Шоу века (2003)

Masked and Anonymous (2003) 18+


О фильме

В неведомой стране, измученной гражданскими войнами, правительство решает провести масштабный благотворительный концерт.

Эта миссия поручена первоклассному антрепренеру Нине Веронике, но когда становится ясно, что звезды не спешат ехать в адское пекло, ей на помощь приходит бывалый Дядюшка Добряк.

У него есть гениальная идея — вытащить из тюрьмы своего бывшего подопечного, легендарного рокера Джека Фэйта. Среди всеобщего безумия его шоу может стать сенсацией или провалом, но чтобы оно состоялось, Нине и Добряку придется рискнуть всем, в том числе — своей головой…

Подробная информация

Слоган Expect the worst and you'll get it.
Страна США, Великобритания
Жанр драма, комедия, музыка
Бюджет
Сборы в США $533 569
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 22 января 2003
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен
mpaa PG-13
Время 112 мин. / 01:52
Рейтинг Кинопоиска 5.740 / 235
Рейтинг IMDB 5.20 / 3 309
Рейтинг мировых критиков 24
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Джефф Бриджес, Джессика Лэнг, Люк Уилсон, Боб Дилан, Стивен Бауэр, Майкл Пол Чан, Джон Гудман, Брюс Дерн, Пенелопа Крус, Анджела Бассетт
Роли дублировали
Режиссер Ларри Чарльз
Сценарий Боб Дилан, Ларри Чарльз
Продюсер Джозеф Ньютон Коэн, Мари Кантин, Владимир Досталь
Композитор Боб Дилан
Художник Боб Зимбицки, Кристан Эндрюс, Эбигейл Мюррэй
Монтаж Пьетро Скалия, Луис Альварез и Альварез
Оператор Рохир Стофферс
Участники съемочного процесса Джованни Рибизи, Tinashe Kachingwe, Микки Рурк, Джефф Бриджес, Джессика Лэнг, Пьетро Скалия, Джон Скларофф, Ноэль Гульеми, Чич Марин, Кристиан Слэйтер, Вэл Килмер, Люк Уилсон, Боб Зимбицки, Боб Кенсинджер, Эд Харрис, Фред Купер, George Receli, Луис Альварез и Альварез, Сьюзен Тиррел, Найджел Синклер, Ричард Дортон, Дэвид Гейнс, Фред Тома, Кристан Эндрюс, Боб Дилан, Николай Макаров, Джозеф Ньютон Коэн, Дэрин Фуджимори, Рохир Стофферс, Мари Кантин, Трева Этьен, Стивен Бауэр, Сэм Сарпонг, Анатолий Фрадис, Антонио Дэвид Лайонс, Майкл Пол Чан, Гай Ист, Чарли Секстон, Крис Пенн, Джон Гудман, Сьюзен Трейлор, Алекс Десерт, Роберт Уиздом, Тони Гарнье, Брюс Дерн, Владимир Досталь, Регги Ли, Эбигейл Мюррэй, Ларри Кэмпбелл, Дэн Фришман, Дэвид М. Томпсон, Ричард С. Сарафьян, Перла Уолтер, Шон Майкл Ховард, Пенелопа Крус, Давиния МакФэдден, Фред Уорд, Трейси Уолтер, Анджела Бассетт, Том МакКомас, Брюс Киршбаум, Ширли Джонс, Ларри Чарльз, Кен Келлс, Эдди Городецки, Джефф Розен

Страны производства фильма

  • США (22 января 2003) - 0
  • Франция (15 мая 2003) - 0
  • США (25 июля 2003) - 0
  • Канада (8 августа 2003) - 0
  • Греция (10 сентября 2003) - 0
  • Нидерланды (25 января 2004) - 0
  • Чехия (19 февраля 2004) - 1
  • Испания (5 марта 2004) - 4
  • Венгрия (16 марта 2004) - 0
  • Словакия (24 июня 2004) - 0
  • Франция (24 февраля 2005) - 0
  • Япония (23 июля 2005) - 0
  • Италия (7 ноября 2005) - 0
  • Аргентина (23 ноября 2005) - 0
  • Финляндия (25 января 2006) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Автобус, Актёр, выступающий в роли негра, Анархия, Апокалипсис, Афроамериканец, Бандит, Бар, Бармен, Бездомность, Бильярд, Бильярдная, Бог, Бой, Бродяга, Бунт, Винтовка, Восстание, Выпивка, Гитара, Гитарист, Гостиничный клерк, Граффити, Группа людей (музыкантов), Деньги, Домашнее кино, Дорожный контрольно-пропускной пункт, Драка, Женская мастурбация, Жертва, Жертвоприношение (животное), Жестокость, Животное, Журналист, Закадровый голос, Змея, Избиение, Камера видеонаблюдения, Католик, Киностудия, Козел, Контрреволюционер, Концерт, Концертный промоутер, Крест, Кровь, Кролик, Курение сигарет, Мастурбация, Молитва, Музыкант, Нападение, Нож, Огнестрельное оружие, Ограбление, Оригинальное название, сказанное персонажем, Отель, Отношения отца и сына, Певец, Пение, Переступить через себя, Песня, Писатель, Повстанец, Политика, Поцелуй, Правительство, Президент США, Просмотр телевизора, Распитие спиртных напитков, Революционер, Революция, Редакция газеты, Религия, Рок-музыка, Свеча, Смерть, Стрельба, Татуировка, Телевизионная студия, Телепрограмма, Телефонный звонок, Тюремная камера, Тюремное заключение, Убийство, Убийство животного, Удушение, Умирание, Упоминание Авраама Линкольна, Упоминание Ганди, Упоминание Ричарда Никсона, Упоминание Эрнеста Хемингуэя, Фанатик, Флешбэк, Фонарь, Хаос, Хроникальный материал, Цыпленок, Экскременты

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Его песни узнаваемы. Даже неузнаваемые узнаваемы.
Текст реценизии Вы читали «Тарантула» Боба Дилана? Абсурдность, сбившиеся в кучу сюжетные линии, апогей символов и образов. «Шоу века» — что-то тоже не до конца понятное, но, уверена, хранящее в каждом кадре и каждой фразе определенный смысл. Слишком по-дилановски, все так, как есть, и каждый может либо принять это, либо поспорить, либо вообще не обратить никакого внимания, отделаться равнодушием или даже порицанием при желании.

Фильм пестрит известными лицами известных актеров, все они хороши в своей роли и, как и ожидалось, на ура справляются со своей задачей — герои колоритные и следить за ними приятно.

Мне кажется, лучше всего к описанию происходящего на экране подходит фраза, произнесенная Пенелопой Крус во время концерта — «Обожаю его песни, за то, что они абстрактные. Каждый понимает как хочет.» Так и «Шоу века» каждый поймет по-своему, в каждом диалоге увидит свой смысл, в каждом следующем действии, возможно, увидит свой подтекст и сложит все это для себя в целостную картину.

Смотреть ярым поклонникам Дилана рекомендуется, потому в этом фильме уже постаревший, возможно, немного осунувшийся музыкант все также сверкает глазами, передвигается своей танцующей походкой, радует своими песнями и находится все в том же образе, в котором мир узнал молодого Дилана — одиноком человеке, живущем в своем мире.

А сцена с девочкой, поющей » The times they are a-changin» «, думаю, не может оставить равнодушными даже самых толстокожых людей.

«Шоу века» — далеко не фильм века, и спокойно может показаться скучным и бессмысленным, но мне, как поклоннице Боба Дилана и как музыканта, и как колориной личности прошлого века и настоящего времени, он помог еще раз проникнуться Миром Дилана.

Мораль же фильма заключается в финальных словах: «Не всегда достаточно знать значения вещей, иногда нужно знать и то, что они не значат… . Каким мы видим мир, так мы и живем.»
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Признаюсь сразу — я фанат Боба Дилана, я бесконечно люблю его песни — причем как музыку, так и стихи. Поэтому при первой же возможности я помотрел фильм «Шоу века» (Masked and Anonymous), в котором Дилан не только выступил в качестве соавтора сценария, но и сыграл главную роль. Я ждал, что здесь он проявит ещё одну грань своего таланта. Кроме того, в фильме снялись отличные актеры, так что он просто не мог разочаровать.

И тем не менее — разочаровал.

По большому счету, фильм просто никакой — это касается и сценария, и его воплощения. И судя по всему, главным виновником этого является сам Боб Дилан.

В сценарии свалены в кучу малопонятные сюжетные линии и их персонажи: продюсеры, журналисты, музыканты и даже умирающий диктатор. И всё это происходит в неведомой и очень условной стране.

Парадоскальная смесь узнаваемых образов, сплетенных в затейливые и абсурдные сюжеты — это и есть творческий метод Дилана. Но если он работает в его песнях, это не значит, что будет работать на киноэкране. В данном случае — не работает совсем.

Кроме того, Боб Дилан — очень плохой актер. Это видно даже по его концертам. Присутствуя на сцене, он одновременно и отсутствует, отгораживается от зрителя невидимой стеной, создавая ореол мудрости и загадочности. Но в кино так делать нельзя. В итоге я так и не понял, кого же Дилан пытался сыграть в этом фильме. Себя? Или кого-то другого? Или он сам не знал, кого?

Дилан убедителен в фильме только в те моменты, когда он берет в руки гитару и начинает петь. Здесь он на своем месте. И тем не менее — лучший момент фильма — это не песни в исполнении главного героя, а классическая дилановская Blowin» In The Wind, проникновенно спетая неизвестной девочкой. Эти моментом мне фильм и запомнился. Всё остальное я попытался выбросить из памяти.

Посмотрев «Шоу века», я подумал, что дилановский взгляд на мир, дилановская поэтика совершенно непереложимы на киноязык, просто не предназначены для него. Но потом я посмотрел гениальный фильм «Меня там нет» Тодда Хейнса — и понял, что был не прав. Просто каждый должен заниматься своим делом. Боб Дилан должен писать песни, а режиссеры (независимо от него) должны снимать по ним фильмы. И никак иначе.
Оценка 1
Заголовок Мир глазами Боба Дилана
Текст реценизии Данный фильм не шедевр кинематографа и, скорее всего он не будет интересен людям не увлекающимся творчеством Боба Дилана, музыканта написавшего KNOCKIN` ON HEAVEN`S DOOR, Blowin In The Wind, Like A Rolling Stone, Mr. Tambourine Man.
И это только та немногая часть его самых известных песен исполняемых в таких фильмах как Форест Гамп, Достучаться до небес и т. д…

Этим фильмом Боб Дилан попытался ответить на все вопросы, которые ему задавали в течение многих лет его карьеры. Вопросы о причинах изменения стиля его музыки вопросы и об ответственности за песни протеста, можно ли изменить мир и многие другие вопросы, которыми его так часто мучили журналисты в 60е,70е,80е,90е годы! В этом фильме Дилан со свойственной ему иронией показал всю абсурдность и нелепость мира таким, каким он видится ему. Безжалостность политики правительств мира в достижении их целей, глупость журналистов в попытках бежать за сенсациями, полнейший идиотизм организаторов выступлений, всё это показано в форме чёрного юмора и иронии!

Если анализировать этот фильм как кино, то снят он весьма посредственно. Хотя лично мне кажется, что это сделано специально, как работа оператора, так и другие недостатки не отвлекают от просмотра и понимания самой идеи фильма!
Когда смотришь этот фильм почти каждую фразу, почти каждую цитату нужно понимать между строк, вырывать из контекста и понимать отдельно от происходящего на экране!

Вывод: поклонникам творчества Боба Дилана будет интересно в любом случае, остальным поклонникам кинематографа лучше время не тратить, а послушать Музыку Боба Дилана из 60х и 70х или посмотреть другое кино!