про Элайджу Вуда теперь можно услышать разное: талант размыт блокбастерной карьерой, оставаясь нетронутым в девственной чистоте его ранних работ. Здешний Вуд — лучший Вуд, с пронзительным характером игры, которым он позже блеснет в «Войне», помня полученный в Radio Flyer опыт уличных потасовок с бродячими мальчишками.

Братьев связывает обещание, которое не позволяет внутренней боли одного и телесным страданиям другого выйти наружу и искать защиты у других людей, из-за опасности разрушить обретённое матерью женское счастье. Вдвоём они ищут избавления от жуткой напасти, мечтая и загадывая желания на укромной скале, пока страдалец Бобби не придумывает свой невероятный план.

Сам по себе этот план прост и логичен: не в силах больше выносить побои, Бобби хочет бежать из дома на свободу, но преломлённый в мечтах мальчика стать лётчиком, замысел обретает форму сбывшейся легенды о подростке, который когда-то давно в этих краях отважился на безрассудный и опасный полёт.

Подаренная на день рождения красная тележка с логотипом Radio Flyer зажигает в глазах ребёнка надежду на спасение. Из этой игрушки и кучи старого хлама он вместе с Майком строит свой «быстролёт», чтобы в назначенный день избавиться от всех своих бед и невзгод, отправившись туда, где ему будет хорошо.

Улетающий вдаль «быстролёт», уносящий от невзгод своего измученного лётчика, образно соединяет свободу полёта со свободой личности, сбывшуюся мечту и исполненное обещание. Это самый тяжёлый и горький эпизод фильма, когда надо вспомнить о сделанном в начале предупреждении рассказчика: «История живёт лишь в воображении рассказчика, а оживает и становится реальностью только во время рассказа».

Закончив рассказ, отец, повторив предупреждение, спросит своих мальчиков: «Теперь понятно?» Думаю, всё всем будет понятно, как и смысл появления в финальных титрах телефонного номера службы поддержки детей.